Мексика, Мехико (столица) «Музей Фриды Кало. Десять домов, где жили художники Музей фриды кало в мехико

Несчастная и страстная, талантливая и больная, она прожила в Голубом доме долгие годы. Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del - адрес, с которого каждый влюбленный в историю искусств должен начать прогулку по Мехико. Голубой дом дает самое главное, что стоило бы запомнить: низводит сказку творчества до бытовых и низменных моментов. Ванна, в которой она любила читать книги, окажется обычной ванной. Комната, в которой она принимала супруга Диего таким, каков он есть, окажется обычной спальней. Женский, незатейливый скромный быт, раскрашенный яркими мазками китчевых мелочей? Быть может. Но именно самобытность Фриды, ее особый взгляд наделили эти стены оттенками магического реализма. В музейном магазине отбирайте на память не только художественные каталоги, но и уникальные по дизайну вышитые рубашки. Они следуют традиционному мексиканскому стилю. Броские цвета, простой крой.

Музей Моне в Живерни

Обойдя все улицы Парижа, отправляйтесь в сторону Живерни. заранее. Счастье - взять билет именно в то время, когда в саду распускаются новые мелкие розы. Именно сад - сердцевина этого малого рая. Обаяние его обманчиво, но покоритесь, вдыхайте и мечтайте о том, что именно эти цветы видел мастер. Реальность подскажет, что сад разбили многим позже, когда в деревне Живерни появился музей. Но для настоящих романтиков реальность служит лишь гибкой основой для новых фантазий.

Музей Гогена на Таити

Французская Полинезия приютила вчерашнего маклера. Он сбежал на Таити от семейных связей, обыденности, неуверенности в собственном таланте и окружающих его людей. Взамен бывшим друзьям нашел смугловатых подвижных таитянок, которые под силой его взгляда замирали на полотнах с вальяжностью притомленного от долгого бега зверя. Когда вас разморит от липкой жары, когда вы стянете через голову последнюю майку, перед глазами замелькают картины переплетенных тел. Таким он стал счастливым в Папеари, что вам захочется идти за ним след в след, постигая с каждым шагом границы своей.

Мастерская Сезанна в Экс-ан-Провансе

Воздух Прованса отдает сладостью. Но художники ценили Прованс не за это. Особый свет, ярчайше белый, как будто в стараниях выжечь все вокруг, перетекает с платанов на розовые крыши. Мастерская Сезанна осталась такой же, как при жизни мастера. Среди мольбертов, кистей и высохших красок ищите переплетения теней. Они скользят и возвращают взглядом к окнам. За ними лежит могучая Сент-Виктуар. Эта гора в лучах заката и рассвета, в разные времена года, в разные времена жизни станет для Поля и его учеников одним из любимых, живых героев.

Мастерская Ван Гога в больнице Сан-Реми

В этой крохотной комнате он спасался от мигреней, навязчивых мыслей и страхов. Теперь тут стоите вы, не предполагая до этого, как могли кособокая кровать и колченогий стул принять художника, изменившего ход истории живописи. Рыжий, костлявый, так и не нашедший отклика в душах других людей, он писал в Сан-Реми письма брату Тео. Готовьтесь к этой встрече, как к паломничеству к святым местам. Поднимаясь по лестнице, цитируйте про себя отрывки его писем. Они очень личные, но пропитаны желанием быть услышанным. Из окна его маленькой кельи открывается вид на сад этой больницы для душевнобольных. Это место и сегодня обманчиво полно покоя, как лицо человека, который внешне сохраняя невозмутимость, переживает внутри лихорадку противоречий.

Продолжая знакомство с наиболее интересными музеями Мехико, мы посетим «Голубой дом» – музей Фриды Кало. Фрида – выдающаяся художница, супруга не менее гениального Диего Риверы. В этом доме, стены которого выкрашены в голубой цвет, она провела 25 лет жизни со времени свадьбы с Диего до самой смерти в 1954 году.

На долю знаменитой художницы выпало немало тяжелых испытаний. Переболев полиомиелитом, она с 6-летнего возраста хромала, затем, вскоре после знакомства с Диего, попала в автокатастрофу, которая усугубила страдания. Ее последствиями стали невозможность иметь детей, а также периодически усиливавшиеся боли в позвоночнике. Да и супружеская жизнь с Диего Риверой была полна не только любви и страсти, но и измен и душевных страданий. Эта хрупкая женщина стала для мексиканцев не только выдающимся мастером, но и символом борьбы и мужества.


