АНГЛИЙСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ...
- букв. Все кошки серы в темноте (В темноте все формы и цвета становятся похожими. Ночь стирает все отличительные признаки)
Русский аналог: "Ночью все кошки серы ". "Ночью все кони вороные".
- букв. Кошка закрывает глаза, когда ворует сливки (Людям свойственно закрывать глаза на свои прегрешения)
Русский аналог: "Знает кошка, чье мясо съела ". "Ахал бы дядя, на себя глядя"
- букв. Кот в перчатках мышей не поймает (Смысл: будешь белоручкой - дела не сделаешь)
Русский аналог: "Без труда не вытащишь и рыбки из пруда". "Не замочив рук, не умоешься".
- букв. И кошка может смореть на короля
Русский аналог: "За погляд денег не берут"
- букв. Кошка хотела бы съесть рыбку, да не хочет замочить лапки (Говорится о человеке, который очень хочет добыть что-либо ценное, но не хочет при этом иметь неизбежных трудностей или рисковать)
Русский аналог: "Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть". "И хочется, и колется".
- букв. Любопытство убило кошку (Смысл: любопытство до добра не доведет)
Русский аналог: "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали". "Много будешь знать - скоро состаришься". "От любопытства кошка сдохла ".
- букв. Смела та мышь, которая приютилась у кошки в ухе (Говорится о человеке, который неоправданно рискует)
Русский аналог: "Не клади волку пальца в рот".
- букв. Ошпаренная кошка холодной воды боится (После того, как что-то причинит вам вред, вы будете остерегаться источника вреда)
Русский аналог: "Пуганая ворона куста боится".
- букв. Как кошка на горячих кирпичах (говорится об очень нервном встревоженном человеке, но способном хранить тишину и концентрировать внимание)
Русский аналог: "Сидеть, как на иголках".
- букв. Леопард не может изменить своих пятен (Никто не может изменить свою природу, но он может попытаться это сделать)
Русский аналог: "Как волка ни корми, а он всё в лес смотрит". "Горбатого могила исправит".
- букв. Поместить кошку среди голубей (Cделать либо сказать что-то, что будет в данной ситуации неожиданным и вызовет сильные эмоции)
Русский аналог: "Опростоволоситься".
Русский аналог: "Посмотрим, куда ветер подует". "Держи нос по ветру".
Русский аналог: "Без кота мышам раздолье".
Русский аналог: "Курам на смех". "Это и кошку рассмешит ".
Русский аналог: "Беды да печали с ног скачали". "Не работа старит, а забота". "Кручина иссушит и лучину". "Морских топит море, а сухопутных - горе".
Русский аналог: "Свет не клином сошелся".
Русский аналог: У робкой кошки мышь резвится .
Русский аналог: "С одного вола семь шкур не сдерешь".
И ПОГОВОРКИ
Букв. "Меланхоличный, как кот"
Букв. "Чеширский кот"
Букв. "Кошачий концерт"
Букв. "Извлечь кошку из мешка"
Букв. "Дождь поливает и кошек и собак"
Букв. "Жить под кошачьей лапой"
Букв. "Выглядеть, как кот, который слопал канарейку"
Букв. "Достаточно, чтобы кот заговорил"
Букв. "Кошка прыгает"
Источники: М.И.Дубровин «Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях» плюс необозримые просторы интернета.
Переводится как "Негде кошкой помахать" :)),
т. е. синоним нашего "негде яблоку упасть".
Родовые признаки левизны
Дэвид Горовиц – весьма заметная фигура в консервативном движении. Он был то, что называтся в американском политическом лексиконе red diaper baby (что можно перевести как «краснопеленочник») – человек, выросший в семье коммунистов и с молоком матери впитавший родительскую идеологию. В бурные 60-е Горовиц, обладавший бойким пером, быстро выдвинулся в число самых заметных деятелей радикального студенчества и стал редактором главного рупора крайне левого движения – журнала Ramparts (в котором, к примеру, печатались инструкции по изготовлению взрывных устройств).
