Уважаемые зрители! О театре За сколько пускают в театр.

Для начала разговора о правилах хорошего тона при посещении театра приведем цитату из книги «Хороший тон» конца прошлого века:

«Театр справедливо называют школой нравственности, и действительно, оказывая огромное влияние на нравы, театр может служить очень действенным средством к образованию вкусов, к смягчению грубости нравов, к уничтожению предрассудков, к осмеянию превратных понятий и вместе с тем внушить омерзение к порокам, возбудить чувствительность души и вызвать благородные чувства сердца».

Галантность, вежливость, хороший тон должны сопутствовать человеку в любой ситуации. Но именно в театре, опере, академическом концерте от него требуется неукоснительное соблюдение этикета, его тончайших нюансов. И прежде всего, соблюдения тишины.

Можно ли попросить у соседа программку или бинокль?

Лучше этого не делать. Беспокоить соседей во время спектакля или концерта в высшей степени невежливо. Вы помешаете им наслаждаться происходящим на сцене. Ваша просьба невольно привлечет внимание сидящих сзади, смажет впечатление от спектакля или концерта целой группе людей.

Удобно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?

Это еще хуже, чем просить у соседа программку. Любые разговоры во время спектакля недопустимы. Они — грубейшее нарушение этикета. Для обмена впечатлениями у вас есть время в антракте или после спектакля.

Как лучше всего пройти на свое место, если вы опоздали к началу спектакля, концерта?

Отличительная черта благовоспитанного человека — пунктуальность. Опаздывать к началу спектакля — нарушение правил хорошего тона. Причем опоздание крайне редко бывает связано с действительно уважительными причинами. В большинстве же случаев — оно результат плохого воспитания.

Опоздавшие нарушают тишину в зале, отвлекают массу людей, добираясь к своему креслу, не успевают сами настроиться должным образом на просмотр спектакля, слушание музыки.

Однако если вы все-таки опоздали к началу, то занять свои места нужно как можно быстрее и тише.

Найти их вам поможет билетер или администратор.

При посещении оперы необходимо знать

Музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первой ноты, прозвучавшей в оркестре при начале увертюры.

К сожалению, это редко учитывается из-за незнания и пробелов в воспитании. В результате сидящие в зале из-за шума, разговоров, хождения по залу почти всегда лишаются возможности прослушать увертюру, являющуюся великолепной музыкальной частью оперы.

Поэтому при первых же звуках оркестра следует прервать все разговоры и погрузиться в мир музыки.

Можно ли рукоплесканием напомнить режиссеру и актерам, что пора начинать спектакль?

Это — дурной тон.

Уместно ли аплодировать, если занавес поднялся, а актеров на сцене еще нет?

Аплодисменты после поднятия занавеса раздаются в знак одобрения декорации.

Уместны ли аплодисменты после каждого акта пьесы или удачно исполненной партии?

Когда принято аплодировать дирижеру?

Перед тем как он спускается в оркестровую яму в начале спектакля и перед началом последнего акта.

Как должны аплодировать мужчины и как — женщины?

Аплодировать и вызывать — дело мужчины. Они и начинают аплодировать первыми. Дамы лишь обозначают свое одобрение легким похлопыванием ладонью о ладонь.

Являются ли громкие аплодисменты выражением восторга?

Громкие аплодисменты являются свидетельством незнания правил хорошего тона.

Выражать свое одобрение громкими аплодисментами, выкриками просто неприлично.

Негромкие, но единодушные аплодисменты — лучшее одобрение игры актеров и музыкантов.

Аплодировать нужно вовремя и вместе со всеми

Одиночные аплодисменты, возгласы неуместны, непозволительны.

При встрече со знакомыми в антракте

Не следует бурно выражать свою радость. Достаточно в знак приветствия просто слегка поклониться.

Каким должен быть наряд женщины и мужчины при посещении театра?

Нынешняя мода отличается своей демократичностью. Кроме того, в театр сегодня люди приходят практически сразу после рабочего дня.

Они просто не имеют физической возможности сделать, к примеру, прическу в салоне красоты. Поэтому достаточно одеться опрятно, наиболее уместны костюм и вечернее платье без излишних украшений.

Чрезмерно пышный наряд ярких расцветок с обилием ценных украшений будет диссонировать по сравнению с одеждой большинства зрителей и свидетельствовать о том, что дама хочет обратить на себя внимание окружающих.

Мужчине следует прийти в театр в темном костюме, светлой рубашке и галстуке.

При всей демократичности моды неприлично появляться в театре в джинсах. Они позволительны (с некоторой натяжкой) разве что студентам.

Духи хороши в меру

При посещении театра (как, впрочем, и любого другого общественного места) не следует сильно душиться.

Легкий аромат не должен превращаться в крепкий запах, который нравится далеко не всем и свидетельствует лишь об отсутствии вкуса у женщины.

Кто должен покупать программку, бинокль?

  • Если мужчина пришел в театр с дамой, то программку и бинокль должен купить он.
  • Передать бинокль, программку дамам следует лишь после того, как они займут свои места в зрительном зале.
  • Помните, что бинокль предназначен для наблюдения за происходящим на сцене.
  • Рассматривать публику в зрительном зале недопустимо.
  • Как правильно проходить к своим местам вдоль ряда мимо сидящих зрителей?

    Только лицом к сидящим.

    Должен ли мужчина при этом пропустить женщину вперед?

    Нет, первым идет мужчина, за ним женщина. Мужчина приносит извинения и благодарит поднявшихся с кресла, чтобы дать дорогу.

    Как должны сидеть мужчина и женщина по отношению друг к другу?

    Мужчина садится слева от женщины. Сначала он помогает ей сесть, опрокидывая сиденье и придерживая его, затем занимает свое место сам.

    Если женщина по каким-то причинам (не нравится, например, соседство слева или плохо видно сцену) выражает желание поменяться местами, мужчина делает это с видимым удовольствием.

    Заняв места

    Подумайте о сидящих сзади. Женская шляпка или мужской головной убор помешают им нормально видеть сцену.

    Если в зрительном зале возникла путаница с местами?

    Постарайтесь не терять самообладания и выдержки. Бурное проявление эмоций не украшает человека в глазах окружающих. Постарайтесь решить проблему спокойно и с достоинством.

    Помните, что занявшие места, на которые продали двойные билеты, первыми имеют на них преимущественное право. И уж они никак не виноваты в возникшей путанице.

    Как садятся в зрительном зале две пары, пришедшие вместе?

    Дамы садятся вместе, кавалеры по краям.

    Если в ложу вошла одинокая дама

    Мужчина, занимающий переднее место, согласно этикету, обязан предложить это место ей, даже если они незнакомы.

    В случае отказа он должен повторить свое предложение. Воспитанный мужчина не должен допустить, чтобы женщина сидела сзади.

    После спектакля, концерта

    Не торопитесь спускаться в гардероб — там наверняка много народу. Посмотрите в фойе на фотографии актеров театра, поделитесь впечатлениями от увиденного на сцене.

    Сразу после спектакля воздержитесь

    До какого места должен проводить мужчина свою даму?

    Учитывая позднее время, лучше — до дверей квартиры.

    При прощании

    Дата благодарит своего кавалера за приятно проведенный вечер, мужчина отвечает ей тем же, не забывая о комплиментах .

    Разместившись в кресле

    Не следует облокачиваться на оба подлокотника.

    Как быть, если во время спектакля или концерта возникла необходимость выйти?

    Постарайтесь все же дождаться антракта. В крайнем случае выйти можно во время паузы между актами или исполнением концертных номеров. Сделайте это как можно тише и незаметнее.

