Endless space 2 ресурсы.

Endless Space 2 является хорошо проработанной космической 4X-стратегией, которая вышла несколько дней назад и получила массу положительных оценок от критиков и игроков. Большинство из них отметили, что данная игра имеет очень глубокий и хорошо проработанный геймплей, который будет понятен фанатам оригинала, однако новичкам разобраться в нем оказалась довольно тяжело. Именно по этой причине мы решили составить гайд по игре с несколькими весьма полезными советами для новичков.

Вы сможете уничтожать здания, которые построили по ошибке, нажав на кнопку «политика автоматизации этой системы» (automation policy of this system). Это даст вам общее представление о том, сколько вы тратите ресурсов на содержание каждой постройки, и позволит разрушить их, если они вам больше не нужны. Эта функция особенно полезна при оптимизации торговых маршрутов, поскольку вы сможете отказаться от одних торговых филиалов, чтобы построить другие на дальних рубежах своей империи (дело в том, что чем длиннее будут торговые маршруты, тем больше ресурсов они станут приносить).

В большинстве 4X-стратегиях вы можете выкупить собственную продукцию. Тут это тоже возможно, но для этого нужно сначала изучить технологию под названием многопоточное управление (multi-thread management), находящуюся в разделе Экономика и Торговля (Economy & Trade). Добавим, что в экране технологий можно воспользоваться панелью поиска необходимых исследований – так вы сможете гораздо быстрее отыскать необходимую разработку.

Стоимость исследований постоянно растет. То есть каждая новая технология оказывается дороже предыдущей, поэтому чем больше разработок вы изучили, тем тяжелее вам будет исследовать следующие технологии. По этой причине нужно грамотно планировать открытие новых разработок, не тратя время на разблокировку бесполезных технологий.

На экране производства имеется функция перетаскивания, позволяющая изменить порядок выпускаемой продукции, но в меню технологий подобной опции, к сожалению, нет. Впрочем, если вы уже составили очередь из нескольких технологий и позднее захотите изменить их порядок, например, переставить разработку из середины в начало списка, то вам нужно просто зажать клавишу Alt и кликнуть по ней ЛКМ.

В определенный момент у вас кончатся вещи, которые вы сможете построить вместе со своими колониями. На этом этапе все производство будет вестись впустую. По этой причине мы рекомендуем начать изучение технологий с «бесконечной стоимостью» , например, Изменяющиеся пространства (Chameleon Spaces) или Максимальная эксплуатация (Maximized Exploitation), которые можно найти в разделе «Экономика и Торговля».

На главном экране имеется кнопка сканирования, расположенная в верхней части экрана. Она имеет разные эффекты в зависимости от уровня масштабирования. Тут имеются и другие кнопки, различающиеся по своей полезности. Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы заранее знать, что они делают.

Не забывайте настраивать свои корабли для колонизации и исследования. Ваш колонизационный звездолет с самого начала будет иметь один свободный слот. Мы советуем добавить в него элемент для ускорения движения, чтобы он смог быстрее добраться до мест, которые вы хотите колонизировать.

Уникальные явления можно открыть двумя разными способами. Если вы уже колонизировали систему, то сможете начать создавать проекты, требующие определенных временных затрат, однако даже после этого вам удастся наткнуться на любопытные события с помощью своих исследовательских кораблей. Для этого вам нужно немного уменьшить масштаб, затем щелкнуть по кораблю и кликнуть по явлению. В самом начале игры подобные случайности происходить не будут. В экране технологий вы сможете повысить уровень обнаружения подобных событий. Тогда они будут попадаться вам гораздо чаще.

Корабли выполняют разные функции и имеют различные бонусы, поэтому стоит внимательно изучать их описания. Например, у судна может быть бонус «хранитель», который «вынуждает» противника стрелять именно по нему. Зная это, вы можете поместить парочку таких звездолетов в свою флотилию и оснастить их крепкой броней и щитами, а в остальные корабли добавить как можно больше оружия.

Существует ограничение на количество систем, которые вы можете колонизировать до того, как в вашей империи начнет расти недовольство (можно увидеть нужные параметры в меню сводных характеристик государства). Поэтому стоит внимательно выбирать новые системы для колонизации. Впрочем, вы можете расширить это ограничение с помощью исследования Переколонизация (overcolonization).

Эта подсказка некоторым может показаться очевидной, однако мы заметили, что многие игроки узнают об этом лишь через несколько десятков ходов. Итак, вам не нужно знать, что именно расположено на другой стороне звездной карты, чтобы исследовать ее. Разумеется, вы можете сначала отправиться зонды, а затем кликнуть по найденным системам, чтобы отправиться к ним, но вы также можете просто щелкнуть по звездной карте, чтобы полететь в неизведанные регионы.

После колонизации с другой системы будут отправлены корабли с пищей, чтобы помочь новой колонии в развитии. Судя по всему, по умолчанию судна отправляются с системы, имеющей самое объемное производство пищи. Но проблема в том, что эта система может находиться крайне далеко от нужной колонии. Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно выбрать систему, из которой будет отправлена пища, нажав сначала на форпост, а затем кликнув по маленькой кнопке в левой части экрана. Следует отыскать баланс между расстоянием и производством пищи.

В игровых опциях вы можете настроить количество автосохранений. Советуем установить их как можно больше, чтобы в случае критической ошибки суметь загрузить предыдущий ход.

В отличие от Endless Legend в данной стратегии предметы роскоши можно использоваться двумя разными методами. Прежде всего вы можете применить их для настройки Системных Разработок (System Developments) на экране экономики. Однако сразу отметим, что для этого у вас должен быть крупный источник данных ресурсов. Второе их предназначение – это ускорение роста популяции определенной расы на экране населения. Это может сильно помочь в тех или иных ситуациях. Допустим, у вас есть много снежных планет и имеется раса, предпочитающая жить в подобных мирах, однако их популяция невысока. В этом случае просто увеличьте их численность, чтобы колонизация проходила более успешно.

В игре Endless Space 2 есть целая Вселенная для исследований, наполненная ресурсами, цивилизациям и врагами. Очень много игроков не знают о пользе некоторых элементов. Зонды - одни из них. Их легко пропустить или просто неправильно понять их применение. Ниже рассмотрим все, о получении доступа к зондам, об их использовании для изучения и поиска аномалий, а также о пополнении запасов.

Некоторые игроки полностью пропускают зонды на ранних этапах игры, потому что только исследовательские корабли (отмеченные увеличительным стеклом) и корабли героев способны запускать их.


Какое предназначение зондов, кроме простой отправки флота, для ? Они могут попасть в неизведанные районы, еще не обнаруженные, минуя обычные пути движения и раскрывая аномалии или даже новые системы.

Для запуска зондов, вам сначала нужно добавить их в качестве модуля на судно-проводник.

Как и большинство технологий в игре, модули зондов могут быть модернизированы позже для улучшения результатов и увеличения дальности видимости. Например, исследование Машинных бактерий на Научном и Исследовательском технологическом дереве дает доступ к зондам Титана и Гипериума.

Для просмотра зондов, предназначенных для поиска новых систем, войдите в меню флота и щелкните корабль исследователя или героя, затем нажмите кнопку запуска LaunchProbe (значок четко выглядит как зонд или спутник, движущийся вправо). Кнопка также показывает ваш текущий запас зондов вместе с максимальным количеством, доступным для размещения на судне.

Зонды пополняются с течением времени для любого корабля, оснащенного модулем (проверьте Скорость пополнения, кликнув на значок и проверив «Кулдаун»).

Кроме того, во время проверки, имеет ли область пространства какие-либо системы, стоящие изучения, зонды также используются для исследования аномалий. Когда вы найдете систему, проверьте список названия планет под ней. Если они пульсируют, у них есть аномалии для исследования с помощью зонда.


Зайдите на планету и щелкните иконку знака вопроса диковины, для запуска зонда. Вы также можете перейти к тем же параметрам, выбрав вместо этого команду «Начать экспедицию».

Аномалии и диковины сильно различаются по своим результатам, но последние также стоящие. Их обнаружение может давать приятные бонусы - ресурсы, ускорение исследования и многое другое. В некоторых случаях результаты могут быть неприятными, например, неожиданная атака.

Некоторые диковины более высокого уровня станут серыми, когда вы найдете их - это означает, они выше вашего текущего уровня технических исследований.Вам нужно сначала обновиться, прежде чем вы сможете исследовать их с помощью зонда.

Ваши суда с зондом часто находятся на краю вашего разведанного пространства и могут столкнуться с неприятностями. Поэтому рекомендуется объединить исследовательские корабли в группу для командного запуска зондов, а не отправлять один разведочный корабль.

Главное преимущество зондов - вы можете отправить их в другом направлении, чем вы в настоящее время изучаете, для покрытия большего пространства космоса. Или вы можете отправить их в область, если есть подозрения о подстерегающей там опасности. В ранней игре это может быть огромным бонусом, ведь это дает преимущество в поиске соседних систем и получении колоний.

Endless Space 2 - космическая стратегия 4X. Игра была разработана командой Amplitude Studio. Сюжет игры ведет вас в далекое будущее, где вы можете участвовать в галактическом конфликте между несколькими могущественными , сражающимися за контроль над частью Вселенной. Это соперничество происходит в обширной галактике, плотно заполненной системами, где все планеты обладают уникальными ресурсами и условиями. Каждая новая игра содержит новые приключения и вызовы. Игрок должен исследовать Вселенную, захватывать контроль над планетами, организовывать экономику, устанавливать торговые и дипломатические отношения и разрабатывать новые технологии. Военные также являются ключевым фактором; необходимо строить крупные флоты кораблей, а затем командовать ими во время звездных стычек.

Сразу отметим, что Водяни, скорее всего, является самой зависимой от ресурсов фракцией в игре. Впрочем, она наверняка понравится вам, так как эта раса предлагает поистине уникальный геймплей. Ведь вы сможете примерить на себе роль настоящих космических вампиров!

Сгруппируйте свои Личеры (Leecher) и Колесо (Wheel) в единый флот. Переместите своего героя во флот, чтобы повысить его боеспособность. Так как Водяни «необходимы» другие фракции для жатвы, то успех вашего первого флота будет зависеть от того, как скоро вы сможете найти расы, с которых можно будет выкачивать эссенцию (essence). Стоит сразу же отправить его в ближайшие системы для нахождения других звездных империй.

Не забудьте также запустить зонды по другим маршрутам, чтобы сэкономить время на поисках иных рас. Чем раньше вы отыщите систему для «кормления» своего народа, тем лучше.

Найдя нужный мир, переместите флот на его орбиту и начните жатву, нажав на соответствующую кнопку на экране. При сборе энергии нужно расставить свои корабли так, чтобы Герой и Колесо оказались наверху, а невооруженные Личеры – внизу. В результате врагу нужно будет сначала пройти через ваших боевых юнитов и только потом они смогут атаковать Личеры.

Тем временем начните строительство церебральной реальности (cerebral reality) в своей родной системе, ведь вам совсем скоро понадобятся деньги, причем немало. Далее нужно возвести Межгалактический супермаркет (Intergalactic Supermarket). Затем продолжайте выпускать Личеры и отправлять их на сбор эссенции.

В плане исследований сконцентрируйте свое внимание на Multi-Thread Mana для межгалактического супермаркета, который понадобится вам для покрытия расходов на флот. После приступайте к исследованию первого уровня технологий колонизации Fluid Nanodynamic или Hyper Cypers, которая сможет обеспечить вашу родную систему дополнительной планетой.

Закончив с первоначальными исследованиями для улучшения системы, следует взяться за открытие Нестабильной изотопной обработки (Unstable isotope Machining) или Специализированных изотопов (Specialized isatopes). Ваш выбор будет напрямую зависеть от полученной награды за первый квест.

Сделать это стоит до открытия технологий для сбора основного ресурса, так как после выполнения первого квеста вы получите 50 единиц одного из ресурсов, которые можно сразу же использовать для вооружения своих Ковчегов. Следует также взять технологию Галактические товары (Galactic Commodities), чтобы получить возможность торговать своими ресурсами для ускорения апгрейда систем в будущем.

Создайте новый ковчег, оснастив его модулями, ускоряющими строительство.

Как только у вас появится достаточное количество пыли (dust), обновите свой текущий ковчег, создав для него новый дизайн. Для сохранения игровой валюты вы можете не оснащать его защитными или боевыми модулями, как показано выше, однако это немалый риск, ведь тогда ваши новые корабли окажутся совершенно беззащитными при возможном нападении на них.

После обновления вашего родного мира Ковчег станет мощным производственным комплексом. Продолжайте выпускать Личеров и отправлять их на жатву. Убедитесь в том, что вы создали Межгалактический супермаркет, иначе совсем скоро вас ждет полное банкротство.

11 ход

На 11 ходу, как раз перед своим банкротством, у вас должно оказаться достаточное количество влияния для издания своего первого закона. Провозгласите Правило избытка Титов (Excess Tith Rule), чтобы вывести финансы Империи за красную линию. Затем сохраните оставшиеся очки влияния.

Когда сбор эссенции достигнет 250 единиц используйте Святое Распространение (Holy Proliferation), чтобы проапгрейдить свою первую планету до 2-х единичек населения. Затем, накопив 500 единиц, повысьте популяцию этого мира до 3-х единиц.

Создание боевого Ковчега

Теперь пришло время создать свой первый боевой ковчег. Он будет выглядеть как на скриншотах ниже:

Получив достаточное количество эссенции, постройте судно. Оставьте его на орбите в своей стартовой системе на 1-2 хода, чтобы заполнить его рабочей силой. Используйте это время, чтобы полностью захватить свою первую звездную систему и очистить ее от пиратов для получения новой квестовой награды. После этого снова обновите ковчег с помощью своей самой современной технологии. Вы можете привязать его к любой невостребованной системе, а затем проапгрейдить.

Теперь у вас есть два пути для дальнейшего развития. Вы можете начать создание наступательных ковчегов и атаковать конкурирующие фракции для быстрой военной победы – весьма жизнеспособная стратегия для любых карт (кроме самых крупных галактик). Если вам не хочется проводить военную кампанию, то вы можете построить целую колонию ковчегов, чтобы создать большую и прочную Империю, способную выстоять против любых невзгод.

Впрочем, можно и комбинировать эти процессы, например, атаковать не всех подряд, а только те расы, которые в будущем могут доставить вам немало хлопот (обычно ими являются соседствующие с вами фракции). В этом случае стоит сосредоточить свои атаки на родных мирах противников, которые на начальном этапе являются главными производственными центрами для любых Империй.

Быстрая военная победа

Если вы собираетесь одержать быструю военную победу или стереть вражескую систему с карты галактики как можно скорее, не имея в кармане 50 ходов для полной жатвы, то вам непременно придется вступить с конкурентом в войну. Для этого обязательно сохраните в начале как можно больше очков влияния. Затем нужно заблокировать систему и стоять на страже, пока ее защитные силы не упадут до нуля. Потом просто устройте орбитальную бомбардировку и победа окажется в ваших руках. Не стоит тратить время на улучшение планеты, так как Водяни является все же космической расой. После можете колонизировать новый мир или двинуться дальше для уничтожения других фракций.

Длительная партия

Если вы планируете играть долго и без спешки, то вам нужно сосредоточить свое внимание на поглощении эссенции у других рас, так как она является ценным ресурсом, без которого вам не обойтись. В этом случае стоит разместить боевые ковчеги в верхней части флота, а Личеры – внизу, чтобы первые смогли защитить вторых во время жаты.

На данном этапе вы должны оказаться доминирующей силой в своем созвездии или даже во всей галактике. Однако преимущество, которым смогут обеспечивать вас ковчеги, не будет длиться на протяжении всей игры, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Возьмите под контроль все ключевые точки, однако это не значит, что вам нужно колонизировать все системы. Необходимо постепенно заменять количество качеством. Нацельтесь на системы, имеющие несколько колонизируемых планет с большими залежами предметов роскоши (luxury resources), которые на позднем этапе игры станут невероятно ценны для вашей Империи.

Обновите свой родной мир, а затем создайте несколько ковчегов-колоний и боевых ковчегов с оружием, а вместо модулей повышения строительства установите модули развития науки. Это даст вам настолько огромный толчок к исследованию новых технологий, что Софоны будут тихонько курить в сторонке.

Для чего это нужно? Дело в том, что вы сможете использовать свой научный потенциал, чтобы продолжить доминировать над всеми остальными фракциями на протяжении всей оставшейся партии. Пока враги будут атаковать вас своими примитивными пульками, вы сможете ответить им пушками антиматерии или гипер-фазными лазерами.

Достигнув второй технологической эры, обновите все свои аванпосты, ориентированные на науку. У всех у них должен оказаться второй уровень поселения. Для этого вам понадобятся предметы роскоши, поэтому выберите среди них те, которые сильнее всего распространены в вашей империи. При использовании Bluecap Mold ваши системы будут производить +50 науки, так как поселения продолжат расширяться, производя святое распространение с помощью собираемой вами эссенции.

Чтобы значительно повысить развитие науки, вам стоит перейти к Демократии, как только у вас появится нужный вариант в меню «Сената». Надо просто нажать на надпись «Изменить правительство» и выбрать необходимую структуру правления.

Если население планеты, из которого вы собираете эссенцию, начало постепенно убывать или вовсе было поглощено вами, то вам стоит тут же переместить свой флот с Личерами на другой мир. Если вы не уничтожите полностью планету, то ее население может восстановиться через некоторое время и вы сможете снова начать высасывать из него нужный вам ресурс. По этой причине не стоит поглощать всех без разбору. Оставьте себе несколько малых народцев, чтобы постепенно собирать с них эссенцию, переходя от одной планеты к другой, всегда держа их популяцию на среднем уровне.

Продолжайте ускорять исследования технологий, переходя на новые эры, улучшая свои системы и повышая популяцию. Для этого нужно продолжить собирать и накапливать предметы роскоши. Именно благодаря новейшим технологиям вам удастся держать всех своих врагов в узде.

Превращение в Бесконечных

Если вы сфокусировались на развитии науки, нашли богатые «кормовые базы», сохранили их и не сильно пострадали от агрессивных фракций, атакующих вашу Империю, то вы должны достичь 5 технологической эры уже к 120 ходу. Это научная победа? Не совсем, так как данная эра пока что пуста.

Впрочем, теперь вы сможете воспользоваться своим технологическим преимуществом, чтобы завоевать дружбу соседей или стереть их в звездную пыль. В результате Водяни станут следующими Бесконечными.

Выводы

Водяни имеют два основных преимущества: возможность строить полностью оборудованные корабли-ковчеги и уникальную форму колонизации. К тому же модули развития науки значительно ускоряют открытие новых технологий, позволяя быстро достичь технологического превосходства над другими расами.

Если вкратце, то для победы вам нужно сделать следующее:

  1. Объедините все свои корабли в ный флот для сбора эссенции.
  2. Обновите дизайн своего первого ковчега для более быстрого производства Личеров.
  3. Постройте боевой ковчег и используйте его для уничтожения врагов и защиты своих Личеров.
  4. Переделайте дизайн своих колониальных ковчегов, направив их на развитие науки. Открывайте технологии для расширения империи и еще большего ускорения исследований.
  5. Перемещайте свои боевые ковчеги и личеры между разными планетами, чтобы не уничтожать полностью их население.
  6. Ищите аномалии, чтобы заполучить в свои руки предметы роскоши, которые понадобятся вам для создания колоний.

В космической стратегии Endless Space 2 выбор рас весьма велик и каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторыми фракциями могут управиться даже новички, а другие для управления требуют большого опыта и сноровки, зато в руках настоящих стратегов они могут раскрыться самым неожиданным образом. В этом руководстве мы собираемся рассказать вам об особенностях всех игровых рас, чтобы вам легче было подобрать их под свой стиль игры.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Расы для опытных игроков

Люмери

Если вы играете уже во 2-й или 3-й раз и хотите попробовать что-нибудь совершенно новое, то мы советуем вам выбрать расу Люмери, Пожирателей или Горацио. Первым делом рассмотрим фракцию торговцев, чье процветание базируется на Пыле. В плане развития и общей игровой механики она схожа с предыдущими двумя цивилизациями за тем исключением, что их главным ресурсом является пыль. Они обладают немалым бонусом к одобрению в системах, а их представители способны создавать дополнительные единицы пыли.

К основным отличиям от рас для новичков можно отнести метод колонизации планет. Дело в том, что им нет нужды создавать специальные корабли. Если вы хотите завладеть той или иной системой и заполучить технологию, позволяющую проживать в выбранном мире, то вам необходимо попросту приобрести планету. После этого на ней возникнет поселение (форпост), которое начнет расти и развиваться, как и у других цивилизаций. При необходимости можно продать колонию своему соседу, заработав тем самым немало пыли. В результате люмери способны очень быстро увеличить свою Империю, имея на счету достаточное количество пыли.

