Уморительные конкурсы на корпоратив. Игра «Придумай идею для дальнейшего развития компании»

Корпоративные конкурсы в офисе станут вам огромным подспорьем в проведении небольшого офисного торжества. Итак, предлагаем вашему вниманию несколько интересных и запоминающихся конкурсов.

Конкурс «Всё серьёзно!»

Отличный вариант игры для корпоратива, который проводится в небольшом помещении, или прямо в офисе. Каждый участник должен сесть таким образом, чтобы видеть остальных. Когда все разместились, можно приступать к самому серьёзному в мире конкурсу.
Первый игрок с должным пафосом произносит одно единственное слово: «Ха». Следующий за ним уже говорит два слова: «Ха-ха», третий – произносит слово трижды, четвёртый – четырежды и т. д.

Постепенно количество «Ха» достигает большого количества, произносить его всё сложнее, и почему-то хочется смеяться… Но не забываем, что это серьёзный конкурс, поэтому нужно сохранять невозмутимый вид! Строгое выражение лица, важный тон голоса – пафос во всём! Игра заканчивается, как только кто-то не выдерживает и начинает хохотать. А потом можно опять начать сначала! Тот, кто захохотал выбывает, и игра продолжается до тех пор, пока не останется самый серьезный участник, который стойко выстоял весь конкурс и не засмеялся.

«Куклоделы» или конкурс талантов

Членам корпоратива предлагается принять участие в ярмарке. Согласившимся игрокам отводится определенное количество времени на изготовление куколы из любых подручных средств. Когда срок подойдет, участники выставляют свои творения на всеобщее обозрение и ожидают «приговора» судей конкурса. Все эти незамысловатые поделки можно изготовить из веревочек, платочков, шнуров, столовых приборов, бутылок и даже фруктов, которые игроки смогут под шумок «стырить» с праздничного стола.

Конкурс «Секретарь» или «Завяжи бантик»

Для участия в конкурсе вызываются два человека. Они подходят к столу, где для них подготовили по три папки с завязками (причем одна папка в другой). Как только ведущий даст знать, соперники активно начинают завязывать бантики в таком порядке: нижний шнурок первой папки с верхним от второй папки, нижний шнурок второй папки, с верхним третьей, а верхний первой папки с нижним третьей. Победителем будет тот, кто закончит этот замысловатый процесс первым.

Конкурс «Собери мозаику» или «Логотип компании»

Наверняка у компании, в которой Вы трудитесь, имеется логотип. Сделайте на цветной бумаге два его экземпляра с рамочкой. Если не знаете как, вам поможет любой простейший фотошоп. После оформления логотипа распечатайте эти два экземпляра на листе A4. Готовые листы наклеиваем на кусок картона и с помощью ножниц разрезаем на неровные детали (штучек 25-30). Затем предлагаем коллегам поучаствовать в конкурсе и создаем 2 команды. Задача соперников – первыми собрать целую картинку: кто закончил первым, тот и победил!

Конкурс «Продолжи цитату»

Для конкурса ведущий вызывает несколько гостей. Их вниманию предлагаются аудиозаписи с известными цитатами (если нет возможности предоставить аудиозаписи, ведущий сам зачитывает цитаты), но зачитываются они не до конца, а участники в свою очередь должны вспомнить и продолжить цитату. Выигрывает тот, кто больше всех раз выполнил задание правильно и быстрее всех.

Конкурс «Сочини стих»

Каждому участнику выдается лист бумаги с четырьмя написанными словами. Его задача придумать четверостишье, употребив в нем эти 4 слова. Желательно, чтобы стихотворение было тематическим, например, если это какой-то праздник, то стих будет поздравлением с этим праздником, либо просто затрагивающим тематику этого события. В конкурсе можно придумать несколько номинаций, например, «самое веселое четверостишье», «самое тематическое четверостишье», «самое несуразное четверостишье» и т.д., и по итогам конкурса по каждой из номинации выбрать победителя.

Игры и конкурсы на праздниках очень сплочают коллектив сотрудников. Порой незаметный офисный работник проявляет такие таланты на корпоративах и вечеринках, что после становиться просто "звездой" офиса.



Игра для корпоративов на сплочение коллектива

Если собравшихся большое количество, то их можно разделить на команды. Из каждой группы выбирается один человек, который должен пройти «трассу препятствий» от точки «А» до точки «Б». Для этого необходимо заранее подготовить в части зала «путь», расставив препятствия из бутылок, стульев и т.д. Задача участника - с завязанными глазами пройти трассу, при помощи наставлений команды, которая должна помочь «слепцу» максимально «безболезненно» достичь финиша. Игра, кстати, позволяет выяснить, может ли член коллектива доверять тем, с кем работает плечом к плечу. Есть у этой игры и другой, более веселый и непринужденный вариант. После того, как «путешественнику» показали трассу с препятствиями, преграды на его пути быстро убирают, расчищая дорогу. При этом участник даже не подозревает, что может спокойно брести к финишу и, ползя и изгибаясь, преодолевает путь под общий смех собравшихся.

Конкурс на внимательность
В этом конкурсе играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать.



Конкурс для веселого корпоратива "Веревочка"

По сигналу первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию. Возвращается на старт, за веревочку хватается второй "малыш" из группы. Теперь пробегаю всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся группа. Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.

Популярный конкурс на корпоративах "Танцы на газете"
Каждой паре участников выдают газету. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газету складывают пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца – пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.



Шуточный конкурс "Отгадай кто?"

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.



Оригинальный игра для корпоративного праздника "Звериная семейка"

Довольно забавно смотрятся взрослые, серьезные господа, играющие в «Звериное семейство». Для игры необходимо подготовить карточки, на которых перечислены члены различных звериных семейств (например: дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна; дедушка слон, бабушка слон и т.д.). Таких семейств должно быть несколько.
В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку. Как только будет дан старт, каждому участнику необходимо, как можно быстрее, найти свою «семью» через звуковые подражания (человеческую речь использовать нельзя) и движения того зверя, который указан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих родственников, она должна построиться в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын). Та звериная семейка, которая сделала всё правильно и быстро, - побеждает.



Игра в адвокаты для корпоративных вечеринок с фантами

Играющие делятся поровну на две группы и садятся друг против друга лицом к лицу. Один из играющих становится по середине и задает вопросы. Каждый из играющих, когда к нему лично обращаются, должен молчать и только отвечать на вопросы, обращенные к его визави (он адвокат своего визави). В свою очередь тот отвечает только тогда, когда обращаются к этому. Если вставший по середине попадается ловкий человек и будет задавать вопросы быстро, властно, то через несколько минут все будут с фантами, так как немыслимо хотя бы звуком не ответить, когда вас спрашивают, глядя вам в упор, тем более, что штраф берется даже с засмеявшегося.

