Непосредственно организованная деятельность для детей средней группы - рисование с использованием музыкально-дидактических игр «Зайчик под ёлочкой. Конспект НОД в средней группе

Мальцева Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик »

Цель : продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".

Задачи : учить передавать характерные особенности зайчика , учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками

Материалы : картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку :

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети : Это зайчик .

В : правильно это зайчик . Давайте с ним познакомимся. Это зайчик , зовут его Ушастик. Какие у него ушки (длинные) Какая у него шубка (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика ? (глазки, носик.

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен . Давайте спросим его чем.

Зайчик . Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка . Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать . Набираем краску и начинаем рисовать , сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

Зайчик прыг , зайчик скок ,

Спрятался он под кусток. (кулачок спрятать в ладошку)

Под кусточком молчком (грозим пальчиком)

Только ушки торчком (пальцы показывают ушки, кот. сгибаются и разгибаются)

В : Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать . Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет . Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал .

Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель : Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение торсыка» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Воспитатель: Лутаева С. А. Образовательная область. Творчество. Раздел. Рисование. Тема.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Тема: «Козленочек на лугу» (Рисование кистью. Гуашь). Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
  • совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью;
  • формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);
  • отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,
  • воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
  • вызвать у детей желание помочь зайчику.

Словарная работа: линька.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера)
  • просмотр мультфильма “Заяц хваста”.

Оборудование:

  • аппликативные работы с изображением зайца в разное время года;
  • образцы для показа;
  • иста бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета;
  • гуашь белого цвета в розетках;
  • кисть для рисования из натуральной щетины;
  • баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом возле мольберта.)

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) Всё правильно вы рассказали, у нас выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети рассматривают аппликативную работу, воспитатель читает стихотворение.)

Стихотворение И. Пивоваровой.

Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?

Воспитатель:

– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.) Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.

– А зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

– Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)

– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

Воспитатель:

– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой . У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?(От лисы, волка.)

– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?

– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу?

Воспитатель:

Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.

Воспитатель: – Вернёмся к нашему зайчику.

Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…

Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к зиме? (Ответы детей. ) Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.

Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.

– Какого цвета зимняя шубка? (Ответы детей. )

– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей. )

– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?

Дети: – Тук – тук – тук.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.

Воспитатель: – Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ, в середине практической части проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)

Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

Итог:

Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Ответы детей. )

– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей. )

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей. )

– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна зима.

МБ ДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе

Конспект занятий

по рисованию в средней группе (4-5 лет)

Тема «Зайчик»

П/з:

  1. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
  2. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
  3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Словарная работа:

Зайчик овальный, серый, пушистый.

Материал:

Тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.

Предшествующая работа:

Рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…

Догадайтесь кого?

Сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых

Утром рано, спозаранку

Выбегает на полянку

То не волк, и не лисица,

И не быстрая куница

Ну, попробуй, угадай-ка

Ну, конечно, это … (зайка)

Восп.: - А вот и зайка пришел к нам в гости.

Здравствуй, зайка!

(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,

становитесь в кружок!

(Игра с зайцем)

Наши дети веселились

С зайкой весело кружились

Вот так, вот так

С зайкой весело кружились

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши

Вот так, вот так

Ну-ка зайка попляши

Стал наш зайка плясать

Наших деток забавлять

Вот так, вот так

Наших деток забавлять

Восп.: - Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя

морковкой.

Заяц: - Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!

Восп.: - Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.

Давайте позовем громко, ребята!

(Дети зовут: «Зайчишки!»)

Восп.: - Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют

чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.

Нарисуем, дети?

Садитесь на свои места поудобнее.

Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.

Рассматривание

Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.)

Какой формы туловище, голова? (овальной)

Что больше, голова или туловище? (туловище больше)

А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)

А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)

Какого цвета зайчик? (серого)

А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.

Восп.: - Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.

Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.

Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.

Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.

А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.

Этот способ называется «тычком».

Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.

Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.

После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

А теперь давайте вспомним:

С чего мы начнем рисовать зайчика?

Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)

Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы:

Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.

Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на

прощанье поиграть в игру

«Мы на луг ходили.»


Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание. познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Логика непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая) , такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок) .
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз - два, раз - два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Ход занятия:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на поляну, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.

«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.

Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.

«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! закричал зайчишка, завидев домашних.

Чем тебе напугала осень? – удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем картинку о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Показ воспитателем последовательности работы.

Воспитатель: Ребята, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней.

Дети: Летней.

Воспитатель: Ребята, бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.

Как нам помочь зайке, что нужно сделать? (раскрасить шубку белой краской), затем нужно нарисовать под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.

Воспитатель: Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы».

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая –

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою.-

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат…

Повернулись к солнцу спинками-

Шубку серые белят.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи.

Итог занятия: Дети с воспитателем рассматривают подсохшие картинки. Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу?

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла –

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

.Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

Конспект занятия рисование с элементами аппликации в средней группе.

Тема: Зайка серенький стал беленьким.

Воспитатель: Цыбенко. И.В.

2016 уч.год.