    Если до антракта времени осталось немного, на свое место лучше не возвращаться, чтобы не беспокоить соседей по вашему ряду еще раз. Можно досмотреть действие, стоя у выхода из зрительного зала.

    Если вы простужены

    Следует воздержаться от посещения театра или концертного зала. Постоянно чихая и кашляя, вы поставите в неловкое положение себя и будете постоянно отвлекать окружающих. Следует помнить и о том, что больной является распространителем инфекции.

    Во время спектакля, концерта не следует

  • Шуршать фольгой от шоколадки.
  • Смотреть в зрительном зале по сторонам.
  • Обмахиваться программкой или газетой, если в зале душно.
  • Пытаться согреться, делая энергичные движения руками или плечами, если в залехолодно.
  • Шумно выражать свои эмоции.
  • Подпевать артисту на концерте.
  • Бурно выражать свой восторг, свистеть или топать ногами.
  • Бросать цветы на сцену. Лучше подняться туда самому или передать их через служителя.
  • Что означают крики «браво» и «бис»?

    Действительно, после удачного исполнения концертного номера или окончания спектакля можно часто услышать крики «браво», «бис». Однако не все знают, что криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Поэтому «бис» после завершения спектакля или оперы звучит, мягко говоря, нелепо, соответствующим образом характеризуя кричащего.

  • Надолго оставлять вашу даму одну. Отлучаясь, следует произнести слова извинения.
  • Подходить с разговорами к знакомому, если он с дамой.
  • Отходить от вашей дамы к другой знакомой, уделяя ей всяческие знаки внимания.
  • Есть в фойе или зрительном зале. Для этого существует буфет.
  • Если необходимо подкрасить губы, поправить прическу?

    Сделать это можно только в туалетной комнате, но не в фойе.

    Обязательно ли брать в театр сменную обувь?

    Нет, не обязательно, другое дело, что ваши сапоги или туфли должны быть чистыми.

    Посмотреть «Криминальное чтиво» на языке оригинала, совершить открытия в музыке или посмотреть грандиозные уличные спектакли? Рассказываем о лучших событиях предстоящих семи дней.

    К главному событию недели — Дню города Москвы, который в этом году пройдет 8 и 9 сентября, можно начинать готовиться уже с понедельника: собрать большую компанию, посмотреть программу и наметить маршрут. А чтобы ждать праздник было веселее, в течение недели можно посетить и другие культурные мероприятия, которые тоже подарят незабываемые впечатления и открытия. Итак, посмотрим, что тут у нас…

    Театр под открытым небом

    Дата: 8 и 9 сентября Время: 10:00-22:00 Место: Манежная площадь, праздничные площадки в спортивном комплексе «Лужники» Возрастное ограничение: 0+ Что может быть лучше, чем уличный спектакль в теплые сентябрьские выходные? Только много уличных спектаклей! Ярких, неожиданных, разнообразных! 8 и 9 сентября на Манежную площадь и концертные площадки «Лужниках» придет настоящая театральная феерия. Москвичам и туристам покажут 54 уличных спектакля и шоу. Их представят девять театров из восьми стран - России, Франции, Великобритании, Испании, Германии, Бразилии, Южной Кореи и Тайваня. В постановках сыграют порядка 200 артистов. В спектакле испанского театра «Фура дель Бауш» примут участие десятиметровые фигуры драконов, управляемые c помощью подъемного крана. Барабанщики коллектива «Транс-экспресс» из Франции исполнят свои мелодии на высоте 70 метров. Испанский театр «Ксаркса» покажет фаер- и пиротехническое шоу «Огонь моря». В представлении тайваньского коллектива «Ю» соединятся техники медитации и китайской гимнастики тайчи, хореография и игра на ударных инструментах. Артисты южнокорейской труппы «Модерн Тейбл» через танец расскажут о проблемах современного общества. Коллектив музыкантов из Бразилии «Фуриоза» исполнит национальную музыку, а московский оркестр «Пакава Ить» сыграет на духовых инструментах. Послушать игру на гитаре можно будет в исполнении британско-испанского коллектива «Оле». А 20 «Танцующих муз» - так называется французский оркестр - исполнят популярные песни в разных стилях - от джаза до рэпа.

    Музыкальные открытия

    Дата: 9 сентября Время: 16:00–23:00 Место: Парк Горького (улица Крымский Вал, дом 9) Возрастное ограничение: 0+ Открывать музыкальный сезон отправляйтесь на фестиваль Fields . Здесь удастся послушать композиции, редко звучащие на радио и не попадающие в хит-парады. На одной сцене выступят артисты из Египта, США и России. Гостей ждет настоящий музыкальный фьюжен. Здесь фолк зазвучит вместе с рейвом, стадионный рок сыграют на игрушечных инструментах, электронную музыку исполнят в интерпретации академистов, а техно - на ударной установке из 60 барабанов. В фестивале участвуют Islam Chipsy и EEK (Египет), Laraaji (США), а также российские музыканты Никита Забелин и Петр Термен, АДМИ, Fogh Depot и Kymatic. Встречаемся в Парке Горького 9 сентября.

    …и наслаждение классикой

    Дата: 4 сентября Время: 19:00–21:30 Место: Большой зал Московской консерватории (Большая Никитская улица, дом 13/6) Возрастное ограничение: 6+ А в Большом зале Московской консерватории пройдет торжественный гала-концерт классической музыки . В первом отделении выступят солисты-инструменталисты Борис Андрианов (виолончель), Лукас Генюшас (фортепиано), Павел Милюков (скрипка) и Владислав Лаврик (труба). Во втором зрители услышат государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», дирижировать которым будет Александр Соловьев. Сольные скрипичные партии исполнят музыканты оркестра Алексей Лундин, Денис Шульгин, Лев Иомдин, Евгений Стембольский и Георгий Цай. Кстати, посетить концерт можно бесплатно по билетам, которые раздадут при входе за час до начала.

    Человек, улетевший в космос из своей комнаты

    Дата: 6–9 сентября Время: 10:00–21:00 Место: Государственная Третьяковская галерея (улица Крымский Вал, дом 10) Возрастное ограничение: 12+ Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех. 2001 Где посмотреть большую экспозицию живописных и графических работ современного искусства, а еще инсталляции, макеты, альбомы? В Третьяковке! На выставке «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» . Это первая в России полноценная ретроспектива художников. Гости увидят более сотни работ. Центральным экспонатом станет инсталляция 2001 года, давшая название выставке. В ней - поезд, который отбывает от платформы, увозит художественные работы, ставшие частью будущего, а отвергнутые картины остаются лежать на железнодорожных путях. Также на выставке получится увидеть знаменитую инсталляцию «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985). Она представляет собой комнату в коммунальной квартире, из которой герой вырывается в космос через дыру в потолке. Еще одна всемирно известная инсталляция - «Лабиринт. Альбом моей матери» (1990), изображающая жизнь как бесконечный коридор. Отдельное место займут ранние работы Ильи Кабакова 1960–1970-х годов.

