Главные вопросы по алым парусам. Тест "алые паруса"

д) рисовала.

2. Как звали сына Меннерса?

5. Что такое феерия?

Вариант 1 Выполнил(а)______________________

1. Укажите настоящую фамилию Александра Грина. а) Гринёв; б) Гриневич; в) Григорович; г) Гриневский; д) Горький.

2. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»? а) волшебная сказка; б) сказка-быль; в) сказочная история; г) повесть-феерия; д) роман.

3. Как Лонгрен отозвался о гибели Меннерса? а) справедливость восторжествовала; б) я сделал чёрную игрушку; в) не я его покарал, а сама природа; г) вот Мери и отомщена; д) мне теперь легче жить.

4. Как называли Ассоль жители Каперны? а) сирота; б) корабельная Ассоль; в) русалочка; г) милая Ассоль; д) принцесса.

5. Что Артур Грей сделал с картиной, изображавшей Христа? а) отнес её на чердак; б) подарил служанке Бетси; в) вырезал из рамы и спрятал у себя в комнате; г) дорисовал на ней ангелов; д) замазал гвозди голубой краской.

Вариант 2 Выполнил(а)______________________

1. Кем мечтал стать Грэй в детстве? а) пиратом; б) торговцем; в) принцем; г) путешественником; д) капитаном.

2. На какой палец надел Грей кольцо спящей Ассоль? а) на мизинец; б) на безымянный; в) на средний; г) на указательный; д) на большой.

3. С чем сравнивается цвет ткани для парусов? а) с алым закатом; б) с алой утренней струёй; в) с алой кровью; г) с алыми губами; д) с алым румянцем.

4. Какого цвета был корпус корабля с алыми парусами? а) чёрного; б) белого; в) красного; г) алого; д) цвета морской волны.

5. Какую истину понял Грей благодаря Ассоль? а) нужно всегда сохранять своё достоинство; б) счастье в руки само не приходит; в) для счастья нужно быть настойчивым; г) алый цвет всегда приносит удачу; д) нужно делать так называемые чудеса своими руками;

Вариант 3. Выполнил(а)_____________________

1. Сколько произведений создал А. Грин? а) около 100; б) около 500; в) 600; г) более 700; д) почти 1000.

2. Кто предсказал Ассоль судьбу? а) гадалка; б) отец; в) старик Эгль; г) увидела во сне; д) соседка.

3. Что оставляет Грэй около спящей Ассоль? а) старинное дорогое кольцо; б) восточный амулет; в) гранатовый браслет; г) жемчужное ожерелье; д) алмазное колье.

4. Как назывался фрегат под алыми парусами, на котором Грэй увёз с собой Ассоль? а) «Ансельм»; б) «Ассоль»; в) «Артур»; г) «Рассвет»; д) «Секрет».

5. Что делала Ассоль, когда увидела алые паруса? а) шила; б) вязала; в) читала; г) делала парусник на продажу;

д) рисовала.

Вариант 4. Выполнил(а)______________________

1.Сколько алой ткани купил Артур Грей для парусов? а) 150 метров; б) 500 метров; в) 1000 метров; г) около 1500 метров; д) 2000 метров.

2. Как звали сына Меннерса? а) Бертольд; б) Циммер; в) Хин; г) Летика; д) Пин.

3. Как окружающие относились к Ассоль? а) жалели её, так как у неё погибла мать; б) не обращали на неё внимания; в) высмеивали и издевались; г) хотели с ней общаться, но она избегала этого; д) все, кроме Меннерса, любили её.

4. С кем дружил в детстве Грей? а) с матросами; б) любил быть всегда с родителями; в) со сторожем их замка; г) со служанкой Бетси; д) ни с кем, он только читал книги.

5. Что такое феерия? а) ткань алого цвета; б) цветные огоньки; в) сбывшаяся мечта; г) волшебное, сказочное зрелище; д) одна из мачт корабля.

