Биография. Классическая Quadrophenia: Пит Таунсенд против музыкального снобизма Что первым сделал музыкант пит таунсенд

Всё бывает в первый раз. История не сохранила точную дату события. Известно, что это был сентябрь 1964 года. В тот день The Who выступали на прокуренной сцене Railway Tavern на северо-западе Лондона. Зал был маленьким, потолок – низким, но музыкантов это не смущало. Более того, Таунсенд даже нашёл в этой тесноте свои плюсы. Выкрутив на полную ручку реверберации, он высекал из своего Rickenbacker мощный гудящий звук и эффектно обрывал его, глуша гитару об низкий потолок таверны.

Но, как водится, что-то пошло не так. Во время одного из ударов Пит не рассчитал силы: гитара треснула. В зале повисла тишина. «Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене», — вспоминал Таунсенд. Однако гитарист The Who принял другое, совершенно ошеломительное решение. В исступлении схватив свой Rickenbacker, он несколько раз ударил его об потолок. Когда от гитары остались лишь мелкие осколки, Пит гордо продемонстрировал их восхищённой публике. Перформанс удался на славу!

Более того, журнал Rolling Stone включил этот акт вандализма в список 50 мгновений, изменивших рок-н-ролл, а на официальном сайте The Who он назван самым потрясающим концертным событием в популярной музыке. Понятно, что весть об этом событии стремительно разошлась, и уже на следующем выступлении группы зрители с нетерпением ждали, когда же Пит сотрёт в порошок свой новый инструмент. Однако Таунсенд этого не сделал. Ждать пришлось довольно долго.

Следующая гитара была уничтожена во время концерта лишь в апреле 1965 года. На этот раз группа играла на более престижной площадке Olympia Ballroom и неплохо подготовилась. Ушлый менеджер The Who Кит Ламберт смекнул, что разбитые инструменты это не только лишняя трата денег, но и неплохой пиар, и предусмотрительно пригласил на концерт Вирджинию Айронсайд из Daily Mail и знаменитого Ника Кона (автора книги «Рок с самого начала»). Словом, новая выходка Таунсенда была задокументирована прессой и сделала группу ещё более популярной.

Однако и на этот раз уничтожение инструментов не переросло в привычку. Крушить гитары в промышленных масштабах Пит начал лишь после японского турне 1966 года, когда на одном из концертов был уничтожен золотой Fender Stratocaster. По некоторым сведениям, в следующем году Таунсенд отправил на тот свет не меньше 35 гитар. При этом он старался выбирать инструменты попрочнее, преимущественно Fender, а некоторые экземпляры даже заново склеивал и дорабатывал! Более хрупким и нежным гитарам Gibson везло меньше. Несколько экземпляров Gibson SG Пит Таунсенд попросту сломал об колено.

Дурной пример заразителен, об этом мы знаем с детства. Уничтожение инструментов так и не стало особым ноу-хау Таунсенда. Многие рок-музыканты с готовностью приняли этот приём на вооружение и добились ещё более впечатляющих результатов. Джими Хендрикс поджигал гитару в Монтеррее, Ричи Блэкмор играл на ней дрелью и палил сцену, коллега Пита по The Who Кит Мун крушил ударные установки и питал склонность к пиротехнике. Список можно продолжать до бесконечности.

Ну а мы, между тем, так и не прояснили один важнейший вопрос. Почему Пит Таунсенд разбил свою гитару и как он вообще на это решился?

Так всё и происходило

Почему?

А вот тут всё интересно.

Дело в том, что в разные годы Пит Таунсенд объяснял свой поступок совершенно по-разному. Сложно сказать, зависят ли эти интерпретации от памяти музыканта, его настроения, собеседника или чего-либо ещё, но мы можем выделить несколько главных версий.

Версия первая: спонтанность

«Данный жест является чистым экспромтом. Это выступление, это акт, это мгновение и это правда бессмысленно»

Версия вторая: эпатаж

Тут всё просто. Хотел привлечь внимание публики – привлёк. Резко и бескомпромиссно. В пользу этой точки зрения свидетельствует интервью Пита журналу Rolling Stone.

