Денис мацуев личная жизнь катя. Биография

В «Спартаке» вы исполняете предводительницу куртизанок Эгину. Мужчины после спектакля откровенничали: «Шипулина ТАК танцует сцену соблазнения воинов! Хочется выбежать на сцену и немедленно заняться с нею сексом».

- Григорович ставил балет таким образом, что зрители сами должны обо всём догадаться. Это ведь не стриптиз-клуб - здесь нельзя допустить пошлости, вульгарности, балерина не должна переходить дозволенную грань. Раз мужчины так отзывались о моей Эгине, значит, мысль хорео-графа я до публики донесла. (Улыбается.)

- Хореограф Фокин говорил: «речь» тела балерины должна быть наполнена смыслом. А если вариация маленькая, попробуй-ка успеть «сказать»!

- В маленькую вариацию действительно нужно вложить много души, сил. К примеру, балет «Пахита». У каждой балерины - только минута-полторы, чтобы показать, на что она способна. А большие роли - отдельный разговор. В период подготовки ходишь как зомбированная, всё время продумываешь образ, движения, чтобы на сцене это были не пустые жесты… Даже взмах ресниц балерины неслучаен.

- Ваша мама, заслуженная артистка России Людмила Шипулина, была ведущей балериной. Сейчас она известный педагог…

- Иногда мне кажется, что моя мама больше мама её ученицам, чем мне. Говорит: «У моих девочек премьера, мне надо купить подарочки». - «Мама, кто твоя дочь?!» Со мной она бывает чаще учительницей. Строгая, волевая, никаких компромиссов. Самая ужасная критика исходит именно от мамы. Она говорит: если всегда хвалить, никакого прогресса не будет.

- Сейчас балерины практически делают вертикальный шпагат. Майя Плисецкая писала в своей книге, что в её время это считалось пошлым.

- Эстетика балета тогда была совсем другой. Педагог, балерина Большого Марина Семёнова ненавидела, когда кто-то из её учениц высоко поднимал ногу. Подходила и била по лодыжке. Тогда не крутили столько пируэтов, как сейчас, не так высоко прыгали. Мне кажется, этот прогресс связан с определёнными артистами. У кого-то от природы невероятный шаг. Такой артистке начали подражать. А потом уже пошло - кто выше, кто дальше, кто быстрее.

- Слышала от балерин: они не помнят дня, чтобы не болело тело...

- Балетные говорят: если у тебя что-то болит, значит, всё нормально, ты жив и надо идти работать. У меня был момент, когда безумно болело бедро. Чтобы с утра встать с кровати, я перекладывала ногу руками. Не могла ею пошевелить, сильно хромала. Кто меня видел, был в шоке: «Катя, ты что, пойдёшь работать в таком состоянии?» - «Да, сейчас выпью таблетку, расхожусь и к вечеру буду танцевать». Меня недавно проверяли профессора. Выяснилось, что в моих коленках рефлексов нет. Они бьют молоточком, а нога не дёргается. (Смеётся.) Есть современные балеты, где со всего размаху на коленку падаешь. Но, когда в раж входишь, не замечаешь боли. У многих из нас так называемый «привычный вывих». Подворачиваешь ногу, побрызгаешь лекарством, проглотишь таблетку - и вперёд.

Когда я только пришла в театр, была как пионерка. Температура 38°, а я иду танцевать. Оглядываюсь назад и понимаю: сейчас в таком состоянии я бы ни за что не вышла на сцену. А раньше был страх: что подумают, вдруг не поверят? Наверное, только с возрастом начинаешь беречь здоровье.

«Могу есть 24 часа в сутки»

- Я по себе знаю: если натрёшь ногу, настроение испорчено. А для балерины сценическая обувь - отдельная тема…

- Я сейчас танцую в американских туфлях. Они из пластмассы. Их можно стирать в стиральной машине. И по 3 месяца танцевать в одной паре.

- Спортсмены держат строгий режим - в питании, в распорядке дня. Что нельзя балерине?

