Сценарий праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети. Сценарий концертной программы «Взрослые и дети

Слова взрослого человека могут оказать влияние на жизнь человека подрастающего, задать ему некоторый жизненный сценарий. Не только слова родителей, но и обращения, внушения посторонних людей, которые стали значимыми для ребенка на определенном этапе жизни в силу сложившихся обстоятельств, могут повлиять на выработку им определенной стратегии в жизни.

Что такое жизненные сценарии?

Сценарий… Что означает это слово? Слово «сценарий» произошло от итальянского scenario , от лат. scaena – сцена. Это изложение сюжетной схемы, по которой разворачивается действие в театре импровизационного типа. Сценарий определяет основной порядок действия, ключевые моменты развития интриги и т.п. Непосредственный текст импровизационного представления создается самими актерами в процессе спектакля или репетиций; при этом жестко не фиксируется, а варьируется в зависимости от реакций и отклика зрителей.

Можно сказать, что мы живем по сценариям, в которых определен порядок поведения, но определен не жестко, мы реагируем на изменяющиеся условия, реакции других людей. Можем ли мы сами писать эти сценарии или бессознательно следуем чьим-то авторитетным словам, выполняем программу, написанную для нас значимыми людьми?

На наше поведение могут оказать большое влияние слова близких людей, особенно родителей.

На наше поведение могут оказать большое влияние слова близких людей, особенно родителей. Но важно отметить, что не любые слова становятся сценарными предписаниями, а те, которые сказаны в ситуации особого эмоционального напряжения, когда ребенок особенно чувствителен и внушаем. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» мы встречаемся с родительским предписанием, наставлением, которое и становится жизненным сценарием героя: При расставании (юного Павлуши Чичикова с отцом. Ред.) слез не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и, что гораздо важнее, умное наставление: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту Бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку; эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». Давши такое наставление, отец расстался с сыном… и с тех пор его больше не видел, но слова и наставления заронились глубоко ему в душу.

В повести Дины Рубиной «На Верхней Масловке» описывается история молодого человека, поступки которого во многом были определены словами сотрудницы детской библиотеки: Помимо скверного характера было еще кое-что, некоторое неудобство, оставленное ему светлой страдалицей Серафимой Ильиничной. А именно: подслеповатый, упорный ее взгляд, и тихое: «Петечка, надо быть честным мальчиком». Дворовым был, не присмотренным, сыном телефонистки, что вечно в две смены, а придет домой – валится как подкошенная, и главная мечта жизни – отоспаться. Детская память легкая, многое затушевывается – жидкий чай в закутке библиотеки, твердый пряник с размоченным в чашке уголком, выбранные ею книжки, настойчиво и тихо формировавшие его ум, рассказы о лагерях, где она провела семнадцать лет, – многое забылось. Но вот это – «Надо быть честным мальчиком, Петечка» – въелось родимым пятном. Таскал с собой повсюду, как узелок с бедным скарбом, стеснялся и прятал: «Петечка, надо быть честным мальчиком». Просто до банальности. Но несколько раз это останавливало на том краю, с которого другие ступали.

Будучи взрослыми уважаемыми людьми – родителями, учителями, руководителями, – мы можем неосознанно прописывать сценарии жизни нашим любимым и не очень любимым подопечным, повторяя им определенные высказывания-послания: «Ну что тебе, больше всех надо?», «Плохо тебе придется с таким характером!», «Ты еще не дорос обсуждать эти проблемы», «Опять у тебя ничего не получилось!».

И вот уже один ребенок перестает стремиться вперед, а другой всегда готов к худшему, а третий может всю жизнь считать себя не доросшим до чего-то. Так как круг взрослых постоянно время расширяется, то ребенок слышит разные послания в свой адрес, иногда противоречивые. Какой сценарий он выберет, что западет ему в душу, чьи слова окажут решающее значение? Будут ли это слова родителя или постороннего, но близкого по духу человека?

Конечно, первые предписания дети получают в семье, но затем они подвергаются воздействию со стороны других значимых людей, и прежде всего учителей, поэтому очень важно выяснить суть вопроса, озадачиться своей ролью в жизни подрастающих людей. Я как-то раз услышала, как завуч по воспитательной работе говорила назидательным тоном провинившемуся подростку: «Я могу сказать, что из тебя выйдет в жизни: сначала тебя поставят на учет в детскую комнату милиции, потом ты начнешь пить, а потом попадешь в тюрьму». Чем не страшный сценарий жизни? Надеюсь, что данный сценарий не сбылся, во-первых, потому что отношения между подростком и завучем больше располагали к развитию контрсценария, вопреки словам данного человека; во-вторых, этот подросток отличался самостоятельностью мышления, внушению поддавался плохо.

В любом случае нашей детской внушаемости противостоит наша самоопределяющаяся личность. Это в какой-то степени помогает нам снимать с себя ответственность в отношении выбранных сценариев жизни людьми, на которых мы оказывали влияние. В.Леви в своей книге «Нестандартный ребенок» обращает внимание на это противостояние внушения со стороны других и самости человека: Внушаемость – ворота души: открытость другому, способность верить. Столь очевидная и беспредельная детская внушаемость сохраняется и у взрослого, но претерпевает сложные изменения, переходит на новые уровни. И врачебное внушение, и гипноз возможны лишь потому, что в каждом всю жизнь продолжает жить, страдать и надеяться внушаемое дитя. Но внушаемостью человек только начинается. В нас заложено и изначальное ее отрицание – САМОСТЬ, природная самобытность. Развиваясь вместе с нами, внушаемость делается все более избирательной, начинает сама себя сдерживать, опровергать, начинает осознаваться и – если только развитие не останавливается – переходит в управляемую САМОвнушаемость. Только так возникает существо мыслящее и способное к самоусовершенствованию – существо творческое – человек духовный».

Вот небольшой отрывок из повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», который очень наглядно показывает возможность десятилетнего ребенка противостоять обидным словам, не впитывать их, не делать своим сценарием жизни. В детстве бабушка постоянно говорила мне, что я – идиот, больной, клинический кретин, хуже всех, что ничего у меня не получится, и будь я проклят… При этом сам я всегда знал, что я – самый умный, самый здоровый и дайте мне только шанс, я всем это покажу. Вокруг была словно защитная скорлупа, которую не пробивали никакие нападки. Я мог плакать от обиды, потом садился где-нибудь в углу, и внутренний голос тихо говорил: старик, расслабься, ты не кретин, не больной и вовсе не хуже всех… все наоборот!

