Вадим репин, сергей накаряков и мария меерович подарили воронежцам удивительный вечер камерной музыки. Сергей Накаряков и Мария Меерович: гармония в музыке Как вам публика? Какие впечатления

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона – два концерта под руководством Андреса Мустонена в рамках « MustonenFest . Таллинн-Тель-Авив 2016».
В концерте «Песнь трубы» 23 февраля (Тель-Авив), 2 марта (Реховот), 3 и 5 марта (Ришон ле-Цион) принимают участие трубач Сергей Накаряков и пианистка Мария Меерович. Концерты состоятся в рамках «
MustonenFest . Таллинн-Тель-Авив 2016».
Во второй программе 28 февраля в Тель-Авиве и 1 марта в Ришон ле-Ционе участвуют пианистка Астрид Бальцан, хор мальчиков Национальной оперы Эстонии, хор
Voces Musicales и солисты Национальной оперы Эстонии.

В программе концерта «Песнь трубы» – 3-я симфония Арво Пярта, Концерт для трубы, фортепиано и оркестра Шостаковича, Концерт для трубы и оркестра Юрия Арутюняна и 2-я симфония Бетховена.В программе «Гала-Концерта» – Верди. Увертюра к опере «Сила судьбы»; арии из произведений Верди, Доницетти, Франческо Чилеа; Моцарт - Laudate Dominom; Арво Пярт – Credo; Вайнберг – вариации на тему Моцарта; Бетховен – Фантазия до минор для фортепиано, хора и симфонического оркестра.
«Один из любимых в Израиле исполнителей, известный дирижер и скрипач из Эстонии Андрес Мустонен возвращается в Израиль и вновь выступает с Симфоническим оркестром Ришон ле-Циона и в этом сезоне после нашего столь удачного прошлогоднего сотрудничества, – говорит директор оркестра Ариэль Коэн. – Но на сей раз вместе с ним и оркестром на сцену выйдет выдающийся трубач Сергей Накаряков. Я предлагаю послушать его записи в youtube и уверен, что после этого слушатели ринутся покупать билеты. Сергей Накаряков также даст реситаль вместе с пианисткой Марией Меерович и я уверен, что это будет отдельная музыкальное запоминающее переживание. Программа же «Гала-Концерта» очень разнообразна – от «Фантазии для хора» Бетховена – красочного музыкального шедевра, предтечи его 9-й симфонии до произведений Пярта и Вайнберга. Андрес Мустонен сплел для нас необычное музыкальное сочетание из хоров, солистов и композитора из Эстонии вместе с оркестром, композитором и пианисткой из Израиля. И главное – это сплетение чудесной музыки, прекрасно подходящей для такого фестиваля как «MustonenFest. Таллинн-Тель-Авив».

Сергей Накаряков – один из самых известных трубачей в мире. Об этом музыканте говорят: «Он родился с трубой в руках». Божественный звук, феноменальное мастерство и не имеющая пределов виртуозность сделали молодого артиста мировой звездой. Он участвует в крупнейших международных акциях, записывается на лучших фирмах.Сергей Накаряков – уроженец Нижнего Новгорода, но давно уже обосновался во Франции. Каждое его выступление оборачивается незабываемым праздником для публики. Всякий, кто слышал Сергея Накарякова хоть однажды, захочет непременно услышать его вновь.

Сергей Накаряков. Фато: Thierry Cohen

Сергей Накаряков добился впечатляющего успеха, смело нарушая устоявшиеся правила исполнения классической музыки на трубе. После выступления на фестивале в Кросхольме в возрасте 13 лет, Сергей Накаряков был назван финской прессой «Паганини трубы». А в 1997 году издание Music und Theater назвало Сергея Накарякова «Карузо трубы», отметив необыкновенную тембральную яркость его игры.

Обладая огромным репертуаром, Сергей Накаряков постоянно расширяет его, создавая собственные переложения различных произведений для трубы. Также он играет на флюгельгорне.

Сергей Накаряков родился в Горьком (Нижний Новгород) в 1977 году. Очень рано начал обучаться игре на фортепиано. После аварии, произошедшей в 1986 году, он оставил занятия фортепиано и с девяти лет начал учиться игре на трубе под руководством своего отца. Практически сразу он обратил на себя внимание, выступая на различных музыкальных конкурсах молодых исполнителей. В 1991 году он добился большого успеха на Фестивале Иво Погорелича в Бад-Ворисхофене. В августе того же года он дебютировал с Литовским камерным оркестром на фестивале в Зальцбурге, а через год был приглашен на Шлезвиг-Гольштейнский музыкальный фестиваль, где удостоился награды Prix Davidoff.

