Внучка кшесинской. Николай II тайно женился на балерине Кшесинской

Имя: Матильда Кшесинская

Дата рождения: 31.08.1872

Возраст: 147 лет

Место рождения: Санкт-Петербург, Российская империя

Деятельность: балерина, педагог

Семейное положение: замужем

Биография и личная жизнь Матильды Кшесинской сейчас очень активно обсуждаются. Это имя у всех на устах после премьеры нашумевшего фильма «Матильда», в котором самодержец, канонизированный святой православной церковью, показан как обыкновенный страстный человек. Это шокировало многих, особенно верующих. И, как известно, многие люди сейчас выступают с протестами. Так кем же была на самом деле эта таинственная женщина?


Детство и юность Матильды

Матильда Кшесинская родилась 31 августа 1872 года. Ее биография началась в городке Лигово Санкт-Петербургского уезда.

Родители Матильды были актерами балета, поляк Феликс и Юлия. Отец выступал в Мариинском театре, а мать была артисткой кордебалета. Личная жизнь Феликса и Юлии Кшесинских сложилась удачно, у них родилось трое детей, несмотря на то, что у Юлии до брака с Феликсом было 5 детей от первого мужа. В девичестве фамилия матери была Доминская. Она была замужем за известным танцором Леде, который погиб, оставив ее одну с детьми.

Матильда с детства проявляла способности к театральному искусству, и всей душой любила театр. Ее старшая сестра также была балериной, что лишь усиливало желание молодой девушки пойти по этой стезе. Поэтому, как только ей исполнилось 8 лет, девочка поступила в Императорское театральное училище и в 1890 году оканчила его экстерном. Во время учебы, будущая балерина волновалась, что не сможет принести пользу обществу, но увидев исполнение известнейшей Вирджинии Цукки и вдохновившись им, поняла, что важнее искусства для нее самой ничего нет.

Матильда Кшесинская в детстве

На выпускном экзамене, и без того волнительным для Матильды, присутствовал император Александр Третий вместе со своим сыном, цесаревичем Николаем. Государь похвалил выступление Матильды, пожелав ей стать украшением знаменитого русского балета.

Эта похвала оказала огромное влияние на биографию и личную жизнь Матильды Кшесинской, придало ей уверенности. После экзамена, на балу, девушка танцевала с Николаем. Они оба, вспоминая этот момент, утверждают, что влюбились друг в друга сразу же.

Родители Матильды

Воспоминания современников показывают, что у девушки был жизнерадостный характер. Матильда была легкая на подъем и очень веселая. Цесаревич Николай даже высказывался в дневнике о том, что вместо крови в ней течет шампанское. Такой она и оставалась до конца жизни.

Так как девушка показала себя в учебе с лучшей стороны, то после окончания училища ее сразу же пригласили в Мариинский театр.

Творческая карьера в России

Матильда была очень выносливой и целеустремленной личностью. Она могла часами держать стойку у балетного станка, не обращая внимания на боль и неудобство.

Девушка играла много ролей в театре, но ее дебютом стала роль Авроры в Спящей красавице. В 1896 году Матильда, несмотря на отсутствие согласия главного балетмейстера Петипа, становится прима-балериной императорского театра. Работа у девушки была сложная, к тому же нелегким было отношение других балерин к Матильде, но она продолжала сиять на сцене.

В то время итальянские балерины были самыми популярными в русском балете, благодаря их физической выносливости и изящности. Чтобы научиться такому мастерству, Матильда берет уроки у итальянских мастеров, что позволило ей совершить известный трюк – 32 фуэте, до этого не исполнявшийся русскими балеринами.

Известная балерина Матильда Кшесинская

Кшесинская выступала не только в Мариинском театре, но и в Красносельском и Эрмитажном. Также, юная балерина работала вместе с такими известными балеринами, как Анна Павлова и Юлия Седова.

Стиль Матильды отличался от других стилей балета того времени. Девушка умела сочетать итальянскую гибкость и русскую грацию, а также выносливость и природную харизму. Все это позволило оставить ей заметный след в истории искусства.

В репертуар великой балерины в то время входили роли из балетов:

  • «Эсмеральда»;
  • «Баядерка»;
  • «Тщетная предосторожность»;
  • «Пробуждение Флоры»;
  • «Спящая красавица»;
  • «Эвника» и др.

