Раскол светского общества: почему началась война между Оксаной Лаврентьевой и Tatler? Друян михаил Друян и терехов пара.

Сегодня, 6 апреля, дизайнер Александр Терехов собрал светскую Москву, чтобы представить на ее суд свою новую коллекцию. Как известно, суд в отношении творений Терехова - самый гуманный суд в мире, поскольку все они становятся наиболее желанными хитами сезона заведомо, вслепую, еще на этапе выкроечных зародышей. Первыми познакомиться въяве со своей будущей мечтой и поесть кокосовых шариков на территории бывшего красильного цеха Трехгорной мануфактуры пришли друзья и преданные поклонники бренда Alexander Terekhov - Светлана Бондарчук, Ксения Собчак, Яна Расковалова, Полина Гагарина, Надежда Михалкова, Алсу и многие-многие другие.

Гостей, как и во время прошлых показов Терехова, оказалось традиционно больше, чем стульев в помещении, но кого это когда-либо волновало: порой встречать платья-наряды-комплекты из своего вишлиста хочется стоя, незамедлительно примеряя их в уме и мысленно крутясь перед зеркалом. Да и пространство вполне располагало к "стоячему" восприятию прекрасного - квадратные метры, изрезанные балками, простирались почти до горизонта.

Все текстильные арт-объекты, которые были представлены Тереховым в этот вечер под ироничный музыкальный фьюжн (в плейлисте нашлось место и для "Мало огня" Линды, и для Never Let Me Down Again от Depeche Mode), публика встречала восторженно и провожала с легкой грустью. Прежде чем наряды обретут своих новых хозяек, они отправятся на "перевалочный пункт" в бутики Alexander Terekhov.

Примечательно, что в нынешней коллекции оказались вещи не только для представительниц прекрасного пола, но и для представителей сильного. Александр, который всегда открыт всему новому , в очередной раз позволил себе расширить границы привычного и по этому случаю сорвал дополнительные аплодисменты - равно как и Михаил Друян, вышедший на "подиум" под возглас Ксении Собчак "Ми-ша-ня!!!" в качестве заправского манекенщика. Что ж, вечер удался!

Кликните на фото для просмотра коллекции

Оксана Бондаренко и Алена Долецкая Марина Жигалова-Озкан, Надежда Михалкова, Мария Шалаева

Александр Гудков и Екатерина Варнава Ксения Соловьева Липа Дарья Чаруша Ингрид Олеринская Фира Чилиева Мария Шумакова Дина Хабирова и Михаил Друян

Как это обычно бывает в глянцевых кулуарах, начинался самый громкий светский скандал красиво: шампанское, своды Малого театра, юбилей журнала Tatler и обещание показать фильм, который заинтригует каждого. Когда свет в театре после просмотра снова включился, в воздухе присутствовало некое замешательство, а спустя несколько дней бомба, заложенная режиссёром Константином Богомоловым и промоутером Михаилом Друяном, взорвалась.

Для тех, кто не в курсе, фильм, который был «подарком» Tatler светскому обществу, оказался не для слабонервных. Ещё перед началом главный редактор Ксения Соловьёва заявила, что кино создано для того, чтобы каждый умел над собой посмеяться. И сначала все действительно смеялись. Super тоже был там и смог оценить уровень «богомоловской» сатиры. Яна Рудковская восприняла сцены, в которых её сын Гном Гномыч становится стриптизёром, довольно спокойно. Может быть, потому, что в конце актриса, игравшая её, всё-таки принесла сыну завтрак, а не снимала каждый день свою утреннюю трапезу в «Инстаграм». Посмеялась над собой и чета Шеляговых - короли «похоронного бизнеса» стерпели и чёрный юмор, и гробы в гостиной, и идею «сделать модной смерть». Однако все ждали, что первым своё недовольство выскажет Пётр Аксёнов - ювелира сыграла Дарья Мороз, копируя высокий регистр его голоса и мужественный внешний вид. Пародийный Аксёнов также имел под своим началом голых «кузнецов», на которых были только фартуки. При этом псевдо-Петр трогал мужчин за интимные места, и стонал во сне, представляя, по-видимому, сексуальные сцены. А по пробуждению склеивал свои украшения «Моментом».


