Кем я буду когда вырасту портфолио. Портфолио школьника начальных и старших классов: готовые шаблоны титульного листа и листов для мальчиков и девочек

Непонятное пока ещё для многих слово «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. Теперь оно сопровождает человека с самого раннего детства. Мы попытаемся рассказать, что это такое и для чего оно нужно школьнику. Сам термин «портфолио» пришёл к нам из итальянского языка: portfolio в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».

Когда начинать создавать портфолио?

В последние годы практика оформления портфолио школьника получила большое распространение. Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях оно является обязательным. Даже дошкольные учреждения вводят в свою работу деятельность по сбору успехов ребёнка. Первокласснику уже необходимо приступить к оформлению своей папки достижений. Конечно, ребёнку, который учится в начальной школе, сделать самостоятельно это очень сложно, поэтому чаще приготовление данной папки выполняется родителями. Вопросы и удивления родителей вполне естественны, потому что в своё время они не сталкивались с подобным требованием. В нашей статье мы постараемся ответить на вопрос, как сделать портфолио для школьника.

Зачем нужна «папка с документами» школьнику, и что в ней должно находиться?

Отслеживание всех успехов и результатов любой деятельности ребёнка - хорошая практика, ведь это помогает взрослым раскрыть многогранность личности ребенка. Да и маленькому человеку важно осознавать свои первые достижения, чтобы развиваться дальше. Информация о ребёнке, его семье, окружении, успехи учёбы в школе, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, фотографии, творческие работы, показывающие знания, умения, навыки ребёнка - всё это является своеобразной презентацией умений, интересов, увлечений и способностей ребёнка. Собранная информация пригодится при переходе в другую школу или при дальнейшем выборе профильных классов и при поступлении в высшее учебное заведение. Основной целью портфолио школьника начальных классов является выявление всех достоинств ребёнка и раскрытие его внутреннего потенциала через структурное собрание его работ, оценок и достижений. Это помогает сформировать у ребенка мотивацию к деятельности, научить его ставить цели и добиваться успеха.

Портфолио - продукт творческий

Решив приступить к оформлению портфолио школьника 1 класса, необходимо для начала продумать его составные части, решить, какие разделы или главы в него войдут, как они будут называться. Очень часто учителя начальных классов предпочитают однородную структуру для всех учеников, а потому, сообщая вам о том, что нужно оформить портфолио, заодно предложат и его примерный план. В этом случае родителям не придётся ломать голову над составляющими самостоятельно. По большому счёту, портфолио школьника - творческий документ, и ни в одном нормативном акте нет чётких, прописанных государством требований к нему.

Каждый родитель понимает, что первый класс - это важный период в жизни ребенка: знакомство с учителями и одноклассниками, постепенное взросление и повышение самостоятельности. Переходя из условий детского сада в школу, где всё ново и непривычно, ребёнок испытывает небольшой стресс, быстрее освоиться на новом месте помогает портфолио школьника. Образец его составления может варьироваться в зависимости от класса и школы, но в нём обязательно должна находиться информация о ребенке и его родителях (законных представителях), о его увлечениях и хобби. Все эти данные помогут детям быстро найти себе новых друзей и общие интересы с одноклассниками, а учителю - легче организовать учебный процесс и беседы с детьми.

Общая форма - индивидуальное наполнение

В каждой школе или даже в каждом классе может быть разработано свое портфолио школьника, образец которого будет предложен учителем детям и родителям, но всё же эта папка - что-то вроде «визитной карточки» ребёнка, а потому она должна отражать его индивидуальность.

Выбор шаблона

Детям неинтересны будут простые листы, записи, фотографии, их гораздо больше привлечёт весёлое красочное оформление. Поэтому для начала подберите для портфолио школьника шаблоны, которые сегодня можно найти без труда. А затем вместе с ребёнком выбрать подходящий. Если ничего нужного найти не удалось, то можно самостоятельно создать шаблон, который будет максимально отвечать задуманному вами. Создать шаблон самостоятельно сможет не каждый родитель, а даже если и справится с этой задачей, то придётся потратить много времени. Именно поэтому такой популярностью пользуются готовые шаблоны для портфолио школьника, которые можно редактировать быстро и легко.

В оформлении могут быть использованы обожаемые детьми персонажи. Мальчишки, например, любят автомобили. Портфолио с гоночными машинами подойдут как раз для тех, кто любит гонки и скорость. Девчонкам больше по душе принцессы или феи в качестве элемента оформления. Нужно помнить, что картинки с любимыми героями не должны отвлекать от содержания, их роль - настраивать на позитивный лад при открытии папки.

Что рассказать о себе

Первый раздел портфолио школьника начальных классов, как правило, включает личные данные. Это и титульный лист, где указываются имя, фамилия, а также размещается фотография ребёнка, которую он должен выбрать сам. Также этот раздел может включать автобиографию, рассказ о себе, список долгосрочных и краткосрочных планов учебы. Ребёнка необходимо привлечь к заполнению, поощряя его инициативу. Пусть он напишет о качествах характера, которые есть у него, о своих любимых занятиях и увлечениях, расскажет о городе, в котором живёт, о родных и близких, о тех, с кем дружит, о своем имени или фамилии, о школе и о классе. Можно написать и мечту о том, кем хочет стать ученик, когда вырастет. Школьник может даже разместить режим дня, которому он следует. Он должен описывать всё то, что ему интересно, и то, что он считает важным.

Ребёнок, заполняя папку, может сделать небольшие открытия - например, впервые прочитать о происхождении имени и фамилии.

Описать свой мир непросто

Первая часть может иметь свои подразделы. Возможно, они войдут в готовое портфолио школьника, которое вы создадите самостоятельно, учитывая индивидуальность ребёнка. Если ребёнок увлечён чтением, создайте раздел «Мои любимые книги». Увлечение природой можно отразить в части «Мои домашние животные».

Портфолио заполняется не навсегда, оно будет с течением времени пополняться, меняться. Если ребёнок напишет ответы на вопрос «Что я умею и люблю делать», то к четвёртому классу информация, занесённая первоклассником, точно потеряет свою актуальность. Поэтому больше пользы принесёт регулярная работа по заполнению хотя бы несколько раз в год.

Раздел успехов и достижений

Если у ребёнка уже накопились грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных конкурсах, то родителям не остаётся ничего другого, кроме как сделать портфолио для школьника. Можно размещать их в хронологическом порядке или делить их на разделы, например, «Успехи в учёбе» и «Заслуги в спорте», хотя для младшего школьника важны все его свершения. В этой части будут содержаться сведения, касающиеся в основном учёбы и творческой деятельности. Пополняться эти данные будут постепенно за годы учёбы в школе.

