Отзывы о: алые паруса (российский академический молодежный театр (рамт)). Мюзикл “Алые Паруса” в Театре мюзикла Для кого подойдет

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Вера Верная отзывы: 4 оценок: 18 рейтинг: 13

Были в воскресенье на дневном спектакле. Масса впечатлений! С первых же секунд возникает чувство удивления, как только декорация начинает «оживать», и оно не проходит до конца спектакля. Сначала поражаешься масштабам мюзикла, а потом – его сложности. И это в противовес мелодиям, которые наоборот – легкие и запоминающиеся. Впрочем, чего еще стоило ждать от Дунаевского - автора стольких кинохитов?

Мосты, которые постоянно то поднимаются, то опускаются, сначала даже испугали. Уж очень внушительно смотрятся. При этом поражает, что актеры совершенно спокойно ходят по ним.

Очень непривычно было видеть такие костюмы! Это нечто среднее между кибер-панком и «Звездными войнами». То есть сказка осталась сказкой, только превратилась из всем известного советского фильма в модный такой блокбастер.

Прекрасные «волны и ветер» - паркур и акробатика! Таких трюков не было, пожалуй, нигде. И при этом они органично вписаны в сюжет.

Очень мощная работа ансамбля! Все хоровые моменты звучат очень сильно. Из солистов выделю Ассоль и обоих Меннерсов.

После номера с поднимающимся лифтом и лучами маяка, растаял полностью!

Valentina Romanova отзывы: 3 оценок: 3 рейтинг: 10

Не стоит терять время! Тем более не водите своих детей, если не хотите испортить им ощущение сказки, чистоты и непорочности! От "Алых Парусов" А. Грина не осталось ничего. Ассоль в этой постановке не иначе как меркантильная девица, одетая, как Пеппи Длинный Чулок (в лосинах и полосатом трикотажном платье) , которая просто бегает из одной части сцены в другую, без каких-либо на то причин..персонаж Грей появляется на полминуты в середине спектакля и потом уже в самом конце, о его жизни и характере мы не узнаем ничего и прекрасным принцем ты его не видишь, но выставить Лонгрена простым пьянчугой, алкашом, поющему: "бутылка из-под виски, годится для записки", которому потом как будто абсолютно все равно на свою дочь- преступление это просто. Образ Меннерса, напротив, один только он вызвал сочувствие, но, в общем, он как раз и сыграл свою роль убедительно. Единственное, что хочется отметить-это интересная музыка Дунаевского. Актерской игры как таковой не заметили. Костюмы непонятные. Эгля сделали с дредами, костюм Ассоль и ее матери Мэри будто купили на рынке, причем, в сцене, где Мэри "раздирают"в трактире Мэннерса, актрису становится по-настоящему жалко, ведь видишь ее, простите, трусы, а коленки разодраны в кровь..мне кажется, это ненормально. Введен образ Хозяйки Маяка, которую лучше бы назвали хозяйкой борделя. Номер с участием ее и кучей девушек в боди с более чем откровенным разрезом, я думаю, что в Мулен Руж и то скромнее будут, крайне непонятен, вообще мне непонятно это стремление опошлить такую сказку. Зачем в мюзикл введено столько детей, которые танцуют с бумажными бородами и реплики которых не слышны и неясны, тоже не знаю. Концовка сделана "а-ля" счастливая, но ощущение сказки нету, какое-то стыдливое чувство, разочарование и радость за Мэннерса, что ему не досталась такая "сумасшедшая", как она сама себя называет неоднократно (а в этом мюзикле одни сплошные повторения слов и фраз) , Ассоль, которой нужны только паруса и больше ничего не интересует. Ничего истинно русского постановке не заметила, одна какая-то пародия. Наверное, основное, что хотелось выделить, я выделила..просто жалко, что "русский мюзикл" может показать только пошлость и низость. В подобном случае, не нужно было упоминать здесь возвышенное произведение Грина. Очень жалко(

Gogolgipsy The-First отзывы: 1 оценок: 4 рейтинг: 8

Если Вы читали Александра Грина "Алые паруса", то Вам не сюда:)
"Это" (эта постановка) - что угодно, но не "Алые паруса", "это" - не сказка о чистоте и возвышенной любви, а жалкая пародия, базирующая на низменных инстинктах. Ужасная постановка, вызывающее чувство омерзения и недоумения. И дело не в артистах, многие, но далеко не все, работали профессионально, не в техническом решении (оно как раз на высоте), не в "спорной" работе костюмеров, а в больном и глубоко порочном сознании людей извративших саму основу данного произведения.
НЕ ХОДИТЕ С ДЕТЬМИ-ПОДРОСТКАМИ, "ЭТО" - их может нравственно покалечить.
Сожалею о потраченном времени.
P.S. Музыка Дунаевского - прекрасна! Жаль, что теперь она связана с подобной трактовкой.