Такой красоты движений и грации не имел в те времена никто из танцоров. Матильда умела очаровать зрителя своей обаятельностью, выразительностью чувств и точностью движений. Это все благодаря усердным тренировкам, старанию и упорству этой маленькой, но сильной женщины.

Матильда во время танца

В 1904 году Матильда уходит из театра навсегда и начинает давать выступления по заказу. Зарабатывала она прилично для тех времен, в среднем бывшая прима-балерина получала 500-750 рублей за выступление. Это были большие деньги по тем временам, если учесть, что на два рубля можно было купить корову, например. В 1911 году балерина весьма успешно выступает в Лондоне. Матильда с тех пор стала интересоваться не только театром, но и различными финансовыми операциями. Например, во время Первой Мировой Войны Кшесинская распределяет заказы войск между фирмами и влияет на различные военные дела.

Жизнь за границей

Во время Февральской революции биография и личная жизнь Матильды Кшесинской изменились полностью. Балерина со своей семьей и сыном Владимиром покидает Петроград навсегда. Некоторое время балерина живет в Кисловодске, затем переезжает в Новороссийск. Матильда хотела вернуться в столицу России, но сделать этого не могла, так как знаменитый ее особняк был занят Центральным комитетом большевистской партии.

В Новороссийске жизнь Кшесинских была не сладкой. В те тяжелые послереволюционные времена аристократам приходилось очень нелегко. Им, вместе с родственниками великих князей, приходилось 2 месяца жить в вагонах, в которых свирепствовал тиф.

Некоторое время танцовщица жила за границей

К счастью, болезнь прошла мимо Матильды и ее сына. В 1920 году балерина переезжает за границу, во Францию, в город под названием Кап-д’Ай. Там у нее была вилла, и жизнь Матильды снова наладилась.

Спустя 9 лет, Кшесинская открывает собственную балетную школу в Париже. Ученики вспоминали, что ее дворянскую кровь было видно невооруженным глазом. Во время своего преподавания, Матильда Кшесинская ни разу не подняла голос на учеников, всегда была вежлива и держалась с достоинством. Она не говорила много о своей биографии и личной жизни, а на фото, да и в жизни, выглядела гораздо моложе своих лет.

Во время Второй Мировой войны Матильда заболевает артритом, из-за чего каждое движение стало приносить ей боль, но, как и в молодости, бывшая балерина справляется с этим. В Париже Кшесинская начинает писать мемуары, которые были изданы во Франции в 1960 году. В России же ее книги были изданы только после падения СССР, в 1992.

Роман Матильды Кшесинской с цесаревичем

Биография и личная жизнь Матильды Кшесинской тесно связана с императорской семьей. В 1890 году девушка знакомится с Николаем Александровичем, будущим Николаем Вторым. По воспоминаниям балерины, она сразу же влюбилась в наследника. Николай также был заворожен этой хрупкой и миниатюрной девушкой (ее рост составлял всего 153 сантиметра!).

Императрица Мария Федоровна одобряла решение цесаревича завести роман с Матильдой и даже помогала с деньгами на подарки Кшесинской. Это объяснялось тем, что Николай был чересчур скромен и мало обращал внимания на женский пол. Его мать это не на шутку беспокоило.

Но, к сожалению, никакого брака между балериной и Николаем быть не могло, так как в этом случае цесаревич лишился бы возможности вступить на престол. Понимали это все, и Матильда тоже. Однако встречаться молодым влюбленным никто не запрещал.

Матильда в своем загородном доме

Их любовь была подобно молодой нераспустившейся розе, которая привлекает внимание своим ароматом и красотой. Однако сорвать ее бывает очень трудно по причине колкости шипов.

Николай благодаря этому роману приобрел опыт любви и общения с женщинами. Любовь цесаревича и молодой прекрасной балерины стала запретным плодом, когда пришло время ему жениться, найдя для этого достойную кандидатуру, и вступить на престол.

В 1894 году, по случаю смерти императора Александра Третьего, Николай принимает решение – необходимо жениться на Алисе Дармштадской, будущей Александре Федоровне, внучке английской королевы Виктории. Тем более, цесаревич влюбился в принцессу. Николай видел Аликс (так ее называли родственники) еще в детстве, на свадьбе ее сестры – принцессы Елизаветы и своего дяди – князя Сергея. Встретившись с Аликс спустя несколько лет, Николай увидел в ее облике сформировавшуюся красавицу, и сердце его дрогнуло. Он понял, что лучшей партии для брака ему не найти.