Торговые корпорации этой расы могут действовать на территориях, которые принадлежат другим фракциям, причем они не обязательно должны быть дружественными. Немалое число открываемых ими технологий и проводимых улучшений добавляют бонусы к добыче пыли. Эту валюту люмери могут применять и для взаимодействия с малыми цивилизациями. Можно будет подкупать их, улучшая отношения с ними. В конце концов, они решат заключить с люмери союз или вовсе ассимилироваться с ними. В общем, если вы привыкли решать все с помощью денег и не являетесь сторонником военных конфликтов, то вам стоит выбрать именно эту расу.

Горацио

В плане геймплея эта раса схожа с предыдущими, а открываемые ими технологии и выполняемые сюжетные задания в основном дают бонусы к созданию пищи или увеличению населения. Их представители могут повысить производство еды или вызвать одобрение на планетах с жарким климатом. К тому же на всех планетах они получают бонусного гражданина.

Неповторимой чертой горацио считается возможность копирования ген прочих пришельцев, которые живут на территории их Империи. В результате они получают бонусы этих рас. По этой причине при игре за них стоит как можно быстрее получить представителей прочих цивилизаций, а затем распрощаться с ними после получения нужного бонуса или повысить популяцию до необходимого значения. Если вы не станете делать этого, то ваши соседи наверняка смогут опередить вас в плане технологий или боеспособности флота.

Судна данной расы стоят довольно дорого, зато они обладают большим количеством модулей, а потому из них можно создавать самые различные корабли. Горацио отлично подходят для продолжительных партий на картах, где имеется большое количество малых фракций.

Пожиратели

Уже из названия можно понять, что они представляют собой весьма прожорливую расу, которая питается прочими видами, населяющими галактику. Зато они способны получить заметно больше базовых ресурсов на одного жителя, чем остальные расы. Это дает им возможность быстро расширять свои границы, по крайне мере до тех пор, пока у них имеются рабы (пожирателям приходится жить на планетах с иными «народностями»). С течением времени это снижает ценность мира из-за чего им постоянно нужно находить новые звездные системы для обеспечения себя большим количеством игровой валюты. Повысить уровень одобрения в системе можно при помощи представителей других рас.

В каждом мире пожиратели могут обладать 2-мя дополнительными гражданами, а их флоты уже на начальном этапе обладают 2 дополнительными командными очками. Однако данные бонусы будут связаны с непрекращающейся войной, так как если во главе Империи встанут милитаристы (а такое случается частенько), то вы тут же окажетесь в состоянии холодной войны с другими фракциями. Таким образом, при игре за пожирателей нужно быть готовым к регулярным столкновениям и постоянному расширению границ. В общем, ее стоит выбирать игрокам, любящим добиваться всего силой оружия.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Водяни

Еще одна уникальная раса с неповторимой системой колонизации. Подробнее о ней мы рассказали в нашем соответствующем руководстве . Отметим лишь, что Водяни обладают уникальным типом кораблей – ковчегами, которые на начальном и частично на среднем этапах игры представляют собой грозную силу. Если вы научитесь играть за данную фракцию, то сможете запросто добиться победы в любой партии. Ее стоит выбирать пользователям, которые любят вступать в схватки со своими соседями.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов. К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

Это нечто особенное.

Став доступной в рамках раннего доступа Steam в октябре прошлого года, эта глобальная стратегия от французской команды Amplitude Studios продолжила развивать верный классике и в то же время самобытный игровой процесс.

Уже тогда, в состоянии бета-версии, Endless Space 2 была вполне играбельной и очень выгодно смотрелась на фоне конкурентов. А сейчас все стало еще лучше.

Игровой процесс

Базовый концепт все тот же, что и много лет назад, когда появились первые 4X-стратегии - eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай).

Выбрав одну из 8 доступных рас, необходимо привести ее к победе. Способов сделать это - целая масса, но, так или иначе, сначала необходимо исследовать ближайшие звездные системы, а затем начать постепенное заселение наиболее пригодных из них.

Уже на этом этапе игра предлагает огромное количество опций: разные типы систем и планет, различные аномалии, специфические особенности, случайные находки в виде ресурсов или даже древних руин других цивилизаций!

Дальше - больше. Развитие каждой системы представляет собой задачку на оптимизацию. Практически из каждой комбинации планет можно сделать какую-нибудь специализированную единицу в масштабах новоявленной космической империи. Но чтобы подобрать правильный «рецепт», придется хорошенько подумать.

Постепенно все сильнее начинают проявляться и другие механики. Происходят первые контакты с другими цивилизациями, начинаются переговоры о разделе сфер влияния в галактике, происходят первые военные конфликты.

Как и в случае с любой другой 4X, рассказать подробно о всех элементах игры не представляется возможным без превращения статьи из обзора в мини-энциклопедию. В случае с Endless Space 2 это верно на все 200%. В этой игре очень много всего. Поэтому далее акцент будет сделан на ключевых элементах, которые выделяют проект на фоне других представителей жанра.

«Ваше видение - их будущее»

Еще на этапе анонса игры разработчики провозгласили этот девиз, подчеркнув свое стремление сделать политику более живой. В Endless Space 2 полностью переработана система взаимодействия игрока с подконтрольным ему населением. Разработчики выделили целую плеяду политических течений: милитаристы, ученые, теологи, экологи, пафицисты и промышленники.

Каждое из этих сообществ имеет собственное мнение насчет правильного пути развития. Это выражается в доступных законотворческих актах, которые в значительной степени могут изменить государство.

Но это не значит, что можно выбрать что-то одно и сплестись в объятьях братских. Мнение носителей политических взглядов складывается не только из действий игрока, но и из других событий, которые происходят сами собой. Все это в комплексе может создать множество интересных ситуаций.

Допустим, большой и добрый народ долгие годы ведет мирную политику, но идиллия прерывается нападением агрессивного соседа. Чтобы сохранить позиции приходится собирать военный флот. И каждый построенный корабль, каждый проведенный бой, каждая по защите своих миров или захвату чужих - все это медленно меняет мировоззрение населения.

И вот уже война выиграна, и прошел парад на родной планете агрессора, но некогда мирный народ уже привык воевать, а пацифизм остался в прошлом.

А может выйти иначе: «мирные» покидают свои миры и заселяют другую часть галактики. Чтобы адаптироваться к новым условиям проживания, придется изучить соответствующие технологии. И тогда в один ряд с пацифистами встанут ученые. А может и возглавят всю расу...

Каждая условная единица населения имеет не только свои политические взгляды, но и расовые особенности. Одним подавай науку, другие любят воевать, третьи вообще хотят, чтобы правитель не вмешивался в дела других жителей галактики и вел политику изоляционизма.

Безусловно, постепенно расклад сил на политическом поле можно изменить. Но для этого придется соответствовать новому курсу, а не просто нажать одну кнопку. И, конечно, как в реальной политике, ничего не происходит мгновенно: население нельзя «перепрошить» в один миг.

Действительно уникальные расы

В релизной версии игры есть 8 сторон на выбор. На первый взгляд кажется, что это мало, особенно если вспомнить Civilization 6. Но после изучения особенностей каждой расы все становится на свои места.

Amplitude не гнались за количеством, а постарались сделать каждую расу действительно уникальной, чтобы игровой процесс за каждую из них был уникальным и показать, насколько разными могут быть существа, населяющие космос.

Только во вселенной Endless Space 2 можно встретить мульти-триллионера и нарцисса Горацио, выкупившего у Единой Империи целое созвездие, чтобы заселить его своими клонами. Только здесь есть причудливые существа альтернативной вселенной вне евклидовой геометрии, которые могут замедлять или ускорять время на своей территории.

В конце-концов, только в этой игре можно встать под началом гигантского Несгибаемого древа, чтобы пустить корни прямо в космос и протянуть их к соседним звездам!

Есть, конечно, и более «традиционные» фракции, но даже они играются абсолютно по-разному: Софоны полностью посвящают себя исследованиям, Люмерис создают гигантские торговые корпорации, люди-имперцы трудятся в коллективистском угаре, церковь Водяни кочует по галактике на гигантских кораблях-ковчегах и выжигает каленым железом всех, кто не хочет становиться топливом для этих самых ковчегов, а киборги-краверы подобно саранче превращают планеты в бесполезные булыжники, после чего захватывают новые.

Бесконечная история

Сама идея придумать линейку заданий, чтобы скрасить игровой процесс, далеко не нова, но редко в какой глобальной стратегии квестовая система реализована так же качественно, как и в Endless Space 2.