Екатерина Борисова отзывы: 26 оценок: 33 рейтинг: 129

Вчера я сходила на мюзикл «Алые паруса».
Все что я хочу сказать не относится ни к музыке М. Дунаевского, ни к артистам, так как они прекрасно справились со своей работой. Накопилось много вопросов к постановочной группе этого мюзикла. Ощущение, что у авторов мюзикла, когда то убили мечту. Вы взяли светлую и романтичную сказку Грина, которая повествует о любви, надежде, добром и светлом, а превратили ее в негативную, развратную и грязную историю. Я не увидела «Алых парусов», я увидела «Квартал Красных Фонарей».
Действительно, все крутиться, на мой взгляд, вокруг борделя. Сначала мать Ассоль пришла просить помощи у рыбаков, а те в свою очередь, надругались над ней до такой степени, что та свихнулась. Моряки – это особая категория людей, они, конечно, и выпивают, и могут подкатывать к женщине, но именно эти люди знают, что такое жизнь и что такое смерть, ведь их работа очень опасна, и если у кого то из их товарищей случается беда, они не оставляют этого человека, а стараются помочь ему. То, что представляли собой моряки в этой постановке, это просто отвратительно!
Ассоль, будучи ребенком по совету «доброго волшебника» приходила постоянно на маяк. Эта девочка создала себе изначально «мечту о любви», но позднее эта мечта превратилась в галлюцинацию. Ассоль даже говорит: «Он держал меня за руку, живой, настоящий...». Думаю, что во всем виноват отец. Вместо того, чтобы нести ответственность за дочь он выбрал «бутылку», т.е спился, а позднее попал в тюрьму. В результате Ассоль, сначала приходит в тот кабак, в котором издевались над ее матерью, и создается ощущение, что с ней произойдет то же, что и с ее матерью. Затем ей предлагают работу в борделе. Когда Грей приплывает, ему говорят сутенеры, что он сможет найти свою мечту лишь в борделе. И конечно! Он встречает там Ассоль! Какая «романтика», не правда ли? Ассоль решает выйти замуж за Менерса. Кстати, как персонаж этот парень, мне понравился больше всего. Он способен измениться. Он говорит Ассоль о том, что она не будет ни в чем нуждаться, о том, что он будет любить ее, о том, что сошьет ей алые паруса, будет для нее Греем и увезет ее из этого города. Так вот, Грей. Ему говорят сутенеры о том, что Ассоль ждала белого капитана на алых парусах. И как вы думаете что он делает? Он покупает красный шелк в борделе. И он приплывает на этом шелке из борделя к Ассоль, которая уже почти вышла замуж за Сына Менерса. Тот, как человек любящий, отпускает ее к Грею. Будут ли Грей и Ассоль счастливы в этой истории, не знаю, скорее всего нет, ибо он будет гулять на лево, а она его ждать.Не правда ли «чистая» сказка?... Отвратительные костюмы моряков, которые были похожи на мешки, обилие таких цветов как серый, черный и коричневый создавали угнетенное настроение.
В зале было много детей и подростков. У меня сердце кровью обливалось, когда я думала о том, какой урок эти дети вынесут из всего увиденного. Многие люди уходили во время антракта, я тоже хотела, но наивно полагала, что все исправится в финале...
Нет, спектакль хороший, но он для определенной публики. Он для людей, считающих, что все вокруг лишь грязь и разврат.
Этот мюзикл не для меня. Место в котором живут эти герои, точно не место в котором живу я, а я живу по ту сторону от маяка и нас разделяет море, «пена да вода».

