Игры с игральными костями.

Кубики - одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития как мышления, так и творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а так же развиваем изобретательность и фантазию.

Начать можно уже в один год - просто покажите, как один кубик ставить на другой, чтобы получилась башенка. Вряд ли ребёнка в этом возрасте заинтересует процесс строительства - скорее всего, он будет стремиться разрушать, а не помогать вам строить. Что ж, энергию разрушения тоже можно направить в нужное русло - дайте малышу в руки мячик, и пусть он попытается сбить кубики именно им, а не рукой (настоящий боулинг!) Потом попробуйте увлечь ребёнка процессом сбора кубиков: пусть их нужно сложить в корзинку для, например, куклы. Кукла будет очень радоваться и каждый раз говорить «спасибо». Такое упражнение хорошо развивает моторику и координацию. А если кубики будут располагаться в разных частях комнаты, то ваш малыш заодно потренируется в ходьбе.

Когда ребёнок научится хорошо удерживать кубики руками, можно всё-таки попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика - пусть это будет просто «дорожка», ведущая от одной куклы к другой. Не стоит требовать от ребёнка самостоятельной работы, он ещё слишком мал, лучше организуйте совместную игру. Например, действуйте по очереди, а когда малыш устанет - закончите работу за него. Обязательно обыграйте построенное сооружение - пусть по дорожке «пройдет» кукла. Если вы построили башню - пусть на неё «взберётся», например, мишка.

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим подспорьем в обучении понятиям цвета, размера, количества. Начать можно с элементарного «больше - меньше». Возьмите, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, покажите малышу, как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары - тех, значит, и больше. Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий - повторяйте их ещё и ещё раз, включая в разные игровые ситуации: мы ставим кубики в пары для танца, мы делаем пирожные из двух видов теста и т.д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как малыш не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим. Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной - красный.

Для развития внимания и памяти можно использовать забавные и несложные упражнения. Положите один кубик в коробку и потрясите её. Пусть малыш вслушается. Теперь положите два кубика и сделайте то же самое. Он услышал разницу? А теперь пусть по звуку попробует догадаться, сколько кубиков вы положили - один или два? Так же можно развлекаться, используя не звук, а ощущение веса. Сначала дайте в руки малышу коробку с одним кубиком внутри, а потом - с двумя. Сможет ли он в следующий раз понять, сколько кубиков в ней лежат? Задания можно усложнять, если брать не один-два кубика, а один-два-три и больше. Заодно и тренировка счета!

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Пусть сначала это будет импровизация, потом попробуйте ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?» Вы можете придумать и выложить свою дорожку кубиков, а малыша попросить сделать такую же. Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться, только используйте их по-другому: поставьте их на большой лист бумаги и попросите малыша их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Что потом делать с этим изображением? Можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а потом другой поверх этого контура - получится интересный узор. Придумайте картинку позапутаннее, а потом предложите ребёнку попробовать её воспроизвести - так же, как и вы, с помощью обводки кубиков. Таким образом развивается не только моторика, но ещё и наблюдательность, а также пространственное воображение,

Сейчас в продаже множество самых разных развивающих наборов с кубиками. Но увлекаться ими не стоит, ведь, как вы уже убедились, лучший материал для развития вашего малыша - это обычные, самые простые кубики без всяких излишеств.

Любая игра кубики, которую можно найти - это развлечение, в котором главными элементами будут:

  • квадраты,
  • блоки,
  • кубики.

Кубики онлайн игра - это развлечение для досуга с пользой. Они относятся к категории логические игры и представляют собой головоломки, которые могут быть разных направлений, как нацеленные на увеличение скорости реакции, так и на развитие внимательности. Ваша задача в решении головоломок, в основном, будет заключаться в сопоставлении подобных по цвету и форме элементов, выстраиванию из них рядов или заполнению сплошным потоком уровней, как, например, в игре тетрис.

