Пройти пробное тестирование по истории беларуси. Подготовка к цт по истории беларуси

Организовать подготовку, к заветной сотне приблизиться под силу даст несколько советов, как самостоятельно готовиться к ЦТ по истории Беларуси и всемирной истории новейшего времени.

Составь план

Без него не обойтись при подготовке к любому предмету. Включи в план темы, которые затрагиваются в ЦТ. В этом помогут документы от РИКЗ — «Спецификация теста по учебному предмету „История Беларуси“ для проведения централизованного тестирования » и «Спецификация теста по учебному предмету „Всемирная история новейшего времени“ для проведения централизованного тестирования ». Определи, сколько часов в неделю тебе нужно уделить истории, чтобы разложить все события, имена и даты по полочкам. Не надейся, что они отложатся в голове после первого прочтения. Время от времени возвращайся к уже пройденным темам. Налегай на учебники и прорешай тесты прошлых лет, демоварианты и . Рассчитай время так, чтобы его хватало . Переутомление пагубно влияет на мыслительные процессы.


Необходимую информацию ты найдёшь в школьных учебниках (задания тестов не выходят за их рамки), для систематизации знаний используй специальные пособия

Вникай в прочитанное

Чтобы выучить историю, мало зазубрить параграфы. Попытайся выстроить в голове своеобразное хронологическое древо — это поможет быстро ориентироваться в паутине событий прошлого. Многие задания рассчитаны на логическое мышление, умение разбираться в причинно-следственных связях. Так что тренируй и эти навыки.

Запоминай даты, имена и лица

Заучить придётся даты, имена политических и культурных деятелей. Не игнорируй высказывания известных личностей и иллюстративный материал учебника. Задания на их распознание в ЦТ по истории встречаются часто. Проследи связь истории с географией, так как в тестах содержатся и картосхемы по темам от первобытности до современности. Если имена и даты скатываются в запутанный клубок, попробуй подобрать к ним ассоциации, смоделируй забавные случаи. Таким образом ты повесишь своеобразные якоря памяти.


Для запоминания дат и имён пользуйся карточками

Продумай стратегию поведения на тесте

Не всегда абитуриенты, научившись решать тесты, отлично справляются с ЦТ. Экзамен — стрессовая ситуация, поэтому учись владеть собой и подумай, как . Отработай лайфхаки (), определи заранее, на задания какого типа тебе нужно больше времени. Это позволит легко справляться с тестами в экстремальной ситуации.

Отслеживай результат подготовки

Проверить знания и ощутить экзаменационную атмосферу позволяет , которое проводится на базе университетов трижды за учебный год. Результат репетиционного тестирования поможет тебе следить за прогрессом. РИКЗ выдаёт всем участникам РТ , где объясняется решение каждого задания.

Чтобы учёба была в радость, поставь себе более , чем сдать ЦТ. Например, научиться разбираться в мировых процессах и видеть их закономерности. Историю можно любить и за полезный опыт, и за интересные, захватывающие события, и примеры выдающихся людей. Владеть информацией — это полезно и круто!

Если чувствуешь, что самостоятельная подготовка не даёт желаемого результата, приходи на , где преподаватели Адукара натаскают тебя на высокий балл.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Тест для проверки знаний по истории Беларуси

«От древности до конца XVIII века»

    Первоначально территория Беларуси была заселена:

А) 100 тыс. лет назад;

Б) 26 тыс. лет назад;

В) 35 тыс. лет назад.

2. Окончательно заселение Беларуси произошло:

А) 8 тыс. лет назад;

Б) 12 тыс. лет назад;

В) 22 тыс. лет назад.

3. Самая древняя кремне добывающая шахта на территории Беларуси находилась:

А) д. Хотомель, Столинского района;

В) д. Камень, Пинского района.

А) с юго-востока;

Б) с запада;

В) с востока

5. Славяне появились на территории Беларуси:

А) в I IV вв.;

Б) в V - VII вв.;

В) в VIII IX вв.

6. Первые княжества на территории Беларуси появились:

А) в VIII в.;

Б) в IX в.;

В) в X в.

7. Минск впервые упоминается в:

А) 1067 году;

Б) 1097 году;

В) 1390 году.

8. Наивысшего расцвета Полоцкое княжество достигло во время правления:

А) Изяславе Владимировиче;

Б) Всеславе Брачиславовиче;

В) Брачиславе Изяславовиче.

9. Беларусь приняла христианство в:

А) X веке;

Б) IX веке;

В) XI веке.

10. Феодальная раздробленности на территории Беларуси началась в:

А) X веке;

Б) XI веке;

В) XII веке.

11. Великое княжество Литовское возникло в:

А) конце XIII века;

Б) середине XIII века;

В) начале XIV века.

