Мода на минимализм может быть опасной. Какой ты минималист Вы учитесь наслаждаться простыми вещами

В нашем обществе прогрессирует бездумное потребление. Мы приобретаем горы вещей и не можем объяснить, зачем они нужны, зачем нам так много всего. А потом тонем в куче хлама, боясь расстаться с результатами неуёмного потребления.

Принимая принципы минимализма, вы не только освобождаете свой дом от ненужных вещей, но и делаете свою жизнь более осознанной.

1. Вы даже не вспомните, от чего избавились

Когда вы только начинаете избавляться от ненужных вещей, у вас возникает много вопросов: «Я действительно не пользуюсь этой вещью?», «А что, если она мне понадобится?», «Однажды я захочу её использовать, а её нет!».

Вам кажется, что эти вопросы и опасения вполне рациональны, но на самом деле, как только вы избавитесь от предмета, вы тут же про него забудете. Вещи, которые захламляют вашу жизнь и заставляют задуматься, нужны они или нет, в большинстве своём настолько бесполезны, что ваше «однажды» никогда не наступит.

2. Воспоминания живут в сознании, а не на полках

Так трудно освободить шкафы и полки от пыльных статуэток, фотографий в рамках и прочих вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями.

Здесь надо понять, что воспоминания живут у вас в памяти и не зависят от бесполезных вещиц, которые только захламляют вашу квартиру. Ведь, если вы вдруг потеряете эти вещи, воспоминания о приятных временах, любимых людях и путешествиях никуда не исчезнут.

Поэтому смело избавляйтесь от бесполезных памятных сувениров. Что вы получите в итоге? Чистые полки, больше свободного пространства, в котором и дышится легче, и думается свободнее.

3. Наводить порядок - не всегда лучшее решение

Когда у вас много вещей, вы тратите изрядное количество времени на то, чтобы поддерживать порядок. Вы раскладываете вещи по местам, организуете пространство и повторяете это снова и снова.

Этот трюк маркетологов - большие скидки - отлично работает, и бездумные потребители покупают кучу ненужных вещей. Но, если вы прониклись духом минимализма, этот трюк будет бессилен, вы на него больше не попадётесь.

7. Вы тратите своё время онлайн более рационально

Минимализм проявляется не только в вещах, но и во всех остальных сферах жизни, включая работу за компьютером. Быть минималистом - значит убрать всё лишнее, то, в чём вы на самом деле не нуждаетесь.

Вы не заморачиваетесь с красивыми обоями для рабочего стола, не ищете красивые темы и иконки, не скачиваете лишние программы.

Вы используете простые бесплатные утилиты, не менее функциональные, чем красивые платные варианты. На вашем рабочем столе не маячат десятки иконок посторонних программ, которые вы даже не помните, когда установили, а в браузере не отвлекают несколько вкладок.

Работа с одной вкладкой в браузере - это отличный способ увеличить эффективность работы. Так вы победите многозадачность и не будете отвлекаться на посторонние дела.

8. Принцип «меньше значит больше» действительно работает

Освобождая место в своей жизни и очищая разум, вы начинаете понимать, зачем это нужно. Бесполезные вещи покидают вас. Чем меньше вещей, привлекающих ваше внимание, тем больше контроля в вашей жизни.

Вы тратите меньше времени, в вашей жизни меньше беспорядка и сложностей, связанных с потреблением. Меньше ненужных вещей, затрат, обязанностей.

В итоге совокупность всех этих «меньше» даёт вам гораздо больше: больше времени, свободы и денег. И вы понимаете, что «меньше» на самом деле значит «больше».

Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Фрэнк Стелла

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Джон Поусон

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

Наото Фукасава

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.

Нам очень легко увязнуть в бессмысленных мыслях о неважных вещах. В настоящее время все мы столкнулись с огромным количеством бессмысленных решений, не в последнюю очередь из-за легкого доступа к интернету. Эти ненужные мысли вызывают у нас стресс и только тратят наше время, не позволяя добиться успеха.

