Конкурсы на день рождения для детей 6 8 лет дома. Игры и конкурсы для детского дня рождения

Особенно в детском возрасте день рожденья воспринимается как самый значимый и волшебный день в году, когда всё внимание и подарки достаются ребенку. Пожалуй, сразу после окончания одного дня рожденья ребенок начинает мечтать о том, какие подарки ему подарят на следующий год и чем порадуют его близкие - в ожидании этого чудесного дня ребенок проживает день за днем. Поэтому желательно, чтобы родители заранее уделили внимание организации дня рожденья своего малыша. Конечно, в преддверии праздника приходится решать массу вопросов: составить список гостей, выбрать место для проведения праздника и, конечно же, составить программу мероприятия. Любой день рожденья нельзя представить без праздничного стола и красивого торта, так же и праздничную программу трудно назвать веселой, если в ней нет увлекательных конкурсов и игр.

Чтобы родителям было легче устроить сказочный день для своего сокровища, мы предлагаем наиболее интересные . И возможно некоторые перечисленные вы возьмете на заметку и для проведения праздника для взрослых.

Увлекательные конкурсы на день рождения ребенка.

В программе дня рожденья лучше запланировать побольше разноплановых конкурсов и уже в ходе мероприятия проводить ту или иную игру. Нет необходимости задействовать в каждом конкурсе всех присутствующих детей, будет намного интересней, если участники будут меняться, а другая часть детей будет болельщиками. Кстати, если вы планируете награждать небольшими призами победителей конкурсов, то непременно приготовьте небольшие презенты на конкурсы для дня рождения ребенка и для проигравших участников, ведь на празднике не должно быть обиженных гостей.

Лучше расставить тарелки и карточки с именами гостей и победителю и проигравшим, раскладывать по небольшой сладости на тарелку, в итоге к концу конкурсов у каждого на тарелке соберется несколько угощений и можно смело переходить к сладкому столу. Итак, вот какие конкурсы на день рождения ребенка можно провести:

Конкурс на день рождения ребенка: загадочный сверток.

В общем-то, этой игрой следует начать конкурсы на день рождения ребенка, так как в ходе этой игры все гости могут познакомиться друг с другом и узнать много интересного о каждом. Сначала, ничего не говоря об условиях конкурса по кругу передается рулон цветной туалетной бумаги и задача каждого оторвать от этого рулона побольше кусочков. Когда круговое шествие рулона завершено (к этому времени у участников должно быть по стопочке клочков бумаги), объявляются условия конкурса - каждый гость рассказывает интересные факты о себе, при этом количество фактов соответствует числу бумажек у этого участника. Начать можно с имени, возраста, любимых занятий и даже с рассказа о смешных случаях из жизни, произошедших с участником.

Конкурс на день рождения ребенка: открыватели планет.

В начале этого конкурса расскажите вкратце детям о нашей вселенной, в которой существует множество планет и лишь на земле существует жизнь и обитают люди, после предложите ребятам заселить жителями и другие планеты. Для этого раздайте каждому участнику по воздушному шару (больших размеров, общей окружностью 50 см.) и фломастеры. Задача состоит в том, чтобы быстро надуть воздушный шар и при помощи фломастера разрисовать поверхность шарика человечками, заселяя новую планету. Кто справится с задачей быстрее всех и у кого окажется больше всего жителей на «новой планете», тот и победитель.

Конкурс на день рождения ребенка: яблоко на весу.

К этому конкурсу можно приобщить всех гостей и деток и взрослых. На прочной нитке подвешивают несколько яблок, привязанных за черенок, а участники с сомкнутыми руками за спиной пытаются откусить кусочек от яблока. По истечению 3-х минут конкурс останавливают, и побеждает тот, у кого больше съедено яблоко. Надо отметить, что подобные конкурсы на день рождения ребенка вызывают немало смеха, как у участников, так и у наблюдателей.

Конкурс на день рождения ребенка: моталочки.

Вызывается две-три пары участников, которым вручается длинная веревка с привязанными карандашами по краям и с яркой обмоткой по центру. Два соперника становятся друг против друга, растягивают веревку до предела и по сигналу начинают со своего края наматывать веревку на карандаш. Кто быстрее смотает свою часть веревки до центра, тот и победитель.

Конкурс на день рождения ребенка: собираем урожай.

Выбирается две команды участников по несколько человек и перед каждой группой ставится стул с апельсинами, задача игроков поочерёдно без помощи рук перенести апельсины в миску своего цвета стоящую в другом конце комнаты. Побеждает команда, в миске которой окажется больше апельсинов.

Конкурс на день рождения ребенка: угадай кто?