Матильда Кшесинская и Николай Александрович

С тех пор, отношения между Матильдой и Николаем прекратились навсегда. Девушка тяжело переживала расставание, но вскоре быстро справилась с этим. У Матильды и Николая сохранились теплые воспоминания друг о друге.

Перед своей свадьбой, будущий император попросил своего племянника, Сергея Михайловича, позаботиться о Кшесинской, на что тот, с радостью, согласился. Тем более, Сергей был президентом Русского театрального общества, что благотворно повлияло на карьеру девушки. Матильда и Сергей стали хорошими друзьями, а позже и любовниками.

Личная жизнь

Любовные интриги не были чужды этой симпатичной девушке. После расставания с цесаревичем, у Матильды было два любовника, светлейшие князья Сергей Михайлович и Андрей Владимирович. Сергей сделал предложение балерине, но она по неизвестной причине отказалась. Наверно тогда девушка имела еще слишком ветреный характер и была не готова для серьезной семейной жизни.

Однажды, в 1908 году в туре в Париже, Матильда завела роман с молодым Петром Владимировичем. Вследствие этого романа, у Петра и Андрея возникли далеко не дружественные отношения, дело дошло даже до дуэли, где Петру прострелили нос.

Матильда со своим мужем и сыном

Долго продолжаться незамужняя жизнь балерины в то время не могла, да и мечта о большой и дружной семье не давала Кшесинской наслаждаться свободной жизнью. В 1902 году у Матильды родился сын Владимир. Между прочим, до сих пор неизвестно, кто на самом деле отец мальчика.

Несмотря на то, что Кшесинская не была замужем за великим князем Сергеем Михайловичем, ее сыну дали дворянство и отчество Сергеевич. Но вскоре это отчество сыну пришлось поменять, так как в 1921 году, в Каннах, Матильда вышла замуж за Андрея Владимировича, внука Александра Второго. Матильда, которая до свадьбы была католичкой, приняла православие с именем Мария. Их семья была именно такой, о какой и мечтала балерина. Они были вместе до конца своих дней.

РИА Новости: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской (ссылка).

Вранье!
Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой.

Объясняю про потомство Матильды нашей Кшесинской, коллеги-журналисты, пожалуйста, пометьте себе.

1) Нынеживущих потомков у нее НЕТ.

2) У Матильды был один-единственный сын, Владимир Красинский.

Сначала у него было отчество "Сергеевич", а потом "Андреевич", потому что Матильда сначала говорила, что его отец - великий князь Сергей Михайлович (ее любовник после Николая II), а потом - что его отец великий князь Андрей Владимирович (с которым она изменяла Сергею, и за которого в итоге в эмиграции вышла замуж).

Данный Владимир умер в эмиграции, 71-летним, неженатым и бездетным.
Особо подчеркиваю, что сыном Николая II этот человек не был, хотя ему порой нравилось на это намекать. Но в это никто не верил.

3) А кто же такие Севенарды, которых наша пресса именует ее потомками?

Фото: Матильда с сыном Владимиром в 1916 году

У Матильды был брат Иосиф Феликсович Кшесинский, тоже артист балета, танцовщик и балетмейстер Мариинского театра. Второй раз был женат на балерине Целине Владиславовне Спрышинской. У них была дочь по имени Целина, которая тоже танцевала на Мариинской сцене, но не прославилась, и вышла замуж за инженера Константина Севенарда.

Иосиф Кшесинский

Потомки этой Целины Севенард, племянницы Матильды, остались в СССР и в Российской Федерации.
Более того, некоторые из членов этой семьи считают (ссылка , ссылка), что Целина на самом деле -- дочь Николая и Матильды, взятая "дядей" Иосифом на воспитание.

("ах, вот откуда растут ноги у истории Джона Сноу", -- замечаютт мои эрудированные коммментаторы)

Семья Севенардов: дочь Лида, родители Целина и Константин, сын Юрий.

"Бизнесмен-строитель Константин Севенард утверждает: он - правнук известной балерины Матильды Кшесинской и... императора Николая Второго! Он сдал тест ДНК и готов раскрыть тайну многомиллиардных сокровищ Кшесинской, на которые он теперь претендует! (...)

