Сценарий конкурса супер бабушка в доме культуры. Сценарий конкурса-праздника "А ну-ка, бабушки!" в начальной школе

Сценарий праздника «Супербабушка»
для учащихся 1-4 классовТихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.
Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые наши! Мы Вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем Вас развлекать!»
Вед 2:Посмотрите за окошко -
Стало там теплей немножко.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице.
Вед 1:Праздник
В дверь стучится к. нам.
День восьмого Марта -
Праздник бабушек и мам!
Вед 2:Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки милой
Радостно, светло!
Вед 1:Дорогие наши мамочки
и бабушки любимые!
Поздравляем Вас, родные,
И целуем, милые!
Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.
Вед.2: Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?
И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?
Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?
Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.
(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).
Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.
Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
(дети называют слова)
Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ клПро бабушку
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внукаНе стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку,Отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор,Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,Что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятеркиНосила из школы она.И к ней не ходила подружка,И ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.
Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?
В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:
- картошка (песня «Антошка»);
- улыбка (песня «От улыбки»);
- елочка («В лесу родилась елочка»);
- компас («Надежда»);
- мороз («Ой, мороз»);
- листья («Листья желтые»).
Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________
(Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)
Вед.2. Здравствуйте, вы кто?
Весна: Здравствуйте!
С палитрой весенней в руках я хожу,
Бабушек милых без труда нахожу.
Хочу их поздравить и пожелать
Долгих лет жизни и не хворать.
Вед.1. Так кто же вы?
Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?
Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.
(дети рисуют бабушек)
Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.
(конкурс, «сшивают» детей)
Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Вед.1. - Ваше любимое блюдо?
Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?
Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?
Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».
Вед.2. Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.
Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.
Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс
Вед.2. У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросыЗадает народ курносый:«ПОЧЕМУ зеленый лист?ПОЧЕМУ поет артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орел парит?ПОЧЕМУ растет трава?ПОЧЕМУ шумит листва?»
Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревет медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук!Бабушку они сумелиСделать «доктором наук»,И всего за две недели!
Вед.1. Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.
(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)
Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.
Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».
Конкурс «Доскажи пословицу»
 Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается).
 Глаза боятся,…(а руки делают).
 Маленькое дело лучше….(большого безделья).
 Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
 Без труда….(не вынешь рыбки из пруда).
 Терпенье и труд….(все перетрут).
Вед 1: Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)
Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
1-й ведущий:
Желаем не скучать и не хворать. Беречь себя, с улыбкой день встречать!Обещаньем чаще радовать друзейИ принимать по праздникам гостей!
2-й ведущий:
Желаем неприятности забыть, И веселей на белом свете жить!Хорошим настроеньем дорожить,И с каждым новым днём счастливей быть!
Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Вед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
1-й ведущий:
Желаю милой бабушке Быть сильной, не болеть, Не замыкаться в прошлом,О годах не жалеть.
2-й ведущий:
Быть, как всегда, Красивой, душевной, молодой! Для близких оставатьсяТакой же – Золотой!
1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»
2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Сценарий

конкурсной-шоу программы

«Бабушка моей мечты»

Звучит трогательная мелодия лондононского жанра, пушкой высвечивается в центре перед сценой человек, стоит Джордж Гордон (эмигрант) звук дождя.

Хотя б во сне давай увидимся с тобой.

В окно- не то дождем, не то крупой с утра заладило.

И вот стучит стучит….

Как ты необходима мне теперь!

Увидеть бы.

Запомнить все подряд.

За стенкою о чем то говорят.

Не слышу но наверно – о тебе!

Лицо пытаюсь вспомнить – не могу.

Давай увидимся с тобой хотя б во сне

Свет уходит и звучит ГЗК

Внимание, внимание совершил посадку рейс 215, Лондон - Урай. Просим всех встречающих пройти в зал ожидания. Открывается занавес. Поплановый закрыт

Картинка «Встреча лорда». На сцене девушки с хлебом и с солью, люди с плакатом «Джордж Гордон», и ведущим.

