Синявская семья. Биография тамары ильиничны синявской

Со знаменитой певицей Большого театра, вдовой Муслима Магомаева Тамарой Синявской мы встретились в ГИТИСе, где Тамара Ильинична заведует кафедрой вокала...

«Отдай мою куклу»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Тамара Ильинична, вы ведь в своё время гастролировали по всему миру и Союзу. Если бы сейчас вас с учениками-певцами позвали выступить в Киев, поехали бы?

Думаю, навряд ли. Чтобы услышать какое-то слово вслед?.. Кто меня там ждёт? Вы знаете, это приблизительно то же самое, что взаимоотношения мужчины и женщины. Если ты желанная - иди. А если нежеланна, зачем идёшь-то к нему? (Пауза.) Наверное, если бы я там выступила, меня бы с моими взглядами либо осудили в прессе, либо сказали: «Давайте жить дружно»... Всё, что происходит сейчас, похоже на скандал на общей кухне, где делят кастрюли и конфорки... Зачем вообще ругаться на весь мир? Для меня лично это о-о-очень низкий уровень... Люди думают, две жизни будут жить? Друзья мои, вспомните, есть Любовь, Искусство, есть Чувства... Родные же мы народы! Первое время из-за известий об Украине я не спала - так сердце колотилось... Я свою сознательную жизнь прожила в Советском Союзе, мне и в голову не приходило, что Украина - это «соседнее государство»...

Певица Тамара Ильинична Синявская получает первую премию на IV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. 2-25 июня 1970 года. Фото: РИА Новости / Олег Макаров

- А некоторые украинские политики считают - Америка им ближе, чем Россия...

Каждый человек имеет право на своё мнение. А также право иметь мозги. Ну ты сам-то с собой поговори, что тебе лучше - дружить с вечным ближайшим соседом или с далёкой Америкой? Ради бога, если тебе так нравится уклад американской жизни - бери визу, билет и поезжай, будет твоя родина там. Я не очень понимаю, о каком духовном родст-ве с Америкой они говорят?!

Но, глядя на сегодняшнее противостояние между бывшими советскими республиками, невольно возникает сомнение в былой дружбе народов... Была она?

- (С нажимом.) Была! Я вспоминаю правительственные концерты во Дворце съездов. Это был настоящий парад искусств всех 15 республик. Молдавия - Мария Биешу . Эстония - Георг Отс . Украина - Дмитро Гнатюк , Юрий Гуляев , Анатолий Соловьяненко , Евгения Мирошниченко . Азербайд-жан - догадываетесь, кто был? (Муслим Магомаев. - Ред. ) Литва - Виргилиус Норейка . И, конечно же, Большой театр выставлял всю свою мощнейшую обойму: Тамара Милашкина , Евгений Нестеренко , Владимир Атлантов , Елена Образцова , Юрий Мазурок , ну и ваша покорная слуга. Мы, артисты, дружили между собой, мы друг другом восхищались. К примеру, приезжал Виргилиус из Литвы - и чтобы он не позвонил? (Говорит с литовским акцентом.) «Муслимчик, я здесь, в Москве, может быть, встретимся?» А как же иначе? У дружбы на уровне искусства предела нет. Или, допустим, приезжаю я в Киев и знаю, что у меня там очень много друзей и многие из них придут на моё выступление. Как правило, в конце сольного концерта я пою песню на языке той страны, в которой гастролирую. Естественно, спела и на украинском. На следующий день газеты написали: «Она - украинка, просто скрывает». Должна сказать, что я очень любила Украину, да и сейчас её люблю… Кстати, вся Украина Муслима обожала!