Выбирается три группы участников по несколько человек в каждой, первой группе дается по листу чистой бумаги, на которой они рисуют голову живого существа, птицы, животного или человека и загибают лист так, чтобы осталась видна лишь нижняя часть шеи. В таком виде лист передается второй команде, которая должна дорисовать верхнюю часть туловища. При этом участники второй команды не видели, что рисовали первые участники и соответственно участники третьей команды не видели, что дорисовала вторая команда. Загнув еще раз лист сверху вниз с рисунком туловища, участникам третьей команды предлагается дорисовать нижние конечности. После чего рисунок разворачивается и смотрится получившийся «шедевр». Получаются очень загадочные существа.

Конкурс на день рождения ребенка: грязнули.

Участникам этого конкурса следует заранее повязать салфетки или фартуки, так как не выпачкаться в этом конкурсе очень сложно. Заранее подготовьте две-четыре тарелочки нежного блюда - это может быть густая манная каша, но лучше желе. Участники должны на скорость съесть свое блюдо, пользуясь спичками или зубочистками. Выглядит этот процесс очень весело.

Конкурс на день рождения ребенка: шутливая разминочка.

В этом конкурсе могут участвовать все гости, они становятся в круг и каждый кладет соседям с обеих сторон руки на плечи. Ведущий по очереди на ухо говорит каждому слово «гусь» или «утка» (важно, чтобы «гусь» сказать меньшему числу игроков). После рассказываются правила конкурса: «Когда я скажу «Гусь» игроки под этим словом должны поджать одну ногу. А когда я скажу «Утка», то все участники, которым я сказал это слово, должны поджать обе ноги, оставаясь висеть на плечах соседей. Много смеха и куча-мала вам гарантированы.

Конкурс на день рождения ребенка: две таинственные коробочки.

Каждой команде дается своя коробочка или сундучок, в котором находится набор различных вещей. По команде игроки с завязанными глазами должны на ощупь надевать вещи из коробочки. Основное задание надеть как можно быстрее все вещи. После развязывания глаз, получается очень потешное зрелище.

Конкурс на день рождения ребенка: поймай цвет!

Это очень смешная игра. Участники становятся в круг и ведущий, поочередно сменяя название цвета, объявляет следующее: «Раз, два, три - красное найди!» И игроки за несколько секунд должны схватиться за что-то красно (предмет в комнате, часть одежды, пуговицу на соседе и пр.). Кто ни нашел ничего красного, садится на место и круг сужается. Ведущий дает следующее объявление только с другим цветом (желтый, синий и пр.). Несколько последних участников, объявляются победителями.

Конкурс на день рождения ребенка: путешествие на гантелях.

Гости делятся на две-три команды по 3 человека. Каждой команде выдается гантель, став на которую один участник (поддерживаемый двумя другими участниками команды по руки), должен прокатиться до финиша, отталкиваясь одной ногой (а другой стоя на гантели). Кто первым придет к финишу, за той командой победа.

Конкурс на день рождения ребенка: как появляется вещь?

Когда гости вдоволь набегались можно провести интеллектуальные конкурсы на день рождения ребенка. Для этого заранее стоит подготовить несколько открыток или фотографий с рисунками отдельных процессов в приготовлении вещи или продукта. К примеру, корова, молоковоз и молокоперерабатывающий завод. Или кустик льна - прялка +веретено - клубок - ткань - рубашка. В отдельный конверт кладутся все карточки одного цикла, и каждой команде раздается по конверту. Участники должны быстро поместить карточки в нужной последовательности от первоначального продукта (кустика льна или коровы) до конечного продукта.

Конкурс на день рождения ребенка: литературоведы.

В продолжение интеллектуальных конкурсов можно провести игру «угадай сказку». Всем присутствующим зачитываются цитаты из сказки или рассказа, можно даже рассказать эпизод или отдельное выражение из мультфильма или кино. Участники должны угадать, про какую книгу или фильм идет речь. Цитаты выбираются в зависимости от возраста детей. Малышам подойдет отрывки из сказок «Колобок» или «Репка», здесь будет достаточно и реплики. А деткам постарше можно взять цитату из стихов или рассказов по школьной программе.

Конкурс на день рождения ребенка: породисты.

Маленьким дарованиям выдаются карточки с именами известных мультяшных героев (Чебурашки, Винни-Пуха, Старухи Шапокляк, Буратино) и текстом их реплик. Детям постарше можно раздать карточки с именами политических знаменитостей (Ленин, Сталин, Путин) или звезд шоу-бизнеса (Д. Билан, А. Гроссу, А. Пугачева, С. Ротару и др.). Цель участников, как можно ближе к оригиналу спародировать свой персонаж. Песни и сценки из мультика должны быть знакомы участникам.

Выбирайте интересные конкурсы для дня рождения ребенка и пусть этот день запомнится вашему малышу надолго!