По мере прохождения все новых и новых уровней скорость и сложность поставленных задач будет увеличиваться, заставляя вас напрягаться сильнее и сильнее. В игры кубики играть интересно и они помогут Вам не просто с занимательно провести свое свободное от работы время, но и развить такие навыки, как внимательность и скорость реакции. Также, выбирая ряды из нескольких сходных элементов необходимо не забывать, что Вам придется делать следующие ходы, поэтому, умение продумывать наперед несколько шагов будет Вашим вознаграждением за время, потраченное на эту увлекательную игру.

Логические игры Кубики

Очень интересной интерпретацией игры кубики является такой вариант игры, в котором ряды разноцветных кубиков добавляются в основании игрового поля, постоянно ускоряя его наполнение с каждым следующим уровнем. В таких условиях мозг вынужденно усиливает свое напряжение, стараясь как можно быстрее отыскивать сочетания кубиков одинакового цвета, что, безусловно, будет способствовать прокачке вашего интеллекта и умственных способностей.

Особое внимание заслуживают игры категории кубики, основанные на игрушке-головоломке, созданной венгерским архитектором Эрнё Рубиком. Эта головоломка помогает развить пространственное воображение и аналитические способности. Поиск решения головоломки играя в бесплатные игры кубик рубик - это шаг навстречу Вашему интеллектуальному развитию, поскольку, только развиваясь человек способен двигаться вперед и достигать новых вершин. Игры кубики бесплатно объединяют в себе всю гамму простых двух - и трехмерных игр, которые помогут благоприятно влияют на развитие цветового восприятия, аналитических способностей, пространственного воображения, скорость обработки информации и прочих полезных способностей. Кстати, у нас Вы найдете игры в кубик Рубика во всех, самых популярных форматах, как классический вариант этой головоломки, так и менее распространенные интерпретации, а в частности - головоломка 2х2х2, 4х4х4 и даже 7х7х7 - вариант для самых одаренных любителей головоломок.

Современная индустрия игрушек предлагает малышам и их заботливым родителям множество вариантов такой популярной развивающей игрушки, как кубики. В традиционных и интернет-магазинах можно купить мягкие кубики для самых маленьких, кубы-сортёры, кубики-пазлы и пр. Но сегодня речь в нашем материале не о них. Сегодня мы расскажем вам, как играть в кубики с ребёнком от 6 месяцев и старше, используя самые обычные игрушки.

Для игр, которые мы опишем, лучше всего выбирать традиционные деревянные кубики. Такая игрушка имеет ряд достоинств:

  • развивает тактильные ощущения малыша;
  • в качестве строительного материала демонстрирует отличную устойчивость;
  • помогает составить верное представление о весе предмета.

Прекрасно, если в вашем распоряжении набор, в котором кроме кубиков есть и другие «строительные материалы»: арки, конусы, цилиндры, кирпичи-параллелепипеды (объёмные прямоугольники).

Идея 1. Строим башню

Свои первые башни из кубиков ребёнок готов построить уже в возрасте 6–7 месяцев. Конечно, сначала не без помощи родителей. И башенка будет совсем небольшой - буквально 2–3 криво поставленных друг на друга детали. Но по мере развития мелкой моторики развиваются и строительные навыки карапуза. Чем более ловкими и точными становятся движения вашего юного строителя, тем интереснее становится игра:

  • соревнуйтесь, кто построит самую высокую башню;
  • создайте общую башню, добавляя кубики по очереди;
  • стройте крепостную башню с оконцами (для этого в нижний ряд надо поставить пару кубиков, а сверху «проём» закрыть третьим элементом).

Идея 2. Кубические сюжеты

По воле детского воображения кубики способны превращаться в персонажей сюжетно-ролевой игры:

  • кубик-мама укладывает кубик-дочку в постель из кубиков;
  • кубики-гости пришли в гости к главному кубику и стали из кубиков-посуды пить чай и есть угощения;
  • синие кубики - славные и отважные мушкетёры, а красные - гвардейцы кардинала.

Придумывайте сюжеты и играйте от души. Польза от такого досуга огромна, ведь сюжетно-ролевые игры прекрасно тренируют коммуникативные навыки, развивают творческие способности и фантазию, учат взаимодействовать в команде и удерживать в голове созданные игровые ситуации.