Картина Фриды Кало «Жизнь и смерть»

По линии матери Фрида имела мексиканские и индейские корни. Это обстоятельство, а также коммунистические взгляды, обостренное чувство справедливости заставили ее обратить внимание на положение коренных народов Латинской Америки и их национальную культуру. Творчество Фриды Кало испытало на себе огромное индейское влияние, она собирала предметы материальной культуры индейцев и еще при жизни превратила свой дом в Мехико в настоящий музей.


Ценность нынешнего «Голубого дома» состоит в том, что в нем полностью сохранена экстравагантная обстановка быта , обустроенного Фридой и наполненного множеством оригинальных предметов. Керамику здесь не перечесть: плитки, посуда, статуэтки, а еще предметы из дерева, стекла, тканей. И все это находится в состоянии творческого беспорядка, создавая неповторимую атмосферу жилища и одновременно мастерской художника.


Фрида знаменита своими автопортретами, многие из них можно в оригинале увидеть в доме-музее в Мексике.

Дом-музей Фриды Кало и Диего Риверы в Мехико January 23rd, 2012

Девять лет назад, когда я еще и не подозревала, что буду жить в Мексике, мне порекомендовали фильм "Фрида". Я посмотрела его однажды, и темы, затронутые в нем, показались мне такими родными и понятными, а сцены - такими красивыми, что в последующие несколько месяцев я посмотрела его еще раз двадцать. Потом прочла уйму статей о жизни и творчестве это удивительной пары, побывала на выставке Фриды Кало в Москве, и, конечно, захотела когда-нибудь оказаться у них дома. Прошлой осенью мечта, наконец, сбылась. К сожалению, снимала я на бегу, с рук, с высоким исо, и не всегда удавалось дождаться момента, когда очередная группа освободит комнату, поэтому иногда неизвестные попадали в кадр. Но, надеюсь, передать атмосферу этого гостеприимного дома мне удалось.

"Фрида и Диего жили в этом доме 1929-1954"

В первых двух комнатах на стенах висят наброски, письма, а еще палитра Фриды Кало с пояснениями из ее дневника. Если где ошибки в переводе - подскажите, а то мой испанский вполне говорибелен, но далек от идеала. :)

Коричневый: цвет соуса моле, увядающих листьев, земли.
Желтый: сумасшествие, болезнь, страх, солнце и луна.
Голубой: электричество и чистота, любовь.
Черный: ничего не бывает по-настоящему черным, ни-че-го .
Зеленый: листва, грусть, наука, целая Германия этого цвета.
Желтый: еще больше сумасшествия и тайны, все призраки носят одежду этого цвета, ну или, по крайней мере, белье.
Сине-зеленый: цвет плохих новостей и успешных дел.
Цвет морской волны: расстояние. Нежность также может быть этого оттенка голубого.
Красный: кровь? Кто знает?



Пространство под лестницей в студию, между гостиной и кухней.

На этой кухне располагается традиционная мексиканская печь. Хотя в то время, когда Диего и Фрида жили в этом доме, были распространены газовые плиты, они предпочитали готовить по-старому, на живом огне, и использовали традиционные рецепты доколумбовой и колониальной эпох. Многие изделия, которые украшают это пространство, больше не производятся.

Диего Ривера и Фрида Кало возродили эстетику доколумбовского и мексиканского народного искусства. "Если мы - не наши цвета, ароматы, наш народ, то кто мы? Ничто." - неоднократно утверждали они, в это верили, так рисовали и жили.





А это уже столовая, где нередко собирались за столом представители мексиканской богемы - известные художники, писатели и активисты.

Спальня Диего Риверы. В изголовье - портрет Фриды. Справа - посмертная маска Диего.

А вот зачем я шла в музей: посмотреть, где Фрида творила свои полотна, такие живые и безжалостные.


Дневник Фриды Кало


Один из многочисленных корсетов Фриды. В юности она пережила аварию, которая повредила ей позвоночник.

Фрида знала толк в моде и хороших тканях. Нередко в своих нарядах она
использовала традиционные мексиканские мотивы.
А еще она предпочитала длинные многослойные юбки.

Кровать с зеркальным потолком и живописным видом на сад, где Фрида проводила дневное время,
когда уже не могла ходить. Здесь она также рисовала, вела дневник и устраивала кукольный театр с детьми.
На кровати - посмертная маска Фриды Кало.


Это спальня Фриды.

Урна с прахом Фриды.

Коллекция поделок.

Дневная и ночная кровать.

А здесь немного видно студию.

Вид в сад из комнаты, где Фрида была днем.

А вот тут трейлер к фильму "Фрида".

Наслаждаться живописным полотном в музее или галерее это одно, но совершенно иное впечатление работа может произвести на зрителя в интерьере, в той атмосфере, где она создавалась. К счастью, дома и студии, где жили и работали выдающиеся художники, дошли до нас и открыты для посещений. Вспоминаем десять из них.

Дом и сад Клода Моне

Живерни, Франция

Только посетив Живерни, можно понять искусство Клода Моне (1840–1926), где вся природа пребывает в «творческом беспорядке». Импрессионист прожил в этой скромной деревушке Верхней Нормандии сорок лет, здесь он сотворил свой сад - «мастерскую на открытом воздухе» с тенистыми лужайками, пестрыми цветниками, густо заросшими сонными прудами с японскими мостиками и множеством кувшинок. Интерьер дома художник наполнил узнаваемыми оттенками собственной палитры - ярко-розовыми, ярко-синими, зеленым и желтыми.

Дом Сальвадора Дали

Порт-Льигат, Испания

В этот ныне ежегодно открытый для публики с 15 июня по 15 сентября дом в небольшой средиземноморской бухточке в Каталонии в 1930 году уединился Сальвадор Дали со своей возлюбленной Галой и прожил с ней там все пятьдесят три совместных года. Хижина была куплена у вдовы рыбака за великолепный вид, открывающийся из окон и перекроенный в соответствии с эксцентричным вкусом новых хозяев. С лабиринтообразной планировкой постройка напоминала шкатулку со множеством потайных ящичков. «Наш дом рос как некая биологическая структура, размножаясь клеточным почкованием» , - комментировал этот процесс сам Сальвадор Дали.

Дом Дональда Джадда

101 Spring Street, Нью-Йорк, США

Студия в Сохо всегда оставалась в распоряжении американского скульптора-минималиста, даже когда тот перебрался в Техас. Здесь Дональд Джадд жил с 1968 по 1972 год. Прежде в этом пятиэтажном доме, построенном в 1870 году архитектором Николасом Уайтом, располагалась швейная фабрика. Покупая помещение, Джадд (1928–1994) сперва думал только о мастерской, но потом решил тут поселиться и выставлять произведения. Перед открытием музея в 2013 году здесь была проведена реставрация с бюджетом в $23 млн, которую вело нью-йоркское бюро Architecture Research Office (ARO). Кроме работ Джадда, здесь показывают вещи Марселя Дюшана, Геррита Ритвельда, Дэна Флавина, Фрэнка Стеллы из его коллекции.

Дом Огюста Родена La Villa Des Brillants

Мёдон, Франция

Домик красного кирпича в стиле Людовик XIII в тихом парижском предместье Мёдон Огюст Роден (1840–1917) приобрел на аукционе 19 декабря 1895 года. Здесь же в парке он и упокоился. Над могилой скульптора возвышается знаковое творение Родена - «Мыслитель». В мастерской можно видеть гипсовые модели, наброски будущих памятников и скульптур, коллекцию ранних отливок, в том числе «Врат Ада». «Эффект огромного зала, заполненного светом, где все эти ослепительно белые скульптуры, кажется, смотрят на вас из-за высоких стеклянных дверей, как существа в аквариуме, чрезвычайно мощный» , - писал Рильке, работавший личным секретарем Родена, своей жене 2 сентября 1902 года.

Музей-усадьба Поленово

Тульская область, Заокский район

В 1889 году плыли по Оке из Калуги до Тарусы на колесном пароходе два русских художника, Василий Поленов и Константин Коровин. У влюбленного в окские просторы Поленова давно была мысль приобрести здесь собственный «уголок землицы». Сойдя на берег, он купил имение у захудалой помещицы Саблуковой и вскоре присоединил к нему и песчаный бугор «Борок». Здесь по собственным эскизам и по особой системе новый хозяин поставил трехэтажный дом - бревенчатый сруб, укрепив его вертикальными брусьями, брусья обшив тесом. Поленов любил повторять, что «жилой дом не может быть красивым, если неудобен для проживания» , поэтому, строя жилье для своего большого семейства (к 1898 году у Поленовых уже было пятеро детей, сын и четыре дочери), «шил его по мерке» , крепко продумав всю внутреннюю планировку. С ранней весны до поздней осени усадьба была полна гостями. Черпать вдохновение сюда съезжались Левитан, Репин, Васнецов, как сосед, наезжал и Чехов.