Но пародия на «идеальную пару» современности Оксану Лаврентьеву и Александра Цыпкина, похоже, не зашла. Им-то уж точно. В фильме типичная московская модница Лаврентьева на выходе из ЦУМа встречает уличного кота. При этом кот думает о том, что повстречал прекрасную богатую хозяйку, вместе с которой он будет жить гораздо счастливее. По сюжету Оксана приносит кота в свою роскошную квартиру, кормит его дорогим кормом и в итоге решает оставить. Тем не менее, чтобы новый питомец выглядел «презентабельно», ей пришлось попросить помощи у стилиста.


Что конкретно не понравилось владелице компании «Русмода», недвусмысленный намёк на мезальянс или завуалированное оскорбление внешнего вида её супруга-писателя, не известно, однако произошло что-то такое, что заставило Михаила Друяна впервые в жизни принести извинения.

«Моя дорогая Оксана, я очень тебя люблю и очень страдаю от того, что несколько дней назад невольно причинил тебе боль, - написал Друян в «Инстаграме». - Я очень тебя уважаю, дорожу тобой и считаю, что наши отношения точно дороже любых неудачных шуток. Прости меня, пожалуйста, мне это очень важно. Твой друг МД».


По словам корреспондента «Коммерсанта» Евгении Миловой, говорят, что, помимо проклятий, к издательскому дому Conde Nast прилетел и иск о защите чести и достоинства. Также, по словам телеграм-канала «Антиглянец», есть и разбирательство посерьёзнее, связанное с крупными суммами денег, но также спровоцированное горе-фильмом.

Тем временем телеграм-канал «Двойная сплошная» сообщил, что у Друяна дела пошли совсем плохо. После «мести Лаврентьевой» с ним отказались работать крупные организации: «Друяну уже закрыты контракты на проведение мероприятий семей Лисиченко, Борисевич, Рудковской и Шеляговых, брендов Alexander Terekhov и «Disney Россия». Сообщают, что один из фигурантов оскорбительного видео оплачивает проверку финансовой деятельности Друяна российскими налоговыми органами», - пишет «Двойная сплошная».

Но и это ещё не всё. Похоже, что Conde Nast цикл роликов о героях Tatler обошёлся куда больше, чем гонорары Друяна и Богомолова. Сотрудники главного глянцевого издательства могут лишиться приятного бонуса - бесплатных посещений салона красоты Лаврентьевой «Белый сад». Только за три года журналисты напилили ногтей и накрутили волос на 25 миллионов рублей. Эту информацию в разговоре с Super подтвердила сама Оксана:

Если речь идёт о сумме, на котору�� «Белый сад» оказал бесплатных процедур сотрудникам Conde Nast, то действительно - за три года это примерно 25 миллионов.

Телеграм-канал «Двойная сплошная» также пояснил, что более 9 миллионов ушло на 1800 услуг, оказанных главному редактору «Vogue Россия» Марии Фёдоровой (в прошлом главред журнала Glamour). 5 миллионов на 1300 процедурах сэкономила бессменный редактор журнала Tatler Ксения Соловьёва.


Также в «Антиглянце» написали о некоем доносе в головной офис Conde Nast (находится в Лондоне) о бесплатных бьюти-процедурах сотрудников издательства в московском салоне красоты: «Одна неосторожная публичная шутка - и вот уже летит-летит в головной офис важного западного издательского дома кляуза, в которой подсчитаны все бесплатные маникюры, укладки и стрелки на глазах глянцевого босса с безупречной, казалось бы, репутацией. И вот уже оказывается, что это был вовсе не бьюти-подгон от приятельницы, а самая настоящая взятка», - пишет телеграм-канал.

К слову, несмотря на конфликт, Лаврентьева утверждает, что в «Белом саду» всё ещё ждут сотрудников на бесплатные процедуры:

Мы не закрывали им такую возможность, - рассказала Super бизнесвумен.

Лаврентьева также опровергла информацию о судебных разбирательствах с издательством:

Я не подавала никакого иска к Conde Nast.

В самом Tatler скандал по-прежнему вообще никак не комментируют.

Я не могу ничего комментировать, мне запретили юристы говорить об этом, - сказала Super Ксения Соловьёва.