В настоящее время Сергей Накаряков играет в самых престижных залах мира, включая Голливуд-боул в Лос-Анджелесе, Линкольн-центр в Нью-Йорке, Королевский Фестиваль-холл и Королевский Альберт-холл в Лондоне; выступает на фестивалях во многих европейских странах. Каждый год он совершает многодневное турне по Японии. Также Сергей Накаряков часто выступает в США с сольными концертами и в сотрудничестве с всемирно известными музыкантами, оркестрами и дирижерами. Сольные концерты он обычно дает в сопровождении своей сестры – пианистки Веры Накаряковой или бельгийской пианистки Марии Меерович.

Мария Меерович – замечательная пианистка, представительница санкт-петербургской фортепианной школы, с мягким, певучим звуком, вдумчивой, естественной манерой. Меерович живет в Бельгии. Ее творческому союзу Сергеем Накаряковым уже 11 лет.

Мария Меерович. Фото: Thierry Cohen

Мария Меерович родилась в Санкт-Петербурге. В восьмилетнем возрасте уже выступала в Санкт-Петербургской филармонии. Училась в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 1990 году, после получения стипендии фонда “Fonds Alex de Vries”- Y. Menuhin Foundation, Мария переехала в Бельгию, окончила Королевскую консерваторию города Антверпена, и сразу же приступила к педагогической деятельности в этом же институте.
Мария – лауреат первых премий конкурсов Дж.Б.Виотти (Италия) и Ч.Хеннена (Голландия), выступала в таких известных залах, как Концертгебау (Амстердам), Theatre des Champs Elysees (Париж), Opera City Hall (Токио), Teatro Municipal (Рио де Жанейро), National Center of the Performing Arts (Пекин). Принимала участие в фестивалях Шлезвиг-Гольштейн, Бад-Киссинген (Германия), фестивалях Марты Аргерих в Беппу (Япония) и Лугано (Швейцария), фестивалях в Экс ан Провансе и Бовэ (Франция), Нью-Порт (США), и многих других.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля «MustonenFest . Таллинн-Тель-Авив 2016» и Симфонического оркестра Ришон ле-Циона. Заглавное фото Mait Jüriado Эстонский хор Voces Musicales

Все они – выдающиеся солисты с мировыми именами, востребованные и самодостаточные. Однако, как все прекрасные музыканты, очень любят совместное музицирование. Таким составом выступают впервые – именно на Платоновском.

Перед концертом Вадим Репин сказал, что играть камерную музыку – это как слышать биение сердец друг друга. Это ощущалось на концерте: дивная программа, великолепное исполнение, необычное сочетание инструментов – не каждый день мы слышим вместе скрипку, флюгельгорн и фортепиано.

Открыли вечер Сергей Накаряков и Мария Меерович. Они исполнили три Пьесы-фантазии Шумана для кларнета и ф-но (ор.73), их еще играют на виолончели или скрипке, в нашем случае это был флюгельгорн – разновидность саксгорна, внешне очень похожий на трубу. Меерович и Накаряков часто выступают вместе, очень красивый дуэт – и внешне, и музыкально. Сколько в их исполнении глубины и чувства, сколько умения слышать друг друга! Голос флюгельгорна Накарякова дарил ощущение полета – столько в нем радости, свободы, человеческой теплоты.

Мария Меерович – замечательная пианистка, представительница санкт-петербургской фортепианной школы, с мягким, певучим звуком, вдумчивой, естественной манерой. В ее исполнении мы услышали две пьесы Шумана: «Арабески» и «Посвящение» (Шуман – Лист). Глядя на Меерович, хотелось думать о Кларе Шуман: наверное, она так же вдохновенно играла сочинения своего мужа.