****************************
А оказалось - прежнее царство, летнее самоуправство воды, даже более уверенное, вызывающее, ничего не скрывающее, не прячущееся за зеленые кусты и теплый плеск привольной летней реки.
Олени с нартами и грузом прошли над источниками по бечевнику. Открылась любопытнейшая картина: там, где летом в русле били фонтаны-грифоны, обнажилось днище реки - будто сняли крышку заветной шкатулки и можно не торопясь рассматривать ее сокровенное содержимое. Открылись зияющие среди глыб провалы, и так же клокочут в них, вылетая из потайных глубин, вихревые струи, круто выворачиваются упругие потоки. У берега прыгают небольшие грифончики.
С шумом, как и летом, падает в реку водопадик, но стал он поменьше. На гранитном валуне белой краской написан - мой след - номер шесть. И хорошо видно теперь, что берега и река - единое целое. Ясен завет на будущее: если есть источники на берегу, ищи их в днище реки. И наоборот. И даже если трещины разобщены - мерзлотой ли, заилением ли, питание их в глубине скорее всего единое.
- Понятно,- сияет Лешка.- Я рад, я очень рад, я впервые чувствую логику природы, и хочется понять ее до конца...
А вот Быралас, наш Быралас - талый, черный, тихий, но живой, еле течет между лежащих на мели розовых моржей. Бешенство его осталось в лете и в осенних паводках. Сочатся тонкими струями его берега и протоки. Среди сугробов из-под сваленных деревьев видны черные плеши проталин и полосы ручейков. Из-под осыпей, откуда жаловали к нам медведи, поблескивая, стекает вода.
Лешка пьянеет от запаха снега, удивляется всему - просторам зимы, фонтанам во льду, полыньям, родникам - в такие-то морозы! Это понятно: попасть из мира ресторанов и горячих плит, от душного, нелегкого, но обыденного труда в соседстве с ежедневным и чужим искусственным праздником, где все неизменно и безучастно повторяется, в мир льдов и снега, где все время что-нибудь случается, но -увы! - не всегда самое приятное.
И в полуцирке Тимптона, на месте первой незабываемой моей встречи со стихией воды, плывут-несутся, разве что потише, от берега к стрежню «похудевшей» реки прозрачные потоки. На стрежне тишина. Задумчиво-тихо принимает их река и не уносит стремительно вниз, а как бы оставляет для себя. Чудится даже, что они, струи, усмиряются там и засыпают.
А меня смирение это наводит на мысль, не погружаются ли они здесь в днище реки, где могут быть глубокие поглощающие трещины? Погружаются, чтобы где-то по трещинам же снова
выйти в другом днище - этой ли, иной ли какой реки, может,
соседней. Или, наоборот, не выводящие ли это трещины, не добавляют ли они реке полноводья, не помогают ли источникам сохранять эту богатую и странную для зимы живую черноту воды?
Загадку эту я должна разгадать.
В кустах с якорем и цепью, никем не тронутая, в полной сохранности наша лодка. Но у нас с собой надувная, резиновая, более легкая, поворотливая и пригодная здесь. Ее легко вытаскивать на лед из полыней и спускать на воду.
На старом месте, где размещался раньше наш лагерь, поставили громадную десятиместную палатку. Стучат топоры, шуршат пилы - за палаткой растет поленница дров. Из полотняного дома уже торчит труба, в доме на еловом лапнике и кошмах спальные мешки - мечта всех уставших и замерзших. Перед входом костер. От влажных сучьев мечется его горькое дымное пламя. Как вечный несгорающий идол, висит над костром ведро, от ведра тянет отдыхом, старым домом, уютом. Приходит ощущение хорошей неуспокоенности и душевной устроенности.
Срубленная летом лиственница лежит в русле Быраласа посуху, прямо на гравии и валунах. Вода появляется ниже нее из песка и гальки. Значит, под Быраласом тоже трещины и выходы источников.
Река, полыньи, притоки, льды, мерзлота, талики. Температуры воды - где нуль, где семь градусов... Почему? Как в детских кубиках: на каждом кубике какие-то яркие, непонятные рисунки, и надо все это сложить, чтобы получить единый рисунок. С чего начинать? Как подойти к пониманию тайны жизни реки?
Советуюсь с Марченко. Пожимает плечами.
- Вам виднее. Наверно, измерять источники.
Но этого мало Надо понять пути воды, что привели ее сюда. Решаю - определим расход реки. Разобьем на реке несколько створов. По каждому створу сравним расход реки с количеством воды от всех лежащих выше него береговых источников. Увеличение разницы - по нескольким створам вниз по течению - явно будет говорить о поступлении воды со дна.
Все воодушевились, все же это интригует - получится что-то интересное или нет? И что именно? Лаборанты - люди самостоятельные, кроме Толика. Толик каждое поручение принимает со страдальческим выражением лица. Дел много: те же, что и летом, замеры источников, отбор проб и огромные работы на Тимптоне.

Не взирая на лица

Игра для новогоднего корпоратива.
В одну шляпу бросают имена сотрудников, в другую – пожелания каждому в новом году.
Затем имена и пожелания вытаскиваются наугад из шляп:
– Нашему уважаемому директору Сергею Алексеевичу желаем …выполнить как можно больше ответственных поручений!
– Уборщице Марии Савельевне желаем …продвинуться по службе и стать главным бухгалтером!

Командное чувство локтя

У всех на глазах повязки, и каждому на ухо сообщается его место в очереди.
По сигналу все должны выстроиться в очередь по порядку номеров – не произнося ни звука!

Мне «нравится»

Лучше подойдёт для застолья и компании, где все свои.

Кто-то задаёт тему, например, «наш офис».
Каждый представляется своим или вымышленным именем (его приветствуют аплодисментами и возгласами), - затем произносит фразу типа:
- Мне «нравится», что в нашем офисе я всегда могу ощутить локоть друга и опереться на плечо коллеги… (т. е. в офисе тесно)
- Мне «нравится», что в нашем офисе запрещены аська и «Одноклассники», и я могу полностью отдаться работе…
И т. д. Каждый произносит свою ироничную фразу на заданную тему.
Выступления идут, скажем, по часовой стрелке.
Когда круг пройден, кто-нибудь предлагает новую тему.
Темы: «наши девушки», «наши клиенты», «наши преподаватели», «наш город», «наше правительство»…
Победитель, как правило, не определяется.
Это просто упражнение в остроумии и своего рода team building.

Пролезь сквозь открытку

В распоряжении аниматора несколько обыкновенных открыток-книжек и столько же ножниц.
Аниматор:
- Как проделать в открытке такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть?

Ответ:
Резать открытку надо в два приёма:

  1. как показано на рисунке ниже (только разрезов должно быть много)
  2. разрезать оставшиеся перемычки (попробуйте с листом бумаги - станет понятно)
Открытка разворачивается в кольцо, сквозь которое могут пролезть даже двое сразу.

Интонируй это!

Берется простая фраза, например:
- Шеф вызывает на ковёр.
Каждый по очереди произносит эту фразу, но - всякий раз с новой интонацией: вопросительной, восклицательной, удивленно, грозно, безразлично и т. д.
Если участник не может придумать ничего нового в смысле эмоциональной окраски, он выбывает.
Так до тех пор, пока не определится победитель.

Диалог глухих

Аниматор приглашает руководителя и подчиненного.
Предлагает руководителю надеть наушники.
Предлагает подчиненному задавать вопросы боссу, например, такие:

  • Вы дадите мне отгул?
  • Почему один я должен ездить в командировки?
  • Как насчет повышения зарплаты?
Руководитель не слышит вопросов, так как в наушниках громко играет музыка, но по движению губ и выражению лица подчиненного пытается понять, о чем он спрашивает, и отвечает – как правило, невпопад.
Затем наушники надеваются на подчиненного.
Руководитель его спрашивает:
  • Почему вы опоздали на работу?
  • И вы снова требуете повышения зарплаты?
  • Почему бы вам не поработать сверхурочно?
Подчиненный пытается понять, о чем его спрашивают, и отвечает – чаще всего, «не в струю».
Это не конкурс, но приз можно вручить – за самые забавные ответы.

Я никогда не…

Для вечеринки в узком кругу.

Каждый по очереди говорит, чего он никогда не делал, например:
- Я никогда не вёл блог.
Имеющие подобный опыт, загибают палец.
Кто после прозвучавших нескольких признаний загнул три пальца, выбывает.
Чествуют последнего оставшегося в игре:
- Он пока мало что попробовал в жизни - у него всё впереди!
Поощрён может быть и тот, кто выбыл первым – «много испытавший», «бывалый».
Подразумевается, что все свои, и пальцы загибают честно.
Эта игра - хороший способ разговорить людей. Пусть они после расскажут, каково это - нырять с аквалангом, и зачем надо было обзывать начальника дураком, и почему пришлось однажды постричься налысо…

Гиннес-шоу

Серия конкурсов, с занесением имен и фото победителей в специальную книгу, на доску или на сайт дискотеки:

  • На ком больше пуговиц
  • Самая длинная фамилия
  • Самая большая нога (портняжный сантиметр – под рукой!)
  • Самая маленькая ножка
  • Самая экстравагантная (танец + костюм)
  • Самый неистовый (танец под рок, рок-н-ролл, хэви-метал)
  • Самая пестрая одежда
  • Самая загорелая, самый загорелый
  • Самая длинная коса
  • Самый высокий каблук
  • Кто дольше простоит на руках
  • Кто поднимет в охапке больше шаров и удержит 10 секунд
  • Кто дольше без забора воздуха прокричит «И-и-и!»
  • Кто за 1 мин нарисует на листе больше маленьких слоников
  • Кто задует свечу с наибольшего расстояния (2-3 играющих делают шаги к свече издалека, пытаясь задуть)
Гиннес-шоу позволяет занять активностью продолжительный кусок дискотеки, вечера. При этом танцевальная музыка практически не прерывается.

Засунь в бутылку

Кто быстрее засунет газету в бутылку? Рвать газету нельзя!

По росту становись!

Аниматор формирует две команды с равным числом участников (5-10 человек). Просит встать их примерно на одной линии лицом к публике.
Аниматор:
- Сюда, в центр сцены, стремится все большое, длинное, темное. Сюда, на периферию сцены слева и справа, стремится все миниатюрное, короткое, светлое. Запомнили? Ближе к центру все большое и высокое! И наоборот. Команды, по росту - становись!
Команды выстраиваются по росту так, чтобы к центру стояли более высокие.
Аниматор:
- Первой выполнила команду такая-то команда. Если бы у нас был конкурс, она бы победила. Но это была тренировка! А вот теперь начинается состязание. По длине одежды - становись!
Команды перестраиваются. Учитывается длина брюк и юбок.
- По длине причесок становись!
Команды перестраиваются.
- По цвету глаз становись!
Участники игры заглядывают друг другу в глаза и перестраиваются.
Подводятся итоги, победители получают призы.