Однако «прогрессивная» идеология не убила в нем человечности и стремления мыслить самостоятельно, они были лишь временно вытеснены в подсознание, где тихо тлели, ожидая своего часа. Постепенно в душе Дэвида Горовица начали зарождаться сомнения в правильности своего идеологического выбора, которые крепли с каждым днем и в конце концов полностью перевернули его мироощущение. Последней каплей, переполнившей чашу его заблуждений, стала гибель его задушевной приятельницы Бетти ван Паттер, чистой и наивной идеалистки, которая вызвалась на добровольных началах вести бухгалтерию партии Черных пантер и была ими убита по подозрению в сотрудничестве с ФБР. У потрясенного Горовица опала с глаз чешуя, он отчетливо увидел, что эти так называемые «революционеры» – на самом деле обыкновенные головорезы, убийцы и наркоманы, лишь прикрывающие свои низменные инстинкты политическими лозунгами.
Дэвид Горовиц решительно порвал с левыми, и с тех пор отчаянно сражается против своих вчерашних единомышленников, демонстрируя редкую стойкость и доблесть. Движимый патриотизмом и стремлением искупить свою вину, он ведет огромную общественную деятельность, выступает по всей стране и пишет книгу за книгой. Некоторое время назад в созданном Горовицем веб-сайте Frontpagemag.com появилась его пространная статья, которая мне представляется настолько важной, что я считаю своим долгом в общих чертах представить ее на суд читателей. Статья носит многозначительное название: «Угроза нашему существованию».
Дэвид Горовиц выражает убеждение в том, что президент Обама и его ближайшие помощники и советники Валери Джарретт и Дэвид Аксельрод, вышедшие из рядов коммунистического движения, к которому некогда принадлежал и он сам, остались сердцем и душой верны идеалам своей радикальной молодости. Что дает ему такую уверенность? Горовиц знает по собственному опыту, что человек, исповедующий некое мировозрение и осознавший его порочность и разрушительность, испытывает раскаяние и жаждет открыть глаза окружающим, предупредить их о том, какую опасность таит в себе страшная идеология.
Тот факт, что Обама и его окружение этого не сделали, по мнению Горовица, вне всяких сомнений доказывает, что они по-прежнему верны своим революционным идеалам и лишь повесили на них другую вывеску, предназначенную скрыть их истинные цели: вместо того, чтобы называться коммунистами, они стали именовать себя «либералами» или «прогрессистами». Но не следует думать, будто невинно звучащее название каким-либо образом повлияло на зловещие замыслы этих «либералов». Не следует заблуждаться на тот счет, что они представляют собой всего лишь противовес консерваторам и отличаются от последних только подходом к практической реализации общей цели совершенствования общества, движения к лучшему будущему. Как гласит английская пословица: «Леопард никогда не меняет своих пятен».
Дэвид Горовиц выделяет четыре основных характерных черт левых, которые определяют их коренное отличие от прагматиков-консерваторов.
Первое отличие – глубокое отчуждение от своей страны. Спросите прогрессиста, патриот ли он, и вы услышите в ответ, что он видит себя не американцем, а «гражданином мира». Настолько глубоко разъела сознание прогрессистов ржавчина отчуждения, что они в какой-то мере видят себя чужестранцами в своей собственной стране. Все в Америке им чуждо и ненавистно: ее история и все, что делает ее непохожей ни на одно другое государство в истории, принципы ее общественно-политического устройства и основные ценности, которые им представляются отражением общества, запятнавшего себя на веки вечные смертным грехом расизма и империализма. Им абсолютно чужды конституционные гарантии против перераспределения доходов и принудительного материального равенства – этих «злодейских замыслов», по определению отцов-основателей американского государства.
«Нашей стране противостоят смертельные враги – Иран и Сирия, «Хезболла» и ХАМАС, враги, открыто провозглашающие, что мы – дьявольское отродье, которое должно быть стерто с лица земли, – пишет Дэвид Горовиц. – Как может американский президент сознательно пытаться умиротворить таких непримиримых врагов? Как он может, перед лицом таких угроз, допустить превращение нашей страны в международное посмешище, которое уже не пользуется уважением наших друзей, перед которым уже не трепещут наши враги? Как может верховный главнокомандующий вооруженными силами США унижаться перед иранскими гитлеровцами – иначе их не назовешь? А между тем, именно это и делает Обама.
Как может он унижать нашего союзника – Израиль и в то же время пресмыкаться перед нашими исламскими врагами? Но именно это он и делает. Как может он создавать вакуум на Ближнем Востоке, позволяя России заполнить его и стать новой региональной державой? Как может он брать себе в союзники «Братьев-мусульман», которые режут христиан, грозят истребить евреев и вооружают террористические армии «Аль-Каиды» и ХАМАСа? Ответ на все эти вопросы прост: Обама не отождествляет себя с нашей страной. В своих глазах он – «гражданин мира», искупающий вину Америки за страдания, причиненные ею нашим врагам, включая гитлеровский Иран».
Вторая примечательная особенность левых прогрессистов, без учета которой невозможно проникнуть в их психологию и понять, что они думают на самом деле, это их инстинктивная, абсолютно органичная и постоянно практикуемая лживость. Левые могут заблуждаться, но дураками их считать не следует. Они точно знают, о чем можно безнаказанно говорить, а что следует утаивать. Барак Обама – не случайно самый наглый и оголтелый враль в истории американского президентства.
«Существует огромная разница между радикалами-шестидесятниками и радикальным движением, к которому принадлежит Обама, – пишет далее Дэвид Горовиц. – В 60-е годы мы, радикалы, открыто говорили все, что думаем, и не скрывали своих целей. Мы жаждали революции, причем немедленно. Если уж на то пошло, с нашей стороны было глубоко порядочно предупреждать окружающих о наших намерениях. И поскольку мы постоянно выбалтывали наши замыслы, нам не удалось ничего добиться. Американцы поняли, что мы из себя представляем, и наше движение потерпело крах».
Те, кто после этого сохранил верность левой идее, усвоили полученный урок. Они научились лгать. Стратегия лжи – это новое евангелие прогрессистов. Ложь лежит в основе библии прогрессистов – RulesforRadicals («Катехизис радикала») Сола Алински. Алински – признанный политический ментор Обамы и Хиллари Клинтон, лидеров профсоюзов работников сферы обслуживания и учителей, рядовой массы прогрессистского движения. Алински понял ошибку шестидесятников. Нынешнему поколению он советует: не раскрывайте своих целей; внедряйтесь в иституты общества и подрывайте их изнутри; принципы морали – фикция, грош им цена; цель оправдывает средства; и самое главное, никогда не забывайте, что ваша политическая задача всегда и при всех обстоятельствах остается неизменной: захват власти.
Некий радикал писал в 60-е годы: «Любой вопрос всегда сводится к вопросу о революции». Алински предложил расширенную версию этого тезиса. Согласно его определению (чуть ли не дословно совпадающему со знаменитым ленинским 1917 года), любой вопрос сводится к вопросу о власти: как прийти к власти, используя демократический инструментарий, как превратить демократический процесс в орудие власти прогрессистов, как использовать его ради коренного преобразования Соединенных Штатов Америки – цели, открыто провозглашенной Бараком Обамой накануне президентских выборов 2008 года.
Третий отличительный признак прогрессистов, лежащий в основе их политики, это пренебрежение реальным прошлым и нацеленность на воображаемое будущее.
