Спасибо что правду сказал автор и произведение. Тест по литературному чтению на тему "Русские писатели" (2 класс)

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.

Ответы к стр. 35 – 36

1. Соедини линиями имена авторов с названиями произведений.

“Котёнок” ⇒ Л.Н. Толстой
“Сказка о рыбаке и рыбке” ⇒ А.С. Пушкин
“Стрекоза и Муравей” ⇒ И.А. Крылов
Старый дед и внучек” ⇒ Л.Н. Толстой
“Лебедь, Рак и Щука” ⇒ И.А. Крылов
“Сказка о золотом петушке” ⇒ А.С. Пушкин

2. Найди в баснях И.А. Крылова выражения, которые стали крылатыми, и выпиши одно из них.

Попрыгунья стрекоза.
Ты всё пела, это дело: так поди же, попляши.
Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом.

3. Из каких произведений эти строки? Запиши автора и название.

Спасибо, что правду сказал .
(Л.Н. Толстой “Правда всего дороже”).

И вместе трое все в него впряглись.
(И.А. Крылов “Лебедь, Рак и Щука”).

А пред нею разбитое корыто.
(А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

Там русский дух… Там Русью пахнет!
(А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”).

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал и закрыл его от собак.
(Л.Н. Толстой “Котёнок”).

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали; им стало стыдно, что они так обижали старика…
(Л.Н. Толстой “Старый дед и внучек”).

И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
(И.А. Крылов “Стрекоза и Муравей”).

Учитель засмеялся и сказал: “Ты погоди хвалиться, а поучись”.
(Л.Н. Толстой “Филипок”)

Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 1.

1.Подчеркни жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».

1) рассказ о животных 2) сказка о животных

3) рассказ о природе 4) сказка о природе

2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Подчеркни ответ.

1) Ф. Тютчев 2) И. Крылов 3) С. Есенин 4) И. Токмакова

4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.

Лебедь, Щука и Рак – герои …

1) русских народных сказок 2) стихотворения И. Токмаковой

3) рассказа Л. Толстого 4) басни И. Крылова

А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Спасибо, что правду сказал»

«Там русский дух, там Русью пахнет…»

__________________________________________________________

«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»

__________________________________________________________

Подчеркни ответ.


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.


1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 2.

Ф. И. ______________________________________________________

1. Подчеркни заголовок стихотворения.

1) «Осеннее утро» 2) «Опустел скворечник …»

3) «Стрекоза и Муравей» 4) «Старый дед и внучек»

2.Знаешь ли ты имя и отечество Толстого? Подчеркни ответ.

1) Александр Сергеевич 2) Лев Николаевич

3) Иван Андреевич 4) Михаил Михайлович

3. Определи значение выражения. Подчеркни ответ.

Остаться у разбитого корыта.

1) Остаться ни с чем. 2) Остаться со старыми друзьями.

3) Остаться с чудом . 4) Остаться при своих интересах.

4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.

Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …

1) любить детей 2) уважать старших

3) говорить правду 4) быть трудолюбивым

И. А. Крылов «Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»

6. Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.

«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

«Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»

____________________________________________________________

«…А щука тянет в воду»

___________________________________________________________

7. К какому жанру относится это произведение. Подчеркни ответ.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

Фамилия, имя_______________________________________Вариант 1

А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

* «Спасибо, что правду сказал»._________________________________________________________

* «Там русский дух, там Русью пахнет…»__________________________________________________

*«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»_____________________________________

3.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
 рассказ  басня  сказка  стихотворение
4. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - а потехе час.

Делу – время, а врозь хоть брось.

Дружно - негрузно, кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает, последнее потеряешь.

Проверочная работа по теме «Русские писатели».

Фамилия, имя________________________________________Вариант 2

И. А. Крылов «Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»

2.Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.

* «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись.».____________________________

____________________________________________________________________________________

* «Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»_________________________________

*«…А щука тянет в воду»_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3 .Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.

Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
 рассказ  басня сказка стихотворение

4.. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - а все за одного.

Кто родителей почитает, всегда пригодится.

Грамоте учиться добра не видать.

Один за всех, тот вовек не погибает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)

Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....

Проверочные работы по литературному чтению по программе РО Л. В. Занкова. (3-4 классы)

По программе литературного чтения системы РО Л.В.Занкова не предусмотрены проверочные работы после завершения каждого раздела. Чтобы проверить глубину усвоения изученных произведений, знание худ...

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,

Цели :

  • 1.воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;
  • 2.учить находить главную мысль произведения.
  • 3.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
(быль)

Цели :

1.воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным;

2.познакомить с понятием «быль».

3.Учить составлять план.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Работа над былью «Котенок».

Словарная работа:

Что такое быль ? (Это то, что было в действительности.)

подле – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

3. Видеозапись «Котенок»

Беседа.

– К какому жанру относится произведение?(рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

Какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию.

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7. А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

  • Составление плана

Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

3. Пятеро котят

4.Расстование с котятами

5. Игра на дороге

6.Вася спасает котенка

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

Используемая литература:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.

Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.

Интернет ресурсы:

http://school.xvatit.com/