Сценарий ко дню защитника отечества для молодежи. Сценарий ко Дню защитников Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь

МОУоош с.Усатово

Утренник в начальной школе:"День защитника Отечества ."

учитель:Хадирова А.А

2009-10гг

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

ученик:

За всё, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин.

За честь России - жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ведущая.

Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.

А мы мальчиков наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап. На сцепу выходят ребята и читают стихи про папины профессии).

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком : По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа-нилот.

Мальчик в военной фуражке : Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями : Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой : Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов : Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – артист.

ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.

Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным.

Утомленным, закаленным!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче пою-

Нашей армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей армии салют!

Викторина

1. Какие воинские звания вы знаете?

2. «Проверено - мин нет.» Кто делает такие надписи.(Почему говорят, что они ошибаются 1 раз?)

3. Каких войск сейчас нет? (Кавалерия)

4.Какие рода войск входят в армию?(сухопутные, ракетные, танковые, ПВО)

5.Какие виды холодного оружия знаете?

(булава, меч, топор, шпага, сабля, штык)

6.Что означает слово «таран»?

7. Кто боец невидимого фронта?

(разведчик)

8.Как называется подросток, изучающий морское де (юнга)

9.Почему копье и щит вместе? (копье поражает, щит защищает)

10.Как называются наплечные знаки в армии и флот (погоны, эполеты)

11.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, и она там, где враг. (танк)

12.Воробей улетел, гнездо осталось (пуля)

Ведущая. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

9. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

Ведущая . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс: "Художник".

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, на пример "Танк", "Самолёт", "Флаг" и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вари ант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс «Юнга

Участники должны "привести палубу в порядок" - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми гла зами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

Конкурс капитанов "Реши задачу".

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Го рынычем?

По очереди команды должны продолжить пословицу:

1. Тише едешь...

2. Под лежачий камень...

3. Без труда не вынешь...

4. Делу время...

Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:

Чем отличается морской флот от пограничных войск?

Животное, лучший помощник пограничника?

Сколько звёзд на погонах у капитана?

На каких машинах служат военные лётчики?

Конкурс "Каша из топора"

Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.

Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).

Назвать по одному наименованию съедобного гриба.

Блюда, приготовленные из мяса.

Конкурс "Военная авиация"

Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

песня:"Служить России"исполняет группа детей.

Ведущий. Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, наши девочки хотят вам прочитать наше напутствие.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить!

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Ведущий:

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собою не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

БОРИСЬ ЗА ЛЮБИМЫХ, ЗА СЧАСТЬЕ СВОЕ!

Зал и фойе празднично украшены. В фойе - портреты выдающихся полководцев и флотоводцев России, героев Отечественных войн.
Выставка детский рисунков «Наша армия сильна!» На стенах размещены плакаты с подборками народных пословиц и поговорок о родине, патриотизме, о ратном долге.
На экране видеоролик с кадрами русских просторов. Слова диктора.
Над отчизной моей занимается юное утро И спешит по земле, что предчувствием солнца полна. А на встречу рассвету выходит спокойно и мудро Вся
в делах и заботах огромная наша страна.
Перед ней горизонт расступается выше и шире
Над размахом дорог над разливами рек и лесов.
Разгорается день - и светлее становится в мире,
И морозные дали звенят от людских голосов. А высокое солнце уже полыхает в зените И лучи его тихо ложатся на стены Кремля Развивается флаг, и сияет
на вечном граните То великое имя, которым бессмертна земля
В этом имени сила могучего братства народов,
В нем надежда планеты, в нем, правда борьбы и труда
Разгорается день, чтоб сиять над землею всегда.

На экране заставка эмблемы Российской армии с праздничной надписью «Отечество - всего дороже»

Звучит сигнал трубы «Военный сбор», который переходит в военный марш. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: В этот знаменательный день по сложившейся традиции наш народ отмечает великие заслуги нашей армии перед государством.
Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия -честь, верность присяге, войсковое товарищество, любовь в Отчизне.

Ведущий 2: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 1: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Звучит песня в исполнении народного ансамбля Раздолье
«Россия-Русь».

(На экране праздничая заставка)

Ведущий 2: День Защитников Отечества - день особый.
Это праздник всех тех, кто носит армейскую форму, кто зовется и всегда будет зваться Защитником Земли Русской!
Это повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев различных сражений, прошлых и настоящих.

(На экране проецируется Декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии»).