Дом-музей Фриды Кало La Casa Azul

район Койоакан, Мехико, Мексика

Знаменитый «голубой дом» был построен отцом Фриды Кало в 1904 году. Здесь мексиканская художница родилась и здесь же умерла. На фоне этих стен разворачивались бурные отношения Кало (1907–1954) с художником Диего Риверой и другие страсти, которыми была полна ее жизнь. Над кроватью висят портреты Ленина, Мао, незавершенное изображение Сталина. Стоит инвалидное кресло, а в шкафу висит одежда. Через четыре года после смерти художницы, притягивающей внимание людей по всему миру уже много лет, в Койоакане был открыт музей.

Студия Джексона Поллока и Ли Краснер

Ист-Хэмптон, США

Двухэтажный фермерский дом с сараем в деревушке Спрингс близ города Ист-Хэмптон лидер абстрактного экспрессионизма, получивший прозвище Джек Разбрызгиватель, покупает, дабы переехать сюда с женой в 1945 году. Ли Краснер и Джексон Поллок (1912–1956) поженились за год до этого. Краснер, как и супруг, художник-абстракционист, происходила из семьи эмигрантов из Бессарабии. В этой скромной домашней студии в Ист-Хэмптоне, с деревянными полами, обильно забрызганными краской, они работали вместе. Здесь хранится их мебель, личная библиотека и коллекция джазовых записей. Ли Краснер, пережившая Поллока на двадцать восемь лет, оставалась в этом доме до конца своих дней.

Музей-усадьба Ильи Репина «Пенаты»

поселок Репино, Санкт-Петербург

Илья Ефимович Репин купил имение в 45 километрах от Санкт-Петербурга на берегу Финского залива на имя своей жены Натальи Борисовны Нордман-Северовой в 1899 году. Дом, который художник построил по собственным планам, представляет собой двухэтажное сооружение под стеклянной крышей со множеством веранд, окон, световых фонарей, способствующих работе в мастерской, где нередко собирались многочисленные друзья и проводились знаменитые репинские «среды». Наталья Борисовна, дама весьма своеобразная, исповедовала вегетарианство и угощала гостей супами из сена, котлетами из овощей. В столовой имелся специальный вертящийся стол, превращавший званые ужины в целые представления. Правда, после голодные гости отлучались на станцию, и из-под дверей их комнат доносился запах колбасы.

Дом Джорджии О’Киф

Абикиу, Нью-Мексико, США

Джорджия О’Кифф (1887–1986), американская художница, чье творчество ассоциируется исключительно с крупноформатными цветами, деревьями на берегу озера Лейк-Джордж и терракотовыми холмами штата Нью-Мексико. Здесь, посреди широких пустынь и изрезанных лавовых полей она поселилась окончательно в 1946 году уже после смерти мужа, пионера современной фотографии Альфреда Cтиглица. Разрушенный дом времен испанской колонии она купила раньше, но несколько лет ушло на его тщательное восстановление. Музей Джорджии О’Кифф в Абикиу открылся в 2001 году.

Дом-музей Фриды Кало остался точно таким, каким его знали Фрида Кало, ее муж Диего Ривера и их многочисленные друзья. Его стены снаружи и внутри раскрашены самыми разными цветами, повсюду можно наткнуться на украшения из керамики, портреты вождей мирового пролетариата и множество других вещей, которые, на взгляд большинства людей, не могут находиться рядом, но тем не менее именно благодаря этому творческому беспорядку и формируется чудная атмосфера этого дома.

Здесь же находится прах Фриды Кало в урне в форме лица художницы, стоящей у её кровати.

Также в музее хранится уникальнейшая коллекция статуй доколумбовской эпохи и картины художницы - в основном, это автопортреты, потому что большую часть жизни она провела в кровати. И, по рассказам некоторых туристов, в этом доме можно наткнуться на множество очень странных вещей, например, на амулет (банка с эмбрионами), который должен отпугивать любых непрошенных гостей.

Посещение музея не займет у вас много времени, так как он совсем небольшой.

История

Этот дом принадлежал семье Кало с 1904 года. Здесь Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года и умерла 13 июля 1954 года. С 1955 года дом был преобразован в музей Фриды Кало.

В этом доме с перерывами Фрида жила со своим мужем мексиканским художником Диего Риверой. В 1937-1939 годах у них жил Лев Троцкий со своей женой Натальей Седовой, который в апреле 1939 года переехал в дом на соседней улице (сейчас в нём дом-музей Троцкого).

Как добраться

Музей Фриды Кало расположен на юго-западе пригорода Мехико, в районе Койоакан, на углу улицы Лондрес и улицы Альенде (Лондрес 247, Мехико-Сити). Добраться до музея можно на метро: станции 3-ей линии – Coyocan или Viveros. От метро можно доехать на автобусе, такси или пройтись пешком (всего 15-20 минут ходьбы). Музей выделяется своим синим цветом.