Увлекательные, веселые, смешные конкурсы и игры – обязательный атрибут на современном торжестве для детей. Ребята должны развлекаться, принимать участие в различных активных соревнованиях, за которые будут получать памятные призы и подарки. Многие родители приглашают к имениннику его товарищей и одноклассников и хотят, чтобы торжество было ярким и красочным, радостным и увлекательным. В помощь мамам и папам предлагаем разные соревнования и игры для детворы разных возрастов, а также рекомендации, как подготовить конкурсы на день рождения для детей разных интересов и темпераментов.

Содержание статьи:
1.
2.
3.
4.

Как подготовить конкурсы на детские именины?

Обязательно необходимо позаботиться об украшении для праздничного мероприятия. Помещение можно украсить:

  • разноцветными воздушными шариками;
  • гирляндами из бумаги;
  • флажками;
  • плакатами;
  • фотографиями ребенка;
  • картинками.

Панорамную стену можно украсить поздравительным плакатом, к которому крепится , означающая, сколько ребенку исполнилось лет. Ее можно сделать собственными руками из плотной бумаги, раскрасить красками, украсить дождиком, гирляндами, помпонами, блестками.

Обязательно подготовьте листочки, на которых будут написаны имена всех приглашенных. Для награждения обязательно запаситесь призами, сувенирами, конфетами и фруктами. Также это могут быть брелоки и значки, фломастеры, ручки, календарики, школьные принадлежности, леденцы, альбомы для рисования, блокноты.

Торжественное мероприятие должно начинаться с простых незамысловатых разогревающих игр. Перед праздником можно написать приблизительный план ведения дня рождения.

Все конкурсы на день рождения ребенка должны быть разными, чтобы никто не скучал. Игры могут быть подвижными и музыкальными, на интеллект, смекалку, в виде викторин и головоломок, соревнований. Важно, чтобы никто из приглашенных на праздник не почувствовал себя лишним.

На роль ведущего приглашают знакомых. Также ее могут исполнить родители, старшие братья или сестры, друзья. Все конкурсы должны быть увлекательными, чтобы гостям не было скучно. Обязательно подготовьте смешные рассказы, шарады, анекдоты, шутки и стихи, которыми можно будет развлечь гостей в перерывах между соревнованиями.

Конкурсы на день рождения для детей дошкольного возраста

Предлагаем игры, предназначенные для малышей от 3 до 6 лет. Они не только смешные и увлекательные, но и занимательные, развивающие, затейливые.

Детвора ждет праздника, для них это настоящее чудо и волшебство, на котором, задув свечи, они могут загадать заветное желание. Заинтересовать ребят помогут конкурсы, за которые они получат сладости и подарки.

Отыщи клад

Гости, которые пришли на праздник, должны разделиться на несколько команд. Заранее раскладываются задания. Детвора должна их выполнять, чтобы добраться до сокровищ. В каждой записке должно быть нарисовано место, где искать следующее задание.

Улитка

Невероятно смешной конкурс. Главная цель эстафеты – медленнее всех дойти до финиша. По команде все детки очень медленно шагают к указанному месту. Проигравшим считается тот, кто быстрее всех до него доберется. Кто остановится – больше не принимает участие в игре. Победитель получает приз, а все участники сувениры, сладости.

Слепой дождь из конфет

Приглашают играть несколько детей, им завязывают глаза. На полу необходимо разбросать сладости. Выигравшим считается ребенок, собравший больше всего конфет. Следите, чтобы дети не хитрили и не подглядывали.

Надувные шарики

Можно придумать несколько забавных конкурсов с этим реквизитом:

  • Участников необходимо разделить на 3 группы. Между ног каждый игрок зажимает надутый шарик, с ним он должен дойти до финиша, передав шар следующему участнику. Победит та команда, которая сумеет раньше всех справиться с заданием. Приветствуются поощрительные призы.
  • Соревнование на рисунок, изображенный на шарике. Детям выдаются фломастеры и надувные шары. На нем ребенок рисует лицо товарища или другое изображение. Играть можно одиночно или командой.
  • На скорость гости должны надувать шарики: кто быстрее его надует, тот и победитель.

Самый меткий

Все выстраиваются в ряд, напротив каждого ребенка становится взрослый, который в руках держит ведро. Каждому ребенку выдается мячик. У участников есть 3 попытки на бросок. У кого будет больше точных попаданий, тот получит приз.

Суп из конфет

Наблюдательный попугай

Детям, принимающим участие в конкурсе, необходимо повторять за ведущим все слова. Исключение – слово «попугай». Играет музыка, называются разные слова, в том числе регулярно произносится «попугай». Тот, кто повторит слово – выбывает. Ведущий должен хитрить и после каждого выбывшего говорить быстрее, запутывая детей. Победитель – последний оставшийся участник.

Цвета

По условиям конкурса ведущий должен произнести цвет и на 10 секунд включить любую мелодию. За это время дети должны отыскать в помещении какой-то предмет этого оттенка и приложиться к нему рукой. Участник, который не сумел отыскать подходящий цвет, выбывает из игры. Потом произносится другой цвет и так до тех пор, пока не останется только один участник – победитель.