Ведущий: Тихо, все все, построились, девочки быстро встали сюда. Так красиво встали. Хлеб каравай, все отлично. Плакат поднимите выше. Вот так. Все улыбаемся, мы должны все сделать в лучшем виде. Понятно? (смотрит в и видит что он выходит). Улыбочки. Это он идет.

Эмигрант: Хэлоу диа ледис энд джентельмен (Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!)

Ведущий: Что он сказал?

Ведущий: Давай неси ему каравай, улыбайся.

Эмигрант: Сенкью вери мач бат ай ду нот вонт е лауф, (спасибо вам большое, но я не хочу вашего каравая).

Ведущий: Почему мне ни сказали что этот лорд по-русски не разговаривает, я бы переводчика хоть взял. Кто знает, как сказать, сейчас мы покажем вам город!?

Пауза

Эмигрант: А! Э! Я говорю по-русски не переживайте.

Ведущий: Как замечательно! (обращается к массовке) все идите, спасибо, идите я вам говорю. (обращается к лорду) Здравствуйте господин Гордон, я сегодня буду вашим гидом. Ну, с чего начнем?

Эмигрант: Мне ничего не нужно, я приехал найти образ идеальной женщины

Ведущий: (перебивает) Да, да вы мне говорили. Пожалуйста, представляю вашему вниманию лучшие девушки города Урая!

НОМЕР: ДЕФИЛЕ ТЕАТРА МОД «Резонанс»

Эмигрант: Вы меня не правильно поняли. Девушки прекрасны, но дело в том, что я хочу найти бабушку, понимаете Ба-Бу-Шку моей мечты. Вы только вслушайтесь в слова: «Бабушка! Бабуля, Бабуленька!!» Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! Кто не знает, что дом держится на бабушке - источнике доброты, заботы обо всех домочадцах больших и маленьких? Все привыкли видеть бабушек которые заняты домашними делами, но ни кто не задумывался о том что наши бабушки ведут активную общественную жизнь, ходят в хоры, учувствуют в городских мероприятиях, и каждая из них интересна и неповторима.

Ведущий: (обращается к эмигранту) Все в порядке. Сейчас все будет.

В этот момент с верхнего входа зрительного зала спускается Олег Марущак и поет песня переделанную «Как много бабушек хороших», в течение песни выводит всех участниц на сцену.

НОМЕР: ОЛЕГ МАРУЩАК «Как много бабушек хороших»

Ведущий: Итак, наши прекрасные леди, встречайте! (Объявляет участниц)

ДЕФИЛЕ УЧАСТНИЦ (в финале расходятся по разным сторонам уходят)

1. Аглиуллина Зинаида Халиковна

2. Даянова Людмила Владимировна

3. Снигирева Капиталина Андриановна

4. Дацкевич Альфинур Камильевна

5. Зыкова Любовь Александровна

6. Булгакова Людмила Алексеевна

7. Попова Вера Геннадьевна

Лорд: Ой, какие они удивительные, привлекательные, обаятельные, ну просто идеальные бабушки. Я не могу выбрать, ведь каждая из них по своему интересна и неповторима.

Ведущий: Это не проблема, я пригласил для Вас экспертов, которые помогут найти вам бабушку Вашей мечты, вот они:

(Представление жюри)

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________6._________________________________________________________________

Лорд (заметал):

Когда мы встретимся однажды,

И познакомимся, конечно,

И утолим общенья жажду,

И скажем что-нибудь про вечность…..

Ведущий: (перебивает) Давайте мы познакомимся поближе с нашими бабушками, они сами расскажут о себе.

КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

1. Даянова Людмила Владимировна

2. Снигирева Капитолина Андриановна

3. Аглиуллина Зинаида Халиковна

4. Попова Вера Геннадьевна а

5. Булгакова Людмила Алексеевн

6. Дацкевич Альфинур Камильевна

7. Зыкова Любовь Александровна

Ведущий: Ну, что вы определились с бабушкой своей мечты?

Эмигрант: Я ни как не могу понять, какой она должна быть!?

