Значение слова литература в большом современном толковом словаре русского языка. Значение слова литература в большом современном толковом словаре русского языка передавать накопленный опыт читателю т.е

ЛИТЕРАТУРА

Вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова.

отт. Совокупность произведений такого вида искусства.

Совокупность печатных произведений, относящихся к какой-либо отрасли знания, к какому-либо вопросу.

Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение.

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЛИТЕРАТУРА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЛИТЕРАТУРА в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-30 Time: 19:05:35 * Литература обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и …
  • ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедии Япония от А до Я.
  • ЛИТЕРАТУРА в Высказываниях известных людей:
  • ЛИТЕРАТУРА в Словаре Одно предложение, определения:
    - это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких- либо …
  • ЛИТЕРАТУРА в Афоризмах и умных мыслях:
    это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких- либо талантов. …
  • ЛИТЕРАТУРА в Литературной энциклопедии.
  • ЛИТЕРАТУРА в Большом энциклопедическом словаре:
    [лат. lit(t)eratura букв. - написанное], произведения письменности, имеющие общественное значение (напр., художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Чаще под литературой …
  • ЛИТЕРАТУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    [лат. lit(t)eratura, буквально - написанное, от lit(t)era - буква], один из основных видов искусства - искусство слова. Термином "Л." обозначают …
  • ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Литература. H.J. Raymond, "Life and public services of Abraham L."(Нью-Йорк, 1864); J. G. Holland, "Life of A. L." (Springfield, 1865);Corsby, …
  • ЛИТЕРАТУРА в Современном энциклопедическом словаре:
  • ЛИТЕРАТУРА
    (латинское lit(t)eratura, буквально - написанное), произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Чаще под литературой …
  • ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словарике:
    ы, ж. 1. Совокупность письменных и печатных произведений вообще. Древнерусская л. Л. Востока. 2. Совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма). …
  • ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, ж. 1. Произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение. Научная л. Мемуарная л. Художественная л. Древнерусская л. 2. Письменная …
  • ЛИТЕРАТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЛИТЕРАТ́УРА [лат. lit(t)eratura, букв.- написанное], произведения письменности, имеющие обществ. значение (напр., худ. Л., науч. Л., эпистолярная Л.). Чаще под Л. …
  • ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? см. …
  • ЛИТЕРАТУРА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    литерату"ра, литерату"ры, литерату"ры, литерату"р, литерату"ре, литерату"рам, литерату"ру, литерату"ры, литерату"рой, литерату"рою, литерату"рами, литерату"ре, …
  • ЛИТЕРАТУРА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -ы, ж. 1) Вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова. Жанры литературы. История литературы. Соединила …
  • ЛИТЕРАТУРА в Новом словаре иностранных слов:
    (лат. litteratura) 1) совокупность письменных и печатных произведений народа, эпохи или всего человечества; 2) художественная литература как вид искусства; …
  • ЛИТЕРАТУРА в Словаре иностранных выражений:
    [лат. litteratura] 1. совокупность письменных и печатных произведений народа, эпохи или всего человечества; 2. художественная литература как вид искусства; произведения …
  • ЛИТЕРАТУРА в Словаре синонимов Абрамова:
    письменность, словесность, печать, пресса, беллетристика, …
  • ЛИТЕРАТУРА в словаре Синонимов русского языка:
    агиография, беллетристика, лубок, письменность, публицистика, словесность, спецлитература, …
  • ЛИТЕРАТУРА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение. 2) а) …

Значение художественной литературы

  • Литература - совокупность художественных произведений(поэзия, проза, драма).

  • Художественная литература важное средство умственного, нравственного, эстетического развития.

  • Знакомство детей с художественной литературой в дошкольном учреждении это первая ступень в литературном образовании, цели и задачи его – подготовка ребенка к следующим ступеням, к долгому пути литературного образования (Л.М. Гурович).


Причины снижения уровня литературного развития дошкольников, интереса к чтению

  • Общая социокультурная ситуация в стране :

    • снижение интереса к книге, чтению;
    • вытеснение книжной культуры аудиовизуальными средствами;
  • Ошибки педагогической практики:

  • - раннее обучение грамоте, отсутствие связи с формированием потребности в чтении;

  • - отсутствие систематической, последовательной работы по литературному развитию;

  • - увлечение прикладными задачами;

  • - трудности педагогов в анализе текста, выборе методов и приемов ознакомления с художественным произведением.


Цель и задачи (по ФГТ)

  • Цель : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи :

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса


Основные понятия

  • Искусство- творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах

  • Художественный – относящийся к искусству, к деятельности в области искусства

  • Эстетический- художественный, относящийся к чувству прекрасного и красоте

  • Вкус- чувство понимания изящного

  • Восприятие произведения- это постижение глубинной сущности произведения и воздействие его на читателя.


Функции книги

  • Книга - произведение печати в виде переплетенных листов бумаги с каким-нибудь текстом

  • Основные функции книги :

  • - хранить накопленный опыт;

  • -передавать накопленный опыт читателю т.е. просвещать.