Ведущий 1: День защитника Отечества - отмечается в нашей стране с 1918 года.
15 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. (РККА)
29 января был принят Декрет от организации Рабоче - Крестьянского Красного Флота. Они создавались из наиболее сознательных
и организованных представителей трудящихся. (Вставка из музея на местном материале)
23 февраля 1918 года молодая Красная Армия одержала свою первую победу.

Ведущий 2: В память о мужественном сопротивлении первых отрядов Красной Армии войскам Германии. 23 февраля стал днем рождения Красной Армии.
С 1946 года этот день стал отмечаться, как День Советской Армии и Военно-морского Флота, а с 1992 года, как День Защитников Отечества.

Ведущий 1: Это дань уважения всем поколениям героического воинства. Великих наших предков: русских дружин Александра Невского, Дмитрия Донского,
полков Александра Суворова, Михаила Кутузова.
(На экране проецируется портреты знаменитых полководцев)

(Вставка о героях Гражданской войны. О Патоличеве, Чапаеве, Буденном.)

На сцене гаснет свет. На экран проецируются кадры из фильма «Офицеры». Звучит песня «От героев былых времен» в исполнении Сергея Гостева.

(Вставка о становлении армии)

Ведущий 2: По традиции с Днем защитника Отечества в России поздравляют всех
представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности
мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской
армии или служит в ней сегодня.

Ведущий 1:

Слово для поздравления предоставляется...

Выступление Праздничная заставка «Казачий танец» исполняет Дима Дресвянников и Дмитрий Ларичев.

Ведущий 2: Армия- символ Свободы, Армия - Меч боевой Дочь трудового народа, Щит от напасти живой

Ведущий 1: Армии собственной воин,
Что был, и что будет, и есть
Он уваженья достоин
В битве за правду и честь.

Ведущий 2: Уважаемые защитники Отечества, примите поздравления от председателя районного совета народных депутатов Георгия Александровича Вавилова

Выступление

Ведущий 2: В памяти людской навеки сохранится подвиг героев Великой
Отечественной войны, прославивших нашу армию, как непобедимую и легендарную.

(На экране проецируется логотип фестиваля «Салют Победы»)

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день, в нашем районе открывается Всероссийский фестиваль «Салют Победы», посвященный 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне.

Ведущий 2: «Салют Победы» - это традиционный фестиваль народного творчества, который вовлекает в свою орбиту многомиллионную зрительскую
аудиторию в разных регионах страны.

Ведущий1: Фестиваль должен помочь молодому поколению в формировании гражданских и
нравственных ориентиров, патриотического сознания на примерах героической истории нашей Родины. Старшему же поколению фестивальные мероприятия
должны дать уверенность в том, что их жизненный и ратный подвиг не забыт.

Ведущий 2: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня

Ведущий 1: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним, Ее бойцам и генералам, Героям павшим и живым!

(На экране проецируются фотографии ветеранов).

Ведущий 2: Великую цену заплатил наш народ за победу. Только из нашего
района ушло на фронт более 16 тысяч человек. 5 тысяч так и не вернулись назад. 10 наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза.
Ведущий 1:
Ведущий 2:

Живут не шумно ветераны, Для них награда - тишина. Еще гудит осколком рваным В их сердце адская война. Им ночью вспомнится такое,
Что жар души не затушить. Уже из сотни только двое Фронтовиков осталось жить!

Ведущий 1: Все меньше и меньше становится тех, кто знает о войне не понаслышке, не из книг и кинофильмов, а живых участников, свидетелей той страшной войны.
Но тем дороже такие встречи.

Ведущий 2:Сегодня в этом зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Уважаемые ветераны, низкий поклон вам за Ваш
беспримерный подвиг! Примите в подарок эту песню. (Дети вручают им цветы.)

Звучит песня «Ты же выжил солдат»
в исполнении Сергея Гостева.

(На экране проецируется видеоряд о ветеранах).

Театрализованная картинка «На привале». На экране проецируются кадры из фильма «В бой идут одни старики»

Звучит музыка из репертуара группы « Голубые береты» «Синева».

Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Немало испытаний выпало на долю нынешнего поколения.
Со времен Великой Отечественной войны по нынешний день наша доблестная армия принимала участие в 30-ти вооруженных конфликтах.

Ведущий 2: Нет давности для скорби, которой отмечен день ввода в Афганистан советских войск 20 лет назад.