Кстати, Шуман в музыкальной программе Четвертого Платоновского фестиваля искусств – самый востребованный композитор. Его сочинения играли Михаил Плетнёв (Юмореска), Александр Князев (ля минорный виолончельный концерт), Даниил Трифонов (Симфонические этюды). Конечно, случайность – музыканты ведь не договаривались, каждый привез свою программу, но такое совпадение на Платоновском, пожалуй, впервые. 8 июня у Роберта Шумана день рождения, эта дата совпала со временем проведения фестиваля. Может, это такой привет от великого немецкого романтика, чтобы мы вспомнили о нем с благодарностью?

В программе камерного концерта были сочинения и других композиторов, сыгранные не менее вдохновенно. Три песни Пуленка в исполнении Меерович и Накарякова звучали как-то очень по-чеховски: в них была и лирика, и грусть, и ирония. А скрипка Вадима Репина в соль минорной Сонате Дебюсси пленяла и завораживала. Репин раскован, артистичен, харизматичен. Никакого напряжения, никаких усилий: тонкие грани, легкое дуновение, незримые переходы – мы словно превратились в звук, следуя за изысканными мелодиями Дебюсси.

Завершился концерт исполнением трио Брамса ми-бемоль мажор. Репин, Меерович, Накаряков – замечательный состав, еще раз подчеркну, что музыканты впервые сыграли вместе на Платоновском, возможно, их совместные выступления продолжатся.


Вадим Репин, Мария Меерович и Сергей Накаряков подарили нам один из самых запоминающихся вечеров Платоновского фестиваля. В его программе каждый год хотя бы один концерт камерной музыки, и эту традицию нужно продолжать. Хоть камерный жанр и считается элитарным, но поклонников у него в Воронеже немало.

Свой четвертый концерт с ереванским симфоническим оркестром отыграл знаменитый трубач-виртуоз Сергей Накаряков (Израиль). Но праздник был бы неполным, если бы одна из талантливых пианисток современной классической музыки – обворожительная Мария Меерович (Бельгия) – не составила бы компанию в вечернем пятничном музыкальном празднестве. Программа концерта была составлена более чем продуманно: открытие состоялось гармоничным концертом Гайдна для виолончели (C-dur), переложенным для трубы, после чего последовали глубокие и головокружительные мелодии Шостаковича – концерт для пианино, трубы и струнного оркестра. Кульминацией стала армянская премьера Симфонии №3 Брукнера, а руководил всем этим признанный маэстро из Южной Кореи – дирижер Джонг Викторин Ю. Одним словом – публика с трудом сдерживала свои эмоции, а таких аплодисментов удостаивались далеко не все выступающие в зале Ереванской филармонии.

Как вам публика? Какие впечатления?

Сергей: Замечательная теплая публика. Такое ощущение, как будто в зале все друзья. Словно одна большая семья.

Мария: Публика очень хорошо чувствует. Я второй раз в Армении, и уже второй концерт публика так же тонко реагирует на музыку.

У вас есть своя особая публика? Какими качествами она должна обладать, чтобы и вы получали удовольствие от выступления?

Мария : Та публика, которая есть здесь. Или, например, в Италии. Вот на сегодняшнем концерте я сыграла на бис произведение Скрябина, и публика отреагировала так, как мне хотелось. Моя публика более камерная, та, которая любит более утонченную музыку. Может прозвучать пафосно, но моя публика любит идущую от сердца музыку.

Сергей : Самый важный критерий - чтобы люди в зале получали удовольствие от музыки. В конце концов, не так важно, в какой стране, и не важно - полный зал или нет. Главное - чтобы зрители приходили получать удовольствие от музыки. В Ереване я играю в четвертый раз, и если бы первый раз не пошло так, как надо, то и второго раза не было. Здесь всегда очень теплая публика. Мне также нравится играть в России, в Европе. В Японии и в Америке по-своему интересно и хорошо.

Как получилось, что вы снова в Армении? Чья это инициатива?

Сергей : Мы договаривались с Эдуардом Топчяном, руководителем Филармонического оркестра Армении, о концерте в Армении. Хотелось привезти новое произведение, которое здесь еще не исполнялось по крайней мере мной.

Мария : Для меня это стало еще одной возможностью посетить Кавказ. На Кавказе я провела некоторую часть детства, мои бабушка с дедушкой жили в Сухуми, у меня в Ереване тоже родные. Для меня это возвращение в атмосферу детства.

Сергей, как получилось, что вы выбрали именно трубу в качестве основного инструмента? Это довольно редкое явление.

Сергей : Этот инструмент мне предложил папа, и предложение мне очень понравилось. Между прочим, сегодняшние композиции были обработаны опять же моим отцом.

