Депеш мод участники биография. Страсти Дэйва: жизненные ценности лидера Depeche Mode

Британская электронная\синтипоп группа Depeche Mode образовалась в 1980 г. Первоначально коллектив, который основали уже набравшиеся некоторого опыта молодые музыканты Винс Кларк (гитара \ вокал\ клавишные), Мартин Гор (гитара \ вокал \ клавишные) и Энди Флетчер (бас-гитара\клавишные), назывался Composition of Sound, однако переименовался в DM, когда Кларк привел вокалиста Дэвида Гэана. Группа начала выступать по студенческим дискотекам и клубам и вскоре привлекла внимание музыканта и владельца Mute Records Дэниела Миллера, который решил выпустить их сингл. Песня «Dreaming of Me » вышла в феврале 1981 г. и заняла сразу 57-ю строчку британского хит-парада синглов, следующая «New Life » - сразу 11-е, а «Just Can’t Get Enough » - 10-е. На «Just Can’t Get Enough » DM сняли видеоклип, который стал единственным, где можно увидеть Кларка. Дебютный альбом группы Speak & Spell вышел на Mute Records в ноябре и получил смешанные отзывы, хотя и достиг 10-го места британского хит-парада альбомов. Практически весь материал был написан Кларком и немного Гором.

Последовавший национальный тур стал последним для Кларка – музыканту не нравилось то, в каком направлении начала двигаться его группа Depeche Mode , и в ноябре 1981 г. он ушел (позже основал коллективы Yazoo и Erasure). Таким образом, основным композиторов стал Мартин Гор. В конце года музыканты опубликовали в журнале Melody Maker объявление о поиске нового клавишника – в результате им стал Алан Уайлдер, который первоначально позиционировался лишь как сессионный участник. Новый сингл «See You » вышел в январе 1982 г. и занял сразу 6-е место в британском хит-параде, а DM вскоре дали первые концерты в Северной Америке. В июле 1982 г. (без Уайлдера) группа приступила к записи второго альбома A Broken Flame . В октябре группа вновь была в туре, а первой записью с Уайлдером стала вышедшая в январе 1983 г. песня «Get the Balance Right ».

Продюсером третьего альбома, который записывался в Западном Берлине, стал известный британский музыкант Гарет Джонс. Звучание группы существенно изменилось, во многом благодаря Уайлдеру, который привнес элементы , которую впоследствии развили многие другие коллективы, в т.ч. выпускавшиеся на Mute Records. В материале также раскрылась политическая и социальная лирика Гора – первый сингл «Everything Counts » был посвящен жадности больших корпораций и пользовался успехом в Ирландии, ФРГ, Швейцарии. Диск Construction Time Again вышел в августе 1983 г. – уже через месяц группа отправилась в гастроли по Европе.

Росту популярности способствовал выпущенный в марте 1984 г. сингл «People Are People », который использовался немецким телевидением при освещении событий Олимпийских игр 1984 г., а также стал своеобразным гимном движения за права сексуальных меньшинств.

В сентябре 1984 г. вышел альбом Some Great Reward , лирика которого была еще больше сконцентрирована на политике и межличностных отношениях. Впервые в творчестве Depeche Mode появилась баллада - «Somebody » (и первая песня с Гором на вокале). Диск поднялся до «первых десяток» хит-парадов европейских стран, а также вошел в хит-парады США. По итогам тура в поддержку альбома было выпущено первое официальное видео группы с записью концерта в Гамбурге, а в июле последовали первые концерты за «Железным занавесом» - в Варшаве и Будапеште. В октябре лейбл Mute Records выпустил сборник лучших песен DM.

Тогда же музыканты стали увлекаться готической культурой, получившей распространение в Великобритании и уже добиравшейся до США, что не могло не отразиться и на творчестве, ставшем более мрачным. Первыми плодами обновленного звучания стала песня «Stripped », предварявшая выход альбома Black Celebration . Тогда же музыканты стали активно сотрудничать с известным голландским фотографом Антоном Корбайном, который с того времени и вплоть до 2006 г. был режиссером видеоклипов DM (первым стал «A Question of Time »), разрабатывал декорации для шоу и обложки многочисленных релизов.

Альбом Music For The Masses вышел в 1987 г. Группа немного отошла от индустриального звучания в пользу синтетического. Несмотря на то, что синглы не имели большого успеха в Великобритании, по ту сторону океана и в Европе они пользовались популярностью. Сам альбом проторил DM дорогу на музыкальный рынок США, который так долго сопротивлялся творчеству группы. Группа вновь отправилась в большое турне в поддержку новой работы, в т.ч. и в странах соцлагеря, где большинству западных групп выступать было запрещено. Тур завершился в июне 1988 г. концертом в Калифорнии, США, который посетило более 60 000 человек – фактически самое успешное шоу DM на тот момент. Сам концерт появился в видео 101, названном по числу концертов тура.

