Интеллектуальная игра в детском саду: "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы. Интеллектуальная игра для воспитателей "знатоки фгос до"

Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.

Цели: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.

Ход занятия:

В . Ребята , а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.

Задания.

1 . Вопрос от Золушки.

Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.

1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 14 15 16 18 19 20.

20 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 5 4 3 1.

2 . Задание от Железного дровосека.

Составь буквы из отдельных частей.

Рисунок 1


Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается) . Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике) :

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.

(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит) .

3 . Вопрос от Дюймовочки.

Игра «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.

ЗАЯЦ, ЛОШАДЬ, КОШКА, РЫБА.

ВОРОБЕЙ, КУКУШКА, ЛЕБЕДЬ, ОГУРЕЦ.

ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.

МАШИНА, ТРАКТОР, ПАРОВОЗ, ТЕЛЕВИЗОР.

Рисунок 3

4 . Вопрос от Карлсона.

Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.

Т ОПОР, О СЁЛ, Р ОЗА, Т ИГР – ТОРТ.

К РОКОДИЛ, А РБУЗ, Ш КАФ, А НАНАС – КАША.

Рисунок 4

Музыкальная пауза.

В. А теперь объявляется музыкальная пауза. Проводится физминутка.

«Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке - снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх - вдох).

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки - вдох).
И под елкой - снег, снег.
(Приседают, опускают руки - выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

5. Логические задачи от Незнайки.

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

Сколько в пустом стакане земляничек?

На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?

Сколько этажей в 5-этажном доме?

Что длиннее неделя или месяц?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6 . Вопрос от Вини-Пуха.

Разложить предложенные картинки на три группы. Это задание на классификацию диких, домашних животных и птиц. Здесь могут быть: лиса, волк, барсук, лось, белка, ёж, кабан, заяц, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, кролик, воробей, ворона, синица, клёст, скворец, сорока, снегирь, грач.

Сидит Сережа и думает вслух.

Почему снег идёт? А откуда он берётся? А почему день сменяется ночью? А почему…? А зачем…? А как…? А едят ли белые медведи пингвинов?

Заходит Маша.

Белые медведи пингвинов не едят!

Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины – на южном!

А ты откуда всё знаешь?

Я книги читаю! Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научится!

7. Литературная викторина от Буратино.

Из-за чего заснула спящая красавица?

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Во что превратилась карета золушки в полночь?

Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

Кто пришёл в дом к трём медведям?

Кем на самом деле был гадкий утёнок?

От кого убежал колобок?

Как мышка разбила яичко?

8 . Вопрос от Снежной королевы.

Реши примеры.

Рисунок 5

Итог занятия.

Ну вот и подошла к концу наша игра. Подсчет баллов. Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.Конспект занятия по социально-нравственному вопитанию дошкольников с элементами развития речи. Тема: "Учимся быть вежливыми!"
| интеллектуально | интеллектуальный | игра | бесплатные игры | что | где | где купить | когда | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интеллектуальная игра Что Где Когда Детский сад

Организация: ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»

Населенный пункт: Самарская облатсь, г. Шентала

Ход развлечения:

Дети входят в зал 2-мя командами. Команды представляют капитанов. Приветствуют друг друга и гостей. Выбирают жюри.

Ребята, сегодня необычный, весёлый, радостный день. Мы пришли на игру «Что? Где? Когда?». Много интересного будет в игре. Будьте внимательны, находчивы. Вас ждут сюрпризы. За игровой стол садятся игроки команд.

Вращается юла.

Конверт. Задание 1. Лето. Грибная пора. Дети набрали много грибов, но надо узнать, кто больше набрал грибов.

Что надо сделать, чтобы узнать сколько грибов?

В какой корзине грибов больше, на сколько?

Назовите грибы (если знают).

Жюри оценивают ответы.

Вращается юла.

Задание 2. В вёдрах цветы.

Сколько одинаковых вёдер?

По сколько цветов в каждом ведре?

Почему так думаете? (цветы расположены слева направо, с угла на угол).