  • Дополнительные функции книги:

  • - обогащение реальных и образных представлений;

  • - запоминание текста и воссоздание по памяти;

  • - включение в содержание осваемого опыта


Виды детских книг

  • Книжки- картинки ; (обогащение реальных и образных представлений)

  • Книжки – рассказки;( запоминание текста и воссоздание по памяти)

  • Книжки- игрушки (книжка- вырубки, книжка- театр, книжка- самоделка, книжка- азбука, книжка- панорама, книжка- раскладушка. книжка игрушка, мягкая книжка)


Круг детского чтения

  • Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора.

  • Произведения русской и зарубежной классической литературы.

  • Произведения современной русской и зарубежной литературы.


Круг детского чтения

  • По тематике

  • - О Родине;

  • - О ее героях;

  • - О разных людях: детях и взрослых, храбрых и трусах, мастерах и бездельниках;

  • - О животных, о растениях, о машинах и вещах;

  • - О приключениях и волшебстве.


Круг детского чтения

  • По жанрам :

    • Поэзия
  • - авторские поэмы, стихотворения;

  • - фольклорные стихотворные тексты.

    • Проза
  • - авторские повести, рассказы;

  • - фольклорные сказки

  • Классификация Н.А.Коротковой

  • - большие литературные формы

  • - малые литературные формы

  • В программе должны быть фольклорные произведения, отражающие этнический состав населения региона и классические произведения авторов, чья жизнь и творчество связаны с тем или иным краем


Задачи ознакомления с художественной литературой

  • воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него

  • формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах, о композиции, об образности языка;

  • воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать произведение


Интеграция с другими образовательными областями

  • «Социализация » освоение первоначальных представлений социального характера, норм взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

  • «Познание » достижение целей развития у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

  • «Коммуникация » развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение нормами речи.

  • «Художественное творчество » формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие детского творчества


Формы работы (по ФГТ)

  • Организованная образовательная деятельность

  • Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы


Организованная образовательная деятельность

  • Первичное знакомство с литературным произведением – чтение (рассказывание) детям ранее неизвестных или малознакомых произведений (цель- полноценное восприятие текста)

  • Последующая работа с литературным произведением - художественно- творческая деятельность на материале содержания литературных произведений.

  • Ежедневное чтение

  • Интегрированная деятельность


  • Предварительная работа.

  • - Подготовка педагога к чтению (рассказыванию)

    • Обоснованный выбор произведения.
    • Определение целей и задач ознакомления с произведением.
    • Литературный анализ текста (основной замысел(идея),характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.
    • Работа над выразительностью чтения: интонации, расстановка логических ударений, пауз, правильное произношение.
    • - Подготовка детей
    • Обогащение личного опыта, активизация представлений.
    • Объяснение незнакомых слов.

Методика ознакомления с произведением

  • Выразительное чтение (рассказывание) произведения.

  • - Цель – обеспечить правильное и яркое восприятие

  • 3. Беседа о прочитанном произведении

  • Цель : уточнение содержания и литературно- художественной формы

  • Вопросы;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Повторное обращение к тексту;

  • Лексические упражнения

  • Моделирование

  • 4. Последующая работа с тестом.

  • - Цель- углубление понимания произведения

  • Повторное чтение, пересказ, драматизация и др.


Требования к анализу текста (Н.А. Стародубова)

  • должен быть целенаправленным- каждый из вопросов должен преследовать определенную цель;

  • проводиться только после целостного, непосредственного, эмоционального восприятия произведения;

  • должен опираться на возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей;

  • анализу подлежит не жизненная ситуация, изображенная в произведении, а изображение этой ситуации автором;

  • анализ должен быть избирательным - обсуждаются не все элементы произведения, а те, которые наиболее ярко выражают идею;

  • должен способствовать литературному развитию детей.


Приемы обеспечивающие более глубокое понимание художественных произведений

  • Вопросы

  • Словесное рисование

  • Рисование по содержанию произведения

  • Анализ иллюстраций художников

  • Представление себя на месте персонажа

  • Выделение опорных слов в произведении

  • Анализ заглавия произведения

  • Выявление особенностей произведений разных жанров

  • Нахождение выразительных средств в тексте


Виды вопросов

  • Направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы : «О чем этот рассказ?», « Почему автор так назвал свой рассказ?», Вопросы на воспроизведение содержания. «Кто первый прибежал к теремку?»;

  • Вопросы, связанные с образом героя:

    • Позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою (Кто понравился? Почему?);
    • Обращающие внимание на мотивы поступков (Почему вес засмеялись, а Ваня заплакал?);
    • Позволяющие понять настроение героя, его эмоциональное состояние (Почему им было весело?);
    • Вопросы на сравнение действующих лиц (Чем похожи герои);
    • Обращающие внимание на внешний облик героя (Каким ты себе его представляешь?);
    • На сравнение поведения.характера героя о знакомыми явлениями жизни (А вы встречали кого-нибудь похожего на Фому);
    • Позволяющие ввести детей в ситуацию произведения. Сделать участником событий (Что бы вы сделали на месте…..?);
    • Обращающие внимание на языковые средства выразительности (Как автор описывает? С чем автор сравнивает?);
  • Обращающие внимание на особенности жанра (Что я вам причитала, рассказ или сказку?. Почему вы так думаете


