Слово «рыцарь» в современном понимании означает – отважный человек с большим добрым сердцем. Появление слова «рыцарь» на нашем сайте означает лишь одно – настало время нарисовать рыцаря поэтапно !
Шаг 2.
Верхний овал поможет нам нарисовать голову рыцаря.
Шаг 3.
Шаг 4.
Поскольку человека самого совсем не видно – одни лишь доспехи, их мы и будем рисовать дальше. Шаг за шагом, деталь за деталью, нам предстоит нарисовать рыцаря. Надевайте на него доспехи поочередно сверху вниз. Как все это нарисовать – показано на следующих картинках.
Шаг 5.
Шаг 6.
Шаг 7.
Шаг 8.
Шаг 9.
Шаг 10.
Шаг 11.
Шаг 12.
Шаг 13.
Шаг 14.
К завершающему моменту у вас уже готов рисунок, но яркий эффект немного сбивают линии наброска. Если вы будете капитально закрашивать получившегося рыцаря в доспехах, то можете не стирать набросок, а просто закрасить его. Если же он будет мешать – удалите его аккуратно при помощи ластика. Затем переходите к раскрашиванию.
Шаг 15.
Все готово, мы знаем, как рисовать средневекового рыцаря в доспехах , и не простого бородатого дядьку, а настоящего рыцаря в доспехах. Нам еще предстоит нарисовать рыцарей в сражении, на лошадях, в замках. Так что – подписывайтесь на новости сайта и вступайте в группу ВК. Так вы ничего не пропустите!
Привет всем! Меня зовут Юичи Шимазаки, я цифровой художник из Японии. В первую очередь хочу сказать, что для меня большая честь представлять этот урок рисования рыцаря на ваше обозрение. Спасибо сайту CGArena.com!! Я с 2008 года рисую в Adobe Photoshop, и мне очень нравится эта программа. В своей работе я использую Photoshop CS3 и планшет Wacom Intuos4, а также учусь на своих экспериментах и ошибках. Моя цель – стать активным художником 2D и концептуалистом, известным не только в Японии, но и во всем мире.
ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ (BRUSH TOOL)
Я всегда использую различные кисти. В этот раз я решил работать в основном специальные кисти (1, 2, 3) и Аэрограф (Airbrush).
КОНЦЕПЦИЯ
На создание данного рисунка меня вдохновили фантастические произведения Дж. Р. Р. Толкина (J.R.R.Tolkien). Когда я создаю свои иллюстрации, в качестве источника идей я использую книги, фильмы и комиксы. Здесь я хотел изобразить сцену, где рыцари скачут на лошадях по полю битвы.
ЭСКИЗ
Теперь я начинаю работать над грубым эскизом, основанным на задуманной концепции, в Photoshop, используя специальную кисть 1. Пока что я не работаю с цветом.
ЦВЕТОВАЯ СХЕМА
Прежде чем начать раскрашивать, я всегда тщательно все продумываю. Здесь я использую красновато-коричневый цвет как базовый цвет фона, и немного красного и темно-коричневого для персонажей.
Теплые цвета могут создавать различные настроения: поле боя, опасность, страсть, ярость и т.д. Я хотел отобразить все эти настроения одновременно.
СВЕТ И ТЕНЬ
Свет является одним из самых важных инструментов в создании драматической сцены. Поэтому здесь я нанес световое пятно на шлеме главного героя, которая и является фокусной точкой всей картины. Я также добавил естественный свет, отражающийся от земли, чтобы добавить чуть больше контраста. Затем, чтобы немного выделить главного героя, я решил добавить тень между ним и его лошадью.
РАСКРАШИВАНИЕ
Я использую два метода раскрашивания:
Метод 1: Создание монохромного эскиза и последующее его раскрашивание с использованием различных режимов смешивания слоев, таких как Мягкий свет (Soft Light) и Умножение (Multiply).
Метод 2: Создание монохромного эскиза и последующее его использование для доработки рисунка.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 1: ЗАДНИЙ ФОН
Задний фон должен передавать настроение горящего поля боя. Далее, используя большой крапчатый Аэрограф (Airbrush) и специальную кисть 3, я рисую пламя, дым и пепел.
ШАГ 2: ДОСПЕХИ
Чтобы добавить грубую текстуру доспехам рыцаря (как ржавчина, запыленность и т.д.), я использовал специальные кисти 2 и 3.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем, я хотел добавить на доспехах главного героя текстуру кольчуги, поэтому я использовал особую созданную мной кисть. Это самая важная и сложная деталь! Эта кисть помогает мне в рисовании кольчуги!
В конце, я захотел использовать символ, который мог бы рассказать зрителям о рыцарском звании главного героя. Поэтому я украсил его шлем.
ШАГ 3: КОНИ
Я хотел изобразить мышцы у лошадей, используя простые мазки кистью. Поэтому я использовал специальную кисть 2, которая оставит на поверхности их кожи красивую текстуру. Лошади на заднем фоне были прорисованы кистью с низкой насыщенность.
ШАГ 4: ПЫЛЬ
На этом этапе будем добавлять атмосферный эффект Пыли.
Пыль – очень полезный эффект, который придает картине импульс и динамику! Итак, я добавил немного пыли, использовав специальную кисть 3 и Аэрограф (Airbrush).
Здесь нужно быть очень аккуратным, добавляйте пыль либо на переднем, либо на заднем плане. Я добавляю этот эффект на переднем плане главного героя, для этого использую слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и специальную кисть 3. На заднем фоне я использую нормальный режим слоя и низкий уровень насыщенности.
ШАГ 5: ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ
Первым делом добавляем блики; для этого я использовал слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и Аэрограф (Airbrush).
Следующим шагом будет использование Корректирующих слоев (Adjustment Layers), с помощью которых я корректирую Свет, Тени, Тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) изображения. Итак, для большего эффекта я использую также Кривые (Curves) и Маску Слоя (Layer Mask).
Рыцари это — носителя особого дворянского титула. Рыцарское сословие оказало большое влияние на историю Европы, в мрачные средние века стать рыцарем мечтали многие мужчины из разных социальных слоёв.
Наибольшие шансы стать рыцарем были у представителей знатных богатых родов, члены которых прославились преданной службой королю или особыми боевыми заслугами. Знатоки истории наверняка подметят тамплиерский крест на одеяниях нашего рыцаря — мы выбрали его неспроста, ведь именно этот орден является одним из самых узнаваемых за всю историю существования рыцарства. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать рыцаря !
Шаг 1
Как всегда, начинаем со стикмена — человечка из кружков и палочек, который рисуется для обозначения базовых пропорций и позы. Немного о пропорциях человеческого тела — длина тела должна быть равна в среднем семи головам, размер ступни приблизительно равен высоте одной головы, а расстояние от макушки до бёдер обычно приравнивают к 3 головам. Кстати говоря,высота человеческой головы в художественных пособиях является основной единицей измерения пропорций тела.
Но мы отвлеклись от нашего стикмена. Обратите внимание на его пропорции, в особенности — на голову. Она должна казаться заметно крупнее обычной человеческой головы, так как голова рыцаря облачена в объёмный, массивный шлем. Сама поза рыцаря довольно простая и не предполагает каких либо резкий действий или выпадов — одна рука сгибается (угол чуть острее прямого), кисть находится на рукояти меча, а вторая держит копьё со стягом и сгибается незначительно.
С ногами всё совсем просто — они сгибаются в коленях совсем чуть-чуть и находятся в естественном положении человека, который просто ровно стоит и не старается специально напрягать ноги для придания им идеально прямого положения. Чуть не забыли про две важных линии — лицевой симметрии и глазную, намечаем их и двигаемся далее.
Шаг 2
В этом шаге придадим объём верхней части туловища и рукам, ориентируясь по линиям стикмена. Намечаем части тела в виде видоизмененных цилиндров. Это поможет в дальнейшем безошибочно прорисовать все части тела. Вообще в дальнейших этапах мы будем рисовать только форму доспехов, ведь, по сути, они скрывают всего рыцаря с ног до головы.
Шаг 3
Повторяем действия предыдущего шага, только относительно пояса и ног нашего рыцаря — делаем их объёмными. По сути, область пояса представляет собой треугольник, а бедренные части ног выглядят как цилиндры. Не забудьте обозначить плоскими овалами колени, затем нарисуйте икры и ступни и переходите к следующему этапу.
Шаг 4
Теперь немного поработаем над тканью — речь идёт о мантии нашего рыцаря, а также об элементах одеяния, которые располагаются на поясе и прикрывают ноги до колен. Сначала придайте мантии общий силуэт, а потом прорисуйте немногочисленные складки, делайте это при помощи плавных естественных линий.
