Какая любовь в повести олеся. История трагической любви в повести «Олеся» (Куприн А

Любовь - то чувство, с которым сталкивался, пожалуй, каждый из нас. Наверное, нет человека, который не испытывал чувства любви в своей жизни: к родителям, друзьям, детям. Это светлое явление способно подтолкнуть человека на самые отважные поступки, может помочь ему в трудные времена и поддержать в самые разные периоды его жизни.

Неудивительно, что эта тема встречается в произведениях А.И.

Куприна. Более того, в его творчестве любовь занимала одно из самых важных мест. Писатель повествует о любви в таких произведениях, как "Гранатовый браслет", "Олеся", "Суламифь".

Нередко в романах Куприна любовь ведет к трагическим последствиям, например, в произведении "Олеся" писатель затрагивает такие проблемы, как: разделение людей сословными границами, жестокое отношение к людям, чем-то отличающихся от большинства, а также многие другие. Но обратить внимание читателя на эти вопросы, показать изъяны общества Куприну удается именно с помощью темы любви.

С первых страниц произведения нас знакомят с главным героем, Иваном Тимофеевичем, который попал в глухую деревню на окраине леса по работе. Он привык к городской жизни и очень скучает, поэтому заинтересовывается рассказом Ярмолы о ведьме, живущей в лесу. Заблудившись во время охоты, главный герой набредает на старую избушку, где встречается с Олесей, дочкой той самой ведьмы. Он обращает внимание на ее необычную красоты, не такую, какой наделены городские жительницы. Но не одна лишь красота привлекает Ивана в потомственной ведьме: он отмечает ее дерзкий ум и гордость. С этого момента главный герой начинает постоянно заглядывать в избушку, чтобы повидаться с девушкой.

Олеся гадает на Ивана, и карты говорят, что незваный гость принесет много горя тем, кого любит. Несмотря на это, девушка все же влюбляется в Ивана Тимофеевича и полностью отдается новому чувству.

Ради любви Олеся готова стерпеть любые муки, поэтому решается встретиться со своим возлюбленным около церкви, в деревне, куда она не ходила очень давно, так как боялась людей. И не зря, ведь девушку избивают местные жительницы, а Иван не успевает на встречу с Олесей. На следующий день идет сильный град, крестьяне уверены, что это дело рук ведьм и решают отомстить им. Главный герой со всех ног спешит в избу, чтобы предупредить свою возлюбленную, но не застает ее и понимает, что ведьмы ушли.

К сожалению, из-за своей любви Олеся была вынуждена принять на себя слишком много горя. Поначалу любовь дарит ей счастье, возвышает над остальными, но затем делает девушку совершенно беззащитной и чуть не приводит к гибели. Для Ивана же отношения были лишь отвлечением от скуки, развлечением, способным скрасить нахождение в деревне. Ведь если бы его любовь была настолько же чиста и искренна, как любовь Олеси, то он бы непременно разыскал ее, попытался бы что-то изменить. В глубине Иван Тимофеевичпонимал, что такая девушка как Олеся, не может жить вдали от природы, но он был не готов расставиться со своим статусом и званием, поэтому сделал девушке предложение в надежде на то, что сможет забрать ее с собой в город.

Чувства дворянина похожи больше на увлечение, влюбленность, чувства Олеси же представляют собой проявление чистой любви, поскольку девушка пожертвовала очень многим, отказалась от своих принципов, только чтобы быть с любимым.

В своей романе А.И. Куприн показывает бескорыстную, искреннюю любовь, о которой, пожалуй, мечтает каждый. Любовь, во имя который можно пожертвовать чем угодно. К сожалению, такая любовь иногда губит человека, если она не находит отражения в душе любимого человека.

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит...

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы» ).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» ) Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза» ) Верность и измена - это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба - Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все...». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир» ).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи» ).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой - мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» ). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи...

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия» ).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен...

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта» ).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

В. Быков «Сотников»;

М.А. Шолохов «Тихий Дон».

