Что такое микстейп в рэпе. Микстейпы как инструмент R&B революции

В разделе на вопрос Что такое Mixtape (в рэпе) ??? заданный автором Евровидение лучший ответ это Микстейп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс) .
Само понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера) . Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал) , а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.
А исчо вот тут что-то интересное есть: и тут:

0 Давно хотел написать небольшую статью про Микстейп и с чем его едят. Это свежее веяние пришедшее к нам, как обычно с Запада. Что значит Микстейп ? Рекомендую прочесть несколько интересных статей, например, кто такой Ретард , что значит Репост , как понять слово Репит , что такое Регать и т. п. Микстейп - это новая струя в музыкальном движении. С некоторых пор появляется всё больше и больше Микстейпа, но некоторые люди столкнувшись с этим не могут понять, что это вообще такое. Эта статья будет очень краткая, поскольку не стану вас напрягать, какими-то мега подробностями и историческими фактами, просто дам краткие ответы на большинство популярных вопросов. Что такое Микстейп ? Слово Микстейп было заимствовано из английского языка "Mixtape", что можно перевести, как кассету с нарезками музыкальных композиций.

Микстейп - это заимствованная диджеем кассета в которой содержится музыка либо скиты (небольшие истории прозой)


Узнайте больше что значит Микс в этой подробной статье.

В наше время уже мало кто может вспомнить про такой носитель информации, как обычная аудио кассета. Однако привычка вещь навязчивая, поэтому позже Микстейпами стали называть CD-mix, а так же mp3-mix.

Микстейп - это подборка музыкальных композиций одного жанра, одного и того же или разных исполнителей.
Микстейпом так же называют наложение вашего голоса на "минуса" (музыку из песни)

Чем Микстейп отличается от альбома?

Альбомы делают очень долго, шлифуют каждую композицию, каждый трек. Переписывают тексты песен и меняют музыкальные аранжировки, поэтому иногда на альбом может уйти несколько лет.
Микстейп выпускается в частном порядке, поэтому свобода выбора намного больше, поскольку можно взять любой приглянувшийся трек, никто тебе запретить не в силах. Кроме того, на Микстейпах можно брать чужие инструменталы, сэмплы, да всё о чём душа может пожелать. Поэтому ты можешь сметь "Америкен Бой" группы Комбинация на мотив HIM и отправить это в интернет на всеобщее обозрение, а можешь записать свой шедевр на флешку и дать послушать своим знакомым.

Краденная ли музыка на Микстейпах?

На самом деле нет. Как вы вообще представляете себе украденный трек. Вы ночью берёте фомку, фонарик и отправляетесь на виллу Филиппа Киркорова, чтобы украсть у него композицию и выдать за свою?
Подобная музыка из песен ("краденные " минуса) продаётся совершенно легально на винилах или дисках артистов.
Почему человек, реально купивший в магазине лицензионный диск, должен выслушивать оскорбления, о том, что он украл эту музыку? Некоторые артисты сами добровольно выкладывают "минуса" (музыку из песен) в интернет, и что, тот кто их скачал и использовал, вор?
Хотя конечно есть миксы в которых исключительно чужая музыка, но больше со своими авторскими композициями.

HiRoSima - Mixtape "Город на небе" Promo Video.

Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.

Чем были микстейпы

Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).

Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.

Чем были микстейпы, vol. 2

С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.

Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку .

Микстейпы в 80-х

С рождением компакт-кассет и особенно со старта продаж легендарных плееров Walkman в 1979 году микстейпы создавал почти каждый. Те, кто смотрели «Как Я Встретил Вашу Маму», помнят леген - подождите-подождите - дарный микстейп Барни Стинсона .

Тем не менее, в начале 80-х записи диджеев оставались в почёте, а поэтому продажи шли на отлично. «Тейпы с живыми выступлениями этих парней продавались так, как сейчас продаются альбомы. Flash и компания были платиновыми. У Cold Crush Brothers должны висеть платиновые сертификаты на стенах» - вспоминает DMC из Run-DMC. А записи таких парней как Grandmaster Flash стоили один доллар за минуту хронометража, при средней длительности микстейпа в 90-120 минут. Вот и считайте, сколько стоила одна копия такого перфоманса.