Olga отзывы: 20 оценок: 20 рейтинг: 18

Согласна с теми, кого мюзикл разочаровал. Смотрела его на сцене театра Н.Бабкиной. Из нежной и чистой сказки А.Грина получился современный пошлый сериал из 2-х актов. В нём есть всё, что нужно по законам этого жанра. Бедная сиротка, выросшая в среде, где её никто не понимает, пьяный, но любящий папа, который обвиняет свою дочку-красавицу в своей загубленной жизни и толкает обиженного полуподростка в лапы к коварному богачу. Тот же папа, но раскаявшийся в содеянном и буйно вырывающий свою любимую дочку из вертепа и посаженный за это, о бедный "Робин Гуд", в тюрьму. И опять же эта недалёкая красавица-дочка, не нашедшая ничего умнее, как заработать деньги на выкуп своему папе в местном борделе, ну а потом можно и замуж за богача (папа кстати даже и не спорит, спасибо доча, умеешь решать проблемы за великовозрастного эгоиста). И вот тут удача - в борделе, хозяйка которого на фоне мрачных декораций в своём белом наряде прям чистый ангел, заезжему очередному богачу, правда теперь красавцу и тоже в белом, ну совсем по чистой случайности завернувшему к продажным женщинам, видимо полюбоваться красотой, сватает свою "новенькую". Красавец в белом очарован и мгновенно помогает торговцам обогатиться на продаже алого шёлка. И в окружении этого алого сияния весь в белом утаскивает свою любовь с первого взгляда из-под венца другого богача. Да, забыла, там ещё мотыляется по сцене святой отец, разочарованный в Боге, но по-прежнему служащий Богу (делать больше видимо ничего не умеет), просящий себе игрушку - ЗНАМЕНИЕ. Вот дай - и поверю... Фоном для милого сериальчика служат серые костюмы, гнусненькие лица-зомби, слабый мужской вокал. Депрессивный настрой мюзикла чуть сбавляет прекрасная музыка М.Дунаевского. Мастерство - оно того...его не унизишь. Мой мнение, что если у тебя в душе нет ничего светлого и ты не умеешь радоваться жизни - иди создавай сериалы про маньяков-убийц, не лезь в калашный ряд. Последний штрих, подтанцовка - мальчики с голыми торсами (они кстати действительно хорошо владеют своим телом) - их кубики на животе мило прорисованы краской - в каждой детале мюзикла - ложь.

Э тому хиту популярной пермской сцены недавно исполнился год. Премьера спектакля состоялась 8 марта 2012 года. Постановка участвовала в конкурсе на соискание национальной театральной премии «Золотая маска»-2013 по нескольким номинациям. Лауреатом стал режиссер спектакля, художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм.

«Алые паруса» в версии пермского театра — мюзикл. Либретто написали поэты и драматурги Андрей Усачев и Михаил Бартенев (на их счету уже есть либретто к мюзиклу «Доктор Живаго», ранее поставленному на сцене Театра-Театра), а музыку — композитор Максим Дунаевский. То, как увидели историю Ассоль Усачев и Бартенев, несколько отличается от привычного нам сюжета повести Александра Грина. «Нам приходилось сражаться с двумя мифами — с мифом, который создал сам Грин, и с мифом о Грине, — рассказывал Михаил Бартенев в интервью газете «Пермская трибуна». — Мы хотели уйти от розовой сладкой истории, поэтому не инсценировали Грина, а делали музыкально-литературное произведение по мотивам Грина. Оно очень личное. Это наш взгляд». В гораздо более агрессивной среде приходится жить этой Ассоль. По части атмосферы в рыбацком поселке краски сгущены. Массовка в одинаковых костюмах изображает хмурых, злых жителей бедного местечка, и на их фоне субтильная, белокурая Ассоль выделяется, как звезда на темном небе. Разница между романтичной девушкой и ее окружением задана отчетливо. Ассоль окружают жестокие, циничные рыбаки и обрюзгшие, крикливые тетки (художник по костюмам Ирэна Белоусова придумала оригинальные костюмы с накладными гипертрофированными женскими формами). Тут никто не верит в возможность изменений, и уж тем более не верит в чудо. «Чем мы взрослее становимся, тем жестче. Потому что мы здесь живем. А ей удалось, живя в достаточно жестоком мире, сохранить себя и свою мечту», — отмечает актриса Ирина Максимкина, исполнительница роли Ассоль. Также актриса играет и сгинувшую мать Ассоль — крошечную роль, нужную, скорее, для того, чтобы навести на предположение о преемственности между такими странными, нежными душами. «Я хорошо знаю, как трудно сохранить мечту, — говорит Борис Мильграм. — Трудно верить, когда тебя окружают разуверившиеся во всем люди, для которых другое качество жизни ирреально. В какой-то момент моя героиня Ассоль даже напоминает сумасшедшую. И не только потому, что так воспринимают ее люди вокруг: отражаясь в их глазах, она сама начинает ощущать себя не вполне нормальной. Ассоль будет очень трудно, но она выстоит.