Тема любви-одна из самых популярных среди писателей и поэтов. О любви написано множество рассказов,романов,стихов,поставлено огромное количество пьес.Особенно мне понравилось произведение А.И.Куприна под названием "Олеся".
Любовь-такое чувство,которому подвластен любой человек,независимо от того,барин он или крестьянин,богат он или беден,стар он или молод.Любовь может возникнуть сразу или с течением времени.Она заставляет страдать людей друг без друга,делает их несчастными вдали друг от друга.В произведении "Олеся" Куприн показывает,насколько крепка может быть любовь. В повести говорится о том,как барин Иван Тимофеевич влюбляется в девушку: дочь колдуньи,ведьмы. Их чувства взаимны.Казалось бы,барин и девушка,которая гораздо ниже его по социальному статусу,не имеет образования,живет в лесу,вдали от людей.Как мог знатный,умный,образованный человек полюбить Олесю?.Но любовь не выбирает,она очень сближает людей,независимо от положения в обществе,изменяет их в лучшую сторону.Когда влюбленные вместе,то счастью нет предела,они стараются сделать что-то приятное друг для друга,но при расставании наступает ощущение тоски,скуки.В тексте автор особое внимание уделяет именно описанию того,как проходили встречи Ивана Тимофеевича и Олеси,как им было хорошо вместе.Они встречались в лесу,вдали от других людей.Трофимову нравилось в Олесе то,что она отличалась от других девушек,была не такая,как другие.С ней было о чем посспорить,порассуждать,хотя она не имела образования,даже не умела читать.А ей нравилось в Иване Тимофеевиче то,что он был очень начитан,умен.Так и зарождается любовь.Даже недостатки влюбленные начинают принимать за достоинства.К тому же,пропадают страхи.По истечении месяца любовь их только укрепилась.Как Паныч так и Олеся не могли находиться долгое время друг без друга.Девушка знала,что их счастье не продлится долго и закончится позором для нее,но чувства были сильнее.Не остановила Олесю и боязнь людей,и наложенное,по ее мнению,на их род проклятие.Девушка,таким образом,хотела сделать что-нибудь приятное любимому человеку,осчастливить его.Как это часто бывает,судьба разлучает по-настоящему любящих людей,так и произошло в повести "Олеся".Поход в церковь для девушки закончился неудачно.Люди избили ее,а она в свою очередь "напророчила" им беду со зла.Поэтому любые беды,случившиеся в деревни,связывали бы с этим пророчеством и не дали бы жить спокойно Олесе и ее бабушке.Потому им нужно было уезжать.Также подходила к концу командировка Ивана Тимофеевича.Возможно,они когда-нибудь еще встретятся и будут счастливы.В память о их любви,Олеся оставила Трофимову прекрасные красные бусы-символ вечной любви.
Любовь-это самое сильное чувство.Благодаря существованию любви человек изменяется в лучшую сторону,у него пропадают прежние страхи,он способен совершить подвиг.На любви держится мир,любовь делает всех нас лучше.

С уважением,Александр!

Верность…это прекрасное качество человека, способное творить чудеса. Именно она порождает чувство настоящей любви, благодаря которому человек способен на всё ради избранного. Верность в любви даёт человеку силы. Порой любое ненастье кажется пустяком, когда рядом есть человек, который поддержит, утешит, даст нужный совет.

Даже самое сильное чувство любви не сможет затмить боль измены в душе человека.

Ярким примером подтверждения моих слов является рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Главная героиня Надежда ещё с молодости была влюблена в барина Николая. Чувство первой любви дарило ей надежды, силы и уверенность в себе. Однако всё это резко исчезло из жизни Надежды, когда Николай Николаевич предал её. И вот, спустя много лет, он узнал, насколько больно сделал тогда девушке и как долго она страдала. Мужчина, несомненно, чувствовал себя виноватым перед Наденькой, пытался всеми силами получить прощение. Девушка не смогла его простить, хотя в её сердце всё ещё жила любовь к Николаю. В её душе осталась обида за предательство и разочарование в Николе Николаевиче. Измена сделала несчастными обоих. Совесть Надежды в этой ситуации чиста, а вот мужчина так и остался непрощенным. Этот груз придётся нести ему на своей душе ещё много-много лет.

