Сценарий супер бабушка для дома культуры. Конкурсная программа "бабушка моей мечты"

Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая .

Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас -

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, - петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

Выбираем капитанов.

Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая .

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая .

Ну и весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая .

Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

Конкурс «А ну-ка, бабушки!»

Задачи:

    Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-ни­будь приятное, помогать им.

    Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, бескорыстности, доброты, контактности.

    Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые сло­ва, проявлять лучшие качества личности.

Оборудование: Аудиокассета с фонограммами, ленты по количе­ству внуков, тетради внуков и внучек по русскому языку.

Зал красочно оформлен, на стенах – портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности.

Звучит музыка времен молодости бабушек.

Ход мероприятия:

1. Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число 8 – не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

2. В самый добрый день на свете,

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас!

3. Дорогие наши мамы,

Бабушки и сестры,

Вас поздравить - скажем, прямо –

Нам совсем непросто!

4. Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

В этот прекрасный солнечный день!

Ведущий:

Что же праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Может, придут генералы? – нет.

Может, придут адмиралы? – нет.

Может, приедет сам президент? – нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите – вот они, гости,

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы.

Это бабушки, папины мамы.

Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушка – самый родной для нас человек. Вечно спешат куда – то родители, вешая на шеи своим чадам ключи или оставляя записки «Суп в холодильнике». Но вот появляется бабушка, и не надо бояться, что потеряется ключ, его вообще можно оставить дома потому, что дверь всегда откроется, т.к. любимого внука (внучку) ждут с нетерпением. В доме пахнет пирожками, и каждый день бабушка придумывает новый королевский обед. А потом они шепчутся, наклонившись, друг к другу. Бабушка уводит внуков в свое далекое детство и молодеет душой, и разглаживаются ее морщинки. Никогда, наверное, родители не будут понимать своих детей, как понимают их бабушки.

Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.

Сегодня к нам в гости пришли бабушки, и мы посмотрим, какие они молодые, веселые, творческие.

Милые бабушки! Приглашаем вас сегодня на конкурс «А ну-ка, бабушки!» Прошу пройти на почетные места.

Представление участниц конкурса. Они выбирают себе номерок в виде цветочка, определяющий порядок выступления.

Ведущий: Итак, конкурс начинается!

I конкурс . «Давайте познакомимся!»

(Бабушки берут с подноса листочек и отвечают на вопрос)

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Каким видом спорта Вы занимались?

Ваше любимое варенье?

Ваша любимая передача по телевидению?

Ваше любимое занятие?

Любите ли Вы печь пироги? Какие?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Любимое блюдо вашего внука (внучки)?

Что любите дарить на праздники своим внукам?

Ваше самое заветное желание?

1-й ученик : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

– У нас одни пятерки!

2-й ученик: Друг друга поздравляли, друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

3-й ученик : Ходит в школу на собранье,

Варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

4-й ученик: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик : Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

6-й ученик: Ах, сколько руки эти чудесного творят.

То шьют, то месят, то чего-то мастерят.

II конкурс . «Очумелые ручки»

Ведущий: Наши бабушки прекрасные рукодельницы, мастерицы, отличные кулинары. Вы можете убедиться в этом, посмотрев выставку их изделий, оценив угощения, ко­торые они приготовили к сегодняшнему вечеру. Вот сейчас наши бабушки и расскажут о своем хобби и продемонстрируют свои умения.

III конкурс. «Волшебные клубочки»

Ведущий : Перед вами клубки ниток. Кто быстрее всех перемотает свой клубок в новый клубочек?

Задание болельщикам.

Конкурс: «Кто эта сказочная героиня?»

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенки поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала…

(Маша из русской народной сказки «Три медведя»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

Появилась из цветка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.

(Дюймовочка из сказки Х-К Андерсена)

Чтоб проверить, принцесса ль она,

На тюфяки положили,

Но спать не могла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он-то сомненья и свёл все на нет.

