Как организовать и провести образовательный квест. Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Не знаете как необычно подарить подарок на день рожденье своим близким? Устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется имениннику не так легко. Он должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить соломой, листьями, рафией, полосками бумаги итд, чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка, что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под подушкой, где спит именинник (если по сценарию квеста поиска подарка планируется с утра, то можно положить под подушку на диване ).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и букву.

Пишем на бумажке от руки или распечатываем. Кладем бумажку в книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно тарелки приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное, блин) на тарелке (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки в маленький пакетик.)

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать, Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!))

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на шкафу, под кроватью, на балконе, в коробке (если не сильно надуть), в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме, так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку под ножку стула .

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 5 мин., то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

Создание квест – игр, квест - мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест (заимствование англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме :

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов :
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
- Выживание (оборона) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
- Ликвидация (атака) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
- Шпионаж\диверсия - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
- Поисковые\торговые операции - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,

Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

При помощи листа ватмана в каждой группе

При помощи заранее подготовленной анкеты

При помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.

Http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/


Как сделать квест на день рождения на сайте ДрКвест.рф

Создание квеста на сайте ДрКвест.рф – первые шаги. Принципы составления квеста на день рождения. С помощью данной инструкции вы поймете как создать квест дома на день рождения с помощью сайт ДрКвест.рф

Вы решили спрятать подарок для своего любимого или любимой и хотите сделать поиск подарка в стиле квест. Ведь просто подарить подарок или конверт с деньгами не так интересно.

Для этого мы будем использовать сайт ДрКветс.рф

ДрКвест.рф – сделан специально для составления квестов на день рождения для поиска подарка. Он позволяет использовать фото, видео, карты, музыку, текст для составления квеста, составлять понятные задания и проверять их.

Для начала разберемся из чего состоит квест на ДрКвест.рф.

Все очень просто. Любой квест на ДрКвест.рф состоит из одно введения и любого количества уровней.

Уровень – это одно задание, которое нужно выполнить, что бы перейти к следующему уровню с новым заданием.

Что из себя может представлять задание?

Вы можете придумать любое задание, но почти все задания делятся к:

  • Найти что то в квартире (пример:)
  • Найти что то на улице (пример:)
  • Найти что то в интернете (пример:)
  • Посчитать что то (пример:)
  • Вспомнить что то (пример:)
  • Расшифровать что то (пример:)
  • Подобрать что то (пример:)

Задание может быть комбинированным, к примеру: найти записку и расшифровать текс в ней.

Как украсить квест и сделать его тематическим?

Для того что бы квест был более интересным, его можно сделать в стиле любимого фильма, книги, истории и т.д. К примеру в стиле Джеймса Бонда, Код Давинчи, Властилина колец, Гарри Потера и т.д.

Для этого на сайте ДрКвест.рф существую поля изображения, видео, музыка куда мы можем загружать материалы и фильмов и книг в стиле которых мы будем делать квест.

Создание квеста

Для начала создадим новый квест

Наполнение вступления

Начнем редактировать наш квест, при щелчке по карандашу на против нашего квеста мы перейдем сразу во вступление квеста.

Первое что мы сделаем это введем название нашего квеста

Теперь давайте напишем текст нашего введения и запустим квест, что бы посмотреть что у нас получилось. Т.к. квест мы будем делать для любимого и в пиратском стиле, то текст вступления может быть примерно таким.

Теперь добавим картинку с Джеком воробьем, что бы наше вступление выглядело более интересно и тематически, и посмотрим что у нас получилось.

Мы так же можем добавить кадры из фильма или трейлер из фильма Джек Воробей, для этого идем на YouTube, ищем понравившийся нам отрывок и вставляем его ссылку в поле Вступительное видео

Многие фильмы, игры и сериалы по которым можно делать квесты имеют свою главную мелодию, добавление такой мелодии из фильма, игры или сериала очень сильно погружает в нужную нам атмосферу. Поэтому в наш квест мы можем добавить мелодию, в нашем случае мы будем вставлять мелодию из фильма Пираты карибского моря

Добавление уровня

С вступлением квеста мы разобрались, теперь приступим именно к уровням квеста. Каждый уровень – это одно задание. Давайте добавим наш первый уровень в нашем квесте.