Да, ребенок может противостоять настойчивым бессознательным предписаниям (бабушка зла не хотела, просто так воспитывала), но не каждый обладает такой эмоциональной и личностной устойчивостью, не у каждого рядом есть мудрые родители, такие, как Елена Санаева и Ролан Быков.

Жизненные позиции

А теперь важно подробно рассмотреть психологические механизмы возникновения сценариев жизни.

Что же такое важное закладывается в нас в детстве и программирует нашу судьбу? Ответ дает транзактный анализ (transaction – сделка, соглашение) – наука о человеческом поведении. Основателем этого научного направления является американский психиатр Эрик Берн.

Первые предписания дети получают в семье.

Э.Берн выдвинул интересную идею, связанную с возникновением у человека жизненных сценариев. По Э.Берну, уже в раннем детстве человек имеет представление о себе и об окружающих его людях. Варианты оценки самого себя и других людей получили название жизненные позиции .

Я плохой, ты хороший

Это самая распространенная позиция, потому что каждый ребенок под влиянием критики, запретов и наказаний со стороны родителей проходит стадию самосознания: «У меня что-то не в порядке. Я плохой». А о всемогущих родителях думает: «У них все в порядке. Они хорошие». Ребенок становится неуверенным в себе и, хотя в целом он доброжелателен, очень самокритичным. В школе эта позиция может поддерживаться, если ребенок часто испытывает чувство стыда и вины за собственную неуспешность. А достаточно часто эти чувства и еще чувство тревоги развиваются в школе как суррогат учебной мотивации. Становясь взрослым, этот человек стремится к любви и признанию, зависим от поддержки и одобрения окружающих. У него нет чувства собственной значимости: что бы он ни делал хорошего, все равно считает себя плохим.

Я плохой, ты плохой

Выход из первой позиции в позицию «Я плохой, но и ты тоже» формируется при спартанском воспитании (или отсутствии родителей), когда мало ласки и «поглаживаний» родителей. Впоследствии человек отвергает все знаки внимания, даже исходящие от чистого сердца, часто замкнут, не любит ни себя ни других, никому не доверяет. С ним сложно общаться, так как он видит в других только плохое. Если демонстрировать ему свои достоинства, злится и мстит за это унижение. Общение с таким учеником является сложным: слишком много недоверия надо преодолеть учителю, слишком сложно бывает уделить достаточно времени и сил этому ребенку, чтобы выявить, а главное поддерживать изо дня в день позитивные особенности его личности.

Важно осознавать, что такие люди склонны к уходу в другую реальность (религия, виртуальность) и к самоуничтожению: алкоголь, наркотики, конфликты, обжорство, самоубийства.

Я хороший, ты плохой

Если родители, которые поначалу воспринимались как благополучные, в течение долгого времени обращаются с ребенком грубо и жестоко, то он переключается на эту позицию, ища любви и признания, старается во всем быть первым, чтобы показать свое превосходство. Плохо, если при этом ребенок имеет средние способности. Тогда самоутверждаться он будет путем унижения окружающих: оценивать, осуждать, поучать, наставлять, задавать много унижающих вопросов. Этот человек смотрит на жизнь через черные очки, ему всегда плохо, он считает, что все вокруг виноваты, кроме него. А если так – то можно поступать с другими плохо. Часто проявляет свое превосходство через конфликты. Личность с такой жизненной позицией психологически неблагополучна.

Я хороший, ты хороший

Эта позиция принимается зрелой личностью на сознательном уровне, часто это происходит в подростковом возрасте, когда человек способен осознать и оценить свои поступки, поступки других людей. Однако данная позиция может развиваться и с детства, если ребенок растет в позитивной обстановке, родители показывают ему, что он хороший, и сами демонстрируют свою хорошесть. Такой человек уверен в себе, доброжелателен, спокоен, самокритичен, воспитан в любви, без оценок, обзываний и ярлыков. Его не унижали, а поощряли за хорошее поведение, подбадривали, поддерживали. Он привык не поддаваться эмоциям, а думать, анализировать, оценивать вероятность, просчитывать варианты. Он уважает себя и других людей, в общении занимает партнерскую позицию.

Нашей детской внушаемости противостоит наша самоопределяющаяся личность.

Таким образом, в процессе влияния значимых взрослых, социальных воздействий со стороны общества и своего собственного выбора мы чаще или реже находимся в определенной жизненной позиции (я хороший+, ты плохой–; я плохой–, ты хороший+; я плохой–, ты плохой–; я хороший+, ты хороший+).

Наши жизненные позиции, конечно, нельзя назвать незыблемыми, неизменными, в процессе своей жизнедеятельности мы переходим из одной позиции в другую. Попробуйте вспомнить, в каких ситуациях, при общении с какими людьми вы ощущаете себя в каждой из этих жизненных позиций.

Хотя мы постоянно перемещаемся по квадратам Участка, но у каждого из нас есть любимый квадрат, в котором мы проводим большую часть времени. Эта позиция оказывает наиболее сильное влияние на наш жизненный сценарий.

Психологические роли

Следующим важным моментом в определении нашего сценария жизни являются психологические роли , которые мы играем в общении с другими людьми, Э. Берн назвал это тремя состояниями нашей личности: Родитель, Взрослый, Дитя . Во многом именно наши жизненные позиции определяют наши психологические роли. Эти состояния сосуществуют в каждом из нас одновременно, но проявляются только по очереди одно за другим в зависимости от того, с кем мы общаемся, какова ситуация взаимодействия.

В состоянии Родитель мы поучаем, оцениваем других, произнося слова: «ты должен», «так не делай», «это хорошо, а это плохо», но также и жалеем, опекаем, помогаем. То есть состояние Родитель может быть критическим и опекающим . Но в любом случае в этой роли мы общаемся со своим собеседником как с нижестоящим и нуждающимся в нашей заботе или контроле, отводим ему роль Дитя.

В состоянии Взрослый мы уверены в себе, спокойны; анализируем ситуацию, контролируем свои эмоции, выстраиваем равноправное взаимодействие с другими, уважая их точку зрения. В состоянии Взрослый мы уточняем информацию, спрашиваем, сообщаем о чем-то, используем слова: «по-моему», «я так считаю, а вы как думаете?».