Позже герой поехал в Гданьск, где на старом кладбище чудом сохранился склеп дяди Матильды Кшесинской - графа Красинского. Под каменной плитой, в нише Константин нашел документы. Сверху лежал указ Николая II, датированный июнем 1917 года. В бумаге-завещании было написано, что "император делает своей имущественной наследницей и наследницей трона свою жену перед Богом светлейшую княгиню Красинскую. (...)

Какие еще документы нашел в склепе Константин Севенард? Два сертификата Национального резервного банка Соединенных Штатов, датированных 1913 годом. Один - на 3200 тонн золота, другой - на 1800. Бумагу о признании дочери Целины как рожденной в законном браке. Церковный документ о венчании с княгиней Красинской (конец мая 1917 года). Забрал из склепа Николай лишь несколько бумаг, написанных на английском, все остальное было положено на место. Взятые бумаги Константин передал в ленинградское КГБ, себе ничего не оставил. "

Это вообще клиника какая-то. Интересно, результаты-то ДНК что показали?

"В апреле 1917 года Матильда добилась того, чтобы ее пустили к императорской семье в Царское Село якобы передать им подарки к Светлой Пасхе, - голос Константина Севенарда становится тверже. - Удалось ей это только благодаря тому, что князь Львов (председатель Временного правительства - прим. Авт.) был горячим поклонником балета и Матильды Феликсовны в частности. В тот день в царскосельской церкви был расторгнут брак Николая и Александры Федоровны. Почти сразу же в той же церкви Николая обвенчали с Кшесинской".

Я прям вот вижу эту картину. Апрель семнадцатого, ночь... В дворцовой церкви РАСТОРГАЮТ брак Никки и Алекс... Интересно, как? Ножницами? Секатором? Кто вообще имел право такую процедуру-то провести? Никто, небось.
И тут же, прямо тут же, не отходя от кассы, венчают Николая с Матильдой.
И потом в заключении, в Ипатьевском доме, Александра пилит бывшего мужа: "а так тебе и надо, так тебе и надо, сволочь! Это все из-за того, что ты со мной развелся, ненавижу!"

Вот этот Константин с фотографиями-"доказательствами" беременности Матильды в 1911 году.

Про этого человека много чудесного, но многословно. Кусочек:

"...никто ничего не написал. Новоявленный потомок рода Романовых не унывал. Он поехал к редакторам с аргументами и фактами в руках. Аргументы были упакованы в стандартные пачки по сто купюр, аппетитно пахнущих американской типографской краской, а факты представляли собой выцветшие фотографии великой любовницы сначала с заплывшей талией, а потом с ребенком. Так себе факты. А вот аргументы были серьезные. Газеты опубликовали сенсационные заметки. После этого Костик вошел во вкус. Следующая пресс-конференция принесла петербургским газетам сразу половину месячного плана доходов от «джинсы» — «Великий князь Константин претендует на наследство прабабушки». Оказывается, Матильда получила от Николая Второго средства на содержание незаконнорожденного ребенка. И закопала клад в своем особняке. А в кладе помимо золота и бриллиантов-изумрудов был магический гребень, который царь выкупил у поэта Гумилева. А тот, в свою очередь, нашел этот гребень во время раскопок на берегу Белого моря. И гребень этот — из золота 1000 пробы, то есть химически чистого. Он прислан на Землю богами, давшими начало цивилизации Гипербореи, хотя возможно не богами, а инопланетянами. Если гребень найти, то можно будет расшифровать все иероглифы времен Шумерского царства, открыть тайное знание и осчастливить человечество, так как при этом откроются люки, порталы и нуль-переходы в параллельные миры, где Россия обретет свое подлинное предназначение, а народ окажется избранным богами и все начнут поклоняться гребню и каменной книге, объявят себя кандидатами в русские и будут видимо бесплатно поставлять хлеб, вино и котлеты".

У Матильды Кшесинской и Николая II, как известно, был роман. А, возможно, и общие дети… В 1959 году 90-летняя Кшесинская написала из Франции письмо родственнику – молодому инженеру Юрию Севенарду, в котором умоляла о встрече – чтобы сообщить ему нечто очень важное. Но встреча не состоялась.

Об истории любви наследника российского престола Николая Александровича Романова и молодой талантливой балерины Матильды Феликсовны Кшесинской в последнее десятилетие написано немало. Принято считать, что роман завершился незадолго до официального бракосочетания Цесаревича. «Жениться по любви не может ни один, ни один король», в конце XIX века строгие правила династических браков в Российской Империи соблюдались неукоснительно.

