Алексей Романов: «Мы с Аней Плетнёвой любим друг друга! Алексей романов - новый король среди композиторов Дискография в группе «Амега и Сольный альбом».

Имя Алексея Романова знакомо любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в российской рок-музыке. Группа Воскресение была и остаётся одной из признанных величин жанра; кроме того Романов играл ведущую роль в не менее популярной в Советском Союзе группе СВ . Несмотря на то, что последняя студийная работа Воскресения выходила аж в 2003 году, Романов не прекращает активно гастролировать. А сейчас выходит книга его стихотворений - как ставших популярными песнями, так и неизвестных, но не менее самодостаточных. Накануне презентации издания Звуки связались с Алексеем и узнали о готовящемся издании, нынешнем состоянии Воскресения и любимых гитарах музыканта.

Звуки : Многие артисты сейчас обращаются к краудфандингу на регулярной основе, вы же впервые используете его, насколько я знаю. Ваши впечатления?
Алексей : Честно говоря, я не сильно этим занимался. Это делает Андрей Харченко , мой приятель и, по совместительству, опытный продюсер, который пытается мне помогать. Достаточно оперативно у него получился весь процесс подготовки книги. Я даже не ожидал, что это вообще сработает. Но как-то всё сложилось, и 19 декабря будет презентация. В принципе, для меня важнее сыграть концерт, а вот Андрей считает это презентацией книги. По старой продюсерской привычке он решил пошустрить

Звуки : Его инициатива?
Алексей : Да, он всё придумал, нашёл корректора, разруливал всё это находясь в Лондоне, привлек кого-то из Амстердама... Такое ощущение, в общем, что всё сделалось само.
Звуки : А вы принимали участие в подготовке?
Алексей : Я дал подборку стихов. И ещё мы отбирали фотографии, смотрели компоновку страниц, я делал мелкие замечания – мог перепутать слово, что-то неправильно написать.
Звуки : Какого временного периода стихотворения попали в книгу?
Алексей : От сотворения мира до наших дней.
Звуки : Есть и надавно написанные?
Алексей : Относительно недавние... Я к этому не очень серьёзно отношусь, получится что-то - запишу. Если понравится - запомню, что оно есть.

Звуки : Недавно в серии книг о русском роке вышло издание о вас, написанное Андреем Бурлакой . Вы читали эту книгу?
Алексей : Мы с Бурлакой знакомы довольно давно – честно говоря, я удивлён, что он не обратился ко мне напрямую. Мог бы и дать рукопись дать вычитать. Я её в глаза не видел, но прочитавшие мне сказали, что там написана ерунда.

Звуки : В каком состоянии сейчас ваши проекты и проекты музыкантов "Воскресения"? Готовятся ли какие-то живые программы или студийная работа?
Алексей : Пока ничего особенного мы не затевали, я занимаюсь таким вольным музицированием, у меня есть концертный вариант трио: аккомпанируют басист с барабанщиком. Недавно ещё меня пригласили выступать с Араксом . Программа, в основном, из песен Антонова и т.д. Певец там Анатолий Алёшин, что само по себе прекрасно. Со мной сделали семь песен, и я с удовольствием с ними катаюсь, потому что это профессиональный коллектив. Ну и так громко я ещё никогда не выступал.

Звуки : Вы ходите на концерты других исполнителей? Что-то из музыки вас в последнее время впечатлило как автора и как слушателя?
Алексей : Я постоянно делаю какие-то открытия. Правда, по большей части, я восполняю пробелы в классической музыке. Ну и в джазе с блюзом. Из наших артистов мне сейчас интересен Ромарио.
Звуки : Это из относительно молодых, получается.
Алексей : Всё относительно. Артисты быстро стареют, а потом долго остаются молодыми. По концертам: нечасто и достаточно случайно хожу на концерты, хотя меня туда-сюда постоянно приглашают. То ли лень, то ли что-то ещё… Но бывает, да.
Звуки : Судя по фейсбуку, вы часто путешествуете. Это для вас хобби, предмет интереса, нечто вдохновляющее?
Алексей : И то, и другое, и третье. Мы же всю сознательную юность просидели взаперти. Сейчас выпала возможность получить визы на несколько лет, и, как появляется свободная копейка, мы с супругой стараемся куда-то улизнуть.