В состоянии Дитя мы проявляем свои эмоции, в этом состоянии мы отдыхаем в дружественной компании, или покорно соглашаемся с требованиями начальства, или возмущаемся по поводу этих требований, как бунтующие дети. В этом состоянии мы усваиваем новую информацию, а также поддаемся внушению (вспомним отрывок из книги В.Леви).

Можно сделать небольшой тест и определить тенденцию преобладания состояния личности: Родитель, Взрослый, Дитя.

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, я умею их подавлять.

3. Родители, как более взрослые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-то событиях.

5. Меня нелегко провести, обмануть.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем, наставником.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.

16. Я человек увлекающийся.

17. Мой основной критерий оценки другого человека – объективность.

18. Мои взгляды постоянны, устойчивы.

19. Бывает, я не уступаю в споре просто потому, что не хочу уступать.

20. Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.

21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

ОБРАБОТКА: подсчитайте сумму баллов по следующим трем группам номеров.

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 (Д – «ДИТЯ»)

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (В – «ВЗРОСЛЫЙ»)

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 (Р – «РОДИТЕЛЬ»)

Расположите символы состояний (Д, Р, В) в порядке убывания суммы баллов.

Если у вас получилась формула ВДР, значит, вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру эмоциональны и непосредственны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать сохранять эти качества.

Сочетание РДВ порой способно осложнить жизнь обладателю такой характеристики, так как назидания сочетаются с импульсивностью и непосредственностью, а логика и рассуждения, основанные на информации, уходят на последнее место.

Д во главе формулы – приемлемый вариант для человека науки, искусства. Но детская непосредственность хороша до определенных пределов.

Итак, с помощью этого небольшого теста мы можем обратить внимание, какая тенденция из состояний личности нам присуща. Сильная позиция Родителя (большой отрыв по баллам от других показателей) в поведении учителя может помешать его ученикам становиться взрослыми людьми, так как учитель в процессе общения отводит им роль Дитя, связанную с несамостоятельностью, потребностью в контроле и опеке. В состоянии Родитель критический мы можем своими нравоучительными установками задавать жизненные сценарии внушаемым детям, чья зрелая позиция Взрослого недостаточно сильна.

Не следует считать, что наша позиция Родителя несет только отрицательный заряд неравноправного общения, назидания и излишней опеки. Позитивным в Родительском состоянии является передача опыта, оптимальных моделей поведения, моральных убеждений. Все три состояния (Р, В, Д) значимы и важны в нашей жизни, они делают наше поведение более гибким. Но именно актуализация состояния Взрослого у учителя в процессе его общения с учениками способствует их взрослению, укреплению их позиции Взрослого.

Итак, ребенок получает от родителя, а затем и от других значимых лиц послания, на основании которых формирует представление о себе и о жизни, вырабатываются жизненные позиции и состояния личности. Наиболее часто проявляющиеся жизненные позиции и состояния личности так или иначе влияют на разворачивающиеся сценарии нашей жизни.

Типы жизненных сценариев

Э.Берном выделено несколько типов жизненного сценария .

Победители

Победители достигают поставленной цели в намеченное время. В жизни им многое удается осуществить. Разумеется, и у Победителей бывают неудачи и трудности, но даже поражения становятся у них фундаментом будущих побед. При этом Победители живут в ладу с собой и окружающими людьми. Они любят жизнь и умеют наслаждаться ею. Победители, как правило, открыты для общения, искренни и способны свободно выражать свои чувства. Большинство из них были желанными детьми и имели любящих родителей, которые не слишком ограничивали их свободу, позволяя развиваться и познавать новое. В детстве маленькие Победители часто слышали: «Ты хороший (умный, красивый)», «Я люблю тебя», «У тебя получится». Родители дали им самое драгоценное наследство: разрешение вовремя вырасти и быть счастливыми и успешными.

Важным моментом в определении нашего сценария жизни являются психологические роли.

Да, именно люди с позицией «я хороший, ты хороший» чаще разыгрывают сценарий Победителя и способствуют активизации такого сценария у близких к ним детей.

Учителя со сценарием Победителя развивают в своих учениках уверенность и радость открытия, так как сам он открыт для жизни, принимает ее, радуется своей деятельности, внося в нее творчество и жизнелюбие. Ученики таким учителем любуются, стремятся ему подражать.

Непобедители

Основная масса населения относится именно к этой группе, изо дня в день они немного выигрывают и несильно проигрывают, частично достигают своих целей. Например, ребенок, в детстве мечтавший стать открывателем законов биологии, преподает биологию в школе. (Заметим, если этот самый ребенок с детства хотел стать учителем в школе, он является Победителем; дело здесь не в уровне притязаний, а в соотношении желаемого и реального.) Непобедители умеют быстро утешаться. Они далеко не всегда ощущают себя счастливыми, любимыми и успешными, но и в их жизни бывают светлые, радостные минуты. «Ты как все», «У людей и этого нет», «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», – повторяли им родители, когда Непобедители были маленькими.

Сценарий Непобедителя часто связан с позицией «я плохой, ты хороший», позицией во многом депрессивной, с чувством собственной малозначимости. Сам того не сознавая, человек будет избирать неприятные чувства и поведенческие проявления, «подтверждающие», что свое место в мире он определил верно.

Детская позиция «я хороший, ты плохой» также может приводить к развитию сценария Непобедителя, хотя на первый взгляд это может показаться странным, ведь человек всегда стремится быть лучше других. Но, пытаясь возвыситься над другими людьми, он будет проживать свой сценарий главным образом из оборонительной позиции. При этом окружающие, скорее всего, будут воспринимать такого человека как подавляющего. Желание быть всегда первым может приводить к нарушению отношений с окружающими, которые не хотят быть приниженными. И тогда сценарий Победителя превращается в сценарий Побежденного.