Однако есть немало свидетельств того, что уже после женитьбы и коронации Николай II неоднократно встречался с балериной. Кшесинская пользовалась несомненной и энергичной поддержкой самодержца. Николай явно принял ее сторону в конфликте с директором императорских театров князем С. М. Волконским, в результате чего тот был вынужден уволиться с государственной службы.

«Примабалеринаассолюта» пользовалась глубоким уважением и почтением со стороны многих великих князей, близких родственников царя. А после брака старшей сестры Юлии Кшесинской, вышедшей замуж за адъютанта Николая II барона А. Л.Зедделера, Матильда получила беспрепятственную возможность напрямую обращаться к императору в любое время, и он к ней.

Тайна Константиновского дворца

Дача Матильды Кшесинской и императорский Константиновский дворец в Стрельне соседствовали и были разделены лишь небольшим каналом. В настоящее время территория дачи балерины и дворцовый парк вместе с дворцом составляют государственный комплекс Константиновский дворец, в котором размещались главы государств, приглашенные на празднование 300-летия нашего города.

Известно, что император бывал в Константиновском дворце одновременно с пребыванием Матильды Кшесинской на своей даче. Могли ли не встречаться люди, некогда так горячо любившие друг друга? Вот как описывает один из эпизодов балерина в своих мемуарах: «Ники через великого князя Сергея Михайловича дал мне знать, что в такой-то день, в таком-то часу будет проезжать верхом вместе с императрицей мимо моей дачи. Он просил, чтобы в это время я была в саду. Я выбрала скамейку, которую нельзя было не заметить со стороны дороги. В назначенный день и час Ники проследовал с императрицей мимо моей дачи и, разумеется, прекрасно меня видел. Они двигались не спеша, и я отвесила им низкий поклон, который был любезно принят. Этот случай свидетельствует о том, что Ники отнюдь не скрывал своего отношения ко мне, если открыто выразил свою симпатию, да еще в такой утонченной форме. Я продолжала его любить».

В сентябре 1910 года император проживал в Константиновском дворце без семьи. Матильда Кшесинская всю осень 1910 года и зиму 1911 года в основном провела на даче в Стрельне, редко появляясь в столице.

А весной и летом (до июля 1911 года) Матильда Кшесинская вообще исчезает из поля зрения светского общества Санкт-Петербурга. В это время она жила в имении род-ственников своей подруги Симы Астафьевой в Старицком уезде Тверской губернии. Имение принадлежало дворянам Севенардам, именно тогда в первый раз пересеклись пути двух фамилий: Кшесинских и Севенардов.

Здесь же жил ее брат И.Ф. Кшесинский, незадолго до того покинувший должность преподавателя театрального училища, со своей мо-лодой женой. Они провели в имении Севенардов все лето и осень 1911 года и возвратились в Санкт-Петербург лишь в ноябре с девочкой Целиной, которая в метриках значится, как родившаяся в октябре, хотя молодоженов наблюдали с маленьким ребенком почти все лето.

«Я продолжала его любить»

А Матильда Кшесинская уже в июле 1911 года возвращается в столицу, где появляется практически на всех публичных мероприятиях. Апогеем ее бурной деятельности является триумфальное выступление в «Русских сезонах» в Лондоне в октябре ноябре 1911 года, когда сам Вацлав Нижинский партнер Матильды Кшесинской, устроил сцену ревности С. П. Дягилеву и рвал от злости на себе костюм, поскольку лондонцы партнершу принимали восторженней, чем его.

А вот как вспоминала эта незаурядная женщина один из красносельских спектаклей в июле 1912 года: «Когда я выходила на сцену, мое сердце прыгало, и я знала, что буду иметь успех, и была бесконечно счастлива танцевать перед Государем. Когда после окончания «Русской» меня стали вызывать, моему счастью и радости не было пределов.

После спектакля, когда Ники отъезжал от театра, он смотрел в окно моей уборной, где я стояла, как стояла двадцать лет тому назад молоденькой девочкой, а он царевичем теперь император самой могущественной страны мира...».

