Нарисовать верблюда карандашом ребенку. Как нарисовать верблюда

Каждая мама, сидящая в декрете, рано или поздно начинает учить малыша распознавать животных. Для этого обычно покупают большие книжки с яркими, красочными картинками, чтобы ребенок мог долго рассматривать их, не теряя интереса. Мама переворачивает страницы, показывая собачку, корову, козочку, обучает малыша звукам, которые произносят те или иные животные.

Постепенно ребенок начинает узнавать каждого зверя по отличительным признакам: пушистый и полосатый - это, скорее всего, котик, а серый и длинноухий - зайчик. Ну а верблюда, конечно, легче всего узнать по его горбу. Но даже самые живописные картинки со временем надоедают непоседливому малышу, и тогда можно попробовать увлечь его рисованием.

Сегодня мы постараемся объяснить, как нарисовать верблюда. Одновременно мама может придумать целую историю об этих удивительных животных и рассказать ее ребенку, чтобы ему не было скучно наблюдать за процессом. Поведайте малышу, чем верблюд питается, где живет и зачем ему горб, конечно же, расскажите, детально покажите малышу, как нарисовать верблюда карандашом. Таким образом, вы поймаете сразу двух зайцев - и расширите кругозор ребенка, и увлечете его интересным делом. А поможет вам наш мастер-класс. Итак, начнем.

Как нарисовать верблюда поэтапно?

Будем изображать Разверните альбомный лист горизонтально и в правом его краю, почти в самом верху нарисуйте круг. Это будет голова верблюда. Тонкой полоской разделите ее на две части. Затем от головы вниз и потом снова вверх нарисуйте длинную плавную линию - здесь позже будет шея и туловище животного.

Рисуем конечности

Теперь перейдем к ногам. Чтобы они смотрелись пропорционально, сначала нужно наметить точки - суставы, соединенные ровными линиями. Для этого сперва нарисуйте маленькую дугу в самом конце линии туловища. На обоих ее концах поставьте две жирные точки. От каждой из них проведите две почти параллельные ровные линии вниз. В конце каждой линии снова добавьте точки. Еще две линии и еще две точки. И, наконец, третья пара линий, заканчивающихся точками. Из этих точек проведите по одному короткому штришку. Всего их должно быть восемь.

Это будущая пара задних ног. Чтобы нарисовать передние, из той части линии туловища, где шея переходит в тело, проведите две линии врозь, объединенные общим основанием. На их концах поставьте точки. Затем еще две линии, и снова две точки. И последняя пара линий, точки и короткие штришки из них. Всего шесть точек. И ничего, что пока ноги у верблюда тонкие, словно у слонов с картин Сальвадора Дали. Это ненадолго, ведь наша цель - понять, как нарисовать верблюда, максимально похожего на настоящего, а картины в духе сюрреализма оставим для ценителей. Теперь перейдем к деталям.

Как нарисовать верблюда с двумя горбами?

Оформите объемную шею, пусть она постепенно перейдет в туловище. Затем при помощи глубокой дуги изобразите первый горб, а второй - рядом с ним, его видно лишь наполовину. В верхней части головы нарисуйте глаз и ухо. На уровне вторых пар точек ног наметьте живот. Оформите слегка вытянутую морду с оттопыренной губой, нарисуйте шерсть на затылке и ниже уха, а также на нижней стороне шеи.

Карандашом, начиная от горба, при помощи плавных линий прорисуйте заднюю ногу так, чтобы точки-суставы оказались посередине ноги. В местах, расположенных рядом с точками, делайте изгибы. Таким образом нарисуйте все четыре ноги, каждая из которых заканчивается двумя пальцами.

Последние штрихи

Точки и тонкие линии внутри ног, а также все остальные лишние штрихи удалите. Сделайте четкий контур головы, шеи, туловища. Пририсуйте недлинный хвостик с кисточкой. Готово! Теперь вы знаете, как нарисовать верблюда, и легко сможете это сделать.

Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развивать

Инструкция

Для начала вам необходимо набросать схематичную форму животного. Сначала нарисуйте небольшой круг для головы. По левую сторону от него нарисуйте крупный овал. Он станет основой для тела. Соедините круг и овал слегка выгнутой линией. Схемы ближайших к зрителю ног включают по два овала. Нижние овалы маленькие, а верхние чуть побольше. Нарисуйте линию, соединяющую два овала. Она должна быть преломлена на уровне малого овала. Для дальних ног достаточно начертить только линии и нижние овалы.

Ориентируясь на схему , проработайте голову персонажа. С правой стороны пририсуйте к кругу скругленную форму, напоминающую большой нос. На верхней части формы сделайте маленькую горбинку. На правую часть добавьте неглубокую выемку. С нижней стороны головы начертите нижнюю челюсть с мягкими очертаниями. Нарисуйте уши верблюду. Ближайшее ухо должно быть слегка вытянутое, с плавной линией. Дальнее ухо практически не видно. Чтобы его изобразить, нарисуйте небольшой холмик на верхней части головы верблюда. Затем набросайте хохолок между ушами.

От головы опустите две дугообразные линии, обозначающие шею верблюда. Левая должна быть плавной и короткой, а правая длинной, с тремя неглубокими зубцами. Соедините шею с туловищем. Сверху него нарисуйте два взъерошенных горбика. Также в нижней части тела, между будущими ногами, нарисуйте короткий зигзаг, изображающий шерсть.

Окружите каждую схему ног плавными линиями. Вырисовывайте изгибы, характерные для данного животного. Верхний крупный овал конечности станет крупом. Малые овалы ног – суставами. На конце каждой конечности изобразите раздвоенную ступню в виде трапеции с закругленными нижними углами.

К левому краю тела верблюда добавьте тонкий хвост. На его конце нарисуйте скромную кисточку с тремя зубцами.

Осталось нарисовать глаза и нос верблюду. Так как персонаж стоит боком, вы можете видеть только один глаз. Изобразите его в виде цифры шесть, окружность которой смотрит на большое ухо. Чтобы нарисовать ноздрю, нарисуйте дугу, обрамляющую маленькую спираль. Она должна находиться немного выше нижней челюсти. Дальнюю ноздрю изобразите так же, как и дальнее ухо. Между ноздрями и краем губ верхней челюсти нарисуйте крупную галочку.

Удалите вспомогательные линии. Они больше не нужны. Взяв светло – коричневую и коричневую краску, раскрасьте персонажа. Сделайте между ними мягкий переход. Ближние ноги верблюда должны быть немного светлее дальних. Ступни окрасьте в серый оттенок. Также вы можете нарисовать вокруг верблюда его естественную среду обитания – пустыню.

На нашем рисунке красивый верблюд с одним горбом и длинной шеей гордо идет по пустыне. Его не пугает жара и долгое отсутствие воды! Всего 10 шагов рисования и на чистом альбомном листе появится всем знакомое животное! Итак, давайте начнём урок для детей..

Необходимые материалы:

  • простой карандаш для наброска рисунка;
  • набора для обводки;
  • цветные карандаши теплых оттенков;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Этапы рисования верблюда для начинающих художников:

1. Для того, чтобы нарисовать сложную форму туловища изобразим три простые геометрические фигуры – окружность и два прямоугольника по бокам.


2. В отдаленной части листа с правой стороны от туловища потребуется нарисовать маленькую окружность, чтобы наметить очертание головы. Также наметим силуэт горба и начинаем рисовать ноги.


3. Добавим колени на передних ногах верблюда. Прорисовываем силуэт головы и длинную изогнутую шею.


4. Теперь нужно нарисовать нижние части ног животного. На голове прорисуем силуэт маленького уха.


5. Добавим в рисунок хвост и части ног в виде овалов. Определяем расположение глаз, носа и рта. Затем рисуем контур. Соединяем боковые части туловища с верхней точкой двумя линиями. Так мы получим на спине верблюда горб.