Участники благотворительного вечера «Премьера премьер» народная артистка СССР Екатерина Максимова, народная артистка РСФСР Тамара Синявская, народный артист РСФСР Владимир Спиваков на сцене Государственного киноконцертного зала «Россия». 1987 год. Фото: РИА Новости / Александр Макаров

Мы и не думали тогда о национальностях! Честно говоря, я и сейчас о них не думаю... Я вышла замуж за Муслима Магомаева по огромной любви и с бесконечным восхищением человеком, которого так щедро одарил Господь Бог. Чем больше проходит времени, тем больше я это чувствую. Действительно, если тебе человек приятен, если ты его в буквальном смысле «пьёшь», ты что, будешь думать, сколько в нём течёт кровей? Да никогда в жизни! Видимо, мы так были воспитаны. (Поёт.) Ещё в далёком 1957 г. я услышала замечательную песню - это был гимн демократической молодёжи, который звучал на всех улицах Москвы во время Первого фестиваля молодёжи и студентов Москве. «Дети разных народов, мы мечтою о мире живём, в эти грозные годы мы за счастье бороться идём...» Конечно, это песня из детства...

«Мы гордились СССР»

Елена Образцова с большой болью говорила: сегодняшние певцы, отучившись в России, разъезжаются по всему миру...

Полностью согласна с Еленой Васильевной, царствие ей небесное. В своё время нас воспитывали в любви к своему дому, к Ро-ди-не, не стесняясь этого слова! Да, мы ездили на гастроли. Да, у тебя есть дом родной, и ты можешь ездить «по гостям» сколько угодно. А если у тебя нет дома, ты кто? Вечный кочевник! Вечный пилигрим. Выезжая за рубеж на гастроли, я всегда знала, кто я. И кого я представляю. (Повышает голос.) И попробуй кто-нибудь при мне сказать что-то плохое о моей стране! Каким-то необъяснимым образом я сразу становилась человеком-трибуном! И доказывала я свою правоту, будучи на сцене. И те люди, которые 15 минут тому назад скептически кривились: «А, Советский Союз», мне хлопали! Заметьте - не я им! Вот в чём была задача. Гордились мы своей Родиной! И не просто так пели на конкурсах международных, а отвоёвывали честь своей страны!

Cолистка ГАБТ России, народная артистка СССР Тамара Синявская и её супруг, народный артист СССР Муслим Магомаев во время выступления на концерте. Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

К сожалению, сейчас я мысленно не могу ухватиться ни за одного певца или певицу, для которых Россия, что называется, была бы «основным местом работы», базой. Получается, что ты и за границей, и на родине - «гость дорогой». И как это понимать?.. Я крайне болезненно отношусь к тому, что сейчас многие себе позволяют говорить что угодно о России. (Вздыхает.) Не означает ли это, что, глядя на себя в зеркало, ты плюёшь в лицо сам себе?! А я как любила свою Родину, так и буду любить до конца. И знаете, когда я чисто физически это ощутила? По телевизору показали первую встречу Путина с нынешним крымским руководством... Это событие всколыхнуло всю мою детскую память, когда от пионерского ансамбля имени Локтева меня отправили в качестве поощрения в «Артек» в зимний период, я там училась в школе... Тогда Крым был ещё в составе Российской Федерации... У меня мурашки побежали от мысли, что Крым возвращается! Мура-а-ашки! Объяснение здесь одно: я исконно коренной русский человек. И нутро в этом смысле у меня ого-го какое. (Смеётся.)

Тамара Синявская и Муслим Магомаев Фото: www.russianlook.com

«Всё бежим, бежим»

Тамара Ильинична, глядя на сегодняшних исполнителей, возникает вопрос: а где глыбы-то? Почему не рождаются личности уровня Муслима Магомаева?

Дело не только в голосе. Конечно же, есть молодые голосистые ребята. Но! Мы же всё время бежим, бежим куда-то… Мы даже не успеваем оглянуться. К примеру, появился какой-то замечательный голос - вы что, думаете, его второй раз покажут по телевизору? Нет! Бежим дальше! Ищем новых, делаем из них звёзд в кавычках. Эти «звёзды» мелькнут два раза на экране и либо угасают, либо с турами по стране... А с Муслимом, я думаю, даже и сравнивать не надо... Он был отмечен Господом Богом. И это моё твёрдое убеждение. До самого последнего дня пребывания на этой земле он вызывал к себе интерес. Не делая для этого ни-че-го. Просто раз и навсегда захватив в плен своим талантом.