Все задания можно разделить на условно-обязательные и случайные. Первые выдаются в зависимости от выбранной расы и рассказывают связанную с ней историю. Вторые выдаются динамически, но тоже всегда сопровождаются развернутыми сюжетными описаниями.

Вообще в плане сюжета и проработки мира Endless Space 2 на голову выше всех 4X, когда-либо вышедших. Amplitude не просто придумали расы и вывалили их к открытый космос, а вписали их в собственную вселенную, которая едина для всех остальных игр студии.

Еще одним любопытным элементом игры являются герои. Их можно назначать губернаторами или флотоводцами, и тогда они будут давать различные бонусы. Самые лучшие герои галактики проходят обучения в стенах загадочной Академии. Ее расположение скрыто на момент начала игры, и тот игрок, который первый отыщет ее, сможет получить преимущество.

Помимо этого они часто становятся лидерами политических фракций. Постепенно набирая опыт, они могут изучить новые способности и еще сильнее влиять на ход игры.

Боевая система

Космические сражения в Endless Space 2 проходят в режиме пассивного наблюдения, однако сам бой - это что-то вроде итогового результата решений игрока. И сделать их придется немало!

Во-первых, все корабли нужно собирать вручную из имеющихся модулей. Это и двигатели, и оружие, и защитные системы, и различные вспомогательные «примочки». Сначала выбор небольшой, но если изучить определенные технологии, то можно будет создавать очень эффективные комбинации.

Во-вторых, каждая модель корпуса имеет разное количество слотов под модули разного типа. При этом один и тот же тип корабля у одной расы может отличаться по комплектации от аналога другой расы.

Это значит, что нужно постоянно следить за тем, чтобы техническое оснащение кораблей не только было максимально продвинутым, но и отвечало конкретной задаче. Супер-перехватчик планету не захватит, ведь в нем не нашлось места для десантников. А дредноут с кучей защитных модулей едва ли будет полезен во время наступательных операций.

Также непосредственно перед боем можно выбрать одну из карточек-тактик. По умолчанию их всего три, но позже их количество можно увеличить, обеспечив своему флоту большую гибкость.

Графика и техническая реализация

Уже в раннем доступе игра твердо закрепила за собой позицию одной из самых красивых стратегий. И вовсе не из-за супер-современной графики с заоблачными системными требованиями, а благодаря великолепному визуальному стилю.

Вступительные ролики рас и ключевые иллюстрации в игре великолепно анимированы, благодаря чему создается ощущение трехмерности. Однако на самом деле все картинки выполнены в 2D и не требуют мощного компьютера. Трехмерные элементы, такие как планеты и зведолеты, выполнены старательно и аккуратно.

Отдельно стоит упомянуть про интерфейс, который создан с каким-то маниакальным профессионализмом. Он минималистичен, но при этом не отдает дешевизной, которую можно почувствовать во многих современных играх. Наоборот, каждый элемент создан настолько хорошо, насколько это вообще возможно в рамках выбранной стилистики.

Качество перевода на русский язык довольно высокое, «машинных» моментов практически нет. При этом некоторые фрагменты так и остались на английском - верный признак того, что переводили вручную.

Также пострадала адаптация шрифтов под кириллицу. Некоторые фразы не умещаются в свои поля, что иногда создает неудобства и в целом немного портит впечатление от игры.

Глобальная стратегия нового поколения

Пока Сид Мейер (Sid Meier) занимался профанацией, пересобирая Civilization 5, французы и Amplitude Studios внедряли абсолютно новую систему внутренней политики. Пока Paradox делали интересную, но все-таки безликую Stellaris, Amplitude прописывали свою собственную уникальную вселенную, населенную интересными расами.

Это не значит, что конкуренты выпускают плохие игры. Вовсе нет, шестая «Цива» очень хорошо играется, а Stellaris - это отличное развлечение на 10-20 часов для любителя глобально-стратегического «покраса». Но обе эти игры всем своим видом говорят о том, что их создатели не собираются двигать жанр. Они выпускают новые части, строго дозируя нововведения. Им нужен стабильный продукт на продажу.

Если же сравнить сиквел с оригиналом 2012 года, то огромная разница сразу же бросается в глаза. Даже тем, кто и не любит 4X-стратегии. Впрочем, после выхода Endless Space 2 таких явно станет меньше.