Детектор правды

Ни одно застолье долгие годы не обходилось у нас без этой забавы, ни один юбилей или свадьба. Но и на танцполе эта игра абсолютно уместна.

Диджей-аниматор демонстрирует собранию две колоды карточек. (На одной колоде вопросы, на другой - ответы. У нас вопросы были на зеленых картах, ответы на красных.)
Аниматор:
- У меня в руках - не фунт изюму. Это «устройство» называется Детектор… правды! Детектор правды позволит нам узнать всю правду о каждом из присутствующих. Дело в том, что, отвечая на вопросы Детектора правды, вы не сможете соврать! Убедимся в этом! С кого начнем?
Аниматор предлагает одному из гостей:

  • выбрать одного из присутствующих, кого он (гость) хотел бы спросить о чем-то важном с помощью Детектора правды;
  • вытащить карточку из колоды вопросов;
  • озвучить в микрофон вопрос с карточки.
Аниматор перемещается к «жертве» и предлагает ей:
  • вытащить произвольную карточку из колоды ответов;
  • озвучить в микрофон ответ с карточки;
  • назвать следующего из присутствующих, к кому она желает обратиться с вопросом посредством Детектора правды.
И так далее.
Эффект - в абсурдных сочетаниях вопросов и ответов. Например, на вопрос «Способны ли Вы покупать любовь за деньги?» выпадает ответ «По субботам это у меня - необходимость». Или: «Хватает ли у Вас характера сопротивляться искушениям?» - «Только в автобусе».
Не обязательно использовать все вопросы. Игра идет до первых признаков пресыщения.
Главная трудность аниматора (тамады) - оперировать двумя колодами карт, микрофоном и при этом лавировать по залу. (Размер карточек должен быть таким, чтобы уже отработанные можно было засунуть в карман.)

Вопросы Детектора правды:

- Способны ли Вы завести служебный роман?
- Поддаетесь ли Вы мгновенным побуждениям?
- Признаете ли Вы любовь с первого взгляда?
- Можно ли Вас поцеловать?
- Хотите ли Вы мое фото?
- Часто ли Вас тянет в сторону искусства?
- Пошли бы Вы со мной ночью через лес?
- Часто ли Вам случалось падать с кровати?
- Посуду и полы Вы моете с наслаждением?
- Способны ли Вы на благородные поступки?
- Связана ли Ваша работа с риском?
- Любите ли Вы непосредственного начальника?
- Могли бы Вы дать взаймы миллион?
- Занимаетесь ли Вы спортом?
- Хотите ли Вы сняться в телесериале?
- Часто ли Вы по утрам опаздываете на работу?
- Хватает ли у Вас сил отказаться от выпивки?
- Вы прочли хоть одну книгу до конца?
- Вас легко ввести в заблуждение?
- Хватает ли у Вас характера сопротивляться искушениям?
- Приходилось ли Вам просыпаться в чужой постели?
- Скажите, Вы всегда такой нахальный (такая нахальная)?
- Ваше сердце свободно?
- Скажите, Вы на все готовы?
- Часто ли Вы попадаете в интересное положение?
- Любите ли Вы помечтать при луне?
- Когда пьете, у Вас кружится голова?
- Способны ли Вы покупать любовь за деньги?
- Любите ли Вы купаться голым (голой)?
- Скажите, Вы часто так много едите?
- Храпите ли Вы во сне?
- Нравятся ли Вам мои глаза?
- Бывает ли, что Вы спите на своем рабочем месте?
- Охотно ли Вы целуетесь в общественных местах?
- Вам не приходилось заблудиться в чужом доме?

Ответы Детектора правды:

- Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
- Это для меня необходимо как воздух!
- Только на грани отчаяния!
- Мне это редко позволяет мое финансовое положение.
- Только в мечтах.
- Я в этом очень осторожен (на).
- Только если никто не видит.
- На этот вопрос я могу ответить только лечащему врачу.
- Только после долгих колебаний.
- Только в автобусе.
- Почему Вы задаете такие вопросы в солидном обществе?
- Только по праздникам.
- Да, да, тысячу раз да!
- Только после зарплаты.
- Я не представляю свою жизнь без этого.
- В наше время это не грех.
- Только не здесь.
- Это спросите у более трезвого (ой).
- Мое покраснение - самый яркий ответ на этот вопрос.
- Такую возможность нельзя упускать.
- Если это можно устроить сейчас, то да!
- Если меня об этом сильно попросят.
- Черт побери! Как Вы угадали!
- В принципе нет, но как исключение - да.
- Это так естественно!
- Но что-то ведь надо делать!
- Ну, с кем не бывает?
- К этому у меня склонность с детства.
- Спрошу у жены (мужа).
- Это лучшие минуты в моей жизни.
- По субботам это у меня - необходимость.
- Это давно уже мое самое большое желание.
- К сожалению, нет.
- Это главная цель моей жизни.
- Меня гораздо больше интересуют другие проблемы.

Что я могу сделать один?

Старая, но хорошо забытая фишка из 1960-х годов.

Диджей начинает шагать по сцене и залу со словами:

К нему сзади присоединяется человек, пара шагает в ногу, повторяя:
- Что я могу сделать один?
Присоединяется к цепочке и включается в декламацию третий, четвёртый и т. д.
Наконец, шагает в ногу целая вереница людей, которые скандируют хором:
- Что я могу сделать один? Что я могу сделать один?

Почему я ничего не забываю?!

Здесь прикол изложен в дискотечной версии, но текст легко переделать под любую другую ситуацию или род занятий.

Диджей объявляет номер, но из аппарата не доносится ни звука и зал погружается во тьму:
- Почему нет звука?
Техник:
- О, я забыл включить усилитель.
- А почему нет света?

Другой техник:
- Забыл.
- Что забыл?
- Куда тут нажимать.
- Ну а ты что забыл?

Третий техник:
- Сегодня пятница или уже воскресенье?
- При чём здесь пятница?! Почему я никогда ничего не забываю?

Диджей выходит из-за пульта, и все видят, что он забыл дома брюки.
Выступает вначале гоголем, потом замечает, почему народ смеётся - прикрывается, убегает.

Одна из важных причин использования конкурсов это потому что они помогают снять напряжение и «растопить лед» в коллективе. Конкурсы на корпоратив предназначены для сотрудников, чтобы расслабиться и немного повеселиться друг с другом, и построить долгосрочные трудовые отношения.

Конкурсы на Корпоратив

Начать получать удовольствие и веселиться на корпоративе легко, с этими конкурсами Ваше мероприятие станет более интересным и веселым! Возьмите эти конкурсы на корпоратив себе на вооружение и он будет 100% успешным

Офисные вечеринки могут быть захватывающим или в общей сложности безнадежными. Но все в ваших руках. С веселыми конкурсами и идеями, вы можете сделать любой праздник незабываемым.

Веселые конкурсы на корпоратив

«Шёл крокодил»

Для участия понадобится разделить игроков на две команды. Одна из команд выбирает «жертву» из другой команды – человека, которому на ухо сообщается загаданное слово. Игрок должен объяснить его своей команде без использования звуков и речи, т. е. с помощью жестов. У отгадывающих есть несколько попыток для того, чтобы отгадать, что же им тут пытаются изобразить. Если ответ правильный – команде зачисляется балл. Затем отгадывающей команде предоставляется возможность отомстить – теперь они выбирают игрока из числа соперников и загадывают ему новое слово. Можно играть на очки, или просто для развлечения и хорошего настроения.

Кстати, необязательно загадывать именно слова, можно усложнить задачу и отгадывать известные фразы из фильмов, песен, или личности знаменитых людей. Кроме того, показывать загаданное может как один, так и несколько участников.

«Что нам стоит… слово построить!»

Конкурс хоть и сложноват в подготовке, но результат оправдывает все старания. Это действительно смешно! Да и в принципе, подготовка не такая уж трудная, нужно просто не упустить ничего и правильно организовать участников. Нужно раздобыть достаточно большие плакаты с изображениями букв. Некоторые буквы, например, часто встречающиеся гласные, можно делать по две. Желающих поучаствовать делят на две команды, каждому игроку вручается одна буква (её крепят на грудь), либо две буквы (тогда плакатом будет украшена ещё и спина).