Известная советская и российская певица Тамара Синявская является уроженкой Москвы. Она родилась 6 июля 1943 года. Когда будущая певица была маленькой, она хотела стать доктором. В доме, где она жила вместе с мамой, находилась поликлиника. Тамара любила смотрела за тем, как работают люди в белых халатах.

Мать Тамары была очень талантливой женщиной. У нее был красивый голос, однако по некоторым обстоятельствам она не смогла стать певицей. Дочка начала петь следом за мамой, она повторяла услышанные композиции.

В три года Тамара начала чувствовать себя настоящей исполнительницей. Девочка любила петь в подъездах, где была отличная акустика. Впоследствии Тамару отдали в Дом пионеров, где с ней работали хорошие преподаватели.

После этого юная певца стала исполнять песни вместе с преподавателями во дворе, где собирала всех соседей. В скором времени девочка записалась в детский коллектив Владимира Локтева.

Когда девочке исполнилось десять лет, ее перевели в хор. Там она получила сценический опыт.

В последний год школы Тамара по совету наставника, Владимира Локтева, решила поступать в консерваторию имени Чайковского.

В этом учебном учреждении она познакомилась с лучшими учителями, которые смогли довести ее талант до совершенства. Во время учебы девушка подрабатывала на сцене Малого театра. Тогда за выступление солистам хора платили по пять рублей.

Спустя некоторое время Тамаре посоветовал стать стажеркой Большого театра.

Спустя год девушку взяли в основную труппу, однако она знала, что нельзя на этом останавливаться. Вскоре Тамара поступила в ГИТИС, где познакомилась с педагогом Дорой Белявской. Именно она сделала из алмаза настоящий бриллиант.

Однажды основной состав труппы отправился выступать в Милан. Тамара отлично справилась со своей ролью и с того момента начала чувствовать себя настоящей хозяйкой сцены. После этого услышала хороший отзыв от Сергея Лемешева.

Известно, что Тамара Синявская была замужем два раза. Первым ее мужем был артист балета, который помог пережить ей смерть матери. Все было бы хорошо, если бы не гастроли в Баку, где Тамара познакомилась с Муслимом Магомаевым, в которого были влюблены миллионы женщин. Они оба состояли в официальных отношениях, однако страсть оказалась сильнее.

Осенью 1974 года пара узаконила отношения. Они прожили вместе тридцать четыре года. У них не было детей, потому всю свою любовь и заботу Тамара отдавала супругу. После того, как он умер, женщина на протяжении трех лет не выходила на сцену.

Сейчас Тамара Синявская преподает в ГИТИСе, где занимает должность заведующей вокальной кафедры.

Тамару Синявскую все также приглашают на сцену и предлагают лучшие вокальные партии в опере

Советская и российская оперная певица (меццо-сопрано) Тамара Ильинична Синявская родилась 6 июля 1943 года в Москве .

Ее творческий путь начался в танцевальной группе Ансамбля песни и пляски Московского городского дворца пионеров под руководством Владимира Локтева, позже Тамара Синявская перешла в хоровой коллектив ансамбля .

Впервые вышла на сцену в роли Пажа в опере "Риголетто" Джузеппе Верди. Первой ее большой партией стала партия Ольги в "Евгении Онегине" Петра Чайковского.

Известность пришла к певице после побед на международных конкурсах вокалистов.

В 1968 году она получила золотую медальМеждународного фестиваля молодежи и студентов в Софии (Болгария). В 1969 году она завоевала Гран-при и золотую медаль ХII Международного конкурса вокалистов в Вервье (Бельгия). В 1970 году певица была удостоена золотой медали IV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве.

