Биографии, истории, факты, фотографии. Биографии, истории, факты, фотографии Обучение в Лейпцигском университете

На вопрос Люди, прошу, подскажите биографию Л. Бетховена заданный автором Бросок лучший ответ это ссылка

Ответ от Денис Толмачев [новичек]
БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (крещен 17 декабря 1770, Бонн - 26 марта 1827, Вена) , немецкий композитор, представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая» , 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио» , окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан» , 1807, «Эгмонт» , 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов) . Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано (среди них т. н. «Патетическая» , 1798, «Лунная» , 1801, «Аппассионата» , 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).
Раннее творчество
Родной дом Бетховена
Начальное музыкальное образование Бетховен получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне. С 1780 он учился у придворного органиста К. Г. Нефе. В неполных 12 лет Бетховен с успехом заменял Нефе; тогда же вышла его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера) . В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. Первое пребывание Бетховена в тогдашней музыкальной столице Европы было недолгим (узнав, что его мать при смерти, он вернулся в Бонн) .
В 1789 он поступил на философский факультет Боннского университета, однако проучился там недолго. В 1792 Бетховен окончательно переехал в Вену, где он вначале совершенствовался в композиции у Й. Гайдна (с которым у него отношения не сложились) , затем у И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера и А. Сальери. До 1794 он пользовался финансовой поддержкой курфюрста, после чего нашел богатых покровителей среди венской аристократии.
Вскоре Бетховен стал одним из самых модных в Вене салонных пианистов. Публичный дебют Бетховена-пианиста состоялся в 1795. Тем же годом датированы его первые крупные публикации: три фортепианных трио соч. 1 и три сонаты для фортепиано соч. 2. По отзывам современников, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Неудивительно, что его самые глубокие и оригинальные произведения этого периода предназначены для фортепиано.
Лист Патетической сонаты
До 1802 Бетховен создал 20 фортепианных сонат, в том числе «Патетическую» (1798) и так называемую «Лунную» (№2 из двух «сонат-фантазий» соч. 27, 1801). В ряде сонат Бетховен преодолевает классическую трехчастную схему, помещая между медленной частью и финалом дополнительную часть - менуэт или скерцо тем самым сонатный цикл уподобляется симфоническому. Между 1795 и 1802 были написаны также первые три фортепианных концерта, первые две симфонии (1800 и 1802), 6 струнных квартетов (соч. 18, 1800), восемь сонат для скрипки и фортепиано (в том числе «Весенняя соната» соч. 24, 1801), 2 сонаты для виолончели и фортепиано соч. 5 (1796), Септет для гобоя, валторны, фагота и струнных соч. 20 (1800), множество других камерно-ансамблевых сочинений. К этому же периоду относится единственный балет Бетховена «Творения Прометея» (1801), одна из тем которого впоследствии была использована в финале «Героической симфонии» и в монументальном фортепианном цикле 15 вариаций с фугой (1806). Смолоду Бетховен поражал и восхищал своих современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения и неутомимым стремлением к новому.
Героическое начало
Миниатюра
В конце 1790-х гг. у Бетховена начала развиваться глухота; не позднее 1801 он осознал, что эта болезнь прогрессирует и грозит полной потерей слуха. В октябре 1802, находясь в деревне Гейлигенштадт под Веной, Бетховен направил своим двум братьям документ крайне пессимистического содержания, известный как «Гейлигенштадтское завещание» . Вскоре, однако, он сумел преодолеть душевный кризис и вернулся к творчеству. Новый - так называемый средний - перио



Ответ от Ирина Правдина [гуру]
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн в семье музыканта. Его отец был певцом в придворной капелле, дед служил там же капельмейстером. Дед будущего композитора был родом из Голландии, отсюда приставка «ван» перед фамилией Бетховена. Отец Людвига был одарённым музыкантом, но легкомысленным человеком и к тому же любителем выпить. Он хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако скоро остыл к занятиям и перепоручил мальчика своим приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой - на скрипке и флейте.
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена - Вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось, отец пил и почти не приносил денег домой. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он хотел пополнить своё образование: выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи» .
Среди любимых писателей Бетховена - древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.
В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны две детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок» .
В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!», но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Мать его умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу производят оперы Глюка и Моцарта.
В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека» , в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул» .
Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, ведь вернувшись из Англии Гайдн становится ещё известнее. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн.