Итак, команды готовы и теперь им предстоит составить из имеющихся на них букв слова – реальные слова, которые известны всем. Результат демонстрируется зрителям по очереди: одна команда, затем другая. Выстраиваться нужно в линию друг за другом, чтобы можно было легко прочитать полученное слово. Если у участника две буквы, то использовать можно в один раунд только одну. Буквы нельзя снимать с одежды, и можно ещё добавить запрет на любые разговоры между участниками. Когда команды начинают выкручиваться и составлять слова, которых нет, или лишь похожие на реальные, или означающие что-то весёленькое – смех в зале не стихает, а эмоции зашкаливают.

«Толстощёкий губошлёп»

Эта игра для двух самых смелых любителей сладкого, потому как реквизитом здесь выступают конфеты «карамель», или как их называют в народе – сосульки. Два игрока должны по очереди класть в рот конфету, глотать её при этом запрещается. Получается, что конфеты постепенно накапливаются во рту, а после каждой новой сладости участник обзывается на своего конкурента фразой «толстощёкий губошлёп». Победит тот, кто сможет засунуть в рот максимальное количество конфет и при этом выговорит заветную фразу про губошлёпа. Чем больше конфет во рту, тем забавнее звучит словосочетание, тем нелепее выглядит игрок, тем больше гиканья и смеха слышится со стороны наблюдающих.

«ЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ»

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: Любое.

ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВИТЬ: Бутылки (пластиковые или стеклянные).

СУТЬ: Перед добровольцем в ряд, на одинаковом расстоянии ставят бутылки. Ему завязывают глаза и просят пройти через препятствие, не задев ни одной емкости. Пока жертва возмущается сложности задания, бутылки убирают. В итоге вы получаете гордую птичку фламинго, старательно вышагивающую по кабинету.

Конкурс «Проверка сообразительности»

Запоминающимся конкурсом станет испытание коллег вопросами «Что делать?». Побеждает тот, кто сможет придумать самый остроумный ответ. Пример вопроса: «Что делать, если отчет, который необходимо было сегодня отвезти самому важному заказчику, который вы писали несколько последних ночей подряд, самостоятельно удалился из памяти компьютера?»

Активные конкурсы на корпоратив

Танцуем с воздушными шарами

Образовываем танцевальные пары и надуваем шарики – по одному на пару. Партнеры вовсе не обязательно должны быть разнополыми, тесный контакт между ними не предусматривается.
Каждая пара получает воздушный шарик и размещает его между своими телами. Включаем музыку и, начинаем танцевать. Суть конкурса – удержать воздушный шарик во время танца. Пара выбывает из конкурса, если:­

  1. танцоры не удержали шарик, и он упал;
  2. ­танцоры слишком сильно старались, и шарик лопнул;
  3. ­танцоры пытались придержать шарик руками.

Побеждает, естественно, та пара, которая осталась последней.

Офисный Тверк

Как играть
Эта веселая и зрелищная игра. Цель в игре, чтобы заполнить пустую коробку с отверстием (через отверстие должно быть немного больше чем шарики) ткани мячиками из пинг-понга. Коробку полностью заполнить шариками. Прикрепите ремень к нему и обернуть его вокруг талии участника. Установите таймер на 2 минуты. Участникам нужно шевелить его / ее бедра, чтобы полностью освободить коробку от шариков. Команда, чей участник первым освободит коробку выигрывает.

Правила
Участник не может использовать руки, чтобы удалить шары. На протяжении всей игры, шары должны выйти самостоятельно, благодаря вашим движениям тела. Кроме того, вы не можете лечь на пол или крутиться вокруг, чтобы вытрусить шары из коробки.

Конкурс «Золушка»

Гости делятся на две команды и разбиваются на пары «мужчина + женщина». Один участник конкурса изображает «Золушку» – вместо партнера ему выдается швабра, с которой он и должен танцевать. Как только ведущий выключает музыку, пары распадаются и быстро образуются снова уже с другими партнерами. «Золушка» в это же время отбрасывает швабру и хватает для танца первого, кто попадется под руку, но обязательно мужчина – женщину и женщина – мужчину.
Оставшийся без пары становится «Золушкой» и танцует со шваброй до следующей мелодии!

Играем в «музыкальный стульчик»!

Совершенно детская игра, но тем веселее она может показаться взрослым! Расставляем стулья по кругу – их количество должно быть на один меньше, чем число участников. Все танцуют, а когда музыка останавливается, немедленно усаживаются на стулья. Тот, кто не успел сесть на стул, или выбывает из игры, или снимает с себя что-нибудь из одежды и украшений (туфли, шейный платочек, браслет). Если игрок отказывается продолжать, убирается еще один стул.

Единственное условие такого развлечения – все участники должны обладать чувством юмора! Тогда игра будет очень веселой – ведь можно снять только один ботинок или пожертвовать рубашкой, оставшись в жилетке…

Конкурс «Попади в цель с биноклем»

Для того, чтобы сделать любую игру интереснее и необычнее, достаточно просто включить фантазию. По сути, данный конкурс — одна из вариаций тира. «Стрелять» можно из чего угодно и по чему угодно: снежками по снеговикам, дротиками в нарисованную на дереве мишень или же из рогатки по кеглям и алюминиевым банкам. Главное – смотреть на цель в… самый настоящий бинокль! При этом можно играть как увеличивая цель, так и уменьшая ее. Игрокам дается по 3-4 попытки, а ведущий записывает количество попаданий и выдает призы!

Логические конкурсы на корпоратив

Угадай фильм

Как играть: Сделать как можно больше групп 4, как вы можете и дать каждой команде достаточно Пластилина Blu-Tack или Play-Doh. Возьмите несколько кусочков бумаги и запишите различные названия фильмов вместе с его звездным составом актеров, из каждого фильма. Поместите бумажки внутрь чаши и как только начинается отсчет времени, каждая группа будет принимать одну ноту из чаши. Теперь цель игры состоит в том, чтобы использовать пластилин, и сделать небольшую фигурку этого персонажа из фильма. Чья статуэтка готова (и визуально похожа), та команда и выигрывает игру.

Правила: Никаких конкретных правил игры. Главное первым сделать красивую с фигуру. Участники могут воспользоваться Интернетом и посмотреть на образы персонажей, чтобы сделать их более узнаваемыми.

Угадай цитату

Во-первых, вам нужно сделать столько групп, сколько вы можете из 3 — 4. Делайте записки, которые имеют названия фильмов в них. Поместите ноты внутри чаши и каждая команда выбирает потом из нее одну записку. Цель игры состоит в том, чтобы построить весь разговор с помощью диалогов, написанных на листах бумаги. Товарищи по команде должны угадать, из каких фильмов взяты диалоги как участники разговаривали. Одна команда может говорить только с другими командами, используя только диалоги из фильма которые они получили из чаши.

«Щас спою» или угадываем мелодию песни

Этот конкурс подразумевает участие минимум шести человек. Будущие меломаны должны разделиться на две команды и поочередно прослушать 10-15 достаточно известных или популярных сегодня песен. Причем музыка будет играть не более 15-20 секунд. Если одна из команд задерживается с ответом, право на угадывание передается противникам. За правильный ответ каждая из команд награждается 1 очком. Соответственно побеждает сторона, набравшая наибольшее количество очков.

Более продвинутые любители песен также делятся на пару команд, им предстоит более сложная задача, чем в предыдущем варианте. Петь им, конечно, не придется, тут все сложнее. Участник одной из команд должен будет булькать, насвистывать или настукивать песню, название которой узнаёт у ведущего соревнования. Дальше все как по нотам – задержавшая ответ команда передает право голоса соперникам.

Командные конкурсы на корпоратив

«Бумажный баскетбол»

Набираем 10 человек и создаем пару команд. Игроки должны стать в две линии, и каждый участник получает по небольшой стопке бумаги. В 4-6 метрах от команд устанавливаем 2 корзинки. По сигналу члены первой команды должны схватить по листу бумаги, скомкать их в комок, по очереди бросить в урну и бежать в конец шеренги, чтобы вновь бросить свой очередной бумажный комок. Пусть народ веселится таким образом 10-15 минут. Победителем будет та сторона, у которой в корзине окажется больше «снарядов», чем у соперника.

Плетение косичек

Реквизит: для каждой команды – по три ленты длиной 0,5 метра. Сверху концы лент завязываются узлом, а вторые концы раздаются участникам. Один участник держит узел, а трое заплетают. Фишка игры в том, что концы лент нельзя выпускать из рук и передавать друг другу. Выигрывает команда, которая заплетёт косичку быстрее!