- Не пойду с парашютом прыгать, если вечером спектакль. А вообще я эстремальный человек. Катаюсь и на водных лыжах, на коньках. У меня в багажнике - теннисные ракетки, футбольный мяч, коньки, кроссовки для фитнес-клуба, купальник для бассейна. Что касается еды, то мне повезло: пошла конституцией в маму. Могу есть 24 часа в сутки, и с весом всё нормально.

- Слышала, вы влюблены...

- Я уверена, что чувство влюблённости очень помогает. Когда человек любит, у него горят глаза, он с позитивным настроем идёт на работу, у него всё лучше получается.

Сейчас многие балерины спокойно рожают детей, а потом снова выходят на работу. Я с ребёнком тоже затягивать не собираюсь…

Досье

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Московскую государственную академию хореографии. Ведущая солистка Большого театра.

Выдающийся пианист Денис Мацуев рассказал о своей дочери Анне, которую родила ему в октябре 2016 года балерина Екатерина Шипулина.

Дмитрий Мацуев редко афиширует личную жизнь. Чуть больше года назад пианист впервые стал отцом. Супруга музыканта прима-балерина Большого театра и заслуженная артистка России Екатерина Шипулина родила ему дочь Анну. Денис поведал, что его наследница в полуторогодовалом возрасте уже обожает классические произведение и с легкостью дирижирует.


«Свой ребенок – это вообще чудо. Жалею, что у меня так много работы, и я не могу с ней проводить больше времени. Я никогда в жизни не отменил ни один концерт, тем не менее, общаюсь с Анной Денисовной по средствам современных устройств. Каждая встреча с ней – это вулкан эмоций », – рассказал Денис.

По словам музыканта, дочь с самого рождения полюбила классическую музыку. «Ей был всего месяц, когда она замирала от Стравинского. Сейчас ей год и пять. Наблюдать за тем, как ребенок развивается – это очень интересно », – рассказал Денис.


Мацуев отметил, что в воспитании дочери ему и Екатерине помогают их родители. «У нас замечательные бабушка и дедушка. Это невозможно объяснить словами, как они любят Анну Денисовну. Я на своем примере могу точно сказать, что быть родителями это одно чувство. А вот, когда внуки появляются, тут уже другая любовь. Бабушка и дедушка скупают все детские вещи, когда мы приезжаем в другую страну, первым делом бегут в магазин », – подчеркнул Мацуев.

Денис признался, что стал отцом в сорок лет. Рождение долгожданной дочери полностью изменило его жизнь и мировоззрение. По словам музыканта, он совершенно не ощущает свой возраст. Единственное о чем жалеет пианист, что не познал радость отцовства раньше.


«Я играю на рояле, а она уже начинает в такт дирижировать! А что? Сейчас модно быть женщиной-дирижером », – поделился Денис.

Мацуев отметил, что эмоции от рождения первенца в сорок лет сложно передать словами. Однако он не намерен покидать сцену. Для пианиста выступления перед зрителями неотъемлемая часть его жизнь.

«У меня каждый день перелет и каждый день концерт! Сцена для меня самое магическое место на земле. Я отдаю себя людям, а взамен получаю фантастический поток. Он меня лечит, настоящий заряд электричества, который тебя », – заявил Мацуев.

Екатерина Шипулина - одна из наиболее ярких и устойчиво светящих звезд современного русского балета. Без ее Жизели, Одетты-Одиллии, Китри, Эгины и многих других ролей невозможно представить себе афишу Большого театра.

А ее дерзкая, опасная и неотразимо манящая Ундина в спектакле «Герой нашего времени» по Лермонтову стала одним из главных творческих открытий 2015 года, за которое Екатерина вместе с коллегами по постановке выдвинута на премию «Золотая маска». А еще Катя - симпатичный, улыбчивый, отзывчивый человек. Настолько, что в горячую предновогоднюю пору нашла время зайти в редакцию «Труда» и побеседовать с его корреспондентом.

- Откуда вы так спешили?

Прошу прощения, вообще-то балетные люди - одни из самых дисциплинированных в мире. Если опаздывают, значит совсем форсмажор. А тут вдруг назначили примерку костюмов к «Дон-Кихоту», который переносят с Новой сцены на Историческую.