Как окупались затраты на микстейп

В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».

Где звучали самые горячие тейпы

В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. сайт) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. сайт). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»

Микстейпы в 90-х

Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.

В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.

Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»

К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!

В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:

Эпоха «50 Cent Is The Future»

Он стал фундаментом того, с чем мы имеем дело сейчас. В XXL пишут, что «до 50 Cent поверх твоего бита просто читали 16 строк. 50 Cent пришёл и зачитал на твоём бите лучше, чем ты!». Вместе с выходом «50 Cent Is The Future» воскрес не только Фифти после 9 выстрелов; микстейпы перестали быть просто микстейпами, они превратились в мини-альбомы. «Возможно, кто-то сделал это до него, но разве это имеет значение?» - отмечают в том же XXL.

Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.

Микстейпы с Грязного Юга

Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.

Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.

Когда микстейпам пришлось меняться

Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.

В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.

Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.

Drake, J. Cole и все-все-все

В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).

Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.

Микстейпы как инструмент R&B революции

Если в рэпе микстейпы меняли судьбу артистов и создавали тенденции в жанре, то R&B полностью изменилось благодаря ним. Так уж вышло, что альбом Фрэнка Оушна «Nostalgia, Ultra» забраковали на Def Jam и он выпустил его бесплатно. The Weeknd не стремился оббивать пороги мейджоров и просто слил «House Of Balloons» в сеть. Как раз благодаря этим двум тейпам R&B перестал быть прежним в 2011 году. Это уже не был тот rich & beautiful со сладострастными запевами условного Bobby Valentino; если хотите проще – «штучку» стали называть х*ем. Жанр стал темнее, глубже, честнее, – а значит, и лучше.

В качестве послесловия

Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.

Вчерашний пример – Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.

У каждого музыкального слушателя найдется несколько любимых хитов, которые можно слушать бесконечное количество раз. Они старательно выстраивают их по порядку в своих плейлистах и пускаются в ритмичное путешествие по музыкальным волнам. Профессиональные музыканты пошли навстречу своим слушателям и придумали такое явление, как микстейп. Что такое это и кто их создает?

История

Микстейп - это вид звукозаписи, который подразумевает соединение в одной ленте нескольких музыкальных композиций или скитов (коротких прозаических историй). По сути, это сборник песен, но имеющий определенную цель и принцип микширования треков или их фрагментов и представленный единой композицией.

История микстейпа берет начало в 60-80-х годах прошлого столетия, когда кустарным методом создавались 8-дорожечные ленты. Правда, тогда самого термина еще не было. Первооткрывателями такого способа звукозаписи считают дальнобойщиков, которые микшировали любимую музыку на аудиокассетах. Позже они стали появляться на блошиных рынках. Самыми популярными микстейпами того времени можно назвать «Супер 73», «Топ поп-музыки 1977», «Кантри-чарт» и др.

Однако существует и иная точка зрения по поводу истории явления «микстейп», что такое понятие могло возникнуть в американских «черных» рэперов. Именно поэтому сегодня микширование аудиозаписей распространено в хип-хоп культуре.

В рэпе

Микстейп в рэпе чаще всего представляет собой смешение треков разных артистов. Обычно они являются просто музыкальными фаворитами создателя микса. Существует и другая причина, когда композиции могут быть объединены общей тематикой. В этом случае треки принадлежат одному артисту или разные исполнители читают на биты одного определенного битмейкера.

Микстейп и альбом

Микстейпы создаются быстро и неофициально. Здесь нет строгого начальника, продюсера, который будет оценивать и критиковать музыкальную подборку, подгонять ее под радиовыпуск и цензуру. Микстейп - это абсолютная артиста, музыкального сопровождения, инструментов. Здесь можно взять певца-барда, разбавить женским лирическим вокалом и все это положить на ритмичную музыку известного рэп-хита.