Воспоминания

Играть можно при любом количестве участников – хоть 100 человек. Каждому вызвавшемуся нужно рассказать о каком-либо приятном, забавном событии, связанном с компанией. Желательно, чтобы «срок хранения» воспоминания не превышал одного сезона или года. Тот, кто затрудняется с ответом, вылетает из игры. Сотрудник с самой хорошей памятью, который продержится дольше всех, получит приз.

Творческие конкурсы на корпоратив

Конкурс «Собери мозаику» или «Логотип компании»

Наверняка у компании, в которой Вы трудитесь, имеется логотип. Сделайте на цветной бумаге два его экземпляра с рамочкой. Если не знаете как, вам поможет любой простейший фотошоп. После оформления логотипа распечатайте эти два экземпляра на листе A4. Готовые листы наклеиваем на кусок картона и с помощью ножниц разрезаем на неровные детали (штучек 25-30). Затем предлагаем коллегам поучаствовать в конкурсе и создаем 2 команды. Задача соперников – первыми собрать целую картинку: кто закончил первым, тот и победил!

«Куклоделы» или конкурс талантов

Членам корпоратива предлагается принять участие в ярмарке. Согласившимся игрокам отводится определенное количество времени на изготовление куколы из любых подручных средств. Когда срок подойдет, участники выставляют свои творения на всеобщее обозрение и ожидают «приговора» судей конкурса. Все эти незамысловатые поделки можно изготовить из веревочек, платочков, шнуров, столовых приборов, бутылок и даже фруктов, которые игроки смогут под шумок «стырить» с праздничного стола.

Конкурс «Проверка творчеством»

Каждому присутствующему выдаётся лист с нарисованным фрагментом. Глядя на незаконченный рисунок, невозможно понять, что же там задумано на самом деле. Гостям предлагается завершить начатое. Когда же ведущий предоставит оригинал, и каждый сможет сравнить его с тем, что получилось у него, смеху и шуткам не будет конца.

Конкурс «Сочини стих»

Каждому участнику выдается лист бумаги с четырьмя написанными словами. Его задача придумать четверостишье, употребив в нем эти 4 слова. Желательно, чтобы стихотворение было тематическим, например, если это какой-то праздник, то стих будет поздравлением с этим праздником, либо просто затрагивающим тематику этого события. В конкурсе можно придумать несколько номинаций, например, «самое веселое четверостишье», «самое тематическое четверостишье», «самое несуразное четверостишье» и т.д., и по итогам конкурса по каждой из номинации выбрать победителя.

Конкурсы помогают поднять настроение у гостей, улучшить коллективные взаимоотношения. А сколько воспоминаний они подарят! Обязательно включайте их в сценарии корпоративов!

Проведение конкурсов и игр, без сомнения - центральное звено праздника. Поразмяться, проявить смекалку и ловкость, повеселиться самому и порадовать других, именно для этого и затеваются все праздничные мероприятия. Мы предлагаем веселые конкурсы на новогодний корпоратив, в какой то мере они пересекаются с новогодней тематикой, но все-таки не являются узко специализированными, они, скорее, универсальные.

Пельменница

Ведущий:

Друзья! Не заняться ли нам кулинарией? Нет, нет, милые дамы и хозяйки, не надо спешить забрасы­вать меня помидорами и котлетами, я совсем не то имел в виду! Я в восторге от ваших кулинарных та­лантов вообще и от сегодняшнего стола в частнос­ти! Вы неподражаемы и восхитительны, и ни один самый знаменитый шеф-повар самого знаменитого ресторана не смог бы приготовить лучше, чем это сделали для нас вы! Просто хочется некоторые эле­менты кулинарного искусства представить в виде игры! Давайте попробуем заняться кулинарией! Се­годня мы будем готовить пельмени. Кстати, уважа­емые хозяйки! Как у главных специалистов по при­готовлению пищи, хочу у вас спросить: пельмени — блюдо простое или сложное? Ах, вот оно что! Пель­мени, купленные в магазине, приготовить легко, а вот изготовление своими руками — это сложное дело, это искусство! Спасибо. Итак, сегодня мы не будем искать легких путей. Начинаем конкурс под названием Пельменница!

Поскольку настоящие пельмени делать нелегко, за­ниматься этим конкурсанты будут парами. Участники сами распределят между собой обязанности. Один из них будет лепить пельмени (лепилыцик), а другой станет забрасывать готовые пельмешки в посуду (кидалыцик). А это дело тоже непростое, как мы увидим. Давайте бросим жребий, чтобы определить очередность состязания пар. Так, первые две пары, приготовьтесь!

Что нужно для конкурса:

  • Карамель в синих и красных фантиках.
  • Бумага для заметок.
  • Табурет.
  • Кастрюля.
  • Спичечные коробки и столовые ложки для катапульт.

Лепилыцикам выдают по горсти карамели — одному в синих фантиках, другому в красных. Количество карамелек в обеих горстях одинаковое. Им же, лепилыцикам, выдают и по стопке обычной бумаги для заметок. Карамель — это «фарш», бумага — «тесто». Лепилыцик должен завернуть «фарш» в «тесто» и передать готовые «пельмешки» кидалыцику.

Каждый кидалыцик с табурета при помощи катапульты должен забросить готовые изделия в кастрюлю, стоящую в метре от него. Катапульту делают из обычного спичечного коробка и столовой ложки, лежащей поперек него.

Кастрюля — общая для обеих команд. Как только одна из соревнующихся пар исчерпает запас «фарша» (карамели) — конкурс останавливается.

Подсчитывается количество точных попаданий у каждой команды, и определяется победитель. В награду он получает килограмм настоящих, самых вкусных пельменей, на дегустацию которых и приглашает всех на следующий день.

Кстати, команд, соревнующихся в этом конкурсе, может быть и больше, если найдется нужное количество карамели других цветов — зеленого, желтого и т. д.

Обручалочка

Ведущий:

Люди встречаются, люди влюбляются,
Женятся.
Мне не везет в этом так, что просто
Беда…

Вот, это была мужская песня. А теперь можно жен­скую? Только пару фраз — и все, больше мучить вас не буду:

А кавалеров мне вполне хватает,
Но нет любви хорошей у меня…

Что скажете? На «Фабрику звезд» лучше не совать­ся? Да я, честно говоря, и не надеялся. Просто обра­тите внимание, про что песни: кто-то любит или хо­чет любить, а все никак не складывается. Для песни тема хорошая, за душу берет, а для человека — мяг­ко говоря, не очень. А все из-за чего? Из-за неуме­ния вовремя сделать движение навстречу. Хочется надеяться, что нам с вами это не грозит, но на вся­кий случай все же потренируемся в ходе игры под названием Обручалочка!

Что нужно для игры:

  • Кольцо диаметром 10см.
  • Бутылка полуторалитровая.
  • Веревочка.

Что такое обручение? Правильно. Обручение — это надевание колечка на пальчик избраннице — избраннику. Поскольку серьезно этим занимаются в другое время, займемся обручением несерьезно. Выберем участников — юношей и девушек, они должны разбиться на пары.

К колечку надо привязать веревочку, которую закрепляют на поясе девушки так, чтобы кольцо не доходило 10-15 сантиметров до пола.

Да и пальчик тоже будет немаленький. Говоря без обиняков, сама бутылка и будет «пальчиком», на который надо надеть кольцо. Бутылку устанавливают между коленками юноши. Юноша и девушка встают лицом друг к другу на расстоянии полуметра. Перед ними стоит задача обручиться, то есть, как можно большее количество раз за одну минуту накинуть кольцо на «палец».

Обручение можно организовать по-другому: рядом поставить еще одну пару обручающихся. Призы победителям устроители состязания назначают по своему усмотрению, подсказкой послужит список призов к лотереям и перечень традиционных подарков с нетрадиционным сопроводительным текстом.

Пираты XX века

Ведущий:

Вы можете назвать первый отечественный боевик? Верно — «Пираты XX века». Многие из нас, наверно, еще помнят тот ажиотаж, который когда-то царил вокруг фильма: слухи, очереди, восторженные рассказы счастливчиков и сотни тысяч пацанов, которые с криками «кья-я!» ломали руки об доски и кирпичи. Теперь подобными сюжетами и трюками нас уже не удивишь, однако давайте тряхнем стариной. Я приглашаю вас на игру Пираты XX века!

Что нужно для конкурса:

  • Две веревочки.
  • Мячик.
  • Кимоно и пояса каратистов (какие будут).

Стрелять мы не будем, и так по телевизору чуть ли не каж­дую минуту стреляют. Внесем разнообразие. Сегодня оружи­ем каждого из мужчин будет его собственное тело.

Пусть каждый из участников игры примерит кимоно и пояс каратиста. Вам предстоит попасть точно в цель. С учетом всеобщего расслабленно-блаженного празднич­ного состояния цель будет мягкой и безопасной для рук и ног «каратиста» — обычный надувной мячик, каким дети играют на пляжах. Но для вас, воины, — это негодяй, кото­рого надо поразить!

Два ассистента должны горизонтально держать натяну­тую веревку, к центру которой привязан мячик при помощи другой небольшой веревочки. Для начала необходимо нане­сти удар в голову «врага». Для этого ассистенты должны под­нять и веревочку, и мячик на соответствующую высоту.

Этап 1

Желающие продемонстрировать свое «боевое искусство» сначала с 3 метров должны внимательно посмотреть на цель и запомнить ее местонахождение, после чего им завязывают глаза. Затем они направляются к противнику и бьют. Один подход — один удар. Ощупывать пространство перед собой, искать цель нельзя. Подошел — ударил. Попал — молодец! Возьмем в плавание. Не попал — в другой раз повезет боль­ше. Это игра.

Этап 2

После проверки крепости и точности рук надо попробо­вать в деле и ноги. Иначе, какое же это карате? Ассистенты должны опустить цель на высоту 1 м от пола — и новая се­рия подходов и ударов.

Самый удачливый получит «черный пояс в крупных ромашках», учрежденный присутствующими дамами, и почетное право открывать бутылки ребром ладони.

Гольфик

Ведущий:

Так уж исторически сложилось, что сильна в нашем народе тяга к подражанию. Особенно всему заграничному. Ну что тут поделаешь! Даже великие этим грешили. Петр Первый, например. И армию на иностранный манер сделал, и платья, и всякое другое. И мода на немецкое была, и на французское, и просто на заморское. И так до сих пор и продолжается. Улыбаетесь? Пожалуйста. Самый лучший ремонт какой считается? То-то же, «евро»! А развлечения?! Сейчас многие наши учатся играть в их бейсбол, а не они в нашу лапту, хотя принципиальной разницы в играх нет. Ну что поделаешь, как есть, так и есть. Пока. И следующее наше развлечение мы, согласно моде, тоже назовем на иноземный манер. Итак, играем в Гольфик!

Что нужно для игры:

  • Картофелина.
  • Веревочки.
  • Детское ведерко без ручки.
  • Два кожаных пояса.

Название похоже на английский гольф. Да и по сути немного похоже: мы так же будем стараться попасть предметом в лунку. Только происходить это будет не на зеленой лужайке, а прямо здесь, в этой комнате. Да и «мячик» будет ограничен в своей подвижности, потому что мы его привяжем при помощи веревочки к поясу одного из игроков. В качест­ве мяча — картофелина.

«Лунка» же, напротив, не будет фиксированной, как в классическом гольфе. «Лунка» в нашем случае — неболь­шое детское ведерко без ручки, которое тоже будет подвеше­но к поясу игрока — на этот раз женщины. Его прикрепляют к поясу, продев веревочки в отверстия ведерка (надо заранее приготовить два брючных ремня).

Игроки, стоя на расстоянии 50 см друг от друга, не прика­саясь к веревочке руками и не опуская «снаряды» на пол, должны как можно большее количество раз попасть «мячи­ком» в «лунку» за определенное время, например за 1 мину­ту. Состязаются парами.

Кот Базилио

Ведущий:

Дорогие друзья, позвольте провести короткий тест не столько на знания, сколько на быстроту реакции. Во­прос достаточно простой: перечислите пять чувств, которыми природа наделила человека. Я знал, что вы легко справитесь с этим. Итак, зрение, слух и обоня­ние. Ими мы пользуемся, когда определяем что-то на расстоянии. А вкус и осязание помогают нам при не­посредственном контакте с предметом.

Наверное, и последними двумя хорошо бы научить­ся пользоваться с дистанции: нам еще только несут салат, а мы уже говорим: «О, это не надо, у вас там горькие огурцы!» Или на кухне определять темпера­туру воды в чайнике, не прикасаясь к нему руками. Мечты, мечты… Хотя надо ли менять? Нет, что каса­ется вкуса, то пусть остается как есть, а то пропадет вся прелесть дегустаций хороших вин и экзотичес­ких блюд. А вот осязание попробуем чуть-чуть развить, как это пытался сделать один знаменитый ли­тературный герой. Я предлагаю вам игру под названием Кот Базилио!

Что надо для игры:

  • Трость.
  • Повязка.
  • Табурет.

Как известно, несмотря на табличку «Слепой», кот отсут­ствием зрения не страдал и только для видимости ощупывал предметы палкой. Вот и вы попробуйте определить, что пе­ред вами. Возьмите трость и обопритесь на нее. На глаза надевается повязка.

На табуретку ставят предметы из тех, что окажутся под рукой, и желающие поучаствовать в игре стараются понять, что перед ними. За правильный ответ — приз (кому-то пол­ный стакан, а кому-то звание «главного провидца»). Если ответ неверный — с игрока фант.

Застольная рулетка

Ведущий:

Господа! Надеюсь, вам известно, что такое рулетка? Напомню, во-первых, рулетка — это измерительная лента, заключенная в футляр. Во-вторых, это одна из самых популярных во всем мире азартных игр. Правда, существует несколько видов «националь­ных» рулеток. Из них наиболее известна русская, когда используют револьвер, в барабане которого один патрон. Все по очереди взводят курок и при­ставляют ствол к виску. Есть американская — гонка по горной дороге десяти автомобилей, но тормоза исправны только у девяти. Есть французская — про­вести ночь с пятью девушками, но СПИДа нет только у четырех. Я тоже предлагаю вам сыграть в рулетку. У нее нет национальной принадлежности. У нее нет даже устоявшегося названия. Поэтому пусть это бу­дет просто Застольная рулетка!

Что надо для игры:

  • Стол.
  • Колода карт.

Две карты из колоды откладывают в сторону, а остальные раскидывают по столу, чтобы получился небольшой курганчик, то есть кучка карт, в которой они лежат достаточно сво­бодно, но при этом ни одна карта не находится совсем от­дельно от других.

После этого отложенные карты ставят домиком на вер­шине курганчика. Все играющие должны вытаскивать из не­го по очереди по одной карте. Делать это надо осторожно, стараясь не повредить домик на вершине. Если он все же па­дает, игрок, чьи действия послужили тому причиной, выпол­няет задание других игроков, или снимает с себя один пред­мет одежды, или карается еще каким-то образом.

Например:

  • кладет «на бочку» 10 рублей. Всю сумму, собравшуюся к концу игры, получит победитель
  • бежит за пивом, водкой и т. д.,
  • выпивает стопку водки,
  • моет грязную тарелку,
  • поет песню и т. п.

Проигравшего можно наказать и более сурово — исклю­чить из игры, а можно ввести предел «живучести». Скажем, наказывать до трех раз и только потом выводить из игры. Так что выбирайте наказание, определяйте предел «жи­вучести», и вперед!

Влюбленный носорог

Ведущий:

Друзья мои! А когда вы в последний раз влюбля­лись? Впрочем, присутствующие пары на вопрос мо­гут не отвечать. Даже если они и влюблялись не так давно в кого-то, то все равно скажут, что любовь их посетила, когда встретили свою половину. Может быть, «непарные» гости будут более откровенны?

Я задаю этот вопрос, пытаясь найти самого «свеже­влюбленного», чтобы с его помощью мы могли бы вспомнить как можно более точно, что происходит с нами в момент «поражения сердца стрелой амура». Итак, признаки влюбленности примерно таковы: расстройство сна, учащенное сердцебиение, общая рассеянность, периодически сменяемая приступа­ми неудержимого трудового энтузиазма…

Все или есть еще что-то? Вот-вот-вот! Я специально сам не назвал этого, ожидая, когда это скажете вы: вспле­ски творческой одаренности и вдохновения, в том числе и у тех, кому Создатель таланту явно недодал.

Да, все начинают писать музыку, стихи и картины. Почти все без исключения люди. А каковы живот­ные? Интересно, они, влюбляясь, способны на творческие порывы? Давайте проведем свои изыс­кания. Играем во Влюбленного носорога!

Что надо для игры:

  • Холсты.
  • Фломастеры.
  • Две шапки-ушанки.

Представьте себе носорога. Представили? Теперь подумай­те, чем может это животное рисовать картину, на которую вдохновила его любовь? Думается, единственной свободной частью тела, то есть рогом, потому что только четыре конечности могут удержать его, такого грузного. Так что изображать рисующего носорога вам придется стоя на четвереньках.

Холст закрепляют на высоте примерно полуметра от пола. А фломастер вставляют в один из отворотов шапки-ушанки. Лучше, если творить станут сразу два «живописца».

Если рисует «носорог», то носорожиху. Если «носорожиха», то она должна изобразить носорога. А если рисовать бу­дут одновременно он и она, то рисовать им придется с нату­ры, которая окажется под боком.

Заповедник

Ведущий:

Дамы и господа! Я хочу задать вам два вопроса, от­ветив на которые вы получите призы. Первый вопрос будет легким. Назовите, пожалуйста, единственную из российских телепередач, участвуя в которой мож­но выиграть немало денег, и которая была рождена в нашей стране, а не «списана» с зарубежных анало­гов? Верно, это передача «Что? Где? Когда?». Главно­му знатоку — приз. Вопрос легкий, поэтому и приз вручается маленький (на выбор ведущего).

Ну а теперь — вопрос второй. Я обращаюсь к вам, как к команде знатоков из только что названной пе­редачи! Выберите капитана, отлично! Давайте, ка­питан, познакомимся… Очень приятно, крупье! Пра­вила игры вы знаете не хуже меня. На обсуждение у вас будет одна минута. Итак — тишина в студии! Против знатоков играет интеллектуальное казино!

…В природе мировой, —
В борьбе стихии, в развитье постепенном
Все существа, все формы создались
И жизнью могучею зажглись!

Уважаемые знатоки! Через одну минуту вам нужно, назвать автора этих поэтических строк! Время пошло, ждем ответ!

(Через одну минуту, после ответа «знатоков», которые наверняка лопухнулись.)

«Борьба стихии, развитье постепенное…» следует по­нимать как «естественный отбор, наследственность и изменчивость». В этих строках кратко изложена те­ория эволюции, автор которой Чарльз Дарвин, а ав­тор прочитанных строк — тоже Дарвин, но не Чарльз, а его дед, Эразм Дарвин. За полвека до внука он из­ложил теорию развития животного мира в своих фи­лософских стихах! Знатоки проиграли этот раунд!

…Проиграли, но, я надеюсь, — не расстроились, во­прос был из разряда «неберущихся» и на стол насто­ящей игры попадет вряд ли. Задал я его с единствен­ной целью — лишний раз вам напомнить о связи всего живого между собой. Вспомним, проникнемся важностью вопроса — и легче пойдет процесс пе­ревоплощения, необходимый для игры Заповедник.

Что нужно для игры:

  • Повязки на глаза.

Всем участникам надо выйти из-за стола и как можно дальше отставить стулья и другие предметы, которые будут мешать движению животных по территории заповедника. Да, все присутствующие оказались на территории заповед­ника. Все участники игры — животные, его обитатели. Пе­ред ними стоит задача найти своих сородичей с завязанны­ми глазами по голосу, по характерным звукам.

Всем завязывают глаза. Ведущий подходит к каждому и говорит на ухо название животного, которому игрок будет подражать. У каждого играющего будет, как минимум, два, а чаще — больше сородичей.

По команде «Начали!» сородичи должны найти друг дру­га по характерным звукам: хрюканью, шипенью и т. д. и объ­единиться — взяться за руки. Как только игроки будут увере­ны, что собрали с территории заповедника всех «своих», — они поднимают руки вверх. Если вы действительно первые и при этом никого не потеряли — вы победители. Получаете призы, поздравляете друг друга и расходитесь, получаете новые «роли» и т. д. Вот и вся игра.

Резьба по яблоку

Ведущий:

Господа! А вы задумывались когда-нибудь над таким вопросом: трудно ли быть гением? Нет? А вот вы по­думайте, каково это, быть впереди планеты всей — придумывать, конструировать, сочинять, писать, ри­совать, играть?.. Сколько нужно трудолюбия и усер­дия, чтобы обычные человеческие способности раз­вить до уровня гениальности? Или все проще? Как рассуждал один из героев кинофильма «Весна»:

«А что ученые? Им легко! Сел — задумался — от­крыл!» Просто родился Пушкин — Пушкиным, Эйн­штейн — Эйнштейном, а Марадона — Марадоной? Вот вы, например, пробовали прыгать с шестом? Нет? А вдруг в вас дремлет Сергей Бубка? А не про­бовали глыбу гранита превратить в прекрасную скульптуру? Зря! Я уже вижу в вас Микеланджело! Надо срочно компенсировать упущенное и занять­ся… Нет, прыгать с шестом не будем — шеста нет, да и падать с такой высоты некуда, диван явно жестковат, а вот скульптура — это совсем другое дело. Тем более что сам Микеланджело говорил: надо просто взять кусок мрамора и отсечь от него все лишнее. Мрамор мы сейчас вряд ли найдем, поэто­му проведем творческое состязание под названием Резьба по яблоку!

Что надо для конкурса:

  • Яблоки и зубы, которые имеются во рту.

Название, пожалуй, объясняет все. Вернее — почти все. Инструмент, которым скульпторы будут пользоваться, есть у каждого из них — зубы. Заодно и «стружка» пропадать не будет — ее можно и нужно съесть.

Какую фигуру «резать», точнее, «ваять», решают коллегиально. Соревноваться могут как отдельные скульпторы, так и творческие коллективы, если, конечно, ими задумана композиция из нескольких фигур.

Девушка с веслом

Ведущий:

Начать следующий этап нашего праздника хотелось бы с разговора о тропах. Нет, не туристических,! не о звериных и не о тропах войны. В партизаны мы тоже пока не пойдем. Тропа нас интересует в пушкинском ее понимании. Кто-нибудь сможет процитировать самую известную пушкинскую строку о тропе?

(Вполне может случиться, что на веселом празднике понадобится подсказка.)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!..

Вот такую «народную» и «незарастающую» тропу я и предлагаю протоптать, не откладывая, прямо здесь и прямо сейчас. Вы, конечно, понимаете, что протоптать такую уникальную тропку можно только методом создания не менее уникального памятни­ка. По мысли классика, он должен быть «неруко­творным». Вопрос спорный. Поэтому мы пойдем своим путем. Есть желающие примерить на себя лав­ры Зураба Церетели? Или вам ближе стиль другого мастера? Замечательно. Итак, приступаем к творче­скому конкурсу под названием Девушка с веслом!

Что надо для конкурса:

  • Повязка на глаза.

При работе каждому скульптору понадобятся два добро­вольных помощника. Один из них будет вашей глиной — из него и будет ваяться шедевр. Другой выступит в роли натур­щика. Самое главное условие проведения конкурса: рабо­тать творцу придется в полной темноте, то есть с завязанны­ми глазами.

Конкурсанту завязывают глаза. Натурщик (зрители могут помочь) принимает какую-нибудь причудливую позу. Скульптору желательно перемещаться между натурщиком и скульптурой предельно осторожно, чтобы не отдавить им ноги.

Когда ваятель решит, что работа закончена, он снимает повязку. И он, и зрители должны сравнить оригинал и ко­пию. Чем больше будет сходство — тем полнее бокал нали­вают творцу!

При проведении состязания важно помнить, что время одиночек по большому счету прошло, сейчас даже творчес­кие работники часто объединяются в коллективы. Поэтому новоявленные скульпторы могут состязаться парами и даже тройками! Правда, сложность исходных композиций в этом случае тоже будет возрастать! Они будут создаваться из трех и даже четырех человек. А настоящие любители искусства почтут за честь принять в них участие!

Копеечный баскетбол

Ведущий:

Скажите, то есть подскажите мне, пожалуйста, что можно делать с деньгами? Можно, помнится, «грес­ти их лопатой», можно в них «купаться», «проливать золотым дождем». А еще что-нибудь? Да, действи­тельно, «оклеивать ими туалет», «топить ими камин», а также «швырять на ветер».

Вы заметили, что большинство выражений, которые мы с вами вспомнили, отвечают на вопрос: что де­лать с деньгами, если их очень много? А вот как от­ветить на более насущный вопрос: что делать, если их кот наплакал? Вот, никаких интересных рецептов народная мудрость не предусмотрела. Придется ис­кать выход самим, и не в теории, а на практике. Предлагают вам обогатиться необычным способом — «ноу-хау» собственной разработки, потому что в баскетбол монетками еще никто не играл. А мы попробуем! Дамы и господа! Внимание! Начинаем Копеечный баскетбол!

Что надо для игры:

  • Фарфоровая тарелка.
  • Монетки.

Принцип игры прост необычайно, с одной стороны, и да­ет неограниченный простор для вариаций и совершенство­вания — с другой.

Команда из двух (для начала) человек распределяет между собой спортивные снаряды: одному — большую мелкую фарфоровую тарелку, другому — несколько монет (одного или раз­ного достоинства — по договоренности с другими игроками).