    Знакомство с выдающимся современным художником

    Дата: 5–9 сентября Время: 12:00–21:00 Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16) Возрастное ограничение: 18+ Продолжить знакомство с современным искусством можно на выставке «О том, что помнишь, позабудь» . Гости увидят работы одного из самых интригующих и загадочных российских художников наших дней Уно Моралеса. Он родился и вырос в Уфе. Первые скетчи, выполненные в технике пиксельной графики, художник опубликовал в сети конце 2000-х и моментально стал известным в блогах, на форумах и в социальных сетях. Также стремительно он завоевал признание и в зарубежном комикс-сообществе. А 2017 году прошла первая выставка Уно Моралеса, которая принесла ему место в рейтинге выдающихся современных художников, дизайнеров и визионеров из Восточной Европы New East 100. В работах автора мистическая атмосфера сочетается с антуражем перестройки, стилистикой видеоигр и японских комиксов (манга). Сюжеты его серий отсылают к детским страшилкам с узнаваемыми атрибутами массовой культуры 1980–1990-х годов. Выставка откроется 5 сентября в «Мультимедиа-арт-музее».

    История меценатства в Москве

    Дата: 7–9 сентября Время: 10:00–20:00 Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2) Возрастное ограничение: 0+ Известно, что многие картинные галереи, театры, институты, учебные и медицинские учреждения, ставшие на долгие годы неотъемлемой частью московской культуры и научной жизни, были созданы более века назад на средства благотворителей. Свой вклад в их развитие внесли представители таких известных фамилий, как Алексеевы, Бахрушины, Морозовы, Рукавишниковы, Третьяковы. Узнать о благотворительной деятельности предпринимателей и промышленников конца XIX - начала XX века получится в Музее Москвы на выставке «Московские меценаты и благотворители» .

    Разговор о сериалах

    Дата: 3 сентября Время: 19:00–20:30 Место: лекторий летнего кинотеатра ВДНХ (проспект Мира, дом 119с) Возрастное ограничение: 0+ Сериал «Теория большого взрыва» подходит к концу, пришло время узнать, что будет после него. Разобраться в современных сериалах поможет философ и киновед Александр Павлов. В рамках лекции «Подошел ли к концу большой сериальный взрыв» он расскажет, как изменились телешоу со времен «Игры престолов» и «Карточного домика» и в каком направлении развиваются сейчас.

    Пятница с Винсентом Вегой и Джулсом Винфилдом

    Дата: 7 сентября Время: 19:30–22:00 Место: кинотеатр «Космос» (проспект Мира, дом 109) Возрастное ограничение: 18+ Кадр из фильма «Криминальное чтиво». Режиссер Квентин Тарантино. 1994 год Посмотрим классику от Квентина Тарантино на большом экране, к тому же в оригинале с русскими субтитрами. Специальный показ «Криминального чтива» пройдет в кинотеатре «Космос». Философские беседы бандитов, истории наркодиллеров, убийц и их красивых жен, любимые артисты и знаменитые саундтреки - отличная программа в конце рабочей недели.

    Книжные новинки

    Дата: 5–9 сентября Время: 10:00–22:00 Место: павильон № 75 ВДНХ (проспект Мира, дом 119) Возрастное ограничение: 0+ Московская международная книжная выставка-ярмарка в этом году будет посвящена детской литературе. Для посетителей заработают разделы «Художественная литература», «Учебная и образовательная литература», «Литература Non Fiction», «Детская литература» и «Пространство иностранных гостей выставки». Кроме того, на выставке будут представлены экспозиция региональных издательств, пространство детского творчества и многое другое. Здесь получится не только купить книги, но и послушать лекции, а также посетить другие мероприятия. Полная программа выставки-ярмарки размещена на сайте .

    Спектакль-променад

    Дата: 8 сентября Время: 19:00–21:00 Место: Дом-музей Марины Цветаевой (Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1) Возрастное ограничение: 6+ Любите ли вы творческие эксперименты так, как актриса Алиса Гребенщикова? Однажды ее так впечатлили дневниковые записи поэтессы Марины Цветаевой и воспоминания ее близких Анастасии Цветаевой, Сергея и Ариадны Эфрон и их друзей, что она решила создать на их основе театральную постановку «Дом» - дань уважения ко дню памяти поэтессы (31 августа). А чтобы зритель испытал такие же сильные чувства, как она, Алиса придумала действо с погружением в материал, или спектакль-променад. Гости смогут стать свидетелями жизни дома Марины Цветаевой в разные годы. Они увидят квартиру поэта, погуляют по комнатам и встретят хозяев, роли которых исполнят актеры московских театров. Роли в спектакле исполнят Елена Шевченко, Сергей Каплунов, Алиса Гребенщикова и другие. Информация и фото с сайта: https://www.mos.ru/

    Перед покупкой билетов внимательно ознакомьтесь с правилами посещения нашего театра, а также с порядком покупки и возврата билетов.

    Правила посещения зрителями и гостями мероприятий Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Российский государственный академический молодежный театр" (РАМТ), покупки и возврата билетов и абонементов

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила разработаны с целью проведения спектаклей и иных мероприятий РАМТ на должном художественном и организационном уровне, включая обеспечение безопасности зрителей, гостей и работников РАМТ, сохранности имущества РАМТ, охраны общественного порядка.

    1.2. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Правилами до приобретения билета/абонемента/предварительной записи (регистрации) на участие в мероприятиях РАМТ.

    1.3. Зрители - физические лица, приобретающие право на посещение мероприятий РАМТ на платной основе.

    1.4. Гости - физические лица, приобретающие право на посещение мероприятий РАМТ без оплаты.

    1.5. Настоящие Правила доводятся до сведения зрителей и гостей РАМТ путем их размещения в кассах РАМТ,а также на официальном сайте www.. Покупка билета/абонемента зрителем, направление гостем идентификационных данных в ходе предварительной записи на общедоступное мероприятие является безоговорочным принятием зрителем, гостем всех условий оферты без каких-либо изъятий и/или ограничений и равносильна заключению письменного договора. В случае возникновения конфликтных ситуаций зрители/гости РАМТ и администрация театра будут руководствоваться нормами действующего законодательства РФ и настоящими Правилами.

    1.6. РАМТ обязуется сделать все возможное, чтобы мероприятия, заявленные в репертуаре/образовательных проектах, состоялись в назначенные дни и время, на должном художественном, организационном и техническом уровне.

    1.7. В исключительных случаях РАМТ оставляет за собой право вносить отдельные изменения в программы мероприятий, даты и состав исполнителей. Указанные изменения не могут служить основанием для возврата билетов, если иное не установлено настоящими Правилами.

    2. Порядок посещения театра

    2.1. Право на посещение мероприятий театра возникает у лиц,
    2.1.1. приобретших билеты на мероприятие РАМТ способами, указанными в настоящих Правилах;
    2.1.2. приобретших абонементы на мероприятия РАМТ после записи в клубы (порядок записи в клубы определен на официальном сайте www.сайт (раздел "Образовательные проекты"/Семейный клуб/Театральный словарь/клуб "Премьера");
    2.1.3. получивших от театра подтверждение предварительной записи (регистрации) на посещение мероприятия, допуск на которое осуществляется без оплаты.

    2.2. Мероприятия РАМТ, посещение которых осуществляется по билетам:
    2.2.1. Спектакли текущего репертуара и премьерные спектакли;
    2.2.2. Театральный квест "На помощь кентервильскому привидению" (предназначен для группового посещения, проводится при наборе группы от 10 человек, общее количество участников одного мероприятия не более 20 человек);
    2.2.3. Экскурсии по зданию театра "Как человек превращается в зрителя", "Тайны закулисья" (предназначены для группового посещения, проводятся при наборе группы 20 человек).

    2.3. Мероприятия РАМТ, посещение которых осуществляется по абонементам после записи в клубы:
    2.3.1. Абонемент "Семейный клуб";
    2.3.2. Абонемент "Театральный словарь";
    2.3.3. Абонемент "Премьера".