Звуки : Как вы думаете, реальны ли сейчас случаи, подобные тем, что происходили с рок-музыкантами в доперестроечное советское время - с вами, например?
Алексей : Для меня мало что изменилось, честно говоря. Я до сих пор вижу, что схватить могут любого и посадить за что угодно, хоть за угон космических кораблей.

Звуки : Насколько я знаю, вы коллекционируете гитары, расскажете о самом ценном для вас лично экспонате.
Алексей : Не такая уж и большая. Кое от чего я избавился, от очевидного хлама… У меня есть удивительный Martin Dreadnought D-42, гибридная модель Peter Frampton . Она была воссоздана по мотивам его пропавшей гастрольной гитары. Она подписная – внутри есть автограф Фрэмптона. И она одна из 70 выпущенных экземпляров, то есть, это ограниченная серия. Я ее редко куда-то ношу, но вот недавно я с ней поучаствовал в записи пары песенок Геннадия Рябцева (мультиинструменталист и участник Динамика и группы Юрия Антонова , ныне иеромонах Герман, регент мужского хора Валаамского монастыря - прим. Звуков) . Оказалось, что она потрясающе звучит в микрофон – я такого от неё не ожидал. На этой гитаре я играю дома, тренируюсь-сочиняю, но и в боевых условиях она проявила себя шикарно. Остальные инструменты недорогие. Есть любимчики. Fender Bullet Deluxe 81-года, его таскаю на концерты Аракса. В Воскресении я играю на достаточно редком Gibson. Он не очень дорогой, но модель сама по себе интересная – с двумя вырезами и маленькой "башкой".

Алексей Романов : творческий вечер и презентация книги стихов "Всё сначала"
Москва, Центральный дом литераторов

"Музыка занимает особое место в моей жизни – она является для меня мощнейшим источником вдохновения и хорошего настроения. Познакомившись с ней в детском возрасте в музыкальной школе, она стала затем серьезным увлечением, что в последующем переросло в настоящую любовь!"

Обо мне

Сегодня певец Алексей Романов - известный и успешный артист, его приглашают на телевизионные передачи, концерты и самые различные праздники. Наряду с концертной деятельностью Алексей работает над записью собственного альбома. Его способности уже оценило строгое жюри. Алексей - обладатель уникального голоса с диапазоном более 3,5 октав, участник шоу «ГОЛОС» (5 сезон) в команде Димы Билана, победитель множества конкурсов, а также лидер собственного музыкального кавер-коллектива "ROMANOFF SHOW".

голос

В 2015 году Алексей Романов успешно прошел прослушивания и попал в телевизионную часть самого популярного вокального шоу страны - проекта «ГОЛОС» на Первом канале, где исполнил песню американского певца Джоша Гробана «You raise me up». Для него это был новый запоминающийся опыт. Алексей Романов работал с самыми известными певцами - Димой Биланом, Григорием Лепсом, Полиной Гагариной и Александром Градским. Это позволило обогатить собственный музыкальный кругозор, расширить репертуар, а также приступить к реализации своих собственных идей и проектов. Алексея стали приглашать как вокалиста на различные масштабные мероприятия: презентации, выставки, крупные концерты, корпоративные и клиентские мероприятия крупнейших компаний.

В 2016 году Алексей принял участие в юбилейном пятом сезоне шоу "ГОЛОС". Вторая попытка увенчалась успехом - он попадает в команду Димы Билана, став единственным певцом в России, принявшим участие сразу в двух сезонах этого суперпроекта. Так о нем узнала вся страна! "Невозможно было не обратить внимание на ваш огромный диапазон! Я очень рад, что вы именно в моей команде!" - сказал Дима Билан Алексею, как только нажал заветную красную кнопку.