Нефе К. Г.

(Neefe) Кристиан Готлоб (5 II 1748, Хемниц, ныне Карл-Маркс-Штадт - 26 I 1798, Дессау) - нем. композитор, дирижёр, органист и муз. писатель. Изучал право в Лейпциге (1769-71). Муз. образование получил под рук. композитора и теоретика И. А. Хил-лера. В 1776-84 и в 1789-94 работал музик-директо-ром театр. трупп в Саксонии, Рейнско-Майнской обл., в Боннском курфюрстском Нац. т-ре (исполняя обязанности композитора, дирижёра, режиссёра, аккомпаниатора на чембало). Театр. труппы были недолговечными и распадались, H. вынужден был жить в постоянной нужде и поисках работы, лишь должность музик-директора театр. труппы в Дессау (1796) улучшила его материальное положение. Служил с 1780 в Бонне (придв. органист и исполнитель на чембало); здесь же обучал Л. Бетховена игре на фп., органе, а также композиции. Н. был первым, кто оценил талант Бетховена и помог ему в его развитии; перу Н. принадлежат первые опубликованные заметки о Бетховене (1783). Автор зингшпилей, опер и оперетт, пьес для фп., вок. произв., пер. на нем. яз. оперных либретто (с франц. и итал.), клавирных перелож. партитур опер В. А. Моцарта. В муз. наследии Н. наибольший интерес представляют его зингшпили, с успехом исполнявшиеся при жизни композитора, среди к-рых "Аптека" ("Die Apotheke", Берлин, 1771), "Раёк Амура" ("Amors Guckkasten", Кёнигсберг, 1772), опера "Адельхайд фон Вельтхайм" (Франкфурт-на-Майне, 1780), монодрама "Софонисба" (Лейпциг, 1782). Н. принадлежат также ряд соч. для оркестра, вок. произв., в т. ч. оды Клопштока с мелодиями (1776), "Путеводитель для любителей пения и фортепиано" ("Vademecum fьr Liebhaber des Gesangs und Klaviers", 1780), многочисл. песни, инстр. соч. (в т. ч. 6 фп. сонат с сопровождением скрипки - 1776), концерт для фп. с оркестром (1782), фантазия для чембало (1797) и др. Отстаивал идеи Просвещения. Написал автобиографию, изданную вскоре после его смерти Ф. Рохлицем ("Allgemeine musikalische Zeitung", I, Lpz., 1798-99), затем опубликованную в кн.: Einstein A., "Lebenslдufe deutscher Musiker", Bd 2, Lpz., 1915; "Beitrдge zur rheinischen Musikgeschichte", Bd 21, Kцln, 1957.
Литература : Leux I., Chr. G. Neefe, Lpz., 1925; Schieldermair L., Der Junge Beethoven, Bonn, 1951; Friedlдnder M., Das deutsche Lied im 18. Jahrhundert, Bd 1-2, Stuttg., 1902. О. Т. Леонтьева.


Музыкальная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973-1982 .

Смотреть что такое "Нефе К. Г." в других словарях:

    Собств., см. Мефодий … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Нефе К. Г. - НÉФЕ (Neefe) Кристиан Готлоб (1749–1798), нем. композитор, органист, капельмейстер. С 1780 придворный музыкант в Бонне. Оперы, зингшпили (в т.ч. Аптека, 1771, Раёк Амура, 1772), орк., камерно инстр., вок. (Оды Клопштока с мелодиями,… … Биографический словарь

    Кристиан Готлоб Нефе Основная информация … Википедия

    - (1749—1798), немецкий композитор, органист, капельмейстер. С 1780 придворный музыкант в Бонне. Оперы, зингшпили (в том числе «Аптека», 1771, «Раёк Амура», 1772), оркестровые, камерно инструментальные, вокальные («Оды Клопштока с мелодиями»,… … Большой Энциклопедический словарь

    Нефедівка - іменник жіночого роду населений пункт в Україні …

    нефедівський - прикметник … Орфографічний словник української мови

    Нефедівці - множинний іменник населений пункт в Україні … Орфографічний словник української мови

    Православный храм Базилика Святого Димитрия Ιερός ναός Αγίου Δημητρίου … Википедия

    - (Beethoven) Людвиг ван (16 XII (?), крещён 17 XII 1770, Бонн 26 III 1827, Вена) нем. композитор, пианист и дирижёр. Сын певчего и внук капельмейстера боннской придв. капеллы, Б. приобщился к музыке в раннем возрасте. Муз. занятиями (игра… … Музыкальная энциклопедия

