Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Праздник шляп. Праздник шляпок и шляп

В г. Симферополе состоялся «Парад осенних шляп». Конкурс шляп в детском саду проходил во во всех возрастных группах. Идея конкурса очень понравилась родителям, и многие выразили желание принять в нем участие и посоревноваться на звание автора самой лучшей осенней шляпы.

Родители дошкольников и сами ребята подошли со всей ответственностью к творческому заданию. Каких только шляп здесь не было: и шляпы с пришитыми муляжами фруктов, овощей, листьев; и шляпы, сделанные из бросового материала; и кокетливые головные уборы, связанные заботливыми руками мам. Встречались даже такие шляпы, в которых благодаря пластилину удалось воплотить определенный сюжет на осеннюю тематику.

Конкурс шляп в детском саду проходил в несколько этапов.

1 этап — организация выставки работ родителей и детей.

2 этап — конкурс шляп в детском саду в своей возрастной группе.

Среди номинаций были «самая красивая», «самая необычная», «самая веселая», «самая шикарная» и другие. Осуществлялся этот этап конкурса через развлечения, проведенные в каждой группе. На празднике присутствовали: руководители дошкольного учреждения, специалисты дуу (жюри конкурса), сотрудники, дети других возрастных групп по выбору и некоторые родители.

Дошколята в своих красивых головных уборах пели, танцевали, играли в эстафеты, к ним приходили сказочные персонажи.

По окончанию конкурса шляпу каждого ребенка оценили по достоинству (конечно, все попали в какую-либо номинацию). Члены жюри поздравили и вручили подарки детям.

В каждой группе был свой сценарий развлечения и организация проведения.

3 этап — фотосессия с детьми в шляпах.

4 этап — проведения праздника «Дефиле осенних шляп».

На дефиле присутствовали гости Института Усовершенствования. В дефиле принимали участие дети старшей группы. Закончился праздник замечательным танцем, во время которого дошкольники продемонстрировали всю красоту своих творческих работ.

По окончанию проекта некоторые шляпы остались в детском саду. Они и до сих пор служат украшением детского сада.

Смотреть видео:

1 часть

2 часть

3 часть

Благодарим за предоставленный материал Елену Беридзе.

Организаторы проекта: заведующаяя ДУУ Иваниченко Наталья Евгеньевна, воспитатель-методист Мудрицкая Елена Григорьевна, музыкальный руководитель Бартенева Татьяна Владимировна, хореограф Баландина Наталья Валерьевна.

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.


Сценарий музыкального досуга «Дефиле шляп». Для детей детского сада.
Авторы: Воспитатели - Давыдова Светлана Владимировна,
Рысаева Ирина Ивановна
Музыкальный руководитель- Докторова Наталья НиколаевнаТема: «Парад Осенних шляпок».
Цель: создание атмосферы, способствующей проявлению творческой инициативы и способностей каждого ребёнка.Задачи:- развивать эмоциональный отклик на музыку, выражать её характер в движении;- способствовать созданию образа средствами музыки, движения, мимики, жеста; Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.Предварительная работа: - -изготовление осенних шляпок;- подбор музыкального репертуара;- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции.
Ход праздника:
Дети под музыку В. Косма из кинофильма «Игрушка» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:

Радостно по лужам скачет детвора
Желтые листочки в воздухе кружат
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
(Г.Якунина)
Царица Осень как- то раз гуляла в нашем парке
В нарядном платье и симпатичной шляпке
Вдруг шустрый ветерок разбушеваться вздумал
И с головы царицы шляпку сдунул
Кричала Осень вслед «Постой!», поймать хотела
Но было поздно, ветер дул и шляпка улетела…

Но как же быть, не может Осень ходить без шляпки, тем более, что скоро ей предстоит пойти на бал и решила она обратится к вам, ребята, за помощью – сделать осеннюю шляпку. Ребята во всех группах вместе с родителями постарались сделать осенние шляпки, и я рада объявить начало осеннего показа мод!
Стали не модны балы,
Нынче порядок другой,
Чтоб получить похвалы,
Праздник быть должен иной.
И в детском саду у нас
Я объявляю показ.
Дружно модели - вперед!
Осень - царица вас ждет.
Громче музыка звучи,
Всем гостям мы очень рады!
Всем, всем, всем мы объявляем
Начало шляпного парада!
Под музыку дети в шляпках выходят на середину зала и по кругу проходят, демонстрируя свои шляпки. При этом ведущий зачитывает стихи. Затем садятся на стульчики.
Ведущий:
Вот это да! Какой наряд!
Его надеть бы каждый рад!
Оригинально, модно, ново:
Прекрасна, непроста обнова.
А главное, на шляпке тут
Цветы заморские цветут!
Вот это диво, так уж диво!
Чудесно, здорово, красиво!
Какой колер! Смотрите - мило!
Я говорю же: «Как красиво!»
Звучит музыка.
Новинка в мире моды это.
Послушайте, друзья, совета:
«Такой наряд вам пригодится –
в нем можно выйти в свет, на день рожденья,
ведь шляпки ваши просто загляденье.
У всех вы вызовите восхищенье.
В этих шляпах никогда
вам не страшны ни дождь, ни холода.
Невозможно не заметить эту чудную вещицу,
Очевидно, что над нею долго вам пришлось трудиться.
Носили дамы шляпы
В былые времена. Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
И так, послушайте, друзья,
Что про шляпы расскажу вам я.

Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпы спасали от дождя, солнца, ветра. Все они различной формы и могут быть соломенными, матерчатыми, фетровыми, бумажными, перьевыми, пробковыми. Шляпы всегда во все времена были королевами головных уборов.
Выходят дети, демонстрируя свои шляпки.
Вот славная, милая шляпа на крошку,
Можно ее положить на ладошку.
Только Дюймовочке в пору она.
Шляпка как раз для нее создана.
Сам хозяин очень рад-
Виден всюду экспонат,
Шляпа ярка, большая,
Симпатичная такая.
Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короною вдруг,
А добавить ромашек с поляны,
Превратиться в цветочный луг.
Ведущий: Ребята, про шляпы есть много загадок, попробуйте их отгадать:
Перед какой шляпой люди наклоняются? (гриба)
Какие сказочные герои носили шляпки? (Незнайка, Дюймовочка…)
Что растет со шляпкой? (гриб)
В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Носов» Живая Шляпа»)
Как можно назвать кепку, панаму, шапку, шляпу двумя словами? (головные уборы)
Под какой шляпой гуляют во время дождя? (зонт)
Танец с зонтиками.
Ведущий: А сказки вы любите?
Дети: (да.)
Ведущий: Я ожидала такой ответ, поэтому сейчас загадаю загадки о сказочных героях, которые носили шляпки и очень их любили, а вы попытайтесь отгадать кто же это.
Всюду нос сует свой длинный, кто же это? (Буратино)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый (Доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила
Однажды шапочку ей подарила.
Девочке нравиться имя свое,
А вы подскажите мне имя ее (Кр. Шап.)
Он Мужчина не простой-
В шляпе и со шпагой.
Славиться он добротой
И своей отвагой. (Д.Артаньян)
Ведущий: Молодцы, ребята, все вы знаете.
Шляпу можно купить в магазине,
Можно сшить ее на машине,
А можно взять листок бумаги
И супершляпку сделать маме.
На нашем празднике собрались все, кто любит красоту, фантазию, сколько здесь разных шляп - забавных и прекрасных.
Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпкам всем «спасибо»
А с вами мы не прощаемся
И в сказку снова возвращаемся.
Авторов шляпок выйти приглашаю,
Творенья ваши оценили мы на «пять».
Показ на этом завершаем,
Участников всех будем награждать.
Дети выходят в середину зала, под музыку раздаются призы.
Ведущий: Фанфары! Громче! Музыка, быстрее!
Давайте песню мы споем скорее!
Песня на мотив «Папа может» Шаинского.
1. Сколько песен мы с вами вместе Спели дружно их целый строй! Но про шляпку до этой песни Песни не было ни одной! Припев: В шляпах можно, в шляпах можно Быть кем угодно! Быть моделью и банкиром, Стихи писать. В шляпах можно, в шляпах можнобыть кем угодно. Важно только человекомХорошим стать!
2. Шляпы носим зимой и летом И стремимся мы к красоте! Дело, знаешь, совсем не в этом И не в шляпе, а в голове! Припев.
3. В шляпе ты, или в кепке модной, Старый ты, или молодой, Пусть не будет душа холодной, Сердце людям своё открой! Припев.
Ведущий: Весёлый праздник завершается,
Надолго с вами не прощаемся!
До новых встреч!



Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Презентацию составили воспитатели
ГБДОУ №72 Петроградского района
Г. Санкт
-
Петербурга
Давыдова С.В.,
Рысаева
И.И.
В
презентации использованы
материалы с Интернет
-
ресурса
http://go.mail.ru/


Приложенные файлы

Заранее предложить родителям вместе с детьми придумать и изготовить головной убор. Используется знакомый, ранее разученный материал: игры, танцы, песни. Ведущий предлагает детям участвовать в незнакомых конкурсах, играх.

Цель развлечения : создать весёлое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Должно проходить легко, непринуждённо.

Под веселую песню «Упала шляпа» Сл. Б. Алибасова Муз. В. Ктитарева дети проходят на площадку.

Ведущий: Дорогие наши дети! Дорогие наши гости! Сегодня мы начинаем день совсем необычный, сегодня у нас Парад шляп. Я хочу узнать у вас — какие головные уборы вы знаете?