Ведущий 1: Это война длилась 9 лет. Общие потери нашей страны составили около 15 тысяч человек.

Ведущий 2:Не обошла эта война и наших земляков. 42 человека прошли по пыльным афганским дорогам, 2 из них не вернулись,
11 человек награждены медалями и орденами. И сегодня в связи с двадцатилетием ввода советских войск в Афганистан ветеранам
этой войны получат заслуженные награды. Для вручения наград я прошу подняться на сцену главу Гороховецкого района Надежду Викторовну Токареву.
(Вручение наград)

заставка
Ведущий 1: Уважаемые воины интернационалисты, примите в подарок песню в исполнении Павла Гайнова.
Звучит песня «Солдат» в исполнении Павла Гайнов.

Ведущий 2: На короткую стрижку Ляжет снег седины Нам с тобою, братишка, Ордена не нужны.
Вновь в окопы сырые Льется дождь проливной. Вновь теряет Россия Сыновей и покой.

Ведущий 1: Чечня...
Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах. Сгорело в танках, стало инвалидами. Во многих семьях оплакивают
невозвратные потери дорогих и близких, павших на чеченской земле.

Ведущий 2: В северо-кавказском регионе проходило службу 160 наших земляков. 1 один человек погиб,
многие награждены орденами и медалями.

Ведущий 1: Каждое время рождало свои песни, стихи, своих героев.
События в Афганистане, Чечне показывают, что Российская армия есть и будет школой становления настоящего мужчины, школой мужества и героизма.

На экране проецируется видеоролик и звучит песня «Русский парень» в исполнении Романа Корягина.

Звучит тихая музыка. Ведущий 2: Многим в этой жизни мы обязаны вам, дорогие земляки, тем, кто прошел дорогами Великой Отечественной, дорогами Афганистана, Чечни.

На экране вечный огонь. Ведущий 2: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон бытия.
И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам живым.

Ведущий 1: Русские люди всегда были мирными жителями планеты.
Просторна и прекрасна наша родная земля. На ней всегда добросовестно трудились,
растили детей, радовались солнцу, Протягивали руку дружбы соседям, но когда было нужно, мужественно вставали на
защиту своей земли от захватчиков. А впереди всегда были офицеры.

Ведущий 2: Офицеры всегда впереди:
И в атаке, и в праздничном марше. Полыхает, как знамя в груди Пламя веры в Отечество наше.
Ведущий 1: Во все времена офицеры были образцом порядочности, благородства и мужества. В этом зале сегодня присутствует много офицеров.
Среди них и офицеры запаса и совсем молодые, но их объединяет одно - бесконечная любовь к Родине!

Ведущий 2: Эта песня звучит для тех, кто посвятил себя почетной профессии - защищать родную землю!
На экране праздничная заставка. Звучит песня «Офицеры» в исполнении Дмитрия Манакина.
На экране заставка солдат с ружьем.

Ведущий 1: Российский воин бережет
родной страны покой и славу Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 2: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий 1:Мы гордимся тем, что юное поколение растет достойным
славы своих отцов и дедов. В нашем районе большую роль по
воспитанию у молодежи чувства патриотизма и готовности к службе в армии играют
военно-патриотические объединения. В настоящее время в образовательных учреждениях действуют 7 патриотических клубов.

Ведущий 2: В учреждениях культуры и спорта организована работа любительских объединений, клубов и секций патриотической направленности.

Ведущий 1:В канун праздника было принято Постановление Главы Гороховецкого района

« Об итогах районного конкурса «Патриоты Отечества»»
Для вручения заслуженных наград приглашается на сцену глава района.
Зачитывается постановление. Идет награждение.

Ведущий 2:Наверное, когда-нибудь люди перестанут воевать.
Но произойдет это, судя по всему очень не скоро. А до той поры, пока не исчезнет опасность новых войн, населяющим землю народам и
их правительствам придется заботиться о безопасности своих стран.

На экране праздничная заставка

Ведущий 1: Сегодня покой и благоденствие России в ваших руках. Да пребудут с вами в веках честь, благородство и мужество российских солдат.

Ведущий 2: С праздником, дорогие наши защитники! Ведущий 1: Примите в подарок этот праздничный концерт.

Сценарий ко Дню Защитника Отечества в начальной школе.

Подготовила

учитель - начальных классов

МБОУ Качалинской СОШ

Харченко Наталья Николаевна.