Если все так ясно и прозрачно с понятием микстейп, что такое альбом? Разница тут улавливается сразу. Альбом - это долгая и кропотливая работа профессионального музыканта, которая сопровождается определенной рекламой и выпуском видеоклипов. Это официальный музыкальный релиз, все права его защищены, а сэмплы (звуковые фрагменты для написания музыки) куплены. Естественно, все эти компоненты отражаются на качестве и доступности, которыми обладает авторская музыка. Альбомы работают на создание в первую очередь лейбла, раскрутки имени артиста.

Виды

Сегодня микстейпы делят на две большие группы: диджейские и рэперские. Названия их сами определяют создателя. Первые, разумеется, принадлежат диджеям, которые миксуют различные композиции, превращая их в единый музыкальный поток. Рэперы в данном варианте выступают в качестве ведущих (хостинга), сопровождающих запись чтением определенного текста или расставляющих акценты на переходах одного трека в другой.

Однако существуют и чисто рэперские микстейпы. Они создаются без участия диджея. Музыканты соединяют свои треки или чужие, исполняют рэп, используют свои или чужие тексты. Здесь количество вариантов бесконечно. Поэтому ответить однозначно, что такое микстейп в рэпе, очень сложно. Но определяющим фактором является то, что ведущая роль принадлежит рэп-исполнителю и его

Выделяют также любительские микстейпы. Они создаются обычными музыкальными слушателями в домашних условиях. Такие нестудийные записи делаются с использованием чужих музыкальных творений. Как правило, они немного ниже по качеству и оригинальности микса.

Микстейпы любого вида, будь то профессиональные или любительские, строятся обычно по трем принципам: случайный список любимых песен, концептуальная смесь из композиций общего настроения и темы, либо они представляют собой некое личное заявление, обращенное к определенному адресату, указанному в начале ленты (intro).

Известные микстейперы

Среди известных рэперских проектов в данном ключе можно выделить американскую хип-хоп группу Diplomats с Memorial Day Mixtape либо украинского рэпера Drago с "Новым русским рэпом" или микстейпом «Не было печали».

Многие диджеи также приобрели популярность на создании микстейпов. Так, в 2008 году вышел в свет оригинальный микс White Owl Drop That 31 от американского диджея WhiteOwl. Это была уже 31-я по счету звукозапись такого типа. По определенным принципам и категориям такие записи превращаются в серию микстейпов и имеют уже полуофициальный характер.

Цель создания

Понять, что такое микстейп в музыке, несложно, для этого достаточно послушать пару записей, которые есть в широком доступе. Из рук профессионалов и любителей они выходят большими тиражами и, не имея официального статуса, легко распространяются среди любителей. Однако сложнее ответить на вопрос, для чего создаются микстейпы.

Сегодня многие начинающие артисты используют их в качестве рекламной презентации. Они отдают свои музыкальные творения диджеям, те микшируют их в единую ленту и представляют творчество в оригинальном обрамлении широкой публике. При этом используются фрагменты композиций, то есть создается интрига, возрастает интерес к исполнителю.

Авторская музыка, альбомы требуют немало средств и сил на мастеринг, сведение, создание клипов. В то время как микстейпы более доступны и практически не имеют ограничений. Если у музыканта есть несколько песен, он за короткое время может их замиксовать и быстро распространить в Сети.

Любительские микстейпы создаются по разным причинам: для личного прослушивания, заявления о своих музыкальных вкусах, творческих талантах либо для пробы новой аппаратуры, программ, креативности и т. п.