Дети отвечают: Панамы, шляпы, кепки, цилиндр, бейсболки, котелки, сомбреро и т.д.

Дети читают стихи.

На зависть модницам отменным:наши шляпы-загляденье!

Делали их всей семьёй:мама, папа, брат с сестрой.

Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался

И листочек чуть не съел, я отобрать его успел.

Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.

Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Кляйн, Коко, Диор, Версаче «отдыхают», не иначе!

Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас – отличаются головные уборы разных профессий друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, кукла….(Ответы детей) Молодцы! Вы все знаете!

Звучат фанфары

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем наш Парад шляп! Первыми на наш подиум выходят шляпы номинации «Самая вкусная шляпа» (Дети под музыку «Песенка сладкоежек», слова и музыка Анны Петряшевой проходят круг почета).

Ведущий: Внимание, наш Парад продолжает номинация «Цветочная шляпа» (Дети под музыку «Вальс цветов» Муз. П. И. Чайковского проходят круг почета).

Ведущий: Следующими продолжают парад: « Летняя шляпа», « Самая большая шляпа», «Самая маленькая шляпа», «Самая высокая», «Самая смешная», «Самая вкусная», «Самая звериная», «Самая оригинальная».

Ведущий: Завершаем наш Парад шляп веселым оригинальным танцем.

Дети под музыку танцуют произвольный танец.

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс»

Также интересный материал для старших дошкольников:

Ведущий: Дети, посмотрите, что за гостья к нам пожаловала.

Плавно танцуя с зонтиком, появляется Мери Поппинс

Мери Поппинс: Здравствуйте милые дети! Видела, видела с высоты своего полета, радужную картину вашего праздника, веселья. И не удержалась, чтобы не побывать на вашем празднике и продемонстрировать свой головной убор. Дети, а вы знаете как называется моя шляпка? (Ответ детей).

Ребята, моя шляпка необычная: в ней можно прятаться от дождя и солнца. А когда заскучаешь, с ней можно и поиграть. Я предлагаю и с вашими шляпками поиграть.

Проводится игра «Перенеси воздушный шарик в шляпе»

Мери Поппинс: А сейчас под музыку я свою шляпку пущу по кругу и на ком музыка остановится, тот выходит в центр круга и танцует.

Проводится игра « Шляпа по кругу»

Мери Поппинс: Ребята, я такая модница и люблю носить и менять шляпки. Попросила шляпного мастера изготовить мне различные шляпки, но что-то в них не хватает. По моему их надо чем-то украсить. Вы не поможете мне?

Проводится игра «Укрась шляпу»

(На двух плакатах нарисованы шляпы. Дети выстраиваются в две команды, им раздаются элементы шляп. Дети по очереди должны прикрепить элемент к нужной шляпе).

Ведущий: Мери Поппинс, мы все в таких нарядных шляпках, а наши игрушки заскучали. У них нет таких шляп.

Мери Поппинс: А давайте мы и им наденем шляпки.

Проводится игра «Одень друга»

(На стульчиках сидят куклы. Дети по команде, добегая до игрушки, надевают головные уборы).

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс». Муз. М. Дунаевского Мери Поппинс в благодарность за веселые игры, хорошее настроение раскручивает свой зонтик, находит в нем сладости и угощает детей. Вместе с Мери Поппинс дети танцуют «Танец утят». Фр.н.м. Переложение Г Фиртича.

Название: Сценарий развлечения для старших дошкольников «Парад шляп»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: г. Белгород

«Праздник шляп»

Королева Шляп:

Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

Всех на бал я приглашаю,
Праздник шляп я объявляю!

Дети под музыку выходят парами мальчик-девочка, встают по кругу парами

Королева Шляп:

Приветствую вас, мои дорогие друзья! Я – Королева шляп. Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!

Дети исполняют менуэт

Занавес открыт, и это значит,

Что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он

Милым мамам нашим посвящён!

1 ребенок:

Посмотрите на окно –

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице!

2 ребёнок:

Яркий день, весенний день,

Радостно звенит капель,

Весело весну встречаем,

Мамин праздник начинаем!

3 ребенок:

Милые женщины, бабушки, мамы,

Вас поздравляем с праздником мы.

Всем вам здоровья и счастья желаем

В радостный день весны!

Песня о празднике

Королева Шляп:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Девочка: Конечно, нам до мам ещё расти-расти,

Мальчик: Желаем нашим девочкам удачи на пути!

1 ребёнок:

Пусть каждое словечко несёт мою любовь,

Согреется сердечко от очень нежных слов!

2 ребёнок:

Мы сегодня для любимой мамы

Песенку весеннюю споем

Вместе с солнцем, с первыми цветами,

Поздравляем маму с женским днем!