- Вы там главная героиня - Китри?

Да, уже 10 лет. А до того прошла в этом спектакле весь путь: и сидела в придворных, и стояла в цветочницах, и была повелительницей дриад, и танцевала вариации…

- Как говорится, от рядового до генерала.

Абсолютно. В Большом театре это было железное правило: отбирали только лучших детей с выпуска, но никогда не ставили сразу в солистки - только в кордебалет. И ты там стояла, сидела, танцевала. С трепетом и волнением смотрела, как танцуют народные артисты - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Анна Антоничева, Галина Степаненко, Алла Михальченко, Нина Семизорова…

Сама параллельно готовила сольные партии, тебя смотрели и после этого какую-то из них давали. Либо не давали. Т.е.возможность творческого роста была у всех, но от тебя зависело, как ей воспользоваться. Чтобы кому-то на блюдечке поднесли ведущую роль - такое появилось разве что в самое недавнее время. Конечно, когда оглядываешься на свой путь, иной раз бывает жаль - ведь еще тогда я могла бы станцевать столько ролей! С другой стороны, это была замечательная школа выносливости.

- Наверное, для вас главным событием 2015 года стала партия Ундины в «Герое нашего времени»?

Знаете, каждый, даже рядовой спектакль - событие, которое может стать выдающимся, если все - и твои партнеры, и кордебалет - соединяются в едином порыве. Вот таким потрясающе эмоциональным спектаклем стала две недели назад «Легенда о любви». Она давно не шла, все по ней соскучились, в зале переаншлаг, присутствует сам автор - Юрий Николаевич Григорович. Я танцевала Мехмене Бану, а партию Ширин в нашем составе впервые исполняла Анастасия Сташкевич. Может быть, в связи с этим было больше репетиций, чем обычно, мы все старались поддержать Настю, чтобы ей было комфортно, не страшно, не волнительно.

Но конечно, мировая премьера - это нечто особенное. Подготовка произведения, которое специально задумано для Большого театра, до тебя никто его не танцевал, - всегда интересный, хотя порой невыносимо трудный процесс. Важно, чтобы артист на 200 процентов выполнял задачу балетмейстера, а не жаловался: ой, мне здесь больно, неудобно, не нравится…

Отбором артистов занимался хореограф-постановщик Юрий Посохов. Я уже имела счастье работать с ним, делать с нуля совершенно новые постановки - «Магриттоманию», «Золушку»… Поэтому его выбор роли приняла безоговорочно. Хотя, когда повесили составы - Бэла, Ундина, княжна Мери, Вера - некоторые солистки расстраивались: а почему не я - княжна Мери? Юра отвечал: да далась вам эта княжна, у вас намного интереснее партии будут, поверьте. Тем более что Печорин-то ее никогда и не любил… Конечно, это был риск и смелость - мне кажется, никто раньше не пытался интерпретировать Лермонтова на балетном языке. По-моему, получилось очень удачно.

- Многих удивило, что помимо хореографа постановщиком значился и режиссер Кирилл Серебренников.

Кирилл в техническую балетную часть не вмешивался. Только стремился к тому, чтобы было больше непрерывного действия, а не просто ряд концертных номеров. Мне подсказывал какие-то вещи эмоционального плана - где сделать резче, где романтичнее…

- По-моему, вам, человеку энергичному и деятельному, ближе первое.

Многие так думают. Оттого, например, «Жизель» я станцевала позже, чем «Лебединое озеро» или «Дон-Кихот». Хотя обычно бывает наоборот, этот спектакль считается менее сложным. Там действительно нет супертехники, сумасшедших вращений, как в других спектаклях. Но его сложность другого плана - эмоционального. В 18 лет такое не поймешь, не прочувствуешь. Мы с моим педагогом Татьяной Николаевной Голиковой мечтали, чтобы я выступила в «Жизели», но мечта сбылась уже после того, как Татьяны Николаевны не стало…

Многие поклонники, не сомневаясь в моей технике, но зная мой темперамент, опасались: а ну как выйдет из домика Жизели не скромная крестьянская девушка, а сама повелительница виллис Мирта. И были обрадованы - мне удалось сломать стереотип, доказать, что я могу быть балериной романтического плана. Кстати, моя мама Людмила Валентиновна Шипулина в 1993 году получила премию Москвы в области литературы и искусства как раз за исполнение партии Жизели.