В марте 2017 года Алексей среди самых ярких участников шоу "Голос" принял участие в масштабном концерте в Государственном Кремлевском дворце, посвященном 5-летию телепередачи!

первый канал

disney

Начало 2017 года ознаменовалось еще одним важным творческим событием - участием в новогоднем мегашоу «Волшебное созвездие Disney» в СК «Лужники», где Алексей исполнил любимые многими с детства песни и арии из диснеевских мультфильмов под аккомпанемент большого симфонического оркестра.

образование

Алексей Романов родился и провел детство в Тюмени, где закончил музыкальную школу, занимался хоровым, а позднее сольным вокалом. Его первым преподавателем по вокалу была Галина Леонидовна Логачева. Продолжать музыкальную карьеру он на тот момент не планировал (точнее даже не смел об этом мечтать), поэтому первое высшее образование получил вовсе не творческое, а экономическое (Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права). Во время учебы Алексей не оставлял занятия музыкой, участвовал в концертах, студенческой самодеятельности. Будучи студентом, он стал лауреатом и получил несколько Гран-При в следующих конкурсах:

Областная «Студенческая весна»;
- всероссийский конкурс исполнителей народной песни;
- международный фестиваль эстрадной песни «Свой путь» (г. Москва);
- всероссийский конкурс «Димитриевская суббота»;
- международный конкурс «Золотой Феникс» (г. Санкт-Петербург).

После успешного окончания вуза, Алексей Романов решил заняться музыкой более серьезно, для чего отправился в столицу (2010 год). Поступил в Институт современного искусства на специальность "эстрадно-джазовое пение" к педагогу Анатолию Юрьевичу Степанову, и успешно завершил обучение в 2014-м году. Параллельно продолжал работать в совсем не музыкальной сфере (кадровый и банковский бизнес) до 2012 года.

На этом музыкальное образование Алексея не закончилось. В 2014-м он прошел обучение в летней школе Berkley College of Music (Бостон), по направлению «jazz & soul», где принимал участие в мастер-классах лучших педагогов Америки.

В 2016-м году Алексей получил третье образование - актерское, в Театральном институте им. Бориса Щукина, мастерская Владимира Анатольевича Сажина.

мюзиклы

В 2012 году Алексей Романов успешно прошел кастинг и получил несколько ролей в известном мюзикле «Русалочка» международной компании Stage Entertainment, среди которых ключевой стала роль Принца Эрика, которую Алексей исполнял на протяжении 2 лет. Постановка шла на сцене московского театра «Россия» на Пушкинской площади. И именно с этого проекта начинается карьера Алексея как профессионального артиста. Более подробная информация об этом знаковом творческом периоде представлена в разделе «Актер».

шоу-кабаре "Синема"

Артистом шоу-кабаре «Синема» Алексей Романов является с 2013 года по настоящее время. Именно в этом красивом проекте Алексей впервые получил опыт работы в эстрадном коллективе, а также научился совмещать вокальное выступление с хореографией. С шоу-кабаре "Синема" Алексей гастролировал по всей России и за рубежом, а также выступал на лучших концертных площадках страны и мира.

хор турецкого

2014-й год отмечен сотрудничеством с известным коллективом «Хор Турецкого». Из нескольких тысяч кандидатов Михаил Борисович Турецкий выбрал именно Алексея в качестве нового солиста. После длительного периода репетиций состоялись гастроли по Израилю, в ходе которых удалось получить новый, невероятно интересный опыт.

Алексей также многократно выступал на различных концертных площадках Москвы сольно. Поэтому, если Вам нужен талантливый певец на праздник, то Вам определенно к Алексею!