    2.4. Мероприятия РАМТ, посещение которых осуществляется по предварительной записи, без оплаты в порядке, установленном на официальном сайте www.сайт (раздел "Образовательные проекты"):
    2.4.1. Тренинги для школьных учителей по театральной педагогике "Учительский клуб";
    2.4.2. Мероприятия Молодежного образовательного проекта "ТЕАТР+";
    2.4.3. Мероприятия лаборатории начинающих журналистов при театре "Пресс-клуб".

    2.5. Приобретая билет на спектакль или абонемент на мероприятия РАМТ, зритель выражает свое согласие с настоящими Правилами и принимает на себя обязательство:
    2.5.1. соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать РАМТ по приобретенным им билетам/абонементам (при наличии таких лиц). Ответственность за соблюдение настоящих Правил несовершеннолетними зрителями несут их родители / законные представители либо сопровождающие лица (далее - сопровождающие лица), достигшие совершеннолетия;
    2.5.2. соблюдать требования Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
    2.5.3. соблюдать требования Федерального закона от 23.02.2012 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

    2.6. Гости РАМТ, направляя свои идентификационные данные в ходе предварительной записи на общедоступное мероприятие и предъявляя документ, удостоверяющий личность на контроле в РАМТ, выражают свое согласие с настоящими Правилами и обязуются соблюдать их в помещениях РАМТ, а также соблюдать требования Федерального закона от 23.02.2012 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

    2.7. Вход зрителей на спектакли Большой сцены РАМТ начинается за 45 минут до начала мероприятия.

    2.8. Вход зрителей на спектакли Маленькой сцены, Белой комнаты, Черной комнаты, Театрального двора начинается за 20 минут до начала спектакля.

    2.9. Вход на общедоступные мероприятия начинается за 30 минут до начала мероприятия.

    2.10. Вход на занятия зрительских клубов (по абонементам) начинается не раньше, чем за 30 минут до начала занятия.

    2.11. Любые оправдания опоздания на мероприятие не принимаются. Зрители/гости должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу мероприятия.

    2.12. Во избежание очередей на входе в РАМТ перед началом мероприятия необходимо заранее приходить на мероприятие.

    2.13. Проход на мероприятия, указанные в п. 2.2. настоящих Правил, осуществляется строго по билетам через центральный вход и вход на Маленькую сцену при наличии отдельного билета на каждого зрителя независимо от возраста, в том числе отдельный билет приобретается на каждого ребенка.

    2.14. Проход на мероприятия клубов, указанные в п. 2.3. настоящих Правил, осуществляется при предъявлении программы мероприятий абонемента через центральный или служебный вход в сопровождении руководителя клуба.

    2.15. Проход на мероприятия, указанные в п. 2.4. настоящих Правил, осуществляется по предварительной записи, строго по списку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, через центральный вход или через служебный вход.

    2.16. При проходе на мероприятие производится проверка документов, дающих право посещения мероприятия, идентификация личности зрителя/гостя в целях подтверждения его соответствия возрастным ограничениям.

    2.17. Пропуск зрителей/гостей в здание театра осуществляется через линию контроля, оборудованную стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в здание предметов согласно Постановлению Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

    2.18. Зрители/гости должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить документы на входе в РАМТ, а также лиц, осуществляющих проверку зрителей на линии контроля.

    2.19. Лица, имеющие кардиостимуляторы и иные устройства медицинского характера, при подходе к линии контроля обязаны сообщить об этом администратору или контролеру. Лица с ограниченными физическими возможностями (использующие для передвижения вспомогательные средства) подлежат проверке на линии контроля ручными металлодетекторами, а сопровождающие их лица проходят линию контроля на общих основаниях.

    2.20. В случае обнаружения у зрителя/гостя запрещенных к проносу предметов (колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также профессиональных средств аудио- и видеозаписи) он по требованию сотрудников службы охраны РАМТ обязан их сдать на хранение.

    2.21. При нежелании/отказе зрителя/гостя пройти контроль или сдать на хранение запрещенные к проносу в РАМТ предметы, администрация имеет право отказать ему в посещении РАМТ. При этом стоимость билета/абонемента возврату не подлежит.

    2.22. В целях соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" необходимо уточнять возрастные ограничения, позволяющие соблюдать информационную безопасность детей на мероприятиях РАМТ. Указанная информация содержится в афишах, на официальном сайте www.. При покупке билета/абонемента зритель соглашается следовать рекомендациям по возрастным ограничениям. РАМТ не несет ответственности за нарушение зрителем данных рекомендаций. РАМТ не несет ответственности за неуказание или неверное указание возрастного ограничения в информационных материалах и на Интернет-сайтах партнеров РАМТ по реализации билетов и/или их субагентов.

    2.23. Администрация РАМТ вправе не допускать на спектакль детей, не достигших определенного возраста, соответствующего возрастному ограничению, возражения зрителей в отношении недопуска в РАМТ детей по данному основанию не принимаются. Работниками РАМТ, полномочными отказать в допуске детей на спектакль, являются контролеры Администраторской службы, администраторы Администраторской службы (контролеры, администраторы).

    2.24. Если внешний вид ребенка не соответствует его фактическому возрасту, зритель вправе подтвердить достижение ребенком определенного возраста путем предъявления документа, удостоверяющего личность. В случае отсутствия удостоверяющих личность документов администрация РАМТ вправе не допустить ребенка на спектакль.

    2.25. На утренние спектакли допускаются дети от 6 лет (знак возрастного ограничения 6+). Тем не менее РАМТ допускает к просмотру утренних спектаклей зрителей от трех лет и старше на усмотрение сопровождающих лиц. Дети до 7 лет проходят в РАМТ для просмотра спектакля только с сопровождающим лицом. Сопровождающие детей лица самостоятельно контролируют поведение ребенка и принимают решение о прекращении ребенком просмотра в виду риска причинения вреда здоровью и (или) развитию ребенка исходя из его индивидуальных особенностей. Сопровождающие детей лица обязаны контролировать соблюдение детьми правил поведения во время спектакля, в том числе соблюдение ребенком тишины, нахождение на месте, на которое был приобретен билет, а также несут ответственность за осуществление действий, могущих помешать восприятию спектакля другими зрителями, причинить ущерб имуществу РАМТ или других зрителей. В случае если дети нарушают тишину и мешают проведению мероприятия, РАМТ оставляет за собой право попросить сопровождающих лиц вывести детей из зала.

    2.26. Вечерние спектакли не рекомендуются к просмотру детям до 12 лет (знак возрастного ограничения 12+ и выше). Дети с 12 лет могут быть допущены к просмотру вечерних спектаклей только с сопровождающим лицом. Сопровождающие детей с 12 лет лица, организующие просмотр ребенком вечернего спектакля с возрастным ограничением 16+ / 18+, самостоятельно контролируют поведение ребенка и принимают решение о прекращении ребенком просмотра в виду риска причинения вреда здоровью и (или) развитию ребенка исходя из его индивидуальных особенностей. Сопровождающие детей лица обязаны контролировать соблюдение детьми правил поведения во время спектакля, в том числе соблюдение ребенком тишины, нахождение на месте, на которое был приобретен билет, а также несут ответственность за осуществление действий, могущих помешать восприятию спектакля другими зрителями, причинить ущерб имуществу РАМТ или других зрителей. В случае если дети нарушают тишину и мешают проведению мероприятия, РАМТ оставляет за собой право попросить сопровождающих лиц вывести детей из зала.