Мне кажется, чтобы жила настоящая любовь, необходимо, чтобы оба возлюбленных были верны друг другу. Примером верности в любви можно считать героев рассказа А.И. Куприна «Олеся». Иван Тимофеевич - паныч, приехавший из большого города в глухую деревеньку, знакомится там с простой, на первый взгляд девушкой. С первого же дня он замечает в ней что-то волшебное, восхищается её добротой и отзывчивостью. В скором времени молодой человек узнает, что девушку зовут Олеся и она колдунья. Иван Тимофеевич не побоялся продолжить общение с ней, ведь в его сердце уже тогда зарождалось чувство настоящей любви. Несмотря на их разное социальное происхождение, молодой человек, окрыленный чувством сильной и преданной любви, решился сделать предложение Олесе. Мне кажется, именно этим поступком он дал понять девушке, что до конца дней будет верен ей. Иван Тимофеевич был готов остаться не понятым в обществе, ведь для него было важнее, чтобы рядом находилась любимая. Олеся же ради любви поборола свои страхи и посетила церковь, как и просил Иван Тимофеевич. Этот смелый поступок девушки ещё раз даёт понять, что верность любящему человеку делает нас готовыми на всё ради своего избранника. Какие бы жизненные трудности не стояли на пути, чувство настоящей любви всегда поможет побороть их, даст жизненные силы и энергию.

В заключение хочется сказать, что если в мир любви вошла измена, то она стремительно разрушит чувства, принеся боль обоим. Только человек, способный на чистую и сильную любовь, никогда не предаст и не обманет другого. Он будет рядом всегда: и в горе, и в радость. Только такую любовь, где оба верны друг другу, на мой взгляд, можно считать настоящей.

Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в заштатном городке Наровчате. Отец писателя, Иван Иванович Куприн, мелкий чиновник, служил письмоводителем у местного мирового посредника. После смерти отца мать была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 году Куприн сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая два года спустя была преобразована в кадетский корпус. Десятилетний мальчик столкнулся в эту пору с несправедливостью, возведённой в закон. Уже, будучи в юнкерском училище Куприн впервые выступил в печати. Первое, что бросается в глаза, когда читаешь купринские произведения 1890-х годов, - это их неравноценность. Она объясняется его слабой общей культурой и недостаточным знанием жизни.

Таланты, как и люди, бывают добрые и злые, весёлые и грустные, светлые и мрачные. При мысли о Куприне хочется сразу сказать добрый талант. Все произведения писателя пропитаны этой вот бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью « ко всему живому - к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу». Куприн жил в иное, чем мы, время, знал совсем другой мир, многое из которого безвозвратно ушло. Он открыто защищал слабых, воспевал святую любовь и бескорыстную дружбу, он учил быть лучше, красивее, благороднее даже в самых трудных житейских обстоятельствах. И не беда, что нет сегодня ни юнкеров, ни вольноопределяющихся, ни бродячих артистов, ни городовых, ни писцов в казённой палате и частных поверенных. Ведь честность и ложь, отвага и трусость, благородство и низость по-прежнему ведут между собой непримиримую борьбу. И здесь добрым наставником и старшим другом нашим останется Александр Иванович Куприн. К. Г. Паустовский писал про Куприна:

«Любовь Куприна к человеку проступает ясным подтекстом почти во всех повестях и рассказах, несмотря на разнообразие их тем и сюжетов»

Повесть « Олеся» была написана Куприным в 1898 году. 1897 год Куприн провёл в Полесье Ровенского уезда, где служил управляющим имением. Наблюдения над своеобразным бытом местных крестьян, впечатление от встречи с величавой природой дали Куприну богатый материал для творчества. Здесь был задуман цикл так называемых « Полесских рассказов».