В 2016 году Алексей дал сольный концерт с инструментальным ансамблем в клубе Glastonberry. На него он пригласил коллег по шоу «Голос» и своего главного вдохновителя - маму. Это было яркое шоу, которое запомнилось всем зрителям и участникам. Оно ознаменовало стремительное начало развития сольной карьеры, помогло Алексею заявить о себе как о профессиональном певце.

romanoff show

В 2017-м году Алексей запустил свой собственный кавер-проект "ROMANOFF SHOW", в котором принимают участие лучшие музыканты и вокалисты Москвы. Теперь Вы имеете возможность заказать выступление коллектива на свое мероприятие, и удивить гостей уникальным концертным перфомансом, составленным из избранных мировых хитов в исполнении профессионального бэнда (саксофон, труба, тромбон, электрогитара, бас-гитара, клавиши, ударные) с элементами хореографии и шоу.

Сейчас Алексей Романов - гость многих мероприятий самого разного формата и масштаба. Нередко у молодоженов возникает необходимость заказать певца на свадьбу, чтобы гости насладились качественным живым вокалом. Помимо вокальной части, Алексей Романов нередко берет на себя ведение мероприятия, организацию и проведение развлекательной программы. А его выступления возможны также в сопровождении музыкантов.

К Алексею также часто обращаются, когда требуется певец на корпоратив. Алексей Романов выступает в качестве ведущего и вокалиста на корпоративных мероприятиях, российских и зарубежных компаний. Он ведет мероприятия на двух языках: русском и английском, имеет большой опыт работы с иностранной публикой. А песни в его репертуаре есть на восьми разных языках мира!

Вам нужен ведущий или певец на праздник? А, может быть, и ведущий, и певец, в одном лице? Звоните: Алексей Романов готов обсудить ваши идеи, а также предложить свои, которые помогут сделать ваше торжество незабываемым. Также Алексей Романов готов помочь с подбором музыкального репертуара и развлекательной программы.

Алексей Романоф (Перепёлкин)
Основная информация
Полное имя

Алексей Романоф-Перепёлкин

Дата рождения
Годы активности

1998 - наст. время

Страна

Россия

Профессии
Жанры
Лейблы
vintagemusic.ru

Алексей Романоф (Перепёлкин) (род. 14 апреля , Москва) - российский певец и композитор, солист российской поп-группы «Винтаж ». Бывший солист российской группы «Амега» (1998-2005 год). Алексей является автором почти всех песен группы «Винтаж ».

Группа «Амега»

Коллектив был образован продюсером и композитором Андреем Грозным. Лидером группы должен был стать Алексей Романов (Перепелкин). Но 2001 году со скандалом он уходит из проекта в сольное творчество.Но в 2005 ненадолго Алексей Романов вернулся в группу, но за неделю до съёмок клипа на песню «Убегаю» неожиданно объявил о своём уходе. Группа выпускала хиты, которые становились любимыми у всей страны благодаря тому, что их творчество отличалось глубокими осмысленными текстами поэтессы Татьяны Ивановой и оригинальными аранжировками Андрея Грозного и саундпродюсера Сергея Харуты. В конце октября 2001 г. канал MTV сообщил, что группу покинул Алексей Романов. Вернулся он на российскую сцену в сентябре 2002 года. Перед этим он около года провел в Испании, где жил у друзей и готовил свой собственный проект. В 2003 году Алексей выпускает собственный EP «Nunca Olvidare: Никогда не забуду».

Группа «Винтаж»

В 2006 году вместе с экс-солисткой группы «Лицей» , Анной Плетнёвой создал группу «Винтаж ». История возникновения группы из уст солистов звучит примерно так: Анна торопилась на важную встречу, однако её планам не суждено было сбыться. Она столкнулась с автомобилем Алексея Романова. Пока артисты ждали сотрудников ГАИ, они приняли обоюдное решение создать поп-группу.