    Монастырь Санти Куаттро Коронати Santi Quattro Coronati … Википедия

Книги

  • Палатинская капелла. Мозаики нефа. Палермо. Альбом , Анна Захарова. Строительство и украшение Палатинской капеллы во дворце норманнских королей в Палермо было начато при Рожере II (1130-1154) и закончено при его сыне Вильгельме I (1154-1166). Этот памятник -…

Кристиан Готлоб Нефе родился 5 февраля 1748 года в Хемнице, Саксония (Chemnitz, Saxony), в ремесленной среде. Он был сыном портного Иоганна Готлиба Нефе (Johann Gottlieb Neefe) и его жены Розины Вейраух (Rosina Weyrauch). Мальчик получил музыкальное образование в одной из церквей своего родного города, где исполнял обязанности певчего и вместе с тем учился у органиста Иоганна Фридриха Вильгельми (Johann Friedrich Wilhelmi), который очень поощрял его стремление к музыке. Уже с 12 лет Нефе начал сочинять собственные пьесы. В возрасте 19 лет Нефе стал студентом Лейпцигского Университета (University of Leipzig), где изучал юриспруденцию с 1769 по 1771 год, однако во время учебы познакомился с композитором Иоганном Адамом Хиллером (Johann Adam Hiller), основателем и владельцем частной школы пения в Лейпциге (Leipzig). Нефе стал одним из его первых учеников и под его руководством написал свои первые комические оперы. Одной из его первых крупных работ стали десять арий, созданные для оперы Хиллера "Der Dorfbarbier". В результате этого сотрудничества Нефе превратился в протеже Хиллера и стал его преемником на должности музыкального руководителя театральной компания Абеля Зейлера (Abel Seylers). Вместе с этой оперной труппой он побывал на выступлениях в Дрездене (Dresden), Франкфурте (Frankfurt), Майнце (Mainz) и Кельне (Cologne).

В Лейпциге Нефе женился на актрисе Сюзанне Цинк (Susanna Zinck), которая родила ему трех дочерей, в том числе Маргарет (Margaret), которая позже стала женой знаменитого актера эпохи романтизма Людвига Девриента (Ludwig Devrient), и трех сыновей, один из которых, Йозеф Герман Нефе (Hermann Josef Neefe), стал знаменитым художником. Возможно, именно большая семья была причиной того, что Нефе всегда не хватало денег, и, несмотря на престижные должности, он жил в бедности.

В 1779 году театральная компания Зейлера, несмотря на замечательные достижения и успехи в плане искусства, обанкротилась, и в том же году Нефе получил место композитора и музыкального руководителя ансамбля Фридриха Густава Гроссмана (Gustav Friedrich Großmann) и Карла Хельмута (Karl Hellmuth) в Национальном театре (National Theatre) в Бонне(Bonn).

В 1781 году он стал преемником придворного боннского органиста Жиля ван дер Эдена (Gilles van der Eeden), а, поскольку в обязанности органиста входила подготовка молодых музыкантов, то и преподавал композицию, игру на органе и фортепиано. Самым известным учеником Нефе был Людвиг ван Бетховен, которому Нефе помогал в работе над некоторыми из его первых сочинений и первым опубликовал часть его ранних работ. Кроме того, он сумел организовать для Бетховена учебную поездку в Вену (Vienna), которая в то время считалась центром европейской музыки. В Вене самый талантливый ученик Нефе заставил самого Моцарта (Mozart) говорить о себе с восхищением, но учиться там не смог – юноша вернулся домой, узнав, что его мать серьезно больна и умирает.

Когда в 1794 году французские революционные войска под командованием генерала Жана Этьена Вашье Шампионне (Jean Etienne Vachier Championnet) оккупировали области вокруг Рейна (Rhine), 46-летний Нефе потерял свою работу. Какое-то время он пытался устроиться в Бонне, но безуспешно, и в 1796 году перебрался в Дессау (Dessau), где снова стал музыкальным руководителем театральной труппы и занимал этот пост до конца своей жизни.

Кристиан Готлоб Нефе умер 28 января 1798 года, в возрасте 50 лет. Он оставил после себя многочисленные фортепианные произведения, хоровую и камерную музыку, а также несколько опер. Он считается одним из лучших немецких композиторов в жанре зингшпиль своего времени.