6. Стираем ластиком вспомогательные линии и начинаем прорисовывать контур туловища, шеи, лап и головы. Прорисовываем детально каждый элемент, чтобы он смотрелся естественно. Добавим складки.


7. Раскрашивать нашего верблюда начинаем с бежевого цвета, который будет базовым оттенком. Рисунок им закрашиваем полностью, а далее начинаем придавать объем карандашами желтого и песочного цветов.


8. Красным и бордовым карандашами создадим яркость и контрастность в рисунке на данном этапе. Наносим эти цвета на все участки профиля верблюда.


9. Напоследок, необходимо нарисовать тень возле ног при помощи темно-коричневого и черного карандашей. Далее, самым темным цветом подчёркиваем контур верблюда.


10. Вот так легко и просто получился поэтапный рисунок!


Здравствуйте,товарищи!

Сегодня у нас тема: как нарисовать верблюда .

Мы знаем два вида верблюдов, иначе называемых «корабль пустыни»: бактриан и дромадер. Бактриан - одногорбный, а дромадер - двугорбый. Я лично видел и того и другого, но, к сожалению, не в естественных условиях. Да и как говорить о естественных условиях, когда например дромадеры полностью одомашнены? Дромадеров привозил бродячий цирк в наш родной город, а бактриана довелось повидать в зоопарке. Не сладка, думается мне, участь животных в неволе.

Вот одногорбый дромадер. Он медленно, с какой-то парадоксальной, неуклюжей грацией, шагает по бескрайним пескам – там ему хотя бы вольготнее.

Обратите внимание, как он выглядит. Все-таки можно сказать что он «компактный». Да, ноги и шея длинные, но туловище с единственным горбом выглядит как небольшая глыба, как нечто цельное и прочное. Наметим контуры этого туловища (еще оно чем-то напоминает айсберг). Горб верблюда не переполнен, поэтому ярко выделяется плечевой пояс, образующий в области холки крупный выступ.

Как нарисовать верблюда

Горб содержит запас питательных веществ, а не воды, как иногда ошибочно полагают. Ноги животного длинные и довольно тонкие, суставчатые и выглядят немного нелепо. Шея направлена вперед, но затем загибается почти под прямым углом. Морда опять направлена вперед. В целом силуэт верблюда настолько характерен, что его трудно еще с кем-то спутать. Не переусердствуйте с горбом, на самом деле он не так велик, как может показаться. Еще обратите внимание на задние ноги, как странно они соединены с туловищем. Кажется, будто бы эти тонкие конечности «приставлены» к мощной туше(напоминая,отчасти, ). Этим круп верблюда отличается от,например, - сильного и широкого. Шея, заметьте, шире и мощнее чем нога, причем намного. Голова вытянутая, морда не походит на морду коня или коровы, скорее уж на овечью. Выражение у нее как бы презрительное, углы губ опущены вниз. При случае мы с вами изобразим верблюжью морду отдельно, сейчас для нас важно понять верблюда в целом. Ноги заканчиваются двупалыми мозолистыми лапами.

Теперь перейдем к бакриану. Бактриан -двугорбый верблюд, не только больше дромадера, но еще и значительно массивнее во всех отношениях.

Он более вытянут в длину, его конечности и шея сравнительно значительно толще и мускулистее. Передний горб поднимается от самой холки; задний спускается к крупу. Задние конечности значительно мощнее, чем у дромадера, и не производят такого странного впечатления. Брюхо отвисает несколько меньше, и вообще в строении бактриана довольно много черт коня-тяжеловоза. Уже с одного взгляда ясно, насколько этот верблюд вынослив.

Зверь покрыт густой шерстью, особенно на шее, утепленной этакой «гривой» , на голове и горбах. Шея у бактриана еще более противоестественная чем у дромадера. В целом бактриан выглядит с человеческой точки зрения, нелепо, неуклюже, поневоле приходит в голову: как природа создала подобное. Однако, вот ведь- бактрианы, дромадеры и нары (помеси) к нашему удивлению и восторгу живут и процветают.