Раньше, случалось, Одетту и Одиллию в «Лебедином озере» танцевали разные балерины, настолько это несхожие амплуа.

Ну, этого давно нет. Хотя люди, не слишком близкие к балету, до сих пор иногда спрашивают: вы какого лебедя танцуете, белого или черного? И очень удивляются, слыша: того и другого. На самом деле балерина в «Лебедином» проверяется именно по «белому» акту. Конечно, чисто «свертеть» фуэте в партии Одиллии тоже важно, но главные сложности - отрешенность образа, «певучесть» рук - это все Одетта. Вы вообще видели лебедей в жизни? Это большая, смелая, даже агрессивная птица. И ведь она, Одетта, доказала свою силу, спасла Зигфрида. Правда, себя уже спасти не смогла.

От примы в театре многое зависит? Вы, например, можете подойти к генеральному директору и попросить себе тот или иной спектакль?

Театр - очень большой и сложный механизм. У нас 10 прим, если все будут подходить и выставлять свои требования, никакого репертуара не хватит. Конечно, художественный руководитель балета старается, чтобы все были довольны. Но если, допустим, «Лебединое» в этом месяце и в следующем, то не получается одной балерине станцевать оба спектакля: другие тоже имеют право на эту роль. Зато тебе обеспечено разнообразие: за «Лебединым» будет «Спартак», затем «Жизель»…

- Вы могли бы больше танцевать вне Большого театра?

Как ни пафосно это прозвучит, я патриот Большого. Так нас с детства учили: родной театр - абсолютный приоритет в жизни. Но, конечно же, я выезжаю, танцую в разных частях света, одна из моих недавних серьезных, больших работ - Анна Каренина с труппой Бориса Эйфмана.

- В Мариинском театре доводилось танцевать?

На выездных спектаклях Большого. А в собственные постановки они не очень нас зовут. Больше их артисты к нам ездят. Чуть ли не половина питерских прим у нас работают.

- Говорят, Петербург сильнее техникой, а Москва - эмоциональной непосредственностью.

На мой взгляд, это миф. Московские артисты обладают и высочайшим уровнем техники, и эмоциональной выразительностью. Дай Бог петербуржцам такой иметь. Может быть, с приходом Николая Максимовича Цискаридзе в Академию Вагановой что-то меняется? Я занималась у него в классе и знаю, какой он требовательный. Желаю ему добавить московского азарта в размеренную питерскую балетную жизнь.

Мир балета красив своими художественными результатами, но внутри, бывает, кипят такие страсти - могут и кислотой в лицо плеснуть.

Балетный век короток. Если у драматических артистов есть возможность продлить его возрастными ролями, то у нас жестко: 20 лет, и ты идешь на пенсию. Хочется за это время станцевать как можно больше, поработать с разными балетмейстерами, поездить по миру. От такого напряжения - психологические срывы, травмы. Ты можешь сам не сознавать, насколько твой организм устал и нуждается в отдыхе. Болит - помазал, сделал укол, перебинтовался и пошел танцевать.

- Вас тоже не миновали травмы?

Однажды в первом акте «Спартака» лежу после своего соло на полу, партнер должен подбежать, чтобы поднять меня - но подбегает так неудачно, что прыгает прямо мне на руку. На морально-волевом усилии дотанцевала спектакль - как-никак рука не нога, и опять-таки в зале автор, Юрий Николаевич Григорович. А уже после узнала: перелом. Потом весь отпуск (это был последний спектакль сезона) ходила с гипсом. А в другой раз на репетиции неудачно приземлилась после прыжка, и травмированное колено вывело меня из строя на 13 месяцев.

А как насчет классических театральных подлостей, вроде стеклянных шариков под ноги, как в фильме «Шоугелз»?