По утверждениям Алексея Романова, после встречи с Плетнёвой, группа полгода работала в студии, пытаясь найти собственное звучание: «Мы реально заперлись в студии. Полгода просидели в поисках звука. Мы не понимали. Мы тогда, как слепые котята, были. Сейчас, конечно, круто об этом вспоминать. Мы тогда творили нашу собственную новую историю, которая никакого отношения не имела к предыдущим проектам». Изначально было принято решение назвать коллектив «Челси», однако затем было выбрано название «Винтаж». Алексей рассказывал, что группа в то время подала запрос в лондонскую адвокатскую контору, которая владеет брендом «Челси», но через некоторое время увидели по телевизору, как Сергей Архипов вручил диплом с аналогичным названием группе из «Фабрики звёзд».

Дискография в группе «Амега и Сольный альбом»

Альбомы
  • «Вверх. Часть 1» - 1999
  • «Вверх. Часть 2» - 2000
Сольный альбом
  • EP «Nunca Olvidare: Никогда не забуду» - 2003

Дискография в группе «Винтаж»

Альбомы
  • «Криминальная любовь» - 2007
  • «SEX» - 2009
  • «Анечка» - 2011
  • «Very Dance» - 2013
  • Настоящая фамилия Алексея - Перепёлкин, а «Романоф» его псевдоним. Но по слухам Алексей даже по паспорту является «Романоф».

В КПЗ ни читать, ни писать нельзя. Там можно только считать клопов и смотреть, как перемещаются солнечные зайчики. А в одиночке я пустился в свои излюбленные восточные дела - медитировал, поднимался над полом, вспоминал детально свою жизнь… Были у меня романтические надежды, что я что-нибудь там сочиню, но ничего не получилось. Кстати, в тюрьме мне пришлось пройти экспертизу на предмет сумасшествия - судьба предоставила возможность откосить. Но я по здравому размышлению понял, что лучше лагерь, чем дурдом. Из лагеря рано или поздно выходят, а из дурдома - никогда. Он поселяется внутри человека.

Мелик-Пашаев и некоторые музыканты ушли; Голутвин и другие продолжали ждать Романова, готовили концертную программу «Времена года», основанную на стихах Юрия Левитанского и других известных поэтов. При записи альбома вернувшийся из тюрьмы Романов (спевший и сыгравший на бас-гитаре) смог предложить только одну свою новую песню - «Спешит моя радость».

В 1985-м он становится участником организованного Мелик-Пашаевым проекта «В едином ритме». В проекте участвовал и Владимир Кузьмин; когда Кузьмин уходит, игравший с ним бас-гитарист Евгений Казанцев начинает аккомпанировать Романову. Алексей играл в 1987 году на танцах в Сокольниках, параллельно работал в Перовском «Досуге»: «Необходимо было трудоустроиться, в противном случае можно схлопотать уголовную статью за тунеядство. Подвернулась дивная возможность провести зиму и весну, репетируя с друзьями в особняке Фон Мекк, прорезалось несколько новых вещиц, пару концертов мы всё-таки дали, а потом сгорела казённая „Вермона“ и нас уволили. „Яблоки на снегу“ категорически отказывались исполнять…».

Алексей Воробьев - Алиса Музыка: Романов Алексей Дмитриевич Слова: Ракова Екатерина Сергеевна, Ковалев Александр Валерьевич Режиссер: Дмитрий Захаров.

В 1987-м Романов снова воссоединяется с Голутвиным в группе СВ, приведя туда и Казанцева; по этому случаю выходит альбом «Возвращение». В 1990 году, после записи единственной виниловой пластинки СВ «Солдат вселенной» Романов, Казанцев, барабанщик Юрий Китаев решают исполнять новые песни втроём и покидают группу.

В 1991-м Казанцева заменяет Андрей Сапунов, а ещё через год Китаева заменяет сын знаменитого певца Андрей Кобзон. Трио даёт концерты, принимает участие в организованной Александром Барыкиным телепередаче «Живая вода», которая пропагандировала исполнение музыки не под фонограмму; Романов поёт там свою близкую к панк-року песню «Моя последняя любовь (по прозвищу Смерть)». Однако выпустить альбом «Семь вещей» на компакт-диске трио удаётся только в 1995-м, через год после того, как снова начала существовать группа «Воскресение». В записи приняли участие также (как саксофонист) Владимир Пресняков-старший и последний клавишник СВ Андрей

Миансаров.