Сделай сам

Если человек чувствует в себе творческий потенциал, хорошо разбирается в музыке, ему ничто не мешает создать собственный микстейп. Его могут составить любимые композиции разных артистов либо собственные творения. Дело за малым - понять, как сделать микстейп, чтобы он нравился слушателям. Весь процесс можно уместить в пять шагов:

  1. Концепция. Лучше всего, чтобы будущий микстейп строился не хаотично, а на определенной идее, направлении, имел название и обложку. Если в микстейп входят песни или скиты собственного сочинения, то необходимо отбирать только новый материал, который еще не был опубликован.
  2. Подборка битов. Когда собственные биты не соответствуют представлениям о том, как должен звучать микстейп, можно обратиться к чужим творениям. Их очень много в Сети. Можно взять, например, инструментальные версии любимых треков или купить уникальный материал у предприимчивого интернет-продюсера.
  3. Подборка сэмплов. Надо четко понимать, создавая микстейп, что такое явление довольно распространенно в профессиональной среде, поэтому можно использовать качественные и популярные сэмплы с авторскими текстами. Но далеко не каждому захочется слушать подобную интерпретацию. И здесь существует два выхода: создать собственное музыкальное сопровождение либо использовать работы предшественников, которые не были допущены к альбомам. Среди таких известны творения групп The Beatles, Pink Floyd и SteelyDan.
  4. Запись музыки. Если автор микстейпа самостоятельно по какой-то причине не может записать свой проект (нет аппаратуры или навыков), можно обратиться к профессиональному диджею. Он подберет несколько подходящих треков, а автор будет под них «рэповать». Если за микс принимается все же сам рэпер, то нужно быть уверенным в качестве аппаратуры, микрофона и выборе необходимых программ. Все это работает на хорошее качество звука.
  5. Обложка. Если автор микстейпа намерен распространить свое творение не только в Сети, но и «по рукам» своей аудитории, то следует подготовить обложку для будущего компакт-диска. Она должна быть броской. Можно использовать собственное оригинально обработанное фото или другое изображение. Лучше избегать лишних деталей. Успех в данном случае базируется трех китах: оригинальном имени, названии микстейпа и запоминающейся картинке.

Можно ли продавать микстейпы?

Если есть спрос, то почему не может быть предложения? Ведь в создание микстейпа также вложено немало сил и таланта. Но так как это неофициальный выпуск, то продажа его осуществляется «с лотка», то есть распространяется в кругу знакомых и поклонников создателя. В диджейской среде это проходит сегодня более официально. Микстейпы выходят большими тиражами, крутятся в клубах и на радио.

Привет мои дорогие подписчики. Любите вы музыку так, как люблю ее я? Наверняка среди вас есть много меломанов, кто-то любит Ханну, кто-то Басту, а кто-то закидывает на свой плеер новый микстейп.

«Микстейп что это?» - спросите вы. Дайте будем разбираться вместе, тем более меня давно интересовал вопрос легальности таких записей. Есть ли среди моих читателей знатоки законов? Что вы скажите по этому поводу?

Я часто задумываюсь, насколько быстро меняется мир. В нашей семье есть шутка: моему коту 17 лет и мама часто говорит, мол, смотрите котик был маленьким и все слушали магнитофон и кассеты, а сейчас у каждого есть планшет и смартфон. За одну кошачью жизнь столько всего поменялось.

И, правда, если раньше микстейп Шуги казался нам вершиной профессионализма, то уже сегодня, имея несколько необходимых программ и минимальное количество навыков и знаний (все видео о том, как это делать можно свободно найти на Ютубе), можно самому стать властелином танцполов.

К тому же, с появлением того же Ютуба, можно стать популярным не потратив ни рубля, сам же канал и подписчики будут приносить прибыль. А вы когда-либо создавали свой микстейп? Если да, пишите в комментариях и делитесь опытом, очень будет интересно все почитать и при возможности даже послушать.

Итак, что это?

Mixtape – созданная диджеем кассета или диск, который содержит разнообразные композиции и все они соединены в один или отдельные треки. Микстэйпы бывают –диджейскими (например микстейп Оксимирона), где музыкант взял несколько треков и замиксовал их, а могут быть и рэперскими. Диджей может пригласить рэпера как ведущего, он будет делать объявления в промежутке между треками, есть и микстэйпы сугубо написанные рэперами, где вы совершенно не услышите диджея.