Это скорее легенды. На моем веку если что-то подобное происходило, то, конечно, не по чьему-то злому умыслу, а случайно. Реальный случай: у балерины порвались бусы на сцене, а следом выхожу я. К счастью, сцена имеет наклон, и все это быстро скатилось к оркестровой яме. В то, что какой-то артист может сознательно подрезать тебе ленточку на пуантах или разлить лужу на сцене, я не верю. Перед выходом к зрителю все мысли только об одном - как самому достойно выступить.

Николай Цискаридзе (может, в шутку?) объяснял свою травму кознями Пиковой дамы, которая-де мстила за вторжение в ее судьбу в спектакле Ролана Пети.

В мистику я тоже не верю. Например, танцевала «Собор Парижской Богоматери» того же Пети, где меня на виселице вешают. В «Жизели» каждая из нас сколько раз умирает… Ну и что?

То, что балет прекрасен, но жесток, можно наблюдать на самих балеринах. Издали все немыслимо красиво, а вблизи видишь и изможденные лица, и ноги с искривленными переломанными пальцами. Но не у вас! Как удалось сберечь красоту?

Спасибо природе, родителям. Но конечно и самой тоже надо что-то делать. Кстати, о лице заботишься в последнюю очередь. Пока сделаешь все процедуры по реабилитации - сходишь к массажисту, либо к остеопату, если у тебя где-то что-то вылетело-съехало, либо поплаваешь в бассейне, погреешься в сауне или просто в ванне дома посидишь - на остальное просто не хватает времени и сил. Лучшее лекарство - это просто сон, но его катастрофически не хватает.

А возвращаясь к изможденным лицам - это не только от тягот профессии. Важнее характер, который с возрастом все больше сказывается на внешности.

- Судя по вашему свежему улыбчивому лицу, у вас отличный характер.

Не жалуюсь!

- Ваша сестра-близняшка - тоже в балете?

Нет, хотя мы из балетной семьи. Аня всего на 15 минут старше, но характерами мы совершенно разные. Если я активная, то она гораздо спокойнее. Но когда у тебя родители - танцовщики, выбора практически нет. Во всяком случае, нас с Аней особо не спрашивали, кем мы хотим быть, когда отводили в Пермское хореографическое училище. В детстве у меня не было ни коньков, ни велосипеда - мама считала, что от них не те мышцы нарастают.

Категорически отказалась отдавать меня на фигурное катание - только балет. У балетных детей, можно сказать, вообще нет детства… Потом родителей пригласили в Москву, в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Естественно, они взяли с собой и нас, мы вместе прошли отбор в московскую хореографическую академию, но тут сестра сказала, что с нее хватит балета. Училась в ГИТИСе на продюсера, теперь растит дочку.

- Подходит Новый год, отчего же вас нет в афише самого сказочного спектакля в мире - «Щелкунчика»?

Я в нем участвовала, когда только пришла в кордебалет. Потом пару лет была в шестерке солистов. Тогда «Щелкунчики» начинались не 18 декабря, как сейчас, а прямо с 1-го числа. По два спектакля в день! То есть их могло быть до 30 штук, при том что тебе надо было работать и в других спектаклях. Я натанцевалась этого вальса до конца жизни.

А вот Машу, к сожалению, не довелось приготовить. Мой рост - метр семьдесят пять, а почему-то принято считать, что Маша должна быть совсем дюймовочкой… Зато, когда для остальных артистов с середины декабря по середину января наступает адская страда с этими «Щелкунчиками»-двойниками, то у меня - период затишья. Сейчас, например до Нового года мне осталось станцевать только один «Светлый ручей», а следующий выход, «Лебединое озеро», уже в январе. Могу насладиться подготовкой к празднику, встречами с друзьями, походами в драматические театры, в кино, на выставки. Да просто почитать на диване.

- Но «Спящую красавицу»-то вы танцуете. Это ведь тоже сказка, отчего же ее не ставят в афишу на Новый год?

Не знаю. Хотя это роскошный спектакль. И «Золушка» была потрясающей постановкой, но сейчас не идет. «Чиполлино» снят с репертуара… Вообще есть целый ряд спектаклей, можно сказать, обязательных для театра уровня Большого, но уже два сезона не идет «Баядерка». «Корсара» нет сезона три. А когда шла последний раз «Раймонда», не могу и вспомнить. Хотя, может быть, мои молитвы услышаны? Кажется, с февраля «Баядерка», «Корсар» и «Раймонда» снова у нас в репертуаре.