Побежденные

В жизни это вечные аутсайдеры. Даже при самых благоприятных внешних обстоятельствах они зачастую ухитряются проиграть, заболеть, остаться без работы, спиться и т.д. При этом неудачи воспринимаются ими не как досадная случайность, а как нечто неизбежно-привычное. Даже если Неудачник добивается успеха, этот успех не делает его счастливым. «Ты все равно никуда не годишься», – звучит в его голове родительский голос. Мучительный душевный разлад, тоска, проблемы в отношениях с людьми – частые спутники Неудачников. В детстве их слишком мало любили. Плохо, когда ребенка необоснованно бранят, но еще хуже, когда его самого и его интересы игнорируют. «Ты тупица», «Ничего не можешь сделать как следует», «И зачем я тебя родила?» – говорят ему родители, порой, совершенно не задумываясь о последствиях сказанного. Бывает, что родитель-Неудачник передает сыну или дочери свой собственный сценарий: «Женская доля горька», «Ты будешь таким же несчастным, как твой отец».

К сожалению, очень часто люди (родители, учителя) со сценариями Побежденных бессознательно влияют на развитие аналогичного сценария у их подопечных.

Л.С. Выготский в 1926 году в своей книге «Педагогическая психология», обращая внимание на значимость личности учителя в деле развития и воспитания детей и на существующую проблему прихода в учительство людей состоявшихся (со сценарием Победителя), писал, что, к сожалению, часто школа является той пристанью, «в которую жизнь отводит поломанные корабли».

Сценарий Побежденного может быть связан как с позицией «я плохой, ты хороший», но чаще это проявление позиции «я плохой, ты плохой», блокирующее развитие способностей человека, его оптимальное взаимодействие с другими людьми.

Надо отметить, что и сам Э.Берн считал данную классификацию относительной. В целом, большинство людей живут по сценариям, представляющим смесь побед, поражений и беспроигрышного варианта.

Как изменить жизненный сценарий

И наши жизненные позиции, и наши излюбленные состояния личности, или психологические роли (Р, В, Д), и наши жизненные сценарии могут изменяться. Как правило, это происходит в результате инсайта (внезапного непосредственно-интуитивного осознания своего сценария), курса психотерапии или какого-то сильного жизненного потрясения. Но, не дожидаясь жизненных потрясений, при сложностях в прохождении личной психотерапии каждый взрослый разумный человек может при желании заниматься самоанализом своей жизни, относиться очень осознанно к тому, что происходит, не закрывать глаза на конфликтные ситуации и собственные негативные эмоции. Рост осознавания своей жизни поможет освободиться от негативных сценарных предписаний, от образа жертвы, понять, что и наши родители и учителя тоже страдали от эмоциональных травм, поэтому не могли удовлетворить наши потребности в заботе и доверии.

Мы можем изменяться, сознательно прорабатывая наши детские переживания и коллекционируя свои жизненные победы, приближаясь к позиции «я хороший, ты хороший» и состоянию Взрослого. Тем самым мы будем предопределять развертывание сценария Победителя и оказывать благотворное влияние на окружающих нас детей.

Именно потому, что сценарий жизни имеет динамично меняющееся содержание, он доступен сознательной корректировке. Но изменить свой сценарий может только носитель этого сценария.

А в завершение хочу обратиться к стихотворению неизвестного автора, цитируемому психологом Джеймсом Холлисом:

1.
Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я падаю в нее.
Я потерялся… Я беспомощен.
Я здесь ни при чем.
Чтобы вылезти, уйдет уйма времени.

2.
Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я притворяюсь, что ее не вижу.
Я снова падаю в нее.
Я не могу поверить, что оказался
в том же самом месте.
Но я здесь ни при чем.
Опять, чтобы вылезти, уйдет уйма времени.

3.
Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я прекрасно ее вижу.
Я снова в нее падаю… это привычка… но
Мои глаза открыты.
Я знаю, где нахожусь. Это моя проблема.
Немедленно вылезаю.

4.
Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я ее обхожу.

5.
Я иду по другой улице.

Лабутина Елена Владимировна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Асбест, Свердловская область
Дата поступления работы на конкурс: 14.09.2017г.

Сценарий совместного праздника

"Неразлучные друзья – взрослые и дети" для детей 6-7 лет

с родителями, посвященного международному Дню семьи

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость). Воспитывать заботливое и уважительное отношение к членам семьи.

4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Шары, выставка семейных фотографий "Дом глазами детей” и рисунков "Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

"Когда семья вместе, так и душа на месте”

"Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Ход мероприятия:

Ведущая 1: Семья – как много в этом слове

Семь «Я» - вы вслушайтесь в него

Это команда дружная и более…

В семье один за всех и все за одного!

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на семейном празднике и неспроста мы начали наш праздник с таких прекрасных строк. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. И сегодняшнюю программу мы посвящаем самому дорогому, самому родному, самому прекрасному на земле – дружной, сплоченной и крепкой семье.

Ведущая 2: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению

Ведущая 1: Мы начинаем наш праздник, сейчас к нам сюда выйдут семьи:….

Семьи выходят и занимают свои места, ведущая в это время читает стихи для гостей:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Звучит музыка, ведущая представляет семейные пары.

Ведущая 1: Сегодняшнюю программу мы посвящаем самому дорогому, самому родному, самому прекрасному на земле праву – праву на семью.

Ведущая 2: Предлагаем участникам сегодняшней программы отгадать загадки: Ведущие, по очереди, загадывают семьям загадки :

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (Семья!)

Ведущая 1: Наши семьи готовы перейти к более сложным этапам нашего конкурса – играм и эстафетам.

Мы знаем, что мамам нужно много посуды вымыть, полы подмести, постирать! А, вы дети, своим мамочкам дома помогаете? Сейчас проверим, какие хорошие из вас получаются помощники!

Игра – эстафета «Уборка»

Конкурс с вениками, пластмассовыми мячами, обручами. Играют все семьи, образуя команды. Необходимо веником замести мяч в совок и перенести в обруч.

Ведущая 2: Все мамы очень любят получать подарки, и хотя помощь в уборке – это подарок от вас, но цветы они тоже любят получать! И мы попробуем для мамочек собрать цветы.

Конкурс ласковых слов

Участники праздника, друг за другом (папа, дочка или сын), называют слова: ласточка, ягодка, солнышко, добрая, милая. Мама сидит на стуле, папа и ребенок, по очереди, бегут к столу берут коробку конфет (цветы, фрукты), оббегают препятствия и дарят маме подарок.

Ведущая 1: Мы продолжаем наш разговор о семье, о дружной семье, потому, что семья – это когда все вместе: счастье, радость, печаль, и, конечно же, дети. О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Конкурс "Народная мудрость гласит”

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущая 2: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущая 1: Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок - лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности. По ней гадают, а мы с вами попробуем с её помощью, весело поиграть. Для игры приглашаются все желающие.