Часто микстейпы являются смиксированными сборниками отдельных песен разных исполнителей, хотя можно найти и тематические (к примеру, микстейп из песен отдельного музыканта или все исполнители читающие рэп под бит одного битмейкера). Как правило, микстейпы выпускаются самими авторами - диджеями или рэперами своего же лейбла, которые потом распространяют свою работу через Ютуб. Тем самым они минуют долгие процедуры по направлению собственной работы в музыкальные магазины и крупнейшие музыкальные сети.


Многие начинающие артисты, смотрят на микстейп как на вариант собственного продвижения и популяризации, они быстро и охотно отдают свои новые, еще не выпущенные треки к популярным диджеям на микстейпы. Многими диджеями выпускаются многочисленные серии микстейпов ежемесячно. Просто представьте себе на минутку, сколько их уже есть на сегодняшний момент. Мне кажется, что сосчитать это уже практически не возможно.
Кстати, не нужно путать микстейпы и отдельные пластинки.

Чем отличается микстейп от альбома?

Альбомы, как правило, очень долго записываются и выпускаются. Все это сопровождено большими рекламными проектами, презентациями, видео-клипами, релиз долго готовиться, потом продается.

Пластинку часто готовят не один год, но зато все это официально – авторские права защищены, все налоги заплачены, документы оформлены. А микстэйпы создаются в разы быстрее, как правило, они выпускаются неофициально. Именно это и есть причиной, что в треках можно услышать разное музыкальное сопровождение, так как создатель может делать все, что ему душа пожелает.

Никакой продюсер или начальник не скажет, что это «не формат», здесь не придержана цензура. Также на микстэйпах часто используют чужие фрагменты из звукозаписей, музыку, которую захотят услышать миллионы людей, вообще – это безграничные просторы для меломанов, никто не запретит взять песню Пугачевой и добавить к ней мотивы Рианны.

Готовый список можно быстро выложить во всемирную сеть или записать на диск, слушать в собственной машине или перекидывать на телефоны друзьям. Кто вам запретит это делать?Правильно – никто.

Вот вам симпатишный микстейпчик)

Разве это законно? Может, эту музыку вы просто украли?

Здесь я напишу лично мое мнение, и хотел бы подискутировать с вами на этот счет. С одной стороны, включаем здравую логику, человек записал песню, потом диск, выложил его в интернет, вы приобрели его на официальном сайте или скачали бесплатно у того, кто раньше купил все за деньги. Почему, объясните мне, вы не можете использовать эту музыку в ремиксе, притом что вы не пытаетесь выдать эту песню за свою, и всегда указываете музыка какого автора или исполнителя была использована.

Вы же не похищаете еще чужой трек из личного сейфа артиста и не пытаетесь сделать из него ремикс за несколько дней до официального релиза.

Мне кажется, что и сами артисты не против, чтобы их музыка стала частью какого-то крутого микстэйпа. Вы так не считаете? Тогда объясните почему они, в своих альбомах, выпускают несколько вариаций одного трека. Особенно это можно проследить в рэпе. Первая песня, как всегда, выпускается для публики, потом есть еще версия, которую не прокрутят по радио (она не пройдет цензуру). В альбоме есть еще 2 версии этого же трека: instrumental и acapella. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши комментарии.

На микстэйпах используется исключительно музыка известных артистов?

На этот ответ я тоже не могу найти однозначного ответа. И да, и нет. Можете создать микс из треков зарубежных авторов, можно разбавить иностранный язык отечественным, можно добавить несколько персональных композиций.

Зачем артистам делать микстэйпы?

Причин этому много. Во-первых - пластинку так часто и не выпустишь, потому что это долговременный процесс, который требует много денег. Дорогая реклама, презентация, клип, все эти моменты вы должны обговаривать с директором лэйбла, с продюсером и т.д., а что если вы каждый день можете выпускать один трек?