12. С чьим именем связано образование ВКЛ:

А) Ольгерда;

Б) Миндовга;

В) Витовта.

13. Вильно стало столицей ВКЛ при:

А) Витене;

Б) Кейстуте;

В) Гедимине.

14. Кревская уния была подписана в:

А) 1386 г.;

Б) 1385 г.;

В) 1387 г.

15. Кревская уния была подписана князем:

А) Витовтом;

Б) Ягайло;

В) Гедимином.

16. Наивысшего расцвета ВКЛ достигло при:

А) Гедимине;

Б) Витовте;

В) Ольгерде.

17. Последняя редакция Статута ВКЛ была составлена в:

А) 1566г. ;

Б) 1658 г.;

В) 1588 г.

18. Последний Статут был разработан:

А) Н. Радивилом;

Б) К. Острожским;

В) Л. Сапегом.

19. Люблинская уния была подписана в:

А) 1558 г.;

Б) 1566 г.;

В)1569 г.

20. Реформа «Волочная помера» была проведена в:

А) 1529 г.;

Б) 1557 г.;

В) 1588 г.

21. Фольварк – это…

А) большое феодальное хозяйство с наемным трудом;

Б) крестьянское хозяйство, где работала вся семья;

22. Фольварки на Беларуси появились в:

А) XV веке;

Б) XVI веке;

В) XVII веке.

23. Крестьяне окончательно закрепощены документом:

А) «волочной померой»;

Б) Статутом 1588 г.;

В) Люблинской унией.

24. Магдебургское право на Беларуси впервые получил город:

А) Полоцк;

Б) Брест;

В) Минск.

25. «Золотой век» белоруской культуры считается:

А) XVI век;

Б) XVII век;

В) XVIII век.

26. Брестская церковная уния была заключена в:

А) 1569 г.;

Б) 1567 г.;

В) 1596 г.

27. Брестская уния решала вопросы:

А) религиозные;

Б) политические;

В) экономические.

28. Конституция Речи Посполитой была принята в:

А) 1772 г.;

Б) 1791 г.;

В) 1794 г.

29. Ф. Скорина, Н. Гусовский – это деятели эпохи:

А) Возрождения;

Б) Реформации;

В) Просвещения.

30. С. Будный, В. Тяпинский, Н. Черный – это деятели эпохи:

А) Просвещения;

Б) Возрождения;

В) Реформации.

Ответы:

    В) 35 тыс. лет назад.

    А) 8 тыс. лет назад;

    Б) п. Красносельский, Волковыского района;

    Б) в V - VII вв.;

    Б) с запада;

    Б) в IX в.;

    А) 1067 году;

    Б) Всеславе Брачиславовиче;

    А) X веке;

    В) XII веке.

    Б) середине XIII века;

    Б) Миндовга;

    В) Гедимине.

    Б) 1385 г.;

    Б) Ягайло;

    Б) Витовте;

    В) 1588 г.

    В) Л. Сапегом.

    В)1569 г.

    Б) 1557 г.;

    В) многоотраслевое хозяйство феодала с крепостными крестьянами.

    Б) XVI веке;

    Б) Статутом 1588 г.;

    Б) Брест;

    А) XVI век;

    В) 1596 г.

    А) религиозные;

    Б) 1791 г.;

    А) Возрождения;

    В) Реформации.

История Беларуси:

Сложность подготовки к ЦТ по истории Беларуси заключается в том, что необходимо усвоить огромный пласт материала. Это большое количество дат и событий. В школе изучение материала занимает 6 классов, а абитуриенты стремятся его усвоить за один лишь 11-й. Для того, чтобы упростить усвоение некоторых тем, я сегодня дам вам пару советов:


[Совет 1 Запомни, кто и когда был нашим врагом]

Важно запомнить, в какие периоды у нас были войны и с кем. Например, до начала XIII века основными соперниками были татары и крестоносцы, а в XIV веке к их числу присоединяется и Московское княжество. В самом начале XV века мы разгромили крестоносцев под Грюнвальдом, и про немцев можно забыть до 1914 года. В XVI веке татары практически прекращают свои набеги, а вот войны с Российским государством идут постоянно. В XVII веке воюем со шведами, казаками, и всё той же Россией. XVIII век прошёл также под знаком противостояния со Швецией и вмешательства в наши внутренние дела России. Ну и внутренние «разборки» шляхты прилагаются. XIX век (как самостоятельная часть мы уже не существуем) поэтому сосредотачиваем все свои силы на восстаниях против России. Через нас проходят ещё французские войска, но с ними не всё так просто. Шляхта поддержала их, а всем остальным было без разницы. Кто грабил крестьян, тот от них временами и получал. В XX веке нас преследовали немцы, но про это, я уверен, ты и так знаешь прекрасно.