Песня о маме

Королева Шляп :

Все это чудесно! Но я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе". Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

В переводе с французского оно означает - покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" можно носить на голове?

Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.

Королева Шляп :

Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим.

Звучит волшебная музыка

Королева Шляп:

Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под веселую музыку в зал входит Незнайка

Незнайка :

Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп:

Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка :

Да! Я очень горжусь своей шляпой! Раз вы так любите шляпы - предлагаю вам с ними поиграть.

Королева Шляп:

Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

Игра «Забросить головной убор на вешалку»

Королева Шляп:

Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру. Но наш праздник только начался. Не хочешь ли ты остаться с нами?

Незнайка: С удовольствием!

Королева Шляп: Тогда занимай свое почетное место.

Звучит волшебная музыка

Королева Шляпа:

Шляпа хлопать всем велит, кто-то к нам еще спешит.

Входит Кот в сапогах, раскланивается перед Королевой, зрителями

Кот в сапогах:

Мадам! Мадемуазель!

Я приглашенье получил, к вам на праздник поспешил!

Я вижу - шляпный бал в разгаре, что ж, вы не зря меня позвали.

Королева Шляп:

Милый кот, нам давно известно, что ты большой выдумщик, затейник и весельчак.

Кот: Танцы очень обожаю, всех на танец приглашаю!

Танец « Весенняя ламбада»

Кот:

Как же танец ваш хорош, лучше просто не найдешь,

Были все сейчас прекрасны, это каждому здесь ясно!

Королева Шляп:

Как красивы дети в этом зале,

Мам и бабушек на праздник мы позвали,

До чего же шляпки хороши!

Мамы и бабушки старались от души!

Ребенок:

Этот день цветами украшен, огоньками улыбок согрет,

Бабушкам нашим родным и любимым наш горячий, весенний…

Все: ПРИВЕТ!

1 ребёнок:

Бабушка, как солнышко. Всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом.

2 ребёнок:

Песню бабушке споем нежную, красивую,

Поздравляем с женским днем бабушку любимую!

Песня «Бабушка»

Королева Шляп:

Хлопать вы не уставайте,

И других гостей встречайте!

Выходит ребенок в маске Зайца, важно подходит к сидящей Зайчихе:

Заяц:

Продолжайте праздник с нами, с развеселыми зверями!

Подходит к Зайчихе, приглашает

Заяц: Пойдем Зайчиха в лавку, купим тебе шляпку.

Зайчиха примеряет шляпку

Заяц: Сколько стоит шляпа эта?

Зайчиха: Пять рублей.

Заяц: Дороговато! А вон та с большим пером?

Зайчиха: Шесть рублей.

Заяц: Какой урон! Вот какие чудеса! Кто же поставщик?

Зайчиха: Лиса!

Заяц:

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Мы на эти пять рублей купим кучу овощей!

Зайчиха:

Зайка, милый, не скупись, мне на шляпку разорись.

Буду в шляпке я ходить деток в детский сад водить.

Заяц: (расплачивается)

Соломенная шляпка идет к раскосым глазкам.

Так и быть, Зайчиха – мать будет в шляпочке гулять!

Зайчиха обходит зал, садится рядом с зайцем

Королева Шляп:

Соломенные шляпки носят летом, а в холодное время года малышам надевают не один головной убор: например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, еще и меховую шапку. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим.

Игра « Удержи на голове одновременно как можно больше шляп»

(мамы надевают детям головные уборы)

1 мальчик:

И, правда, сколько шляп здесь разных.
Таких забавных и прекрасных.
А девочки как в шляпах хороши!
Я говорю вам это от души.
2 мальчик:

Милые девочки, бабушки, мамы,

Пусть мы, мальчишки, бываем упрямы,

Женщин родных огорчаем под час,

Но все - равно очень любим всех вас!

Песня мальчиков

Ведущая:

Уважаемая Королева Шляп!! Мы тебя еще попросим

Танец наш ты посмотри, наши шляпы оцени
Танец « В краю магнолий»

Королева Шляп:

Шляпы все так хороши, постарались от души.

Все девчонки так красивы, обаятельны на диво!

Все девочки – просто загляденье!

Вам от зрителей – аплодисменты восхищенья!

Аплодисменты

Дети парами проходят по залу, садятся на места

Королева Шляп:

Всем подарки подарю,

Сладостями угощу из моей волшебной шляпы, будут все ребята рады.

Раздает конфеты

Королева Шляп:

Все было так чудесно и красиво, мы скажем шляпам всем: "Спасибо"

А я с вами прощаюсь и в сказку возвращаюсь (уходит)

Ведущая:

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем.

Ребенок:

Примите подарки скорее от нас,

Их сделали сами с любовью для вас!

раздают подарки