Летом 1989 г. DM записали в студии в Милане свой новый сингл «Personal Jesus » и организовали в его поддержку довольно оригинальную рекламную кампанию – в газетах печатались объявления со словами «Your own personal Jesus » («Ваш собственный личный Иисус»), а как только сингл был готов, и номер телефона, позвонив по которому любопытные могли услышать саму песню. Результаты не заставили долго ждать – песня поднялась до 13-го места в британском хит-параде синглов, а в США возглавила ТОР-40 и получила «золотой» статус. В январе 1990 г. вышел второй сингл «Enjoy the Silence », который стал еще более успешным (6-е место в Великобритании, 8-е в США и второй «золотой» статус) и принес группе награду Brit Awards. В поддержку выхода нового альбома Violator музыканты устроили автограф сессию в одном из супермагов Лос-Анджелеса, которую посетило свыше 20 000 человек , и многие в давке получили травмы. В качестве извинения за инцидент, DM выпустили эксклюзивную аудиокассету специально для Лос-Анджелеса, распространявшуюся через радиостанцию KPOQ, являвшуюся информационным спонсором той самой автограф-сессии. Violator стал самым успешным диском группы на тот момент и вошел в ТОР-10 альбомов Великобритании и США (тройной «платиновый» статус за 4,5 млн. проданных дисков). Синглы «Policy of Truth» и «World in My Eyes» также пользовались успехом. В последовавшем туре DM впервые играли на стадионах, причем билеты на эти концерты (в среднем 40-50 тыс.) расходились в считанные часы. Песня «Death’s Door » прозвучала в фантастическом фильме «Когда наступит конец света». По окончанию гастролей музыканты взяли отпуск и собрались вместе лишь в начале 1992 г.

В это время огромной популярностью пользовался грандж, и DM не могли не учесть этого. Материал нового альбома Songs of Faith and Devotion вновь звучал по-новому – музыканты использовали больше электрогитар, и даже живые барабаны (их записал Уайлдер), а также женский бэк-вокал и живые оркестровые вставки. Вышедший в 1993 г. альбом возглавил британские и американские хит-парады. Последовавший тур был задокументирован Антоном Корбайном и впоследствии выпущен как видео Devotional, которое в 1995 г. принесло DM награду Грэмми. В декабре 1993 г. вышел второй концертный альбом группы. Тур состоял из двух частей и длился 14 месяцев, до середины 1994 г. Тогда же у музыкантов начались проблемы со здоровьем вследствие употребления тяжелых наркотиков вплоть до того, что Флетчер не смог поехать во вторую часть тура из-за психической нестабильности (его заменил техник Дэрил Бамонте). Гэан же пережил несколько микроинфарктов, попытку самоубийства, а в 1996 г. едва не погиб от передозировки. Нездоровая ситуация в группе привела к тому, что Уайлдер заявил о своем уходе из группы, прокомментировав это и тем, что музыкант долгое время незаслуженно оставался в тени остальных участников DM, в то время как сам работал на износ (далее занялся своим проектом Recoil ).

Уход Уайлдера спровоцировал слухи о конце DM, и чтобы опровергнуть их Гор с 1995 г. несколько заставлял остальных участников репетировать и записываться, однако пагубное пристрастие фронтмена группы к наркотикам сводило все эти попытки к нулю. Гэан игнорировал репетиции, а студийные сессии проходили просто ужасно, например, засев в студию на 6 недель, DM смогли кое-как записать вокал только в одну песню «Sister of Night », да и то дорожки представляли собой сплошную нарезку из удавшихся дублей. Впавший в депрессию Гор всерьез подумывал распустить группу и начать сольную карьеру. Как раз к тому времени, в середине 1996 г., Гэан пережил клиническую смерть от передозировки «спидбола» и решил лечь в реабилитационную клинику. Воссоединившись во второй половине 1996 г. уже как трио Depeche Mode с новыми силами взялись за запись с продюсером, музыкантом и ди-джеем Тимом Сайменоном (Bomb the Bass ) – результатом стал выпущенный в апреле 1997 г. диск Ultra, выход которого предваряли синглы «Barrel of a Gun» и «It’s No Good». Альбом возглавил хит-парады Великобритании и Германии, в США оказался на 5-м месте. Гастролей в его поддержку группа не давала, помня изнурительный опыт предыдущего тура, отыграв лишь два концерта в Лондоне и Лос-Анджелесе .

В 1998 г. в свет вышел сборник лучших вещей DM – The Singles 86-98, содержавший одну новую песню «Only When I Lose Myself » в поддержку которого группа отправилась в тур вместе с сессионными музыкантами – барабанщиком Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено. Оба впоследствии не раз принимали участие в записях и концертах DM.
Следующим альбомом стал вышедший в 2001 г. Exciter, спродюсированный Марком Беллом из техно-группы LFO , привнесший новое минималистичное звучание. Мнения по поводу нового материала разделились – одни считали это шагом вперед, другие же, наоборот, увидели альбом скучным и попросту недоработанным. В марте 2001 г. музыканты анонсировали большой тур в поддержку диска. В мае 2002 г. вышел DVD с записью парижского концерта группы – One Night In Paris . После этого музыканты занялись своими делами, DM получили награду журнала Q за инновации, в 2003 г. Гэан и Гор выпустили по сольному альбому, а Флетчер основал свой музыкальный лейбл. Через год вышел сборник Remixes 81-04, куда вошли как новые, так и неизданные альтернативные версии синглов за 23 года. Песня «Enjoy the Silence » в обработке Майка Шиноды () вышла в качестве сингла и заняла 7-е место британского хит-парада.