Если запомнишь, кто и когда с нами воевал, то многие ответы про войны будут очень легко даваться тебе просто методом исключения;


[Совет 2 В Российской империи Беларусь – бедный родственник ]

Важно понимать, что экономическое развитие белорусских земель в составе Российской империи (XIX век и начало XX) характеризовалось низким экономическим уровнем. Соответственно, если задание носит ответы оценочного характера, никогда не стоит выбирать связанные с высокими показателями и какими-то активными модернизационными процессами на территории Беларуси в это время. Первые фабрики появились только в 1820-е годы, но количество их было невелико. А специализировались наши земли на обработке местного сырья;


[Совет 3 Все восстания XIX века за независимость]


Целью всех восстаний против России (1794, 1830/31 и 1863/64) всегда было одно событие: возрождение Речи Посполитой в границах 1772 года. Были всегда свои дополнения и особенности, в зависимости от течений, но основная цель всегда оставалась такой;


[Совет 4
Пойми БССР ]


По истории БССР есть очень интересный лайфхак. И можно очень легко отвечать примерно на 60-70% вопросов, связанных с курсом 10 и 11 классов. А это, между прочим, целых 2 года школьной программы. Итак, «ловкость рук и никакого мошенничества»:

Весь период истории БССР можно разбить на 2 части:

1.Всё остальное время между Нэпом и перестройкой (1925-1985).

2.НЭП (1921-1925 гг. и перестройка 1985-1991);

Мала вероятность вашей ошибки, если при решении тестов про диапазон 1925 – 1985 вы будете руководствоваться следующей логикой:

Советский период значительно отличается от общепринятых норм сегодня. Потому можно смело играть в антонимы. Демократия? Тогда в СССР это отсутствие демократии и всего, что с этим связано (альтернативные выборы и т.д.). Есть, правда, ловушка – может быть ответ «наличие признаков демократии». Такие в СССР были, но так и оставались лишь признаками: подконтрольные общественные организации, имитация выборов;

Подберём ещё антонимы: является ли свобода слова ценностью демократического общества? Конечно! Тогда в СССР такое не выбираем;

Плюрализм мнений и многопартийность? В СССР была лишь одна партия и только она могла обладать властью – Коммунистическая партия;

Рыночная экономика и частный бизнес является двигателем экономического развития. Как всегда, в СССР выбираем обратное. Например, только государство владело всеми средствами производства, и человек не мог открыть свой магазинчик или фирму.

Какая же логика касательно НЭПа и Перестройки ?

А здесь уже надо выбирать то, что нам близко. С небольшими отклонениями и нюансами (особенно по НЭПу) можно мыслить категориями сегодняшнего дня. Официально заявленного в учебниках, конечно;)

[Совет 5 Запомни и простую логику войны]

Если мы говорим про Великую Отечественную войну, то здесь можно просто логически поставить себя на место руководства или просто жителей страны, на которую напали. Например, когда могли быть созданы первые партизанские отряды? Естественно, в самом начале войны, когда эти отряды начали организовывать как партийные деятели, так и солдаты, которые вырывались из окружений. Когда бы вы решили создать Ставку верховного командования? Также сразу же в начале нападения на вас, чтобы дать отпор захватчикам и структурировать оборону страны. Когда был захват Минска? Тоже, естественно,в 1941. Причём всего через неделю. Поэтому вы уже будете знать, что эти события будут первыми в хронологии. А такие задания встречаются довольно часто. Заканчивается всё обычно операцией «Багратион» по освобождению Беларуси или же третьим этапом «рельсовой войны», который проводился партизанами и был организован в поддержку наступательной операции. В середине же у нас будут события, связанные с оккупацией;

[Совет 6 Раздели историю современной Беларуси на 2 этапа]

Отвечать на вопросы по современной Республике Беларусь также легко. Действует следующая логика:
Период истории Беларуси после 1995 года будет характеризоваться только самыми хорошими ответами, которые приятны уху среднестатистического белоруса. То есть всё позитивно. А вот в периоде 1991-1994 необходимо выбирать что-нибудь похуже, например, обесценивание вкладов населения или уменьшение покупательской способности. Следуйте этой формуле и вы наверняка не ошибетесь.

[Совет 7 Внимательность, внимательность и только внимательность]

И, напоследок, про типичную ошибку, которая не связана с владением материалом. Внимательно читай задания. В тестах часто спрятаны ловушки - поэтому читай всё задание полностью и выделяй ключевые слова. Потом внимательно просматривай все ответы. Не спеши отвечать первый попавшийся ответ. Читай и анализируй их все.

Александр Луцевич, профессиональный репетитор по Истории Беларуси.