Партнеры располагаются на расстоянии от 1,5 до 3 и бо­лее метров друг от друга (чем выше классность игроков, тем больше и расстояние). Один из них кидает имеющиеся у не­го монеты, другой старается с помощью тарелки (и только тарелки!) их поймать. А это не так просто, как может пока­заться на первый взгляд, ведь они обладают свойством от­скакивать от фарфора. Придется приложить немало усилий, сноровки и ловкости, чтоб удержать летящую с немалой ско­ростью денежку на тарелке.

При командном проведении состязания каждой команде выдается по одинаковому количеству монет одинакового до­стоинства. Побеждает та, ловец которой поймает тарелкой наибольшее количество монет. А теперь — возможные вари­ации проведения игры:

после серии бросков метатель и ловец меняются ме­стами, а в зачет идет общая сумма пойманного;
в течение всей серии бросков монеты не убираются с тарелки. Пойманными считаются только монеты, оставшиеся на тарелке после окончания серии;
метателю могут выдаваться монеты разного до­стоинства, а значит, разной массы. Чем тяжелее монета, тем сложнее ее поймать;
каждый последующий бросок делается со все больше­го расстояния;
каждый игрок команды является одновременно и ме­тателем, и ловцом. У каждого и монеты, и тарелка. Бросок при этом должен быть произведен абсолют­но синхронно;
число игроков в команде может быть увеличено до 3 и более. Бросок при этом производят одновременно все игроки.
Вариантов игры может быть великое множество. Дерзайте!

Посиделки

Ведущий:

Друзья! А не поговорить ли нам о корнях? Нет, не о корнях растений или слов. Давайте поговорим о наших корнях. То есть о том, кто мы, откуда мы? Вот вы своих дедушек-бабушек знаете? Еще бы! А праде­душек, прабабушек? Уже сложности. А прапрадеду­шек? Пожалуй, и спрашивать не стоило. А между тем у всех у нас они были, чем-то занимались и как-то развлекались, в смысле — отдыхали. Только вот как? Для нас, любителей как следует отдохнуть, в прошлом наверняка можно найти подходящий опыт. Например, посиделки. Как там в песне: «При­ходи ко мне, дружок, посидим, поокаем!» Так что ми­лости прошу на Посиделки!

Что надо для игры:

  • Табуретки.
  • Полотенце.

Посиживают сначала парами. Каждый — на своей табу­ретке. А чтоб не скучно сидеть было, игрокам выдают поло­тенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табу­ретку, второй конец — на другую.

Про «тянуть на себя одеяло» все, конечно, слышали. Иг­рокам предстоит другое — тянуть на себя полотенце. Играю­щие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы ненадежнее закрепить полотенце между табуретом и… и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.

Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого-то одного, более сильного, ловкого и настойчивого. Победи­тель ликует, проигравший уступает место другому соискате­лю почетного звания «самый усидчивый». Самый-самый посиделыцик определяется по, большему количеству выиг­ранных единоборств.

«Напосидевшись» по одному, так сказать, в индивидуаль­ном зачете, можно перейти к зачету командному и «напосидеться» парами. Полотенце для этой разновидности посиде­лок потребуется и пошире и попрочней; а так — все по-прежнему.

Ну, плохо сидеть — лучше, чем хорошо стоять, а хорошо сидеть — лучше, чем сидеть плохо. Так что присаживайтесь и поборитесь за право сидеть хорошо!

Рубльатлон

Ведущий:

Согласитесь, что достаточно часто, совмещая вроде бы несовместимое, можно получить симпатичный результат. Например, в спорте: танцы плюс плава­ние — синхронное плавание, хоккей плюс лето — хоккей на траве, лыжи плюс акробатика — фристайл. Теперь попробуем совместить таким образом что-нибудь близкое нам. Например, деньги и ру­ки — это привычно. А деньги и ноги? Скорее всего, пока никто не пробовал. Мы будем первыми, кто уз­нает, что получится, если держать деньги ногами, а потом складывать деньги в нужное место, при этом соревнуясь друг с другом. А получится Рубльатлон!

Что надо для игры:

  • Монетки.
  • Стаканчик.

Соревноваться лучше командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку в качест­ве эстафетной палочки.

Самое главное: нести монетку к цели надо на носке ноги, просто положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ни­чем себе не помогая.

Если монетка в пути с ноги упала, то нужно остановить­ся, положить ее на прежнее место и только после этого про­должать движение. Если монета не попала в цель с первой, попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пы­таться забросить еще раз. Победит команда, которая закон­чит дистанцию, и, естественно, броски раньше другой.

После определения первой команды-победительницы можно провести и второй раунд соревнований. Отличаться от первого он может, например, тем, что монет станет две — по каждой на оба носка. Все остальное — так же.

Может быть и третий раунд — если расположить монету на голове и таким образом донести ее до цели. Нести в этом случае намного проще, а вот попасть в цель — задача не из легких, особенно если поставить один стаканчик на обе ко­манды.

И еще: приготовьте фотоаппарат, а то такие кадры для ис­тории пропадут!

Сладкодром

Ведущий:

«Уж сколько раз твердили миру…», что «без труда не вынешь и рыбку из пруда», «однако все не впрок», и каждый ждет свой сладкий пирожок… Почти по Крылову, не правда ли? По-моему, даже достойно аплодисментов… К чему это я все? Да к чаю, доро­гие мои. К чаю, а может, к кофею, а может, к гази­ровке, ведь праздник сегодня! А к этим напиткам положено подавать что-нибудь сладкое. Раз поло­жено, так и будет. Но есть одно, точнее два но.

Первое состоит в том, что укладывать уже некуда ни чай, ни кофе, ни сладкое — слишком много всякой вкуснятины съедено.

Второе заключается в той самой «рыбке из пруда»… Чувствуете, к чему клонится? Правильно! Прежде чем получить вкусный чай и сладости, придется всем чуток растрясти себя, потрудиться. Кстати, предстоящий всем нам процесс очень увлекатель­ный, похож на рыбалку, только дело будет происхо­дить на суше. Итак, я всех приглашаю на Сладкодром!

Что нужно для игры:

  • Конфеты.
  • Канцелярские скрепки,
  • Веревочки (по числу участников).
  • Тарелки (тоже по числу участников).

На разного рода -дромах обычно испытывают технику. Участникам игры предстоит превратиться в конфетоуборочные комбайны разных моделей. Они так и будут называться: КУК системы «Миша», КУК системы «Наташа» и т. д.

Уборка конфет становится возможной из-за того, что у каждой конфеты есть накрепко приделанный торчащий крючок — разогнутая канцелярская скрепка. Каждому конфетоуборочному комбайну на шею вешается веревочное кольцо такого размера, чтобы, когда КУК встает на четве­реньки, оно немного не доходило до пола.

Собирать урожай на сладкодроме надо только при помо­щи этого приспособления, помогать себе руками строго за­прещается!

Еще одно. На сладкодром должны выехать и начать убор­ку конфет сразу два комбайна — нам ведь нужно знать, ка­кая модель КУКа работает более эффективно! Испытания будут проходить по олимпийской системе — проигравший выбывает.

В зачет идут лишь конфеты, положенные в закрома роди­ны — вот в эти тарелочки, у каждого своя. Отцеплять конфе­ты руками тоже нельзя. И напоследок: нельзя никакими частями комбайна при­касаться к веревочке соперника. Приготовились — уборочная начинается!

Потанцуем?

Ведущий:

Друзья мои! Моя речь, наверное, будет самой ко­роткой из всех, когда-то мною сказанных, и тому есть очень серьезная причина. Причина эта состоит вот в чем. Причина — это кассета, которая уже сто­ит в магнитофоне, готовая к запуску, чтобы пропеть нам самую красивую из всех существующих медленных композиций. Так что, как говорится, «давайте, Люся, потанцуем!».

Условие конкурса только одно: пусть партнеров на этот танец — заметим, очень медленный танец, очень красивый, очень эротичный танец — так пусть партнеров определит его величество случай. Все очень просто, как все гениальное. В центре нашей танцевальной площадки я ставлю стул, и мне нужен доброволец, который на этот стульчик ненадолго сядет. Молодой человек, при­сядьте, пожалуйста! А теперь — музыку!

Вот она зву­чит, и две смелые, желающие потанцевать девушки должны подойти к сидящему юноше сзади и поло­жить руки — одна на его левое плечо, другая — на правое. Юноша не глядя выбирает одну из положен­ных на его плечи девичьих рук и идет танцевать с обладательницей руки.

Оставшаяся девушка должна занять место на стуле, к ней подходят два юноши и кладут свои руки ей на плечи и т. д. Вот и все объяснение, впереди — только танец!