Наполнение уровня

Добавление задания для квеста

В задании мы можем загадать загадку, дать задание что то найти, расшифровать, вспомнить и т.д. Все зависит он нашей фантазии:) В примере у нас будет задание найти карту, на обороте которой будет код, введя который можно будет перейти на следующий уровень. Итак пишем задание для нашего первого урвоня.

Добавление изображения в уровне

Для того что бы наш первый уровень так же выглядел тематически, мы добавим изображение в уровень.

Фраза при правильном ответе, это то что будет выводиться пользователю при правильном ответе, к примеру это похвала от героя который здает загадку или задание. Для этого заполняем поле Фраза при правильном ответе .

К примеру мы загадали загадку в нашем уровне, пользователь может ввести не правильный ответ, в таком случае неплохо было бы дать ему небольшую подсказку или несколько. Для этого и есть поле Фраза при не правильном ответе .

Добавление аватарки в уровне

В каждом уровне, мы можем добавить героя (к примеру из мультика или фильма) , который и будет давать задание на этом уровне. Для этого мы можем загрузить изображение героя в поле Атарака . Этот герой и будет выводить фразы для правильного ответа и фразы и не правильного ответа (подсказки)

Поле "Доступная информация после правильного ответа"

Это поле предназначено для того что бы дать какую то информацию если пользователь прошел уровень. В отличии от поля Фраза при правильном ответе в поле Доступная информация после правильного ответа можно ввести текст, фото, видео. К примеру мы хотим давать пользователю несколько букв после прохождения каждого уровня, из которых он сложит фразу после того как пройдет все уровни или к примеру мы хотим сделать видео поздравление пользователю после того как он пройдет уровень, это так же мы можем сделать с помощью поля Доступная информация после правильного ответа.

Поле "Пояснение для ответа"

Поле пояснение для ответа, нужно для того, что бы дать понять пользователю в каком формате писать ответ. К примеру мы загадаем дату знакомства. Дату можно написать в формате 3 января 2011 или просто 3 января или же в цифровом формате 3.01.2011, т.е. вариантов множество. Поэтому в этом поле мы можем написать пояснение ч.мм.ггг – что означает написать дату в формате 3.03.2011.

Поле "Использовать"

Поле использовать, мы можем подсказать пользователю что именно нужно использовать для прохождения данного уровня. К примеру если мы дадим задание найти какого то человека, то найти его можно к примеру позвонив ему, или физически к нему приехать или же найти его в социальных сетях и т.д. Поэтому мы просто укажем в этом поле что именно нужно использовать (какие предметы и т.д.) для прохождения нашего уровня.

Сегодня поговорим о квестах, или приключениях.
Кратко предыстория: я сейчас в одной организации, которая очень любит своих сотрудников. Периодически поддерживает участие сотрудников в марафонах по городу, заплывах на лодках и прочее. Имея необъятный опыт проведения различных ивентов на передпредыдущей работе, я решил предложить провести квест по городу. Идея оказалась внезапно поддержана с естественным последствием: вот наконец-то мы и нашли того, кто это все организует. Ну и чтобы Вам было проще, я расскажу что и как стоит организовать, чтобы вышло все пучком!

Итак:
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

И перед тем, как рассмотреть подробнее, рассказываю, как НЕ НАДО делать. Мы проводили корпоратив. Я погворил с ивент-агентством и рассказал, что бы мы хотели бы. Я заказал что-то вроде «Кода Да Винчи» - квест с интелектуально-развлекательными заданиями. Идея была хороша, но реализация была «ни к черту». Было довольно скучно: некоторые задания были слишком простыми, некоторые слишком замысловатыми и трудно-играемыми. В механике не продумали цели, состав команд. Процесс был продуман нормально.

1.1. Цели:
Для нашего текущего квеста я определил следующие цели:

Сплотить коллектив (Teambuilding),
- показать достопримечательности города (Хайльбронн),
- прорекламировать спонсоров (обычно спонсоры поддерживают поведения различных мероприятий. Участники «забегают» к спонсору, знакомятся, например, с рестораном. Спонсор или угощает, или может проспонсировать призы для комманды в конце квеста) ,
- развлечь народ,
- создать дух состязания (не конкурренции и не ненависти, не перепутайте. А то народ быстро начинает делить команды на «своих» и «врагов» и последних ненавидеть).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Я исходил из соображения 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания. Но это для моего случая. Если Вы организовываете игру на весь город, то и команды могут быть побольше, а для перемещения понадобятся машины.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрал «на очки».