    2.27. Сопровождающее лицо, оставившее ребенка в зрительном зале или ином помещении РАМТ без присмотра, несет ответственность за ненадлежащее поведение ребенка в свое отсутствие, в том числе повлекшее причинение ущерба имуществу РАМТ. Контролеры, дежурящие в зрительном зале во время спектакля, вправе вывести ребенка, оставленного без присмотра, из зрительного зала при несоблюдении им правил поведения и не пускать его в зал без сопровождающего лица.

    2.28. Вход на мероприятия с возрастным ограничением 16+, 18+ для указанных возрастных категорий зрителей осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность (паспорт, водительское удостоверение, студенческий билет, проч.). В случае отсутствия удостоверяющего личность документа администрация РАМТ вправе не допустить зрителя на мероприятие.

    2.29. Предъявление на линии контроля прохода в театр билетов/абонементов, приобретенных зрителем иными способами, чем указано в п.п. 6.1., 6.3. настоящих Правил, и/или напечатанных на бланках, отличающихся от образцов билетов в настоящих Правилах, дает театру право отказать зрителю в допуске на мероприятие в виду того, что реализация билетов/абонементов лицами, не являющимися официальными партнерами РАМТ или их субагентами, не допускается; билеты/абонементы, не соответствующие элементам оформления, установленным настоящими Правилами, содержащие исправления, поддельные билеты/абонементы являются недействительными, не дают права на посещение мероприятий РАМТ и не принимаются к возврату.

    2.30. В случае выхода зрителя/гостя из театра контролер вправе потребовать у него билет/ абонемент либо повторно осуществить мероприятия по его идентификации при возвращении обратно в театр для посещения мероприятия.

    2.31. Запрещается:
    - проходить в зрительный зал в рабочей (спецодежде) или грязной, пачкающей одежде, а также в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
    - проносить в зрительный зал крупногабаритные сумки и рюкзаки, большие пакеты, портфели, чемоданы, хозяйственные сумки и тележки.
    - проносить в зрительный зал еду и напитки;
    - сорить, разбрасывать мусор в здании театра;
    - курить во всех помещениях театра;
    - перемещать предметы интерьера;
    - заходить на сцену, в технические и служебные помещения;
    - посещать театр с животными;
    - пользоваться фото-, видео- и аудиоаппаратурой во время мероприятия;
    - проносить в здание театра оружие (огнестрельное, холодное), боеприпасы, газовые баллоны и устройства дозированного аэрозольного распыления, электрошоковые устройства, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, колющие/режущие предметы, бутылки (емкости) с жидкостями.

    2.32. При проходе организованной группы зрителей старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

    2.33. В случае опоздания ребенка сопровождающее лицо встречает его на входе.

    2.34. Зрители, купившие билеты на спектакль Большой сцены, имеют право находиться в соответствующей указанному месту в билете части зрительного зала, в нижнем фойе и гардеробе Большой сцены, фойе партера, бельэтажа, балкона, в помещении зрительского буфета и пользоваться имеющимися в зрительской зоне Большой сцены зрительскими туалетами.

    2.35. Зрители, купившие билеты на спектакль Черной комнаты, имеют право находиться в нижнем фойе и гардеробе Большой сцены, фойе партера, в помещении зрительского буфета, пользоваться имеющимися в зрительской зоне Большой сцены зрительскими туалетами.

    2.36. Зрители, купившие билеты на спектакль Маленькой сцены, имеют право находиться в зрительном зале Маленькой сцены, в фойе Маленькой сцены и гардеробе Маленькой сцены, а также пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами Маленькой сцены.

    2.37. Зрители, купившие билеты на спектакль Белой комнаты, имеют право находиться в зрительном зале Белой комнаты, в нижнем фойе и гардеробе Большой сцены, а также пользоваться имеющимися в зрительской зоне Большой сцены зрительскими туалетами.

    2.38. Зрители, купившие билеты на спектакль в Театральном дворе, имеют право находиться в зрительном зале Театрального двора, в нижнем фойе и гардеробе Большой сцены, пользоваться имеющимися в зрительской зоне Большой сцены зрительскими туалетами.

    2.39. Находиться в здании театра без билета/абонемента и в каких-либо служебных помещениях за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

    2.40. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации РАМТ.

    2.41. Гости, прошедшие в РАМТ по спискам на общедоступные мероприятия, должны находиться исключительно в месте проведения мероприятия. Нахождение в иных, в том числе служебных помещениях РАМТ, за пределами места проведения мероприятия категорически запрещено.

    2.42. Во время нахождения в здании театра зрители/гости обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности. При возникновении чрезвычайной ситуации и включения сигнала тревоги зрители/гости должны выполнять указания работников РАМТ.

    2.43. В случае причинения РАМТ материального ущерба зритель/гость обязан возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2.44. Зритель/гость обязан не допускать неуважительного отношения к администрации РАМТ и обслуживающему персоналу, нарушения общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное или аморальное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих другим зрителям/гостям).

    2.45. Зрители/гости, не выполняющие законные указания администрации РАМТ и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения, могут быть удалены из здания театра или переданы сотрудникам полиции, при этом стоимость билетов/абонементов не компенсируется и не возвращается.

    3. Гардероб

    3.1. Верхняя одежда, головные уборы, крупногабаритные сумки и рюкзаки, большие пакеты, портфели, чемоданы, хозяйственные сумки и тележки должны быть сданы зрителями/гостями в гардероб в обмен на номерок.

    3.2. Театр не отвечает за утрату денег, драгоценных вещей и иных ценностей, оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.

    3.3. В случае утери зрителем/гостем номерка из гардероба, он возмещает театру его стоимость в размере 300 рублей в виде штрафа за ущерб, причиненный имуществу РАМТ, в рамках конклюдентного соглашения о хранении вещей зрителя/гостя, заключаемого в момент сдачи вещей на хранение в гардероб, подтверждаемой выданным номерком. Одежда зрителю/гостю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.

    3.4. После окончания мероприятия гардероб работает в течение 30 минут.

    4. Театральный буфет

    4.1. Театральный буфет Большой сцены работает в течение 45 минут до начала спектакля. На спектаклях Маленькой сцены, Черной комнаты, за 20 минут до начала спектакля.

    4.2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает. Обслуживание возобновляется в антрактах спектакля. Во время и после спектакля театральный буфет зрителей не обслуживает.

    5. Порядок прохода в зрительный зал и просмотра мероприятия

    5.1. В период нахождения зрителей/гостей в здании театра работают контролеры, администратор или руководитель мероприятия.

    5.2. Места в зрительных залах театра зрителям следует занимать в соответствии с информацией о секторе, ряде и месте, указанных в билете.Запрещается занимать места, отличные от указанных в билетах,без согласования с администрацией или контролерами.

    5.3. Зрители, приобретшие абонементы, и гости размещаются в залах проведения мероприятия под руководством контролеров РАМТ и руководителя мероприятия на имеющиеся места (свободная рассадка).

    5.4. На время мероприятия зрители/гости обязаны отключать звуковые сигналы мобильных телефонов.

    5.5. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

    5.6. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

    5.7. Зрители, опоздавшие на спектакль Большой сцены (не считая спектаклей, проводимых на Большой сцене в малом формате (зрительские места расположены на сцене)), в виде исключения могут быть допущены контролерами на свободные места (при наличии таковых) на бельэтаже или балконе (свободные крайние места, и места в последних рядах), с возможностью пересесть в антракте на места, указанные в билетах.

    5.8. Вход в зрительный зал на спектакли малой формы (спектакли в Черной комнате, Белой комнате, на Маленькой сцене, в Театральном дворе, в малом формате на Большой сцене) после третьего звонка категорически запрещен.