Вы когда-нибудь опаздывали на встречу, потому что были дома, испытывая стресс из-за вещей, которые на самом деле довольно поверхностны? Или когда-либо переставали работать над важным проектом и начинали терять продуктивность, потому что отвлекались на что-то не стоящее вашего времени?

Тем не менее есть много довольно успешных людей, которые служат в качестве примера того, что минималистический образ жизни имеет свои преимущества.

Известные поклонники минимализма

Цукерберг, Бренсонс, менеджеры мировых хедж-фондов носят одни и те же вещи, едят одни и те же блюда и пытаются работать в тех же самых нескольких местах.

Посмотрите старые видео Стива Джобса, и вы заметите, что он всегда носит ту же черную водолазку. Минимализм кажется чертой многих мировых лидеров в сфере технологий. Известные певцы и художники имеют время, чтобы выглядеть модно, но генеральные директора крупных компаний часто не могут позволить себе этого.

Хотя это не вопрос отсутствия времени. Минималистический образ жизни позволяет тратить больше времени на важные решения. Хотите доказательств? Обратите внимание на гардероб Марка Цукерберга на его странице в Facebook.

Цукерберг действительно очень часто носит серые футболки, и со стороны может показаться, что у него есть нездоровая тяга к этому цвету. Но все намного сложнее. В интервью 2014 года Цукерберг заявил: «Я действительно хочу очистить свою жизнь, чтобы как можно эффективнее уменьшить количество вопросов, не относящихся к тому, как лучше всего служить обществу. Я чувствую, что не могу выполнять свою работу, если трачу энергию на вещи, которые на самом деле являются глупыми или легкомысленными».

Это значит, что мы должны экономить энергию, которую тратим на материальные вещи, и использовать ее, чтобы сделать что-то действительно важное.

Заботясь о меньшем, вы получаете больше

Это может показаться парадоксальным, но снова все сводится к тому, сколько энергии вы тратите на вещи, которые не важны.

Когда вы меньше заботитесь о неважных вещах, то начинаете воспринимать неудачу как менее ужасающую перспективу, отказ менее болезненным, а неприятную необходимость более приятной.

Искусство забывать

Марк Мэнсон написал бестселлер на эту тему, который называется «Тонкое искусство забывать».

«Ключ к хорошей жизни в том, чтобы не заботиться о многом. Вы должны переживать меньше, обращая внимание только на то, что является истинным, непосредственным и важным» — пишет он.

Мэнсон пишет в едком и откровенно профанном стиле. Но недавние исследования показали, что существует корреляция между профанацией и честностью, таким образом, попробуем довериться его словам.

Опять же, все сводится к тому, что принятие минималистского подхода избавит нас от чрезмерной заботы о вещах, которые просто не стоят нашего времени и энергии.

Хотя это, конечно, не означает, что вам не нужно ни о чем заботиться. Не стоит относиться к минимализму как к безразличию или нигилизму. Не слишком заботиться — не значит быть равнодушным, это означает чувствовать себя комфортно в том, чем вы отличаетесь от других.

Так что не стоит слишком переживать о том, что думают другие, испытывать стресс из-за вещей, которые не слишком важны, а являются огромной тратой времени. Попробуйте практиковать эти советы, и вы увидите, что в вашей жизни начнут происходить только хорошие вещи.

Минимализм как стиль искусства зародился в 60-х годах прошлого века. Родиной его стала Америка. Основные черты минимализма--это простота форм выражения, а также буквальный, объективный подход.

Автором термина «минимализм» стал британский философ и искусствовед Ричард Уолхейм. Он выделил это направление, анализируя творчество художников, идущих в своих работах путем наименьшего вмешательства в окружающий мир.

Истоки минимализма лежат в таких течениях, как поп-арт и супрематизм. Повлияло на развитие направление также творчество К. Малевича и тенденции школы Баухаус.