С 1973 по 1974 год Синявская стажировалась в Италии, в миланском оперном театре La Scala.

Тамара Синявская исполняла заглавные партии в операх Михаила Глинки, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Жоржа Бизе, Джузеппе Верди, Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина.

В ее репертуар в Большом театре вошли партии Дуняши в "Царской невесте" и Любавы в опере "Садко" Римского-Корсакова, Ратмира в опере "Руслан и Людмила" и Вани в "Иване Сусанине" Глинки, Кончаковны в "Князе Игоре" Александра Бородина, Полины в "Пиковой даме" Чайковского, Марины Мнишек в "Борисе Годунове" и Марфы в "Хованщине" Мусоргского, Кармен в одноименной опере Бизе. Она была первой исполнительницей партии Мадемуазель Бланш в опере "Игрок" Прокофьева. Также среди партий Синявской — Княгиня ("Русалка" Александра Даргомыжского), Лаура ("Каменный гость" Даргомыжского), Женя Комелькова ("Зори здесь тихие" Кирилла Молчанова), Ульрика ("Бал-маскарад" Верди), Морена ("Млада" Римского-Корсакова).

Певица выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в "Снегурочке" Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена ("Трубадур") и Ульрика ("Бал-маскарад") в операх Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции она с большим успехом пела произведения Рихарда Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы "Война и мир" Прокофьева (партия Ахросимовой).

Синявская работала с такими известными дирижерами как Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Владимир Спиваков, Мстислав Ростропович.

Большую популярность принесла певице также широкая концертная деятельность, в рамках которой она исполняет не только оперные арии и классические романсы, но и русские народные песни. В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения Прокофьева, Чайковского, "Испанский цикл" Мануэля де Фалья и других композиторов, произведения старых мастеров в сопровождении органа.

С 2005 года она занимает пост заведующей кафедрой вокального искусства факультета музыкального театра Российского института театрального искусства (ГИТИС), является профессором.

В 2010 году Синявская Международный конкурс вокалистов имени М. Магомаева.

Тамара Синявская — народная артистка СССР (1982), Заслуженный деятель музыкального искусства (2016).

Лауреат премий Московского комсомола (1970) и Ленинского комсомола (1980), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2013).

Тамара Синявская была рождена в тяжелые военные годы, летом 6 июля 1943 года, в Москве. Ее певческий талант открылся рано, в возрасте трех лет. Она с удовольствием подпевала маме, когда та, работая по дому, пела удивительные песни.

Талант девочки был очевиден, и родителям Тамары дали совет отвести малышку в ближайший Дворец Пионеров, где как раз велся набор в ансамбль песни и пляски, руководил которым талантливый Владимир Локтев. Позже, когда юной Тамаре исполнилось 10 лет, ее из ансамбля перевели в академический хор.

Детский коллектив выступал на самых крупных, в том числе и правительственных, концертах. Здесь на протяжении восьми лет Тамара Синявская нарабатывала вокальный и сценический опыт. Но, несмотря на яркие вокальные данные, мечтой девочки была вовсе не профессия артистки, а врача. Но талант взял верх и Тамара Синявская после оканчания школы все же сделала выбор в пользу музыки и решила получать соответствующее образование. В 64 году ХХ века она закончила музыкальное училище имени П.И.Чайковского, а затем постпила в ГИТИС, на отделение вокала к преподавателю Д.Б.Белявской.

С 1964 года по 2003 Тамара Синявская была солисткой Большого театра, где все эти годы блистала.

В этот период, в середине 19070-х годов, Тамара Синявская проходила стажировку в Италии и целый год пела, перенимала опыт у лучших артистов театра "Ла Скала".

С 2005 года и по данный момент Тамара Ильинична Синявская трудится в славном ГИТИСЕ, обучая молодые таланты искусству вокала. Она носит звание профессора, заведует каферой вокала. Можно сказать, что она сделала блестящую карьеру на своем поприще.

Факты из личной жизни

Личная жизнь Тамары Синявской - это в своем роде легенда. Но начнем с самого начала. Она была замужем дважды. Первый ее супруг, казалось, был совершенно случйным человеком в ее жизни. Это был артист театра, из балетных, известно о нем мало, только то, что звали его Сергей, брак их продлился недолго, заключен он был в 1971 году, когда певице было 28 лет, и закончился расторжением в 1974. Они не состоялись, как муж и жена, ребенка у них не было, по сути, их ничего не объединяло, однако Тамара Синявская с теплотой вспоминает о первом супруге, так как он ее несказанно выручил и оказал неоценимую поддержку ей именно тогда, когда она в ней так остро нуждалась.

Именно в том 1974 году Тамара Синявская вышла замуж за великую любовь всей своей жизни - Муслима Магомаева. Они прожили в счастливом, полном любви и творчества браке до 2008 года. Именно в тот год, к сожалению, супруг Тамары Синявской, также известный певец и непревзойденный артист, скончался, что стало трагедией не только для певицы, но и для всего мира. Их семья была образцом для подражания, так как нечасто творческая среда может похвастаться долговечными и крепкими браками.

Творческий путь

Тамара Синявская может смело хвастаться тем, что ее творческий путь усеян звездами. Перечислять все ее партии, оперы, где она блистала, пластинки, на которых звучит ее голос - это нужно написать целую книгу. Но стоит отметить, что ее великолепный голос, бархатное и прониконвенное меццо-сопрано, звучал в таких операх, как "Борис Годунов, "Евгений Онегин", "Царская невеста". И это лишь капля в творческом море певицы.

За сораколетнюю историю солистки Большого ей удалось петь практически во всех операх, которые в то время ставили на сцене театра. Это не считая исполнения песен известных авторов на стихи не менее известных поэтов, концертной деятельности, съемок в фильмах.

Как живет Тамара Синявская теперь? Она полностью погружена в творческую деятельность и жизнь, только с другой стороны. Она преподает, ведет кафедру вокала в ГИТИСе, занимается фондом имени своего мужа Муслима Магомаева, держит руку на пульсе и не теряет связей с театральной средой.

ТАМАРА СИНЯВСКАЯ – ОПЕРНАЯ ЦАРИЦА

Когда-то призналась, что всегда любила сложные задачи, и судьба щедро одаривала ее ими на протяжении всей творческой жизни – каждая новая оперная партия как новая вершина, требующая покорения. И таких вершин хватает не на одну горную гряду.

Тамаре Ильиничне удалось сделать головокружительную карьеру оперной певицы, заслужить признание ценителей вокального мастерства во всем мире, навсегда вписать свое имя в историю искусства, став великой солисткой второй половины XX века.

Концерты в подъездах

Коренная москвичка появилась на свет 1943 года. Можно только представить, как сложно было ее матери прокормить ребенка в голодные военные годы. Ни в одном интервью Тамары Ильиничны не удалось отыскать сведений об ее отце, известно только, что росла она без него. Зато она любит рассказывать о маме, которая посвятила дочери всю свою жизнь, одарила вокальным талантом и вовремя привела в Дом пионеров, чтобы дочь там демонстрировала свои способности в Ансамбле песни и пляски под руководством Владимира Локтева.

В детстве Тамара любила заходить в подъезды старых московских домов, где была великолепная акустика, и устраивать настоящие концерты, прислушиваясь к звучанию своего голоса. Особенно ей нравилось подражать знаменитой аргентинской певице Лолите Торрес, слава которой гремела тогда на весь мир.

Руководитель ансамбля по достоинству оценил дарование ученицы Синявской и посоветовал ей после школы поступать в музыкальное училище при Московской консерватории. Параллельно она пела в хоре Малого театра, где постигала азы драматического искусства. Тамара старательно училась, впитывала в себя по крупицам оперное мастерство и не просто заслужила похвалы педагогов, а получила на выпускном экзамене оценку 5+, что случалось в училище крайне редко.