Таких разбирательств, как отмечают многие, не было в последние лет десять. Тем не менее, ходят слухи, что Соловьева собирается покидать пост главного редактора, а фильм - ее последнее слово избалованным словами восхищения светским дамам. Так это или нет, жесткая сатира дала ожидаемую реакцию. Те, кто в обществе предпочитал обсуждать новую постановку в «Гоголь-центре» или политические амбиции Мишель Обамы, вдруг показали свои истинные интересы. Раскол в светском обществе, судя по всему, наступил надолго. Покажут ли участники скандала свои лица или продолжат собирать многочисленные сплетни и строить интриги, неизвестно, но, похоже, в России сатира способна уничтожить богему.

С овсем не обязательно мелькать перед глазами десятков светских персонажей, чтобы однажды войти в круг избранных. Достаточно, чтобы о вас знал один человек - Михаил Друян. Именно он решает, какими будут главные вечеринки и торжественные церемонии Москвы, кого на них пригласят и кто в каком ряду сядет. Дружба с Михаилом - забронированное место в А-листе, плохие отношения с ним же - дверь, которая будет закрываться перед вашим носом на любом достойном вечере. О том, как он стал индикатором успеха первых лиц светских хроник, к чему стремится и какими достижениями гордится, Михаил Друян рассказал Buro 24/7.

Михаил, давай начнем с твоей биографии.
Мне 33 года, я родился в Сибири, в прекрасном городе Красноярске, где и провел первые 20 лет своей жизни. Я всегда был очень любопытным парнем, и к 12 годам у меня уже была своя программа на телевидении. Она называлась "ШИК" - "Школьный информационный канал". Я вместе со своими соведущими - одноклассниками - придумывал разные темы о жизни школьников Красноярска. Мы сами пришли на телевидение и предложили такой формат, идея понравилась, и мы начали выпускать эту программу дважды в месяц. В 14 лет я пошел работать на радио, там у меня тоже были авторские передачи. Наряду с этим, мы с моим приятелем Димой Журкиным организовывали разные вечеринки в клубах и даже создали специальную премию и церемонию "Нация". Вообще я очень благодарен Красноярску. У меня отличное образование: я окончил с золотой медалью среднюю школу № 11. Красный диплом, к сожалению, мне не достался, потому что сессии на пятом курсе я уже сдавал экстерном, приезжая из Москвы. На четвертом курсе я попал сюда на стажировку в Институт европейского права при МГИМО ко Льву Энтину собирать материалы для своей курсовой, а впоследствии дипломной работы, посвященной 137-й статье Уголовного кодекса Российской Федерации. Я пытался четко определить понятие личной и семейной тайны в уголовном праве страны, исследуя подобные нормы в кодексах Европы. В общем, я приехал в Москву на четвертом курсе и "меня засосала опасная трясина, и жизнь моя - вечная игра".

Почему ты не продолжил свою карьеру на телевидении?
На телевидении в нашей стране не так много красивого, а я люблю красоту во всем.

А телеканал "Дождь"? Optimistic Channel, все розовое...
Скажем так, я не очень люблю розовый цвет.

"ко мне подбежали дети Андрея Аршавина и Юли Барановской, чтобы сказать спасибо за вечер. Так я там чуть не расплакался"

То есть, живя в Красноярске, ты уже предполагал, чем будешь заниматься в жизни?
Нет, я просто получал достойное гуманитарное образование. В какой-то момент после школы мне хотелось стать актером и поступить в институт искусств, но родители были против. В конечном счете мне повезло: по образованию я юрист, а по жизни - авантюрист.

Я вспомнила про Деллоса. Он же актер был.
Видишь, иногда бывают правильные переключения от актерства к рестораторству, но любовь к темным помещениям у него сохранилась. Все рестораны Деллоса немного напоминают театр.

Вернемся к тебе. Ты приехал в Москву на практику, а дальше? Многие считают, что на твое будущее очень повлияла встреча с Андреем Фоминым.
В первую очередь на меня повлияла встреча с Кириллом Серебренниковым, который занимался кастингом для проекта радиостанции "Серебряный дождь" и журнала "Афиша". К сожалению, он так и не случился. Проект должен был вот-вот запуститься, но все время откладывался, а я понимал, что уезжать обратно в Красноярск нельзя ни в коем случае, и просил папу и маму прислать мне деньги на жизнь, чтобы я мог задержаться в столице. На радио я часто встречал Андрея Фомина, который приходил по поводу организации церемонии "Серебряная калоша", и в какой-то момент, осознавая, что шансов осесть в Москве остается все меньше и меньше, я просто подошел к нему и попросил взять меня на работу. Это было прекрасное время, мы оказались абсолютными единомышленниками. Я очень благодарен за все Андрею и ласково называю его "дедой". У нас замечательные отношения, его недавний юбилей "тамадил" именно я, а не приглашенные специалисты. Ну а восемь лет назад я решил отделиться, чтобы попробовать самостоятельно делать мероприятия.