Отдохнув, Гэан, Гор и Флетчер взялись за запись своего 11-го альбома, вышедшего в октябре 2005 г. и получившего название «Playing The Angel ». Примечательно, что впервые этот диск не был целиком и полностью творением Гора – в написании лирики и музыки приняли участие Гэан и барабанщик Айгнер. Материал получился в целом более ритмичным, чем на Exciter , и более «живым» за счет использования аналоговых синтезаторов. В ноябре 2005 г. стартовал большой тур, продлившийся 9 месяцев. Концерт в Милане был заснят и впоследствии выпущен на DVD. В конце 2006 г. увидел свет сборник лучших вещей коллектива, музыканты получили европейскую музыкальную награду MTV как «лучшая группа», а сервис iTunes сделал доступным цифровой бокс-сет всего творчества DM. В августе 2007 г. Гэан выпустил второй сольный альбом.

Работа над следующим альбомом началась в мае 2008 г., а сам диск вышел в апреле 2009 г. и получил название Sounds of the Universe . Причем отдельные треки можно было услышать за несколько недель до выхода альбома с помощью сервиса iTunes , что не помешало диску занять первые места в хит-парадах нескольких десятков стран. Группа также получила номинацию на Грэмми в категории «Лучший альтернативный альбом». Через месяц после выхода альбома Depeche Mode отправились в большой мировой тур, часть концертов которого пришлось отменить из-за болезни Гэана – сначала его сразил гастроэнтерит, а затем пришлось удалять злокачественную опухоль мочевого пузыря. Врачи посоветовали певцу воздержаться от нагрузок, потому часть концертов была или отменена, или перенесена на 2010 г. На концерте в Лондоне в поддержку лечения рака у детей DM к восторгу поклонников воссоединились с Уайлдером. В марте 2010 г. группа получила немецкую награду ECHO . В июне 2011 г. группа выпустила второй сборник ремиксов, в создании которых помимо всех прочих приняли участие бывшие участники DM – Кларк и Уайлдер. Помимо этого DM записали песню «So Cruel» для сборника кавер-версий AHK-toong BAY-bi covered, посвященного 20-летию выхода альбома Achtung Baby группы U2 – выход сборника намечен на декабрь 2011 г.

Мартин Ли Гор - штатный гений. Да! Именно он и есть гениальный автор практически всех песен группы Depeche Mode. Причём, как текстов, так и музыки. Его песни представляют собой мир как таковой для многомиллионной армии поклонников группы по всей планете.

Но давайте по порядку.

Появился он на свет 23 июля 1961 года в Лондоне, в рабочей семье. Отчим и дед работали на автомобильном заводе "FORD", а мама - в Бэзилдонском доме престарелых. Помимо зеленоглазого малыша Мартина, в семье было ещё двое детей (женского пола). В 10 лет скромный и застенчивый Мартин понимает, что музыка маминых кумиров - Элвиса Пресли, Чака Берри, Дэла Шеннона - очень трогает его детскую душу. И в 13 лет научился играть на акустической гитаре (судьбоносный момент!), с годами всё больше и больше развивая это мастерство. Вскоре берётся за фортепиано. Получается совсем неплохо!

До 18-ти лет он был тихим, домашним мальчиком. Не тусовался и не употреблял спиртное. Играл в крикет за команду своей школы Сент-Николас, учил французский и немецкий, но терпеть не мог историю. Однако, и по нелюбимым предметам занимался на "ура". Ну вот такой он был - ответственный и прилежный. После окончания школы Гор нанимается на работу в лондонский банк кассиром. В нескольких метрах от его офиса, кстати, находится страховая компания Sun Life, где тогда работает некий Э.Флетчер. На работе к Мартину отнеслись посредственно. Молод, стеснителен и безынициативен. Зато к тому времени (знали бы это коллеги!) он уже вовсю играет в гитарном дуэте "Norman and the Worms" на пару со своим школьным другом Филом Бардеттом. Как то, заявившись на очередное выступление с простеньким синтезатором, Гор знакомится в клубе с ребятами - Винсом Кларком и Эндрю Флетчером, которые уже тогда были музыкальным коллективом. С этого, собственно, и началась история нынешней группы Depeche Mode.

Сейчас Мартин - глава семьи, женат на немке Сюзанне Ли Гор, отец троих детей - недавно рождённого малыша Кейло Леона, фанаток Бритни Спирс Евы Ли и Вивы Ли. Жить ему теперь нравится в Калифорнии. Он играет в футбол и компьютерные игры, пьёт красное вино, ест суши и не переносит никаких радиостанций, имея свою огромную коллекцию музыкальных дисков. Умеет готовить суп. Верит в привидения и реинкарнацию, болеет за "Арсенал", и иногда ненавидит быть одним из Depeche Mode.