«Я ждал, что все станут говорить: «Ого, он разбил свою гитару, он разбил свою гитару», - но никто ничего не сказал. Это меня взбесило, и я решил, что публика должна заметить столь важное событие»

Версия третья: протест

Она укладывается в этакий бунтарский образ The Who, который отчётливее всего проявился в их суперхите My Generation. Музыканты этой группы выглядели то анархистами, готовыми вести за собой массы, то просто ублюдками, с которыми лучше не встречаться ночью в тёмном переулке. Что же касается разбитой гитары, то, согласно этой версии, она пала жертвой антивоенных настроений Пита Таунсенда: «Я был воспитан в то время, когда война еще отбрасывала тень. Война была реальной угрозой или фактом для трех поколений моей семьи… Я не пытался играть красивую музыку, я оглушал свою аудиторию ужасными, висцеральными звуками. Мы все понимали, что это звучание абсолюта для нашего хрупкого существования. Однажды самолет сбросит бомбу, которая уничтожит всех нас за секунду. Это может произойти в любой момент. Карибский кризис доказал это. На сцене я стоял на кончиках пальцев ног, с вытянутыми руками, парящий, как самолет. Когда я поднял заикающуюся гитару над головой, то почувствовал, что держу в руках окровавленные столетия бессмысленных войн. Взрывы. Траншеи. Трупы. Жуткий визг ветра».

Версия четвёртая: перформанс

Пожалуй, самый интересный вариант из перечисленных. В наше время никого не удивишь безумными поступками разных странных персонажей, которые в конечном счёте оказываются хорошо продуманными акциями и проходят по разряду «современное искусство». Но что общего у Пита Таунсенда с подобными способами самовыражения?

Дело в том, что в начале 1960-х Таунсенд учился в Колледже искусств Илинга. Кстати говоря, знаковое место для британского рока: помимо гитариста The Who оттуда вышли Ронни Вуд и Фредди Меркьюри. Среди преподавателей колледжа был художник-концептуалист Густав Мецгер, популяризатор так называемого саморазрушающегося искусства. Чем он только не занимался: воспевал красоту распадающейся материи, распыляя кислоту на нейлоновые листы, создавал скульптуры из мешков с мусором (один из таких мешков из галереи Тейт по ошибке вынесла уборщица), писал манифест саморазрушающегося искусства, рвал его в клочья и даже объявлял так называемый «Арт-Страйк 1977-1980», на время которого он вообще перестал творить.

Уже в интервью журналу Premier Guitar (вышло в апрельском номере 2010 года) Таунсенд признавался, что на уничтожение своего Rickenbacker его вдохновили занятия в колледже искусств. Гораздо подробнее он развил эту тему в автобиографии Who I Am, которая увидела свет в 2012 году. Там упоминается и Мецгер, и то, что Пит был воодушевлён его творчеством и втайне планировал разбить свою гитару в подходящий момент.

Что ж, момент действительно представился. И самое интересное, что все эти версии вполне могут друг другу и не противоречить. Например, Таунсенд мог внезапно захотеть эпатировать публику деструктивным перформансом, символизирующим ужасы войны. Почему бы и нет? Но всё это уже из области фантазий, а о том, что и как было на самом деле, знает только сам Пит Таунсенд.

Здоровья ему. Такого же крепкого, как гитары Fender.

Например, как эта

В понедельник гитарист легендарной группы The Who Пит Таунсенд был арестован в свзяи с подозрениями в педофилии.

Представитель лондонской полиции заявил, что Таунсенд обвиняется в хранении непристойных изображений детей, изготовлении таких изображений и в подстрекательстве к их распространению.

Ранее Таунсенд сам предложил полиции проверить его компьютер на предмет наличия в нем порноизображений детей.

Таунсенд признал, что давал одному из порносайтов, специализирующихся на изображениях детей, номер своей кредитной карточки, однако настаивает, что делал это исключительно для изучения проблемы и для борьбы с педофилией.

В понедельник стало известно, что полицейское расследование в отношении британских граждан, которые предоставили номера своих кредитных карточек некоему американскому порносайту, ведется в отношении двух членов парламента, еще одной рок-звезды и телеведущего, имена которых, естественно, не называются.

Согласно популярной (и весьма "желтой") газете "Сан", Пит Таунсенд признал, что просмотрел главные страницы трех или четырех вебсайтов с детской порнографией, однако вошел лишь в один и ничего с него не загружал на свой компьютер.