А Фомин не расстроился, когда ты и еще часть команды ушли от него?
Это вполне логичный и нормальный процесс роста и развития сотрудников. К тому же мы никогда не брали подрядчиков, с которыми работает Андрей, и у нас стоят совершенно другие цели и задачи. "100 самых красивых" не делаем!

Мне кажется, что общий уровень мероприятий, да и сами задачи, которые перед тобой ставятся, за эти восемь лет очень повысились. Если раньше ты покорял Москву тем, что на свадьбе зимой появлялись свежесрезанные пионы из Новой Зеландии и в меню были лобстеры, то сейчас это уже что-то более серьезное.
Еда для меня по-прежнему остается в списке самых приоритетных вещей и занимает одну из первых строчек в бюджетах. Еда, цветы и шампанское - всегда залог хорошего настроения, по крайней мере я так считаю. И музыка, конечно.

Кстати, про эксперименты с музыкой. Мне очень нравится твой вкус, но я замечаю, что не все и не всегда его понимают.
Например?

Вспомни прошлый день рождения шоу-рума Оксаны Бондаренко, где выступала группа "Смысловые галлюцинации".
Это был не мой выбор. Более того, я был против, очень против.

"я совершенно не понимаю, зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут, и стоять над душой, чтобы вас посадили. Мне еще в детстве мама и папа объяснили, что так делать нельзя"

Откуда ты знаешь, как именно нужно сделать мероприятие, чтобы оно всем понравилось?
Мне кажется, что у меня очень хороший вкус. Не буду скрывать. Вообще хороший вкус, самоирония и внушительная коллекция шарфов - это три слона, на которых держится мое обаяние. Кроме того, мне очень нравится работать в сфере услуг, я обожаю ухаживать за гостями. Всегда сам унесу, принесу тарелку, налью вино и положу салфетку на колени. Я люблю людей и с удовольствием их обслуживаю. А они, слава богу, отвечают мне взаимностью.

Почему же тогда светская Москва знает и другого Друяна, которого стоит бояться, потому что он может посадить к туалету или не пустить на вечеринку? У тебя даже случались скандальные истории с известными людьми по этому поводу. Помню, ты поставил нескольких людей в Г-лист, когда писал колонку для журнала SNC. Одна девушка была в таком шоке, что уже год никуда не выходит.
Я же не должен нравиться всем. К тому же я совершенно не понимаю, зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут, и стоять над душой, чтобы вас посадили. Мне еще в детстве мама и папа объяснили, что так делать нельзя. Что я должен предпринять в этот момент? Посадить? Это невозможно. Это не мой праздник, я лишь исполнитель и не могу влиять на него собственными акцентами. Я оберегаю свои мероприятия от незваных гостей, от людей с не ясным мне статусом. Плюс у меня есть некий собственный кодекс и принципы. Человека, который плохо говорит о моих друзьях, я точно никуда не позову.

Что же все-таки делать, если тебе очень хочется попасть на мероприятие, а тебя не пускают?
Открыть бутылку шампанского, "расчехлить" Instagram нескольких приглашенных, наблюдать и получать удовольствие.

Ты не хотел бы однажды устроить большую вечеринку для самого себя?
Я организовал классную вечеринку в честь своего дня рождения в "Симачеве". Это был веселый праздник с отличными, пьяными, родными гостями. Потребности устроить себе вечеринку ради вечеринки у меня нет.

Где ты видишь себя через 50 лет?
Не уверен, что я столько проживу.

Хорошо, через 20, когда тебе будет 53.
Надеюсь, буду профессиональным человеком в своей сфере как в России, так и за рубежом. Мне кажется, что я достаточно успешен в том, чем сейчас занимаюсь, и менять свой род деятельности не хотел бы.