Дэвид Гaан

Лицо, голос, сердце, душа и боль Depeche Mode - удивительный человек контрастов. Вот кто такой Дэйв. О его жизненных противоположностях можно говорить бесконечно. Попытаемся кратко и ёмко намекнуть об уникальности фронтмена "бэзилдонской четвёрки".

Дэйв празднично родился 9 мая 1962 года в английском городке Эппинг. Его семья была религиозной. Мама и бабушка работали в Армии Спасения. Правда, родной отец повёл себя странно, оставив по каким-то причинам жену Сильвию Рут со старшей дочерью и 5-тилетним малышом Дэйвом. Позже в семье, уже с новым главой, появились ещё два сына. Теперь Дэйв заимел статус старшего брата, и пустился во все тяжкие. В школе он еле сводил концы с концами. Зато отчаянно угонял машины, рисовал на стенах граффити, слушал Clash и Sex Pistols, хулиганил, курил, и вообще был редким вандалом. До 14-ти лет его не раз привлекали за эти "художества" в полицию. И после 14-ти, кстати, тоже. Мама сокрушалась, говорила, что "Дэйву видимо надо больше любви", расстраивалась, и плохо спала. Помогало только снотворное. А "наша панкующая страшилка" быстро сообразил, скорей всего с чьей-то подачи, что мамино снотворное можно применять совсем по иному назначению. Вобщем, "колёса, девчонки, панк-рок".

В 16 лет, после "с грехом пополам-окончания" любимой школы, Дэйв ринулся работать. Он был подсобным рабочим на стройке и в супермаркете, продавал напитки и творчески выражался в группе "The Vermin". Пару десятков неквалифицированных рабочих мест ему пришлось сменить, прежде чем не пришла идея снова и уже по-хорошему заняться учёбой. В 1979 году он поступает в Южный колледж искусства, где изучает витринный дизайн, надеясь на своё будущее в индустрии изменчивой моды. А в 1981 году, во время спонтанного концерта в каком-то клубе, его фантастический голос понравился некоему Винсу Кларку из группы "Composition of Sound", в которую он и предложил Дэйву вступить незамедлительно. Тут же заимев влияние в коллективе, Гэхан настаивает на смене названия ансамбля. Depeche Mode. Так назваться он и предложил.

На то, что происходило с Дэйвом всё последующее время, надо выделить отдельное, не самое малое место. Что мы и сделаем. А сейчас можно поведать, что теперь он живёт в Нью-Йорке с любимой Дженнифер. Водит в школу её отпрыска Джимми и души не чает в их общей дочери Стелле Роуз, не забывая и своего старшего сына Джека. Попивает французские вина, бегает по утрам, смотрит хоккей и новости, иной раз сидит с удочкой, рисует картины и с душой водит машину, слушая классические рок-радиостанции Нью-Йорка. И больше не боится реальной жизни.

Энди Флетчер

Просто хороший человек. Вот оно, самое точное определение сущности Энди Флетчера. Он немного музыкант, немного продюссер, почти не певец и абсолютно не сочинитель. Но многое в Depeche Mode, что вот-вот могло когда-то развалиться, сохранилось только благодаря ему.

Эндрю Джон Флетчер родился 8 июля 1961 года в Ноттингеме, в семье простых рабочих. Нельзя сказать, что его воспитанием занималась улица, но Энди очень часто подчеркивает свое рабочее происхождение. В самом раннем возрасте синеглазый рыжий мальчишка воодушевлённо стал играть в футбол, а уже через футбол, как это ни странно, он пришел к церкви и занятиям в воскресной школе. И, помимо спортивных и религиозных занятий, он с ранней юности работал на благо семьи. Разносил газеты, чистил общественные туалеты и был подсобным рабочим в продуктовом магазине. Успел даже поработать агентом страховой компании и послужить в банке. С 13 лет он поигрывает на гитаре, а в 17 слегка осваивает клавишные. Аккуратный и выдержаный, Флэтч всегда всё успевает, сносно учится, и своей добротой и высоким ростом (метр девяносто) нередко покоряет красавиц-одногодок. В частности, одна из его подружек впоследствии была "girlfrend"-ой Мартина Гора. Будучи одним из активных членов церковной организации "Boys Brigades", Энди подружился с еще одним лидером этой организации, небезызвестным Винсом Кларком. Именно они впоследствии и явятся зачинателями известного нам музыкального коллектива.

Мы должны быть благодарны Энди за то, что он всегда был стержнем Depeche Mode, всегда был и есть и будет гаванью спокойствия и стабильности. Супруга Грейн, дочь Меган и сынишка Йозеф - таково семейное положение Энди в данное время. Он живёт в Лондоне, как истинный англичанин по утрам просматривает "Times", содержит свой ресторан "Гасконь", здорово разбирается в кулинарии, почитает Библию, по-прежнему любит футбол и настольный теннис, старается никогда не опаздывать и не имеет однозначного вкуса в музыке.