«Фанты с ромашкой»

Ты беги, беги ромашка, быстро, быстро по рукам, у кого в руках ромашка, тот желание, исполнит нам, лепесток ромашки рвёт, и желание всем произнесёт:

- Найти в зале 7 ромашек;

- Назвать 7 женских имён;

- Исполнить танец вместе со своей семьёй;

- Придумать 7 ласковых слов для своего ребёнка (мамы);

- Исполнить песенку в траве сидел кузнечик голосами домашних животных; (Домашний оркестр).

- Показать всем сказку «Репка на новый лад»

- Поздравить оригинально всех с праздником.

Ведущая 2: А теперь игра, которая называется «Остров».

Играют две семьи (папа, мама, ребёнок). Каждой семье даётся лист бумаги размером с газетный, и объясняют правила игры. «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком острове». Нужно не только стоять, но и танцевать. Затем даётся команда свернуть лист вдвое, ещё вдвое… Кто из играющих ошибается первым и не устоит на листе, коснётся пола, после команды ведущего, тот проиграл.

Ведущая 1: Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа. По большому счету проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи - уже победа. Мне кажется, зрители тоже получили массу положительных эмоций.

С праздником всех - с Днем Семьи!!! А на прощанье предлагаю спеть песню, поют и дети, и родители. Родителям раздаем листочки со словами песни.

Песенка о нашей семье

(На мотив "Песенки о медведях")

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

Ведущая 2: С днем семьи всех поздравляем,

Здоровья крепкого желаем.

Чтоб семьи ваши процветали,

И друзья вас окружали.

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Ведущая: Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться. Надеемся, что этот день позволил вам больше узнать друг о друге. А, наши дети, хорошо усвоили право - право на семью!

Каждый из нас время от времени сталкивается с определенными трудностями отношениях. Мы виним партнера, себя, обстоятельства, работу и все что угодно еще. Однако мало кто задумывается, что многие проблемы и неудачи в личной жизни имеют корни в нашем детстве. Откуда берутся проблемы в отношениях, и действительно ли виноваты обстоятельства, попробуем разобраться.

Жизненные сценарии

Психологи утверждают, что жизнь человека, включая его отношения с близкими людьми, часто строится по определенным сценариям, которые формируются с раннего детства, в период от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к событиям и принимает их за истину в своей дальнейшей жизни.

1. Победитель.

Такой человек в глазах окружающих часто выглядит обыкновенным «везунчиком». Всё в его жизни складывается наилучшим образом, у него есть здоровая привязанность в отношениях, стабильность и энергичность. Безусловно, такие люди иногда сталкиваются с трудностями и даже поражениями, но жизненный сценарий такого человека построен таким образом, что он, подобно неваляшке, каждый раз поднимается и продолжает путь к победе.

Почему: В детстве такой ребенок получал достаточно внимания, а главное, одобрения со стороны взрослых. Родители часто хвалили его и поощряли к самореализации. При этом необязательно, что это избалованный ребенок. Восприятие реальности со стороны победителя строится на осознанном и адекватном отношении к происходящему. Иначе говоря, за проступок ребенок наказывался, за качественно выполненное дело — поощрялся.

2. Непобедитель.

Сценарии отношений часто бывают похожими между собой. Непобедителя от победителя отделяет один шаг. Такой человек выглядит успешным, но для достижения стопроцентного результата ему постоянно чего-то не хватает.

К данной категории можно отнести большую часть населения земного шара. Практически не существует людей, которые с детства не мечтают о чем-то, не строят планов. Но в отличие от победителей, редко кому из них удается увидеть исполнение своей мечты в полной мере. Например, мальчик всю жизнь мечтал стать пилотом международных авиалиний, но в итоге работает диспетчером в аэропорту.

Почему : Таким детям родители часто говорили: «Умей довольствоваться малым», «Не выделяйся из толпы», «Тебе не обязательно играть главную роль в спектакле» и т.д., и затем такие линии поведения прослеживаются в жизни, как повторяющиеся сценарии. То есть человек следует заложенной с детства истине: заниматься своим делом, но не выходить за рамки.

3. Неуспешный.

Для таких людей все сценарии отношений сводятся к одному: вечный проигрыш. Даже если неуспешному и удается достичь успеха в какой-либо сфере, он считает это нелепой случайностью, и готовится к худшему, принижая свои заслуги. Неуспешные люди вполне способны занимать высокие должности, но их проблема — внутреннее несоответствие с занимаемой успешной позицией в силу убеждения, что он этого не достоин.

Почему: Большая часть неуспешных людей были лишены в детстве родительской поддержки, выросли в неблагополучных семьях, часто сравнивали себя с окружающими и чувствовали себя хуже, отсюда сформировалась низкая самооценка, с которой бороться приходится на протяжении всей жизни.

Как можно видеть из подобных исследований, все повторяющиеся сценарии связаны с заложенными в детстве истинами и привязанностями к родителям.

Типы привязанности и сценарии отношений

Взрослых людей формируется в детстве в виде создания жизненного сценария, который впоследствии распространяется на всю нашу последующую жизнь. В зависимости от эмоций, заботы и внимания, которые получает ребенок от родителей, изменяется его отношение к партнерам: он либо строит успешные личные отношения, либо подсознательно старается избежать близости.

1. Безопасность и спокойствие в отношениях

Основной страх, с которым все мы сталкивались в детстве — боязнь одиночества. Когда родители рядом, ребенок чувствует себя комфортно и защищенно. И если он получает достаточную эмоциональную поддержку от родителей, то момент их отсутствия переживает спокойно, и радуется, когда они возвращаются.

2. Тревожные отношения

Это второй тип привязанности, который идет из детства. Когда маме приходилось уходить по делам и хотя бы ненадолго оставить ребенка одного, на подсознательном уровне он воспринимал это, как отвержение. Между ребенком и родителями не было постоянного контакта, и в эмоциональном плане это могло выражаться в чувстве тревожности, плаче, и даже истерике.

В итоге : У такого человека часто вырабатывается тревожный комплекс, сопровождающийся упреками: «Ты меня не любишь», «Я для тебя пустое место» и т.д. Причина кроется в отсутствии подтверждений родительской любви в детском возрасте, перекочевавшая во взрослую жизнь в виде того же страха быть ненужным.