Организация, которая борется с распространением детского порно в сети (Internet Watch Foundation) заявила, что Таунсенд, посетив такой вебсайт, вел себя "невероятно безрассудно и наивно".

"Сан" цитирует Тансенда: "Я готов предоставить для исследования полиции жесткий диск моего компьютера. Важно, чтобы они смогли убедиться: если я делал что-либо незаконное, то делал это исключительно в целях исследования. Я не педофил".

Поддержка друзей

Знаменитые друзья Пита Таунсенда пришли к нему на помощь. Актриса и манекенщица Джерри Холл рассказала, как на одной из вечеринок она имела довольно долгий разговор с Питом об опасностях детской порнографии в интернете, и тот наставлял ее, как предохранить детей от этой опасности.

Популярный ди-джей Пол Гамбаччини сказал, что проблема педофилии беспокоит музыканта группы The Who уже давно.

В интервью Би-би-си Гамбаччини подчеркнул:"Он сам подвергался в детстве домогательствам, что отразилось в песне Uncle Ernie в рок-опере Tommy..."

Писатель Крис Хатчинс, знающий Таунсенда уже 40 лет, заявил, что верит другу: "Этот человек не соврет, даже если от этого будет зависеть его жизнь".

Ничего не стирается

Пит Таунсенд не был схвачен за руку с помощью какой-то супер-кибер-современной уловки.

Британская полиция просто просматривала банковские отчеты по использованию клиентами кредитных карточек и по ним определила, кто именно платил за услуги сайтов с детской порнографией.

Однако полиция в охоте за педофилами может применить и кое-что более "технологичное".

Во-первых, используя информацию, поступающую на серверы интернет-провайдеров, она может определить, когда и кто логируется на порносайтах.

Разработанное специальное программное обеспечение позволяет вести мониторинг разговоров в сетевых чатах и по сочетаниям слов определять возможное присутствие педофилов.

Во-вторых, когда в руки полиции попадает компьютер подозреваемого, ее сотрудники могут найти следы посещения хозяином машины определенных сайтов, несмотря на то, что подозреваемый считает, что стер все следы.

Дело в том, что нажимая на "delete", пользователь компьютера ничего не стирает в прямом смысле, он лишь дает команду машине, что данное пространство на жестком диске ему больше не нужно, и его можно использовать для других целей.

Таким образом, экспертам не составит труда (разумеется, используя современное оборудование) найти на жестком диске фрагменты старых файлов, поверх которых еще не записано ничего нового.

По случаю дня рождения Питера Денниса Блэндфорда Таунсенда вспоминаем интересные факты и случаи из жизни знаменитого британского музыканта. Прежде всего, он известен как основатель, фронтмен, лидер и автор большинства песен культовой группы The Who, хотя его сольная деятельность также весьма интересна.

Таунсенда называют основоположником жанра рок-оперы, ведь именно он придумал сюжетную линию концептуального , который стал первым известным произведением данного типа. Он также запомнился фирменным стилем игры на электрогитаре и неистовым поведением на сцене во время концертов.

Словом, Pete Townshend стал знаковой личностью для рок-музыки. Приведенные ниже факты из его биографии позволят вам лучше узнать легендарного певца.

1. Родители

Питер родился в музыкальной семье. Его отец Клифф Таунсенд играл на саксофоне и кларнете в группе The Squadronaires при Королевских воздушных силах Великобритании. Мама Бетти была певицей и выступала с разными оркестрами. Их брак трещал по швам, потому что супруги выпивали и обладали вздорными характерами. Они нередко жили порознь, и в это время маленького Пита воспитывала бабушка Эмма Деннис.

2. Первая группа

В двенадцать лет Пит и его друг Джон Энтвисл основали их первую джазовую группу, которая называлась The Confederates. Питер играл на банджо. Гитару он взялся осваивать позже, когда в моду начал входить рок-н-ролл.

3. Первая песня

На вопрос репортера о первом опыте сочинительства песен ответил:

Мне и моему другу Грэму Бирду было лет по одиннадцать, когда мы на выходных пошли смотреть фильм Билла Хейли. После того мы написали несколько песен. Единственная, которую я помню, назвалась “Bubbles”. Затем, когда мне было около двенадцати, я раздобыл гитару и начал пытаться сочинять музыку к тем песням, что мы вместе придумали.