Вращается юла.

Задание 3. Загадки. Отгадайте и найдите в зале:

1. Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили 5-ом

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

2. Семь ребят по лесенке заиграли в ноты.

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?

Дерево гордости – тополь

Если поругался к ели иди.

4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Музыкальная пауза.

Задание 4.

а) Надо построить лодку, чтобы переплыть через речку. Лодка должна быть прочная. Раз, два, три. Начали! (Дети строят лодку из палочек).

б) Чья ракета раньше взлетит (Собрать ракету на скорость из Михайлова стр. 53).

Жюри подводит итоги, отмечает лучших.

Задание 5. Эстафета игра «Танграм». Детям предлагается из геометрических фигур собрать курочку.

Жюри отмечает команду, которая быстрее и правильно соберёт.

Задание 6. Лабиринт. У курочки заблудились цыплятки. Помогите им найти маму. (Дети должны идти приставным шагом боком не пропуская ни одного поворота).

Задание 7. Скатать на кегли шнур. Игра «Кто ровнее и скорее».

Жюри подводит итоги.

Командам предлагается задание – отгадать слово из 4 –х букв и 3-х звуков (пять) – такую оценку ставят в школе за хороший ответ.

Команды награждаются.

Список используемой литературы:

  1. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий. – М.: Ювента, 2008.
  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2006.
  3. Колесникова Е.В. Математические ступеньки.

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета - интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

По теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»

старший воспитатель

Барахоева Елена Леонидовна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цели:

Повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы – метод дискуссии;

Разгадывание тематического кроссворда.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевого общения детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры, чтении художественной литературы и пр.

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »

Вед: (ст. воспитатель): Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.

Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже; теперь он даже с моей помощью ходить не может.

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта?

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.

6. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

7. Что остается в коробке, если спички вынуть?

(Правильно ответившие педагоги занимают места за игровым столом) .

Ведущий представляет команду знатоков.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом.

Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ .

Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи) .

Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог-психолог .

Вопрос: Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу:

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Правильный ответ!

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка) .

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик)

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель.

Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» - цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова .

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед: Внимание! Правильный ответ.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

Владение литературными нормами и правилами родного языка;

Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

Развитие культуры общения;

Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Элементарное владение грамотой.

Конкурс на лучшего игрока из зала.

Вед: Пока у знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается кроссворд «Устное народное творчество в системе развития речи ребенка-дошкольника». Победителем становится правильно разгадавший кроссворд.

По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (фольклор)

2. Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение (басня)

3. Разговор между двумя или несколькими людьми (диалог)

По горизонтали:

2. Русская народная эпическая песня, основанная на реальных событиях (Былина)

4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил (сказка)

5. Небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

Дополнительный раунд. Блиц вопросы. (15 сек. на каждый вопрос)

Кто будет отвечать?

Вед: Уважаемые знатоки, вы должны ответить, какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Ответ. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

Вед: С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Ответ. Со средней группы.

Вед: Назовите ведущий приём в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.

Ответ. Образец воспитателя.

Внимание правильный ответ!

Итоговое задание.

Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю Методы речевого развития. Определите, какие из них являются Словесными, Наглядными, Практическими.

Внимание правильный ответ!

Подведем итоги игры!

А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!

Выберите лучшего игрока – приз Большая хрустальная сова!

Выберите лучший вопрос – приз Малая хрустальная сова!

Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.


Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

между учащимися 8-11 классов и учителями школы

Цель: Расширить знания учащихся по предметам ЕМЦ и ОГЦ

Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам ЕМЦ и ОГЦ
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА, ФАНФАРЫ

Ход игры
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня необычный день. Сегодня в этом зале состоится битва умов: против команды учителей играет команда знатоков учащихся 8-11 классов.

И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге.