Пластинка вмещает всего-то 20 песен, а вы все пишите песни, придумываете новые темы – кому это нужно и куда с этим идти? Вы хотите донести собственные мысли и творчество слушателям, а они, в свою очередь, хотят это слушать. Какой выход – выпускать по пластинке в месяц? Поверьте, это не сможет реализовать ни одна компания, нет, сможет, конечно, но не захочет.
Во-вторых - демонстрация собственных способностей. Вот входит песня талантливого исполнителя, а вы берете минус, и записываете свою версию трека, что-то вроде кавер версии. Здесь главное не перепеть, а действительно записать что-то свое: оригинальное, непредсказуемое, то, что понравится. Вы можете даже изменить слова, придумать оригинальное музыкальное дополнение, все, что пожелает душа.

Мои дорогие подписчики, хотел с вами обсудить еще одно — вы слышали микстейп рэп Монстра?


Если да, делитесь впечатлениями, если нет, обязательно послушаете и вы точно не пожалеете. Это, пожалуй, один из моих самых любимых микстейпов современности.
Мир музыки не имеет горизонтов, и я думаю, здесь найдется место каждому исполнителю, рэперу, диджею или простому любителю, который хочет тоже заявить о себе на весь мир.

Кстати, если интересуетесь хорошими микстейпами, то рекомендую вот этот материал сайта Питчфорк, который является одним из самых авторитетных музыкальных источников современности. Статья посвящена 50 самым лучшим микстейпам с начала 2000х годов, и ознакомиться с ней можно здесь . От Лил Вейна до Rich Gang, от Никки Минаж до A$AP Rocky, там много чего есть любопытного.

Если вы хотите, чтобы мы с вами рассмотрели еще какую-то тему или подняли любой интересный для вас вопрос, не стесняйтесь, жду ваши комментарии. И еще, пишите названия или кидайте ссылки своих любимых микстейпов, будем слушать вместе.

Не забывайте также подписываться на мой и приглашайте своих друзей.

Текст — агент Q.

2 часть, в которой автор под ником «38 бит» рассказывает нам о том, что такое микстейп

Когда мы были совсем молодыми дворовыми пацанами и девчонками, которые беспечно гуляли среди хрущевок, играя в казаков и разбойников, пока наши родители и другие личности откисали от сильного похмелья девяностых, каждый из нас был обладателем кассет со сборником песен.

Это могла быть кассета типа «Лучший АУЕ Блатняк», «Попса ин да хаус Vol. 1», «Рок баллады», «Рэпсоди» или кассета, которую ты выменял на стопку фишек и пару кэпов у своего друга, который занимался брейк-дансом. По сути все эти кассеты и есть микстейпы, правда очень русский микс и русский тейп, но смысл, я думаю, понятен.

Вообще «микстейп» — это записанные в хаотичном или определённом порядке треки,

обычно в стиле хип-хоп, аналогично русскому «сборник», или моднейшему «сэт». Ну, это сначала.
В общем дело было так. На заре восхождения реп культуры на западном и восточном побережье США, где пока негров и близко не пускали к студиям звукозаписи, у обитателей гетто появилась необходимость записи и распространения своего, так сказать, творчества.

Так как возможности были ограниченны окружающей средой, а подъем денег наркотиками приносил мало позитива и так в очень напряженный быт негра — ведь и жопу могли прострелить и посадить по беспределу, многие более спокойные обитатели гетто, обычно диджеи, стали компилировать кассеты с записями разного рода местных реперков, т.е. эмси. Затея нашла свой отклик, и теперь каждый уважающий себя гангста, записав пару треков тешился мыслями типа «А вдруг стрельнёт? И я сяду, как говорится, в кабриолет, и уеду куда-нибудь».

Классика жанра — микстейп от Мастера Майка

И вот, иногда, наделав кучу кассет этот самый обладатель двухкассетника, ехал в клуб, либо просто стоял на тачке с открытым багажником, и занимался дистрибуцией своей версии происходящего. Хотя продавать мог и не только он, это мог делать сам исполнитель, его братки, да кто угодно мог, ведь если продается, то почему не продавать?