Смущенная дебютантка

После училища судьба привела 20-летнюю девушку в группу стажеров Большого театра. Вокальные данные молодой певицы так поразили приемную комиссию, что ее взяли даже без консерваторского образования. Юная стажерка всем доказала свое право выступать на сцене выдающегося театра и уже через год была зачислена в основной состав. Тогда все именитые певцы, при виде которых у Тамары перехватывало дух, в одночасье стали ее коллегами по сцене – , Ирина Архипова, Зураб Анджапаридзе, Александр Огнивцев.

Первое время ей даже было неловко вместе с ними репетировать, испытывала перед мастерами смущение. Тамара с упоением наблюдала за работой великих артистов, запоминала жесты, движения, мимику, каждый звук и изменение интонации, а дома повторяла и повторяла услышанное, чтобы найти свое звучание. Преодолеть себя и раскрыться ей помог знаменитый оперный режиссер и наставник Борис Покровский.

Однажды, в то время, когда основная труппа театра гастролировала в Милане, в Москве срочно нужно было найти исполнительницу партии Ольги из оперы . Это был настоящий серьезный дебют Тамары, который прошел превосходно. Это принесло ей признание коллег и даже более – ее назвали лучшей исполнительницей этой партии. После одного из выступлений выдающийся Сергей Лемешев сказал, что наконец-то встретил настоящую Ольгу.

Блистательная Тамара Синявская

Достигнув первого успеха не стала спокойно почивать на лаврах. Ежедневно она совершенствовала свое мастерство, расширяла голосовой диапазон и тем самым преумножала репертуарные возможности. За несколько первых лет работы в Большом театре она исполнила не один десяток партий, которые стали лучшими в истории оперного искусства (Кончаковна в «Князе Игоре» и Оберон в опере «Сон в летнюю ночь»). Эти партии принесли ей и зарубежную славу во время гастрольных поездок Большого театра в Канаду, Францию и Японию.

За три следующих года она получила три первых награды престижнейших международных конкурсов и фестивалей – в Софии, Вервье и Москве. Кстати, на IV Международном конкурсе имени в Москве мнения жюри разделились поровну – советские члены жюри отдали свои голоса Елене Образцовой, а иностранные (в том числе и великая ) столь же категорично выступили за Тамару Синявскую , поэтому первую премию пришлось разделить между двумя певицами.

Любовь с восточным акцентом

После такого триумфа восходящую оперную диву заприметил один известный импресарио, который завалил театр телеграммами с просьбой отпустить Синявскую на гастроли в Америку. Как известно, у КГБ на это счет всегда имелось свое мнение, и ответ был тоже стандартным: «Певица занята в репертуарных постановках». А значит, что ни о каких приглашениях ей и слышать не положено.

Кто знает, чем бы могли обернуться для нее зарубежные гастроли, а вот поездка в Баку на Декаду русской культуры стала для певицы знаковой. Там она познакомилась с . Естественно, «всесоюзного Орфея» она знала, но заочно. Между двумя несвободными людьми вспыхнули чувства, но роман прервала поездка Тамары на стажировку в итальянский «Ла Скала». В то время Синявская была замужем. Своего супруга – артиста балета – она очень уважала и была благодарна за то, что помог пережить ей потерю мамы.

Магомаев был настойчив, звонил возлюбленной каждый день, рассказывал о творчестве, обсуждал новую музыку. И, как говорится, надежный брак, не прошел проверку на прочность. После возвращения Тамары Синявской они решили соединить свои судьбы навсегда.

К сожалению, детей у пары не было, но осталось богатейшее творческое наследие – кроме сольных выступлений Муслима и работы в опере Тамары они часто пели совместно, организовывали концерты и творческие вечера.