ЭТАЛОН: Вариант 1: 1г; 2г; 3б; 4б; 5д. Вариант 2: 1д; 2а; 3б; 4б; 5д. Вариант 3: 1б; 2в; 3а; 4д; 5в. Вариант 3: 1б; 2в; 3а; 4д; 5в.

Конспект урока

в 7 классе

по литературе.

Тема урока : «В ожидании чуда…(По произведению А.Грина «Алые паруса».

Цели урока: 1 . Диагностика прочтения произведения.

2. Развитие устной речи учащихся.

3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на

Вопрос.

4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и

Обобщать прочитанное .

Тип урока: урок-викторина.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Викторина по прочитанному произведению.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Д/З.

Конспект урока.

  1. Оргмомент.

Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация, она также очень популярна. И дело, конечно, не только в игре замечательных актеров: Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства.

  1. Викторина .
  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия )
  2. Как звали жену Лонгрена? (Мери )
  3. Где развиваются события повести? (На берегу моря, в Каперне )
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла...)
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь? (О Лонгрене ).
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? («Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?(Лонгрен говорит Меннерсу)
  8. «…разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой? (О жителях Каперны .) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль ). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?)
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.)
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? (Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)
  11. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» (Ассоль)
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль).
  13. А что же произойдет однажды утром? («… в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…»)
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея? (Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.)
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.)
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать, как больно девушке .)
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)
  19. С кем играл в детстве Артур Грей? (Один)
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? (Корабль )
  21. Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» («… тайно покинул дом…»)
  22. Продолжите фразу: «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» (Я хочу к маме …)
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова? К кому они обращены? (Капитана Гопа, к Грею).
  24. Кто молился такими словами: «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.)
  25. Как назывался новый корабль Грея?(«Секрет»)
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей? (Спящую Ассоль).
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс,длинный молодой парень…)
  28. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная .)
  29. Продолжите фразу: « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение
  30. Кто истинные друзья Ассоль? (Это крупные старые деревья)
  31. «Чья это шутка?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.)
  32. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь? (О алом шелке, купленном Греем.)
  33. Сколько метров алой материи купил Грей? (Две тысячи метров .)
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь,что…» («.. она зацветет.»)
  35. Завершите предложение: « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.»)
  36. Продолжите фразу: « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» («Новая душа будет у него и новая у тебя».)
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? (Когда она увидела Грея.)
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)
  39. Как Летика назвал Ассоль? (Лучшим грузом, лучшим призом «Секрета»)
  40. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина .(«…о счастье.»)

Представляем вам викторину по книге Александра Грина «Алые паруса» которую вы можете пройти без регистрации на сайте. Проверьте себя!

Александр Грин создал удивительную книгу о том, как сбываются мечты. История, рассказанная в ней, похожа на парусный корабль - она сочетает в себе реальность и совершенно неземную летящую красоту. Ведь когда мы смотрим на парусник и восхищаемся им, то совершенно забываем о том, что все эти паруса и канаты переплетены так искусно совсем не для красоты - каждая, даже маленькая, деталь такого морского судна тщательно продумана, годами проверена на практике и выполняет свою реальную практическую роль, совершенно далёкую от романтики. Так и в книге «Алые паруса»: нереальная, казалось бы, мечта девочки Ассоль – оказалась практически выполнимой. Значит, к любой нашей мечте должен быть обязательно секретный ключик, который приблизит к нам то, о чём мы мечтаем, исполнит наши желания. «Я понял одну простую истину; она состоит в том, чтобы делать чудеса своими руками», - А. Грин. Никто не обещает, что это будет легко и просто, но эта жизнь, проходящая в достижении желаемого, будет насыщенной событиями и незабываемыми встречами. Она, уж точно, не будет скучной.

Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить. (К.Паустовский)

Жизнь самого Александра Гриневского часто была наполнена горестями и неудачами, казалось бы, больше располагающими к скептическому и недоброжелательному взгляду на жизнь. Но вопреки всему – этот самый романтичный из романтиков подарил нам свои чудесные книги, даже названия которых звучат, как далёкая и прекрасная музыка: «Бегущая по волнам», «Блистающий мир», «Алые паруса». Обязательно прочитайте его «Автобиографическую повесть». Она не была им написана до конца: в этой книге он успел рассказать только о своём детстве и юности, но в ней есть самое главное – она даёт понять читателям, что никакие жизненные обстоятельства не смогут уничтожить ростки творчества, стремление к красоте, душевное общение между людьми.

Ещё в пять лет Саша Гриневский прочёл «Путешествие Гулливера» Д. Свифта и с тех пор он начал мечтать о путешествиях. Мечту эту подогревали книги Фенимора Купера, Майн Рида, Виктора Гюго, Чарльза Диккенса. Он мечтал уйти в море матросом и не раз делал попытки убежать из дома. «В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море», - А. Грин. В шестнадцать лет после окончания четырёхклассного Вятского городского училища Александр уехал в Одессу, чтобы поступить на корабль и увидеть экзотические берега Ганга, но это оказалось совсем непросто. Некоторое время он бродяжничал в поисках работы, затем устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту «Одесса-Батуми-Одесса». В результате - решил оставить карьеру моряка и перепробовал много профессий - был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, даже золотоискателем на Урале.

О жизни Александра Степановича написано много вымысла. В молодости он сам придумывал «фантастические» истории о себе. И позднее много мифов возникало вокруг его имени - даже знакомые люди не всегда знали о нём правду. В юности, служа матросом, он попал в Александрию. «Тогда мне, как бессмертному Тартарену Доде, представилось, что Сахара и львы совсем близко - стоит пройти за город», - писал он. Выйдя за город, он увидел лишь плантации, огороды, дороги и пальмы, пустыни не было. А вот что было, когда он вернулся обратно на пароход: «Там я рассказал, что в меня выстрелил бедуин, но промахнулся. Подумав немного, я прибавил, что у дверей одной арабской лавки стояли в кувшине розы, что я хотел одну из них купить, но красавица арабка, выйдя из лавки, подарила мне этот цветок и сказала: «Селям алейкум». Так ли говорят арабские девушки, когда дарят цветы, и дарят ли они их неизвестным матросам - я не знаю до сих пор».

Один знакомый попросил Александра написать для него несколько революционных листовок, а когда прочитал написанное, сказал ему: «Знаешь, Гриневский, из тебя, мне кажется, мог бы выйти неплохой писатель...». Позднее Александр Грин рассказывал: «Эти слова, как удар, толкнули мою душу, зародив в ней тайную, стыдливую мечту о будущем…они были светом, озарившим мой разум и тайные глубины моей души. Я понял, чего я жажду, душа моя нашла свой путь…» И, действительно, эта тайная робкая мечта стала явью - Грин стал известным писателем к нему приплыл корабль его мечты.

Псевдоним «А. С. Грин» впервые появился в 1907 году под рассказом «Случай». Сочиняя новые и новые рассказы, Грин постепенно нашёл свой неповторимый стиль, сделавший его таким популярным и любимым у читателей. Первая романтическая новелла молодого писателя появилась в 1909 г. и называлась «Остров Рено». Затем последовали: «Колония Ланфиер» (1910), «Зурбаганский стрелок» (1913), «Капитан Дюк» (1915). В этих произведениях родилась страна, выдуманная Грином: в ней есть свои материки, моря, озёра с названиями, которых не существует на географических картах, потому что эта страна живёт в параллельной «гриновской» реальности.