Творческая деятельность на основе литературного текста

  • Пересказ литературных произведений;

  • Изобразительная деятельность

  • Чтение стихотворений;

  • Театрализованные игры;

  • Литературные игры;

  • Словесное творчество;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Проекты


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

  • Использование литературных и фольклорных произведений(потешки. загадки, считалки, пословицы, стихотворения и др.) в бытовых процессах, на прогулке;

  • Использование примеров из художественных произведений в ситуациях морального выбора;

  • Игровая деятельность на материале литературных произведений.


Самостоятельная деятельность детей

  • Создание условий для воспитания интереса к чтению, книги, активизации литературного опыта в самостоятельной деятельности в книжном уголке, театрализованной, игровой, продуктивной деятельности.


Взаимодействие с семьей

  • Виды детского чтения (Н.В. Микляева

  • Опосредованное чтение. Ведущая роль принадлежит чтецу- взрослому)

  • Чтение- сотворчество. В чтении на равных участвуют родители и ребенок.

  • Самостоятельное чтение .


Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»- образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Различает жанры литературных произведений

  • Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых

  • стихотворения,2-3 считалки.

  • Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

  • Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.


Требования к результатам освоения основной образовательной программы(И.С.Дементьева)

  • Ребенок

  • Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает удовольствие при слушании литературных произведений, рассматривании иллюстраций.

  • Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра.

  • Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в эмоциональный подтекст.

  • Осознает мотивы поступков литературных героев, их мысли, чувства, сопереживает и сочувствует персонажам.

  • Проявляет внимание к языку художественного произведения.

  • Умеет бережно обращаться с книгой, соблюдает правила хранения книг.

  • Имеет первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза – поэзия), их специфических особенностях, композиции, о простейших элементах образности в языке.

  • Активно проявляет себя в разных видах художественно-речевой деятельности (чтение стихов, инсценировки, игры-драматизации, кукольный театр).


Литература

  • Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению.М., 2004.

  • Гриценко З.А. Истоки и причины нечтения// Дошкольное воспитание.-2008. - №4.

  • ГуровичЛ., Пирадова В. Открыть перед ребенком мир словесного искусства// Дошкольное воспитание.-2004.-№8

  • Совокупность музыкальных произведений, составляющих «багаж» какого-либо исполнителя

    Первая буква "р"

    Вторая буква "е"

    Третья буква "п"

    Последняя бука буква "р"

    Ответ на вопрос "Совокупность музыкальных произведений, составляющих «багаж» какого-либо исполнителя ", 9 букв:
    репертуар

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова репертуар

    Спектакли этого сезона

    Совокупность исполняемых произведений

    Скажите по-французски "перечень"

    Театральный ассортимент

    Совокупность произведений, исполняемых в театре

    Совокупность спектаклей, музыкальных произведений, идущих в театре, исполняемых на эстраде, в концертных залах, а также фильмов, демонстрируемых в кинотеатре

    Определение слова репертуар в словарях

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
    м. Совокупность спектаклей, музыкальных произведений, идущих в театре, на концертной эстраде и т.п. Совокупность исполняемых артистом театральных ролей или произведений.

    Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
    -а, м. Совокупность пьес, музыкальных и иных произведений, идущих в театре, в кино, исполняемых в концертных залах, на эстраде, в цирке. Новый р. Привычный?, развлечений (перен.: набор, подбор). Совокупность исполняемыхкем-н. театральных ролей, музыкальных...

    Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
    (франц. répertoire, от позднелат. repertorium ≈ список, опись), совокупность произведений (драматических, музыкальных и др.), исполняемых в театре, на концертной эстраде и т.д., а также круг ролей, в которых выступает актёр. Существуют понятия «современного...

    Примеры употребления слова репертуар в литературе.

    В утешение господину Везеру должен сказать, что в моих руках находится следующая английская пьеса: Драматическое действие под заглавием Некроманты, или Арлекин - доктор Фауст, из репертуара Королевского театра в Линкольнсиннфильде.

    Жирный, как монах, сержант с клоунской физиономией - этакий розовый поросенок, подрядившийся на роль водевильного комика в мюзик-холле, - развлекал нас разными шуточками, но репертуар его вскоре истощился.

    Мачавариани создает лирико-романтический Скрипичный концерт, с тех пор прочно вошедший в репертуар советских и зарубежных исполнителей.

    Таковыми же являются и репертуары всех абстрактных моделей математического вычисления, которые с тех пор предлагались.

    Вскоре Сизов мне сообщил, что пьеса ему понравилась, что он включает ее в репертуар , что даже с Глузским уже переговорил, и тот выразил готовность включиться в такую исключительно замечательную работу.