- Не секрет - ваша дружба с пианистом Денисом Мацуевым. Вы познакомились на творческом проекте?

Нет, просто на открытии ресторана у общих знакомых.

- Но было у вас и совместное выступление?

Да, в проекте американского продюсера Сергея Даниляна «Отражения». Там 5 балерин, на каждую поставлен номер одним из 5 балетмейстеров. Мой номер ставила канадка Азур Бартон. Пианист на сцене играет «Думку» Чайковского, он - такой же участник композиции, как балерина.

После американской премьеры мы показали спектакль в Москве, и тут Сергей говорит: вот здорово, если бы Денис сыграл… Я пообещала спросить - и неожиданно Денис ответил, что в субботу у него «получится забежать». Конечно, на репетиции времени не осталось, мы смогли только чуть-чуть попробовать перед самым выходом на сцену. Темп, в котором мы танцевали, Денис назвал «заунывным» и категорично заявил: «Буду играть так, как написано у Чайковского». Пришлось мобилизовать организм. Зато какой сюрприз для публики!

Представьте, перед номером полностью погашен свет, и вот прожектор высвечивает пианиста, потом выходит балерина. Дениса в афише не было, но конечно его сразу узнали, пошел гул, вспыхнули аплодисменты. Уже успех! Да еще я и станцевала в три раза скорее, чем было поставлено.

- И не спорили, не говорили, что вам неудобно?

А чего качать права? Помню ответ Геннадия Николаевича Рождественского, дирижировавшего у нас «Щелкунчиками», одной балерине, которая попросила: маэстро, не могли бы вы сыграть мою вариацию помедленнее, я не успеваю. Он ей сказал: не можете танцевать - до свидания, Чайковский обойдется без вас.

- Где встретите Новый год?

Мы уже много лет встречаем его вместе в Иркутске, на родине Дениса, на его традиционном новогоднем фестивале. И на этот раз будет музыка, танец, обязательные ныряния в Байкал.

- В прорубь?!

А что? Прекрасная традиция. Тем более для меня, родившейся на Урале, где зима покрепче московской. Получаешь такой заряд энергии, что на весь год хватает. Не представляю себе новогодний праздник под пальмами. Уже огромное количество и музыкантов, и балетных людей благодаря Денису прошло это сибирское крещение.

- Чего ждете от следующего года?

Как говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах… В нашем сумасшедшем мире все так быстро меняется, что планировать нереально. Самое главное - здоровье. Если у балетного человека год прошел без болезней и травм, считайте его уже удачным.


Знаменитый пианист и прима-балерина Большого театра вместе уже много лет

Фотография: Instagram.com Денис и Екатерина

Знаменитый пианист Денис Мацуев и прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина готовятся стать родителями. Об этом сообщил инсайдер сайт во время одного из мероприятий в рамках конкурса «Новая волна» в Сочи. Сам Денис информацию не подтвердил, но и не опроверг.

«Вы знаете, я не комментирую личную жизнь. Привет Вадиму Вернику!» - со смехом сказал пианист в телефонном разговоре с корреспондентом сайт

В 2012 году в журнале ОК! вышло интервью Вадима с Денисом , где пианист, которому на тот момент было 37 лет, рассказал об отношении к семье и детям: «Это нельзя планировать. Когда-то это произойдет, я знаю, что у меня будут дети. И это случится, может быть, даже в самое ближайшее время. Это же как импровизация, как вдохновение, как полет, химия такая, знаешь, либо она есть, либо ее нет. Пока что все мои любовные романы всегда заканчивались большой дружбой. Я страшно влюбчивый человек и сейчас нахожусь в таком романтическом состоянии и не хочу его пока менять».