В достижения первоклассника можно приложить первую пропись, удачный рисунок или аппликацию.

Если мероприятие, участником которого стал ребёнок, освещалось в средствах массовой информации, для портфолио школьника можно сделать вырезки из газет или распечатать интернет-страницы с сообщением.

Дети выбирают себе занятия и посещают занятия в кружках, секциях и клубах. Информацию о них также можно вынести в особый раздел. Здесь может быть информация об учреждении, которое посещает школьник.

Как я учусь?

Учебной деятельности, как основной в жизни ребёнка младшего школьного возраста, должен быть отведён отдельный раздел. Здесь может быть не только таблица вроде школьного табеля, но и успешно выполненные проверочные работы, первые тетради, лист с первой пятёркой. Сюда можно также включить показатели техники чтения.

В предыдущей статье мы рассказали о том, как правильно оформить портфолио для воспитанника детского сада , а сейчас рассмотрим принцип составления портфолио ученика младших классов начальной школы. Ниже вы найдете ссылку, чтобы скачать готовые образцы страниц портфолио мальчика или девочки, размещенные в одном архиве.

Портфолио школьника - собрание данных о достижениях и успехах ученика, ярких моментах жизни в первые годы обучения в школе. В нем сохранится информация о результатах работы ребенка в разных сферах, его интересах и любимых занятиях. Как правильно оформить портфолио ученика, какие разделы там будут и как размещать на страницах разделов информацию?

Далеко не все родители знают, из чего должно состоять портфолио ученика начальных классов, как начать над ним работать и что для этого необходимо. Попросить кого-то сделать его за вас невозможно, ведь никто не сможет описать достоинства незнакомого ребенка. Разберем все по порядку.

  • На самом деле здесь нет ничего сложного. Необходимо отсканировать грамоты, рисунки, различные работы ребенка, подобрать наиболее значимые фото в электронном формате, набрать пару предложений для описания каждого раздела и разместить всю информацию на странице шаблона портфолио.
  • Потом вся информация загружается в специализированный графический редактор, подбирается готовый шаблон, какой больше нравится ребенку. Теперь нужно расположить на страницы подготовленные данные, в графическом редакторе легко разобраться, где должно быть изображение, а где текст. Сразу оговоримся, что многие родители предпочитают размещать информацию на распечатанных шаблонах страниц без применения современных технологий - просто вырезая, наклеивая, подписывая информацию на листе.
  • Будет удобнее, если сперва скачать и загрузить в графический редактор уже готовые шаблоны страниц. Допускается копирование текстовых элементов из любого редактора. Лучше брать по несколько предложений, большие объемы переносить не рекомендуется.
  • Если хотите добавить рукописный текст - сфотографируйте его. Графическим редактором можно выделить часть фотографии, где расположены оценки, написаны интересные фразы. Проделанную работу необходимо сохранить, чтобы иметь возможность пополнять и расширять портфолио несколько месяцев подряд.
  • Когда ребенок лично участвует в разработке собственного портфолио ученика начальной школы, то у него повышается самооценка, появляется мотивация для достижения новых целей, чтобы результаты поместить в сборнике, ученик станет стремиться к большему развитию в творчестве, науке и других сферах.
  • Необходимо разъяснить школьнику, что портфолио - не набор грамот, главное работать над собой и участвовать в мероприятиях, это заслуживает большей похвалы, чем стопка дипломов, заработанная в ущерб собственным интересам и желаниям.
  • После многих тестов и исследований психологов было признано, что главный показатель развития творческого человека не знания, а наличие мотивации и стремления постигать новые горизонты. Если ребенок поставит цель, он обязательно ее достигнет.
  • Портфолио ученика начальной школы - это не только красиво оформленная совокупность информации о личности и интересах школьника, но и весьма полезный документ для людей,принимающих непосредственное участие в формировании личности ребенка - для педагогов, психологов, администрации школы, руководителя кружка или спортивной секции. Постепенно страницы портфолио наполняются важной информацией и начинает просматриваться потенциал и динамика развития школьника.

Ниже вы можете скачать шаблоны с интересными примерами портфолио ученика начальных классов, с помощью которых вы сможете оформить все необходимые разделы и удобно заносить в них всю информацию о ребенке.

В файле вы найдете шаблоны страниц, с помощью которых вы сможете оформить разделы портфолио своего ребенка с текстовой информацией и фото. Ученику начальных классов будет трудно заниматься оформлением портфолио самостоятельно, поэтому на начальном этапе он может помогать родителям в составлении разделов и постепенно учиться работать с графическим редактором на компьютере.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ С РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ .



НАЖМИТЕ
НА ССЫЛКУ И РАЗВЕРНИТЕ ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ .

Оформляя портфолио ученика младших классов, сделайте акцент на достижениях в спортивных мероприятиях мальчика,отношении с друзьями и школьными товарищами. В портфолио ученицы начальных классов можно включить раздел рукоделие, где будет размещаться информация о домашних увлечениях девочки и фотографии её работ (вязание, вышивка, бисероплетение, поделки из бумаги, одежда для кукол и так далее).


КАК БЫСТРО И КРАСИВО ЗАПОЛНИТЬ СТРАНИЦЫ ШАБЛОНОВ В ФОТОШОПЕ:
Любые шаблоны - это картинки, на которых вы легко сможете разместить текст, заполнить уже созданные поля на заготовках.

На главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ...

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО НАШЕЙ СЕМЬИ

Генеалогия – это не просто модное сейчас хобби, это удивительная возможность осознать свою причастность к группе интересных, уникальных и особенных людей – своих предков. Вас ждет интересное приключение и много открытий, возможно не всегда приятных, будьте готовы и к успехам и к разочарованиям.
Итак, с чего начать? Как составить генеалогическое древо семьи?

1. Посмотрите, какие старые документы и фотографии есть у вас дома. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Со всех документов снимайте ксерокопии и делите их на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии. В идеале, стоит на каждого человека завести отдельный конверт.

2. Опрос родственников. Семейные праздники – это прекрасная возможность расспросить родственников. Вооружитесь блокнотом с ручкой или записывайте разговор на диктофон, чтобы ничего не упустить. При невозможности личной встречи свяжитесь с человеком по телефону или через Интернет. Вопросы подготовьте заранее. Потратьте время на изучение терминологии родства, чтобы незнакомые слова не ставили вас в тупик. В каждой семье есть свои легенды и интересные истории, возможно, вас ждут удивительные рассказы.