Мария : Кстати, у нас с Сергеем есть такой проект - когда-нибудь поменяться местами… или, скорее, инструментами. Но это пока только в проекте.

А есть другие оркестры или музыканты, с которыми вы бы мечтали выступить или сотрудничать, неважно, живы они сейчас или нет?

Сергей: У меня никогда не было желания играть в оркестре. И до сих пор, как вы заметили, я не играю в оркестре: я играю с оркестром. Так мне уютнее.

Мария: Однозначно с Владимиром Горовицем. Он мой кумир, даже если я с какими-то вещами не соглашаюсь в его исполнении. Еще, наверное… столько народу, даже не знаю! Скажу так: я получаю большое удовольствие от игры с Сергеем. Мы очень хорошо чувствуем игру друг друга. И это не сыгранность. Даже с первого раза мы очень хорошо уловили правильную волну, что большая редкость.

Какую музыку, помимо классической, слушаете? Следите за современными музыкальными течениями - рэп, дабстеп, электронная музыка?..

Мария: Почему бы нет? Конечно, слежу. Из современной музыки, в первую очередь, это джаз, но поскольку у меня растет дочка, я иду в ногу со временем. Иначе просто невозможно: как ты можешь не слушать рэп или дабстеп, когда рядом новое поколение его слушает? Я считаю, что для того, чтобы музыкант развивался, нужно, чтобы он понимал любую музыку. Но одно не может не забавлять: по-моему, за последнее время ничего нового в музыке не придумали.

Сергей : А в моем случае скорее нет, чем да. Есть несколько поп-артистов, которые мне нравятся. Но они больше тяготят к джазу или другим жанрам, нежели к попу или перечисленным вами жанрам. Например, Стинг, Бьорк, Шадэ. Именно подобного рода музыка мне нравится.

Культура

11 июня на сцене филармонии в рамках Платоновского фестиваля искусств состоялось униальное событие, в котором приняли участие признанные во всем мире Вадим Репин, Сергей Накаряков и Мария Меерович. По словам организаторов, билеты были раскуплены за несколько месяцев до концерта. Все дело в том, что музыканты впервые выступают в формате трио.

Скрипка, фортепиано и флюгельгорн
Пианистка Мария Меерович и трубач Сергей Накаряков дают совместные концерты уже одиннадцать лет. С Вадимом Репиным же их объединил Иоганнес Брамс, а точнее написанное им трио для фортепиано, скрипки и валторны. Интересно, что изначально Брамс планировал создать оперу. Во время работы над ней он часто общался с Тургеневым. Опера так и не была написана, но зато появилось замечательное трио, в какой-то мере написание которого было вдохновлено нашим соотечественником. Изначально третьим инструментом была валторна. В концерте ее партию играет Сергей Накаряков на флюгельгорне, молодом инструменте в классической музыке. «Сергей Накаряков обладает мастерством сделать произведение интересным», - говорит Вадим Репин. Также в программу вошли сочинения Роберта Шумана, Франсиса Пуленка и Клода Дебюсси.

Старинные или современные инструменты?
В ходе общения с журналистами, музыканты рассказали о своих инструментах, буме классической музыки и многом другом. Скрипач Вадим Репин привез в Воронеж инструмент, которому около трехсот лет. Именно на этой скрипке впервые был сыгран концерт Чайковского. Репин объяснил, почему музыканты с таким трепетом относятся к инструментам. «Инструменты как будто наши голосовые связки, - говорит он. - Каждый обладает своей индивидуальностью». С течением времени между музыкантом и инструментом завязывается дружба. Интересно, что в отличие от скрипок в духовых предпочтительней новые инструменты. Срок службы трубы в среднем составляет 30-40 лет.

Концерт = исполнители +сопереживающая публика
Отметили музыканты и бум классической музыки в Азии, в особенности в Китае. Все дело в том, что сейчас там появилось несколько ярких исполнителей и вызвавших этот самый интерес. Этот же процесс может происходить и в любой другой сфере. Несколько одаренных личностей делают нечто привлекательным для публики. В целом музыканты отметили, что аудитория значительно «помолодела». В России же, по мнению Вадима Репина, наблюдается отличный баланс в плане публики: она достаточно избалованна и относится ко всему с интересом. Чтобы концерт действительно состоялся мало мастерства исполнителей, необходима аудитория, которая пришла сопереживать. Также скрипач рассказал, что для него находятся в приоритете концерты в России. «После концертов в России всегда остаются теплые воспоминания».