А если говорить о масштабах? Например, организовать День города хотелось бы?
День города, возможно. Если моя компания будет интересна мэрии. Я люблю масштабные проекты и я очень люблю Москву.

Каким образом можно развиваться в твоей профессии? Ведь, по сути, сценарий всех вечеринок одинаков: музыка, еда, красивое место...
Конечно, можно зарабатывать деньги, приглашая одного и того же ведущего и выбирая одни и те же площадки, как делает масса моих коллег. Мне все это не близко. Я считаю, что надо постоянно все менять и придумывать новые форматы. Единственный, быть может, кого менять не стоит, - это Иван Ургант. Вообще я никогда не ищу легких путей. Это мой собственный спорт, я соревнуюсь сам с собой. Например, для меня маленькая победа, что на "Человеке года GQ" награды вручали Сергей Капков и Наталья Тимакова. Не знаю, войдет ли это в историю, но лично для меня данный факт важен. А после "Бала дебютанток Tatler" ко мне подбежали дети Андрея Аршавина и Юли Барановской, чтобы сказать спасибо за вечер. Так я там чуть не расплакался.

Какие мероприятия ты вспоминаешь с гордостью?
Практически все, которые организовывала моя команда. Одной из лучших своих вечеринок я считаю целый уик-энд на Ибице, посвященный юбилею одного из наших клиентов. Это была череда вечеринок, и все они были абсолютно волшебные. Я c нежностью вспоминаю, как писал сценарий для Night Life Awards, который вела Ксения Собчак. Для нее это было первое в жизни мероприятие в качестве ведущей, и ей было достаточно сложно говорить со сцены. Но проект, который изменил мою жизнь, - выставка Dior в музее Пушкина. Вся моя профессиональная деятельность делится на "до" и "после". Магическая, абсолютно прекрасная история - и бренд, и мероприятие. Тот самый случай, когда мечты сбываются у тебя прямо на глазах. Не могу не вспомнить про день рождения Владимира Теодоровича Спивакова. Очень дружу и с ним, и с Сати, и было невероятно трогательно, когда полтора месяца спустя маэстро вдруг позвонил мне ночью из Улан-Удэ и сказал, что не может заснуть, потому что ему видятся фиолетовые гортензии, которыми в тот день был украшен зал, и он хочет еще раз поблагодарить меня. Это был невероятный момент. И я всегда говорю, что все эти победы не только мои, а и моего партнера Тани, наших коллег Кати, Аси, Александра, Майи, Маши, замечательного Димы Фаста, родного Кирилла Иванова и многих других.

Ты не боишься ежегодных вечеринок с одинаковой концепцией?
Каждый год для различных церемоний издательского дома Condé Nast и для нашей с Дашей Лисиченко декабрьской "Оранжевой вечеринки" мы стараемся придумать что-то новое. У меня нет задачи обойти конкурентов, я работаю сам над собой. Пару лет назад, будучи на "Человеке года GQ" в Германии, я чувствовал себя Стивеном Спилбергом во время Московского кинофестиваля - было забавно, но вот когда я оказался на той же самой церемонии в Лондоне, ощущения были совсем другими. Стивен Фрай - на сцене, Джонни Депп - в партере. Ох!

"ХОРОШИЙ ВКУС, САМОИРОНИЯ И ВНУШИТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ШАРФОВ - ЭТО ТРИ СЛОНА, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ МОЕ ОБАЯНИЕ"

Будем рассказывать про то, как тебе предложили стать главным редактором SNC?

Давай.

Тебе хотелось возглавить журнал?
Да, очень.

Почему не сложилось?
Не знаю. Мне кажется, что я мог бы быть классным главным редактором.

Но там много-много страниц, которые надо заполнять.
Я же не один их должен заполнять. Есть команда.

Так почему же не согласился? Тем более Собчак лично передавала свое детище.
В данный момент мы ежегодно организуем массу мероприятий издательского дома Condé Nast, поэтому передо мной встал выбор, и я его сделал.

Мы все время видим на мероприятиях одних и тех же людей. Когда это закончится?
Это действительно проблема, хотя я стараюсь изо всех сил, чтобы была ротация. Конечно, часто те люди, которые достойны, не появляются на виду и, напротив, не самые достойные - всегда перед объективами.