3. Если ваш интерес серьезный, а родственники мало, чем могут помочь, стоит обратиться в архив. Для этого нужно располагать информацией о полном имени, годе и месте рождения (для поиска церковного прихода, где он мог быть крещен), роде занятий.

4. Вот мы и подошли к оформлению генеалогического дерева семьи. Существуют разные варианты. В восходящем родословии, ствол символизирует определенного человека, крупные ветки – его родители, и ветви поменьше – бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д. Более распространен вариант построения древа по нисходящей линии. Т.е. в основании дерева будет родоначальник, а в кроне – потомки. Любой вариант дает простор вашей фантазии по части оформления и украшения семейного древа. Например, в Западной Европе родословное дерево раскрашивалось. Цвет рассказывал о семейном положении человека, наличии или отсутствии детей. Информацию о мужчинах оформляли в прямоугольниках или ромбах, о женщинах в овалах или кружках. В России такая традиция была распространена незначительно.

ПЕРМЯКОВ ПАВЕЛ ГЕННАДЬЕВИЧ


ОБО МНЕ

Я родилсяв Прибайкальском районе, в деревне Таловка 18 января 1983 г. У меня 3 брата – Евгений, Алексей и Сергей, а также сестра – Екатерина. Мы очень дружны. Мою маму зовут Надежда Ивановна, папу – Геннадий Петрович. Мое детство и отрочество проходило там же. Я ходил в детский сад, а потом и в школу. Когда исполнилось 18 лет пошел служить в армию. Служил 2 года: в Чите, Новосибирске. Вернувшись, домой после службы, я уехал в город Улан-Удэ. Встретил свою будущую супругу и нашел хорошую работу по призванию – ремонт автомобилей. Сейчас работаю в Автохозяйстве МВД, автомехаником. С людьми знакомлюсь и общаюсь очень легко. У меня много друзей и знакомых, но есть только один замечательный друг – Иван Иванович. Мы с ним дружим уже 7 лет. Я считаю, что моя семья – это смысл всей моей жизни!

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПАВЕЛ – Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс» (маленький) и означает малыш, малый, маленький.
Бесцветное имя. Неявно выраженные признаки (кроме, пожалуй, качеств «тихий» и «кроткий», то есть консервативный, основательный, не любящий перемен) могут трактоваться как показатели склонности Павла к замкнутости.
В 1961 -1970 гг. этим именем нарекали 8-10 новорожденных мальчиков на каждую тысячу. С тех пор популярность его медленно увеличивается, особенно в городах.
ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ПАВЛ
ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ПАВЕЛ – Дева.

ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ ПАВЛА – Меркурий.

ЦВЕТ ИМЕНИ ПАВЕЛ – Красный, фиолетовый, темно-оранжевый.

ИЗЛУЧЕНИЕ ПАВЛА – 73-88%.

ВИБРАЦИЯ ПАВЛА – 77 000-104 000 к/с.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ПАВЛА – Густоокрашенный рубин.

РАСТЕНИЕ ПАВЛА – Рябина, астра, дуб, лесной орех.

ЖИВОТНОЕ ПАВЛА – Еж, красноперка.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ПАВЛА – Воля, интеллект, активность, нравственность, общительность, сексуальность.

ТИПАЖ ПАВЛА – Сентиментален или флегматичен. Павел в одной руке держит динамит, а в другой – запал. Но в минуты, требующие мгновенной реакции, говорит себе: «Внимание! Не делать ничего впопыхах». Это строитель, как и его тотем – бобр. Он сам выстраивает свою жизнь, интересы, любовь.
ХАРАКТЕР ИМЕНИ ПАВЕЛ – Характер непростой, но, как правило, в общении легок. В детстве Павел – добрый и отзывчивый. С большим желанием помогает маме ухаживать за младшими детьми. Никогда не нарушает запретов и убеждает других не переступать рамки дозволенного. С возрастом еще больше проявляется способность к сочувствию. Однако он мало интересуется внешними обстоятельствами и людьми. В спокойном и доброжелательном характере Павла нет чего-то слишком яркого и выдающегося – все его качества находятся в гармонии друг с другом и окружающим миром. Он добр и отзывчив. Его способность к сопереживанию привлекает к нему многих людей, и они охотно поверяют ему свои тайны… что не всегда хорошо, ибо Павел болтлив и любит прихвастнуть своей осведомленностью о чужих проблемах. Иначе говоря, он изрядный сплетник и бахвал, но его обаяние столь велико, что на него просто невозможно сердиться. Павел склонен к философствованию, но он не борец, то есть с открытым забралом в бой за правду не ринется, а попытается отыскать обходной путь. Причем в заботе о высоких идеалах не забудет учесть и СВОЙ интерес. Он женолюбив и меркантилен – вполне земной человек.
СУДЬБА ПАВЛА – Будучи вынужденным решать свои проблемы, строить свою судьбу, выбирать поле деятельности, он может стать не очень приятным и удобным в общении. Ярких событий в жизни Павла немного, зачастую он загадочен и непонятен окружающим, возможно, он так и останется нераскрытым.
ПСИХИКА ПАВЛА – Интроверт. Живет чрезвычайно богатой внутренней жизнью. Обладает буйным воображением. Считает себя домоседом, но много путешествует, иногда даже эмигрирует. Способен на жертвенность, но самолюбив. Несмотря на это, немного боязлив. Это человек конкретных целей и желаний, которому всегда удается осуществить намеченное. Терпелив и умеет ждать результатов своей работы.

ИНТУИЦИЯ ПАВЛА – Очень сильная. Его любознательность граничит с любопытством. Моментально схватывает скрытую подоплеку. Ничему не удивляется.
МЫШЛЕНИЕ ПАВЛА – Обычно сильно развит. Глубокий, но несколько инертный ум синтетического склада, что позволяет ему с первого взгляда оценивать ситуацию. Хорошая память. Однако ему трудно перейти от планирования действий к их реализации. Любит и может производить впечатление. Обладает прекрасным чувством юмора.

НРАВСТВЕННОСТЬ ПАВЛА – Ему кажется, что он имеет право совершать поступки, не считаясь с мнением окружающих. Развито чувство товарищества. Он способен любить, но пытается чуть ли ни силой принудить других отвечать взаимностью. Поражения переживает очень трудно, особенно моральные неудачи. Во всем стремится к совершенству, что может привести к катастрофе. Интересуется религией, даже оккультизмом.