Идея 3. Тренируем меткость, развиваем ловкость

С кубиками можно придумать очень интересные игры на развитие координации движений.

  • Приготовьте две большие коробки и кидайте в них кубики с расстояния в 5 гигантских шагов. Кто больше кубиков закинет в свою коробку за 1 минуту, тот и победил.
  • Выложите из кубиков длинную дорожку. А теперь запускайте по кубической тропинке мячик. У кого мячик прокатится дальше? Кстати, чтобы играть было чуть легче, можно делать тропинку в несколько рядков.
  • Постройте из кубиков 5 небольших башенок и на каждую из них усадите по солдатику. А теперь надо маленьким мячиком сбить противников. Можно вместо мячика взять детский пистолет с мягкими шариками-пулями или безопасную рогатку.

Идея 4. Полоса препятствий

Набор кубиков - отличный материал для строительства полосы препятствий.

Самым маленьким можно предложить перешагивать короткие цепочки высотой в один кубик.

Растёт малыш, а вместе с ним возрастает и уровень сложности этой увлекательной подвижной игры с кубиками для детей. Если в доме несколько ребятишек, то можно устроить настоящие спортивные состязания с вручением символических призов. Какие дисциплины включить в программу соревнований, решать вам. Вариантов масса:

  • сбор башни на время;
  • закидывание кубиков в цель на время;
  • перепрыгивание через стенку из кубиков;
  • прохождение «кубического» лабиринта;
  • челночный бег с кубиками;
  • прыжки с кубиками между колен.

Проявите творчество и изобретательность, используя детские кубики в качестве оригинального физкультурного оборудования. Интересно будет всем!

Идея 5. Кубические миры

Натренировавшись строить башни из кубиков, пора переходить к более серьёзному строительству. Конечно, чем больше арсенал, тем масштабнее будет работа. Можно возводить замки и мосты, дороги и гаражи… А когда город будет застроен, его можно населять игрушками или, опять же, кубиками. И, конечно, по дорогам пусть катаются машины, в замках заплетают косы принцессы, а бесстрашные принцы пусть кружатся над поселением на приручённых драконах.

  • Можно построить зоопарк и заселить загоны разнообразными питомцами;
  • можно возвести детский сад, в котором так уютно будет маленьким пупсам вести свою садиковскую жизнь;
  • можно из кубиков создать больницу, где добрый доктор Айболит непременно вылечит всех-всех животных.

Подобная игра очень затягивает, поэтому по возможности выделите для строителя такое место, где кубики без ущерба для домочадцев можно оставить неубранными на пару-тройку дней. Вероятно, первоначальный проект по мере погружения своего создателя в сюжет будет обрастать всё новыми и новыми элементами.

Идея 6. Кубики учат

Красивые яркие кубики - эффективный дидактический материал для изучения цветов, букв и основ математики. Существует множество способов ощутимо повысить развивающую ценность весёлой детской игры:

  • строить башни из кубиков заданных цветов;
  • сравнивать башни по количеству этажей;
  • выкладывать из кубиков цветные узоры по образцу или под диктовку;
  • закидывать в коробки кубики определённого цвета;
  • строить гаражи такого же цвета, как имеющиеся в автопарке машины;
  • выкладывать из кубиков с буквами слова;
  • случайным образом вытаскивать из коробки кубик с буквой и на время придумывать слова, начинающиеся на эту букву.

Главное начать! В скором времени вы удивитесь, как легко придумываются новые способы поиграть с малышом в кубики. Наш вам совет: не убирайте эту игрушку далеко. Интересные игры наверняка надолго увлекут вашего карапуза.

Счастливого вам родительства, друзья!

Елена Крестинина

Комплексное занятие в I младшей группе . «Кроха»

Тема «Дети играют в кубики »

Образовательные задачи :

Учить различать качества (широкий – узкий, (короткий – длинный) .

Упражнять в активизации словаря.

Закреплять умение конструирования (ставить кубики друг на друга ) .

Закреплять знания о цвете.