Об отношениях Денис и Екатерина тоже практически не говорят. Известно, что они познакомились на открытии ресторана у общих знакомых и что вместе они уже много лет. На фотографиях Екатерины


Знаменитый пианист Денис Мацуев известен всем своими громкими высказываниями и довольно интересным происхождением. Его фраза о том, что по национальности он сибиряк, вызвала всеобщий интерес у его публики. Поэтому многим стала интересна жизнь этого уникального человека, который так быстро стал знаменитым и прославленным пианистом. Мацуев Денис Леонидович и его жена, биография и дети пианиста – тема нашей «звездной» статьи.

Денис Мацуев: биография

Мацуев Денис Леонидович появился на свет в 1975 году. Его родной город – Иркутск, папа композитор и музыкант, писал музыку к постановкам Иркутского театра, мама – преподаватель игры на фортепьяно. Но настоящую любовь к искусству привила его бабушка, именно она дала своему внуку начальное музыкальное образование.

Свое детство Денис провел в родном городе, он и сейчас с теплотой вспоминает свой город, озеро Байкал, его берега. Часто приезжает на озеро, чтобы впитать энергетику этого чудесного края. С ранних лет он занимался музыкой, хотя учеба ему давалась нелегко, ведь он обожал играть в футбол и мечтал стать профессиональным футболистом, но музыка взяла верх.

Сначала он посещал музыкальную школу, потом поступил в музыкальное училище. Но Денис понимал, что его талант требует основательного развития, да и сами родители будущего пианиста осознавали, что хорошего образования и весомых успехов он сможет получить только в Москве. И в 1991 году Денис переезжает жить в столицу.

Первые достижения Дениса Мацуева

Прибыв в Москву, юноша успешно поступает в музыкальную школу при Московской Государственной консерватории, а в 1991 году становится лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые имена», что позволило юному таланту дать множество концертов в разных странах мира. Игру виртуоза приходили послушать такие высокопоставленные лица, как Королева Англии, Папа Римский и другие. В 1993 году он поступает в Московскую консерваторию, а в 1995 становится солистом Государственной Филармонии.

Мировая известность Дениса Леонидовича

Мировая слава настигла музыканта благодаря победе на международном конкурсе им. Чайковского. В 1998 году он становится самым известным пианистом во всем мире. Его стали приглашать на престижные мероприятия,например, он выступал на закрытии зимней Олимпиады в Сочи.

Многие его поклонники предполагают, что такой талант может проявиться только у человека особых кровей. Сам музыкант не раз говорил, что имеет еврейские, русские, немецкие, эстонские и польские корни, но в душе он истинный сибиряк и любит выступать перед русской публикой, так как ее внимание заслужить не так легко.

Начиная с 2004 года совместно с музыкантом работают лучшие симфонические оркестры России и зарубежья. Лучшие дирижеры мира считают за честь стоять на одной сцене с таким талантливым пианистом, как Денисом Мацуевым.

Талантливая жена

Мацуев Денис Леонидович и его жена давали немало сплетен для поклонников классической музыки. Биография и личная жизнь Дениса Мацуева последние десять лет связаны с примой Большого Театра Екатериной Шипулиной. В сентябре 2016 года в СМИ просочилась информация о том, что Шипулина ждет ребенка от гражданского супруга, хотя Денис комментировать интересное положение Екатерины отказался. В ноябре эта информация косвенно подтвердилось — некоторые близкие в соцсетях поздравили 37-летнюю балерину с рождением дочери.

Свою личную жизнь Мацуев выносить на публику не любит, неизвестно даже, в кого был влюблен Денис до встречи с Шипулиной. Сам пианист всегда говорил, что его супруга – музыка, а джаз — любовница. Несмотря на то, что Шипулина и Мацуев уже давно вместе, вести под алтарь свою возлюбленную Мацуев не торопится, так как не относится серьезно к штампу в паспорте, да и сама Екатерина без похода в ЗАГС уверена в чувствах своего избранника.

Прима Большого Театра старается сопровождать Дениса на всех фестивалях, поддерживает его на всех вступлениях, они много путешествуют вместе, увлекаются спортом, особенно футболом. Надеемся, что Мацуев Денис Леонидов и его жена (хоть и гражданская) Екатерина Шипулина создали крепкую семью, в которой будет несколько счастливых деток.