Основные черты

Постепенно минимализм отдалялся от всех прочих стилей живописи. В результате сформировались его главные черты. Это в первую очередь выразительность цветов, а также гладкость и геометричность.

Русский конструктивизм, на волне возросшего к нему интереса, побуждает художников широко использовать промышленные материалы для выражения своего замысла. Живописным работам часто присущи асимметрия, повторение различных геометрических фигур. Пространство картины , как правило, простое и незагруженное.

Цвет в минимализме выполняет задачу зонирования пространства, а не выражения эмоций или передачи настроения. Для течения также характерно отсутствие субъективности и реалистичности: художник стремится к тому, чтобы зритель самостоятельно воспринимал объект.

Отказ от нужного в пользу самого необходимого

Еще одна черта минимализма-стремление к демистификации искусства, с тем чтобы суметь выявить то, что является его фундаментальной основой.

На первом плане у минималистов оказывается форма, с помощью которой они передают глубину цвета. Сюжеты картин наполнены метафорами, символами. Эмоции живописцы передают нестандартным путем: используют для этого линии и различные геометрические формы. Также работы минималистов несут в себе какой-либо подтекст, часто имеют острое социальное значение.

Художники-минималисты

Американский художник, мастер постживописной абстракции Фрэнк Стелла (г.р. 1936) жил преимущественно в Нью-Йорке, где начинал как чертежник и оформитель.

В 1959-1960 годах вышла серия работ Стелла «Черные картины». Как ясно из названия, доминирование черных линий было отличительной чертой полотен.

Этот творческий подъем художника, был замечен владельцем нью-йоркской галереи Лео Кастелли, который осознал гениальность мастера и выставил его картины у себя.

За «Черными картинами» последовали «Алюминиевые картины», а потом и «Медные картины». В память о страшных исторических событиях создается цикл работ «Польские деревни».

Фрэнк Стелла: «Ты видишь то, что ты видишь»

В своих работах Стелла предпочитал черный цвет как доминирующий, да и вообще тяготел к монохромности, но иногда он отходил от своих традиций и тогда появлялись на свет работы как в цикле «Концентрические квадраты», в которых появлялась полихромия и рельеф.

Фрэнк Стелла был удостоен Национальной медали США в области искусств и премии Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Эльсуорт Келли (1923-2015)- американский художник и скульптор, один из главных представителей минимализма, хард-эдж и живописи цветового поля.

Для творчества Келли характерно исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей выполнены интенсивным цветом.

В конце шестидесятых работал как скульптор, позже начал использовать в своих произведениях металл. В творчестве художника есть ряд работ в жанрах поп-арт и сюрреализм.

" Я не хочу рисовать людей. Я хочу рисовать то, что я никогда не видел прежде"

Эльсуорт Келли умер 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. Был награжден Национальной медалью США в области искусств.

Испанский художник Антон Ламасарес (р.1954) выражал свои мысли в работах в нарочито примитивной форме.

Из-за отсутствия полотенец он использовал дерево, ребристый картон, упаковку и лак. Так выработался его личный художественный стиль привлекший внимание критиков. Первоначально увлекался экспрессионизмом, позже развился до своего рода минимализма.

В 19 лет первый раз участвовал в выставке молодых художников проводимой на площади Праза-да-Принчеса в городе Виго. С тех пор выставки проводились огромное количество раз в разных странах мира.

Работы художника хранятся в многочисленных известных учреждениях культуры, таких как Центр искусств королевы Софии, галисийский Центр Современного искусства, Мадридский Музей Современного искусства и музей Маругами Хираи в Японии, а также во многих частных коллекциях и фондах.

Хосе Эстебан Бассо

Чилийского художника Жозе Бассо можно назвать эталоном минимализма. Сам художник называет свой стиль "ритуальной живописью". Картины его немногословны, сдержанны и лаконичны, позволяют отдохнуть, расслабится, не задумываясь на увиденным. Минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры, только застывшая бесконечность….