    5.9. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля и иного мероприятия, проводимого в зрительном зале.

    5.10. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону. При групповом посещении спектакля старший группы и сопровождающие лица принимают на себя полную ответственность за поведение каждого члена группы.

    5.11. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля категорически запрещены.

    5.12. После окончания спектакля следует оставаться на своих местах до полного включения света.

    6. Способы приобретения билета/абонемента и образцы бланков билета/абонемента

    6.1. Билеты на мероприятия РАМТ можно приобрести:
    6.1.1. в кассах РАМТ, расположенных по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2; г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2. Кассы работают ежедневно с 11:00 до 20:00. При начале дневных мероприятий РАМТ в 11:00 кассы начинают работу с 10:00;
    6.1.2. на официальном сайте www.сайт;
    6.1.3. у официальных партнеров РАМТ по реализации билетов: ООО "АйТи Структура" (www.listim.com), ООО "Яндекс.Медиасервисы" (www.afisha.yandex.ru), ООО "КАССИР.РУ" (www.msk.kassir.ru), ООО "Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс" (www.ticketland.ru);
    6.1.4. у субагентов партнеров РАМТ, указанных выше (список субагентов можно узнать у соответствующего партнера РАМТ).
    6.2. Партнеры РАМТ вправе оказывать зрителям услуги, сопутствующие приобретению билетов. Общая стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в билете.
    6.3. Абонементы на мероприятия РАМТ можно приобрести в кассах РАМТ после записи в клубы в порядке, определенном на официальном сайте www.сайт (раздел "Образовательные проекты"/Семейный клуб/Театральный словарь/клуб "Премьера").

    6.11. Зритель несет всю полноту ответственности за подлинность билета/абонемента в случае приобретения его с рук и/или в местах, отличных от официальных точек распространения, указанных в п.п. 6.1., 6.3. настоящих Правил.

    7. Правила покупки и возврата билетов через кассы РАМТ

    7.1. Зритель имеет возможность приобрести билеты/абонементы в кассах РАМТ. Место нахождения и график работы касс указаны на официальном сайте www.. Абонементы приобретаются только после записи в клубы на основании поименного списка от руководителя клубной деятельности РАМТ в даты, оговариваемые дополнительно. При приобретении абонементов зритель подтверждает запись у руководителя клубной деятельности и свою личность документом, удостоверяющим личность.

    7.2. Приобретая билет в кассах РАМТ, зритель получает кассовый чек и билет на спектакль, который является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры, представляет собой изготовленный типографским способом бланк строгой отчетности, на который в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ № 257 от 17 декабря 2008 г. наносится билетная информация: серия и номер билета, наименование мероприятия, дата и время начала мероприятия, место его проведения, сектор, ряд, место, цена и возрастное ограничение. Билет должен соответствовать образцу, определенному п. 6.4. настоящих Правил. Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, определенные Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

    7.3. Приобретая абонемент в кассах РАМТ, зритель получает кассовый чек, бланк абонемента с указанием типа абонемента и характера проводимых мероприятий и билет на посещение мероприятий по абонементу, который является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры, представляет собой изготовленный типографским способом бланк строгой отчетности, на который в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ № 257 от 17 декабря 2008 г. наносится билетная информация: серия и номер билета, наименование мероприятия, дата и время начала мероприятия, место его проведения, сектор, ряд, место, цена и возрастное ограничение. Абонемент должен соответствовать образцу, определенному п. 6.10. настоящих Правил. Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, определенные Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Дата и время начала мероприятия абонемента, сектор, ряд, место устанавливаются условно исходя из технических возможностей автоматизированной билетной системы, используемой театром. Днем мероприятия по абонементу является день проведения первого предусмотренного абонементом мероприятия согласно устанавливаемой театром программы мероприятий абонемента. Билеты на спектакли, включенные в программу мероприятий абонемента, приобретаются зрителями отдельно в общем порядке.

    7.4. Билет/абонемент в РАМТ действителен только при наличии кассового чека. Билет/абонемент в РАМТ не дублируется.

    7.5. Кассовый чек и билет/абонемент в РАМТ с исправлениями, наклейками и существенными для идентификации повреждениями является недействительным и освобождает РАМТ от каких-либо обязательств по нему.

    7.6. Оплачивая билет/абонемент, зритель подтверждает факт заключения договора возмездного оказания услуг в сфере культуры с РАМТ, а также согласие с настоящими Правилами.

    7.7. При покупке билета на спектакль зритель соглашается следовать рекомендациям по возрастному ограничению. РАМТ не несет ответственности за нарушение зрителем данных рекомендаций, вправе не допустить зрителя, не соответствующего возрастному ограничению, на спектакль.

    7.8. Продажа билетов в кассах РАМТ производится за наличный расчет, по банковским картам платежных системVISA, MasterCard, UnionPay, JCB, МИР в российских рублях, по указанным на билетах ценам.

    7.9. В случае предоставления зрителем билетному кассиру РАМТ до момента расчета адреса электронной почты кассовый чек в электронной форме направляется на предоставленный адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации зрителю в электронной форме на адрес электронной почты).

    7.10. Возврат билетов/абонементов, купленных в билетной кассе РАМТ, осуществляется в билетных кассах РАМТ (по месту приобретения) только по предъявлению билета/абонемента и кассового чека, на основании личного письменного заявления в случаях, установленных настоящими Правилами.

    7.11. Возврату подлежат билеты/абонементы, соответствующие образцам в настоящих Правилах, с неповрежденным контрольным купоном. Билеты/абонементы с заклеенной, замазанной или иным способом измененной информацией о стоимости (цене) возврату не подлежат.

    7.12. При отмене мероприятия возврат билетов/абонементов производится в билетных кассах РАМТ начиная со дня размещения театром информации об отмене на официальном сайте www.сайт и в кассовых залах театра до даты и времени, когда мероприятие/первое мероприятие абонемента должно было состояться, а также в течение 10 (десяти) календарных дней с даты, когда мероприятие/первое мероприятие абонемента должно было состояться.В случае отмены мероприятия зрителю по его инициативе возмещается полная стоимость билета.

    7.13. Билеты, купленные на мероприятие, которое было впоследствии заменено или перенесено театром, действительны на вновь объявленное мероприятие.

    7.14. При замене или переносе мероприятия возврат билетов производится по инициативе зрителя в билетных кассах РАМТ до изначально установленной даты и времени начала замененного или перенесенного мероприятия. В случае замены или переноса мероприятия зрителю, вернувшему билет в установленный срок, возмещается полная стоимость билета.

    7.15. При возврате зрителем билета в случаях, установленных п.п. 7.12., 7.14. настоящих Правил, билетные кассиры РАМТ вправе предложить ему посетить это мероприятие в другое время или посетить другое мероприятие либо вернуть стоимость билета.

    7.16. Возврат платежа при возврате билетов/абонементов в билетные кассы производится только за билеты, приобретенные в билетных кассах РАМТ. Возврат платежа за билеты, купленные за наличный расчет, производится наличными денежными средствами. Возврат платежа за билеты, приобретенные с использованием банковских карт, производится на ту же банковскую карту, с которой они были оплачены, в сроки и в порядке, установленные банком-эмитентом.