Алан Уайлдер

"Великий кудесник звука", "сила тяжести" и "точка сосредоточения угрюмой таинственности"...Как только не называли эту значимую фигуру в жизни Depeche Mode поклонники и сами музыканты. Просуществовав с этим коллективом единым целым 14 лет, Мистер "Слик" до сих пор является "Человеком Depeche Mode". Не рассказать о нём нельзя.

1 июня 1959 года в Хаммерсмите, одном из районов Западного Лондона, родился Алан Чарльз "Слик" Уайлдер. В семье он был младшим ребёнком, помимо ещё трёх братьев. С детства окруженный музыкой, любивший и понимавший её, маленький Алан был отдан родителями на обучение в музыкальную школу по классу фортепиано. А когда ему исполнилось одиннадцать, он замечательно учился и в школе Святого Клемента (St. Clement Danes Grammar School), и уже достиг определенных успехов на музыкальном поприще: помимо фортепиано, начал обучаться игре на флейте. Вскоре Уайлдер становится даже солистом школьного симфонического оркестра. К шестнадцати Алан, продолжая старательно разучивать фуги, уже заимел собственный музыкальный вкус, полюбив музыку Дэвида Боуи и Марка Болана.

Вскоре, в 1975 году, Уайлдер решает поискать работу по специальности. Обойдя все лондонские звукозаписывающие фирмы, он находит вакансию ассистента звукорежиссёра в DJM Studious в Уэст-Энде. С тех пор он успел поработать со многими музыкальными группами как сессионный клавишник, и его талант, подкреплённый трудолюбием, "вылез" окончательно. В 1976 году он становится членом своей первой группы — "The Dragons". После развала "Драконов" Уайлдер присоединяется к команде "Dafne And The Tenderspots". Группа играла в клубах, и на одном концерте им удалось заключить контракт с фирмой MAM Records. Эта группа просуществовала недолго, и соответственно Алан в ней тоже. Потом были Reаl To Real. Можно удивиться, но и эту группу постигла та же участь, что и две предыдущих команды. В 1981 году наш клавишник со стажем прочёл объявление в журнале "Melody Maker": "Группа ищет клавишника. Если вам не больше 21 года...". Алану было уже 22. Но он об этом умолчал. А только сыграл несколько произведений, в том числе и один из последних хитов Depeche Mode - "New Life". Этим, наверное, и сразил троих уже популярных и тщеславных молодцов! Дальше вы всё знаете. Что касается сольного творчества, им Уайлдер занимался ещё будучи в составе Depeche Mode. В 1986 году у него выходит первая собственная запись. Проект Recoil. Это и теперь дело его жизни.

Сегодня мистер Уайлдер полон энтузиазма и жизнелюбия. Он счастлив в браке с супругой Хепсибой Сесса (бывшей участницей группы Miranda Sex Garden). Дочь Пэрис и сынишка Стэнли Дюк. Красивый дом и суперсовременная собственная студия. Работа со многими звёздами и мировое признание. Что ещё человеку нужно для счастья....?:)

В начале 80-х многие британские группы стали обходиться без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой волне и были созданы "Depeche Mode", взявшие свое название от французского журнала мод. По иронии судьбы будущие участники коллектива, Винс Кларк (р. 3 июля 1961), Эндрю Флетчер (р. 8 июля 1960) и Мартин Гор (р. 23 июля 1961) начинали свою деятельность с гитарной музыки, которую в конце 70-х исполняли в командах "Composition Of Sound" и "The French Look". В 1980-м году оба этих проекта слились в один, а по приходу вокалиста Дэвида Гэана (р. 9 мая 1962) новообразованная единица получила имя "Depeche Mode". После серии концертов группа заключила контракт с лейблом Дэниела Миллера "Mute Records", где дебютировала с полнометражкой "Speak & Spell". Предваренный хит-синглами "New Life" и "Just Can"t Get Enough" альбом и сам раскупался хорошо и зацепился за конец горячей десятки. В процессе промоушена пластинки у Винса проявилось недовольство ходом дел, и он заявил о своей отставке (впоследствии музыкант работал в "Yazoo ", "Assembly" и "Erasure").

Если до того момента ведущим композитором в "Depeche Mode" являлся Кларк, то теперь сию обязанность взял на себя Гор, чьему перу принадлежали лишь две вещи с дебюта, "Tora! Tora! Tora!" и "Big Muff". Что касается замены в плане исполнения, то место Винса занял Алан Уайлдер (р. 1 июня 1959), официально введенный в состав уже после опубликования переходного, слегка более мрачного "A Broken Frame". Алан также составил компанию Мартину в написании песен и уже в 1983 году внес свою лепту в альбом "Construction Time Again" с композициями "The Landscape Is Changing", "Fools" и "Two Minute Warning". На этой пластинке к аналоговым синтезатором добавились цифровые девайсы "Synclavier" и "E-mu Emulator", а использование сэмплов с повседневными шумами придало музыке "депешей" индустриальный окрас в духе "Art Of Noise " и "Einsturzende Neubauten ".

Параллельно с музыкой менялись и тексты группы, которые приобрели социально-политический окрас. Одним из ярких примеров нового направления стал сингл "Everything Counts", комментирующий деятельность транснациональных корпораций и занявший в британском рейтинге шестую позицию. До 1984 года популярность "Depeche Mode" ограничивалась европейским и австралийским рынками, но песня "People Are People" проложила путь коллективу и в Америку. Трек вошел в "Billboard" под номером 13, а специально для заокеанской публики фирма "Sire Records" выпустила сборник с таким же названием. После "Some Great Reward", где прозвучала первая горовская баллада "Somebody", группа отказалась от индустриального налета, хотя и продолжала пока работать с технологией сэмплов. В первой половине 80-х популярность "Depeche Mode" была весьма умеренной, но после выхода диска "Music For The Masses" с хитами "Strangelove", "Never Let Me Down Again" и "Behind The Wheel" положение кардинально изменилось. В поддержку альбома группа провела глобальное мировое турне, практически все концерты которого проходили с аншлагами. Финальное выступление состоялось в Пасадене, где поглазеть на "депешей" пришло 70000 человек. По итогам гастролей был выпущен лайв "101", моментально ставший бестселлером.

В 1990-м "Depeche Mode" взломали горячую десятку альбомом "Violator", саунд которого был значительно жестче по сравнению с предыдущими работами. Поддержанный хит-синглами "Personal Jesus" и "Enjoy The Silence", диск в конечном итоге стал мультиплатиновым. "World Violation Tour" прошел с огромным успехом – билеты на многотысячные площадки раскупались в считанные часы. Тенденция к ужесточению звука была продолжена и на диске "Songs Of Faith And Devotion", где синтезаторы потеснились искаженными электрогитарами и живыми ударными. Этот альбом дебютировал на первой позиции по обе стороны Атлантики, однако его тираж все-таки уступал предшественнику. Вышедший же спустя полгода концертник "Songs Of Faith And Devotion Live", трек в трек повторявший студийного собрата, вообще оказался провальным и еле-еле дотянул до золотой отметки.

Между тем, внутри коллектива тоже накопились проблемы, и первым звонком к отступлению стал отказ Флетчера участвовать в продолжении тура "Songs...". Отношения между Гором и Уайлдером становились все напряженнее, и в конце концов Алан заявил своем уходе. Гэан же погряз в наркотиках и в 1996-м чуть было не отправился на тот свет из-за героиновой передозировки. Несмотря на все эти перипетии "Depeche Mode" собрались с духом и в 1997-м выдали на удивление качественную работу "Ultra" (хиты "Barrel Of A Gun" и "It"s No Good"). Диск дебютировал в Британии под номером один, однако, помня предыдущую неудачу, музыканты решили обойтись без всяких промо-гастролей. Следующее творение команды, которому продюсер Марк Белл придал минималистско-цифровое звучание, оказалось не очень удачным. "Exciter" вызвал смешанные отклики, и "депеша" взяли еще один продолжительный тайм-аут. За это время Гэан и Гор выпустили по сольнику, а Флетчер организовал собственный лейбл "Toast Hawaii".

Одиннадцатый студийник "Depeche Mode" вышел в октябре 2005 года. На "Playing The Angel" наряду с привычными горовскими композициями появилось несколько вещей Гэана, но это не испортило общей картины. Наоборот, альбом представил группу в прекрасной форме и вернул ее на передовые позиции. Продюсировал "Playing The Angel" Бен Хиллиер и он же сопровождал команду на сессиях "Sounds Of The Universe", но вот звук последней пластинки оказался другим. Произошло это по причине возвращения аналоговых синтезаторов, и хотя не всем критикам понравилось путешествие в 80-е, чартовый успех "Sounds" был убедительным. В 2011-м вышел второй сборник ремиксов, а еще через год "Depeche Mode" опубликовали альбом "Delta Machine", половина названия которого намекала на блюзовые корни, а вторая отражала электронную сущность группы.

Last update 30.03.13

Группа «Depeche Mode» ">

Группа «Depeche Mode».

Первый состав группы «Depeche Mode».

Группа «Depeche Mode». Начало 1980-х годов.

Группа «Depeche Mode». 1990 год.

Группа «Depeche Mode». 1997 год.

Последний состав группы «Depeche Mode».

ДЕПЕШ МОД (Depeche Mode), английская техно -группа, представлающая неоромантическое направление и стоявшая у истоков электронной «новой волны » 1980-х гг. Была образована в 1978 в составе: Мартин Гор (Martin Gore) (р. 23 июля 1961, Лондон; клавишные, гитара), Дэвид «Дэйв» Гэан (Гэхан; David Gahan) (р. 9 мая 1962, Эппинг, Великобритания; вокал), Эндрю «Энди» Флетчер (Andrew Fletcher) (р. 8 июля 1962, Ноттингем; клавишные, бас-гитара), Винс Кларк (Vince Clark) (р. 3 июля 1960, Вуд-Форд, Великобритания; клавишные, гитара, вокал).

В 1981 появился дебютный альбом группы «Speak And Spell », два сингла которого - New Life и Just Can " t Get Enough вошли в пластиночные и альбомные чарты в Тор 20. На гребне успеха из группы ушел Винс Кларк, сочинявший львиную долю музыкального материала. Позже он сформировал группу YAZOO , а за ней - дуэт ERASURE (с вокалистом Энди Беллом).

По объявлению группа нашла нового клавишника и вокалиста Алана Уайлдера (Alan Wilder) (р. 1 июня 1959, Лондон). Музыку стал писать Мартин Гор. (С тех пор он был основным композитором DEPECHE MODE на всем протяжении ее существования.) В 1982 группа выпустила свой второй альбом «A Broken Frame ». Он получился объективно слабее, чем первый, но, тем не менее, увеличил популярность DEPECHE MODE. Группа начала гастролировать по всему миру. В 1983 после длительного турне музыканты сели в студию и записали свой первый по-настоящему значительный хит Everything Counts . Он и стал центральным в третьем альбоме DEPECHE MODE «Construction Time Again » (1983). Этот альбом явился поворотным пунктом в судьбе группы, определив ей путь к славе. Он ясно показал, что музыканты располагают крепкой мелодической базой, прекрасным чувством композиции и исполнительским мастерством. Кроме того, критикам и слушателям стало ясно, что новый музыкальный стиль - техно - пришел всерьез и надолго.

Следующие три альбома - «Some Great Reward » (1984), «Black Celebration » (1986) и «Music For The Masses » (1987) - вошли в «золотой фонд» поп-музыки. На них в полной мере проявилось композиторское мастерство Мартина Гора. Лирические баллады сменялись мрачноватыми техно-экзерсисами, до предела насыщенными электронным звучанием, - но тем не менее также мелодичными. Некоторые композиции явились подлинным новаторством (Stripped , Back Celebration , Blasphemous Rumors ).

В первой половине 1980-х гг. DEPECHE MODE оказалась фактически единственной английской группой, которая с успехом конкурировала с лидирующими американскими коллективами: шестнадцать синглов DEPECHE MODE входили в мировые Тор 20, а восемь альбомов группы - в Тор 10. Среди самых крупных хитов - See You (1982), Everything Counts (1983), People Are People и Master And Servant (оба 1984).

Первые гастроли по США группа провела в 1982, но лишь в 1987 их альбом «Music For The Masses » попал в американский Тор 20. DEPECHE MODE усиливали давление на американский рынок и к середине 1980-х годов стали считаться в Штатах одной из самых популярных групп. В 1988 группа провела восьмимесячное мировое турне, в рамках которого состоялся концерт в Пасадене, Калифорния, где DEPECHE MODE выступила перед почти 100 тысячами зрителей. Вернувшись в Англию, группа выпустила двойной концертный альбом «101 » (1989) и документальный фильм с тем же названием.

Альбом «Violator » (1990) перекрыл все прежние рекорды продаж DEPECHE MODE, став «платиновым» во многих странах, а в США, Канаде и Франции - дважды «платиновым». Сингл Personal Jesus стал «золотым», а композиция Enjoy The Silence пробилась в американский Тор 10. 1991 стал годом относительного затишья в музыкальной деятельности группы. В этот период у фронтмена DEPECHE MODE Дэйва Гэана обострились проблемы, связанные с наркотической и алкогольной зависимостью.

В 1993 выходит очередной альбом «Songs Of Faith And Devotion » с хитами I Feel You , Walking In My Shoes , In Your Room и One Caress . При записи в студии используются новые инструменты, впервые привлекаются дополнительные исполнители и даже целый оркестр (One Caress ). Тем не менее, альбом, мрачный и холодноватый, был принят критиками и слушателями довольно сдержанно. Помимо этой относительной неудачи, группе пришлось пережить внутренний раскол. У Гэана все сильнее развивалась наркозависимость, на многих концертах он выходил на сцену пьяный. На какое-то время группу покидает Флетчер, а затем - уже навсегда - Уайлдер (1995). В том же году Гэан совершает попытку самоубийства.

Тем не менее (в основном благодаря титаническим усилиям Мартина Гора) группа собралась вновь в начале 1996 для записи очередного альбома. Гаэн прошел курс наркотической реабилитации (опять-таки под контролем Гора); у музыкантов накопился новый материал. В 1997 вышел в свет «Ultra » - во многом необычный для группы альбом. Резко увеличилась роль гитар, стало меньше чисто электронных «примочек». А аранжировка некоторых песен (например, Barrel Of A Gun ) уже стала приближаться к арт-роковым аналогам. «Ultra » стал одним из самых продаваемых альбомов DEPECHE MODE. Эти веяния определили лицо и следующей работы группы, диск «Exciter » (2001).