Командам дается 2,5 часа времени. Три команды начинают от здания офиса. Каждая получает первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением народа, создает антураж и раздает очки.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать!
У нас пять точек, роли для ведущих подбираются таким образом, чтобы они «дополняли достопримечательность». Это в моем случае. Если Вы не собираетесь показывать народу достопримечательности, то пойдут любые роли.

В нашем случае:

Монах у церкви Килианскирхе,
- Рыцарь у памятника Кэтхен (героиня рыцарского произведения, по истории родом из Хайльброна),
- Шерлок Холмс у башни Гьотцентурм. Шерлок Холмс выбран не случайно, кто смотрел второй фильм «Шерлок Холмс» с Дауни младшим, тот вспомнит, что часть сюжета разворачивается именно в Хайльброне.
- Гадалка у здания ратуши. А просто так, хорошо ассоциируется с астрономическими часами на ратуше.
- Безумный ученый у здания Эксперименты. Это тут такой местный научно-развлекательный центр, где дети и взрослые могут ознакомится с естественными науками в форме игр.

Вы можете использовать роли бездомных в парке, шпионов у завода, танкиста возле танка, коих у нас ко дню победы в каждом городе! Ваша фантазия и только!

2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я просто взял карту города с нанесенными достопримечательностями. Также зашел на страницу википедии и посмотрел, что пишут там. Там же есть фотографии, а Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. У нас самое большое расстояние вышло около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально уддаленную точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Я исходил из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

Прокладывайте маршрут в зависимости от цели. Если Вы проводите квест для молодых и поджарых, для которых «показать себя» и поиграть мышцами – дело принципа, то выбирайте удаленные точки и давайте заведомо мало времени. Если Вы проводите игру с участием людей в возрасте или хотите показать достопримечательности, то «беготней» Вы утомите людей и не дадите им времени рассмотреть красоты города. Отталкивайтесь от целей.

3. Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Потренируйтесь на других людях. У нас для тренировки есть как минимум 5 ведущих (внутренний резерв). Посмотрите, за сколько ведущие решают задание. Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:
- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишко быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание. Короче, запаситесь инетересными задачами, протестируйте, обучите ведущих и будет Вам счастье!

Пример плохого задания:
Задание само по себе ничего, но его многие знают. Я знал и решил за 1 минуту. Если помните, в фильме «Крепкий орешек 3» нужно было набрать в канистру 5 литров воды, имея только 3-х и 7-и литровые канистры. Решается не сложно. Если задание новое, то нужно подумать. Но если Вы его один раз решили, то решите и второй. Даже если условия чуть изменятся и нужно будет в 11 литровую канистру набрать 8 литров, имея только 11-и, 3-х и 4-литровую канистры.

3. Задания

Примеры заданий, которые я запланировал:
- игра детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра дегустация

Игра детектив:
Я взял идею , немного ее переделав под детектив. Например, Шерлок Холмс рассказывает:

«Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

В городе было всего два парикмахера. Я захшел к обоим. Превый меня встречал в чистом салоне, зеркала блистели, ножницы и бритвы были акккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и неубрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил вцелом положительное.

Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

История проста, но почему-то многие «зависают». Думаю сильно отвлекаются на описательные моменты, в то время как решение скрывается в одной фразе.

Для интереса можете «уложить» помощника ведущего в виде трупа, одеть как полагает время «конец 19-го века», сделать накладной «порез» на шее. Это мелочь, но народ точно будет заинтригован. Настроение обеспечено, даже если «труп» засмеется или даст подсказку.

Логические:
«Пляшущие человечки». Раздаете картинку с засекреченным текстом. Говорите, что послание – это название следующей цели и как к ней пройти. Как подсказку говорите, что, например, каждый человечек с флажком означает конец или начало слова. Задание не сильно сложное, но и не легкое. Лучше дать подсказку, которая будет собержать пару букв. Например, сказать, что там есть точно слово «река» или «мост» или какое хотите. Важно, чтобы у людей появились первые буквы и, тем самым, ключ к разгадке. Если вспомните Холмса и «Таинственную надпись», то исходным было количество гласных. Их не так много в алфавите и они обызательно есть в каждом слове. Поскольку не все в курсе, насколько часто в языке употребляются гласные и согласные, то стоит дать подсказку понадежнее.