4. «Мельница»

Каждый, кто видел концертные выступления Пита в составе The Who, помнит его фирменную манеру игры на гитаре. Как известно, Таунсенд махал правой рукой подобно ветряной мельнице. Это движение возникло не случайно. Как-то на заре карьеры, когда их группа называлась The Detours, музыканты выступали на разогреве у The Rolling Stones. Пит увидел, как разминался, сильно вращая руками, и взял данный прием на вооружение.

5. Разбитые гитары

Еще одной «фишкой» Таунсенда стали разбитые на концертах гитары. Интересно, что первый музыкальный инструмент он испортил случайно. Группа играла в зале с низким потолком. Взмахнув гитарой, Пит ненамеренно сломал гриф и не придумал ничего лучше, как раскурочить ее до конца. Публике такой ход понравился, и зрители начали требовать его повторения.

Говорят, когда на Монтерейском рок-фестивале 1967 года Джими Хендрикс разбил гитару на сцене, Мама Кэсс (певица Касс Эллиот из ) повернулась к Питу и закричала: «Это же твоя находка», — на что Таунсенд ответил: «Теперь она принадлежит Джими».

6. Проблемы со слухом

Таунсенд страдает от серьезных проблем со слухом. Он глух на одно ухо, а вторым почти не слышит. В последние годы он не может обходиться без слухового аппарата.

7. Случай с Эбби Хоффманом

Крутой нрав Пита проявлялся в разных ситуациях. Однажды, когда выступала на Вудстоке, на сцену по собственной инициативе поднялся Эбби Хоффман, лидер йиппи («Международной молодежной партии»), и начал толкать политические речи. Взбешенный Таунсенд погнал его вниз пинками.

8. Наркотики

Пит смог выкарабкаться из алкогольной и наркотической зависимости, которая в начале восьмидесятых едва не загнала его в гроб. Позже он сам называл это «чудесным исцелением».

9. Порнография

Таунсенда обвиняли в хранении детской порнографии. Музыкант признался в посещении запрещенных сайтов, но исключительно для того, чтобы изучить явление и каким-то образом ему противодействовать. В итоге, дело в суд не передавали, а Пит отделался предупреждением и внесением его имени в некий список лиц, замеченных в подобных действиях.

10. Имя

Несмотря на огромную известность музыканта во всем мире, его фамилию Townshend до сих пор часто неправильно произносят как «Тауншенд». На самом деле, это двусоставное слово, поэтому наиболее точным вариантом на русском языке будет именно Таунсенд.

Мы будем признательны, если вы посоветуете статью друзьям в социальных сетях.

Правообладатель иллюстрации umusic Image caption Афиша концерта в Royal Albert Hall 5 июля 2015 года - премьерного концертного исполнения Classic Quadrophenia

"А, опять музыкальный снобизм "классиков"?! Жив, курилка?! Да пошли они!.. За этим альбомом стоит огромная команда людей, всю свою жизнь профессионально занимающихся классической музыкой, и люди эти заслуживают большего, чем такое вот снисходительное пренебрежение. Да, я знаю, сам я - рок-динозавр, и меня это вполне устраивает, но все те, кто принимал участие в записи Classic Quadrophenia, – молодые, творческие, блестящие музыканты!"

Так отреагировал основатель и бессменный лидер одной из самых великих групп британского рока The Who Пит Таунсенд на отказ Official Charts Company - британской музыкальной организации, отвечающей за составление официальных музыкальных хит-парадов Великобритании, - включить в хит-парад классики сделанную в стиле классической музыки оркестровую запись рок-оперы Quadrophenia.

Основоположник рок-оперы

Правообладатель иллюстрации Umusic Image caption Пит Таунсенд справедливо считается основоположником рок-оперы, а его Tommy и Quadrophenia - классическими образцами жанра

The Who записали свою оригинальную версию Quadrophenia еще в 1973 году, через четыре года после выхода их альбома Tommy, заложившего основы жанра рок-оперы.

Композитор Леонард Бернстайн после концертного исполнения Tommy в Нью-Йорке восхищенно тряс руку Таунсенда: "Пит, ты даже не представляешь себе, что ты сделал!"

Сам Таунсенд считает Quadrophenia "более цельной, тематически богатой и превосходящей Tommy по своим чисто музыкальным качествам".