Цели мероприятия

1. Раскрыть сущность таких понятий, как воин, солдат, защитник Отечества.

2. Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

3. Познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,
активность;
Ведущий.

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

День защитника Отечест­ва – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его за­ложено благородное стремление защищать Родину.
Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древне- русского оточити- окружить). Это день памяти всех, тех кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й уч-ся

Слава Армии нашей
На знаменах побед,
Нету воинства краше,
И сильней его нет!

2-й уч-ся

В нём отрадно и властно
Встали мы и стоим
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!

3-й уч-ся

С ними шли через горы,
Через степь и тайгу.

Как гроза – для отпора
И для смерти врагу.

Ведущий: Далёкий 1918 год. Ещё в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского окружения одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

4-й уч-ся

В лютые дни февраля
Армия билась не зря.
Под Нарвой врагов сокрушила,
Победу в боях заслужила.

5-й уч-ся

Тогда этот праздник родился,
Мы славим героев сейчас!
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат.

6-й уч-ся.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской -

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

Ведущий.

Российская Армия очень большая. Она состоит из разных войск. Мотострелковые, танковые, ракетные, десантные войска, авиация, морской флот, пехотинцы.

Большинство учащихся считают, что пехотинец - это пеший воин.

Пехоту составляют военнослужащие разных специальностей. Как правило, в нее обязательно входят разведчики и связисты. Но разведчиками и связистами становятся не все воины. Только те, кто обладает такими качества, как смелость, наблюдательность, сообразительность.

7-й уч-ся

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

8-й уч-ся.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут

9-й уч-ся.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

10-й уч-ся

Да здравствуют артиллеристы -

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

11-й уч-ся

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий. Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

В нашу армию сейчас идут служить не только мальчики, но и девочки. И мы приготовили небольшие испытания и для девочек и для мальчиков.

1. Конкурс для девочек. Блиц опрос

1. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком?

(А. Суворов.)

2. Мужское имя, он же - царь зверей. (Лев.)

3.Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

4. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

5. Имя Гагарина. (Юрий.)

6. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

7. Повар на морском судне. (Кок.)

8. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

9. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

10. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

11. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

12. Как называют морского разбойника? (Пират.)

Ведущий.

А для мальчиков мы приготовили загадки.

2. Конкурс загадок

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. (Стрела.)

Летит птица, перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела.)

Огнём дышит, полымем пышет. (Ружье.)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля.)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд.)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да ещё где враг. (Танк.)

На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Гвардейский миномет.)

3. Бег по «кочкам».

Переставляя два листочка, передвигаться туда и обратно бегом.

4 .Конкурс «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

5. Конкурс “Меткий стрелок”

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные), каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.

6. Конкурс «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

7. Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. Песня «Три танкиста»)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

8. Конкурс «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.
Наша армия не одна, с нею вся ….(страна)
Мало на врага злится – надо с ним …(биться)
Идти сражаться - врагов не……(бояться)
Бой не каравай - рта не …..(разевай)
Сам не дерусь, а семерых не….(боюсь)
Большая заслуга – выручить в бою …(друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай)
Чем крепче дружба - тем легче …(служба)
Плох неряха в строю, а ещё хуже в …(бою)
Не ной, лучше песню ….(пой)
Мало отвагу иметь, надо сражаться…(уметь)
Паникер и трус –как на плоту лишний …(груз)
Родину предать –негодяем ….(стать)
Противника изучить – ключ к победе …(получить)
В разведку ходи – да лучше ….(гляди)
Сметлив и хитёр – пятерым нос…(утёр)
Трус и ротозей –всегда без …(друзей)
Ведущий.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робели,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Родитель.

Если учишься на пять.
Дисциплина - тоже.
То могу тебе сказать -
Лучше быть не может.
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу -
Это очень плохо.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же -
Это плохо - спору нет,
Это подло даже.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты культурный человек -
Мировой мальчишка.
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться -
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.
Уважай людей вокруг
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Ведущий. Наш праздник подо­шёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защит­ника Отечества.
Ребята, будьте сильными, ловки­ми, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное - нашей надёжной опорой, нашими защитниками!
Исполняют песню «Солнечный круг»

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2.

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 2.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.

Ведущий 1.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Ведущий 2.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.

И для наших мальчиков мы устроим соревнования.

Там будут задания

На ловкость,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

Ну что ж, тогда начнем скорей.