Исторические:
Викторина с вопросами, псовященными данной достопримечательности, или городу, или персонажу. Мне друзья подкинули интересные вопросы по церкви Килианскирхе, типа: сколько на ней колоколов, какова высота главной башни, кто изображен наверху, чем он вооружен, и т.п.

Обратите внимание на две вещи:

Не путайте порядок вопросов. Выше Вы увидели, что я сначала спрашиваю, кто изображен наверху (ответ, например, рыцарь). И следующий вопрос, чем он вооружен. Видя второй вопрос, понятен ответ на первый. Поэтому лучше вопросы не записывать, а слушать из уст ведущего, совещаться минуту и давать ответ.

Если вопрос на угадывание, например, высота башни, то ведущему стоит предложить, что «я могу дать 10 очков за правильный ответ на этот вопрос. Ошибка на каждый метр будет отнимать 1 балл». Высота башни – 62 метра. Если команда дает ответ «70», то получает 2 балла. За вопросы по-проще, давайте меньше баллов, за по-сложнее – больше. Избегайте чистого угадывания: пару вопросов положительно раззадорят людей, но одно лишь угадывание убьет в людях желание думать.

На одном мероприятии мне задали вопрос, сколько нужно кВатт*час энергии, чтобы отопить наше здание. Соревновались несколько команд. Я буквально за день до того выбирал тариф для оплаты коммунальных услуг и знал, что семья из 3-х человек на квартиру в 90 м.кв. потребляет в среднем 13000 кват*часов энергии. Прикинул в уме, сколько «квартир» уместилось бы на одно этаже здания. Умножил на количество этажей. Добавил поправку на то, что холл будет требовать больше энергии, т.к. большая площадь, часто открываемая дверь. Плюс высокие потолки. Т.е. накинул еще 20%, т.е. на 1 1/5. Вышло что-то около 500 000. Правильный ответ был 600 000. Такие задачи используют в МакКинзи при приеме на работу (кому интересно, у меня отдельный на эту тему). Они не совсем на угадывание. Вы можете очень близко все предположить. Цель также проверить логичность мышления. Дерзайте!

Математические:
Судоку. Судоку есть разных уровней сложности. Раздайте несколько листиков, чтобы сразу все члены команды могли разгадывать. Отметьте некоторые пустые клетки кружечками. Цифры из этих клеток могут составлять координаты следующей цели. Можете просто перечислить внизу 5 возможных целей. Нужную можно угадать, вписав цифру в поле с кружечком. Интересно, хоть и не сильно интерактивно. Но, кто еще не разгадал финт: коллективно решать такую задачу быстро, а каждый по-отдельности – долго. Игра на «командный дух». Интересно, поймут ли соревнующиеся, что нужно не соревноваться, а сотрудничать, записывая на общий лист угаданные цифры. Координация сыграет большую роль. Это для тех, кто додумается.

Если народ скучает, ведущий должен развлекать, шутить, предлагать подсказки и альтернативные задачи. Математические задачи скучнее и интереснее одновременно. Все зависит от людей и настроения. Создайте настроение!

Артистические:
Игра в «Крокодила» известна всем. Можете взять за идею также «Алиас», американскую версию этой игры. Цель проста: не говоря ни слова, показать жестами нужно слово. Начертывать жестами буквы нельзя.

Две идеи:

Напишите список слов с прейскурантом баллов. Выберите сначала одного человека из команды, со временем поменяйте на другого, чтоб несколько людей попробовали свои силы. Дайте ему прейскурант и пусть показывает. За более простые слова давайте 1 очко, за сложные – на ваше усмотрение. Проще всего конкретные существительные, сожнее абстрактные или из нескольких слов. Простое - «трамвай», среднее – «креативность», сложное – «многофакторный анализ» или «подзолистые почвы сибири».

Можете подключить несколько команд. Кто-то один показывает слова, остальные угадывают. Балл идет той команде, которая угадала. Само собой, показывать слова должны попеременно люди из разных команд. Такая версия игры называется «пиратство». Ее классно ставить в конце квеста, когда народ уже перезнакомился. Тут прикол в том, что нужно не просто показать слово, а показать его так, чтобы свои поняли, а чужие нет. Когда люди уже пообщались и «поиграли», у них появляются свои «воспоминания», интересы, язык. Можете попробовать сначала обычную версию, а потом «пиратство», чтоб уровнять команды в очках. Принцип игры меняется и та команда, которая была лучше, может внезапно стать хуже. Ну или как повезет.