Повесть-феерия «Алые паруса» - самое известное произведение Александра Грина. Он обдумывал и писал эту «просвеченную насквозь, как утренним солнцем» светлую книгу в голодном и суровом революционном Петрограде. А в 1961 году по этой книге был поставлен одноимённый художественный фильм знаменитым режиссёром-сказочником Александром Птушко (роль Ассоль сыграла актриса Анастасия Вертинская, а роль капитана Грэя – актёр Василий Лановой).

А. Грин не любил рассказывать о себе и не хранил своих архивов, поэтому были безвозвратно потеряны некоторые его рассказы. Он довольно равнодушно относился к тому, что останется после его смерти. Он говорил: «Если потомки захотят меня хорошо узнать, пусть внимательно меня читают, я всего себя вложил в свои произведения».

Разделы: Литература

Цели урока:

  • Образовательная – контроль уровня знаний по творчеству А.Грина;
  • Воспитательная - воспитание соревновательного духа, ценностной ориентации;
  • Развивающая – развитие внимательности, речемыслительных механизмов.

Оборудование: Портреты А.Грина, Карта Гринландии, рисунки к произведению, кроссворды, фотографии дома-музея Грина в Феодосии.

Эпиграф: “Алые паруса” - пленительная сказка русской литературы! (В.Шкловский)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. По результатам предшествующего урока определились 10 знатоков творчества Грина, которые и будут участниками “Слабого звена на судне “Алые паруса”.

Учащиеся занимают свои игровые места.

1 тур “Три вопроса для матроса”

(Вопрос адресован одному участнику, право ответа не переходит, в ходе тура каждый участник должен ответить на 3 вопроса)

  1. Прозвище Ассоль? (Корабельная)
  2. Истоки названия “Алые паруса” (Кораблик, сделанный руками Лонгрена, предсказание Эгля)
  3. Кто такой Лонгрен? (Отец Ассоль)
  4. Какой работой на дому занимался Лонгрен? (Делал игрушки из дерева)
  5. От чего умерла мать Ассоль? (Простуда, перешедшая в воспаление)
  6. Какое имя получится, если соединить мастера какого-либо дела и приправу для блюд белого цвета, состоящую из кристаллов? (Ассоль)
  7. Кого проклинал Меннерс перед смертью? (Лонгрена)
  8. Чего не умели делать люди Каперны, по словам Лонгрена? (Любить)
  9. Город, находящийся неподалеку от Каперны? (Лисс)
  10. Кто такой Эгль? (Собиратель песен)
  11. Кто из великих считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? (Цезарь)
  12. Кто предсказал появление корабля с алыми парусами? (Эгль)
  13. Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи? (Грея)
  14. Какие цветы окружали дом Грея? (Тюльпаны)
  15. Что такое лафит, херес, упоминавшиеся в феерии? (Вино)
  16. Какая надпись на латинском языке была сделана на одной из бочек с вином? (Меня выпьет Грей, когда будет в раю)
  17. Что сделал маленький Грей из солидарности к служанке Бетси? (Обжегся)
  18. После какого события Грей написал записку, подписавшись именем Робин Гуда? (Разбил копилку, дал денег Бетси на свадьбу)
  19. Когда Лилиан Грей из светской дамы превращалась в обычную женщину? (Во время общения с сыном)
  20. Когда Грей решил связать жизнь с морем? (Когда увидел в библиотеке картину, с изображением бури)
  21. Шхуна, на которой ушел в первое плавание Грей? (“Ансельм”)
  22. Название корабля, который купил капитан Грей? (“Секрет”)
  23. Имя Грея? (Артур)
  24. Из какого материала были изготовлены алые паруса? (Из шелка)
  25. Кто предположил, что Грей будет перевозить контрабанду? (Пантен)
  26. Груз, который перевозил пароход, на который устроился работать Лонгрен? (Почта)
  27. Первый подарок Грея Ассоль? (Кольцо)
  28. Он готов был дать денег Мэри, но в обмен на любовь (Меннерс)
  29. Место жительства Ассоль? (Каперна)
  30. Какое зрелище вызвало в Каперне поголовную смуту, сравнимую с землетрясением? (Корвет с алыми парусами)

(По завершению тура участники поднимают таблички с именем того участника, которого считают слабым звеном. Уходящий рассказывает, что в произведении ему больше всего понравилось).