    7.17. Возврат билета/абонемента в случае отказа зрителя от посещения мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью зрителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

    7.18. В случае отказа зрителя от посещения мероприятия по причинам, не предусмотренным п.7.17. настоящих Правил, зритель имеет право при возврате билета/абонемента:

    7.18.1. не позднее чем за 10 (десять) дней до дня проведения мероприятия/дня проведения первого мероприятия абонемента получить обратно 100% цены билета/абонемента;
    7.18.2. менее чем за 10 (десять) дней, но не позднее чем за 5 (пять) дней до дня проведения мероприятия/дня проведения первого мероприятия абонемента получить обратно 50% цены билета/абонемента;
    7.18.3. менее чем за 5 (пять) дней, но не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения мероприятия/дня проведения первого мероприятия абонемента получить обратно 30% цены билета/абонемента.

    7.19. В случае отказа зрителя от посещения мероприятия по причинам, не предусмотренным п. 7.17 настоящих Правил, менее чем за 3 (три) дня до дня проведения мероприятия/дня проведения первого мероприятия абонемента билеты/абонементы к возврату не принимаются, стоимость билета/абонемента, уплаченная зрителем, не возвращается.

    7.20. Билеты, реализованные билетными кассами РАМТ в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов, не принимаются к возврату. Информация о специальных программах и акциях размещается на официальном сайте www.сайт. РАМТ также вправе осуществлять рассылку информации о специальных программах и акциях по имеющейся зрительской базе.

    7.21. В случае возврата билетов/абонементов на мероприятия РАМТ по запросу зрителя (п. 7.17, 7.18. настоящих Правил) зритель должен лично обратиться в одну из билетных касс РАМТ в часы работы касс и представить следующие документы:

    7.21.1. Заявление на возврат платежа на возвращаемый билет с указанием причины возврата билета. В заявлении зритель должен указать фамилию, имя, отчество, наименование, а также дату и время начала проведения мероприятия, стоимость (цену) билета, порядок оплаты билета (наличный расчет, оплата по банковской карте), причину возврата билета в случаях, установленных п.7.17. настоящих Правил;
    7.21.2. Документ, удостоверяющий личность (оригинал для предъявления и копию);
    7.21.3. Билет;
    7.21.4. Кассовый чек, подтверждающий факт покупки билета за наличный расчет или с использованием банковской карты в билетной кассе РАМТ.

    7.22. В день предоставления зрителем всех документов, указанных в п.7.21. настоящих Правил, билетный кассир РАМТ рассматривает заявление и осуществляет возврат билета/абонемента, в течение 3 (Трех) дней с даты принятия решения по заявлению зрителя проводит возврат денежных средств через ККТ способом, аналогичным способу покупки билета/абонемента.

    8. Правила покупки и возврата билетов через официальный сайт www.сайт

    8.1. На официальном сайте www.. Абонементы реализуются только в билетных кассах в порядке, определенном настоящими Правилами.

    8.2. Для приобретения билетов через сайт необходимо нажать на кнопку "Купить билеты" на главной странице сайта либо в разделе "Афиша", выбрав конкретное мероприятие. При нажатии кнопки зритель переходит в автоматизированную систему бронирования и приобретения электронных билетов официального партнера РАМТ ООО "Яндекс.Медиасервисы" (виджет Яндекс.Афиша) и осуществляет действия, предлагаемые указанной системой.

    8.3. Приобретение билетов через сайт осуществляется только с использованием банковской карты.

    8.4. Приобретая билет через сайт, зритель получает на указанный им адрес электронной почты электронный билет и кассовый чек. Электронный билет должен соответствовать образцу, определенному п.6.5. настоящих Правил. Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, определенные Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

    8.5. Электронный билет и кассовый чек зрителю необходимо самостоятельно распечатать и предъявить на линии контроля РАМТ. Театр не предоставляет услугу печати электронного билета и кассового чека в билетных кассах РАМТ.

    8.6. Электронный билет действителен для одного лица независимо от возраста и дает право однократного прохода на указанное в электронном билете мероприятие.

    8.7. Распечатанный электронный билет и кассовый чек с исправлениями считаются недействительными.

    8.8. Возврат билетов, приобретенных через сайт, производится зрителем с учетом требований и ограничений, установленных п.п. 7.12., 7.17., 7.18., 7.19., 7.20. настоящих Правил, в порядке, установленном автоматизированной системой бронирования и приобретения электронных билетов официального партнера РАМТ ООО "Яндекс.Медиасервисы" (виджет Яндекс.Афиша).

    8.9. Возврат платежа осуществляется на ту же банковскую карту, с которой были оплачены билеты.

    8.10. РАМТ не несет ответственности за временное прекращение работы сайта.

    8.11. РАМТ не несет ответственности за любые убытки, произошедшие из-за использования или невозможности использования сайта и несанкционированного доступа к сайту.

    9. Правила покупки и возврата билетов у официальных партнеров РАМТ (их субагентов)

    9.1. Зритель может приобрести билеты на мероприятия РАМТ у официальных партнеров, указанных в настоящих Правилах. Приобретение билетов у иных лиц не допускается. Такие билеты не принимаются театром, не дают зрителю права посещения мероприятий.

    9.2. Билеты, реализуемые официальными партнерами РАМТ, должны соответствовать образцам, указанным в п.п. 6.6. - 6.9. настоящих Правил.

    9.3. Официальные партнеры РАМТ отвечают за действия своих субагентов как за свои собственные.

    9.4. Реализация билетов официальными партнерами РАМТ осуществляется в порядке, установленном каждым конкретным партнером. С информацией о порядке приобретения билетов можно ознакомиться на сайтах официальных партнеров, указанных в настоящих Правилах.

    9.5. Все официальные партнеры РАМТ вправе оказывать зрителям сопутствующие услуги при реализации билетов и взимать со зрителей плату за их оказание. Общая стоимость сопутствующих услуг официального партнера не должна превышать размер, установленный действующим законодательством РФ.

    9.6. РАМТ не осуществляет возврат денежных средств, уплаченных зрителем официальным партнерам РАМТ или их субагентам сверх цены билета (стоимость сопутствующих услуг).

    9.7. Все официальные партнеры РАМТ принимают билеты к возврату от зрителей и осуществляют возврат платежа в порядке, установленном действующим законодательством РФ с учетом требований и ограничений, установленных п.п. 7.12., 7.14., 7.17., 7.18., 7.19., 7.20. настоящих Правил.

    9.8. С информацией о порядке возврата билетов официальным партнерам РАМТ можно ознакомиться на сайтах официальных партнеров, указанных в настоящих Правилах.

    9.9. Билетные кассы РАМТ не принимают к возврату билеты/электронные билеты, приобретенные зрителями у официальных партнеров.

    написанные специально сухим юридическим языком
    во избежание неправильного толкования

      Общие положения.

      1. Уважаемые зрители! Обратите внимание на настоящие Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вечер, проведенный в нашем Театре, оставил самые приятные впечатления.
      2. Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.
      3. Приобретая билет на спектакль Театра, и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
    1. Приобретение билета.

      1. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.
      2. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).
      3. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.
      4. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.
      5. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
        При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
      6. Приобретение билетов для несовершеннолетних:

        • на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 7-ми лет;
        • просмотр вечерних спектаклей не рекомендуется детям до 12-ти лет;
        • дети до 14-ти лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

        При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля.

      7. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
      8. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.
    2. Проход и нахождение в Театре.

      1. Пуск зрителей в Театр начинается за 45 минут до начала спектакля.
        Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход Старой и Новой сцены Театра.
      2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.
      3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.
      4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.

        При проходе через контроль зритель:

        • предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру;
        • проходит стандартную процедуру досмотра личных вещей и специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в Театр предметов.