Что нужно сделать, чтобы быть увиденным Михаилом Друяном?
Не знаю. Должна быть редкая энергия, определенная странность. Это точно не внешний вид и богатство. Финансовые возможности для меня не повод включать людей в свое окружение. Помните, как говорили в прекрасном фильме "Золушка": "Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце - большим и добрым".

34-летний московский организатор модных мероприятий оскорбил светскую даму и владелицу ювелирного бутика Светлану Родину на модном показе Александра Терехова в Москве.

По словам 39-летней матери троих детей, причиной её конфликта с Друяном стало его «хамское поведение». Родина поделилась возмущением на своей странице в «Фейсбуке». Девушка назвала Друяна неприятным персонажем, а также зареклась больше не появляться на его мероприятиях.

В разговоре с SUPER сама Светлана рассказала о случившемся:

— Михаил нахамил мне совершенно незаслуженно. Он подошёл перед началом показа и крикнул мне: «Вы никогда не сядете в первый ряд!» Почему-то человек считает, что может хамить другим людям. Это непозволительно. Проглотить такое было просто невозможно: он бросил эту фразу при моих друзьях. Не став с ним ругаться, я просто сказала: «Я вас поняла!», — попрощалась и ушла.

Причиной подобного поведения известного в светских кругах массовика-затейника, по мнению модницы, могут быть проблемы ментального характера:

— Мне кажется, у него с психикой проблемы! Дело совершенно не в первом ряде, дело в хамстве. Меня на показ приглашал модный дом Терехова, а не Друян. Я с ним пересекалась раньше на мероприятиях у друзей, мне он изначально был неприятен. Я в принципе дистанцируюсь от таких людей.

Подобное отношение к своей персоне Родина считает незаслуженным:

— После двадцати лет работы в модной индустрии я одна из немногих, кто заслуживал там быть. Пока Друян сидел в Красноярске и даже не мечтал работать с мегапрофессионалами, я уже бороздила просторы заграницы и получала там образование. Во-первых, к нему есть вопросы как к организатору: он не знает людей, которые приходят на показ. Во-вторых, он — мужчина, а я — женщина. Я очень много получила звонков после того, как написала этот пост, но все почему-то боятся ему сказать это в лицо. Наверное, потому, что он куда-то их приглашает.

С нелестными высказываниями в сторону светского антрепренера оказались солидарны многие подписчицы Родиной. Поддержать подругу поспешили совладелица FIF Group Алла Акперова и телеведущая Елена Усанова.

Сам Михаил Друян не считает произошедшее поводом для оправданий:

— Никакого инцидента не было, я даже этого не помню. Кто такая вообще эта Света Родина?! — в разговоре с SUPER заявил промоутер. — Я даже не знаю, кто это! И кто такая Алла Акперова? Это что вообще — резонансные люди?! Я сейчас в Тель-Авиве, шлю всем нежность и восторг!

Напомним, любимец жён олигархов и близкий друг дизайнера Александра Терехова не впервые оказывается в центре публичного скандала. Год назад Друян обнародовал письмо , в котором, по его словам, девушка, представившаяся Викторией Боней, просила его стать её пиарщиком. Подобный поступок также вызвал немало общественного порицания: против него среди прочих высказался и Андрей Малахов.

С открытия первого бутика Alexander Terekhov и показа полноценной коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке прошло десять лет. Как за это время изменился русский модный ландшафт?

ОКСАНА ЛАВРЕНТЬЕВА: Десять лет назад в мире, да и у нас в стране, знали буквально пару-тройку наших имен. Сейчас я захожу на dressone.ru — и там такое количество интересных дизайнеров, что глаза разбегаются. Есть на кого смотреть, есть с кем конкурировать.

А кого вы считаете своими конкурентами?

АЛЕКСАНДР ТЕРЕХОВ: Я лично никого. Предпочитаю себя ни с кем особенно не сравнивать.

ОЛ: Коммерчески в России мы самые успешные. Наши дилеры говорят, что по продажам Alexander Terekhov
у них на третьем месте после Dolce & Gabbana и Brunello Cucinelli.

AT: Серьезно? А я даже не знал.

Как бы вы сформулировали секрет вашего успеха?