Развлечения на именины для детей от 6 до 10 лет

Кто кушает быстрее

Для проведения развлечения нужны 2 тарелки. В каждую необходимо положить:

  • курагу;
  • чернослив;
  • изюм;
  • очищенные орешки;
  • сладости без обертки;
  • мармелад;
  • фрукты.

Принимают участие 2 человека. Ведущий дает команду, игроки должны съесть все, что находится на тарелке. Важное условие – руки не использовать. Кто быстрее все съест, тот и станет победителем. Игра дает возможность развить реакцию и скорость.

Наматываем быстрей

В конкурсе принимают участие 2 ребенка. Игроки должны стать друг напротив друга. Ведущий заранее готовит длинную ниточку, также можно воспользоваться шнурком. Его длина должна составлять 5-6 метров. По центру нитки завязываем узелок. Каждому участнику дается конец ниточки, который он будет наматывать на катушку. Выиграет тот, кто сумеет быстрее противника дойти до середины. Проигравшему также вручается сувенир.

Прищепки

Ведущего можно выбрать из гостей. Все участники на 30-40 секунд отворачиваются. Ведущий должен везде нацепить прищепки: он может их прикрепить к игрушкам, одежде, шторам, одеялам, покрывалам. По команде ребята должны повернуться и собирать прищепки. Выиграет тот, у кого будет больше всего прищепок. Победитель может стать новым ведущим.

Бои в воздухе

Для игры необходимо подготовить надутые воздушные шарики. Игроки должны распределиться на 2 команды, став друг напротив друга. Задача ребят заключается в том, чтобы перебросить свои шары на сторону другой конкурирующей команды за то время, когда будет играть мелодия. Игроки должны отбивать нападение. Музыка заканчивается, детвора замирает. Побеждает группа детей, на стороне которой будет меньше надувных шариков.

Цепочка из слов

Ведущий, собрав вокруг себя детей, должен произнести любое слово, например, стул. Дети, разбившись на команды, берут по листку. На бумажке первому участнику необходимо написать слово, а другие игроки будут составлять словесную цепочку. Бумага должна передаваться по очереди. Следующее слово будет начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Допустим, стул – лакомка – апельсин – настроение – енот – тарелка – аллигатор – реверанс – слоненок. Выиграет команда, которая сумеет придумать как можно больше слов.

Передаем апельсин

Детям необходимо разбиться на 2 команды, которые становятся в шеренгу. Все игроки должны передавать друг другу яблоко или апельсин. Суть игры заключается в том, что делают они это не руками, а с помощью подбородка. Если апельсин уронили, эстафету необходимо начинать с самого начала. Победитель — команда, сумевшая передать фрукт от первого до последнего игрока.

Кот, который спрятался в мешке

В мешочек необходимо положить разные предметы, игрушки, сладости. Ребята должны выбрать ведущего, который будет держать мешок. Игроки должны узнать на ощупь предмет, а потом его вытянуть. Победит тот, кто сумеет отгадать как можно больше предметов.

Жадины

Перед детьми раскладывают предметы. В их качестве могут выступать одежда, игрушки, разная посуда, а также фрукты и овощи. Участники конкурса должны суметь набрать как можно больше вещей и постараться удержать их, не уронив. Приз получает участник, который лучше всех справился с заданием.

Собираем пугало

Дети должны разбиться на две команды. Перед каждой из них раскладывается разная одежда. Это могут быть шапки и шарфы, свитера, брюки, рубашки, платья, шорты. Задача команды – нарядить самое смешное и забавное пугало. Выиграет та команда, у которой пугало оригинальнее.

Модницы

Конкурс проводится для самых модных девчонок. К нему необходимо подготовиться заранее. Перед девочками раскладываются шляпки, платочки, шарфики, юбки, очки, бижутерия. Каждая девочка должна себя украсить. А мальчишки, которые будут сидеть в жюри, должны выбрать самую привлекательную модницу и подарить ей приз.

Смешные соревнования

Каждому желающему принять участие в конкурсе к ноге привязывают шарик. Участники под музыку должны лопнуть шарик друга в танце, а сопернику необходимо постараться, чтобы конкурент этого не сделал. Тот, кто сумел сохранить свой шарик целым – победитель. Ему достанется ценный приз.

Вкусовые качества

На блюдо ведущий выкладывает кусочки разных овощей и фруктов. Участник, которому завязали глаза, должен попробовать кусочки и отгадать, что он съел.

Танец с яблоком

Ведущий выбирает двух конкурсантов. Дети должны сжать между телами яблоко. Пробовать потанцевать с яблоком могут все. Конкурс поднимает настроение, веселит гостей.

Забавный апельсин

В комнате необходимо поставить 2 тарелки в один угол с 10 фруктами, а на противоположной стороне ставятся пустые тарелки. Участники наперегонки должны переносить фрукты с одной тарелки в другую, не руками, а подбородком. Награду получит команда, которая быстрее справиться с заданием.

Пантомима

Это веселый конкурс, который понравится всем ребятам. Для проведения игры для 2-4 человек понадобится инвентарь. Детям описывают ситуацию, а они без слов должны ее показать. Остальные гости должны отгадать, что показывает ребенок.

Конкурсы на детский день рождения для подростков

Для подростков непросто отыскать развлечения, чтобы они смогли их заинтересовать, увлечь. Забавы должны быть смешными, веселыми, занимательными – такими, чтобы ребята не пытались быстрее уйти с праздника, который стал скучным, или не уткнулись в смартфоны.

Птицы на рынке

Это итальянский конкурс. В игре может быть задействовано от 6 до 8 участников.

Один участник играет роль продавца, другой должен справиться с ролью покупателя. Остальные дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Они будут играть цыплят.

Покупатель приходит на базар, интересуется: «Продаете цыплят?». Продавец отвечает: «Продаю». Покупатель: «А могу я на них посмотреть?». Продавец: «Разрешаю».

Покупатель начинает расхаживать за спиной у цыплят, недовольно разговаривая – «Этот худой, а этот полненький, этот не молод, а этот суховат, это слишком жилистый и хилый». Потом недовольно ворчит и выбирает цыпленка. Продавец с покупателем приподнимают покупку, раскачивают и говорят – «Ты прекрасен, не расцепляй рук и не улыбайся». Если участник начинает смеяться или улыбнется, он выбывает.

Толкаем ядра

Это увлекательный конкурс для детей подросткового возраста. На краешек стола необходимо положить воздушные шарики. Тому, кто водит, необходимо завязать глаза и поставить спиной к воздушным шарикам, которые лежат на столе. Игрок должен сделать пять шагов вперед, а потом на одном месте развернуться 3 раза. Потом он поворачивается и пытается сдуть шарик. Довольно часто ребята теряют нужное направление и пытаются сдуть шарики оттуда, где их и не было. Это смешно и забавно.

Гусь из золота

Ведущий может напомнить ребятам старую сказку, где все приклеивались друг к другу, а возглавлял шествие волшебный золотой гусь. Все игроки должны стать в круг, каждый может назвать одну из частей тела. На счет три необходимо приклеиться к соседу именно той частью, которая была названа игроком. Важно уверенно шагать и не падать. В таком необычном виде дети должны три раза громко крикнуть «Поздравляем!».

Танцуем с препятствиями

Конкурс состоит из нескольких этапов:

  1. Понадобится запастись веревками. Одну необходимо натянуть на высоте 1 метра, вторую на 50 сантиметров от пола. Если привязать веревки некуда, ее могут держать ребята. Включается музыка, нижнюю веревку переступаем, а под верхней пролезаем.
  2. Двум участникам, которые принимают участие в игре, завязывают глаза. Они под латинские мелодии должны преодолевать препятствия. Веревки аккуратно убираются, а ребята наблюдают за тем, как стараются танцоры осторожно приседать и перешагивать.

Неподвижный художник

Ведущий приглашает поучаствовать в игре 2 человек, которые могут похвастаться талантом художника. Гостям дают по фломастеру. Ведущий говорит о том, что рисовать сегодня не придется, потому что он обладает волшебным даром и заколдует участников. Дети должны представить перед собой невидимый мольберт и застыть перед ним с фломастером.

В игре приглашают принять участие еще двоих детей. Им в руки дают лист из альбома, который рекомендовано прикрепить к твердой основе. Смысл конкурса в том, что художники не двигаются, а игроки с бумагой водят листом по кончику фломастера, пытаясь изобразить рисунок. Побеждает тот, чей рисунок окажется более оригинальным.

Мимика или пантомима

Для проведения конкурса понадобится подготовить карточки. На них понадобиться написать слово. Это предмет, который участники игры должны будут изобразить с помощью пантомимы. Приглашенные должны будут угадать, что им показывают. Если никто не смог догадаться в течение 2-3 минут, участник проигрывает и выполняет штрафное задание. Он может кукарекать, мяукать, хрюкать, игогокать.

Важно, чтобы развлечения, которые будут на детском дне рождения не были скучными, заурядными или банальными. Во многом праздник будет зависеть от ведущего, его таланта и умения привлечь внимание, заинтересовать и организовать гостей. Игры не должны быть однотипными. Главное требование – внимание к каждому, разнообразие и веселье. Не стоит забывать о том, что конкурсы должны быть безопасными. Не используете некачественную пиротехнику и не доверяйте детям (особенно маленьким) самостоятельно пользоваться свечами, бенгальскими огнями и другими опасными предметами.

Подготовившись заранее, можно быть уверенным в том, что день рождения ребенка пройдет в веселой и дружеской атмосфере с увлекательными конкурсами и призами.

Конкурсы на День рождения ребенка 8 лет

Непоседы любят активные забавы, где нужно много двигаться. Перед празднованием обязательно составьте план конкурсной программы, чтобы всем было интересно и весело.

Восьмилетние дети уже не малыши, но любят веселиться не меньше дошколят. Восьмой День рождения запомнится имениннику и его товарищам, если развлекательная программа будет полна разнообразных конкурсов и состязаний, где каждый ребенок сможет продемонстрировать свои умения и таланты.

Конкурс «Найди клад»

Восьмилетки очень любознательные, их влечет все новое и неизвестное. Праздничный вечер можно начать не с застолья, а с увлекательного квеста - поиска «клада». Разложите по всем комнатам записочки с зашифрованными подсказками. Гостю предстоит разгадать свою подсказку и направить команду во главе с капитаном-именинником в нужное место.
Развлечение приведет ребят в восторг, а в награду они получат конфетный клад и приглашение к праздничному столу.

Конкурс «Конструктор из прищепок»

Необходимый реквизит:

  • разноцветные прищепки;
  • фигуры из цветного картона;
  • фломастер, маркер или карандаш.

Между подвижными конкурсами делайте перерывы на спокойные игры, чтобы дети не устали слишком быстро.
На большом столе раскладывают фигуры, вырезанные из плотного картона разных цветов. Рядом ставят корзинку с прищепками и раскладывают то, чем можно будет дорисовать мелкие детали своей поделке.
Каждый ребенок выбирает себе картонную фигурку и цепляет на нее прищепки так, чтобы получилось что-то узнаваемое: солнышко с лучами, сороконожка, ежик. Глазки, носики, улыбки можно дорисовать фломастерами или карандашами.
Это отличный конкурс, в котором дети смогут проявить всю свою фантазию и немножко отдохнуть.

Конкурс «Волшебная шляпа»

Веселый конкурс на внимательность.
В комнате включают музыку, все участники замирают и закрывают глаза. Ведущий выбирает одного ребенка и выводит его в другую комнату. На место, где до этого стоял гость кладут шапку. Музыка стихает, все ребятишки открывают глаза и пытаются угадать, кого не хватает в их компании. Кто угадает первым, тот и выиграл.

Конкурс «Угадайка»

К 8 годам детишки знают множество сказок и стихотворений. Они с удовольствием поучаствуют в конкурсе на смекалку и проверку памяти.
Ведущий загадывает сказочного персонажа и дает его описание. Например: «У него длинный нос, бумажная курточка и азбука». Участники должны догадаться о ком идет речь и назвать имя героя. Кто угадал - становится ведущим.
Игра интересная и надолго увлечет детвору. Следите, чтобы каждый смог стать ведущим, во избежание обид.

Конкурс «Самый меткий стрелок»

Необходимый реквизит:

  • воздушные шарики;
  • дротики от дартса;
  • бумага;
  • пластиковое ведро.

Поучаствовать в конкурсе на меткость и ловкость захотят все гости праздника. Для его осуществления понадобиться пара десятков надувных шаров, ведро для их крепления и дротики от дартса для метких попаданий.
На стульчике посреди комнаты устанавливается ведро, в него кладут воздушный шар, на который крепят нарисованную на бумаге рожицу.
Участник получает дротик, и с расстояния пытается попасть и проколоть шар. Каждому игроку дается 3 попытки. Громкие звуки при попадании обеспечат взрыв восторга у маленьких гостей.

Конкурс «Убегающий шарик»

Необходимый реквизит:

  • воздушный шар;
  • стакан;
  • корзина.

Подвижный конкурс, в котором нужно проявить ловкость и аккуратность.
Гости праздника делятся на 2 команды. Первому участнику выдается стакан, на который кладется надутый шарик. Задача участнику - донести шар на стаканчике до финиша, не дотрагиваясь руками, и оставить там в своей корзинке.
Если шар упал на пол, участник возвращается в конец команды, балл не засчитывают. Выигрывают те, кто за отведенное время перенесет большее количество воздушных шариков в корзину.

«Призовой конкурс»

Необходимый реквизит:

  • символические сувениры;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • бумага;
  • цветной картон;
  • клей;
  • 2 коробки.

Чтобы День рождения запомнился надолго, закончить его лучше конкурсом с призами.
Данный конкурс требует предварительной подготовки. Сначала определяют точное количество маленьких гостей, которые придут на праздник. Затем нарезают продолговатые отрезки цветной бумаги, делят их на две части. На одной стороне пишут задание для конкурсанта, на другой - какой приз его ожидает. Разрезают лист пополам и кладут в две разные коробки.
Участник достает из одного короба записку с действиями, которые необходимо выполнить: нарисовать рисунок, склеить аппликацию, раскрасить картинку или любое творческое задание.
После его выполнения, из другой коробочки он вытаскивает вторую часть листка такого же цвета. На нем указано, какой приз получает ребенок, и именинник торжественно его вручает.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

Чем старше становится ребенок, тем сильнее ломают голову родители, что подарить своему чаду на день рождения, как отметить этот праздник, какую программу и где нужно провести.