Сценическая жизнь оставляла мало свободного времени, но судьба маленькой Целины, официально считавшейся дочерью брата, находилась под пристальным вниманием Матильды Кшесинской. В особняке на Кронверкском проспекте и на даче в Стрельне девочка чувствует себя как дома, поскольку Матильда Феликсовна не делает различия между ней и сыном Володей. Все праздники и торжества отмечаются только вместе, а брат балерины с женой и маленькой Целиной почти непрерывно живут на даче в Стрельне. На случайно найденных уникаль-ных пленках 1914 года сохранились кадры, где маленькой трехлетней девочке Целине адъютантом Николая II оказываются в соответствии со строгим этикетом того времени царские почести.

Письма из Парижа

В 1920 году М.Ф. Кшесинская покинула Россию, и с тех пор она постоянно жила во Франции, однако вплоть до 1937 года не теряла связь со своим братом. И каждое ее письмо содержало глубокую боль и огромную любовь, в первую очередь, к молодой Целине Кшесинской. В ответных письмах И.Ф. Кшесинский рассказывает не столько о себе, своей жене и сыне Роме, сколько о Целине. О ее балетных успехах, о том, что все говорят в один голос: «Как она похожа на сцене на великую Матильду... Да она еще более талантливая...», о том, что она полюбила и вышла замуж за молодого инженера Константина Севенарда, о том, что у них родился сын Юра, о том, что Целина навсегда покинула сцену.

В своих последних письмах к брату М. Ф. Кшесинская уговаривала его приехать к ней в Париж или каким-то образом переправить к ней Целину... Но обстановка в стране становилась все более сложной. В письме, датированным 1937 годом, И.Ф. Кшесинский попросил сестру больше ему не писать, так как это уже становилось опасным и для него, и для членов его семьи.

Уже в эпоху «оттепели», в 1959 году, М.Ф. Кшесинская в письме директору Дома-музея Чайковского в Клину В. К. Журавлеву писала о том, что хотела бы узнать о судьбе своего брата и о его семье. И только в начале 1960х годов она каким-то чудом получила адрес молодого инженера Юрия Константиновича Севенарда и написала ему письмо, в котором умоляла встретиться с ней. Чтобы эта встреча состоялась, престарелая Матильда Феликсовна Кшесинская, которой уже было за 90 лет, готова была приплыть на пароходе в Одессу.

Встреча не состоялась

В письме Кшесинская писала о том, что должна сообщить Ю.К. Севенарду нечто очень важное и просила сохранить это письмо в тайне. Молодой инженер, руководивший тогда перекрытием Енисея, весьма туманно представлял себе, кто такая Матильда Кшесинская, и какое она имеет к нему отношение. Он показал письмо своему отцу Константину Владимировичу Севенарду, который в то время руководил строительством Красноярской ГЭС. Отец сжег письмо и попросил сына никак не реагировать на письмо М. Ф. Кшесинской.

Но если бы Ю.К. Севенард и согласился встретиться с родственницей, то советские компетентные органы не допустил и бы этой встречи. Мало того, что сама М.Ф. Кшесинская считалась «опасной эмигранткой»; ее сын, светлейший князь Владимир Андреевич Романов, был очень популярным человеком среди молодежи русской эмиграции в Париже. Он возглавлял движение младороссов, и одним из пунктов программы этой организации было построение в России конституционной монархии. Когда светлейшему князю задавали вопрос, не себя ли он имеет в виду под человеком, который мог бы стать новым российским царем, тот отвечал, что в России есть люди, в чьих жилах течет кровь последнего императора.

Светлейший князь В. А. Романов был найден убитым в 1974 году, через три года после смерти своей великой матери М.Ф. Кшесинской, светлейшей княгини Романовской-Красинской. Архивы матери и сына бесследно исчезли. Однако копии некоторых документов из этих архивов, в том числе письма И.Ф. Кшесинского сестре, странным образом появились в библиотеке Центра Авраама Линкольна в Нью-Йорке.

Итак, встреча М. Ф. Кшесинской и Ю. К. Севенарда не состоялась, и многие вопросы осталась открытыми.

Кем же вы были, Целина Кшесинская, так похожая на сцене и в жизни на свою «тетю»? Возможно, вы были последней дочерью последнего императора России.

Валентин БОБРОВ,

член Санкт-Петербургского общества творческих музейных работников, заслуженный работник культуры РФ

: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской. Вранье! Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой.

Объясняю про потомство Матильды нашей Кшесинской:

1) Ныне живущих потомков у нее НЕТ.

2) У Матильды был один-единственный сын, Владимир Красинский. Сначала у него было отчество «Сергеевич», а потом «Андреевич», потому что Матильда сначала говорила, что его отец - великий князь Сергей Михайлович (её любовник после Николая II), а потом - что его отец великий князь Андрей Владимирович (с которым она изменяла Сергею, и за которого в итоге в эмиграции вышла замуж). Данный Владимир умер в эмиграции, 71-летним, неженатым и бездетным. Особо подчеркиваю, что сыном Николая II этот человек не был, хотя ему порой нравилось на это намекать. Но в это никто не верил

3) А кто же такие Севенарды, которых наша пресса именует её потомками?

У Матильды был брат Иосиф Феликсович Кшесинский, тоже артист балета, танцовщик и балетмейстер Мариинского театра. Второй раз был женат на балерине Целине Владиславовне Спрышинской. У них была дочь по имени Целина, которая тоже танцевала на Мариинской сцене, но не прославилась, и вышла замуж за инженера Константина Севенарда. Потомки этой Целины Севенард, племянницы Матильды, остались в СССР и в Российской Федерации. Более того, некоторые из членов этой семьи считают, что Целина на самом деле - дочь Николая и Матильды, взятая «дядей» Иосифом на воспитание.

Внучатая племянница Матильды Кшесинской Элеонора Севенард, которую называют праправнучкой знаменитой балерины, стремительно покоряет сердца поклонников театра. Накануне вечером девушка дебютировала на сцене Большого в постановке «Дон Кихот». В микроблоге Элеоноры появились фотографии, сделанные в памятный день.

Подписчики Севенард поздравляют ее с премьерой и желают не останавливаться на достигнутом. По мнению многих, Элеонора очень талантливая и способная артистка. «С первой ролью в Большом!», «Очень хороший дебют», «Красота», «Пусть все сложится прекрасно», «Рады за тебя», «Молодец», «Замечательная постановка, мне все понравилось. Продолжай в том же духе», – комментировали фолловеры балерины.

О том, что выпускница Академии имени Вагановой вошла в труппу Большого театра, стало известно на прошлой неделе, когда одно из главных культурных учреждений страны открыло 242-й сезон. В этом году его балетная труппа пополнилась на 22 человека – именно столько недавних студентов профильных учебных заведений получили заветные приглашение. В их числе оказались не только Элеонора Севенард, но и Егор Геращенко, выпускник класса Николая Цискаридзе, а также Арсентий Лазарев из Новосибирка и лауреат множества конкурсов Марк Чино.

«Вот они, красавцы и красавицы. Желаем, чтобы ваша жизнь была интересной и созидательной. Надеемся, что вы будете нас радовать. Если нет – поговорим отдельно», – обратился руководитель балетной труппы Махар Вазиев к юным артистам.

Элеонора Севенард, дочь предпринимателя и историка, начала заниматься балетом с четырех лет. Благодаря ежедневным тренировкам и упорству ей удалось поступить в Академию имени Вагановой. После окончания учебного заведения девушку пригласили в два театра – Мариинский и Большой. Элеонора решила не оставаться в культурной столице и отправилась в Москву. Севенард признавалась, что с нетерпением ждет начала работы.

По словам Элеоноры, она восхищается Матильдой Кшесинской. Девушка верит, что переняла от нее трудолюбие и упорство. В одном из интервью артистка прокомментировала еще не вышедший новый фильм Алексея Учителя «Матильда», посвященный отношениям знаменитой балерины и Николая II.

«Она была великой артисткой, великой балериной, и такая юношеская любовь – это у всех могло быть в жизни. Просто так получилось у нее. Я надеюсь, что все будет показано не с плохой стороны», – отмечала Севенард в беседе с телеканалом «Санкт-Петербург».

В ближайших планах девушки – участие в Балу дебютанток журнала Tatler, который состоится 23 октября в столичном Колонном зале Дома союзов. Двенадцать представительниц известных семей выйдут на паркет вместе с артистами Большого театра. Кроме Элеоноры Севенард, главными героинями светской хроники станут Александра Жулина, Софья Евстигнеева, Соня Тарханова, Иветта Невинная, Устинья Малинина, а также внучка Иосифа Бродского Пелагея Басманова, дочь Андрея Макаревича Анна Рождественская и многие другие.