ОЛ: Саша делает одежду для русских пропорций. У наших женщин есть грудь, у них определенным образом соотносятся рост и объемы. Очень многие прекрасные европейские бренды просто на такие параметры не рассчитывают. А у нас можно сделать заказ на клиенток до 56 размера, и на них все отлично сядет.

Оксана, вначале вы говорили, что стали работать с Александром, потому что он дизайнер старой закалки: знает технологические процессы, все модели рисует сам. А сейчас какие аргументы добавились?

ОЛ: С Сашей оказалось удивительно комфортно. Скрывать не стану: характер у меня сложный, но он как-то умеет с ним справляться.

А спорите вы часто?

АТ: Да.

ХОРОМ: Нет.

ОЛ: Ну хорошо, иногда, когда дело касается коммерческих вопросов.

АТ: Или когда к нам приходит общая подруга и мы начинаем давать ей стилистические советы. Правда,
в конце концов я всегда прав, и Оксана это признает.

ОЛ: Согласна. Я постаралась построить все так, чтобы Сашу ничто не отвлекало от его дела. Он здесь главный человек. Хорошо, главный человек, с какими клиентками вы любите работать?

АТ: С теми, которые точно знают, чего хотят. Когда начинается все это: «Ну не знаю, давайте попробуем в другом цвете», — я стараюсь быстрее исчезнуть.



Вспомните самые яркие выходы звезд в ваших платьях.

ОЛ: Их много было. Ирина Шейк в белой коже, Рената Литвинова в «горохе», Ксения Собчак с разрезом до талии на вручении премии Hello.

АТ: Да, точно, из той коллекции, которую мы показывали в «Метрополе».

Вы выбираете очень эффектные площадки для показов. Но, может быть, есть какой-то локейшн мечты, до которого вы еще не успели дотянуться?

АТ: На самом деле нет. Михаил Друян и его агентство всегда предлагают нам такие места, что и мечтать особенно не приходится.

Расскажите про осеннюю коллекцию, которую показывали в Третьяковской галерее.

АТ: Я нашил много кожаных бомберов и пальто, потому что очень люблю стиль Цоя. И еще я хотел сделать футболку с камнями, но никак не мог придумать, что на ней вышить. Остроумные лозунги у меня не получаются, поэтому решил сделать свой портрет. Звучит нескромно, но он у меня висел в кабинете и показался подходящим.

ОЛ: Саша был знаменит своими шелковыми платьями даже до нашего знакомства.

АТ: Да, а еще я кожей очень проникся. Вы, наверное, заметили. А не люблю я шерсть, сам ее никогда не ношу и не понимаю.

ОЛ: Серьезно? А в чем же ты зимой ходишь?

АТ: В футболке, худи и пуховике.

Что вы думаете про постсоветский стиль, который захватил подиумы?

АТ: Круто, но носить такое я бы не стал.

ОЛ: Точно. Мне это нравится как художественное высказывание — оно про мое и Сашино детство. Но мы оба любим что-то более простое, классическое, сексуальное. А это все совсем не про секс.

Вы ведь только что сделали сценические костюмы для еще одного юбиляра, Шнура и его команды.

ОЛ: Я буквально вчера была на концерте «Ленинграда», посвященном дню рождения Матильды Шнуровой, и она провела меня на сцену. Это такой невероятный драйв, Шнур — национальный герой.

АТ: А я вот на концерт не попал, но придумывать костюмы было весело. Я предложил несколько идей, мы все вчетвером — Сергей, Матильда, Оксана и я — их обсудили и выбрали цвета российского флага. В первоначальном варианте платье для одной солистки сделали полностью из бисера. Оно получилось весом почти с нее саму. Зато очень красивое. Но пришлось облегчить, конечно. Что ждет бренд в самом ближайшем будущем?

ОЛ: С сентября в продажу выходит первая коллекция Terekhov Girl, мы запускаем новый сайт и интернет-магазин, где будут представлены сразу обе линии. Собираемся расширять мужские и детские коллекции, открывать монобрендовые бутики в регионах. Как и любой бизнес, мы хотим развиваться.

А где вы видите себя еще через десять лет?

ОЛ И АТ: Вместе.

Фото: АГАТА ПОСПЕЖИНСКА
Стиль: СВЕТЛАНА ВАШЕНЯК
Интервью: АНАСТАСИЯ УГЛИК