ЗДОРОВЬЕ ПАВЛА – Удовлетворительное, но должен остерегаться умственного перенапряжения. Склонен к ожирению. Предрасположен к половому неврозу. Пока он полон энтузиазма, чувствует себя здоровым, но как только впадает в депрессию, все нарушается. Слабые места – вестибулярный аппарат, пищеварительный тракт, слух. Неважный обмен веществ.
БРАК И СЕМЬЯ ПАВЛА – Для Павла физическая близость важна и в браке. Она является необходимым условием гармоничных семейных отношений. Если его чувства к жене потухнут, он тут же начнет искать себе другую женщину «для души». Ревнив, но прощает. Оказывает помощь жене по дому, большое внимание уделяет детям. Удачен брак с Верой, Диной, Екатериной, Елизаветой, Зинаидой, Майей, Серафимой, Софьей, Эльвирой. Труден брак с Анжелой, Дарьей, Натальей, Ниной, Татьяной и Юлией.

УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ ПАВЛА – Предпочитает принимать гостей у себя, ходить самому в гости. Пьет в меру, за столом не проявляет сильных эмоций. Возможен уход в себя, увлечение нетрадиционными науками, восточной философией. Его поведение в глазах окружающих может стать необъяснимым и странным.
РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ПАВЛА – Любит учиться. Может стать отличным журналистом, способным математиком. Любит классические науки, хотя увлекается также языками. Из него может получиться толковый администратор или юрист. Интересуется всем, что связано с ораторским искусством, поэтому может стать работником радио или телевидения. Нравится также профессия учителя, особенно потому, что у учителей длинный отпуск. Будет и отменным кассиром, так как любит все, связанное с деньгами.
КАРЬЕРА И БИЗНЕС ПАВЛА – В работе изобретателен, но редко бывает ею удовлетворен. Выше всего ценит истину, красоту, добро и пользу. Всегда воспользуется возможностью заработать дополнительные деньги, но если только это не потребует от него нарушения размеренного уклада жизни. Никакая, даже самая пламенная любовь не послужит ему помехой на пути к карьере.
Профессионально Павел редко достигает высот и большого мастерства в избранной специальности. Многие его начинания заканчиваются неудачно. Он редко может влиять на внешние обстоятельства и, не обладая сильной волей, часто становится пассивной игрушкой в руках более сильных людей. Потенциальным кандидатом в удачливые предприниматели может быть лишь Павел Олегович.

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ – Это имя связано с императором Павлом I – трагической, малопонятной фигурой русской истории – сыном Екатерины Великой, павшим жертвой дворцового переворота, в участии в котором подозревали и самого Александра Павловича, будущего императора Александра I.
Аносов, Аедоницкий, Бажов, Глоба, Кадочников, Клишев, Коган, Костычев,. Лунгин, Луспекаев, Мельников (Андрей Печерский), Молчанов, Морозов, Мочалов, Нахимов, Пестель, Попович, Рыбалко, Рябушинский, Третьяков, Федотов, Флоренский, Хохлов, Шорыгин, Штернберг, Яблочков, Яковенко.

ПЕРМЯКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

ОБО МНЕ

Я родилась и выросла в городе Улан-Удэ. Дата моего рождения – 1 сентября 1986 года. В 3 года я пошла в детский сад «Петушок» №109. Потом училась в школе №49, окончив 9 классов. Поступила в Лицей Моды №6 по профессии – портной легкого женского платья. Я очень люблю шить и вышивать, поэтому моя профессия – мое призвание! Когда исполнилось 17 лет, встретила своего будущего супруга. Через год родилась дочка, а через пять – сын. Я очень люблю своих замечательных детей! Сейчас работаю в поликлинике №3, регистратором.

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ИРИН – Имя Ирина (народн. Арина, прост. Орина) – происходит от греческих слов, означающих мир, покой.Хорошее, простое, радостное, нежное и женственное имя, воспринимаемое многими как типично женское. Упругая и сильная волна, идущая изнутри, вызывает прилив энергии и направляет ее движение.Очень популярное имя. По распространенности оно в первой пятерке имен, особенно в городах.

ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ИРИН
Ирина Аквилейская, мученица, Ирина и сестры ее Агапия и Хиония, благочестивые христианки в IV в. мученически скончались за веру Христову, 29 (16) апреля.Ирина Египетская, мученица, 1 октября (18 сентября).Ирина Константинопольская, 26 (13) мая.Ирина Коринфская, мученица, 29 (16) апреля.Ирина Македонская, великомученица, 18 (5) мая. Была знатного рода. Крещена апостолом Тимофеем. Проповедью и чудесами обратила ко Христу родителей и тысячи людей. Претерпела за это великие мучения, но осталась невредимой. Скончалась в пещере во II в.

ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ИРИНА – Телец.

ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ ИРИНЫ – Венера.

ЦВЕТ ИМЕНИ ИРИНА – Бледно-голубой, ярко-синий, желтый, глубокий синий.
ИЗЛУЧЕНИЕ ИРИНЫ – 98%.

ВИБРАЦИЯ ИРИНЫ – 90 000 к/с.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ИРИНЫ – Опал.

РАСТЕНИЕ ИРИНЫ – Каштан, ландыш.

ЖИВОТНОЕ ИРИНЫ – Термит, жук-древоточец, сова.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ИРИНЫ – Активность, восприимчивость, интеллектуальность.

ТИПАЖ ИРИНЫ – Умеет держать себя в руках, что позволяет ей выпутываться из трудных ситуаций. В определенных обстоятельствах становится агрессивной. Воспитывать таких девочек очень трудно, так как ими нелегко руководить.