Объявляем начало нашего мероприятия. А какие должны быть у нас защитники? Они должны быть смелым, сильным, смекалистым, благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас сможет защищать нашу родину.

Перед тем, как начать наши конкурсы, для мальчиков споют песню учащиеся 2-4 классов «Наша армия»

Итак, у нас 2 команды. 1 команда мальчиков, 2 команда мальчиков.

Конкурс "Юный защитник Отечества"

Угадайте предметы, связанные с армией.

1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)

2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооруженности? (разведчик)

3. В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

4. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

5. Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель)

6. С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

7. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

А сейчас нам прочитает стихотворение Сидоренко Лиза и Брагина Юля.

Конкурс “Собери слово”.2 ведущий

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, (“ЗАЩИТНИК” , отечество) и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда,

которая составит правильно слово быстрее.

1 девочка.
На лбу бывают шишки.
Под глазом - фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То вы - богатыри.
2 девочка.
Царапины. Занозы.
Вам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет).
3 девочка.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4 девочка.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Стихотворение прочитает Анохина Алина.

Конкурс «Военные звания».

ведущий

Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.

Состав военнослужащих

Воинские звания:

войсковые

корабельные

Солдаты и матросы

Рядовой (курсант)
Ефрейтор

Матрос (курсант)
Старший матрос

Сержанты и старшины

Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина

Старшина 2 статьи
Старшина 1 статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

Прапорщик
Старший прапорщик

Мичман
Старший мичман

Младшие офицеры

Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан

Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан-лейтенант

Старшие офицеры

Майор
Подполковник
Полковник

Капитан 3 ранга
Капитан 2 ранга
Капитан 1 ранга

Высшие офицеры

Генерал-майор
Генерал-лейтенант
Генерал-полковник
Генерал армии
Маршал Российской Федерации

Контр-адмирал
Вице-адмирал
Адмирал

Адмирал флота

Для мальчиков, как будущих пап, девочки 8-9 классов приготовили песню «Папина дочка».

Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

А сейчас споют нам песню учащиеся 1-3 класса «Армия идет».

Конкурс «Дозор».

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Стихотворение для мальчиков от Матвеевой Илоны.

Конкурс "Готов ли ты работать на кухне?"

Кто быстрее и качественнее очистит картофелину.

Девочки 9 класса тоже хотят поздравить наших мальчиков песней «Синий платочек».

Конкурс “Комплимент”

Участвуют все участники. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорить комплименты девочке из другого класса. Участники говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а участники говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

Для вас звучит поздравление от девочек 8 класса.

Конкурс "Самый выносливый"

В конкурсе участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед руками и ногами.

Уважаемое жюри подводят итоги. Вручают грамоты с ценными призами.

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

Ежегодно 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Отмечая его, можно провести вечер – встречу поколений. Примерный сценарий вечера предлагается вашему вниманию.
Просматривая сценарий, вы увидите, что мы оставили на ваше усмотрение подбор песен, чтобы не усложнять вам поиск нужной мелодии. В качестве музыкального оформления вы можете использовать песни Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Ю.Визбора, В.Цоя, И.Талькова, афганский цикл А.Розенбаума и групп «Голубые береты», «Каскад».

1 ведущий: Есть в нашем календаре даты, которые особенно нам дороги. Среди них почетное место занимает 23 февраля – День защитников Отечества.

(Звучит «Фантазия на тему героического подвига».)

2 ведущий: Наша Армия..., Ее жизнь вместила в себя Гражданскую и Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую войны. Сегодня у нас в гостях участники этих военных событий.

1 ведущий: Это Ваш праздник – дорогие друзья! Исполняется танец «Солдатская пляска».

2 ведущий: С первых дней существования армии было определено ее историческое значение – стоять на страже Родины, служить делу мира. Слово предоставляется военному комиссару.

(Выступление)

1 ведущий: В этом зале сегодня присутствуют воины, отслужившие в армии в разное время и не в одном месте. Кто-то в волю нахлебался лиха в годы Великой Отечественной. Кого-то опалила другая война: Афганистан, Таджикистан, Чечня, Босния...

2 ведущий: После разгрома фашистской Германии вернулись наши земляки в родные места, но не все. Немало их полегло на полях сражений, отстаивая честь и свободу Родины. Они отдали свои жизни за нас с вами...

1 ведущий: Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, чьи подвиги приближали нас к нашей общей Победе.