Шарады/ребусы:
Я не буду приводить пример. Просто вспомните молодость и посмотрите готовые варианты в интернете. Иначе Вам потребуется умение писать стихи (для шарад) и умение рисовать (для ребусов).

Игра-дегустация:
Мое изобретение. Просто как жизнь. Местный регион славится своими винами, которые я кстати, не переношу - совсем не мои вкус. Так вот, есть ведущий, переодетый рыцарем. Перед ним стол, бокалы и три бутылки вина. История:

«Бедный рыцарь не знал, как найти свою возлюбленную. Он ее видел только один раз и сразу полюбил. Он знал лишь, что она из семьи виноделов. Их вина из винограда сорта «Лембергер» славились на весь мир. В гроде было еще две семьи. Одна делала вина из винограда сорта «Замтрот», другая славилась винами из «Троллингер». И вот сейчас у него было три бутылки отборного вина каждой из этих семей. Создатели первой бутылки живут …, второй …, третьей …. Где же ему искать свою возлюбленную?»

Задача не так сложна, как кажется. Эти вина сильно отличаются по вкусу. Особенно «Замтрот». Вам наверняка придется сконцентрироваться на других винах. Я рекомендую сухие вина из сортов винограда «Каберне Совиньон», «Мерло» и, например, «Карменере». Берите чилийские или аргентинские – относительно недорого и каберне будет как каберне, а не как «что выросло». Многие (особенно здесь) кичатся тем, что хорошо разбираются в винах. Вот есть шанс попробовать.

Для подсказок: опишите вкусы вин в терминах дегустаторов. И скажите, как правильно пробовать вина. Условно: кончик языка отвечает за сладость, правый и левые края – за кислоту, дальняя часть – за терпкость. Этого достаточно, чтобы быстро понять, какое на вкус вино. Кроме того у Каберне вкус резче с нотками черной сомродины. У мерло мягче. Про Карменере почитайте сами. Но выбирайте такое, что трудно перепутать, например, каберне. Это и удовольствие – немного «пригубить», - и рост в своих глазах «научится пробовать и понимать», и просто разнообразно. Такого никто не ожидает.

4. Призы
Призы должны быть командными. А еще каждая команда должна что-то получить. У вас из всего три. Это не так много. А еще можно сделать «кубок» и на него нанести имена победителей. И поставить кубок на видное место. В следующем году – другой кубок, или смена таблички. Будет интересно и весело! Многолетняя традиция.

5. Подготовка участников
Составьте список того, что участникам нужно иметь с собой. Ваши намеки уже создадут настроение. «Компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «машина» даст понять, что нужно будет много ездить; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи. Я бы такие мелочи подготовил сам, чтоб народ не сильно догадывался и не пугался. Пусть будет сюрприз, но!: ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите об удобной обуви, о том, что после игры планируется фуршет (чтоб кто за рулем не брали машину или расчитывали на оплату стоянки), о том, что мероприятие займет 2-2,5 часа и будет связано с большими расстояниями. Прикиньте, как пройдет игра, если дамы придут на шпильках. Такая мелочь убьет настроение любой команды. Да, раздайте ведущим аптечки: пластырь, аспирин, лоперамид. А то знаете…

Вместо послесловия
Я участвовал в одном подобном мероприятии. Та была система штрафов – некоторых отправляли на «остров штрафников». Если нарушение было. Или можно было обменять подсказку на «члена команды». Так вот, на острове было грустно и одиноко. Меня туда сослали за что-то в конце игры. Там была накрыта полянка: водка, икра, лосось, коньяк, лимоны, пр.. Но там было грустно, народ чувствовал себя «лузерами», да и пить не хотелось. Лучше придумайте отдельные задания для «сосланных». Типа судоку, ребусов, и прочего, чтобы самостоятельно освободиться и догнать своих.

И самое главное, это нужно заучить как мантру и заранее никого не предупреждать. Внимание, серьезное лицо, все на низком старте и Вы гворите:

«Внимание, вот корзина Вашей команды. Прошу сложить все часы, кошельки и мобильные телефоны!»

Игра без интеренета со смартфона, без часов и денег на такси сразу становится погружением в иную реальность: только карта, только компас, только задание, для решения которого хватит своего ума, своих талантов и своих друзей!