Я ставлю этот спектакль, потому что действительно верю, что корабль с алыми парусами придет. Только не знаю: когда, куда и по какому поводу».

Критики дружно называют большой удачей спектакля работу художника-постановщика Виктора Шилькрота. Из огромного количества металлических труб он сотворил подвижную и универсальную конструкцию, позволяющую быстро и метафорично обозначать места действия, даже придавать эмоциональный колорит той или иной сцене. «Бесспорно, в лидерах может оказаться Шилькрот, — писала критик Марина Райкина в дни фестиваля «Золотая маска» («Московский комсомолец»), — его многочисленные реи, висящие на тонких тросах, заполняют все пространство сцены и играют роль, кажется, всего на свете — моря, трактира, бушующего ветра, маяка, палубы корабля, а также всевозможных человеческих страстей». «Главный хор — это волны и ветер. Моряки, таверна — это все как бы бытовая история. Но на самом деле самое главное — это волны и ветер. И этот хор — балет, волны-ветер, декорации создает вместе с ним вокально—движенческую картинку», — объясняет режиссер Борис Мильграм.

В Театре-Театре не первый раз замахнулись на постановку музыкального спектакля, уже несколько лет здесь идет мюзикл «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. В труппе много поющих актеров, грех не воспользоваться такой удачей. Театр даже обзавелся собственным оркестром. «Алые паруса», как и «Доктор Живаго», спектакль невероятно масштабный, где на сцене существуют 80 человек — практически вся труппа. Единственные привлеченные со стороны участники — танцоры балетной группы, а в остальном Театр-театр справился со сложной, эффектной постановкой своими силами. И снискал необыкновенный успех среди родного пермского зрителя. За первый год жизни спектакль игрался 50 раз, и всегда при переполненных залах. «Степень популярности в молодежной среде мюзикла «Алые паруса», поставленного пермским Театром-Театром, наверное, не могли предвидеть и сами авторы постановки, — комментирует председатель экспертного совета по музыкальному театру премии «Золотая маска», музыкальный критик Лариса Барыкина. — Романтика, вера в чудо и желание идеальных отношений оказались сегодня востребованы не меньше, чем в далекие советские времена, когда книжка Александра Грина была одной из самых читаемых». Вожделенные алые паруса, конечно же, появляются на сцене — и, видимо, утешают зрителей в их надежде на исполнение мечты. «За почти 90-летнее существование книги «Алые паруса», думаю, многие девочки, как и Ассоль, так же ждали своего принца, — размышляет Борис Мильграм. — Чаще всего жизнь их расстраивала. Жизнь не часто отвечает на мечту. Во всяком случае, впрямую. Между мечтой и жизнью есть противоречие. Но жизнь без мечты — все равно, что жизнь без смысла, без веры, без надежды, без чуда».


2011 Орёл
2012 Пермь
2012 Новосибирск
2012 Вологда
2013 Москва (премьера)
2014 Тур по России
2016 Иркутск

История создания [ | ]

Идея постановки мюзикла принадлежит композитору Максиму Дунаевскому . По его словам, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, был создан им всего за три дня . Первый вариант постановки в режиссёрстве Алексея Бородина был представлен публике 24 января 2010 года на сцене «РАМТа ». Эта постановка идёт здесь по сей день.

Выдержав значительную паузу, мюзикл вернулся в Москву в феврале 2015 года . На этот раз прокат осуществлялся в театре «Русская песня ». После этого состоялся второй тура в северной столице, а затем проект отправился на гастроли в Сочи .

Сюжет [ | ]

Акт I [ | ]

Персонажи [ | ]

Оркестр [ | ]

В оригинальной версии оркестр в мюзикле отсутствует. Исполнение партий происходит под минусовые фонограммы .

Саундтрек [ | ]

Зрители [ | ]

Зрительская оценка московской версии мюзикла на сайте журнала «Афиша » составляет 4,5 звезды из 5 .

Награды и номинации [ | ]

Екатеринбургская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Театр музыкальной комедии » Номинация
и Андрей Усачёв Победа
Евгений Загот Победа
Максим Дунаевский Победа

Новосибирская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
2013 «Золотая маска » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
Нина Чусова Номинация

Пермская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «