Солистка «Мельницы»: «У нас с Джеймсом не было проблем с притиркой. Я отвечала за «придет серенький волчок», а муж – за всякие «Mary had a little lamb»… Хелависа семья

Солистка группы «Мельница» Наталья О`Шей и ее муж Джеймс, ирландец по национальности, живут в Женеве не просто так: благоверный Хелависы работает в местном посольстве Ирландии. OK! прилетел в культурную столицу Швейцарии в шесть часов утра. «С трудом подняла себя так рано», - приветливо говорит Хелависа. Мы едем в центр города. Супруги О`Шей живут в большой квартире с минимумом мебели.
В интервью OK! одна из ведущих фолк-певиц России рассказала о том, как познакомилась с
мужем-иностранцем и почему на ее концертах нельзя курить.

У вас дома просторно. Давно здесь живете?
Джеймс: Мы въехали сюда в январе. До этого жили в Хельсинки, еще раньше - в Ирландии, а до Ирландии - в Москве, где я работал с 2000 по 2004 год. Кстати, мне у вас очень понравилось.

Что именно?
Д.: Музеи, театры… Да все понравилось, кроме, пожалуй, пробок. Даже за то недолгое время, что я у вас жил, машин становилось все больше и больше.

Судя по небольшому количеству мебели, много времени на обустройство квартиры вы не тратите?
Хелависа: Да, ковры вот только недавно положили. Мы здесь не так часто бываем: очень много ездим по миру. А когда возвращаемся в Женеву и встает выбор: поехать в выходные в мебельный магазин или покататься на лыжах в горах - мы, конечно, выбираем второе.

Вам бывает скучно в Женеве?
Х.: Город, конечно, маленький, тихий, но мы здесь уже успели обзавестись друзьями. У нас под боком русское посольство - огромная территория: кампус, сад, школа, поликлиника. Не далее как позавчера ходили туда на вечеринку для тех, кто работает в секции разоружения, как Джеймс. Нам наливали пивко, водочку, кормили чудесными пирожками… В общем, мы не скучаем. К тому же в случае чего отсюда можно в любой момент улететь и в Европу, и в Россию - все близко. Буквально на прошлой неделе я ездила в Германию за новой электрической арфой. Туда-обратно ровно за один день.

Если бы Джеймсу нужно было пожить несколько лет, допустим, в Австралии, ты бы согласилась?
Х.: Да, хотя это было бы очень тяжело. В любом случае я продолжала бы так же часто летать на родину… Периодически меня спрашивают: «Хелависа, почему вы уехали, чем вам не нравится Россия и что вы ищете на Западе?» Да я уехала с мужем, потому что люблю его, вот и всё! У него работа такая - его кидает по всему свету.

Многие мужчины предпочитают, чтобы их жены были всегда рядом, сидели дома, готовили ужин, воспитывали детей…
Х.: Слава богу, у нас с Джеймсом другие отношения.
Д.: (Смеется.) Мне нравится, что Наташа такая популярная в России, это круто.

А где вы познакомились?
Х.: В Москве, шесть лет назад. Все довольно прозаично: Джеймс работал культурным атташе в посольстве, а я преподавала в МГУ на кафедре германской и кельтской филологии. Я приставала к нему, чтобы он помог мне достать книжки из Ирландии. Вот, доприставалась.
Д.: (Смеется.) Но книги были доставлены. А потом я пришел на концерт группы «Мельница».
Х.: Сейчас Джеймс иногда даже ездит с нами в туры, когда может взять отпуск. Мне это очень нравится.
Д.: И мне тоже. Вот весной был в Перми, Ижевске, Петербурге.

Не тяжело вести кочевой образ жизни?
Х.: Помогает то, что чаще всего мы вместе. Например, после нашего знакомства мне удалось получить хороший грант от ирландского правительства, оформить командировку. Я два года работала в Trinity Сollege. Это самый престижный университет в Ирландии. И так удачно получилось, что Джеймс эти два года тоже работал в Дублине. Потом мы переехали в Хельсинки, и вот это было реально тяжело. Постоянные гастроли, к тому же я преподавала… Уезжала на четыре дня с концертами, а на пятый мне нужно было вернуться в Москву, чтобы провести спецсеминар в МГУ. Так мы и жили.

А зачем тебе нужно преподавание и вообще филология? Ты же певица…
Х.: Затем, что это моя первая специальность, любимая, я защитила по ней диссертацию. Может, когда-нибудь и докторскую смогу защитить.

Как звучала тема диссертации?
Х.: «Тематизация презенса сильного глагола в кельтских и германских языках». Джеймс был на защите, но ничего не понял. (Смеется.) Мне нравится заниматься наукой. В этом году, если все получится, я смогу работать по системе интернет-преподавания. Знаете, есть такая музыкальная шутка: я играю не из-за такта - я играю из-за денег. Так вот я работаю не из-за денег. Занятие наукой приносит мне огромное моральное удовлетворение. А четкая позиция в МГУ позволяет публиковать статьи, ездить на конференции, где собираются коллеги-кельтологи. Это всегда очень весело. Кельтология в гуманитарных науках - как геология в естественных. Геологи всегда бухают и поют песни, и у кельтских ученых то же самое: мы пьем и поем песни.

У тебя не возникало желания реконструировать старинные кельтские баллады?
Х.: Я, вообще-то, пою ирландский фольклор, во время занятий со студентами часто использую тексты песен как образец диалекта. Но в рамках «Мельницы» вряд ли буду делать что-то подобное. В Ирландии масса хороших певцов и певиц, которые сделают это лучше меня. Хотя когда я пою ирландские песни среди ирландцев, я не выгляжу, условно говоря, негром с гармошкой.

А русский фольклор любите петь?
Х.: Да. Но не со сцены, потому что не вижу в этом смысла. Я не профессиональный народный исполнитель. В свое время училась народному вокалу, но не доучилась до уровня Тамары Смысловой, например. Вообще я не понимаю, почему «Мельницу» называют фолк-группой. Когда я пишу песни, то не думаю о жанрах. У меня есть и народные мотивы, и джазовые, и роковые - все, что нравится. И мне бы хотелось, чтобы нас воспринимали просто как «Мельницу». Фолк, фолк-рок - это очень формальные определения.

Я недавно прочитала такое определение: «Мельница» играет «сказки для взрослых». Действительно, в твоих текстах живут ведьмы, лешие, духи всякие…
Х.: Да-да, я очень люблю сказки, и у меня абсолютно мифологическое сознание! Но при этом я православная, верю в Бога. Я совмещаю и принимаю все. И если я думаю, к примеру, о ведьме-полуднице, это не значит, что я ей отдаюсь. Наоборот, я втягиваю ее в свой мир, в слова, а значит, подчиняю ее себе.

Джеймс, а что ты обо всем этом думаешь?
Д.: Ну, сказки я не читаю.
Х.: (Смеется.) Джеймс больше любит политическую литературу.
Д.: Хотя я хорошо разбираюсь в ирландской народной мифологии.

А какую музыку вы слушаете дома?
Х.: Ой, чего только не слушаем. Вот, например, пластинки, которые сверху лежат (показывает): ирландский и грузинский фольклор, группа «Пилот», ирландская арфа, Led Zeppelin, «Калинов Мост», Пелагея…

Откуда пошли слухи, что вы с Пелагеей на дух не переносите друг друга?
Х.: Не знаю. Это все ерунда. Мы в хороших отношениях, регулярно созваниваемся. Пелагея очень клевая. Просто я не в теме ее творчества, мне не очень нравится стилистика, в которой работает ее группа. Но мне безумно нравится, как поет сама Пелагея. Насколько я понимаю, у нее такая же позиция: она не очень в теме «Мельницы», но хорошо относится ко мне. А слухи о нашей якобы вражде пошли, наверное, потому, что мы почти одновременно появились на «Нашем Радио». Тут же все подумали: ага, фолкеры, да еще девки, сейчас мы их стравим! Но это полная хрень.

Я читала на сайте «Мельницы» свод правил, как вести себя на ваших концертах: не курить, не орать…
Х.: Просто у меня аллергия на табак. Это настоящая катастрофа! А насчет орать… Конечно, речь не идет о том, чтобы стояла мертвая тишина. Но бывает, что люди начинают вопить поперек музыки и мешают остальным слушать. Хорошо, что на наших концертах таких все меньше и меньше. Вообще мне нравятся наши поклонники: они не курят и не орут. (Смеется.)

При этом они абсолютно разные: пожилые леди, подростки, рокеры, толкинисты.
Х.: Далеко не все толкинисты нас любят - большинство из них считают нас попсой. Есть группа людей, для которых флейта и виолончель - фолковые инструменты, а бас и барабаны - нет. Мы же используем и то и другое. Зато к нам ходили и продолжают ходить люди, которые занимаются ролевыми играми. Я раньше тоже ими увлекалась, оттуда, кстати, и пошло мое имя Хелависа (персонаж старых кельтских сказок, одна из многочисленных королев. - Прим. OK!). Еще я очень люблю, когда на концерт приходят школьники 12-13 лет. Это классно! Они даже пишут мне письма: «Дорогая Наталья Андреевна…» Рассказывают чудесные истории: мол, услышали «Мельницу» случайно, а после этого прочитали сборник сказок Бажова. «Отлично, - думаю я, это как раз то, что нужно. Значит, наше творчество несет в себе некую образовательную миссию». Я, кстати, пишу им в ответ, начинаю исправлять ошибки. Они мне потом тоже отвечают: «Дорогая Наталья Андреевна. Я купила словарь Ожегова, теперь буду писать без ошибок…» Я стараюсь отвечать на все письма. Естест-венно, если пишут что-нибудь из серии «Убей себя об стену», я не обращаю на это внимания. Грустно, что моя скромная персона вызывает у кого-то болезненные эмоции. Я вообще психов боюсь. Например, недавно после концерта подошла девочка, бухнулась передо мной на колени и стала биться головой об пол: «Я так счастлива с вами познакомиться!» Вот такой экстрим мне совершенно не нужен.

А что это за картина у вас на стене висит?
Х.: Это картина дядьки моего, Александра Ивановича Ступникова. Он раньше был профессиональным фотографом. Несколько лет назад в Новосибирске у него ограбили квартиру и вынесли всю фотографическую аппаратуру, после чего он вдруг начал рисовать - дядя делает потрясающие копии известных полотен. Вот это копия Саврасова «Грачи прилетели», он подарил ее нам с Джеймсом на свадьбу. Вернее, на нашу русскую свадьбу: мы два раза женились - сначала в Москве, а потом в Ирландии, в графстве Керри. У нас было и два медовых месяца. После Москвы мы поехали в Грузию, с ледорубами - хотели подняться на Казбек, но чуть-чуть не дошли. А после свадьбы в Ирландии отправились в Уэльс, там тоже ходили в горы. Мы вообще большие любители горного туризма, здесь мы уже сходили в Альпы. Еще немного потренируемся, и можно на Монблан подниматься. Кстати, когда нам поступило предложение поехать в Женеву, мы согласились в первую очередь потому, что здесь потрясающие горы. Это наша с Джеймсом страсть.

    С 1999 и по ныне бессменный лидер группы «Мельница» и сольного проекта «Хелависа» — вокал, ирландская арфа, гитара.
    Бывший участник таких музыкальных проектов как «Clann Lir» (традиционный кельтский фолк), «Romanesque» (фолк), «Тиль Уленшпигель» (фолк-рок). Наталья О’Шей знает ирландский, английский, французский, датский язык. Так же исполняет песни на других малораспространенных языках кельтской группы - гаэльском (шотландском) и валлийском.
  1. Милая Хелависа! Расскажите пожалуйста, чем Вы вдохновляетесь при написании песен? Что служит толчком к творчеству?
    Как писала Анна Андреевна Ахматова: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи». Вдохновение может прийти откуда угодно — в путешествии, при прочтении книги, при переживании какой-то сильной эмоции. Хорошо, что в моей жизни есть люди, которые служат мне регулярными катализаторами вдохновения.
  2. У вас двое детей. Расскажите о главных принципах, которых Вы придерживаетесь при их воспитании.
    Во-первых, они билингвы, одинаково владеют русским и английским. Во-вторых, я стараюсь их особо не уберегать от окружающего мира. Не смотря на то что они девочки, стараюсь воспитывать в них бойцовский дух. Поэтому, если ребенок пришел с прогулки чистым, у нас считается, что он плохо погулял. Я пытаюсь дать им по максимуму знаний и умений (особенно в сфере спорта и музыки), но не принуждаю их к постоянным занятиям, ведь дети еще маленькие.
  3. Какой стиль одежды Вы предпочитаете? Что служит определяющим фактором при выборе Вами повседневных вещей и концертных костюмов?
    Я человек, живущий в джинсах и термальном белье. Мне очень близка эстетика скандинавских дизайнеров — красивые джинсы, грубоватые ботинки, удобный хлопковый трикотаж и какой-нибудь шикарный кожаный жакет. Наверное, это нормально для рокерши. Главное в одежде — это удобство. В концертном костюме это значит — могу поднять руки, могу наклониться, могу поставить ногу на монитор, могу надеть ремень от арфы…
  4. Общаетесь ли Вы с поклонниками, идёте на контакт или категорически избегаете личных связей с публикой?
    Общение с незнакомыми людьми для меня всегда тяжело, я никогда это не инициирую. Поэтому в социальных сетях, посвященных группе, я скорее читатель, нежели активный участник дискуссий.
  5. Вы как-то сказали о том, что Вы человек «без тормозов», без возможности остановиться. Как Вы находите время на все свои дела?
    Я ничего не успеваю как следует! Но как-то приходится время находить, выбора-то нету.
  6. У Вас потрясающая фигура для матери двоих детей. Сидите ли Вы на специальных диетах или занимаетесь спортом, в чем секрет?
    Конечно, я слежу за питанием и занимаюсь спортом. Я бегаю, плаваю и занимаюсь со свободными весами, у меня дома набор гантелей и эспандеров. На диетах я никогда не сижу, просто потому что очень люблю вкусно поесть, но стараюсь следить за тем, что именно я ем и когда.
  7. Расскажите, как Вы познакомились со своим супругом?
    Джеймс работал в посольстве Ирландии в Москве, а я преподавала ирландский в МГУ. Так что в первую очередь он познакомился с учёной, кандидатом наук, а не с рок-звездой.
  8. У Ваших девочек очень необычные имена: Уна-Тамар и Нина-Катрина. С чем связан такой выбор?
    Старшую зовут Нина Катрина — в честь моей бабушки Нины и моей свекрови Кать (ирландское имя). Младшая Уна Тамар — Уна по-ирландски значит «овечка», а в тот год у меня была большая эмоциональная и мистическая история, связанная с овечкой, я даже песню написала. Тамар, в память о царице Тамар, это отголосок моей любви к Грузии.
  9. Последняя из написанных Вами песен, «Никогда», задела сердца многих слушателей. Расскажите об истории ее написания, о Вашем личном отношении к ней.
    История вышла довольно сложная. У нашего гитариста и моего постоянного соавтора Сергея Вишнякова было аж две музыкальных темы, которые мне захотелось объединить и дополнить. По ходу работы над музыкой мне приснился сон про земной шар, плывущий по океану, вдруг вспомнился «Моби Дик», и текст начал складываться. А потом мы поехали в первый осенний тур между Петрозаводском и Мурманском, и там была безумной красоты прозрачная осень, которая дала еще сколько-то образов тексту и заставила меня вспомнить и «Бледное Пламя» Набокова. Я знаю, что многие трактуют текст этой песни как прощание, и они где-то правы, но для меня это в первую очередь песня о любви без жажды обладания и проистекающей из нее внутренней свободы.
  10. Совсем скоро грядут рождественские концерты в Москве и Питере. Приоткройте секрет, что нового и необычного будет ждать Ваших верных слушателей?
    Вот как раз «Никогда» будет исполнена на концертах, так же как и «Марсианский Экспресс» и совершенно новая песня «Золото Тумана». Мы решили начать потихоньку показывать новый материал с готовящейся пластинки. Еще в Петербурге с нами на сцене появится Эдмунд Шклярский, а в Москве Лусинэ Геворкян. Оба эти артиста очень дороги моему сердцу, и я подобрала для них красивые песни.

Дискография Хелависы

Раннее творчество

В составе группы «Мельница»

В составе группы Clann Lir

Сольный проект «Хелависа»

«Поверь» (сингл, 2017)

«Люцифераза» (2018)

Наталья О’Шей родилась 3 сентября 1976 года в городе Москва. В 1985-1992 годах она посещала уроки в детской музыкальной школе № 14 в Москве, где обучилась вокалу и игре на фортепиано. Первый раз Наталья поступила туда еще в шесть лет, на класс скрипки, но болезнь помешала ей посещать уроки целых два года.

Окончив школу, в 1993 году Наталья поступает в МГУ имени Ломоносова на факультет лингвистики. Первоначально она собиралась вступить на биологический факультет и представляла себя академическим ученым. Однако отношения с классным руководителем, которая преподавала биологию, не заладились, и все сложилось иначе. Интерес к языкам и музыке у Натальи был давно и развивался параллельно.

Какое-то время девушка готовилась к тому, чтобы стать профессиональным музыкантом-пианистом, однако в последний момент передумала и пришла к факультету филологии, первоначально на французский язык. Затем, изучая общие основы сравнительного языкознания на курсах Широкова, Наталья увлеклась кельтскими и германскими языками, так как по сравнению с другими ветвями индоевропейских языковых семей они были изучены слабо и специалистов в этой области было не так много. Например, Наталью привлекал германский тонический стих, намного сильнее, чем романский силлабический, ей были по нраву звукопись кельтской и германской поэзии, звучание языков, их место в индоевропейском наследии.

Активно сочиняла и исполняла песни, и этим добилась признания. Самая первая написанная на собственный текст - «Дорога сна», созданная в 1993 году. В 1996 году вышли ее первые, сборники собственных песен и положенных на музыку стихотворений русских поэтов - Лунный день, Дорога Сна и англоязычный Running to Paradise, в котором были положены на музыку стихотворения из толкиновского цикла, а также Уильяма Йейтса и других английских поэтов.

В репертуаре живых выступлений чередовались как песни на стихи собственного сочинения, так и песни на поэзии Николая Гумилева, Марины Цветаевой, Редьярда Киплинга, Роберта Бернса. Появление основного авторского псевдонима вызвано портретным сходством с изображением ведьмы Хелависы из иллюстрации Обри Бердслея к роману «Смерть Артура». Уже давая первые концерты, Хелависа как-то раз обратила внимание на арфу, он пришелся девушке по нраву. После этого Наталья начала изучать игру на арфе.

Летом 1998 года Наталья была приглашена Русланом Комляковым в его группу «Тиль Уленшпигель» в качестве вокалистки, и 23 июня 1998 года впервые выступила на профессиональной сцене под именем «Хелависа» уже с собственным репертуаром. В 1999 году 15 октября после распада «Тиля Уленшпигеля» основала группу «Мельница», куда вошла большая часть участников распавшегося проекта. Именно Наталья была инициатором продолжения музыкальной деятельности после разрыва с бывшим лидером коллектива.

После окончания магистратуры Николаева продолжила учебу в аспирантуре МГУ. С 1999 года по 2004 год она работала ассистентом кафедры германской и кельтской филологии филологического факультета, вела факультативный семинар по ирландскому языку. Во время стажировки в Ирландии преподавала в Тринити-колледже в Дублине. В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию филологических наук по специализации «Германские языки».

В июне 2014 года Хелависа оставила научную работу, однако периодически продолжает публиковать статьи и целиком посвятила себя музыке, самостоятельной научной деятельности, и семье. Также Наталья занялась дизайном одежды и аксессуаров.

Наталья - кандидат филологических наук, лингвист, специалист по кельтским языкам, культуре и фольклору ирландских народов. Наталья свободно говорит на русском, английском и французском, достаточно хорошо на ирландском, шотландском и валлийском, хорошо знает. На начальном уровне владеет исландским, испанским, немного немецким. Также Хелависа свободно может говорить на древних языках - латинском, древнеирландском, древнеанглийском, готском, несколько хуже владеет древнеисландским, древнегреческим и санскритом.

Среди увлечений и хобби Хелависы можно отметить верховую езду, альпинизм, горнолыжный спорт, йогу, за день проплыла в бассейне свой стандартный километр. Альпинизм является семейным спортом Натальи - в горные походы ходили её отец, мать, дед, бабушка.

Дискография Хелависы

Раннее творчество

Running to Paradise (магнитофонный/цифровой альбом, 1996)

«Дорога сна» (магнитофонный/цифровой альбом, 1996)

«Лунный день» (магнитофонный/цифровой альбом, 1996)

«Сольные записи» (магнитофонный/цифровой альбом, 1999)

В составе группы «Мельница»

Основная статья: Дискография группы «Мельница»

Альбом «Дорога сна» (CD Land Records, 2003)

Мини-альбом «Master of the Mill» (издание на CD-audio, 2004)

Альбом «Перевал» (CD Land Records, 2005)

Альбом «Зов крови» (Navigator Records, 2006)

Сборник «The Best» (Navigator Records & CD Land Records, 2007)

Альбом «Дикие травы» (Navigator Records, 2009)

Сингл «Рождественские песни» (Navigator Records, 2011)

Альбом «Ангелофрения» (Navigator Records, 2012)

Бокс-сет «Знак четырёх» (Navigator Records, 2012)

Мини-альбом «Радость моя» (Navigator Records, 2013)

Концертный альбом «Ангелофрения live» (Navigator Records, 2014)

Альбом «Алхимия» (Navigator Records, 2015)

Альбом «Химера» (Navigator Records, 2016)

Альбом «Люцифераза» (Navigator Records, 2018)

В составе группы Clann Lir

Clann Lir (Фонд развития традиционной культуры, 2005; переиздание Перекресток Рекордс, 2008). В двух треках альбома вокальный дуэт вместе с Натальей О`Шей записал её муж, Джеймс О`Шей.

Сольный проект «Хелависа»

«Леопард в городе» (Navigator Records, 2009)

«Новые ботинки» (Navigator Records, 2013)

«Поверь» (сингл, 2017)

«Люцифераза» (2018)

Наталья Андреевна О’Шей (в девичестве Николаева) — вокал, ирландская арфа, гитара. Автор текстов и музыки.

Бывший участник таких музыкальных проектов как «Clann Lir» (традиционный кельтский фолк), «Romanesque» (фолк), «Тиль Уленшпигель» (фолк-рок).

С 1999 и по ныне бессменный лидер группы «Мельница» и сольного проекта «Хелависа».

Родилась в Москве, в семье родом с Кубани. Является потомственным ученым во втором поколении. По ее словам, присутствие военных в родословной придало ей немало жизненной дисциплины.

По образованию - лингвист, кельтолог, индоевропеист, специалист по кельтским языкам. Кандидат филологических наук (диссертация: Николаева Н. А. Тематизация презенса сильного глагола в кельтских и германских языках (на материале древнеирландского и готского). Спец. 10.02.04. 2003 г.

До 2014 года была также старшим научным сотрудником (в прошлом преподаватель) кафедры германской и кельтской филологии Московского государственного университета (ирландский язык), ранее преподавала в Тринити-колледже (университете) в г. Дублин (Ирландия). Наталья О’Шей знает ирландский, английский, французский, датский языки. В своей концертной деятельности, помимо ирландского исполняет песни на других малораспространенных языках кельтской группы - гаэльском (шотландском) и валлийском.

С 2004 года живёт в Европе, периодически бывая в России для участия в концертах группы «Мельница» и сольных выступлений.


На профессиональной сцене с 1998 года. Является одной из наиболее популярных вокалисток российской фолк-рок сцены начала нового века, культовым автором-исполнителем в молодёжной среде Москвы и Петербурга, особенно среди участников ролевого движения. Песни Хелависы, свободно распространяясь через Интернет, завоевали признание слушателей во множестве городов России и за её пределами.

21 августа 2004 года вышла замуж за Джеймса Корнелиуса О’Шей, гражданина Ирландии, на тот момент атташе по культуре ирландского посольства в Москве. 22 июля 2008 года в Женеве у них родилась дочь Нина Катрина О’Шей, а 15 апреля 2011 там же вторая дочь - Уна Тамар О’Шей.

— Модный блог Хелависы на Musecube (с 2012 по 2013)

— Блог Хелависы в Живом Журнале (с 2015 новых публикаций нет)

«Artist has to be without skin»

Этим летом очаровательная солистка культовой группы «Мельница» Хелависа — в миру Наталья О"Шей — стала мамой. Певица родила дочку, которую назвали в рифму — Нина Катрина. Последние полгода артистка провела в Женеве, где она живет вместе со своим супругом Джеймсом, работающим в местном ирландском посольстве. А на днях она прилетела в Москву, чтобы начать подготовку к большому концерту на арене спорткомплекса «Олимпийский». В преддверии этого грандиозного события корреспондент «Клео» встретился с Натальей О"Шей, чтобы расспросить ее о радостях материнства, творчестве и возможности совмещать то и другое.

Наталья О"Шей, через несколько недель, 21 февраля, группа «Мельница» выступит в «Олимпийском». Что вы подготовили для своих поклонников в преддверии этого события?

Блиц-опрос «Клео»

Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
Никакая, он просто звонит.

Есть ли у вас талисман?
Нет.

Было ли у вас в детстве прозвище?
Николаша. Потому что моя девичья фамилия Николаева.

Каков ваш психологический возраст?
Примерно такой же, как реальный - 32.

Где вы провели последний отпуск?
В Женеве.

Во-первых, мы почти доделали альбом, он на финальной стадии. Это основное, и я надеюсь, что нам удастся донести песни до сцены «Олимпийского», не расплескав весь тот огонь , с которым мы записывали альбом летом. А в «Олимпийском» программа будет сконцентрирована на музыке и музыкантах, мы не планируем каких-то умопомрачительных спецэффектов. Мы надеемся, что музыка будет говорить сама за себя, нам хочется сделать шоу, построенное в первую очередь на новых песнях.

Для любого артиста огромная сцена «Олимпийского» — это этап, вершина. Наверное, все боятся, волнуются: «А вдруг не соберем зал?»

Нет, я не могу сказать, что есть страх и волнение. В основном присутствует адреналин и предвкушение, мысли о том, что нужно сделать. Нужно сыграть, «отжечь», голосом и звуком достать до самых дальних рядов. Но этот адреналин, конечно, позитивный.

После этого концерта вы сделаете перерыв?

У нас сейчас обговаривается дата и место презентации в Петербурге, 1 марта мы играем в Киеве, потом еще Екатеринбург. Затем будет небольшой перерыв, а в апреле мы возобновим гастроли по городам и весям.

Наталья О"Шей, в Интернете ходят слухи про то, что вы якобы расстались со второй солисткой «Мельницы» Алевтиной не очень хорошо, но что она будет выступать с вами в «Олимпийском». Это правда?

Нет, мы хорошо расстались, просто мы с Алевтиной завершили совместную работу . Она была участником проекта «Зов крови», именно поэтому она была с нами на сцене клуба Б1 на последнем концерте в рамках тура «Зов крови». В этой программе она не участвует, и на сцене будут совсем другие музыканты.

Вы сейчас живете в Швейцарии, а до этого жили и в Ирландии, и в Финляндии. Как же это возможно: гастролировать по России и жить в Европе?

Ну, это не так далеко. Вот если бы я жила в Новой Зеландии, это было бы совсем сложно. А Швейцария — это достаточно близкая Европа, и от Москвы до Женевы всего три с половиной часа лету. Так что ничего, нормально, мы стараемся организовывать работу так, чтобы у меня было время и на концертные туры по России, и на семью.

С каким животным себя ассоциируете?
Снежный барс.

Вы сова или жаворонок?
Я просто люблю поспать.

Дружите ли вы с Интернетом?
Вполне.

Что вас заводит?
Путешествия, красивые животные, скорость, музыка, хорошая еда.

Ваш любимый афоризм?
«Если у тебя есть фонтан, заткни его, дай отдохнуть и фонтану». Это Козьма Прутков

А дочка с вами прилетела в Россию?

Конечно, она прилетела со мной. Я же ее кормлю, я не оставляю! У нас здесь, слава Богу, есть помощники: и бабушка может присмотреть за ней, и няню мы наняли, но в основном время она проводит со мной . А как же иначе?

Меня, наоборот, удивляют «шоу-бизнес мамы», которые начинают ездить в долгие гастроли, когда ребенку не исполнилось и трех месяцев. Я не могу себе представить, как бы я ее сейчас могла оставить на неделю!

Наталья О"Шей, у некоторых новоиспеченных мам в жизни меняются приоритеты, кто-то даже задвигает работу и творчество на второй план после рождения ребенка. В вашем случае такое было?

Не знаю, мои приоритеты не то чтобы изменились, просто добавилось что-то новое в мировоззрении. Я стараюсь организовать расписание так, чтобы это было удобно не только мне, но и дочке. Но на сцену вернуться очень хочется.

Распорядок жизни сильно изменился?

Не могу сказать, что он очень изменился: у меня с детства было очень насыщенное расписание, поэтому весь этот режим детских кормлений для меня не сложен.

А поспать удается?

Поспать я люблю, но, к счастью, мой ребенок тоже любит спать, поэтому вставать по ночам мне не приходится.

Ваш супруг Джеймс не против того, чтобы вы разрывались между сценой и семьей?

Да, во время беременности я каталась на горных лыжах, ездила на лошади, летала в Новую Зеландию, где ходила в походы, бродила по горам.

Не страшно было?

Не страшно, потому что я делала то, в чем была уверена. Конечно, если бы я не умела ездить на лошади, я бы впервые не полезла в седло во время беременности. Но поскольку я езжу достаточно хорошо, это не было проблемой. То же самое с пешими походами: если бы я не была к этому привычна, конечно, я не стала бы рисковать. Так же с высотой, с походами в горы: понятное дело, что не стоит этого делать впервые, когда ты находишься в деликатном положении. Но так как у меня весь организм к этому привычный, мне было комфортно и хорошо. Мы уже и с ребенком ходили несколько раз на ледник, и все было превосходно.

Хиты «Мельницы»
Среди самых известных песен группы «Мельница» — «Ночная кобыла», «Дорога сна», «Травушка», «Невеста полоза», «Рапунцель».

Наталья О"Шей, значит, у вас со спортивной подготовкой проблем нет?

Ну да, ничего так. Я занимаюсь йогой, а все теплое время года плаваю. Сейчас в Москве удалось покататься на беговых лыжах. Вернусь домой — поеду в Альпы кататься на горных. Дело не в том, что я специально себя нагружаю спортом, качаюсь — просто мне нравится, когда тело в активном состоянии, когда кровь бежит по венам.

Это и для сцены полезно, наверное?

Конечно! Концерт вытягивает из тебя все соки. Хорошее шоу, перфоманс очень много от тебя берет, и нужно быть в хорошей форме, чтобы, к примеру, поехать в пятидневный тур. Когда ты пять дней подряд поешь на сцене, нужно быть в форме!