Микстейпы распространяли, отдавали на местные радиоточки, более или менее знаменитым деятелям хип-хопа на зацен. (В Америке кстати строго с авторскими правами, даже в отдельных случаях посадить на стул с пиками могут. В России, конечно же присутствует глава 70, но её вспоминают только на лекциях, когда изучают Гражданский кодекс РФ, поэтому шансов получить денежное вознаграждение от продаж дисков/кассет у русского народного репера почти нет, даже такие киты типа Касты отдавали свежие альбомы пиратам - они хоть какую-то копейку платили, ну и распространяли по мазафаке на всю территорию РФ, не то что эти лейблы типа «Стопро»).

Жизнь шла своим чередом

Кого-то гасили за дизы, кто-то подписывал контракт, и уезжал не попрощавшись, но микстейпы играли в бумбоксах около баскетбольных площадок, на гулянках, из машин, а иногда даже на радио. Последний вариант превозносил исполнителей в ряд суперзвезд местного уровня, и теперь им перепадало гораздо чаще. Раньше нужно было нести всякую чушь про то какая детка красивая, а теперь этого делать не нужно, потому что настоящая тру звезда будет общаться с объебанной креком шкурой, только если это мамка доктора Дрэ.

Странно представлять как молодой Еминем, Редмен или Снуп Дог бегают и всучивают кассеты со своими треками, не правда ли?

Стоит сказать, что практика применения микстейпов с целью раскрутки применялась не только неграми и не только реперами, но именно в этой культуре они стали её неотъемлемой частью. Микстейпы могут содержать разнообразную музыку по своему стилю и направлению.

Это может быть кассета под которую можно залипнуть, отдохнуть, устроить кутеж, потягать железо в спортзале.
Но то было в уже далёком от нас времени, ведь развитие идёт бешенным темпом. Это у инквизиции были свои причины сдерживать развитие, сжигать там всякие книги научно-популярные, граждан, сотрудников РАН, за идеи их, мягко так сказать, антибожественные.

Хуле, зря что ли столько церквей натыкали? И там вон, и там.

Это сегодня вы такие с интернетом этим, хуяк репост, и уже о любой делюге на другом конце света дискуссии ведут, то ли диванные какие, то ли спецслужбы. Поменялись аудио-носители и прочие ништяки.

Эти ребята всегда дают жару. Микстейп Massive Attack из далекого 1994го года:

Вообще, сегодня, микстейп — это не обязательно кассета

Да и не обязательно какое-то количество треков. Понятие микстейпа деформировалось как и восприятие музыки, других ответвлений интеллектуальной деятельности человека.

У любого исполнителя есть что-то вроде альбомов. Альбом готовится определенное количество времени. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то года. На этих самых альбомах обычно используют свои биты, уникальные, которые делаются в основном под стиль исполнителя. Пишутся текста с определенным посылом. У более известных музыкантов есть лейблы, которые помогают им с записью, пытаются вести защиту авторских прав, снимают клипы, организовывают концерты. Короче всё очень сложно, серьёзно и муторно. Это работа.

Но параллельно с этим иногда возникает желание записать, например фит, или просто напился такой дома с пасанами и репа завалить хочется, ну или просто куча материала есть свободного, куда его девать? И вот репер значит, записывает песни под херпоймипрод, и сливает их в интернет, для народа. По сути это и есть микстейп. Народ качается, а у репера пар вышел.
Такие треки могут содержать любой бит, любой текст, хоть акапеллу Пугачевой вставь. Реп, так сказать, без рамок и границ. А в итоге получается, что весь андерграунд — это один большой микстейп. Вот так вот. *звук скретча

Где послушать:

https://vk.com/oldmixtapes
http://www.hotnewhiphop.com/mixtapes/
Топ-50 микстейпов, хз кто составлял рейтинг

Например:

DJ Хобот – Bugsy Mix
Mix Master Mike — Neckthrust Mixtape
Mix Master Mike — Rescue 916
Massive Attack — Essential Mix
Dj Premier + New York Reality — Check Mixtape
90s Rap Classics 1990-2000 — Back in the Days
Das Efx — Da Brokes Mix

Текст 38ой бит

Вконтакте