Каждому взрослому хочется угодить детям, сделать что-то необычное, чем-то удивить их. Исполняется семь лет… Какие требования преподносят в этом возрасте современные дети своим родителям? Что значит для них настоящий праздник?

Если вам вскоре предстоит отмечать дома день рождения с большим количеством гостей, наши советы и идеи - для вас.

Репертуар

Перед тем, как вы начнете подбирать игры и конкурсы для детей 7 лет на день рождения дома, определитесь с тем, каким будет репертуар: направленным в одном ключе (только конкурсы, только опыты и т.п.), либо содержащим разнообразные пункты (конкурсы перемежаются с играми, опытами, розыгрышами и т.д.).

Предлагаем вам некоторые номера, которые наверняка понравятся вашим семилеткам.

Опыты для детей на день рождения

Старшим дошкольникам и младшим школьникам придутся по душе и запомнятся надолго интересные эксперименты. Вот некоторые из них.

Письмо для именинника

Заранее приготовьте письмо следующим образом. Обмакните в молоко ватную палочку и напишите на белом листе бумаги послание для виновника торжества. Высушите письмо. Детям покажите белый лист и скажите, что это нужно прочитать имениннику. Пусть ребята сами подадут идеи, как проявить текст. Затем возьмите горящую свечу и скользящими движениями проводите пламенем по бумаге в том месте, где написано послание. Буквы будут постепенно проявляться, и дети смогут прочитать текст.

Бутылка-надуватель

Положите в пол-литровую пластиковую бутылку 2 столовых ложки пищевой соды. Возьмите надувной шарик и уксус. Налейте 50-100 мл уксуса в бутылку и быстро наденьте на горлышко шарик. Придерживайте шарик у основания и взбалтывайте бутылку – от взаимодействия соды и уксуса он будет постепенно надуваться.

Извержение

Слепите из пластилина полый внутри «вулкан». Внутрь поставьте бутылек с узким горлышком, с содой и кусочком оранжевой краски (гуаши, пищевой и т.п.). Сверху «вулкана» отверстие прижмите к отверстию емкости, чтобы выходящая «лава» вытекала наружу. Наливайте в верхнее отверстие (в бутылек) уксус и ждите, когда начнется «извержение».

Розыгрыши для детей на день рождения

Суть розыгрышей – развеселить публику. Дети очень любят посмеяться! Для розыгрышей выбирайте необидчивых детей, которые понимают юмор.

Спичка

Вызывается доброволец, ему дают задание скинуть с помощью мимики, не двигая головой и не пользуясь руками, две спички, прилепленные у него на лбу. На самом деле прилепляется одна спичка, а вторая незаметно убирается, о чем должны быть предупреждены заранее зрители. Первая спичка падает, игроку предлагают активнее использовать мимику, чтобы скинуть якобы висящую у него на лбу вторую. В это время зрители подыгрывают: подсказывают, какую рожицу лучше скорчить, чтобы спичка отпала. Потом игроку предлагают зеркало, чтобы легче было убрать спичку. Он смотрит на себя и понимает, что его разыграли.

Шарик

Для розыгрыша нужны два добровольца. Дети садятся друг напротив друга за столом. Посередине кладут шарик и объясняют задание: игроки должны с завязанными глазами передуть шарик на сторону противника. Детям завязывают глаза и неслышно убирают шарик, а вместо него ставят тарелку с мукой. На «раз, два, три» игроки начинают со всей силы дуть. Зрители подбадривают друзей, болеют за игроков. Когда им развязывают глаза, чтобы показать, кто победил, они видят, что все вокруг белое! (Муку можно заменить конфетти.)

Фокусы для детей на день рождения

Вы можете показывать фокусы детям и одновременно учить их делать то же самое. Это будет веселым временем для шумной компании.

Апельсин или яблоко?

Аккуратно снимите кожуру с апельсина так, чтобы ее можно было положить на стол, и она была похожа на целый апельсин. Затем возьмите яблоко меньших размеров и спрячьте его в кожуру. Покажите детям якобы целый апельсин, накройте его «волшебным» платком, затем снимите платок, незаметно снимая кожуру апельсина, и покажите удивленным зрителям, что ваш апельсин превратился в яблоко.

Пустая ваза

Фокусник должен иметь одежду с длинным рукавом, в один из рукавов спрячьте резиновую грушу с водой. Покажите детям пустую вазу, пусть они убедятся, что в ней нет воды. Затем фокусник опускает руку в вазу, прижимая грушу с водой к стенке, и на удивление всем, выплескивает воду.