ХАРАКТЕР ИМЕНИ ИРИНА – Ирина самостоятельна и решительна, трезво подходит к оценке окружающего мира. Не сентиментальна, даже несколько жестковата. Легко сходится с людьми, раскованна в незнакомой компании, особенно в мужской. Пряма и резка в суждениях и высказываниях. Хорошая, вернее, изобретательная хозяйка. Всю жизнь Ирина занята тем, что работает на создание образа холодной, независимой, деловой женщины, скрывая ревнивую и ранимую душу, любвеобильное сердце, буйное воображение и жажду уединения и покоя.Это характер, направленный из глубины вдаль и обладающий собственным мнением и верой. Тонкий вкус, взвешенность в словах и поступках издавна делали Ирину на Руси символом миротворчества и здравого смысла.
СУДЬБА ИРИНЫ – В повседневной жизни Ирина – это нечто вроде Фигаро. Она понимает души людей и вещей… В детские годы Ирочка самостоятельна и решительна. Стремится к обществу отца. Имеет хорошие способности, учеба не требует от нее больших усилий. Реально оценивает действительность. Она долго притягивает внимание мужчин, потому что даже с возрастом не теряет привлекательности.
ПСИХИКА ИРИНЫ – Экстраверт. Легко приспосабливается к любым условиям. Одновременно объективна и субъективна. Ощущает большую потребность посвятить себя целиком какому-то делу, будь то забота о благе родных, общественная деятельность или религия. Терпелива до жертвенности. Обладает гибкой волей, организующей внутренний поток энергии, всегда стремится следовать своей линии. Руководствуется так называемой женской логикой. Развито чувство юмора. Умеет владеть собой. Никогда не подаст вида, что и ей знакомы душевные муки и страдания.

ИНТУИЦИЯ ИРИНЫ – Легко понимает глубоко скрытые тайны окружающих. Ее невозможно провести – касается ли это чужих мыслей или сердца. На основе интуиции может принимать мгновенное решение, о чем иногда будет горько сожалеть.
МЫШЛЕНИЕ ИРИНЫ – Развитый. Тонкий дипломат, Ирина пользуется этим своим качеством во всех ситуациях. У нее отличная память и огромный интерес к жизни.

НРАВСТВЕННОСТЬ ИРИНЫ – Своим слишком безупречным поведением часто раздражает окружающих. Бескорыстна, дружбе очень верна. Незлопамятна и добра, но на обиды и оскорбления реагирует в высшей степени остро и резко. Утверждает себя в мире через любовь.

ЗДОРОВЬЕ ИРИНЫ – Живуча, как саламандра, но есть слабый орган – желудок.
БРАК И СЕМЬЯ ИРИНЫ – Ирина – почти всегда беззаветно любящая, заботливая мать и верная жена. Пользуется большим уважением мужа и детей. Никогда не подчиняет полностью свою жизнь интересам мужа и домашнему очагу. Редко становится главой семьи, целиком полагается на супруга. Хорошей хозяйкой, поварихой, домашней мастерицей Ирина становится редко. Счастлива она с Андреем, Борисом, Иваном, Леонидом, Сергеем, Степаном. Менее счастлива с Валерием, Дмитрием, Константином и Романом.

УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ ИРИНЫ – Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом. В компании ведет себя свободно, не откажется выпить вина. Лучше чувствует себя среди мужчин. Увлекается модными системами воспитания детей. Любит праздники и застолья. Так что данную ей свыше жажду покоя не удается удовлетворить.

РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ИРИНЫ – Кажется, что она появляется на свет уже с готовым планом жизни. Все вокруг нее должно вертеться и с ее темпом. Это тот редкий тип женщины, для которой всегда открыты все двери, но если она теряет веру в свои силы и предназначение, то может терпеть неудачи. Тяготеет к чисто женским профессиям. Может работать в конструкторском бюро, преподавателем музыки, продавцом, кассиром, медсестрой, преподавателем философии и т. д.

КАРЬЕРА И БИЗНЕС ИРИНЫ – Ответственно подходит к выполнению любой работы. Быстро устанавливает деловые контакты. Вносит в дело личное отношение, но не всегда доводит дела до конца. Авторитетов не очень жалует. Ей нравится, когда ее хвалят, и тогда она трудится с еще большим рвением.
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ – Ирина Федоровна – сестра Бориса Годунова, жена царя Федора Иоанновича. Брак ее свершился по воле Ивана Грозного в 1580 г. и послужил новой ступенью для возвышения Б. Годунова. По смерти Федора Иоанновича (1598 г.) бояре, опасаясь бедствий междуцарствия, решили присягнуть Ирине. Но она на девятый день удалилась в Новодевичий монастырь. Умерла в 1603 г.

Антонова, Аллегрова, Алексимова, Алферова, Богачева, Бугримова, Зайцева, Иордан, Купченко, Мирошниченко, Муравьева, Понаровская, Родника, Салтыкова, Селезнева, Скобцева, Слуцкая, Соколова, Травина, Хакамада.


МОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ)

В свободное время я вышиваю или делаю забавные вещички из подручных материалов.

здесь у меня вставлены фото с моими поделками.


МИР ВОКРУГ МЕНЯ

Мир очень большой и объять его всего невозможно. Я однажды была на курорте «Аршан» и больше нигде. Мне бы очень хотелось побывать в городах Иркутске и Томске. Иркутск ближе к нашему городу, а вот в Томске живут друзья нашей семьи. Они каждый год зовут нас съездить к ним в гости, но времени никак не удается найти. Надеюсь, что, когда Вадим подрастет, мы всей семьей посетим этот прекрасный город!

ВРЕМЕНА ГОДА

Зима. Это время года мне не очень нравится, потому что холодно и за ним следует самое долгое и грязное время года. В зиме меня радует одно – Новый Год и его празднование. В нашей семье заведено каждый год наряжаться в карнавальные костюмы. Мы шьем сами, а иногда берем напрокат. В этом 2011 году я была симпатичной и современной кикиморой.

Весна. Это время года я не люблю вовсе. Неизвестно, когда придет тепло?! Да еще и перепады температуры и давления, почему-то на меня очень влияют – болит голова.

Лето. Божья благодать! Дача. Тепло. Речка. Огурцы и помидоры со своего огорода! Много планов на это время года, но не все успеваю, так как провожу все лето на даче. Там великолепный воздух. А какие вкусные грибы!

Осень. Конечно, первый день осени – мой день рождения. Справляю его в кругу своей семьи и обязательно дома. Я считаю, что семья и семейные праздники – это домашние атрибуты, без которых не прожить. Погода не очень устраивает – дожди и грозы. Не люблю, когда ветер продувает все тело. Люблю, когда тепло.

МОИ МЕЧТЫ

Я мечтаю о большой семье. Хочу иметь много детей и собираться всей толпой в родительском доме. Обсуждать последние радости и переживания. Я очень семейный человек. Хочу, все-таки, посетить те города, в которые не могу пока съездить.