Песню «Светлая горница» Романов написал не на собственные стихи, а на стихотворение поэта Серебряного века Михаила Кузмина. Шесть песен Романова спел сам автор и только одну («Мне тебя утешить нечем») - Сапунов.

Лидером «Воскресения» Алексей Романов остаётся по сей день.

Личная жизнь

Алла Романова - бывшая жена, позже жена Андрея Макаревича

Лариса Романова - нынешняя жена, участница группы Los De Moscu

Дискография

Группа «Воскресение »

;Студийные альбомы

  • 1979-1980 - Воскресение 1 (в 1993 году вышло ремастеринговое переиздание двойным диском, содержащее песни с альбома «79» и записи 80 года, он же «Кто виноват? / Воскресение 79-80». В 2002 году вышла ремастеринговая версия альбома «79». )
  • 1981 - Воскресенье 2 (в 1992 году вышло ремастеринговое переиздание)
  • 2001 - Всё сначала (новые песни + новые записи песен разных лет)
  • 2003 - Не торопясь

;Концертные альбомы

  • 1994 - Концерт. ДК Мехтех (1982)
  • 1995 - Мы вас любим - двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
  • 1995 - Живее всех живых - запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
  • 1998 - Живая коллекция - запись с концерта на телевидении
  • 2000 - 50 на двоих - совместный концерт с группой Машина Времени (20 лет группе «Воскресение» и 30 лет «Машине Времени») в спорткомплексе «Олимпийском»
  • 2003 - Не торопясь Live - концерт-премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5 марта 2003 года
  • 2005 - Посмотри, как я живу - концерт, издан - cтудия «Союз»
  • 2005 - Я привык бродить один - концерт в Новокузнецке, издан - cтудия «Союз»

;Сборники

  • 1996 - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 1
  • 2002 - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 2

Трио: Романов - Сапунов - Кобзон

;Студийные альбомы

  • 1995 - 7 вещей

Сольное творчество

;Студийные альбомы

  • 1994 - Солнцем освещённая дорога

;Концертные альбомы

  • 1994 - Акустический концерт (Алексей Романов и Константин Никольский)

Группа «СВ »

;Студийные альбомы

  • 1983 - Радуюсь
  • 1984 - Московское время
  • 1987 - Возвращение
  • 1988 - Делай свое дело
  • 1990 - Солдат вселенной

;Концертные альбомы

  • 1990 - Концерт, посвященный 10-летию группы Воскресение
  • 1991 - «Машине времени» - ХХ!

У российской поп-группы «Винтаж» вышел пятый студийный альбом Decamerone. Алексей Романов - автор хитов «Ева, я любила тебя», «Плохая девочка», «Одиночество любви», продюсер и композитор коллектива рассказал «Ленте.ру» о секрете создания хитов, пиратских рейтингах, новом этапе в жизни группы, формировании «русского шоу-бизнеса», о том, что «Пусси Райот» - это не музыка, что проект «Голос» не дает молодым артистам удержаться на плаву и что по Земфире можно судить о количестве интеллектуалов в нашей стране.

Вы выпустили новую пластинку, как вы сами ее оцениваете - станет хитом?

Новый альбом группы «Винтаж» называется «Декамерон». Нам с солисткой Аней Плетневой, как создателям, сложно его оценивать, но показателями мы довольны: на iTunes - первое место. Диск поступил в продажу в середине октября, а в онлайне доступен с конца июля. Физические носители давно неактуальны, поскольку у всех есть mp3-плееры, телефоны и компьютеры. Разве что кому-то захочется диск в коллекцию. А такие еще есть.

Но многим пока удобнее скачать песни с пиратских сайтов, а не покупать.