Ну, тогда мы начинаем отборочный тур! Встречайте аплодисментами наших участников! (выходят поочередно команды 8 – 11 классов)

І. Отборочный тур. Из каждого класса выставляются по 4 участника, из которых останется для игры двое. Каждому участнику ведущий задает по 5 вопросов. Двое из четырех, набравшие наибольшее количество баллов – участники игры «Что? Где? Когда?» . (Если возникнет спорная ситуация – решает классный руководитель).

8 класс

1. Когда приходит аппетит? (во время еды)

2. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

3. Кого дело боится? (мастера)

4. Без чего не бывает дыма? (огонь)

5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Как звали пуделя Мальвины (Артемон)

7. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

8. Бывает русак, бывает беляк (заяц)

9. Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)

10. Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)

11. Если био значит живой, то что значит вирус? (Яд.)

12. Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (осёл)

13. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)

14. Вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. (теннис)

15.Назовите самый распространённый механизм, позволяющий ориентироваться во времени. (часы)

16. Сколько будет 8х9 ? (72)

17. Кто является самым верным другом человека среди животных? (собака)

18.Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)

19. Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (лиса)

20. Самый прочный минерал. (алмаз)

9 класс

2. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? (плохо)

3. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)
4. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
6. Большой вязаный платок. (Шаль.)
7. Пора уборки хлебов. (Страда.)
8. Какой океан самый теплый? (Индийский.)
9. Самая большая обезьяна. (Горилла.)

10. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш.)
11. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут.)
12. Другое название черного леопарда. (Пантера.)
13. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.)
14. Животный мир. (Фауна.)
15. Самая быстроногая птица. (Страус.)

16. Эмблема государства. (Герб.)
17. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
18. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)
19. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

20. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

10 класс

1. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

2. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)
3. Африканский крокодил. (Аллигатор.)
4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
5. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)
6. Наука о животных. (Зоология.)
7. Что делает еж зимой? (Спит.)
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)
9. Где раньше тает снег – в лесу или в городе? (В городе.)
10. Сколько дней в високосном году? (366.)
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)
13. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
14. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? (Дядя Степа)
15. 90- 26 - это разность или произведение? (разность)
16. Площадка для бокса. (Ринг.)
17. Какой океан самый большой? (Тихий.)
18. Какой блин обычно получается комом? (первый)

19. Чего не выкинешь из песни? (куплет)

11 класс

1.Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
3.Самая маленькая птичка. (Колибри.)

4.Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
5. Какую страну носят на голове? (Панаму.)
6.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
7. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
8. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

9.У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

10. Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (матрёшка)

11. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)
12. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
13.Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.)

14.Как называется мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

15.Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

16.Как называется часть слова, которая стоит после приставки? (корень)
17. Какой материк – страна всех сумчатых животных? (Австралия.)
18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)
19. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
20. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)

Дополнительные вопросы

1. Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

2. Назовите самую высокую траву. (бамбук, 30-40 м)

3. Назовите самую ядовитую змею. (кобра)

4. Назовите самую крупную обезьяну. (горилла)

5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

6. Назовите самый неприятный цвет для быков. (красный)

7. Назовите самый необходимый продукт для обеда на Руси. (хлеб)

8. Назовите самый распространённый во всём мире праздник. (Новый год)

9. Назовите самую морозоустойчивую птицу. (домашний гусь, - 110 о С)

10. Кто бывает сиамским, сибирским? (кот)

11. Назовите металл, считающийся самым драгоценным. (золото)

12. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? (Петр 1)

13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

14. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

15. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

16. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? (ягода)

17. Продолжи правило: на 0 делить … (нельзя)

18. Какая птица- главный врач деревьев (дятел)

19. Первый весенний цветок – это… (подснежник)

10. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Ведущий: Итак, мы создали команду знатоков школы, которым предстоит побороться с учителями, показать и доказать свои знания. Но прежде чем, в наш марафон пуститься, хорошей песней не мешало б насладиться.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ІІ тур. ИГРА

А сейчас в клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) Набравшие наибольшее количество баллов участники рассаживаются за столом (8 участников). Выбирают капитана команды, который руководит процессом среди игроков, назначает отвечающего.

Уважаемые учителя! Вы выступаете в роли экспертов по оцениванию ответов на ваши вопросы. Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Уважаемые знатоки! Во время игры будьте предельно внимательны, запоминайте вопросы, которые будут задавать вам учителя. В конце игры вы должны назвать наиболее понравившийся вам вопрос.

А так же в нашем зале присутствует независимая комиссия, которая скажет свое решающее слово в случае спорной ситуации (Косторная Л.М., Пятакова Т.С)

Тайм-спикеры: Лукашенко Ю. и Сивирина Е.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на предметные сектора.
Так же имеется сектор БЛИЦ, в котором знатоки должны ответить на 4 вопроса (время на обсуждение-20 секунд). За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Если хоть на один вопрос они не ответят – балл присуждается команде учителей.

Вопрос задается 1 раз (не повторяется).

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Все ли готовы выдержать сегодняшние испытания с честью и достоинством?

(после ответа из зала – «Да!»)
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Биология

    В черном ящике находится предмет, благодаря которому кровь осьминогов, моллюсков и пауков имеет голубой цвет. Что это? (20000т)

    Можно ли воспользоваться азотом для заполнения воздушных шаров? Почему? (10000)

Химия

    Объясните, почему раствор щелочей хранят не в стеклянных, а в пластмассовых бутылках? (10000т)

    Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.

Что в черном ящике? (поваренная соль, хлорид натрия, пищевая соль) (30000т)

Физика

    С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звук гремящей сковороды, которая привязана к ее хвосту? (20000т)

    В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?(20000т)

Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.

Английский язык

    Цена английского дома увеличивается на 25%, если в доме есть кто? (привидение) (30000т)

    В одном из городов штата джоржия кот по кличке Мусам получил повестку быть членом жюри присяжных. Хозяин кота пошел объясняться с властями и Мусама, конечно, исключили из списков, но вовсе не потому, что он - кот. Вопрос: на какую нормативную причину сослались официальные лица, вычеркивая кота из списка членов жюри, ведь в документах не хочется признавать свою ошибку. Ответ: он не владеет английским языком. (50000т)

Русский язык

    Перед вами устаревшие названия частей человеческого тела, которые часто встречаются в русской поэзии. Дайте определение этих слов в наше время. Око, чело, выя, чрево, перст, вежды, ланиты, уста, рамо, длань.(40000т)

    Какой знак препинания ставят ребром? (?) (30000т)

Литература

    Какой русский писатель иногда подписывал свое произведение Нави Волырк? (30000т)

    К какому произведению эпиграфом была взята пословица: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка) (20000т)

География

    Чтобы быстрее покорить индейцев прерий, в США начали войну с животными, которых индейцы использовали в пищу. Что это за животное? (бизон) (40000)

    Кто и когда впервые совершил кругосветное путешествие за 87 минут? (Ю.Гагарин 12 апреля 1961г.) (30000т)

Математика

    Объясните, почему крышки различных люков (водосточных, канализационных и т.д.) делают круглой формы? С каким свойством геометрических фигур это связано? (50000т)

    Имеется квадратный пруд. По углам его, близ воды растут четыре старых дуба. Пруд надо расширить, сделав его больше по площади в 2 раза, сохранив при этом квадратную форму. Но трогать дубы не желательно. Можно ли это сделать? (60000т)

Информатика

    Почему символ @ - «эт» мы называем «собака»? (20000т)

    В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно этот предмет.

Что в черном ящике? (сотовый телефон) (40000т)

История

    В черном ящике то, ради чего совершались все экспедиции в поисках пути в Индию и Китай. Это ценилось на вес золота (пряности) (40000т)

    Однажды в парк столицы Малайзии Куала Мумкур привезли снег. Чтобы он

не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение? (для слепых) (50000т)

Казахский язык

    Сколько частей речи в казахском языке? Назовите (зат есім, сын есім, зат есім, етістік, есімдік, үстеу, одағай, еліктеу сөз, көмекші сөздер)(40000т)

Физкультура

    Назовите 3 страны, которые заняли призовые места в общекомандном зачете по медалям на Олимпийских играх в Сочи 2104г. (Россия, Китай, Норвегия) (50000т)

БЛИЦ- опрос
1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

После 6 вопроса провести музыкальную паузу

НАГРАЖДЕНИЕ.

    Команда учителей выбирает лучшего игрока среди команды учащихся. Ему вручается приз и грамота.

    Команда «Знатоков» выбирает самый понравившийся им вопрос от учителей. Учителю, задавшему этот вопрос вручается приз, грамота и сертификат на сумму вопроса.



Вопрос от учителя математики

Вопрос: Рассчитайте приблизительную

глубину скважины, где могут быть

через каждые 33 м глубины,

температура недр повышается в среднем на 1 градус?



Вопрос от учителя русского языка

Русскую пословицу « Семь пятниц на

неделе»- помнят многие.

Вопрос: Уважаемые знатоки!

А может ли не быть ни одной

пятницы в целом месяце?


Правильный ответ:

Это вполне реально для кораблей,

курсирующих между Аляской и Дальним Востоком. На их границе проходит линия перемены дат.


Вопрос от учителя истории

В 1519-1521 гг. этот мореплаватель совершил важное открытие.

Вопрос:

Кто и какое открытие

совершил за эти три года?





Вопрос от учителя биологии

Есть в России остров, по площади вдвое

превосходящий Бельгию, в полтора раза

Данию. На этом острове растет бамбук,

пробковое дерево (хотя зимой холодно

и вьюжно), полярная береза, грецкий орех и

лиственница. За это его называют островом

сокровищ. И это верно! Уголь и нефть, лес и

рыба- его неисчерпаемые богатства.

Вопрос: Назовите этот остров.



Вопрос от учителя физики

Как известно, атмосферное давление

понижается с высотой и повышается при

погружении на глубину.

Вопрос:

Чему равно атмосферное

давление на глубине 10000

метров?



Вопрос от директора школы

КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ РОССИИ ОБИЖАЕТСЯ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?


Полуостров Ямал

Вопрос от учителя немецкого языка

Масштаб- это отношение длины отрезка

на карте к длине отрезка в

натуральной величине.

Внимание! Вопрос: А что в переводе с

немецкого языка

означает это слово?


Правильный ответ:

В переводе с немецкого языка

« МА S » ОЗНАЧАЕТ МЕРА, « STAB »- ПАЛКА .


Какие широты

принято

называть

«конскими» и

почему?


Конские широты расположены в зоне затишья между

30 и 40 градусам южной и северной широты.

Это название дано испанцами после открытия Америки,

т. к. при перевозке лошадей на вновь открытые земли в

этих областях господствовал штиль, происходила

задержка в пути.

Ошалевшие от жажды лошади нередко срывались с

привязи и бросались в воду. Часто бывало что люди

остатки воды.


Вопрос от учителя химии

Предположим, что вы

находитесь на берегу

моря и хотите узнать

соленость морской воды.

После выпаривания 1

литра воды у вас

осталось 25 граммов

соли.

Вопрос: Какова соленость воды в этом море?



Вопрос от учителя литературы

Многие из вас читали стихотворение

А. С Пушкина, в котором есть такие

строчки:

И в их кругу колосс двуглавый

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Блестел на небе голубом.

Вопрос: На какой высоте встречается

снеговая шапка в горах? И от чего

зависит высота снеговой линии?



Вопрос от учителя английского языка

Из скольких

стран состоит

Королевство

Великобритания? Перечислите




Вопрос от завуча

Какая тропическая кошка дала название импортной машине?



Вопрос от директора школы

КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ КРИЧИТ НА ВЕСЬ МИР О ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЩЬЮ? УГАДАЙТЕ, КАКАЯ ВЕЩЬ ЛЕЖИТ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ И ВЫ УЗНАЕТЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУОСТРОВА.


Полуостров Ямайка


Спасибо за внимание!