Развивающие задачи :

Развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие,

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать цветовое восприятие;

Развивать творчество,

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь друг другу;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Активизация словаря (словарная работа) :

Длинный, короткий, широкий, узкий, строитель, архитектор.

Методические приёмы :

Игровая мотивация

Наглядный

Словесный

Предварительная работа :

Рассматривание сюжетных картинок «Дома» , «Дети играют в кубики » .

Чтение книги «Дома бывают разные….»

Разучивание ходьбы «паровозиком»

Инструментарий (оборудование) :

Игрушка Заяц, Мишка.

Строительный материал, сюжетные картинки.

Сюжетная линия (игровая мотивация) :

«Приглашение в страну строителей»

Сюрпризный момент :

Технические средства (медиа объекты) : магнитофон, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей : здоровье, социализация, музыка, труд, безопасность, формирование целостной картины мира, конструирование .

Подгруппа детей – 10 человек

Время проведения – 15 мин.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках .

В. - Ребята сегодня мы с вами поедем в страну строителей. Вставайте паровозиком. Я буду паровозом, а вы мои вагончики. Поехали :

Кто едет в поезде,

Плющевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайки и мартышки,

В. - Вот мы приехали! Дети посмотрите ,что это?

В. - Из чего сделан дом?

Д. -Из кубиков .

В. – Ребятки посмотрите на картинку. А что здесь изображено?

В - А какие они высокие или низкие?

Д. - Высокие.

В. - Когда вы вырастете, может кто-то из вас станет строителем или архитектором. Ну, а сейчас садитесь за стол, поиграем с пальчиками .

Проводится пальчиковая игра .

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошки были в нем

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Чтоб жила там детвора

(пальчики распрямляем и играем ими )

В. - У каждого есть кубики и дощечки . Какого цвета у вас кубики ?

Д. - Красного и зеленого.

В. - А дощечки какие по величине (длинная и короткая) . А по размеру (широкая и узкая) .

Воспитатель показывает. Дети отвечают .

В. - Правильно. А теперь вы сами построите дом. Вы это умеете делать.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. - Молодцы ребята! У всех получились дома разные : высокие и низкие, широкие и узкие. Пора возвращаться нам в группу . Вставайте в паровозик.

Кто едет в поезде,

Плющевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайки и мартышки,

В. - Ой ребят, а вы слышите кто-то плачет. Да это Мишка с Зайкой. Они тоже строили дом и не смогли разобраться с кубиками , разложить их по цветам. Давайте им поможем.

Дети раскладывают кубики в отдельные коробки по цвету.

В. - Какие вы хорошие помощники! Зайка с Мишкой вам говорят спасибо!

Расскажите, им в какой стране мы побывали? что сегодня строили? Из чего строили?

Дети отвечают , что им запомнилось.



Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине XIX века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики "развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение" (psytoys.ru).

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам типа "Лего". Однако у кубиков есть целый ряд преимуществ:

  • они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности;
  • по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях — равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики;
  • они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не "потреблять".

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь — например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). "Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр" (psytoys.ru) .

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество — пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные

"Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми" . (К.Нойштюц "Кукла своими руками")

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

"Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных". (К.Нойштюц "Кукла своими руками")

У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерева обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: "А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она "строит" из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали "Лего". Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!".

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. "Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить" (К.Нойштюц) .

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год . Начинать игру с кубиками хорошо с пряток... Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти. Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку. Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских "кирпичиков" можно выкладывать дорожку или строить заборчик. Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки — по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.

В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про Колобка).

В 2 года стенку из кубиков можно использовать для игры "в прятки" с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Дошкольник младший (3-4 года)

В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование — кто сможет построить самую высокую башню, ребенку уже вполне по силам посоревноваться с вами. Предлагайте сюжетные игры — постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг к другу в гости. Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов-заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Дошкольник старший (5-6 лет)

"В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях... В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с чем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр". (К.Нойштюц, "Кукла своими руками")

Чем старше ребенок становится, тем больше он играет сам. Малыш 5-6 лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры — и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша. Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, "обрастая" новыми конструкциями и пристройками.