Разумеется. И не только у нас в стране, как принято думать. Пираты есть везде, только в каких-то странах этой проблемой серьезно занимаются, а в других - нет. Но на пиратских сайтах альбом тоже на первых местах.

А как же? Мы за всем следим.

Есть ли сейчас какие-то тенденции в поп-музыке?

Теперь никто не интересуется личностью исполнителя. Люди слушают музыку, что-то для себя выбирают, сохраняют на телефоне или где-то еще, и их не заботит, кто и зачем это делает. Как фастфуд. И это нормально, сейчас такой стиль жизни. Времена супергероев прошли. Обломки истории мы видим в лице Рианны или Леди Гаги, а все остальное - диджеи и абсолютно безликие группы. Раньше были Джим Моррисон, Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Майкл Джексон, и все были Микки Маусами, выставляющими напоказ всю свою жизнь. У каждого свой характер и своя манера. Этого больше нет. Теперь принято выпускать синглы, они работают от нескольких месяцев до полугода: под них танцуют, встречаются, влюбляются, потом они плавно перекочевывают в запасники и лет через десять выпускаются на ретросборниках. А те, кто «подсаживаются» на тот или иной коллектив, уже следят за его новостями, песнями, концертами.

Какая аудитория «подсаживается» на вас?

Группа «Винтаж» за восемь лет собрала свою армию поклонников. С каждым альбомом приходит новое поколение фанатов, и я не имею в виду возраст. Если альбом танцевальный, то 12-18 лет, а если «Декамерон» - публика постарше, думающие люди. Приятно, что они залезают в Википедию, услышав неизвестные слова. «Инфанта», например. Я читаю много отзывов. Может то, что я скажу, прозвучит несколько высокомерно, но мы немного занимаемся образованием наших современников, особенно молодого поколения, которое, по большому счету, ничего не интересует.

Почему время супергероев прошло?

Масс-маркет все вытесняет. Глобализм. Могу предположить, что поэтому и высокая мода умерла. Когда Карл Лагерфельд заканчивает свой показ в Милане, в Китай уже плывет корабль с выкройками. Кто быстрее, тот и на коне.

Велики ли отличия между нашим и западным шоу-бизнесом?

Запад очень разный. Америка - родина шоу-бизнеса. Это настолько закрытый и поделенный рынок, что никому - ни нашим европейским, ни китайским коллегам - ни за какие коврижки туда не попасть. Это то же самое, что кому-нибудь из простых русских парней попасть в Белый дом. То есть никогда. Там все очень четко. Если ты молодая талантливая девочка Стефани Джерманотта, то с тобой подписывают пожизненный контракт, и ты находишься в перманентном туре. Постоянно выступаешь, в самолете записываешь новые фонограммы, спишь, когда тебя уколют, потом тебя еще раз уколют - и ты выйдешь на сцену, споешь, потом снова уколют, чтобы ты заснула и так далее. Я сейчас утрирую, но в Америке шоу-бизнес - это машина. В Европе проще. Там такого нет. А у нас лакомый рынок даже для европейских артистов, многие из которых хотят сюда попасть, потому что рынок мало освоенный и приносящий большие деньги с точки зрения цифровых продаж. С Америкой, конечно, не сравнится, там все в сто раз серьезнее, но тем не менее я доволен, что наш рынок формируется. Хотя еще недавно «русский шоу-бизнес» было ругательным выражением.

Изображение: предоставлено пресс-службой группы «Винтаж»

А зачем же в Америке так убиваются?

Там суммы в сто раз больше. Они работают на своем и на мировом рынке. Конечно, Европа их в меньшей степени интересует, потому что Америка покрывает абсолютно все. Нам туда попасть невозможно. В Европу - может быть. У «Тату» вот только получилось. Они на ABC вышли в майках «нет войне», тогда это было актуально, и это был пиар-ход. Хотя у них есть золотой диск, по-моему. Но это исключение.

И «Пусси Райот» еще.