40 лет жизни в Большом

За многие годы своего служения искусству и 40 лет работы в Большом театре Тамара Ильинична исполнила почти все значимые партии для меццо-сопрано. Ее заслуженно называют выдающейся русской представительницей итальянской вокальной школы с уникальным диапазоном. Ее бархатный тембр и обволакивающее звучание голоса, чувственность и обаяние на сцене сделали дивой не только в странах бывшего Советского Союза, но и во многих зарубежных государствах.

С Зурабом Соткилавой (Хозе) в «Кармен»

Русскую душу и женский характер народная артистка СССР воплощала во множестве оперных постановок родного театра, но самой любимой считает партию Любаши в опере «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова. Эту же ее партию признают наиболее выдающейся и критики, и любители оперы.

Для роли в одноименной опере Синявская полгода занималась хореографией со знаменитой балериной Мариной Семеновой. Зрители оценили созданный на сцене яркий образ и выразительную пластику певицы. Тамара первая в Советском Союзе исполнила партию мадемуазель Бланш в опере «Игрок» . В ее репертуаре – как русская, так и зарубежная классика, а гастрольная география насчитывает не один десяток стран.

Горькая утрата

В 2002 году Тамара Ильинична закончила выступления на сцене Большого театра и признается, что нисколько об этом не жалеет. Она считает, что лучше уйти со сцены на полгода раньше, чем на пять минут позже. Через 5 лет Муслим Магомаев и закончили и совместную концертную деятельность. В то время Муслима Магометовича стали преследовать серьезные проблемы со здоровьем, он перенес операцию на сосудах, а через год певца не стало. Тамара Ильинична очень тяжело пережила этот период. Она на три года «закрылась» от общества, почти не появлялась на публике и не давала ни одного интервью.

Время не вылечило, но принесло новые идеи – конкурс молодых исполнителей имени Муслима Магомаева. Также Тамара Ильинична нашла себя в преподавательской деятельности и возглавила кафедру вокального искусства РАТИ-ГИТИС. Она всегда считала, что на двух стульях сидеть не приемлемо, поэтому во время выступлений в Большом театре о педагогической работе не думала. Теперь же самое время передать молодым поколениям весь колоссальный опыт, накопленный за годы творчества.

Безутешная Тамара Синявская

Чтобы держать себя в форме перед студентами, она каждое утро дома распевается, радуя соседей шедеврами мирового оперного искусства. Тамаре Ильиничне до сих пор поступают предложения возобновить выступления, но она не чувствует в себе сил так же искренне любить, страдать, жить и творить на сцене, как это было когда-то. Она пела только на высочайшем уровне и не может сейчас себе позволить опуститься хотя бы на ступеньку.

Наверное, с уходом Муслима Магомаева творческая рана Тамары Синявской уже не заживет. Тамара Ильинична почти каждый месяц приезжает на родину мужа в Азербайджан, где он похоронен на Аллее почетного захоронения в Баку. Она с грустью признается, что раньше по будням занималась любимой работой, а выходные посвящала обожаемому мужу, а теперь у нее остались только рабочие будни в институте. Кроме этого, она организовала Фонд культурно-музыкального наследия Магомаева.

ФАКТЫ

Самой первой ролью Тамары в Большом театре был Паж в опере «Риголетто» . Так принято, что пажа исполняет певица, у которой амплуа «травести». Постановщик оперы, услышав Синявскую, решил, что с такой певицей за мужские роли теперь можно не переживать. Сложность этих партий состоит в том, что зритель не должен догадываться о том, кто на самом деле поет. Это был конек Тамары Синявской . «Мужские» роли у нее получались великолепно.

Всегда стремилась повысить свое актерское мастерство. Для этого она поступила в ГИТИС на факультет музыкальной комедии. Там у нее появилась возможность учиться у профессора Доры Белявской, которая единственная из всех преподавателей не захваливала Тамару , а сказала, что ей есть над чем работать. Это как раз и мечтала услышать Синявская .

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена