Памяти доротеи шемякиной. Прекрасные монстры

Проржавевший остов оружия нашли в поле в 1960-х годах, почти через 70 лет после таинственной гибели великого голландца
  • 17.06.2019 После акции «Юный безбожник», проведенной в 1998 году, против Тер-Оганьяна было возбуждено дело по статье 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды). Находясь под угрозой тюремного заключения, художник уехал в Чехию
  • 13.06.2019 Соперниками мариниста в конкурсе «Великие имена России» были императрица Екатерина Великая, адмирал Павел Нахимов и хирург Валентин Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)
  • 07.06.2019 Джефф Кунс - самый дорогой из ныне живущих художников. Его скульптурки изготовлены французской мануфактурой Bernardaud - одной из главных по лиможскому фарфору
  • 06.06.2019 В краснодарский краевой арбитражный суд пришли документы в почтовом конверте с репродукцией картины Герарда Давида «Сдирание кожи с продажного судьи» из музея в Брюгге. Для отправителя экскурс в историю искусства чуть не закончился статьей 297 УК РФ
    • 21.06.2019 Продано 50%. Покупали Москва, Сергиев Посад, город Энгельс Саратовской области и др.
    • 21.06.2019 В минувшую субботу аукционный дом «Литфонд» продал картин, рисунков, фарфора, книг, карт, автографов, фотографий и др. на 57,9 млн.руб. Топ-лотом стала живописная работа Валентина Серова – 18,75 млн.руб.
    • 20.06.2019 В субботу 22 июня в доме «Русская эмаль» в рамках ежемесячного аукциона покупателям предложат 516 лотов картин, рисунков, икон, изделий из серебра, фарфора, стекла, ювелирных украшений и др.
    • 19.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - печатной графики, работа с элементами коллажа, фотоальбом и фарфоровая тарелка с авторской росписью
    • 14.06.2019 Статистика в этот раз будет общая: регулярный плюс кураторский аукционы закончились продажей 23 из 40 лотов - 57,5 % каталога
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    Я недавно похоронил дочь. Я с этим до сих пор не могу смириться, не могу до конца осознать. Дочь была алкоголиком... Из-за этого перенесла инфаркт и вот теперь ушла по этой же причине. Я пытался бороться с её недугом всю жизнь, возил её в специальную клинику Эрика Клэптона, устроил туда за огромные деньги (Клэптон сам был наркоманом, знал, что это за беда, и создал Центр реабилитации на одном из уединённых островов в океане). Но всё было бесполезно, женский алкоголизм неизлечим. Об этом пишут все учёные, все психиатры. И я потерял не только дочь, мы потеряли Доротею - замечательного человека, очень больного, очень несчастного, но и очень большого художника. Говорю не как отец. Сейчас мы готовим её выставку, она много работала над иллюстрациями, в частности сделала 40 иллюстраций к роману «Голем» Густава Майринка, есть у неё иллюстрации к «Чуме» Альбера Камю. Ещё она была великолепным скульптором.

    Очень страшно и неестественно, когда родители хоронят своих детей. Как справиться с такой утратой? Как примириться после этого с Богом? Очень трудно. Начинаются мучительные вопросы. Что же ты такое, Бог? Ты добрый или давно отвернулся от людей? Или спишь? Почему вообще допускаешь несправедливость, беззаконие? Сколько таких проклятий каждый день из всех уголков земли раздаётся в его адрес! Бетховен, умирая, грозил небу кулаком, потому что он потерял то, что для него являлось всем - слух. Художники иногда теряют зрение, родители теряют детей, и это всё страшная боль... Для себя я нашёл лишь один способ выжить в такой ситуации. Смириться с Богом. Понять, что эта моя боль есть испытание. Сказано: в каждом живёт Бог. Но для того, чтобы он был ощутим тобою, кто-то должен быть озарён немыслимой радостью, а кто-то должен пройти страшные страдания. Только так, видимо, можно понять состояние Бога, пославшего своего сына на Крестный путь. Только так может проснуться в нас тот Христос, который знает, что такое страдание. Понять, что твоё страдание и страдание миллионов людей - страдание Бога, - это самое сложное чувство, которое нужно в себе воспитать.

    ЕДИНСТВЕННАЯ ДОЧЬ

    «Моя единственная дочь Доротея скончалась», - написал известный художник, скульптор 74-летний Михаил Шемякин на своей официальной странице в одной из социальной сети.

    20 января покинула этот мир моя дочь Доротея - замечательная художница и удивительный человек - многогранный, странный, причудливый, глубокий и добрый, - говорится в его короткой заметке. - Знаю и верю, что ее работы будут жить и дарить радость.

    Как стало известно «КП», 53-летняя Доротея Михайловна Шемякина длительное время болела, у нее был тяжелая форма сахарного диабета.

    Шемякин до последнего был с дочерью и всячески старался ее поддержать.

    ПО СТОПАМ ОТЦА

    Доротея Михайловна появилась на свет в Петрограде, в день празднования победы над фашистскими захватчиками 9 мая 1964 году. Ее родители - молодые художники - Михаил Шемякин и Ребекка Модлен были счастливы появлению своей малышки. С раннего возраста они старались всячески привить любовь к искусству. И их труды были вознаграждены. В два года девочка сделал свой первый рисунок, а в четыре ее работы впервые были представлены на всеобщее обозрение на выставке детских рисунков в Русском музее.

    В 1971 году, когда Ребекка и Доротея была вынуждена эмигрировать во Францию. Спустя пять лет ее 19 работ были показаны на выставке современного искусства во Дворце конгрессов в Париже. Первая персональная выставка молодой художницы открылась в галерее Нахамкина в Нью-Йорке, за день до 16-летия Доротеи. Публика с большой охотой не только посещали экспозицию Шемякиной, но и в первые пять дней ее работы раскупили все представленные композиции.

    Девушку называли никак иначе как рисовальщица-вундеркинд. В общей сложности у гениальной художницы состоялось пять персональных и более чем в пятнадцати групповых, в том числе с отцом, выставках

    Причина смерти не сообщается, однако известно, что художница длительное время боролась с тяжелым заболеванием. О смерти Доротеи сообщил сам Михаил Шемякин на своей странице в Facebook.

    Скриншот: facebook.com/mihail.chemiakin

    — 20 января покинула этот мир моя дочь Доротея, замечательная художница и удивительный человек — многогранный, странный, причудливый, глубокий и добрый, – написал Шемякин в Facebook.

    Доротея Михайловна Шемякина родилась 9 мая 1964 года. В начале 70-х Доротея с мамой эмигрировала за рубеж. Затем к ним присоединился Михаил Шемякин.

    В совершеннолетнем возрасте художница проживала в Париже, Нью-Йорке, Афинах. Последние несколько лет она провела во Франции, жила неподалеку от дома своего отца.

    Доротея получила художественное образование от своих родителей. Первый осмысленный рисунок она исполнила в два года, а в возрасте четырех лет Шемякина уже участвовала в выставке детского рисунка в Русском музее. В течение своей жизни художница принимала участие в многочисленных выставках по всему миру, ее работы пользовались заслуженной популярностью.

    Значительная часть творческой деятельности Доротеи Михайловны была посвящена книжной графике. Она проиллюстрировала ряд изданий, в том числе, «Голем» Густава Майринка, сборник рассказов Юрия Мамлеева «Голос из ничто» и многие другие.

    Известный художник Михаил Шемякин недавно сообщил на своей странице в соцсети о смерти дочери Доротеи, которая проживала во Франции, и так же как и отец была художником.

    Как известно, Доротея была единственной дочерью Михаила, и после того как ушла из жизни в возрасте 53 лет, Шемякин остался один. Официальная причина смерти женщины пока не установлена.

    Дочь Михаила Шемякина, единственная дочь ушла из жизни

    Девушка ушла из жизни 20 января 2018 года в возрасте 53 лет во Франции, самому Михаилу сейчас 74 года. Отец пишет, что дочь была талантливым художником и хорошим человеком. Шемякин говорит, что Доротея была немного странной и причудливой, но в то же время очень доброй и многогранной. Он надеется, что работы девушки будут продолжать жить и радовать людей своей красотой.

    Предположительно смерть Доротеи могла наступить по причине длительной болезни девушки, поскольку у нее была тяжелая форма сахарного диабета.

    В последнее время отец постоянно был с дочкой и старался ее подбадривать любыми способами, сейчас же Михаил остался один, так как Доротея была его единственной дочерью.

    О месте прощания с художницей и дате похорон Доротеи пока ничего не известно.

    Дочь Михаила Шемякина, по стопам отца

    Доротея Шемякина родилась в городе Петроград 09.05.1964 года. Оба родителя девушки еще молодые и непризнанные художники – Ребекка Модлен и Михаил Шемякин были рады рождению дочери. С детства девочка начала увлекаться творчеством: в 2 года Доротея нарисовала свой первый рисунок, а когда ей было 4 года, ее рисунки были отправлены на выставку детских работ в Русском музее.

    В 1971 году мама с дочерью переезжают во Францию по вынужденным мерам. И в 1976 году девятнадцать работ Доротеи уже были представлены на выставке современного искусства во Дворце конгрессов в столице Франции. В последний лет пятнадцатилетия девушки была открыта персональная выставка работ Доротеи Михайловны в Нью-Йорке в галереи Нахамкина. Люди были в восторге от работ юной художницы, и буквально за пять дней все рисунки девушки были проданы.

    Доротею Шемякину в обществе признали художницей-вундеркиндом. За свои годы жизни она провела 5 персональных выставок и более 15 групповых совместно с другими художниками, также Доротея проводила совместные выставки вместе со своим отцом Михаилом Шемякиным.

    Доротея Михайловна Шемякина родилась 9 мая 1964 года в Ленинграде, в семье художников Михаила Шемякина и Ребекки Модлен. Художественное образование получила у родителей, которые помогали дочери с раннего детства проявить дар рисовальщика. По их словам, первый рисунок Доротея сделала в двухлетнем возрасте. В 1968 году, когда художнице было четыре года, она участвовала в международной выставке детского рисунка в Русском музее (Ленинград). Здесь не обошлось без казуса: устроители выставки были настолько восхищены работами девочки, что первоначально предполагали отвести для них целый зал, сделав своего рода «выставку в выставке», однако партийная комиссия, прибывшая осматривать уже подготовленную экспозицию, усмотрела в рисунках Доротеи «детский формализм». В результате работы были сняты и Доротея участвовала в выставке лишь одной или двумя из них в витрине.
    Семья жила в коммуналке на Загородном проспекте, 64, на шестом этаже, с прекрасным видом из окна. Из детских впечатлений Доротее особенно запомнились частые походы в музеи с родителями, прогулки по городу с мамой. «Мне нравилось в Петропавловке, у Адмиралтейства. Особенно запомнился Казанский собор. Там была камера пыток и кабинет алхимика — о, это был номер один! Меня так тянуло туда, так хотелось туда залезть! Все эти фигуры, эти колбы, сосуды — я до сих пор это обожаю. И сейчас у нас в доме я делаю нечто подобное. Странно, я выехала оттуда в семь лет, но Питер до сих пор у меня в сердце» (Стиль и дом (Киев). 1997. Май-июль. С. 73).
    Летом 1971 года Доротея с матерью эмигрировали. По приглашению владелицы галереи и легендарной певицы Дины Верни они прибыли во Францию и обосновались в ее загородном доме. Спустя пять месяцев к ним присоединился выдворенный из СССР Михаил Шемякин. В 1976 году Доротея была самой молодой участницей представительной выставки современного русского искусства («La peinture russe contemporaine») во Дворце конгрессов в Париже, организованной А. Глезером и М. Шемякиным. Выставка включала в себя 502 работы русских независимых художников; Доротея выставила тогда 19 своих работ.
    Первая персональная выставка Доротеи Шемякиной открылась в 1980 году в галерее Нахамкина (Нью-Йорк) за день до шестнадцатилетия художницы. Пятьдесят композиций, представленных на выставке, были раскуплены в первые пять дней.
    Работы художницы, по манере разительно отличающиеся от работотца, удостаиваются лестных отзывов известных критиков и искусствоведов, большое интервью с ней печатают П. Вайль и А. Генис в «Новом мериканце» (1980. 16-22 мая). К этому времени художница вступила в новый этап творчества и заставила судить о ней уже не как о рисовальщице-вундеркинде, а как о сложившемся мастере с уникальным художественным миром. Отличительной чертой ее работ становятся подчеркнутая телесность, гипертрофированность органических форм, напряженная пластическая деформация узнаваемых образов в сочетании с фантасмагорической, остро экспрессивной трактовкой сюжета. Главными темами становятся фантомы мегаполиса, органические монстры техногенной эры (серии «После Третьей мировой войны», «Протеи» и др.). Художница словно пытается посмотреть на наш мир за пределом времен, сквозь искажающую призму грядущей катастрофы, запечатлеть плоть мира — либо разъятую, либо преображенную вечностью.
    Несколько раз художница обращалась к книжной графике. В 1993 году в Италии вышло коллекционное издание «Tauromachie» (Torino: Stamperia artistica nazionale, ), в 2001 году в Нью-Йорке был выпущен сборник рассказов Юрия Мамлеева «Голос из ничто» (New York: Apollon Art Research Foundation, 2001). Жутковато иронические, гиперреалистические сцены коммунального быта в иллюстрациях к рассказам Мамлеева один из критиков сравнил с беспощадным гротеском позднего Гойи. В 2000 году в Афинах вышла книга для детей «Страна, где не общипывали ромашки» греческой писательницы Олимпии Орсаниду-Коретси. «Голем» Густава Майринка — четвертая работа Шемякиной в жанре оформления книги.
    Отдельные иллюстрации художница делала для парижского журнала «Эхо» (1980. № 2) — рисунок к рассказу О. Григорьева «Летний день», «Королевского журнала» (Нью-Йорк), среди других художников иллюстрировала книгу югославского писателя-диссидента Йоко Йовичича «Drape de son histoire» (Paris, 1988).
    Параллельно с живописью и графикой Доротея Шемякина время от времени обращается к прикладному искусству. На второй персональной выставке в галерее Академии Спенсертауна (штат Нью-Йорк) она представила оригинальные ювелирные украшения. В начале 2000-х годов по заказу двух престижных ювелирных магазинов в Афинах разрабатывала дизайн пасхальных яиц.
    В 1983 году Доротея Шемякина переехала в Грецию (первое время они вместе с матерью жили на острове Идра). Именно в Греции в ее работах появился цвет: до этого была только монохромная графика и живопись — белыми красками на черном фоне. Именно в Греции неожиданно для всех Доротея освоила ремесло… каменщика и стала строить дома, что воспринималось друзьями в лучшем случае как причуда талантливой художницы. Очевидно, на этом выборе, кроме нежелания следовать жизненным стереотипам, сказалось и «наследственное упрямство» (характеристика М. Шемякина).
    В настоящее время художница снова целиком отдает себя живописи. С 1986 года она живет в Афинах.
    В общей сложности у Доротеи Шемякиной состоялось пять персональных выставок:
    Gallery Eduard Nakhamkin Fine Arts (New York, Los Angeles), 1980;
    Spencertown Academy Arts Center (Spensertown, N. Y.), 1992;
    Galerie Marie-Therese Cochin (Paris), 1992;
    Galerie Carpentier (Paris), 1994. «La Tauromachie de Dorothee Chemiakine»;
    Galerie Ios (Athenes), 2004.
    Она приняла участие также более чем в двадцати групповых выставках; нередко — в творческом альянсе с отцом (привожу лишь некоторые):
    Asylum Gallery (Ghent, N. Y.), 1993;
    Mandarin Oriental Fine Arts (Hong Kong), 1995
    или совместно с матерью:
    Galerie Costakis (Athenes), 1988;
    Galerie Jean-Paul Villain (Paris), 1989;
    Галерея «Крымский вал». Центральный дом художника (Москва), 1993 (Ребекка, Доротея и Михаил Шемякины);
    Michael Kisslinger Gallery (New York), 1994;
    Национальный художественный музей Украины (Киев), 1997 (Ребекка, Доротея и Михаил Шемякины).