3. Отстраненные отношения

Этот тип привязанности можно обозначить и как стремление избежать близости. Это полная противоположность двух предыдущих типов. В детстве с родителями имеет минимальную эмоциональную связь. Уход матери воспринимает спокойно, равно как и возвращение.

В итоге : На первый взгляд, такой тип личности может казаться спокойным и уравновешенным, но это далеко не так. Страх быть отверженным скрыт очень глубоко, и кажущееся равнодушие ко всем и вся является лишь защитной реакцией. Такой ребенок, став взрослым выбирает вообще не строить отношений, чтобы не оказаться раненным. Он избегает любой близости и глубоких эмоциональных связей.

4. Дезорганизованная привязанность

Такой тип привязанности, пожалуй, наиболее сложен. Если в предыдущих случаях всё более-менее понятно, то здесь человек зачастую сам не знает, чего от себя ожидать. В детстве он то слепо требует материнской любви, то резко отталкивает ее. Это объясняется одновременной потребностью в близких отношениях и страхом быть отвергнутым.

В итоге : С одной стороны, такому человеку хочется с головой броситься в отношения, посвятить себя любимому человеку и самому быть любимым. С другой стороны, он постоянно чего-то боится и сохраняет дистанцию, оставляя для себя пути отступления. Самый сложный тип людей, потому что сами не могут определить свои желания и не способны контролировать эмоции. Все сигналы, которые он подает партнеру, с большой долей вероятности будут истолкованы неверно, так как верного истолкования просто нет.

Что делать с повторяющимися сценариями в отношениях

Если вы осознали, что за вами постоянно идет из детства шлейф неудач, обид и переживаний, это не повод разочароваться в попытках все изменить. Осознав причину неудач в отношениях, вы можете приступить к изменению тех жизненных сценариев, которые идут из детства и мешают вашим отношениям. И поскольку это глубокая и серьезная проблема, начните , который сможет трансформировать ваше отношение к себе, к жизни и близким людям и избавит вас от страхов.

Каким бы сложным ни было наше детство, важно не зацикливаться на прошлом и не выносить из него травмирующие нас события. Так мы только расходуем свою жизненную энергию, которую могли бы потратить на созидание, а не на разрушение желаемого будущего.


Сценарий праздника «Взрослые и дети»
Составила учитель начальных классов МОУ лицея № 14 г.о. Жуковский
Русина Татьяна Игоревна
Ведущий.
Зерно прозревает в земле,Дитя прозревает в семье.В семье человек вырастает,И все, что потом обретает,Приходит к нему не извне.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья. Семья огромная – 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил старца, главу семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Тогда старец взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано 100 раз одно и то же слово “понимание”.
До сих пор во многих домах, особенно в деревнях, на стенах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре, на видном месте увеличенные портреты глав семейства: отца и матери.
Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам понять, полюбить родной язык, родную природу, традиции своего народа.
Как здорово, что сегодня в нашем классе собрались представители нескольких поколений замечательных семей. Ведь во все времена шли по жизни рядом молодость и мудрость, опыт и юношеский максимализм. Так будет всегда, пока есть на земле взрослые и дети.
Звучит музыка. Идет показ слайдов с семейными фотографиями.
Звучит песня “Взрослые и дети”.
Взрослые и дети
1.Живут на свете взрослые:
Большие и серьёзные.
Им, порою, некогда
Заглянуть в окно.
О мире рассуждают
За стенами квартир
И не замечают,
Как изменился мир.
ПРИПЕВ
Давайте, давайте
Нас на руки возьмите
И поднимите на своё плечо.
Давайте, давайте
Все вместе поиграем.
Все вместе поиграем
И песенку споём.
2.Живут на свете милые
Весёлые ребята:
Смешные, шаловливый,
Как я или, как ты.
О волшебстве и чуде
Читаем книжки мы.
Посмотрите все вокруг,
Как прекрасен мир.
ПРИПЕВ
Давайте, давайте
Нас на руки возьмите
И поднимите на своё плечо.
Давайте, давайте
Все вместе поиграем.
Все вместе поиграем
Солнечным лучом.
3. Живут на удивительной,
Загадочной планете
И взрослые – родители,
И маленькие – мы.
И если всей душою
Останемся, как дети -
Будет интереснее
И краше станет мир.
ПРИПЕВ (2 раза)
Давайте, давайте
Нас на руки возьмите
И поднимите на своё плечо.
Давайте, давайте
Все вместе поиграем.
Все вместе поиграем
И песенку споём (солнечным лучом).
Ведущий. Как нужна человеку родная семья, дом с теплом бескорыстным и светом. А главное в этом доме – мама.
1-й ученик: Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
2-й ученик: Мама… Ты еще не умел говорить – она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. Она прочитала тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Ведущий: И когда я задаю вопрос: с чего начинается любовь к Родине, ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери. В своих сочинениях наши ребята искренне написали много тёплых слов о своих мамочка.
Отрывки из сочинений.
3-й ученик: Что значит слово «мама» для меня? В нем твоя чуткость, теплота сердечная, Готовность похвалить, простить, понять, Твоя любовь, терпенье бесконечное.
4-й ученик: Твой голос милый ясно слышу в нем, Он силы придает и вдохновение, Меня ты рада поддержать во всем, А если надо – даришь утешенье.
5-й ученик:В тебе источник всех моих побед, Моих успехов и душевной силы. Что значит слово «мама»? Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
6 ученик: В нем доброта твоих любимых рук, Их нежностью вся жизнь моя согрета. Ты, мамочка, мой самый близкий друг! Спасибо тебе, милая, за это!
Дети исполняют песню «Наши мамы самые красивые». Показ слайдов.
Наши мамы самые красивые
Песня улетает в небо синее Из большого школьного окна, Наши мамы самые, самые красивые, Песню подарила им весна. Наши мамы самые, самые красивые, Песню подарила вам весна. Больше не метёт зима порошею, Солнце к нам заглядывает в класс, Наши мамы самые, самые хорошие, Кто об этом знает лучше нас. Наши мамы самые, самые хорошие, Кто об этом знает лучше нас. Белые, как перья лебединые, Вдаль плывут пушинки облаков, Наши мамы самые, самые любимые, В мире, полном звёзд и васильков. Наши мамы самые, самые любимые, В мире, полном звёзд и васильков. Радуги играют переливами, Светят над просторами земли, Наши мамы самые, самые счастливые, Это мы в глазах у них прочли. Наши мамы самые, самые счастливые, Это мы в глазах у них прочли.
Сценка «Разговор»
Мальчик1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Девочка 1: А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт:
Летает задом наперёд! А у вас!
Мальчик 2: А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетради – клякса,
Кляксу Натка не сотрёт,
Из-за кляксы день ревёт! А у вас?
Девочка 2: А у нас - цветы на стенке,
А ещё на стенке – план…
А ещё не любит пенки
В молоке один пацан… А у вас?
Мальчик 3: А у нас Васильев Петя
Он сильнее всех на свете –
Двум мальчишкам нос разбил!
Папа в школу приходил…
Девочка 3: Любит сладости Андрюша,
Вечно что-то он жуёт…
Он один полторта скушал –
Десять дней болел живот! Вот!
Мальчик 4: А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка 4:Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить:
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор потребляя,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 5: От мужчины нету толка?
Это нам талант не дан?
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка 5: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 6: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты обидные слова
Говоришь, робея…