(«Принцесса на горошине»)

Строго приказала капризная принцесса

Принеси зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку. Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»)

К Морозу Ивановичу

Так была добра,

Что дед не пожалел для неё

Ни злата, ни серебра.

Перину снеговую взбила,

В избе прибрала да квас уварила.

В окрошку не сыпала перец.

Готовила деду от доброго сердца.

(Рукодельница из русской народной сказки «Мороз Иванович»)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Х-К. Андерсена «Снежная Королева»)

IV конкурс. «Скорая помощь»

Ведущий: Уважаемые друзья! Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется «Скорая помощь». Я раздаю карточки с написанным там заболеванием, а каждая из вас называет народное средство, с помощью которого его можно вылечить: боль в горле; боль в ухе; кашель; зубная боль; насморк.

V конкурс. «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Ведущий : Бабушкам не раз приходилось укладывать в постель своих внуков, внучек, напевая им их любимые песни.

Сейчас наши бабушки споют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

VI конкурс. «Бабушки за партой»

Ведущий : Бабушкам приходится находить ответы на многочисленные вопросы своих чад.

Какие же ответы найдут наши бабушки на эти вопросы.

Вопросы для участниц конкурса:

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).

Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).

Как называется морское путешествие? (Круиз).

Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (Буквы «Р»)

С какой буквы начинались имена трёх поросят? (С буквы «Н»)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде)

Чем оканчивается лето и начинается осень? (Буквой О)

Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

Чем заканчивается Женский день? (Мягким знаком)

VII конкурс. «Умники и умницы»

Ведущий : Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества.

Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?

Участники выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Бежал от дождя, попал под ливень. (Арабская)

Из огня да в полымя. (Русская)

Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин. (Иракская)

На безрыбье и рак рыба. (Русская)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская)

Язык до Киева доведет. (Русская)

Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Чешская)

Обжегшись на молоке, дуют на воду. (Русская)

Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская)

Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Индонезийская)

Конь на четырех ногах и то спотыкается. (Русская)

В каждом стаде есть своя черная овца. (Английская)

В семье не без урода. (Русская)

VIII конкурс «Бабушкины руки»

Ведущий: Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами вы, ребята, должны узнать свою бабушку по рукам.

IX конкурс «Найди почерк ребёнка»

На доске листки с отрывками из записей учащихся.

X конкурс «Найди пару» Пока жюри подводит итоги, проведем еще один шуточный конкурс «Найди пару».

В этой коробке собраны варежки со всего класса, бабушкам нужно найти как можно больше пар.

Стихотворение Е.Григорьевой “Бабушка”

Мальчик: У мамы – работа,

Девочка: У папы – работа.

Вместе: У них для меня остаётся суббота.

Мальчик: А бабушка дома хлопочет всегда.

Девочка: Она не ругает меня никогда!

Мальчик: Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи!

Девочка: Я говорю, она не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает...

Мальчик: Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Девочка: А без бабушки - какой же дом?

XI конкурс «Ласковый шаг»

Бабушка… Из их уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от своих родителей. Что же говорят внукам бабушки, когда ласкают их.

(На каждый шаг быстро говорить ласковое слово. При первой заминке – останавливаться. Выигрывает та бабушка, которая пройдет дальше всех).

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Подарки мамам и девочкам

Жюри подводит итоги. Баллы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации: «Самая молодая бабушка», «Самая премудрая», «Самая обаятельная», «Бабушка-искусница», «Супер- бабушка», «Самая веселая», «Самая поющая».

Ведущий : Вам, дорогие бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Пусть вам за 30, 40, 50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!

Пусть будет дружба и согласие в семье,

И пусть никто из вас не плачет и не злится,

Пусть птица счастья пролетит по всей земле!

И для детей добрее станут взрослых лица.

Сегодня и всегда

Я вам желаю счастья

И пусть хранит судьба

От мрака и ненастья

От злого языка и тяжкого недуга

От умного врага и мелочного друга

И пусть же даст господь

Коль это в его власти

Здоровья долгих лет

И много – много счастья!

С праздником вас!

Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздничной программы

1-й ведущий.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ведущий.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1-й ведущий . Добрый день, друзья!

2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

Представление участников конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

Представление жюри.

2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

Исполняется танец.

1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

3. По одежке встречают... (по уму провожают).

4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

2-й конкурс «Колыбельная песня»

1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

3-й конкурс «Сказочный»

2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

4-й конкурс «Салон красоты»

1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

Жюри оценивает прически.

1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

5-й конкурс «Домашнее задание»

2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!

Сценарий «Супер бабушка»

Цели:

— Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке;

— развивать тембровый слух, чувство ритма,

— расширять представления детей о чувствах человека.

Задачи: различать характер музыкальных произведений. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Воспитывать средствами музыки любовь к бабушке, бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Материал и оборудование: русские народные костюмы, платки, блюдо, костюмы к танцам «Девочки фабричные», «Гармонист Тимошка», балалайки, карточки с текстами сказок; костюмы к сказке «Репка»,русская народная мелодия.

Репертуар: «На горе, горе», русская народная мелодия; «Праздничная песня», муз. Р. Паулса; песня: «Бабушка и дедушка», муз. Л. Ядовиной; «Манная каша», сл. и муз Л Абелян; танец: «Гармонист Тимошка», муз. Т. Морозовой; танец: «Девочки фабричные», русская народная мелодия.

Ход

Дети входят в зал под музыку «НА ГОРЕ, ГОРЕ», русская народная мелодия.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады!

С праздником, дорогие гости!

1ребенок: Сегодня в гости мы позвали

Того, кто прожил много лет,

Вас ветеранами не зря назвали –

Ведь никого мудрее нет!

2ребенок: Вы жили честно и достойно,

Работали, не покладая рук,

Растили племя молодое,

Но осень жизни наступила вдруг.

3ребенок: А что такое осень? Каждый скажет,

Что это время испытать покой,

Заведено уж так в природе,

И дети с внуками продолжат путь земной.

4ребёнок: Так тепло нам с вами вместе,

И нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести –

Рады праздник ваш встречать!

«ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ», муз. Р. Паулса.

5ребёнок: С радостным праздником всех поздравляем

И песню весёлую вам посвящаем.

Песня: «БАБУШКА И ДЕДУШКА», муз. Л. Ядовиной.

(Дети садятся рядом со своими бабушками).

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике, и предлагаем принять участи в конкурсной программе «СУПЕРБАБУШКА».

Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им. Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии.

Ведущая: Первый конкурс нашей программы

«ЗНАКОМСТВО С БАБУШКОЙ».

(Каждая внучка или внук не только представляют бабушку, но и коротко рассказывают о ней).

Ведущая: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

ВОПРОСЫ:

  1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
  2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
  3. В чём вы видите свою задачу, как бабушки?

Ведущая:

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё.

Они учат своих внучат тому, что умеют сами, учат и самомунужному в жизни – доброте.

Следующий конкурс «СОЛНЫШКО МОЁ».

Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая.

Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова,с которыми они обращаются к своей внучке или внуку.

6реб. Чтобы шутки не смолкали

В этот светлый добрый час,

Чтоб улыбки расцветали,

Ещё раз с праздником поздравим вас!

А конкурс называется «УГАДАЙТЕ ВНУКА».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд.Бабушкам завязывают глаза, и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих).

Ведущая : Внимание, бабушки!

Новая игра для вас – я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

Какие продукты нужны для манной каши?

Если продукт нужен, говорите «ДА!»

Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла.

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

Ведущая: Да, сладенькая каша получилась. За манную кашу не грех и поцеловать бабушку,

и исполнить песню:

«Пестрый колпачок»

Ведущая: Ты играй моя гармошка,

До – ре – ми – фа – соль – ля — си!

С вами мы сейчас увидим,

Как танцуют на Руси!

Танец: русские матрешки

Кто знает сказки лучше наших бабушек?

Следующее задание «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик

прикинулся доброй бабушкой. Кто это?

(Ш. Перро.«Красная Шапочка»).