ПЕРМЯКОВА МАРГАРИТА ПАВЛОВНА

ОБО МНЕ

Я родилась 19 июня 2005 года в городе Улан-Удэ. Рост – 49 см., вес – 2520 гр. В этот день были такие праздники, как Троица и День Медицинского работника. Моего появления ждали все. Имя было выбрано не случайно – оно подходит моему характеру. В 1 год и 8 месяцев я пошла в детский сад Петушок« №109, в который ходила моя мама. Там очень здорово. Я люблю своего воспитателя Светлану Сергеевну. Мы дружим семьями. Когда мне исполнилось 5,5 лет, родился братик Вадим. Мы с ним любим разговаривать и смеяться. Он еще маленький, но уже меня узнает.

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

Имя происходит от латинского слова «Маргарита»: жемчужина.

Очень самостоятельная девочка. На все имеет свой взгляд. Очень прямолинейна и свои взгляды высказывает, не взирая на лица, чем часто приводит в страшное замешательство родителей и гостей. Прямолинейность и категоричность свойственные с детства, будут давать знать о себе и во взрослой жизни, хотя при умелом воспитании эти неприятные черты

Маргариты можно значительно смягчить. В противном случае они будут восприниматься как неумение вести себя, грубость и будут приводить к конфликтам с окружающими. Хотя несколько эксцентричная Маргарита совершенно не эгоистична.

Уже в школьные годы Маргарита выделяется хорошим логическим мышлением, может добиться успеха в шахматной игре. Она достаточно умна, сообразительна и хитра, но внутренняя неуверенность делает ее не очень надежным товарищем. И хотя отношения Маргариты с одноклассниками нормальные и она никогда не откажется им помочь, близких подруг она все же не имеет.

Много времени отдает занятиям спортом, любит биологию. Относится к практичным людям, из таких женщин получаются неплохие руководители. Маргарита не любит долго ждать. Она нетерпелива, ей нужно получить все и сразу. Может поэтому о особенно раздумывая, выходит замуж за первого понравившегося человека и бывает почти всегда невезуча первой любви.

Очень переживает крушение своих надежд; после развода, как правило, быстро выходит замуж повторно, причем делает это не по большой любви, а руководствуясь главным образом соображениями другого характера (доказать кому-то что-то, избавиться от чувства ненужности).

Маргарита любит мужское общество, обожает поклонников, своим поведением нередко дает мужу основания для ревности. Сад, огород, дача, на которой нужно работать а не отдыхать, – не для Маргариты и приводят ее в уныние. Кухня- тоже не стихия Маргариты, однако к приходу гостей она может приготовить такой замечательный ужин, что потрясет хорошо знающих ее людей.

У меня есть альбом, который мне подарили на 1 месяц. Там собрана история моего развития за первый год жизни. Вот несколько выдержек из него.

Возраст

Рост, см

Вес, гр

1 месяц

3500

2 месяца

4400

3 месяца

5000

4 месяца

5800

5 месяцев

6200

6 месяцев

6300

7 месяцев

6500

8 месяцев

6900

9 месяцев

7150

10 месяцев

7500

11 месяцев

8100

12 месяцев

8800

ДОСТИЖЕНИЯ

Меня впервые положили на животик в 1 месяц.

Я начала следить за предметами, которые движутся в поле моего зрения в 15 дней.

Я стала поворачивать голову в 20 дней.

Я крепко схватила за палец маму в 1 месяц и 20 дней.

Я научилась держать головку в 2 месяца.

Я начала наблюдать за своими ручками в 3 месяца.

Я сама повернулась на бок в 4 месяца.

Я громко засмеялась в 2,5 месяца.

Я сама дотянулась до игрушки в 3 месяца.

Я попробовала кашу в 3 месяца, пюре – в 4 месяца.

Я самостоятельно села в 8 месяцев.

Я сама взяла ложку в руку в 4,5 месяца.

Я начала есть с ложки в 1 год.

Мои первые шаги. Я начала ходить в 11 месяцев. А произошло это так. Баба Наташа взяла меня сзади за кофту и повела, а когда отпустила – я пошла самостоятельно. При второй попытке, мама быстро разрезала мне «пути». с этого момента я стала ходить сама. Это было великолепно!

Я ПОМОГАЮ

ребенок помогает: стряпает, моет полы, пылесосит и мн. другое

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

Мы с мамой очень часто обсуждаем окружающий мир. Я узнала, что такое небо, звезды, ветер и многое другое. В основном, я люблю изучать книгу по анатомии. Она такая толстая и в ней много картинок. Мама мне сказала, что мои легкие – это мешочки, в которые попадает воздух, когда я дышу. Пища проходит через кишки в желудок. И если я буду жевать жвачки и есть чипсы, то у меня в животе будут дырки. Ветер появляется, когда холодный и теплый воздух танцуют. Они начитают кружиться и толкают облака и тучи. Дети рождаются, только когда есть мама и папа, но замуж нужно выходить после института. Институт – это когда в школе выучишься.

ВРЕМЕНА ГОДА

Зима. Это единственный сезон, когда меня родители водят в садик,и я могу не идти пешком, потому что – СНЕГ, САНКИ! Я люблю лепить снеговика и кататься на горке. Зимой бывает праздник Новый Год. Я на нем самая красивая – мама мне шьет самые красивые платья. В 2010 году я была Золушкой.

Весна. Весной начитает все таять и снег чернеет. Хотелось бы поиграть с сосульками, но после них варежки и перчатки становятсягрязными. Весной красивый праздник всех мам. Я люблю свою маму и делаю ей в детском саду открытки на праздник.

Лето. Моя любимая пора. Летом я езжу на дачу к бабушке Тамаре или в деревню к бабушке Наде. А еще летом у меня день рождения и я собирают всех своих знакомых на свой праздник.

Осень. В следующем году я пойду в школу, и это будет в первый день осени. Осенью я собирают желтые и красные листочки, которые опадают с деревьев. Мама говорит, что если дерево не сбросит листья с себя, то зимой замерзнет. Поэтому зимой все деревья стоят голые.

ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ

Я – человек творческий. У нас это наследственное. Люблю рисовать, лепить, резать, сочинять песенки и переодеваться в разные костюмы.

Фото в карнавальных и новогодних костюмах, переодевашках и т.п.

ЧТО НИ СЛОВО – ЗОЛОТО

2 года и 3 месяца . С переводом.

Мама Ира – мама Ика.

Папа Паша – папа Паса.

Дядя Леша – дядя Ёса.

Маргарита Павловна – Магалита Палона.

Поспела (ягода) – пипела.

Пряник – пия.

Зайка – зяка.

Наша Таня – гомко патет.

Садись – сяй.

Язык – изыка.

Некоторые слова, которые я говорила в 2 года и 7 месяцев.

Конфеты – кофкени.

Шоколадка – калашка.

Деньги – дека.

Обезьянка – обезяника.

Пуговица – пуга.

Иголка – колка.

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

клеите фото, где ваш ребенок чем увлекается (спорт, игры, купание, прогулки, хобби и т.д.)

МОИ ДРУЗЬЯ

фото ребенка с друзьями

НАГРАДЫ ДЛЯ ГЕРОЯ

грамоты, благ. письма и т.п.

ПЕРМЯКОВ ВАДИМ ПАВЛОВИЧ

ОБО МНЕ

Я родился 12 ноября 2010 года в городе Улан-Удэ. Мама говорит, что я похож на Риту, когда она была маленькая. Я люблю своих родителей и сестренку. Она со мной всегда разговаривает. Я научился у нее нескольким звукам. Сейчас мне 4 месяца.

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

Уменьшительно-ласкательные имена : Вадька, Вадимка, Вадюшка, Вадик, Вадюля, Вадюсик. Значение этого имени вызывает споры. Некоторые исследователи считают его персидским, большинство же склоняется к тому, что оно происходит от древнерусского слова «вадити» – сеять смуту, спорить, обвинять, клеветать; возможно, это сокращенная форма имени Владимир.

Обычно Вадим – здоровый, общительный, жизнерадостный ребенок. Он, как ягненок, будет скакать по комнате или бегать вприпрыжку по аллее парка, пугая криками сидящих на скамейках бабушек или случайных прохожих. Но это не от непослушания. Вадим очень чутко реагирует на замечания матери, нежно любит ее и отца, своих сестер и братьев, если они у него есть, но у него так много нерастраченной энергии… Поэтому в детстве надо следить за тем, чтобы мальчик не выехал на велосипеде на проезжую часть дороги, не упал с дерева или балкона. Учится хорошо, но учителя жалуются на его неусидчивость.

Из Вадимов получаются неплохие руководители. Они хорошо чувствуют людей, заботливы, помнят о своих обещаниях. Необычайно трудолюбивы и целеустремленны. Взявшись за что-нибудь, не остановятся до тех пор, пока не добьются своего. Не лишены расчетливости и некоторой хитрости, тщательно продумывают свои поступки и высказывания. Обладают хорошими «пробивными» способностями, достать что-нибудь редкое и дефицитное для них одно удовольствие, они видят в этом определенную игру, спортивный интерес, испытывая чувство спортсмена, победившего своего противника.

Вадимы относятся к страстным, увлекающимся натурам. Могут пристраститься к картам, азартны, склонны к риску. В развлечениях придерживаются принципа «гулять - так гулять» и порой, следуя ему, хватают через край. Любят также быструю езду и хороший стол. Могут долгое время встречаться с девушкой, готовиться к женитьбе, но под воздействием мимолетного увлечения жениться на другой. Влюбившись, любят основательно: сильно и долго. И ревность у них такая же страстная. Жена для Вадима больше, чем жена, она – его второе «я». Жены Вадимов обычно довольны своей судьбой.

«Зимние» – «тяжелые», долго не могут определиться в выборе профессии, жены, друзей. «Летние» – мягче, ленивее.

Обретет счастье в браке с Александрой, Верой, Диной, Екатериной, Лилией, Русланой, Светланой. Маловероятен брак с Алиной, Аллой, Венерой, Геленой, Джульеттой, Еленой, Майей, Ольгой, Полиной, Тамарой, Яной.

Я РОСТУ

Все говорят, что быстро росту. Наверное, потому что хорошо кушаю и сплю.А когда ложусь на весы, то получается, примерно так:

Возраст

Рост, см

Вес, гр

1 месяц

4500

2 месяца

5540

3 месяца

6300

4 месяца

7100

5 месяцев

7600

6 месяцев

8000

7 месяцев

8160

8 месяцев

8500

9 месяцев

8835

10 месяцев

9180

ДОСТИЖЕНИЯ

Начал хватать палец на 5 день жизни.

Начал держать головку в 2,5 месяца.

Начал улыбаться на 3 день жизни.

Начал играть со своими ручками в 3,5 месяца.

Начал сосать палец спустя 2 недели от рождения.

Первый раз громко засмеялся в 3 месяца.

Крутится по дивану с 5,5 месяцев.

Ест каши с 5 месяцев. Любит рисовую, пшеничную. Не любит – гречневую.

Первый раз перевернулся со спины на живот в 4,5 месяцев.

Сидит без поддержки с 6 месяцев.

Начал понимать своё имя с 5 месяцев.

Ходит по кроватке с 7 месяцев.

Сползает с кровати с 9,5 месяцев.

Начал есть твердую пищу с 7 месяцев.

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

Мир вокруг меня очень большой. Когда я выросту – много о нем узнаю. Пока мое окружение, это близкие мне люди, особенно МАМА.

СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ

ОПИСАНИЕ СЕМЕЙНОГО ГЕРБА

У народов всего мира с незапамятных времен существовали отличительные знаки. Сначала ими являлись религиозные символы, тотемы, тамги – защитники (обереги) рода, которые в традиционном смысле считать гербами еще нельзя. В классическом, понимании гербы появились в Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, превратившиеся в наследственные, родовые гербы. Лишь в дальнейшем гербы стали символами независимости (суверенитета) территорий, городов и государств.

Наш герб состоит из щита, щитодержателя, девиза, гербовых фигур.

Геральдическое описание герба

Щит выполнен в двух цветах: зеленый и красный. В зеленом поле щита расположена мышь на клубке пряжи, на красном – трактор. Щиты разделяет полоса бело-синего цвета. Посреди щита находится форма сердца с изображением детей.

На щите расположен щитодержатель в виде мифической тигрицы. Также щит венчает лента белого цвета с девизом.

Особенности символики герба

Щит имеет два цвета – две половинки – мать и отец. У матери – цвет зеленый (молодость, радость, плодородие, покой и мир ), у отца – красный (храбрость, мужество). Щитодержатель - элемент герба, представляющий собой фигуру, которая располагается по одной из сторон геральдического щита – тигрица (грозная мать, готовая яростно защищать свое потомство). Фигура деления, или разделитель щита, играет важнейшую роль в геральдике, многократно увеличивая вариантность гербовой композиции. Бело-синяя разделительная полоса обозначает в нашем гербе горы и реки. Такие символы были выбраны из-за мест рождения родителей. Мать родилась в городе, а отец приехал из района, преодолев препятствия.

Гербовая лента. Девиз нашего герба и семьи: «Пройдя сквозь тернии – будет виден
результат твоих усилий». Мы считает, что в жизни не всегда все дается легко. Чтобы достичь семейного счастья, нужно пройти много испытаний. Для этого необходимо иметь терпение и желание. Чтобы был результат – нужно в это верить. И мы верим в хорошее будущее.

Гербовые фигуры. Мышь является запасливым зверьком. Она шустрая и юркая. Любит «домашние» хлопоты. Клубок символизирует любовь к рукоделию и творчеству. Я, как мама, стараюсь заботиться о внешнем эстетическом виде своей семьи. Для этого сама придумываю и шью костюмы на праздники своим детям. Трактор символизирует занятие отца семейства, который имеет практичную профессию – ремонт автомобилей и сельскохозяйственной техники. Он также умеет водить эти виды транспорта. Трактор был нарисован в связи с его любимым делом и призванием. Белое сердце . Значение: белый цвет, или серебро, означает чистоту, невинность, а сердце – любовь. Мы очень любим своих детей, потому что дети – цветы жизни , в которых мы вкладываем свою любовь, душу и тепло наших родительских сердец. Наши дети растут творческими людьми.

Наш герб является хранителем истории нашей семьи.

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио :

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио:
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Предварительные результаты

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

Публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

Выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

Творчество;

Факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

Понимание и полнота отражения учебного материала.

Предварительные результаты

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

Оценить уровень самостоятельности детей;

Выявить проблемы в формировании у них самооценки;

Определить преобладающую мотивацию ребенка;

Оценить уровень владения умениями и навыками.

Материалы для формирования портфолио учеников

    Портфолио учащихся начальной школы

  • Портфолио ученика на детском сайте "Солнышко"
  • Портфолио ученика начальной школы.Мишакина Т.Л.(вариант)


Фамилия - Молявко

Имя - Екатерина

Отчество - Владимировна

Дата рождения - 28.06.2006 г.

Давайте познакомимся


Это я!

Моя семья:


Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому!!!

Семья – это самые дорогие и близкие люди.

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме,

Где тебя ждут и любят.

Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность,

Тепло окружают меня с первых дней жизни.

Мою маму зовут Ольга Юрьевна, работает она бухгалтером.

Мама – хранительница домашнего очага.

На ее хрупких плечах держится весь дом: ей после работы

Нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки

И еще сделать много дел.

Иногда удивляюсь, как мама все успевает! В нашем доме

Всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным.

Я, конечно же, понимаю, что одна мама не сможет

создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат

в семье должен создаваться всеми ее членами.

Моего папу зовут Владимир Валерьевич, работает он на Автозаводе.

Я очень люблю своего папу. Я им очень горжусь!

Он очень сильный и умный. Папа любит всю нашу семью.

У моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит, чинит приборы. Я люблю наблюдать за его работой. У

Него всегда всё очень легко получается.

Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники.

Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли

С нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим вместе проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего: улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочется встретиться и пообщаться. Все это объединяет нас и приносит радость. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке,

на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями.

Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают

Участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться.

Моя семья – это моя опора.

Моя семья – это моя крепость.

Мои друзья.


Тайны моего характера .

Я умею: читать, писать, кататься на велосипеде.

____________________________

Больше всего я хочу научиться:

очень хорошо плавать.

Меня радуют: успехи в школе. _______________________________

Меня огорчает : когда кто-то

ругается или дерется.

Я люблю бывать:

в деревне у бабушки с дедушкой.

________________________________

Моя заветная мечта:

поехать на море.

__________________

________________

Мой первый учитель


Мою первую учительницу зовут Иванова Валентина Ивановна.

Валентина Ивановна является «Почетным работником общего образования РФ».

В нашей школе № 74 Валентина Ивановна работает давно, с начала ее открытия.

Моя учительница - на все руки мастер! Она учит нас не только русскому языку,

чтению и математике, но и рисованию, и труду. Мне очень нравится на уроках технологии!

Я научилась делать поделки из картона и бумаги, работать с пластилином.

И на рисовании мне интересно, ведь уроки такие увлекательные!

А в последнее время мне нравится математика. Хотя это трудный предмет, но

Валентина Ивановна объясняет понятно.

С нашей учительницей мы не только учимся, но и отдыхаем. Мы с ней бываем в театрах, недавно ездили в кинотеатр на мультфильм, бываем на выставках.

Валентина Ивановна учит нас быть честными, добрыми, воспитанными людьми.

И она очень переживает за наш класс 1 «Б», если у нас что-то не получается.

Моя учёба.


Сведения

о занятости в кружках,

клубах, секциях

Учебный год

Название кружка, клуба, секции.

Название учреждения, в котором он организован.

2013-2014

Бассейн

СК «Строитель»

2013-2014

Рисование

Художественная школа № 3

Сведения об участии в олимпиадах

п/п

Класс

Год участия

Занятое место, баллы

Подпись кл. руководителя

2013

Олимпиада по математике «Эврика»; городской

еще не известны


Сведения

об участии в конкурсах

п/п

Класс

Год участия

Наименование; Уровень (класс, школа, город)

Занятое место, баллы

Подпись кл. руководителя

1

2013

Конкурс поделок «Золотая осень»; школьный

2

2

2013

Конкурс агитбригад по ПДД; школьный

2


Моя школьная

жизнь

Класс

Дата участия

Название

Уровень

Занятое место

Подпись кл. руководителя

1

08.11.2013

«Веселые старты»

школьный

1

2

20.12.2013

Конкурс рисунков «Мой олимпийский талисман»

классный

1

3

20.09.2013

Конкурс рисунков «День матери»

классный

1

4

25.12.2013

Конкурс новогодних поделок

классный

1

5

24.01.2014

Конкурс чтецов

классный

1

6

16.12.2013

Проект «Моя семья»

классный

1

7

25.12.2013

Конкурс поделок «Мой олимпийский талисман»

школьный

1


Мои спортивные

достижения

Класс

Год участия

Название

Уровень

Занятое место

Подпись кл. руководителя

1

2013

«Веселые старты»

школьный

1

2

1 б

2013

День здоровья

городской

Самое активное участие


Копилка

достижений

(благодарственные письма,

сертификаты,

дипломы,

грамоты)