Ведущий: Хорошо! У меня есть идея

Эмигрант: Да!

Ведущий: Скажите где бы вы могли ее встретить?

Эмигрант: Даже не знаю. Но когда я жил в России, ходил на танцплощадки. Вы только представьте, красивая музыка, фонари, танцующие пары и вот она….. (мечтает)!

Ведущий: (обращается к эмигранту) Отлично, вот мы и погрузим вас в во время вашей молодости.

НОМЕР «КУМИР»

Ведущий: Ну, как вам?

Эмигрант: О, каким прекрасным было – это время. Какими были красивыми все девушки на планете?

Ведущий: А какими они были?

Эмигрант: Да, разными.

Ведущий: Ну, вы определилиськакая она бабушка вашей мечты?

Эмигрант: (прибывая в мечтах) Она, она такая воздушная в белых носочках, в легком платьице, в беретике, и в таких изящных лодочках.

ТАНЕЦ «Вальс» (Снигирева Капиталина Андриановна)

Ведущий: Ну что она?

Эмигрант: Не знаю! Еще она была задорной. И мы танцевали твист.

ТАНЕЦ ТВИСТ (Попова Вера Геннадьевна)

Ведущий: Может быть это она?

Эмигрант: Знаете, она такая тургеневская барышня, утонченная, с прекрасными манерами и грациозная, мы танцуем вальс.

ТАНЕЦ «Вальс » Дацкевич Альфинур Камильевна

«Чарльстон» - Булгакова Людмила Алексеевна

И подряд без объявления

«Народная» - Даянова Людмила Владимировна

«Рио-рита» Зыкова Любовь Александровна

«Рок-н-ролл» - Аглиуллина Зинаида Халиковна

В рок-н-ролл включаются все участницы, танцуют и останавливаются в стоп кадре.

Эмигрант: Ай вот вайт тенгвит.

Ведущий: Вот?

Эмигрант: Я совсем запутался, они все идеальные, красивые, шикарные…

Ведущий: Ноу проблемс. Я вам напомню…. Для вас танцевали:

1 .Снигирева Капиталина Андриановна

2. Попова Вера Геннадьевна

3. Дацкевич Альфинур Камильевна

4. Булгакова Людмила Алексеевна

5. Даянова Людмила Владимировна

6. Зыкова Любовь Александровна

7. Аглиуллина Зинаида Халиковна

(участницы уходят)

Лорд: Мистер, мне нужно отдохнуть, собраться и подумать кто из них больше подходит на звание бабушка моей мечты.

Ведущий: Хорошо. Пока вы собираетесь с мыслями, я предлагаю вашему вниманию хореографический ансамбль «В движении», «Орлята»

НОМЕР: «В движении» ОРЛЯТА

Эмигрант: Ну, все пропало! Теперь я окончательно запутался. Они все такие замечательные, великолепные, шикарные, талантливые и наверняка творческие личности.

Ведущий: Ну конечно. Давайте посмотрим на что способны наши бабушки.

ТВОРЧЕСКИЙ КРНКУРС

1. Попова Вера Геннадьевна с песней «Молодушка молода!»

2. «Самое дорогое» сказку для вас читает Снигирева Капиталина Андриановна

3. Даянова Людмила Владимировна с песней «Черный кот за углом»

4. Цыганский танец исполняет Дацкевич Альфинур Камильевна

5. Булгакова Людмила Алексеевна, Асадов « О тебе»

6. Аглиуллина Зинаида Халиковна со своей внучкой исполнят татарский танец.

7. Зыкова Любовь Александровна «Сон Золушки»

Ведущий: Мы просим наше многоуважаемых экспертов пройти в совещательную комнату.

НОМЕР: НОМЕР: ___________________ Трефилова

НОМЕР: Народный цирк «Юность» «Пеппи длинный чулок» Лихачева Анастасия

«ДИАЛОГ СО ЗРИТЕЛЯМИ»

Эмигрант: Вот мне интересно узнать у моих соотечественников, а как, по-вашему, какая должна быть бабушка, что бы вы могли сказать: «да, эта бабушка моей мечты».


Как только жюри проходит за кулисы продолжается мероприятие

Лорд: Как быстро время пролетело после моего возвращения в Россию, и я очень счастлив побывать здесь у вас, и я счастлив вдвойне: ведь я нашел бабушку своей мечты, она самое очаровательная, великолепная, несравненная, да что лукавить, ИДЕАЛЬНАЯ БАБУШКА

Ведущий: Мы убедились, что все участницы достойны по праву носить это высокое звание «бабушка». Давайте поприветствуем наших бабушек. Слово для награждения предоставляется:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И мы переходим к торжественной части
1. Звание самая Элегантная присуждается

2. Звание самая Органичная присуждается

3. Звание самая Обаятельная присуждается

4. Звание самая Оригинальная присуждается

5. Звание самая Экстравагантная присуждается

6. Звание самая Креативная присуждается

И звание «Бабушка моей мечты» завоевала _______________________________________________________________

Лорд: Большую благодарность хочется выразить тем людям без которых не было бы этого праздника

Салон красоты «До и После»

включить председателей профкомов

Эмигрант: На прощанье хочется пожелать счастья вам и удачи во всем! Семейного благополучия и семейных радостей, а самое главное - бодрости духа и молодости души!

Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады новой встрече мы всегда!

Ведущий: От всей души благодарим участников. Благодарим членов жюри и вас, дорогие зрители и болельщики.
Киноконцертный цирковой комплекс «Юность Шаима» не говорит вам до свидания, а говорит вам до новых встреч.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».

« Супер - бабушка»

В 1. Здравствуйте дорогие гости, мамы, бабушки, ребята.

В 2 Мне самою судьбою завещано,

Жизнью всею и в этом суть

Поклонится низко женщинам,

Добрым словом их помянуть…

Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе,

Чем же, право, не красавицы

Хоть и взрослые уже.

В 1 Бабуленька, бабуличка, или просто ба…

Так мы ласково называем нашего друга,

Заступницу, воспитательницу, сказочницу,

Кулинарку, хранительницу домашнего очага - бабушку.

В 2 Словом бабушка – это бабушка.

В 1 Статистики подсчитали, что бабушка ухаживала за семьей

Вымывает в среднем в течение года 18 тыс. вилок, 13 тыс.

Тарелок, 8 т. чашек, причем общий вес посуды переношенной из

Кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год

Достигает 5 тонн.

В 2. Позволь возразить тебе, это еще и загадочная неповторимая

Обаятельная женщина:

В 1. «Которой мы и посвящаем наш сегодняшний вечер!»

В 2. Встречайте участниц конкурсной программы «Супер - бабушка».

(под песню «Я живу в Москве белокаменной»)

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3_________________________________________________________4_________________________________________________________5_________________________________________________________6________________________________________________________

В 1. Везде хорошие есть люди.

Их, много что не говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3________________________________________________________

В 1. Я думаю, настало, время поближе познакомится

С Бабушками и первое задание это визитная карточка.

(за 3 минуты ребята должны представить своих бабушек)

В 2. Любят бабушек все дети,

Дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души.

(звучит песня в исполнении 2 класса______________________)

В 1. Наш следующий конкурс называется «вечерняя сказка»

Каждая бабушка должна будет рассказать сказку для

Внуков и внучек.

В 2. Просим выйти на сцену наших бабушек.

(бабушки рассказывают сказку не больше минуты)

В 1. Какие замечательные сказки рассказали ваши бабушки.

Ребята вам понравились?

Вед.2. Хорошо, но я не люблю скучать приглашаю всех плясать!

(ТАНЕЦ)

Вед.1 Молодцы ребята. А моя бабушка варит вкусное варенья.

В 2. А наши бабушки умеют все.

В 2 Нашим бабушкам было предложено испечь пирог, ватрушки,

Или пирожки, где они проявили свои кулинарные способности.

В 1 Мы просим их вынести свои изделия. Так как сейчас будет

Конкурс хозяюшек.

(под музыку каждая бабушка говорит название своего изделия и

Относит к жюри)

В 2. Какие замечательные у вас бабушки. И все то они умеют.

Вед.1 Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вкусненького

Умеют готовить ваши бабушки?

(ребята отвечают)

В 1. Я думаю, настало время для следующего нашего конкурса

«бабушка за партой»

В 2. Как, правило, мамы и папы на работе и не редко готовить

Уроки внукам помогает бабушка. Давайте проверим их знания.

(Бабушкам задаются вопросы, а жюри оценивает)

Интеллектуальный конкурс.

В 1. А сейчас для наших бабушек наших мам ребята исполнят эту песню.

_____________________________________________________

Вед.2 Ребята мы дружно с вами танцевали

Песни пели, хохотали, а теперь пришла пора поиграть

Нам детвора.

В 2. Ну, что уважаемые бабушки немножко отдохнули? Давайте

Приступать к следующему конкурсу.

ведущая начинает петь песню кубанскую.

В 1. Называется он песенный.

В 2. Наверное, каждому из вас, дорогие бабушки, приходилось оставаться с внуками: и не раз приходилось их успокаивать, развлекать, разучивать с ними песни.

В 1. Дорогие бабушки, просим вас исполнить любимую вами и вашим внукам песню.

Вед.2 Как весело в нашем зале. Так и хотелось пуститься в пляс. Так чего тогда стоять, начинаем танцевать.

В-2: А что больше всего на свете любят бабушки?

В-1: Кормит своих внуков.

В-2: Правильно! А давай проверим, кто быстрее всех накормит внуков. Просим выйти к нам на сцену внуков и внучек участвующих бабушек.

В-1: Перед вами стоит такая задача: на одной стороне стоит тарелка с кашей, а на другой сидит ваш внук, который опаздывает в школу. Уважаемые бабушки подойти к стулу с кашей. Вы берете ложку с кашей и подходите к своему внуку и кормите.

В-2: Побеждает та бабушка, у которых быстрее всех тарелка с кашей останется пустой.

В-1: В знак того, что вы закончили, вы должны посадить своего внука к себе на коленки.

В-2: Вот и подошло время последнего, но самого интересного конкурса.

Вот мы сейчас и узнаем, как наши бабушки знают своих внуков.

В-1: Мы просим внуков и внучек, участвующих бабушек подняться к нам на сцену.

В-2: Сейчас вам, предстоит завязанными глазами узнать своего внука, а узнавать вы будете руками.

В-1: Бабушки, участницы нашего вечера сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте.

В-2: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

В-1: А сейчас для вас звучит песня в исполнении ребят.

кумушки

В 1. А на эту сцену мы приглашаем наше глубоко уважаемое жюри.

Жюри подводит итог конкурса.

В-1: Уважение и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам к своим внукам, заботу о вас.

вед.2: Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

В-1: А мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек с приближающими праздниками 8 марта!

Давайте вместе скажем с вами –

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

За хлопоты, за ласку,

За песенки, за пляски,

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Все дети: спасибо!

В 1. Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас!

До свиданья!

До свиданья!

Ждем еще на праздник вас!

вед.2: До новых встреч друзья.

Вопросы для интеллектуального конкурса.

  1. 2*3=6
  2. 3*3=9
  3. 2*6=12
  4. 5*5=25
  5. 6*6=36
  6. 3*4=12
  7. 4*6=24

Перечислите, по очереди, сказки в которых есть бабушка.

Кто написал сказку:

  • «Красная шапочка» - Шарль Перро
  • «Сказка о Золотой рыбке» - А.С. Пушкин
  • «Дюймовочка» - Андарсн
  • «Маша и медведи» - русская народная
  • «Мойдодыр» - Чуйковский
  • «Гуси-лебеди» - русская народная
  • «Репка» - русская народная

Назовите поговорки на тему ТРУД

Назовите название сказки, где встречается цифра ТРИ

Судейский бланк на конкурс

«Супер бабушка»

№п/п

«СУПЕР-ДЕДУШКА (БАБУШКА)»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В зале оформлены выставки с родословными семей – участников конкурса.

На сцену выходят двое ведущих (в современном костюме и в народном, национальном)

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте, гости дорогие, судари и сударыни! Спасибо, что заглянули к нам на огонёк!

Вед 1: А собрались мы сегодня повеселиться, себя показать да других посмотреть

Вед 2: Девяносто лет иль двадцать

Или сто наверняка,

Всё ж не стоит нам пугаться

Жизни светлой сквозняка

Вед 1: Кто прошёл сквозь непогоды,

Тем не страшен Божий суд.

«Красоту уносят годы,

Доброту не унесут»

Вед 2: Не всегда спокойно спится,

Не всегда вокруг друзья,

Если годы – это птицы,

С ними ссориться нельзя.

Вед 1: Пусть летят, не улетая,

Мир подлунный так хорош!

Красоту родного края

Нам поёт сквозь солнце рожь

Вед 2: И зима не обижает,

Вьёт метель со всех сторон…

Мы не время провожаем:

Мы встречаем майский гром!

Вед 1: Радостно видеть нам в этом зале …… с супругою его дражайшей…… да с детками….., да с внучатами…, а также семьи … (перечисляются все участники конкурсной программы, пожелавшие принять в ней участие)

Вед 2: Собрались мы на нашем празднике в необычное время: готовится вся страна к 65-летию великой Победы! Вы встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком; кто-то был на пороге юности, кто-то прошёл все дороги войны – на переднем крае или в глубоком тылу. Вы справились тогда со всеми испытаниями, посланными судьбой. А сегодня… не пора ли тряхнуть стариной и доказать: есть ещё порох в пороховницах!

Вед.1: Вы заметили, что в последнее время мы всё чаще и чаще вспоминаем старину. Возвращаемся к порой забытым обрядам и традициям?

Вед 2: В русских народных сказках и в былинах о богатырях мы встречаем такие слова: «Поднатужился могучий богатырь, раскидал ворогов, разметал и проскочил сквозь вражью силу-рать в чисто поле, во широкое раздолье. Свистнул посвистом богатырским, и откуда ни возьмись, прибежал его верный конь с доспехами, со снаряжением»

Вед.1: А о женщинах как говорили?- «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»

Вед.2: А что, если и нам посостязаться, как в старые добрые времена? И первым заданием будет: чей свист окажется самым громким и залихватским?

Вед.1: Я поддерживаю ваше предложение. Судьями пусть будут зрители. У меня к вам единственная просьба: не продемонстрируете ли вы, как это делается?

Вед.2: С удовольствием! (Можно включить фонограмму «Художественный свист»)

Проводится конкурс.

Вед.1: А теперь, братцы, свистнем все разом!.... Вот это свист! Далеко до него Соловью-разбойнику! Однако, продолжаем нашу программу.

Вед.2: Одним свистом врага не осилишь. В войну иль армейские будни помогало не только оружие, но и прочее солдатское снаряжение. От того, правильно ли намотаны портянки или скатана свитка шинели, зависел порой исход сражения или результаты марш-броска. Вы наверняка не забыли, как это делается.

Проводится конкурс «Кто быстрее и красивее свернёт шинель» (если позволяет возраст и состояние здоровья конкурсантов, проводится и конкурс с портянками – куском полотна)

Вед.2: Но война давно закончилась.

Радость побежала по дорожкам,

Радость распахнула все окошки:

Радуется клён, что он силён,-

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка…

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки-

Радость распахнула все окошки!

Вед 1: А кто же дарит нам подлинную радость? Конечно же, наши дети, внуки. Нет ничего роднее и дороже их улыбок, смеха.

Вед.2: А что они порой говорят?

(Разыгрываются миниатюры из серии «Говорят дети») Например, такие:

Ситуация 1: - В лесу было так много грибов!

А почему же вы так мало принесли?

А больше не было!

Ситуация 2

Мама, этот огромный кусок торта ты оставила для Оли?!

Нет, для тебя.

Ой, такой малюсенький кусочек?!

Ситуация 3

Мама, я сегодня должен жениться.

Да что ты, ты же маленький, тебе же ещё надо школу закончить!

Да пойми ты, я не могу не жениться – мы же уже целовались!

Ситуация 4

А у нас дома есть большой и очень красивый чайник!

Вы, наверное, часто из него чай пьёте?

Нет, нам папа не велит: весь сахар съедим, а из чего ему самогон гнать?!

Вед.1 Да, много интересного и смешного говорят наши дети, внуки. А вот каждый ли из вас сможет узнать голос своих внучат среди других? Это и будет наше следующее конкурсное задание.

В молодости многие из присутствующих покорили сердца своих будущих спутников жизни умением петь, плясать, играть на гармошке. А женщины – шить, вязать да вышивать, вкусно готовить.

(Представление работ – рукоделий, находящихся на выставке)

Вед. 1: Сейчас у вас есть возможность вспомнить молодость и доказать, что талант не пропадает!

Проводятся конкурсы: «Лучший баянист», «Самый голосистый», «Ай-да коленце», «Семейное блюдо» и другие, в зависимости от того, кто что может из присутствующих

Вед.1: А сейчас проводится конкурс частушек! Зрители могут присоединяться! (как группа поддержки – родственники конкурсантов)

Вед.2: Ну до чего же заразительна русская частушка! В ней заключена спрессованная народная мудрость. Ещё большая мудрость в пословицах да поговорках. У вас было домашнее задание: подобрать пословицы о возрасте. Слушаем вас!

(Пословицы могут быть также на плакатах как украшение зала, например:

И в старости не без радости

Бывает и так: стар, да петух, и молод, да протух

К старости зубы тупее, а язык острее

Стара мельница, а не бездельница

Старого воробья на мякине не проведёшь

Молод не добесится – стар с ума сойдёт

Стар, да упрям: ни людям, ни нам

Старое вино мехи рвёт

Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

Вед 1: (На фоне мелодии песни «У природы нет плохой погоды…») Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Но как часто обещанная хорошая погода оборачивается хмарью, дождём, морозы – оттепелью, а жара – неожиданными холодами.

Вед.2: А вот народный календарь погоды не ошибается практически никогда (особенно косточки аккуратно на изменение погоды реагируют!) Да, многие века наши предки наблюдали за явлениями природы, всё подмечали, всё брали на заметку. И оказывалось: если мокрый апрель – хорошая пашня. Май холодный – год хлебородный. Вот и вы наверняка бережёте народную мудрость, стараетесь передать свои знания молодым.

Вед.1: Кто из вас знает больше народных примет и назовёт их нам и внукам, тот и станет победителем этого конкурсного задания.

(Проводится конкурс «Народная примета»)

Вед.2: Что-то мы всё о внуках да правнуках, а ведь издавна на Руси семьи были большими, чтобы различить, кто кому кем приходится, каждый в семьях своё название имел

(Проводится конкурс «Кто кому родня?»)

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Шурин брат жены

Сноха – жена сына

Свояк – муж сестры жены

Невестка – жена брата

Тёща – мать жены

Свёкор – отец мужа

Зять – муж дочери

Невеста – просватанная девушка

Вед.1: А не спеть ли нам дружно песню для всей родни? (Общее пение всем известной песни)

Вед.2: Судя по вашему состоянию, лекарства вам ни к чему. Тем более они сейчас очень дороги. Народные мудрецы издавна лечились и без них, когда ещё аптек и в помине не было.

Мы уверены, что и в вашем арсенале есть проверенные, известные способы прогнать любую хворь

(Проводится конкурс «Народная медицина». Может быть предусмотрено выступление библиотекаря или медицинского работника по материалам выставки книг «Народная медицина»)

Вед.1: Много среди вас, здесь присутствующих, людей, которые всю душу отдали родному заводу, посёлку, людям, здесь живущим. Мы вас хорошо знаем, уважаем, любим!

Вед.2: Каждый прошёл свой жизненный путь, у каждого своя судьба. Можно подобрать сколько угодно определений, нельзя согласиться только с такими словами, что стали для вас привычными: судьба простая, обыкновенная… Нет таких судеб, не бывает таких людей. Каждый человек – это необъятный, никогда до конца не познанный мир.

Вед.1: Сегодня вам присваиваются ещё и звания «Супер-дедушка», «Супер-бабушка»

(Подводятся итоги конкурсов. Вручаются памятные медали и подарки)

Вед.2: Всем вам мы желаем здоровья, счастья, радости! Будьте всегда добрыми и весёлыми! А мы сейчас ещё и споём и посидим, как у домашнего стола.

(вокальная группа исполняет песни из репертуара «Золотого кольца»)

Вечер заканчивается чаепитием

Маренина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Цемзаводская СОШ Сенгилеевского района Ульяновской области.

Из личного опыта работы. Проводила такие вечера перед 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая,

В. Сегодня конкурс бабушек у нас,

Болеют за них взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно вас:

Хороших, лучших бабушек на свете!

(Звучит музыка песни «А ну-ка, девушки!», бабушки делают круг почёта, останавливаются полукругом)

(Ведущий по очереди представляет участниц программы, после чего они рассаживаются на приготовленные им места)

Ведущий представляет членов жюри.

В. Начнём мы нашу программу с конкурса-презентации.

(Группы поддержки участниц (члены семьи) представляют своих бабушек в любой понравившейся им форме: стихи, песни, фотографии и т.п.)

В. Бабушка, или просто бабуленька - так мы ласково называем нашего доброго друга, воспитательницу, кулинарку. А какая же бабушка без внуков? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: купает его, пеленает. Вспомним молодость?

Конкурс «Запеленаем младенца»

В. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, дети - участники кружка исполнят песню Я. Жабко «Ветка расписная».

Слово жюри.

В. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки? Вы, наверное, часто рассказываете их внукам и многие знаете наизусть.

Конкурс «Угадай по описанию»

Ведущий называет отличительные черты животного или птицы, описывает его, а участники должны узнать, кто это.

Музыкальная пауза: песня- инсценировка « Весёлый музыкант».

Слово жюри.

(Раздаётся стук в дверь)

Входят Дед и Баба:

— Здравствуйте, люди добрые! Узнали мы о конкурсе «Супербабушка», вот и зашли на огонёк. Дело в том, что у нас есть внуки, мы их очень любим, уму-разуму учим. Вот только сомневаемся: правильно ли? Может, мы уже устарели со своими взглядами на жизнь. Опасаемся, чтобы не навредить внукам. Ведь разные бывают ситуации.

В. Да, действительно, жизнь прожить - не поле перейти. Сложные бывают ситуации на житейских перекрёстках.

Конкурс «На житейских перекрестках»

Участницам предлагается решить конфликтные ситуации.

Дед: Ох, какие умные у вас бабушки. Всё-то они знают, всё понимают.

В. Да, бабушки у нас - супер! Кстати, с помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000км. А если бабушка ещё и работает?! В общем, наши бабушки успевают везде и умеют всё. Даже метко стрелять.

Конкурс «Меткий стрелок»

(Бабушки по очереди играют в « Дартс», также участвуют Баба и Дед, комично обыгрывая конкурс)

Слово жюри.

Музыкальная пауза: «Частушки»

В. После таких замечательных частушек и конкурс напрашивается «Частушечный».

Участницы, по очереди, пропевают частушки.

Дед с бабой пританцовывают, хлопают, затем благодарят всех, уходят.

В. А мы продолжаем музыкальную тему.

И наш заключительный конкурс «Угадай мелодию».

По музыкальными отрывкам участницы должны узнать и назвать песню.

В. Вот и закончилась наша программа. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы пока послушаем стихи наших воспитанников.

Итоговое слово жюри, вручение сувениров и дипломов за участие в конкурсно-развлекательной программе.