Помним о том, что на рисунке мы изображаем как бы легкий ветер, развивающий одеяния тамплиера. Не забудьте обозначить загнутую часть мантии, которая прикрывает левую согнутую руку. Ещё немного работы с тканью — рисуем сюрко (часть одежды, которая прикрывает торс и ноги). Также в этом шаге набрасываем меч, рукоять которого полностью закрывается кистью в рукавице.
Шаг 5
У нас есть готовый силуэт рыцаря, и с этого шага мы начнём его детально прорисовывать по направлению от головы к ногам. Сначала нарисуем горизонтальный шов у самого верха. Далее придаем самой форме шлема окончательный вид. Затем, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых шагов, прорисуем вертикальный шов и отверстия для глаз, которые здесь же закрасим.
Завершаем шаг рисованием небольших отверстий в нижней части шлема — обратите внимание на их упорядоченное расположение и одинаковый размер. Кстати говоря, если вам интересна тема средних веков, обратите внимание на урок, в котором мы показываем .
Шаг 6
Отлично, теперь детализируем руки и верхнюю часть туловища. Сначала сотрём направляющие линии из прошлых шагов в области груди и правой руки. Нарисуем шнурок с двумя пряжками чуть ниже горла — это будет застёжка мантии. От неё проведите плавные изгибающиеся линии, которые обозначат складки ткани, стянутой застёжкой.
С левой стороны мантия будет спадать вниз, поэтому линии должны постепенно переходить в вертикальное положение, но опять же очень плавно. Обратите внимание на то, как плащ облегает левое предплечье рыцаря и отметьте это складками как в нашем образце. Также в этом шаге прорисуем копьё — оно состоит из тонкого вертикального древка и наконечника, который имеет вид вытянутого ромба.
Шаг 7
Сотрём на туловище вспомогательные линии из предыдущих этапов и нарисуем в центре груди тамплиерский крест с расширяющимися концами. На ткани одеяния наметим немного складок, которые должны проходить по направлению наискосок, то есть от подмышки к животу. (пояс стягивает одеяние рыцаря, а правая рука рыцаря поднята, и поэтому складки будут идти от пояса вверх и в сторону правой руки). Нарисуем ещё один крест на левой стороне плаща, только не забудьте учесть складки на ткани. Прорисуем пояс, левую рукавицу и ножны меча, обмотанные полосками ремня.
Шаг 8
Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.
Обратите внимание, что значительно изгибается только одна складка — та, что расположена около края мантии, остальные же выглядит как плавные линии. Также в этом шаге сотрём направляющие линии с верхней части ног и прорисуем складки на ткани в этой области. Рисуйте их слегка изгибающимися линиями по направлению от пояса к коленям.
Шаг 9
Хорошо, а теперь прорисуем ноги от колен до ступней — собственно здесь нужно только придать ногам законченный вид и нарисовать буквально пару линий на коленях, а также обозначить шпоры. Кольчуга довольно плотно сидит на ногах, и в связи с этим надо стараться как можно правильнее передать форму ног. Да, чуть не забыли — рисуем нижнюю часть одежды, которая обвисает со стороны спины. Остаётся нарисовать флаг с крестом, который развивается на древке копья (не забудьте про несколько складок, они идут по направлению снизу вверх).
Шаг 10
Собственно рыцарь у нас готов, осталось поработать с тенями. Начинаем, как всегда, с головы, в нашем случае — со шлема. Сначала заштриховываем самые темные участки вертикальными штрихами, стараясь обозначить цилиндрическую форму шлема (обратите внимание на светлую полосы в нижней части шлема, её необходимо обозначить и оставить почти не закрашенной). Теперь более лёгкими штрихами обозначаем переход от затенённых участков к светлым. Переходы эти должны быть плавные и естественные.
Шаг 11
Продолжим закрашивать нашего консервированного воина, и в этом этапе поработаем с конечностями. Отметим, что прорисовывать доспехи на руках и на ногах мы будем абсолютно одинаково. Взгляните на ноги — именно таким должен выглядеть первый этап заштриховывания.
Вся конечность покрывается очень мелкой штриховкой по направлению крест-накрест. После этого наносим самые тёмные тени и обозначаем переход от них к более светлым участкам аналогично тому, как мы это проделали со шлемом. Не забудьте про тени от мантии на руках — они должны быть особенно густыми.
Шаг 12
Теперь тени на ногах. Они накладываются таким же способом, как и на руках в предыдущем шаге. Для придания большей реалистичности оставляем узкие полоски рефлексного света (свет, который отбрасывается на предмет от яркой поверхности чего-либо) на внутренней стороне голени в районе икроножных мышц. Особенно густые тени будут отбрасываться тканью сюрко.
Шаг 13
Ну вот, остаётся совсем немного. В этом шаге поработаем над тенями на мантии. Кажется, что шаг объёмный и сложный, но это не так, если правильно определить характер и направление освещения. Как видим, свет падает на нашего воина со стороны его левой руки. Значит,почти вся левая сторона плаща должна быть освещена, а участки теней, которые образуются от складок должны быть обозначены лёгкими, едва заметными штрихами с минимальным уровнем нажима на карандаш. Нужно обозначить выступающее под плащом предплечье левой руки, заштриховав края выпуклости, чтобы она сама выглядела яркой и освещённой.
Мы избегаем резких и броских теней, как в рисовании персонажей комиксов — , и других, поэтому даже самые затенённые места нужно закрашивать аккуратно и осторожно. Совет — для придания тени густоты заштрихуйте нужный участок дважды — сначала лёгкая штриховка наискосок, а поверх неё ещё один слой, чтобы получилось крест накрест. С правой стороны плащ видно только с изнанки, а она как раз должна быть основательно затенена. Также обратите внимание на тени, которые мантия отбрасывает на туловище рыцаря — они образуют острый треугольник, вершина которого находится под застёжкой мантии.
Шаг 14
Завершающий этап, в котором мы наложим тень, которую рыцарь отбрасывает на поверхность, а также слегка затеним меч, копьё и участок мантии, покрывающий шею рядом с левым плечом.
Это был весьма сложный урок от команды сайта сайт, если вы не смогли с ним справиться с первого раза, не расстраивайтесь — отследите этап, в котором вы допустили ошибку и пробуйте ещё. говорил, что любое препятствие преодолевается настойчивостью — поэтому просто делайте больше попыток и всё получиться. И последнее, вопрос от нашей редакции — кого бы вы хотели научиться рисовать? Пишите ответы в комментарии, будьте здоровы и почаще заглядывайте к нам, у нас много интересного!
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы подготовили для вас ещё один урок рисования, в котором мы расскажем вам о том, как нарисовать рыцаря. Вообще рыцаря мы уже рисовали, но относительно того урока мы часто читаем отзывы, в которых говорится о повышенной сложности рисунка.
Действительно, наш прошлый был непростой — воин у нас тогда получился реалистичный, с довольно сложными тенями и качественной прорисовкой. Поэтому сегодня мы решили преподнести вам ещё одного рыцаря, но уже намного более лёгкого. Он будет чуть-чуть сложнее наших уроков для начинающих, таких как статьи про рисование , , или . Итак, давайте нарисуем его!
Шаг 1
Если вы хотите нарисовать рыцаря очень сложного и реалистичного, или же простого, как сейчас, начало будет одинаковым — это, конечно же, стикмен. Начнём с него, обозначим помощью позу рыцаря, его пропорции и положение на бумаге.
Наш воин находится в статичной позе, он выпрямился во весь рост и опирается левой от нас рукой на меч. Не забудьте правила пропорций — туловище (от шеи до пояса) в среднем равняется сумме длин двух голов, на ширину плеч приходятся также две головы (только теперь в ширину), а вытянутые вдоль корпуса руки доходят примерно до середины бедра. Ещё одно важное правило — на длину ног приходится около 3 голов.
Шаг 2
Нарисуем силуэта щита и меча, затем вернёмся к голове. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию забрала шлема. Важное уточнение по поводу вертикальной линии — её обязательно нужно сместить в сторону, чтобы обозначить поворот головы. Кружком обозначьте подвижную часть забрала, нарисуйте гриву и шею. Что-то слишком много всего приходится на шлем, посему самое время для крупного плана:
А теперь план общий:
Шаг 3
Придадим объём туловищу. Это будет совсем несложно, ведь нам не придётся прорисовывать какие-либо анатомические детали — рыцарь с ног до головы закован в железо, эдакий эпохи . Нарисуйте шары плеч, а также окантуйте туловище и прямоугольниками обозначьте части руки.
Шаг 4
Теперь повторим то же действие, но уже с нижней частью нашего рыцаря. Пояс и паховую область обозначьте треугольником, а ногам придайте форму фигур, состоящих из длинных прямоугольников.
Шаг 5
Силуэт готов, давайте приступим к детализации. Делать мы это будем как всегда, начиная с головы и спускаясь вниз к ногам. Пользуясь разметкой из второго шага, нарисуем забрало, затем сотрём все лишние направляющие линии из предыдущих шагов, окантуем шлем и наметим два штриха в районе горла. Традиционный крупный план:
А теперь — общий:
Шаг 6
Сотрём лишние направляющие линии с области ключицы и плеч, а также окантуем их. Обозначьте каёмку в нижней части доспехов, закрывающих плечи. Также обратите внимание на правое от нас плечо — нижний край доспеха как бы облегает руку, поэтому наплечнику необходимо придать такой же небольшой изгиб, как в нашем образце.
Шаг 7
Теперь окантуем туловище, облачённое в латный доспех (кстати говоря, часть доспехов, которая защищает туловище с передней стороны, называется «нагрудник»). Так вот, сотрём лишние линии с нагрудника, нарисуем вертикальную линию, которая должна быть чуть изогнута.
В этом шаге нарисуем металлическую защитную юбку, которая по форме напоминает подкову и обозначим на её краях каёмку. В середине этого элемента доспехов рисуем четыре горизонтальные полосы — они должны быть слегка изогнуты и располагаться относительно юбки также, как в нашем образце.
Шаг 8
Совсем короткий шаг, здесь поработаем над небольшой частью плеча, которая находится между щитом и наплечником (речь, разумеется, идёт о правой от нас с вами руке), а также над самим щитом. Собственно, сотрём направляющие линии с указанных областей, и окантуем их уверенными, заметными линиями. Да, чуть не забыли — наметьте середину щита лёгкой, едва видимой вертикальной линией.
Шаг 9
Самое время поработать над левой от нас рукой. По намеченным ранее линиям прорисуем область локтевого сгиба, затем нарисуем перчатку и широкую полосу в районе бицепса. Отдельного внимания заслуживает меч — рукоять, как и клинок, должны образовываться прямыми, ровными параллельными линиями. Кисти руки традиционно считаются непростым моментом рисования, поэтому в наших уроках они частенько заслуживают крупные планы — и этот не будет исключением.
Хотя здесь, конечно же, все довольно просто, главное — не напутать с размерами фаланг и правильно расположить большой палец. Ориентируйтесь на рукоять меча и проверяйте местоположение пальцев относительно неё. А теперь — общий план:
Шаг 10
Отлично, мы уже на финишной прямой. В этом этапе приведём в порядок правую от нас ногу рыцаря — нарисуем колено в виде ромба в специально отмеченном месте, затем сотрём лишние линии из предыдущих этапов, окантуем ногу и прорисуем несколько горизонтальных полосок на стопе.
Шаг 11
Завершающим этапом прорисуем вторую ногу — всё по полной аналогии с шагом предыдущим. После прорисовки ног нарисуйте последнюю деталь — шпоры.
В этом уроке мы рассказывали вам о том, как нарисовать рыцаря поэтапно, статью отрисовали и написали для вас члены команды Drawingforall. Почаще заходите к нам на сайт за новыми крутыми туториалами, будет интересно!
Как нарисовать рыцаря карандашом карандашом поэтапно
Рисуем рыцаря карандашом карандашом поэтапно.
Прежде чем приступить к данному уроку, давайте сначала определимся, кто такой рыцарь и как выглядит образ самого типичного рыцаря в нашем сознании?
Как оказалось, понятие рыцаря у разных людей - совершенно разное.... Кто-то при слове "рыцарь" представляет перед собой сильного и могучего воина, облаченного в очень тяжелые и громоздкие доспехи, с большим и острым мечом, копьем или палицей.
Другой образ - Древне-Русский дружинник, облаченный в легкие латы с очень большим стрелковым луком в руках. А кто-то скажет - рыцарь - это обязательно воин на коне! Ну правильно, а вы хоть раз видели рыцаря без лошади?
В общем, чтобы показать вам, как нарисовать рыцаря карандашом, пришлось изрядно попотеть... И мы решили изобразить трех разных воинов из различных эпох, чтобы вы сами смогли выбрать наиболее подходящий для вас образ и нарисовать его на листе бумаги.
Главное, что при этом нужно запомнить при изображении рыцаря на листе бумаги - это способность передать в образе воина его доблесть, отвагу и мужество, которые можно изобразить с помощью таких качеств, как: мужество, верность, щедрость, благоразумие, умеренность, утончённая общительность, куртуазность, чувство чести и вольность. Да,да, самый хороший рисунок - это рисунок, в котором вам удалось передать характер, чувтсва и мысли вашего героя и сделать это не так-то просто....