Как нарисовать папу карандашом поэтапно для детей. Конспект занятия по рисованию в старшей группе " папин портрет"

Наверное, каждый ребенок любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.

Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

  • Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

  • Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.

  • Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

  • В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

  • Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.


В этом уроке я покажу, как нарисовать папу ребенку поэтапно. Здесь показано, как нарисовать папу красками, по тому же принципу можно использовать карандаши или рисовать на компьютере. Такой рисунок можно нарисовать папе на день рождения, если вам не подошла открытка из этого урока, или же на день папы, или даже просто так. Итак, приступим.

Подготовьте краски, бумагу, кисточки и чистую воду. Сначала нарисуем круг бежевого цвета. Смешайте немного желтой, красной и белой краски, чтобы получить бежево-молочный цвет, если у папы темная кожа, когда добавьте коричневый. Нарисуйте вот такой овал, который будет иметь форму головы. Если у вас нет белой краски, оставьте белые пятна для глаз.

По бокам от большого овала рисуем два маленьких – это будут уши нарисованного папы. Чуть ниже добавляем широкую полоску – шею. Также я дорисовываю футболку небесного цвета, вы можете дорисовать любую одежду, к примеру, рубашку или свитер.

В центре ушей я добавляю пятна немного темней, чем цвет кожи – добавьте еще коричневого в краску, только не добавляйте черный, иначе цвета получатся грязными. Если рисуете папу акварелью, дождитесь высыхания первых слоев. Рисуем тени над глазами галочкам и тень около носа – все делаем так, как показано на картинке ниже.

Если ваш папа не лысый, ему нужна прическа. У моего папы темные волосы, их я и рисую. Также не забудьте дорисовать брови папе того же цвета, что и волосы. Папы обычно брови не выщипывают, так что стараться над их формой мы особо не будем.

Чуть ниже носа, между ноздрями и подбородком нам нужно нарисовать рот.

Портрет Папы. Старшая группа.

Задачи: Вызвать желание рисовать портрет папы, дедушки, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение папы, дедушки. Вызвать интерес к поиску изобразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).Развивать интерес к искусству. .

Материал: 2 склеенных ватмана – заготовка открытки, таблицы вариантов мужских причёсок, усов, бороды.




У детей листы 15*15, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.

Предшествующая работа: Рассматривание семейных фотографий папы, дедушки. Объявление с просьбой принести фото пап.

Ход занятия:

- Ребята, какой праздник будут отмечать 23 февралявРоссии? (День защитников Отечества)

- Что такое отечество? (это страна где человек живёт)

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Нужно ли её защищать? Зачем?(чтобы люди спокойно и радостно жили)

Кто защищает? (армия)

Кто служит в армии? (мужчины)

Кого будете поздравлять в этот праздник? КАК?

Предлагаю (показываю) сделать большую поздравительную открытку для пап, в которой будут нарисованы портреты пап.

Показ и совместная работа детей:

1. Фломастером рисуем рамку для портрета.

2. Простым карандашом . Голова с рассматриванием на фото формы головы: овальная, круглая.

3. Простым карандашом. По бокам – уши.

4. Подбираем цветной карандаш для папиных волос. Волосы. Выставляю таблицу вариантов мужских причёсок.

5. Простым карандашом: глаза: верхняя дуга, нижняя дуга, большой круг – глазное яблоко, закрашиваем цветным карандашом цвета папиных глаз, зрачок – чёрным фломастером.

6. Простым карандашом брови (рассматривая фото рисуем брови либо прямые, либо дугой, либо уголочком)

7. Простым карандашом нос: у глаз узко, затем расширяется, закругляется у кончика, крылья носа (ноздри). Так же сначала рассмотрев форму носа на фото (широкий, узкий, средний).

8. Простым карандашом губы: полоска между губ, рассматриваем на фото губы (пухлые, узкие, средние), верхняя губа – две дуги, нижняя – одна длинная дуга.

9. Простым карандашом от щек вниз рисуем шею, плавно переходим на плечи.

10. Простым карандашом ворот одежды.

Физминутка.

Показываю на образце законченную работу, предлагаю раскрасить и украсить портрет (нарисовать кожу оранжевым или светло-коричневым карандашом, раскрасить фон, рамку)

Оценка: Рассуждаем как можно расположить на открытке нарисованные портреты.

Рисуем папу. Мастер-класс для детей 9-10 лет с пошаговыми фото


Матвеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №9 города Ульяновска.
Описание: Данный мастер-класс предназначен для учащихся 3 классов, а также для педагогов, родителей и всех творческих людей. На уроке изобразительного искусства дети учатся рисовать портрет. Представленный мастер-класс является закреплением и тренировкой.
Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками.
Цель: рисование портрета.
Задачи:
- уточнить знания детей о портретах;
- расширять кругозор младших школьников;
- учить поэтапно выполнять работу;
- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству в целом.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина называется – …
(Портрет).
А. Кушнер

В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.