2 тур “Гринландия”

(Каждому участнику будет задан лишь один вопрос по жизни и творчеству писателя)

  1. Как переводится псевдоним писателя с английского языка? (Зеленый)
  2. Какую шапку описал Грин? (Невидимку)
  3. Век, в который родился Грин? (19)
  4. Зачем Грин собирался на Аляску, в Сибирь? (Золото)
  5. Изделие из золота в одноименном рассказе? (Цепь)
  6. Какого цвета лампу Стилтон просил зажигать бродягу? (Зеленого)
  7. Как называется земля детства Грина? (Гринландия)
  8. Кем мечтал стать писатель? (Капитаном)
  9. В какой губернии родился Грин? (Вятка)

(Уходящий участник на карте Гринландии находит географические названия из “Алых парусов”, соотносит их с событиями в произведении)

3 тур “Лишь уста раскрою я, вы узнаете меня”

(Каждый участник отвечает на два вопроса, узнает по речевой характеристике героя)

  1. “Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!” (Лонгрен)
  2. “У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа” (Мэри)
  3. “Если я спущу шхуну на воду поплавать немного – она ведь не промокнет, я ее потом вытру” (Ассоль)
  4. “Я, пожалуй разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” (Лонгрен)
  5. “Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу.” (Грей)
  6. “Бетси, эти деньги твои. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд”. (Грей)
  7. “Отправляйтесь куда хотите, мой птенчик,месли к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы можете отмыть ее дома одеколоном Роза-мимоза” (капитан Гоп)
  8. “Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец, он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости Господи” (Меннерс-младший)
  9. “В счет расходов приложил малость своих” (Летика)
  10. “Мои паруса рдеют, а в сердце больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки” (Грей)
  11. “Будьте счастливы, капитан, и пусть счастлива будет та, которую лучшим грузом я назову, лучшим призом “Секрета” (Летика)
  12. “Мне кажется, что тебе очень больно, пойдем, Бетси, к врачу, пойдем же” (Грей)
  13. “Вырастет, забудет. А пока не стоит отбирать у тебя такую игрушку. Много ведь потом тебе придется увидеть не алых, а грязных и хищных парусов” (Лонгрен)
  14. “Я люблю сказки и песни, и я просидел в этой деревне целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное” (Эгль)
  15. “Лонгрен, что же ты стал как пень? Видишь, меня уносит” (Меннерс)
  16. “Вот он рай, в моей руке, то тут, то опять нет” (Грей).

(Уходящий дает характеристику полюбившемуся герою)

  1. Он напился в таверне, пытаясь разузнать об Ассоль (Летика)
  2. Поселок Ассоль (Каперна)
  3. Какой едой обжегся Грей (Суп с бараниной)
  4. Какие игрушки делал Лонгрен? (Лодки)
  5. Состоятельный человек из Каперны (Меннерс)
  6. Сколько лет провел вне дома Лонгрен? (10)
  7. Что пил в трактире Лонгрен? (водку)
  8. Какого цвета игрушку сделал Лонгрен в день шторма? (черного)
  9. В каком месте рассказывают сказки только о жуликах? (в Каперне)
  10. Вестницей чего является тигровая кошка? (кораблекрушения)
  11. Когда Ассоль научилась читать? (в 8 лет)
  12. Из какой страны Ассоль ждала капитана? (Китай)
  13. К чьим ногам прибило игрушку с алыми парусами? (Эгля)
  14. Чего просил бродяга у Лонгрена? (табака)

(Уходящий подбирает эпитеты к образу Ассоль)