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал

для неё дедушка?» (Колобок)

(рус.нар. сказка «Колобок»).

Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

(Ш. Перро.«Красная Шапочка»).

Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме

пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить

за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку

Женю и дала ей волшебный цветок?

(В. Катаев.«Цветик – семицветик»).

Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась

уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете.

Из какой сказки эта старушка?

(А. Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке»).

У этого малыша не было бабушки и родителям

пришлось обратиться к услугам сварливой работницы.

Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен.«Карлсон, который живёт на крыше»).

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке

из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

В этой сказке мальчик отдаёт подарок своей бабушки –

монету (империал) за спасение своей любимой курицы.

(А. Погорельский.«Чёрная курица или подземные жители»).

В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка,

но ещё и разные звери?

(Русская народная сказка «Репка»).

Ведущая: Кто вам кашу утром сварит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечёт блины, оладушки?

Ну, конечно…

Дети: Бабушки.

Ведущая:

Дорогие бабушки, вам часто случалось

кормить вкусненьким своих внуков?

Следующий конкурс кулинарный:

«ПО БАБУШКИНЫМ РЕЦЕПТАМ».

(Внуки по очереди представляют блюда, приготовленные дома,

а бабушки рассказывают рецепты приготовления).

НАГРАЖДЕНИЕ.

(Ведущая поздравляет победителей и вручает им призы.

Потом медали вручаются всем участникам конкурса).

7 ребёнок: Спасибо бабушки вам,

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть!

8 ребёнок: Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда.

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года!

Ведущая:

Спасибо, дорогие гости, что смогли прийти

Конкурсная программа ко дню пожилого человека.

Действующие лица:

Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

Ребенок 1. На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок 2. Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И с праздником

Всех вас поздравляем.

Ведущая. Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили-прожили

Вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

Исполняется песня «Бабушка». Дети выходят из зала.

Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка». Представляем вам наших участниц.

Бабушка №1...............................................................

Бабушка №2...............................................................

Бабушка №3...............................................................

Бабушка №4...............................................................

Бабушка №5...............................................................

Бабушка №6...............................................................

Бабушка №7...............................................................

Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

Представление жюри.

Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка. Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

Проводится конкурс «Визитная карточка».

Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Проводится конкурс «Продолжи пословицу».

Конкурс «Продолжи пословицу».

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Весна красна цветами, а осень (снопами);

Дети не в тягость, (а в радость);

Землю красит солнце, а человека (труд);

При солнце тепло, а при матери (добро);

Любишь кататься (люби и саночки возить);

Хлеб - всему (голова);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Назвался груздем - (полезай в кузов);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса, малышки исполнят вам танец «Тучка».

Входят дети II младшей группы №1.

Ребенок. Пожилые люди,

Мы вас уважаем,

Вами мы гордимся

И танец предлагаем.

Исполняется танец «Тучка».

Ведущая. Предоставляем слово жюри.

Выступление членов жюри.

Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш».

Проводится конкурс «Малыш». Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат».

Проводится конкурс «Сказки для внучат». Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка».

Песня «Матрешечка».

Слово жюри.

Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку».

Конкурс «Прочти сказку». Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т.д.)

Ведущая. Осень листья рассыпает

Вас внучата поздравляют

Счастья, здоровья Вам желают

Песню осеннюю для Вас исполняют.

Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

Слово жюри.

Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки».

Проводится конкурс «Частушки». Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

Ведущая. Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород.

Повара взялись за дело,

Варят суп они умело.

Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

Слово жюри.

Ведущая. Соберем букет осенний.

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож.

Объявляю конкурс «Поделка своими руками».

Конкурс «Поделка своими руками». На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог».

Конкурс «Бабушкин пирог». Бабушки представляют свое блюдо.

Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка».

Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

Ответное слово жюри, награждение участниц.

Ведущая. П остарели мои старики,

Незаметно как это бывает,

И уже с чьей-то легкой руки

Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид что здоров...

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

Гости идут пить чай.


Соснина Анастасия Николаевна