Повесть эта – воплощение мечты писателя о прекрасном человеке, о вольной и здоровой жизни в слиянии с природой. Среди вечных, пронизанных светом, благоухающих ландышами и мёдом лесов находит автор героиню своей повести. История недолгой, но прекрасной по своей искренности и полноте любви Олеси и Ивана Тимофеевича овеяна романтикой. Романтическая интонация угадывается уже в самом начале за внешне спокойным описанием быта и нравов полесских крестьян, самочувствие Ивана Тимофеевича в непривычной обстановке в глухой деревне. Затем герой повести слушает рассказы Ермолы о «ведьмах» и о живущей неподалеку колдунье.

Иван Тимофеевич не мог не найти затерявшуюся в болотах «Сказочную избушку», где жила Мануйлиха и красавица Олеся.

Олеся выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места на другое, её всегда преследовала слава ведьмы. Ей даже пришлось переехать из деревни, в которой они жили, и отправится в лесную чащу, на болота, подальше от селений.

И вот в жизни появляется большая и сильная любовь. При первых встречах с Иваном Тимофеевичем она ничего не чувствует, но потом чувства начинают нарастать. Олеся пытается потушить любовь, только зародившуюся в ней. Но стоило только разлучиться им на две недели, и она понимает, что сердцу не прикажешь. При встрече с любимым она сказала: «Разлука для любви тоже, что ветер для огня: маленькую любовь тушит, а большую раздувает еще сильнее». Героиня всю себя без остатка отдает любви, она любит искренне и нежно. Ради нее девушка не побоялась пойти в церковь, поступившись своим принципам, не побоялась последствий. Олеся отдает себя в жертву любви.

Олеся, владеющая даром провидения, чувствует неизбежность трагического конца короткого своего счастья. Она знает, что их счастье в душном, тесном городе, от которого не мог отречься Иван Тимофеевич, невозможно. Но тем более по- человечески ценно её самоотречение, попытка примерить свой образ жизни с тем, что её чуждо.

Олеся отказывается от своего возлюбленного, уезжает, оставив на память лишь бусы.

В любви, бескорыстной и честной, с наибольшей полнотой раскрывается характер героев повести. Выросшая в лесах, сроднившаяся с природой, Олеся не знает расчета и хитрости, ей чуждо себялюбие – все то, что отравляет взаимоотношения людей в «цивилизованном мире». Естественная, простая и возвышенная любовь Олеси заставляет и Ивана Тимофеевича забыть на время предрассудки своей среды, пробуждает в его душе все самое лучшее, светлое, человечное. И потому так горько для него потерять Олесю.

Весенние пробуждение природы и зарождение любви совпадает потому, что люди эти живут одной жизнью с природой, подчиняются её законам. Они счастливы до тех пор, пока сохраняют это единство.

По-моему, Александр Иванович изобразил в своем рассказе идеальную девушку, но если бы хоть некоторые из нас иногда старались быть похожими на Олесю, то, наверное, многие стали бы жить лучше. Только человек, выросший в гармонии с природой, вдали от цивилизации, способен на глубокие чувства.

Из прочитанной мной повести я открыла для себя то, что, кем бы ни был человек, например, потомственной ведьмой или простым рабочим, каждый из нас имеет право на уважение, любовь и жизнь, ведь он не виноват, что он таким родился и вырос. Эта повесть показала мне, что есть на свете и настоящая любовь, которую ничем не испортить. И мне кажется все, кто прочитает эту повесть, поймет это.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Любовь в повести

А.И. Куприна «Олеся»

Выполнила:

ученица МОУ СОШ №3

8 А класса

Пуртова Надежда

Руководитель: Орлова Т.П.

г. Северобайкальск

2008 год

Сведения об участнике:

ФИО: Пуртова Надежда Александровна

Домашний адрес: Бурятия, город Северобайкальск, ул. 40 лет Победы д.25, индекс 671702

Телефон: 89021644581

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №3»

Класс: 8 А

Название работы: Любовь в повести А.И. Куприна «Олеся»

Номинация конкурса: «За книжными страницами»