В. Тропинин. Портрет сына

К. Брюллов. Всадница

А. Рябушкин. Семья купца в 17 веке

И. Репин. Портрет П. М. Третьякова

Вспомним известные нам жанры изобразительного искусства.
Натюрморт

И. Машков. Фрукты на блюде

В. Серов. Яблоки на листьях

В натюрмортах художники передают красочное богатство и многообразие предметного мира.
Пейзаж


И. Айвазовский. Девятый вал.

Пейзажи могут быть лирическими, изображать скромные уголки природы, и эпическими, восхваляющими широкие просторы.

И. Шишкин. Зима.

Сегодня мы подробнее поговорим о портретах и потренируемся рисовать портрет поэтапно.
Что же такое портрет?
Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей.
Какие бывают портреты по жанру?
Парадные, семейные, детские и другие.
Давайте вспомним, что такое монументальные, камерные, миниатюрные портреты.
Монументальные портреты – человек изображён выше своего роста, предназначаются для больших помещений.

Д. Корин. Александр Невский

Камерный портрет – человек изображён в рост или меньше.

Ф. Рокотов. Портрет неизвестной в розовом платье

Миниатюрный портрет – очень маленький портрет.


Можно создать классный альбом, в который будут входить открытки, репродукции картин с портретными изображениями детей и взрослых. Кроме того, в альбоме следует расположить всё по жанрам или по другим признакам.

Что такое автопортрет? Каких художников, рисующих самих себя, Вы можете назвать?
В. Васнецов, И. Крамской, В. Тропинин, К. Брюллов.


Узнаёте?
Это знаменитая Мона Лиза (Джаконда) Леонардо да Винчи.
Полезный совет или подсказка: Во время проведения Мастер-класса можно включить музыкальное произведение Р. Шумана «Грёзы» . И попросить определить к какому портрету она подходит.

В. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной

З. Серебрякова. Перед зеркалом

В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный

Сегодня будем тренироваться рисовать портрет.
Полезный совет или подсказка: Закройте глаза и представьте перед собой того человека, которого Вы хотели нарисовать.
Вспомним немного о композиции портрета.
Определяемся: будем рисовать фигуру или голову человека; где расположим на листе голову человека; будет профиль или анфас, какие цвета будем использовать: тёплые или холодные, контрастные или нюансные.
Для мастер-класса нам понадобится следующее:
- лист бумаги формата А4,
- карандаш,
- ластик,
- акварельные краски,
- гуашь,
- непроливашка.

Ход работы

Берём карандаш, лист бумаги формата А4 и преступаем к рисованию портрета.


Рисуем овал. Проводим вертикальную линию или ось симметрии.


Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это будут линии роста волос, глаз и рта.


Далее прорисовываем все части лица. Сначала глаза, с помощью двух дугообразных линий. В середине каждого глаза рисуем радужку и зрачок. Затем брови.


Рисуем нос. Начинаем от бровей, ведём плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.


Затем прорисовываем рот.


Далее прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. В этом промежутке рисуем ушную раковину.


Затем рисуем волосы. Проработка причёски.


Рисуем шею.


Далее придаём портрету индивидуальные черты и делаем его похожими на того человека, которого рисовали.
Полезный совет или подсказка: Если Вы решили оставить портрет в карандаше, то далее следует проработка света и тени, штриховка. С помощью этого достигаются выразительность образа и портретное сходство.
А теперь рисуем набросок портрета в цвете.
Полезный совет или подсказка: Лучше работать сверху вниз, чтобы не смазать лист, задев рукой.
Аккуратно закрашиваем волосы жёлтым цветом.



Далее закрашиваем глаза зелёным цветом.


Затем брови делаем чёрными.


Затем наносим красную краску на губы.


Портрет готов!
Полезный совет или подсказка: Можно раскрасить портрет цветными карандашами или фломастерами, так как тяжело даются окраске мелкие детали.
Вот ещё один вариант.


Полезный совет или подсказка: Как правило, закончив работу над картиной, художник начинает продумывать вид рамы, в которую он поместит своё полотно. Можно последовать данному примеру и поместить законченные работы в рамы прямоугольной, овальной, круглой или другой формы.



А вот какие портреты мам у нас получились!





Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: “Портрет моего папы”

Программное содержание:

Учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.;
-учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи.

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Выполняю частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. Предлагаю детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: “Портрет моего папы” (лепка в технике барельеф).

Целью данного занятия является знакомство детей с новым способом лепки в технике барельеф....