  1. Кто задал вопрос: “Съем ли я тебя, как съедаю всех?” (Сфинкс)
  2. Что должен выпить Грей, попав в рай? (вино)
  3. На какой вулкан похожа кипящая кастрюля? (Везувий)
  4. Кто такая Лилиан? (мать Грея)
  5. Кем представлял себя Грей, глядя на картину в библиотеке? (капитаном)
  6. В каком возрасте Грей ушел из дома? (14 лет)
  7. На что в первом плавании грей потратил деньги? (карты, пирожные)
  8. Что делала Ассоль, когда ее впервые увидел Грей? (спала)
  9. Почему игрушки Лонгрена перестали приносить доход? (появились заграничные)
  10. Сколько девушек уживалось в Ассоль? (2)
  11. С какой скоростью бьется сердце Ассоль? (карманных часов)
  12. Сколько шелка надо на паруса? (2000 метров)

(Уходящий делает сравнительную характеристику Меннерса и Лонгрена)

6 тур “Темная лошадка”

Перед игрой зрители клали в мешочек свои вопросы по произведению, в мешочке 10 вопросов (Советую просмотреть вопросы, чтобы не было некорректных или повторяющихся).

Право назвать самое слабое звено предоставляется зрителям, выбывают двое участников, набравших большее количество голосов.

7 тур “А сколько же их было?”

В течение одной минуты игроки должны вспомнить и записать как можно больше героев. Выбывает тот, кто назовет меньшее число героев.

8 тур ФИНАЛ

Осталось 2 участников, в этом поединке за каждый правильный ответ они получают эмблемки.

  1. Жанр произведения “Алые паруса” (Феерия)
  2. Время создания “Алых парусов” (1920)
  3. В каком городе в черновом варианте происходили события в “Алых парусах”? (Петроград)
  4. Какой писатель помог опубликовать “Алые паруса”? (Максим Горький)
  5. Место на реке, где Грей менял такелаж (устье)
  6. Судно, на котором Грей прибыл за Ассоль (“Секрет”)

Победителю вручается книга А.Грина “Бегущая по волнам” и диплом.

Список литературы:

  1. Л.М. Варламова. Музеи Грина. Феодосия. Старый Крым. Путешествие в страну Гринландию. – Симферополь: СОНАТ, 2005. – с.112 с илл.
  2. А.С. Грин. Алые паруса. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – с. 268 с илл.
  3. Литература в школе от А до Я. 5 – 11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2006. – с. 717 с илл.

Литературный ринг по повести Александра Грина «Алые паруса»

Цель: пробудить и поддержать у учащихся постоянную и действенную любовь к чтению,

умение мечтать, дерзать и не сдаваться.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово о писателе.

2.Инсценированные страницы повести. (Конкурс оценивается в 5 баллов)

3.Конкурс команд.

4.Конкурс капитанов команд.

5.Конкурс болельщиков.

6.Подведение итогов и награждение победителей.

Конкурс команд.

Поочередно ведущий задает вопросы той или иной команде. Каждый правильный ответ-2 балла.

    Какого название судна, на котором служил Лонгрен, отец Ассоль? Почему он оставил службу? («Орион»)

    Каков был возраст Ассоль, когда у нее умерла мать? Как это произошло? (5 месяцев)

    Как назывался город, возле которого находилась приморская деревня Каперна, где жила Ассоль? (Лисс)

    Что за черную игрушку сделал Лонгрен? (Не бросил причал Меннерсу)

    Сколько было лет Ассоль, когда отец выучил ее читать и писать? (8 лет)

    Что заставило собирателя песен, легенд и сказок Эгля напророчить Ассоль алые паруса? («Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы»)

    Какую характеристику дает жителям Каперны собиратель песен и легенд Эгль? («Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен»)

    Какие сорта тюльпанов росли в цветнике огромного дома-замка Артура Грея? (серебристо-голубые, фиолетовые и черные с розовой тенью)