Но это же не музыка. Недавно Мадонна сказала, что ей нравится музыка «Пусси Райот». Но, признаться, не очень в это верится. Все их так поддерживали, что у нее не было шанса на другое мнение. Я же не говорю о человеческом факторе, я говорю о музыке. Может быть, они отличные ребята, но музыка плохая. Это и не музыка вовсе. Вряд ли они стремились в полноценном смысле стать музыкантами.

Вот я и считаю, что политика и музыка категорически несовместимы. Можно наломать дров в одну или другую сторону. Там, где начинается политика, заканчивается музыка.

Вы сами какую музыку слушаете?

В моем iTunes нет новых имен: Земфира, Мадонна, Аланис Мориссетт, Бьорк, Чайковский, Daft Punk, Дэвид Гетта, Depeche Mode, Элтон Джон, Джордж Майкл, Леди Гага, Лени Кравиц, Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Милен Фармер, Pet Shop Boys, Рианна, Сандра, Стинг и так далее. Я воспитан на музыке Мишеля Крету - человека, который создал «Энигму», «Арабески», придумал Boney M. Вместе с тем обожаю и классическую музыку, многое черпаю у Чайковского. Из последних - понравился бельгийский артист Stromae, австралийская певица Сиа, которая работала с Дэвидом Гетта, а теперь выпустила мультиплатиновый альбом в Австралии. Я не слушаю все подряд, меня сложно зацепить, но я люблю насыщенную мелодическую линию.

А из русских кто интересен?

Земфира. «Тату» порвали весь мир и мой мозг, в том числе, давно, в 2000 году. Современных артистов мне сложно выделить. Скорее могу назвать продюсеров: Максим Фадеев, Константин Меладзе, Потап, Алексей Рыжов из «Дискотеки Авария». Это ребята, занимающиеся тем же, чем и мы: они делают музыку для нашей страны. Это костяк. В век, когда нет супергероев, на авансцену выходят продюсеры.

Только их никто не знает, и они по субботам могут спокойно ходить в «Ашан» - это огромный плюс. Я хотел бы, чтобы меня кто-то из артистов удивил, но пока это не происходит.

Я не обращаю на это внимание. Для меня все, что связано с шоу и человеческим фактором - это все «Фабрика звезд». Скольким исполнителям эти программы дают огромную фору, а потом выбрасывают на улицу. Из всех участников разнообразных телешоу сейчас на плаву только Полина Гагарина. Группа «Винтаж» категорически против участия в каких-либо шоу: цирк на льду, звезды в зоопарке… Я прекрасно понимаю, насколько они популярны, можно сорвать неплохой куш и пропиариться. Но можно мы будем популярны только благодаря своей музыке?

Неожиданная у вас позиция для мира поп-музыки...

А у нас и музыка альтернативная попсовой. Мы всю свою жизнь посвятили именно поп-музыке, она нам очень нравится, мы много сделали для того, чтобы повысить ее качество в нашей стране. Поп-музыка может быть интеллектуальной. Есть масса примеров. Но у всех же стереотипы. Поп-музыка - это два притопа, три прихлопа, я тебя люблю, а ты меня нет, кровь-морковь-любовь (других рифм, в принципе, не существует). А вот рок - это супер-качественно и интеллектуально. Но во всех сегментах есть исключения.

Как вы считаете, Земфира - это поп или рок?

Земфира - это стихия. Это поэт, наш великий современник. Если бы ее не было, все выглядело бы совсем грустно. Я ее очень люблю, и рад, что она целенаправленно не делает коммерческих пластинок, что занимается именно тем, чем хочет.

Но ее пластинки как раз продаются.

Не так, как первые три. Одно дело, когда тебя раскупила вся страна, другое - когда просто фан-клуб. Но у Земфиры фан-клуб очень большой. По Земфире сейчас можно судить о том, сколько интеллектуалов в нашей стране. Нужно узнать, какие продажи у ее последнего диска - столько и есть.