(Ветераны выходят на сцену, им предоставляется слово.)

2 ведущий: О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды. Вы, дорогие ветераны, прошли все тяготы войны, выжили, выстояли и вернулись в родные места. Мы Вам очень признательны, примите в знак благодарности эти цветы.

(Под звуки песни ветеранам вручают цветы и они возвращаются в зал.)

1 ведущий: Война – это письма, которые ждут и боятся получать. И это особая любовь к добру, особая жгучая ненависть к злу, унижению и смерти.

(Звучит музыка, приглушается свет, зажигаются свечи, на экране проецируются кадры: обелиск, памятник солдату, вечный огонь, фотографии Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.)

На фоне музыки – текст

2 ведущий: Мертвые не молчат. Они подсказывают живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.

1 ведущий: Герой – это слово особое. (Называет число земляков – участников Великой Отечественной войны, удостоенных звания Героя Советского Союза и перечисляет их.)

2 ведущий: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам. Только память сильнее смерти...

1 ведущий: Все они были молоды. Им очень хотелось жить.

Вот они – русские характеры. Кажется, простой человек, а придет пора и поднимется в нем великая сила... (Ведущий называет число земляков, принимавших участие в боевых действиях на земле Афганистана, Таджикистана, Чечни, Боснии и перечисляет их поименно. Приглашенным на вечер нескольким воинам-интернационалистам можно задать следующие вопросы:

– какие ценности воина должны быть превыше всего?

– что бы вы хотели пожелать ребятам, которые еще не служили в армии?

2 ведущий: Пусть сегодня музыкальным сувениром для Вас будет песня.

(Звучит песня.)

1 ведущий: Герои Отчизны не старятся,

В бессмертии печали след

Герои Отчизны славятся -

В песнях борьбы и побед...

Не заживают раны в сердцах людей. Не проходит боль матерей. Сегодня, мы низко кланяемся отцам и матерям, воспитавшим достойных сыновей – героев. (Назвать поименно.)

Эстафета поколений продолжается. Я хочу пригласить на сцену ребят, которым предстоит служить в армии. (На сцену проходят 10 ребят)

Я предлагаю вам вспомнить, чем всегда был знаменит русский солдат? (Ребята дают характеристику солдата)

Полностью с вами согласны. И вам сегодня понадобятся эти качества. А для успешного проведения нашей программы вам нужно разбиться на две команды, выбрать себе командира и род войск, который вы будете представлять.

(Пока ребята совещаются, ведущий подбирает генеральный штаб из двух человек для участия в жюри.) После представления жюри и команд даются задания. После того как задание будет выполнено, командиры отделений строевым шагом подходят к генеральному штабу и докладывают о его завершении.

Задание №1: Скажите, с чего начинается утро в армии? (команды дают свои варианты ответов) Правильно, с подъема.

Внимание! Процедуру подъема мы проведем в форме эстафеты. На некотором расстоянии от старта лежат два гимнастических обруча. Представьте, что это не обручи, а ваше обмундирование. Звучит сигнал «Подъем!». Первым естественно просыпается командир отделения. Он срывается с места, добегает до обруча, пролазит через него и видит: отделение-то «спит». Оставляя обруч на месте, бежит до своего «отделения», хватает за руку второго, вместе с ним бегут к обручу, пролазят через него и оставляя обруч на месте, бегут вместе за третьим, затем втроем – за четвертым, а потом и за пятым, совершая каждый раз манипуляцию с обручем.

Задание №2: Скажите, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет очередным заданием.

Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах. Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу.

Задание №3: А теперь, конкурс строевой и песенной подготовки. Каждое отделение, выбрав себе песню, строевым шагом и с песней проходят по сцене.

(После выполнения этих заданий генштаб подводит итоги и объявляет победителя.)

2 ведущий: Мы видим, что надежные будущие защитники у нас есть. Желаем им дальнейших успехов.

1 ведущий: Я мечтаю о странах, живущих в мире,

О лугах, где гуляют влюбленные пары,

О земле без погон и сапог,

О солдатах, пришедших домой навсегда,

О спокойно уснувших детях

О нескончаемом полете к звездам.

2 ведущий: Самая последняя война на земле еще не окончена. Но мы верим, что победим войну потому, что главное наше богатство – наш народ. И чтобы ни происходило в нашей жизни, каким бы новым испытаниям не подвергалась наша многострадальная Русь, память, передаваемая из поколения в поколение для нас священна.