Произведения мастера вызывают только позитивные эмоции, наполняя зрителя светом и теплом и позволяют наслаждаться легкостью и простотой, перед ними можно смело медитировать.

Кроме написания картин, художник также занимается фотографией и компьютерной графикой, и конечно же всем этим работам так же свойственна сдержанность и немногословность.

Эволюция течения

Постепенно развились такие направления минимализма, как нео-минимализм и пост-минимализм. Для первого характерны неточность, расплывчатость, а представители второго отличаются стремлением не столько передать саму идею, сколько сделать акцент на способе такой передачи.

Назначение минимализма

Значение этого направления в искусстве-в борьбе с академизмом и догматизмом, стремлении к простоте, полному отказу от разного рода излишеств в пользу глубины смысла. Для этого художники пересматривают существующие каноны, отказываются от прежних правил в пользу новых идей для передачи цвета, а также используют изображения геометрических форм.

Минимализм сегодня

В наше время идеи минимализма проникли в различные отрасли, например, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другое. Так же минимализм не обошел стороной и информационные технологии, например, веб-дизайн и программное обеспечение (разработка интерфейсов ПО). Довольно часто мы можем видеть результаты влияния минимализма и при разработки технических решений, например, в автомобилестроении, в бытовой и инженерной технике.

В своих работах по росписи стен наша студия тоже иногда использует принципы минимализма.

Минимализм в графическом дизайне это упрощение композиции, акцент на важной детали.

Ничего лишнего и много пустого пространства. В основном работы, выполненные в данном стиле, используют 1-2 цвета и несколько оттенков этих цветов. Понятный шрифт не несет визуальную нагрузку и использует не более 2-3 шрифтовых гарнитур.

«Быстрее, чем вы думаете» (It`s faster than you think)

). Человек, стремящийся ограничить всякое общественное начинание минимальными задачами, размерами, из чрезмерной осторожности, боязни риска, отсутствия смелости.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "МИНИМАЛИСТ" в других словарях:

    минималист - а, м. minimal, e adj. , нем. minimal. книжн., неодобр. Человек, стремящийся ограничить всякое общественное начинание минимальными задачами, минимальными размерами, из чрезмерной осторожности, боязни риска, отсутствия смелости. Уш. 1948. Сторонник … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    М. 1. Приверженец минимализма [минимализм II]. 2. Представитель минимализма [минимализм II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Минималист, минималисты, минималиста, минималистов, минималисту, минималистам, минималиста, минималистов, минималистом, минималистами, минималисте, минималистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    минималист - минимал ист, а … Русский орфографический словарь

    минималист - (2 м); мн. минимали/сты, Р. минимали/стов … Орфографический словарь русского языка

    минималист - (лат. minimum) 1. тој што се задоволува со најмалку во својата политичка програма 2. тој што бара најмалку … Macedonian dictionary

    А; м. Сторонник минимализма. ◁ Минималистка, и; мн. род. ток, дат. ткам; ж … Энциклопедический словарь

    минималист - а; м. см. тж. минималистка Сторонник минимализма … Словарь многих выражений

    минималист - минимал/ист/ … Морфемно-орфографический словарь

    За более чем 300 летнюю истории Йельский университет закончили более 168 тысяч выпускников. Многие из них добились значительных успехов в соей профессиональной деятельности. Содержание … Википедия

Книги

  • Слова без музыки Воспоминания , Гласс Ф.. Даже если вы не слышали имени Филипа Гласса, вы, несомненно, слушали его музыку, когда смотрели фильмы «Фантастическая четверка», «МечтаКассандры», «Иллюзионист», «Забирая жизни», «Тайное…
  • Слова без музыки , Гласс Филип. Даже если вы не слышали имени Филипа Гласса, вы, несомненно, слушали его музыку, когда смотрели фильмы&171;Фантастическая четверка&187;,&171;МечтаКассандры&187;,&171;Иллюзионист&187;,&171;Забир…