Мальчики: Папа в доме голова
Девочки: А мама в доме – шея!
Мальчик 1: Я махнул рукою Свете.
Эх! В буфет я не успел:
Вот всегда девчонки эти
Оторвут от важных дел!
Девочка 6: Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре.
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Ведущий. Крепка та семья, где муж с женой ладно живут. Так пословица говорит. Где муж – голова, а жена – сердце, там и семья счастлива. Супруги – это два человека, которые понимают и любят друг друга, все делают слаженно. Опора дома, его защита – это наши папы. Вот, что написали наши дети в своих сочинениях.
Дорогие папы, для вас звучит эта песня.
Звучит песня “Лучше папы друга нет”.
Был когда-то папа маленьким, как я, И пускал кораблик плавать вдоль ручья, А кораблик этот унесла вода, Так он и остался в детстве навсегда. Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. Очень мы похожи, я и папа мой, Жду я чтоб скорее он пришёл домой, Книжки почитаем мы наверняка Дедушки Корнея или Маршака. Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. Мне во всём охота папе подражать, Даже ложку так же за столом держать, С папой мы играем, шутим и поём, Веселее вдвое, если мы вдвоём. Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти.
Ведущий.
Жизнь человека только мигВ безбрежном времени Вселенной.И только в памяти живыхОна становится нетленной.Все это так. Да вот беда,Что забываем иногда,Откуда мы, кто наши предки.Заставить нас забыть о нихНе должен злой народа гений.Уйдя из памяти живых,Исчезнет много поколений.Одной мы связаны судьбой,Одной семьей, единой кровью.Потомки станут нам с тобойНадеждой, верой и любовью.И дух наш, продолжая жить,Во внуков, правнуков прольется.И никогда не оборветсяВеков связующая нить.
Мы хотим сказать огромное спасибо тем, перед кем в долгу и маленькие дети, и взрослые. Это наши бабушки и дедушки.
МОЯ БАБУШКА
Я уселась и сижу,И гулять не выхожу,Телевизор не включаю,Отказалась я от чая,Не хочу ни есть, ни спать -Буду бабушку я ждать!Почему же не пришла,Может, срочные дела?Может быть, она устала,Прилегла и захворала?Кто же даст больной таблетки,Кроме добренькой соседки?Может, помощь ей нужна,Ведь живет она одна?Все! Решила! Побегу,Я сама ей помогу!Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!Это в дверь бабулин стук!Здравствуй, милая моя,Обниму ее, любя!Знает пусть весь белый свет,Что родней бабули нет!
МОЙ ДЕДУЛЯ
Мой дедуля дорогой,Мы гордимся все тобой!И скажу я по секрету:Лучше нет на свете деда!Буду я всегда старатьсяНа тебя во всём равняться!
Ведущий. Есть замечательная русская пословица о жизни человека. Начинается она словами: трижды человек дивен бывает. Первое диво – рождение на белый свет. В старинных семьях было много детей. Рождение каждого – радость. Вот как весна. Сколько раз ее встречают люди! Так и рождение человека. Мы хотим рассказать о больших дружных семьях, в которых более двух детей.
Ведущий называет многодетные семьи.
Читает стихотворение ребёнок из многодетной семьи.
Большая семья собралась за столом.Здесь каждый уже не считается ртом.Про этих не скажешь: “Сидят едоки”.За общим столом собрались мужики.
Ведущий. Изба детьми весела. Вся радость наша, все счастье наше в детях. Все мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети были здоровы, умны, веселы, счастливы. И многое для этого делаем.
А какими бывают наши мальчики и девочки?
Девочки читают стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают мальчишки»
Мальчишки бывают драчливыми,
Мальчишки бывают ворчливыми,
Кудрявыми, рыжими, русыми,
Тощими и упитанными,
Смельчаками и трусами.
Мальчишки бывают жующими,
Свистящими и поющими,
Играющими в прятки,
Стреляющими из рогатки.
Бывают – гоняльщики кошек,
Затем – чемпионы подножек,
Охотниками за косичками,
А также – без кличек и с кличками:
К примеру, «Сорока», «Рубало»,
«Козёл», «Филимоша» и «Сало».
Что значит: Сорокин, Рубальников,
Козлов, Филимонов и Сальников.
Бывают мальчишки – кричальщики,
Дразнильщики и толкальщики.
И все они без исключенья
Находят свои приключенья.
Им снятся погони и скачки,
Хоккейные клюшки и жвачки.
К тому же им снится, наверное,
Что их поведенье – примерное.
Мальчики читают стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают девочки»
Бывают девочки худышками,
Бывают девочки толстушками.
Ещё бывают – коротышками.
Ещё бывают – хохотушками.
Порой – с коротенькими стрижками,
Порой – с весёлыми веснушками.
Бывают девочки плаксивыми
И задаваками обычными,
Но чаще всё-таки красивыми.
И просто – очень симпатичными.
И все они без исключенья
Терпеть не могут огорченья,
Что совершенно не секрет.
Они поют от восхищенья
При виде мёда и варенья,
Халвы, пломбира и печенья,
Пирожных разных и конфет.
Известно им не понаслышке,
Как бантик дёргают мальчишки,
И это – тоже не секрет.
А впрочем, девочка любая,
Обиды быстро забывая,
Лишь потому молчит в ответ,
Что до мальчишек – дела нет!
Ведущий. Наш праздник нам хотелось бы закончить словами народной артистки СССР Ольги Волковой, всем известной по роли бабушки в сериале «Папины дочки»: “Мы перестали радоваться, и самое страшное – перестали удивляться. Удивляться всему: рождению ребенка, восходу солнца, приходу весны. Вернитесь к традициям домашних посиделок, хождений друг к другу в гости, совместных праздников. Точка отсчета в процессе нашего возрождения – это дом, семья. В это я верю”.
И мы верим в то, что в ваших семьях будет все хорошо, что всегда в них будет добро и согласие, уют и покой, никогда не погаснет ваш семейный очаг. Здоровья вам и всех земных благ.
Вручение подарков семьям.
Построение детей.
Ученик.
Ты да я, да мы с тобой,Ты да я, да мы с тобой,Здорово, когда на свете есть семья.Будем мы всегда неразлучны.Дружба дарит нам к счастью ключик,Дружба будет с нами навсегда.
Звучит «Песня о дружбе»
Песня про дружбу1.Зазвенел ручей и слышно, Как трещит на речке лёд, И капель с промокшей крышиНам за шиворот течет!.. Речка разлилась напрасно, Ей друзей не разлучить, Ну а вместе нам не страшно Даже ноги промочить!..Припев:
Солнечные зайчики Прыгают по лужам, Ручеек сверкает лентой голубой.Капли разлетаются брызгами веснушек!.. Только дружбу крепкуюНе разлить водой!2.Не беда когда грохочетНад весенней рощей гром.Если дождик нас промочит,Нам и это нипочёмРадуга блестит над лесом.Светит солнце для друзей.И весёлой нашей песнеПодпевает соловей!Припев
Чаепитие.