        В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, спиртных напитков, а так же средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. Для их хранения контроль оборудован специальными сейфами.

        В случае нежелания зрителя пройти контроль, или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.

      5. В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.
      6. Запрещается:

        • проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
        • администрация также имеет право не допустить в театр лиц с явными признаками сильной простуды;
        • проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.
      7. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.
        Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.
      8. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.
      9. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.
    3. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.

      1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).
      2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.
      3. Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.
      4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.
      5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.
      6. Зрители, опоздавшие на спектакли Новой сцены, в виде исключения, могут посмотреть первый акт в амфитеатре, на балконе или галереях – при наличии там свободных мест, при этом занимая места предложенные контролером (свободные крайние места, и места в последних рядах). В отсутствии свободных мест, опоздавшим будет предложено подождать антракта в фойе или кассовом вестибюле. На спектакли Старой сцены вход в зал во время действия категорически невозможен.
      7. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.
      8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.
      9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону, комментировать или обсуждать спектакль с другими зрителями, переводить, использовать персональную подсветку.

        Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.

        За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести его из зрительного зала.

      10. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля запрещены.
      11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.
      12. При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.

        Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

      13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.
    4. Театральный буфет.

      1. Театральный буфет работает в течение 45 минут до начала спектакля.
      2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает.
    5. Гардероб.

      1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.

        Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.

      2. В случае утери зрителем номерка из гардероба, зритель возмещает Театру его стоимость в размере 500 рублей.
        Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
      3. После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.
    6. Прочие условия.

      1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.

        Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      2. В Театре Зрителям запрещено:

        • сорить, разбрасывать мусор;
        • перемещать предметы интерьера;
        • проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.
      3. Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).
      4. Курение в Театре запрещено.
      5. Категорически запрещается заходить на сцену, в технические и служебные помещения.
      6. Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

    Курение и использование дым машин на сцене во время действия спектакля

    Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время некоторых спектаклей, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи, ремарки автора, артисты курят на сцене, а также для создания различных сценических эффектов используется дым машина, сухой лед, стробоскоп (мерцание света):

    • «Lёгкое Dыхание» — курят на сцене
    • «Алиса в Зазеркалье» — используется дым машина, пиротехника
    • «Амфитрион» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Безумная из Шайо» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Бесприданница» — курят на сцене
    • «Волемир» — курят на сцене
    • «Волки и овцы» — курят на сцене
    • «Встречи. В пространстве расставаний» (проект Студии 711) — курят на сцене
    • «Дар» — используется дым машина, курят на сцене
    • «…Души» — используется дым машина
    • «Дом, где разбиваются сердца» — курят на сцене
    • «Египетская марка» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Испанцы в Дании» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Как жаль…» — курят на сцене
    • «Капитан Фракасс» — используется дым машина, пиротехника
    • «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — курят на сцене
    • «Мамаша Кураж» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Мастер и Маргарита» — используется дым машина, стробоскоп, курят на сцене
    • «Носорог» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Одна абсолютно счастливая деревня» — курят на сцене
    • «Олимпия» — используется дым машина, стробоскоп, курят на сцене
    • «Последние свидания» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Проклятый Север» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Пять вечеров» — курят на сцене
    • «Руслан и Людмила» — используется дым машина, происходит испарение сухого льда
    • «Русский человек на rendez-vous» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Рыжий» — используется стробоскоп, курят на сцене
    • «Самое важное» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Семейное счастие» — курят на сцене
    • «Смешной человек» — используется дым машина
    • «Сон в летнюю ночь» — используется дым машина
    • «Театральный роман» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Тополя» — курят на сцене
    • «Триптих» — используется дым машина, происходит испарение сухого льда
    • «Чайка» — курят на сцене

    Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения. Дым машина имеет все сертификаты соответствия. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данных спектаклей.

    Посещение театра зрителями с ограниченными возможностями

    Помещение Новой сцены театра по адресу: наб. Т. Шевченко, 29 доступно для посещения лицами в инвалидных колясках. Для согласования возможности просмотра спектаклей лицами в инвалидных колясках связывайтесь с администрацией по тел. +7 495 645-33-12

    ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ

    Федерального государственного бюджетного учреждения культуры
    «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова»

    1.1. Приобретая билет на спектакли Театра, зритель соглашается с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.

    1.2. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются достаточным основанием для возврата билета.

    1.3. В случае отказа зрителя от посещения спектакля зритель имеет право вернуть билет юридическому лицу, осуществившему продажу билета, и получить обратно при возврате:
    - при обращении за десять и более дней до дня проведения спектакля - 100% стоимости билета;
    - при обращении за 5 - 9 дней до дня проведения спектакля - 50% стоимости билета;
    - при обращении за 3 - 4 дня до дня проведения спектакля - 30 % стоимости билета.

    1.4. В случае отказа зрителя от посещения спектакля менее чем за 3 дня до дня проведения спектакля - стоимость билета зрителю не возвращается.

    1.5. В случае отказа зрителя от посещения спектакля в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью зрителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом РФ, возврат билета осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством РФ.

    1.6. В соответствии с п. 2. ст. 1. Федерального закона от 18.07.2019 N 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» билеты, купленные в рамках специальных программ, утверждаемых Театром в виде Приложений к данным Правилам, возврату и обмену не подлежат.

    1.7. При отмене, замене или переносе спектакля зритель имеет право получить назад полную стоимость билета. В случае отмены спектакля возврат билетов производится в кассе Театра в течение 10 календарных дней. В случаем замены или переноса спектакля - возврат билетов возможен только до начала замененного или перенесенного спектакля. Сервисный сбор, взимаемый распространителями и билетными агентствами, и/или иные денежные средства, уплаченные зрителем сверх установленной Театром цены билета, Театром не возмещается.

    1.8. Зритель обязан бережно относиться к имуществу Театра, а в случае причинения Театру материального ущерба - возместить его в полном объеме, в соответствии с законодательством РФ. В случае утраты зрителем номерного жетона (номерка), подтверждающего сдачу вещей на хранение в гардероб Театра, со зрителя взыскивается стоимость утраченного номерка в полном размере.

    1.9. В целях соблюдения личной безопасности зрителей, а также для комфортного и приятного просмотра спектакля в помещения театра запрещено проносить следующие предметы:
    оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, пиротехнические устройства, лазерные фонарики, наркотические вещества, алкогольную продукцию.

    При входе в театр каждый зритель должен пройти специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлоискателями, с целью выявления запрещенных к проносу в здание предметов, и по требованию сотрудников службы охраны Театра сдать на хранение колюще-режущие предметы, оружие, средства самообороны, а так же средства аудио- и видеозаписи. В случае нежелания зрителя пройти контроль, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.

    1.10. Не разрешается входить в верхней одежде и вносить ее в зрительный зал, а также проносить в зрительный зал большие сумки, рюкзаки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, еду и напитки.

    1.11. Спектакли являются интеллектуальной собственностью Театра и постановщиков. В целях обеспечения охраны авторских прав зрителям запрещается производить видео-, кино-, фотосъемку и аудиозапись спектакля без письменного разрешения администрации Театра.

    1.12. Во время спектакля запрещается использовать средства радиотелефонной связи и пейджеры, звуковые сигналы которых на время спектакля должны быть отключены.

    1.13. Вход в зрительный зал после начала спектакля воспрещен. Опоздавшие зрители могут досмотреть первый акт со свободных мест (при наличии таковых) на бельэтаже и балконе и занять места, указанные в билете, во время антракта.

    1.14. Билет не подлежит обмену или возврату в случае опоздания зрителя к началу спектакля.