Сегодня DEPECHE MODE по-прежнему является одной из самых популярных групп мира, ее концерты неизменно привлекают сотни тысяч любителей стиля техно. Группа остается одной из немногих коллективов, которые в течение нескольких десятков лет сохраняют высокий класс, постоянно развиваются, генерируют новые музыкальные идеи, становясь год от года все интереснее, - и уж никак не деградируют. Можно с уверенностью утверждать, что свой потенциал музыканты до конца еще не исчерпали. В сентябре 2001 DEPECHE MODE выступила в Москве.

Дискография:

SPEAK AND SPELL (1981)
A BROKEN FRAME (1982)
CONSTRUCTION TIME AGAIN (1983)
PEOPLE ARE PEOPLE (1984)
SOME GREAT REWARD (1984)
CATCHING UP WITH DEPECHE MODE (1985)
BLACK CELEBRATION (1986)
MUSIC FOR THE MASSES (1987)
101 (1989)
VIOLATOR (1990)
THE SINGLES BOX - VOL. 1 (1991)
THE SINGLES BOX - VOL. 2 (1991)
THE SINGLES BOX - VOL. 3 (1991)
SONGS OF FAITH AND DEVOTION (1993)
SONGS OF FAITH AND DEVOTION - LIVE (1993)
INTERVIEW PICTURE DISC (1993)
ULTRA (1997)
THE SINGLES 86>98 (1998)
THE SINGLES 81>85 (1999)
EXITER (2001)

Группа «Depeche Mode».

Винс Кларк.

Эндрю Флетчер.

Дэвид Гэан.

Мартин Гор.

Концерт «Depeche Mode». Мартин Гор.

Британская группа «Depeche Mode» образовалась в 1980-ом году в Базилдоне, графство Эссекс. Первоначально коллектив представлял собой квартет: основной вокалист Дэвид Гаан, клавишник и гитарист Мартин Гор, клавишники Энди Флетчер и Винс Кларк. Последний отдал группе лишь один год, во время которого был основным автором музыки и текстов, в 1981-ом году после выхода дебютного альбома «Speak & Spell» он ушел из группы «Депеш Мод». На его место приходит барабанщик и клавишник Алан Уайлдер. Так Гор получил возможность проявить свои таланты композитора и поэта, после чего он начал писать для группы песни. Уайлдер ушел из группы в 1995-ом году, когда в группе случился кризис основанный на наркозависимости Дэвида Гаана и общей психологической нестабильности других участников. Позже он сообщил, что считает свой вклад в группу неоцененным. Так коллектив превращается в трио.

Группа стала очень популярной в Великобритании десять альбомов «Depeche Mode» оказались в TOP 10 британского чарта лучших альбомом, два из которых стали лучшими. К 2010-ому году группа «Depeche Mode» продала в общей сложности более ста миллионов копий своих альбомов и синглов по всему миру. Британский журнал «Q» назвал их «Самой популярной электронной группой всех времен».

Успех пришел к «Депеш Мод» с выходом в 1981-ом году песни «Just Cant Get Enough», которая вошла в десятку лучших синглов Великобритании. Затем, в ноябре выходит «Speak & Spell». Альбом, который отличается от всех последующих работ более легким звучанием и беззаботной лирикой Винса Кларка. Мрачные, берущие за душу своей печальностью тексты и мелодии Мартина Гора, в обработке Флетчера и Уайлдера и исполненные Гааном принесли группе «Depeche Mode» поистине огромную популярность. Так в период с 1989-го по 1994-ый год, группа выпустила два своих самых успешных альбома «Violator», оказавшийся среди десяти лучших альбомов Великобритании и США (по данным продаж на территории Америки он трижды удостаивался платинового статуса), а сингл с альбома «Enjoy the Silence» стал шестым в Британии и первым в США; выход второго диска «Songs of Faith and Devotion» ознаменовал изменение в музыкальном стиле группы главный упор был сделан более на инструментальные аранжировки и барабанные партии (исполнил ударник Алан Уайлдер) чем на электронное звучание. «Songs of Faith and Devotion» дебютировал с первой позиции в рейтинге лучших альбомов США «Billboard 200», и «Depeche Mode» стали первой альтернативной группой добившейся такого результата.

Период застоя группы ознаменовался с 1995-го года по 1996-ой, связанно это было с наркозависимостью солиста группы. Изменения в ситуации определились после окончания Гааном курса реабилитации и начала сотрудничества с продюсером Тимом Сименоном (англ. Tim Simenon). В 1997-ом году вышел диск «Ultra», ставший номером один в Великобритании. Альбом 2001-го года «Exiter» стал провальным и реальное возвращение «Депеш Мод» к былому успеху состоялось после выхода, аж в 2005-ом году одиннадцатого альбома «Playing the Angel». В феврале 2010-го года на благотворительном концерте в Лондоне произошло воссоединение группы Алан Уайлдер аккомпанировал Мартину Гору, исполнявшему песню «Somebody». В 2011-ом году вышел сборник ремиксов «Remixes 2:81-11», в создании которого приняли участие бывшие участники коллектива - Алан Уфйлдер и даже Винс Кларк.