Игры для детей на день рождения 7 лет

Игры для детей семи лет можно организовать как подвижные, так и логические. Можно распечатать различные головоломки, кроссворды, сканворды и раздать ребятишкам. Итак, примеры игр для детей 7 лет на день рождения дома.

Изображалки

Родители заранее должны приготовить карточки с написанными на них животными, птицами и т.п., которых нужно изобразить. Во время игры один человек выходит, вытягивает карточку, читает (возможно, с помощью взрослого) и изображает слово, написанное в ней. Зрители должны догадаться, что было написано в карточке. Тот, кто отгадывает слово, меняется с ведущим.

Колечко

Все дети сидят, сложив ладошки. Ведущий с колечком в своих сложенных руках подходит к каждому, как будто вкладывая каждому колечко в закрытые ладошки. На самом деле он незаметно вкладывает колечко кому-то одному и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Рядом сидящие (слева и справа от этого игрока) должны вовремя сориентироваться и задержать его. Если ребенок успел вскочить, он становится ведущим.

Кто он?

Среди игроков загадывают одного человека и говорят о нем ведущему. Затем ведущий выходит, ему завязывают глаза. Когда он заходит, все игроки уже перемешались. Ведущий должен по руке или по голове угадать загаданного человека.

Провести детские конкурсы на день рождения 7 лет в домашних условиях – самое простое и интересное для детей, потому что подарки получает не только именинник, но и гости.

Призы лучше выбирать за несколько недель до дня рождения. Например, когда вы бываете в супермаркетах, торговых центрах, на распродажах. Чтобы не пришлось покупать в спешке перед самым днем рождения «то, что было в магазине» и не тратить много денег. Итак, какие конкурсы на детский день рождения 7 лет можно организовать дома своими силами.

Картинка

Найдите несколько картинок, например, известных мультипликационных героев, животных или каких-либо предметов. Хорошо, если все рисунки будут из «одной оперы», чтобы детям было легче угадывать. Закройте картинку плотным листом картона или книгой и потихоньку начинайте открывать ее маленькими частями. Кто первый угадал что изображено на рисунке – получает приз.

Гонщики

Привяжите две нитки одинаковой длины одной стороной к двум игрушечным машинкам, другой – к карандашам. На счет «раз, два, три» игроки должны как можно быстрее намотать нитку на карандаш. Победителю – приз.

Загадки

Сделайте подборку детских загадок. В списке отмечайте имена угадавших. Тот, кто отгадал большее количество загадок, получает приз.

Цепочка

Возьмите несколько упаковок канцелярских скрепок, выложите их горкой перед детьми. По команде ведущего каждый начинает строить цепь. Через несколько минут ведущий кричит: «Стоп» и определяется победитель – тот, чья цепочка длиннее всех.

«Волшебные слова»

Вы должны быть готовы к тому, что среди друзей вашего именинника будут дети с разными характерами. Кто-то, возможно, будет пытаться сорвать вашу программу, кто-то – шуметь и баловаться, а кто-то - обижаться по поводу и без повода. На празднике нет времени поучать детей и наставлять их. Поэтому вам необходимо запастись некоторыми «волшебными словами», чтобы не тратить много времени на хулиганов.

Когда вы почувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, прервите программу и призовите всех внимательно послушать вас. Когда дети умолкнут, убедительным тоном объясните им ваши правила. Все будет зависеть от того, что происходит, в чем проблема и кто из детей ее создает.

Строго скажите, что на празднике начинает действовать новый закон: «Кто будет вести себя так-то и так-то получает штрафной балл. За три штрафных балла человек выходит из игры (уходит играть в другую комнату и т.п.), а если противозаконные действия продолжаются – ведущий вызывает родителей, и нарушителя уводят домой».

В возрасте семи лет дети уже прекрасно понимают причинно-следственные связи, поэтому ваш строгий тон и нерадужная перспектива остаться без праздника непременно «приведут их в чувства».

Важные мелочи


Подготавливая торжество для ребенка, обратите внимание на некоторые нюансы, которые играют не последнюю роль в восприятии ребенком праздника.

  • Позаботьтесь не только об украшении помещения для праздника, но и об оригинальной сервировке стола. Ребятишкам семи лет не столь важен вкус блюд, стоящих на столе, сколь их внешний вид.
  • Для сервировки стола и оформления комнаты в праздничном стиле сейчас продается множество мелочей, и это сделает день рождения ярким и необычным.
  • Найдите диск или интернет-радио с детскими песенками, которые будут звучать как во время застолья, так и на конкурсах.
  • Попросите кого-то фотографировать и снимать на видео все происходящее, чтобы запечатлеть веселый праздник.

А если вы все-таки не готовы взять на себя развлечения для гостей, то на помощь вам придут профессиональные ведущие для праздника. Но учтите, что с некоторыми фирмами, предоставляющими персонал для детского дня рождения, нужно договариваться заранее за несколько недель.