Поддержка молодых талантов
Все трое исполнителей почувствовали «вкус сцены» еще в детстве. Вадим Репин поведал прессе, что старается как можно чаще встречаться с молодежью, давать некие мастер-классы. Научить чему-либо за два часа невозможно, но зато можно задать вектор развития, что порой является очень важным для молодых музыкантов. В рамках фестиваля в Новосибирске, организованного Вадимом Репиным, реализуется проект «Дети детям», когда на сцену выходят юные дарования и играют для детей.

Также музыканты отметили высокий уровень Платоновского фестиваля искусств. Вадим Репин рассказал, что Михаил Плетнев, подаривший воронежцам уникальный фортепианный концерт, приехал из столицы Черноземья очень воодушевленным.

Огненный темперамент в сочетании с безупречной техникой, поэтичность и прочувствованность интерпретаций - основные качества исполнительской манеры одного из самых неотразимых на сегодняшний день скрипачей Вадима Репина.


«Вадим Репин — один из лучших скрипачей мира. Как и его великие русские предшественники, он может передать напряжение и страсть, не форсируя звук…», — писала о нем Los Angeles Times.

В 11 лет скрипач завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского. В 1985 году, в возрасте 14 лет, состоялись выступления Вадима Репина в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя — успешный дебют в нью-йоркском Carnegie Hall. В 1989 году Вадим Репин стал самым молодым победителем престижнейшего Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю. После этой победы к музыканту пришло мировое признание.

Вадим Репин — желанный гость в самых престижных залах мира, где выступает с сольными и камерными концертами и с лучшими оркестрами: Симфоническим оркестром Баварского Радио, филармоническими оркестрами Берлина, Вены, Израиля, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, амстердамским Concertgebouw, симфоническими оркестрами Лондона, Бостона, Чикаго, Балтимора, Детройта, Филадельфии, Монреаля, Цинциннати, Кливленда, оркестром миланского театра Ла Скалa и многими другими.

Репин записал более 30 дисков, отмеченных такими престижными международными премиями, как Echo Award as Instrumentalist of the Year 1999, Diapason d"Or, Prix Caecilia и Edison Award.

Вадим Репин играет на скрипке Bonjour Гварнери дель Джезу 1743 года.

Мария Меерович (фортепиано), Сергей Накаряков (труба)

Один из самых известных трубачей в мире Сергей Накаряков добился впечатляющего успеха, смело нарушая устоявшиеся правила исполнения классической музыки на трубе.

После выступления на фестивале в Кросхольме в возрасте 13 лет, Сергей Накаряков был назван финской прессой «Паганини трубы». А в 1997 году издание Music und Theater назвало Сергея Накарякова «Карузо трубы», отметив необыкновенную тембральную яркость его игры.

Репертуар Сергея потрясает своим разнообразием. Он исполняет произведения, специально написанные для трубы, а также переложения со скрипки, альта, гобоя, фортепиано, валторны, голоса, виолончели.

Кроме этого он мастерски владеет игрой на флюгельгорне, исполняя на нём различные переложения, тем самым расширяет художественный и технический потенциал этого инструмента.

В 2002 году Сергей Накаряков получил награду немецкого государственного телеканала ZDF ECHO Klassik от немецкой Phono-Academy как лучший инструменталист года. Великолепные отзывы публики и критики получили записи Сергея Накарякова на фирме TELDEC CLASSICS INTERNATIONAL (WARNER), эксклюзивным артистом которой он является с 15 лет.

В настоящее время Сергей Накаряков играет в самых престижных залах мира, включая Голливуд-боул в Лос-Анджелесе, Линкольн-центр в Нью-Йорке, Королевский Фестиваль-холл и Королевский Альберт-холл в Лондоне; выступает на фестивалях во многих европейских странах. Каждый год он совершает турне по Японии. Также Сергей Накаряков часто выступает в США с сольными концертами и в сотрудничестве с всемирно известными музыкантами, оркестрами и дирижерами. Сольные концерты он обычно дает в сопровождении своей сестры - пианистки Веры Накаряковой или бельгийской пианистки Марии Меерович.