9) Какую шалость допустил Артур Грей на восьмом году жизни? Как эта шалость его характеризует? (Замазал краской гвозди на картине «Распятие Христа»)

10) Какое загадочное изречение на латинском языке было на обручах винной бочки в погребе замка семейства Грэя? В чем разгадка этого изречения? («Меня выпьет Грэй, когда будет в раю»)

11) Какой случай в жизни маленького Грэя сделал его дружным с двадцатилетней поварихой Бэтси? Как это характеризует мальчика? (Пережил ощущения чужого страдания)

12) В каком возрасте у Грэя зародилась мечта стать морским капитаном? Как это произошло? (На двенадцатом году жизни увидел в библиотеке картину с видом бушующего моря)

13) Как называлась шхуна, на которой четырнадцатилетний юнга Грэй совершил свое первое плавание? («Ансельм»)

14) Как назывался корабль, капитаном которого впервые стал Артур Грэй? («Секрет»)

15) Что делал Артур Грэй, чтобы стать «дьявольским» моряком? (Пил водку, прыгал в воду с огромной высоты и т.д.)

16) Что привело Артура Грэя в порт Лисс? (Торговое дело)

17) Какой товар предпочитал перевозить Грэй? (Фрукты, чай, кофе и т.д.)

18) Как произошла самая первая встреча Грэя и Ассоль? (Рыбная ловля-грэй, утренняя прогулка-Ассоль)

19) Где и от кого Грэй узнал об Ассоль и пророчестве Эгля? (Трактир, Хин Меннерс)

20) Сколько лет прошло со дня пророчества Эгля до появления Алых парусов? (7 лет)

Задание обеим командам.

При чтении повести вы встретились с обилием морских терминов, или специальной лексики. За 1 минуту каждая из команд должна вспомнить как можно больше терминов и по возможности растолковать их. Каждый правильно названный термин-1 балл, а если и растолкованный термин-2 балла.

Бот (гол.)- небольшое гребное, парусное или моторное судно.

Брашпиль (гол.)- ручная, паровая или электрическая лебедка для поднятия якоря и

выбирания тросов.

Бушприт (гол.)- горизонтальный или наклонный брус, выставленный вперед с носа

парусного судна; служит для вынесения вперед носовых парусов,

для улучшения маневренных качеств судна.

Галс (гол.)- курс судна относительно ветра.

Киль (гол.)- основная продольная балка на судне от носовой до кормовой оконечности

Жюри оглашают результаты.

Конкурс капитанов.

    Кто из жителей Каперны не считал Ассоль сумасшедшей? (Угольщик Филипп)

    Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого одиночества? В чем она черпала душевные силы? (В общении с природой)

    Кто первый на корабле заметил изменения, происшедшие в душе Артура Грэя после его посещения Каперны? (помощник Пантен)

    Какие музыкальные инструменты играли на «Секрете», когда корабль подплывал на алых парусах к Каперне? (фанфары, кларнет, скрипка, барабан, виолончель, корнет-а-пистон)

    Какое решение принимает Лонгрен, когда игрушки, сделанные им, перестали покупать в лавке? (Он решает поступить на почтовый пароход между Кассетом и Лиссом)

    Кто предсказал уже взрослой Ассоль появление Алых Парусов? (Зеленоватый жучок)

Каждый правильный ответ-2 балла.

Между конкурсами жюри оглашает результаты и подводит итоги.

Конкурс болельщиков.

    Как жители Каперны отреагировали на появление Алых Парусов? Какие чувства испытывали они?

    Почему дети Каперны вычеркнули раз навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства?

    Что общего у Артура Грэя и Ассоль?

    Кому из экипажа Грэй доверял больше всех? (Летика)

«Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения- чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя…»?

    Кому из героев принадлежат слова:

«Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали - нарядных и белых, вблизи - рваных и наглых…»?

(Лонгрен)

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Заключительное слово.