"Очень английская вещь"

Классическая музыка остро нуждается в новой аудитории, и переложение легендарной рок-оперы для симфонического оркестра и хора как раз в состоянии привлечь такую аудиторию газета Independent

"Это очень английская вещь, написанная в типичной английской тональности, - продолжает он. - Она заставляет вспомнить Бенджамина Бриттена, Уильяма Уолтона. Есть моменты, когда мы пытаемся разыграть вагнеровскую помпезность, но в то же время в ней есть и легкость, которая заставляет вспомнить традиционный английский танец Моррис, зеленые поля, пинты пива, и, конечно же, пляж в Брайтоне".

Именно по большей части на пляже в Брайтоне в 1979 году по мотивам Quadrophenia был снят одноименный полнометражный художественный фильм, и с тех пор опера стала не только монументальной вершиной серьезной рок-музыки, но и классическим памятником социального реализма британской культуры 70-х годов.

Здесь же, на пляже Брайтона снят и клип к классической версии Quadrophenia, где кадры из фильма 1979 года с главным героем Джимми в исполнении актера Фила Даниэльса перемежаются современными съемками с классическим тенором Алфи Бо.

В исполнении The Who и Tommy, и Quadrophenia назвать операми можно с определенными оговорками.

Хотя и в той, и в другой некоторые номера пели и сам Таунсенд, и давно уже умерший барабанщик группы Кит Мун, но большую часть вокальных партий, как мужских, так и женских пел один человек - вокалист группы Роджер Долтри.

Классическая версия

Правообладатель иллюстрации Umusic Image caption Как и Роджер Долтри в версии The Who, в "Классической Quadrophenia" большую часть партий спел один вокалист - тенор Альфи Бо

В противовес оперной традиции классическая Quadrophenia исполнена в том же ключе – почти все партии поет Алфи Бо. Иногда к нему присоединяются сам Таунсенд, Фил Даниэльс и рок-певец Билли Айдол.

Популярный в 80-е годы музыкант исполнил ту самую роль, которую в фильме играл Стинг.

Желание осуществить классическое переосмысление Quadrophenia Таунсенд объясняет стремлением закрепить свою работу на века.

"Я очень рад, что у меня появилась возможность сделать это, пока я еще могу работать. Мне вдруг представилось, что я при смерти и думаю: "Черт побери, почему же я все это не записал в нотах? Все эти носители – винил, кассеты, CD - меняются каждые несколько десятилетий, а ноты и оркестры существуют века".

"Я понял, что если Рейчел сделает хорошую оркестровку, то именно она будет звучать на моих похоронах", - со смехом добавляет он.

Правообладатель иллюстрации Umusic Image caption Пит Таунсенд, Рейчел Фуллер, Альфи Бо, Фил Дэниэльс

Рейчел Фуллер – не только опытный музыкант и аранжировщик, но и вот уже почти 20 лет партнер Таунсенда по жизни.

Хотя сам он давно уже признан одним из крупнейших и самых значительных композиторов рок-музыки, но классического музыкального образования у него нет. Поэтому для оркестровки Quadrophenia ему, как и в свое время Полу Маккартни для "Ливерпульской оратории", пришлось прибегнуть к помощи профессионалов.

Особую проблему для оркестровки представляло собой переложение партии ударных, которую на оригинальной записи The Who исполнял барабанщик группы Кит Мун – не зря его называли Moon the Loon ("Мун-безумец").

Чтобы воспроизвести его неуемную энергетику, оркестру пришлось привлечь ни много ни мало шесть ударников.

"Они играли так громко, что нам пришлось от них отгородиться специальной ширмой. Они, видимо, изо всех сил пытались воспроизвести дух Кита", - говорит Таунсенд.

Кит Мун умер еще в 1978 году, басист The Who Джон Энтвистл – в 2002-м.

Неувядающие The Who

Image caption И в 70 лет Таунсенд не отказывается от своей легендарной "мельницы": The Who (слева Роджер Долтри) на фестивале Glastonbury в июне этого года

70-летний Таунсенд и 71-летний Долтри, однако, отказываться от рок-карьеры пока не намерены, несмотря на сказанную в песне My Generation на заре существования группы, полвека назад, фразу: I hope I die before I get old ("Надеюсь, я умру раньше, чем состарюсь").

В минувший уикенд The Who с 50-летним барабанщиком Заком Старки, сыном Ринго Старра, на месте "Безумца-Муна" выступили на знаменитом рок-фестивале в Гластонбери.

А в предстоящее воскресенье 5 июля "Классическая Quadrophenia" в полном составе с Королевским филармоническим оркестром и хором London Oriana под руководством дирижера Роберта Зиглера и при участии Пита Таунсенда будет исполнена на сцене лондонского Royal Albert Hall.

Пит Таунсенд переживет

Ну а что касается участия "Классической Quadrophenia" в классическом хит-параде, то хочется процитировать комментарий газеты Independent:

"Классическая музыка остро нуждается в новой аудитории, и переложение легендарной рок-оперы для симфонического оркестра и хора как раз в состоянии привлечь такую аудиторию", - пишет ее обозреватель.

"Пит Таунсенд переживет и без классического хит-парада, но близорукий бюрократизм чиновников от музыки мешает расширению популярности классики", - убеждена газета.

(род. 19 мая 1945) - британский музыкант, гитарист, певец и автор песен. Наиболее известен как основатель, лидер и автор почти всех песен группы The Who .

Хотя он известен прежде всего как гитарист, он также выступал как певец, клавишник, а также играл на других инструментах: банджо, аккордеон, синтезатор, фортепиано, бас-гитара и барабаны, записывая свои сольные альбомы, в The Who, в качестве приглашённого музыканта у других артистов.

Британским журналом Classic Rock включён в список ста величайших гитаристов всех времён.

Пит Тауншенд наряду с Кейтом Ричардсом считается одним из выдающихся ритм-гитаристов в истории рок-музыки. В отличие от большинства остальных групп, ритм в the who держался на гитаре Тауншенда, что позволяло свободно импровизировать и барабанщику Кейту Муну, и бас-гитаристу Джону Энтвистлу. Вокалистом в группе был Роджер Дотри. Такое распределение функций придавало записям The Who небывалую мощь и экспрессию, а во время живых выступлений Таунсенд уводил группу за собой еще дальше, все туже закручивая спираль импровизаций, доводя публику до экстаза, после чего завершал концерт, с диким грохотом разбивая прямо на сцене свою гитару.

Питер Денис Блэндфорд Тауншенд родился 19 мая 1945 года в Чизвике, одном из районов Лондона, в семье певицы и саксофониста. В юности Пит играл на банджо в диксиленде, а затем, уже как ритм гитарист, влился в группу The Detours вместе с Роджером Дотри и Джоном Энтвистлом. Вскоре они сменили название на The Who, а затем и прославились благодаря легендарным композициям Тауншенда - «I Cant Explain», «My Generation» и «Substitute». Эти песни имели политическую направленность, поэтому The Who стали не только выдающейся рок группой, но и бунтарями, протестующими против существующего порядка.

Таунсенд начал совершенствоваться как автор и даже написал рок-оперу Tommy, после чего переключился на хард-рок и уже в этом стиле написал песни для классических альбомов группы - «Who’s Next» и «Live At Leeds». В 1970-х Пит было начал сольную карьеру, однако очень быстро убедился в том, что гораздо больше публику привлекают его выступления в составе The Who, о которых был снят фильм-концерт The Kids Are All Right.

Впервые Пит разбил на сцене свою гитару осенью 1964 года, когда The Who играли в Railway Tavern на севере Лондона. Все произошло случайно - во время выступления Пит часто ударял своей гитарой Rickenbacker о низкий потолок таверны, чтобы оборвать продолжавший тянуться возвращенный звук, который Пит «раскачивал» с помощью динамиков, и однажды удар оказался слишком сильным: гитара треснула.

«Когда я разбил гитару, - вспоминает Пит,- в зале наступила тишина. Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене. Я же раскатил гитару на мелкие кусочки. Увидев это, публика чуть не сошла с ума от восторга». С самого начала следующего выступления публика спрашивала Пита, когда он сегодня разобьет свою гитару, и ему пришлось это сделать. С одной стороны, трюк с разбитой гитарой играл на руку The Who и оказался удачным рекламным ходом, но, с другой стороны, покупать каждый день новую гитару был весьма накладно, тем более что после успеха первых синглов The Who временно оказались в тени. Но вскоре все изменилось к лучшему и Пит мог разбивать столько гитар, сколько ему захочется.