Сценарий концертной программы «Взрослые и дети»

Детство- время золотое

И волшебные мечты.

Детство- это мы с тобою,

Детство- это я и ты! (на вступление)

1. «Детство-это я и ты» (без объявления «Эксклюзив»)

-Привет ребята!

-Здравствуйте дорогие взрослые!

-Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

-Праздник детства!

-Песен!

-Света!

Праздник мира и добра!

-Целый год мы ждали этой встречи в концертной программе «Взрослые и дети»! Друзья, сегодня 1 июня, в день Защиты детей здесь, в зале собрались мальчишки и девчонки, и те, кто еще недавно были мальчиками и девочками.

-А теперь уже мамы и папы!

-Или даже бабушки и дедушки!

-А все потому, что детство никогда не кончается!

-Добро пожаловать в наш мир, в котором круглый год улыбки, песни, танцы, игры!

-Наслаждайтесь! На этой сцене говорит талант, красота, мастерство, искусство!

(без объявления «Эксклюзив» танцевальный блок- «Мультяшки», «Цыплята»,

_ Шарики-лошарики» 2-4)

-Фантан аплодисментов нашим замечательным артистам!«

Нынче зал наш собрал и тех людей,

Чья работа добра и сердечна,

- Кто за будущее в ответе, -

Педагоги, наставники, тренеры,

- Те, чей труд - одарённые дети,

Чья работа – талантов горение!

Для поздравления и награждения наших педагогов и самых талантливых мальчишек и девчонок на сцену приглашается Заведующий отдела образования Администрации Константиновского района Елена Юрьевна Дьякова.

- Образцовая студия танца и театр моды «Эксклюзив», руководитель Широкая Элина Александровна

- Детский хореографический коллектив «Сюрприз» ,руководитель Грызункова Тамара Анатольевна

- Вокальный ансамбль первоклашек Детской школы искусств. руководитель Болдырева Вероника Игоревна

- Вокальный ансамбль «Акварель», руководитель Колесникова Людмила Александровна

- Вокальный ансамбль «Лучики солнца» », руководитель Сундукова Ольга Васильевна

-Детское объединение «Художественное слово»

Аликулова Маргарита

Бруцкая Эльвира

Трушкина Елена

-Здоровье нации – есть, безусловно, спорт! (награждение)

-Фантан аплодисментов нашим замечательным педагогам и их воспитанникам!

- Сколько в зале мам, пап и сестренок,

-Даже брат мой на праздник пришел.

Вспомнил песни, как пел для девчонок,

С пацанами гонял как в футбол!

-Взрослые! Если грустите,

Грустно сейчас на душе –

-Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

-Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ –

-И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

-В ваших глазах отразится

Небо такой синевы...

-И на крылатых качелях

Будто помчитеся вы ….(«Крылатые качели» без объявления).

5.«Вальс»( без объявления)

6. «Лето (без объявления)

7.«Чеботуха» (без объявления)

Губы я накрасила,

Брови и ресницы.

Мама, как увидела,

Сразу стала злиться.

- Посмотрись-ка в зеркало,

На кого похожа!..

- Мамочка, мне хочется

Быть красивой тоже!.

8.«Мои детские желания» (без объявления)

9. «Матаня» (без объявления)

- О чем мечтают дети?

-У нас мечта одна:

-Пусть будет на планете

Мир – добрый как весна!

10.«Лучики солнца» (без объявления)

«Взрослые и дети»(минус для слов)

Дорогие друзья!

Этот праздник мы посвятили всем взрослым!

И всем детям!

Мы хотим, чтоб у всех девочек и мальчиков были родители.

А у родителей были дети.

Чтоб на нашей планете был мир!

И ярко светило солнышко!

И если очень захотеть,то все мечты сбываются!

И у наших детей будет самое лучшее на свете детство, ведь они это заслуживают!

Организаторы праздника благодарят за участие в концерте:

Образцовую студию танца и театра моды «Эксклюзив», руководитель Широкая Элина Александровна

Детский хореографический коллектив «Сюрприз, руководитель Грызункова Тамара Анатольевна

Вокальный ансамбль первоклашек Детской школы искусств, Юлию Николаевну и Софию Парамоновых, руководитель Болдырева Вероника Игоревна

Вокальный ансамбль «Акварель», народный хор ветеранов войны и труда, руководитель Колесникова Людмила Александровна

Вокальный ансамбль «Лучики солнца» », руководитель Сундукова Ольга Васильевна