Чтобы понять, почему это важно, пишет Дэвид Горовиц, представьте себе прогрессистов как некую разновидность религиозных фундаменталистов, ищущих путь к спасению души. Подобно фундаменталистам, они видят мир погрязшим в грехе, только в их понимании этим грехом являются расизм, сексизм (дискриминация женщин) и «классизм» (классовое неравноправие). Но если подлинно верующие исходят из того, что человек – сосуд греха и что спасение души возможно только Божьей благодатью, прогрессисты возводят в ранг спасителей самих себя.
Именно этим они и опасны, ибо в их глазах те, кто не разделяет их взгляды, прокляты отныне и до века. Прогрессисты ведут крестовый поход за создание Царства Божьего на земле путем перераспределения доходов и использования мощи государства для пропаганды политкорректности и установления контроля за мыслями и поступками каждого члена общества – для введения «принудительного единомыслия», по определению Салтыкова-Щедрина. Они стремятся контролировать все, что каждый из нас делает, что мы из себя представляем и даже как мы питаемся – разумеется, по их словам, для нашей же пользы.
Из того факта, что прогрессисты видят себя спасителями мира – или «спасителями нашей планеты», как они предпочитают это называть, вытекает четвертая ключевая особенность их идеологии: они рассматривают политику как религиозную войну, пишет Дэвид Горовиц. Вот почему они так неистово и злобно реагируют на несогласие с ними или на сопротивление предлагаемым ими панацеям (и, разумеется, обладай они неограниченной властью, наказания за несогласие были бы куда строже).
Вот почему они всем иным средствам политической борьбы предпочитают заушательство и клевету. Вот почему они – словесные убийцы, которые никогда и никому не дают пощады и никогда не останавливаются перед тем, чтобы растоптать, морально уничтожить оппонента и навсегда избавиться от него. Вот почему они, не задумываясь, клевещут на оппонентов и обливают их грязью. Пришло ли в голову Обаме принести извинения Митту Ромни за чудовищные поклепы, которые он возводил на соперника во время предвыборной кампании 2008 года? Еще чего! С какой стати извиняться, если сделано это было во имя «благой цели коренного преобразования мира»?
Короче говоря: прогрессисты видят себя армией святых, а своих оппонентов провозглашают исчадиями ада, и прощают себе все, что они творят, сколь бы безответственными ни были их поступки (за которые, кстати говоря, им никогда не приходится нести ответ). Различия между консерваторами и прогрессистами не только разительны, но и определяют их разный подход к политической борьбе. Прогрессисты нацелены на будущее, которого никогда не будет, на фату-моргану утопии, и в их глазах это оправдывает самые бесчестные приемы. Любые насущные вопросы для них – это лишь средства приобретения и укрепления своей политической власти.
В отличие от прогрессистов, консерваторы ищут в прошлом уроки, позволяющие распознать, какие меры практически целесообразны и максимально гуманны, а какие нереальны или слишком опасны. Актуальные вопросы для них – это проблемы, которые нужно устранить, и они крайне серьезно относятся к выбору приемов и методов практической политики. Такой подход ставит консерваторов в чрезвычайноневыгодное положение. Он побуждает их вступать в спор с прогрессистами словно с оппонентами, которые преследуют те же цели и отличаются от консерваторов только в выборе средств их реализации. Но это в корне ошибочное представление, заведомо обрекающее консерваторов на поражение.
Такова угроза, перед которой мы стоим, резюмирует Дэвид Горовиц, и чем скорее мы осознаем ее истинные масштабы и примемся за ее отражение, тем больше у нас шансов на успех. Самая серьезная война в мире сегодня разворачивается не на Ближнем Востоке, а у нас дома, в Америке. Если мы проиграем эту войну, спасения не будет. Но если мы трезво оценим угрозу со стороны врагов свободы и выйдем с ними на бой, у нас еще есть шанс одолеть их.
Артур Кестлер – один из самых видных перебежчиков из коммунистического лагеря в стан свободы. Когда-то он прозорливо заметил, что в конечном итоге коммунизму останутся противостоять лишь бывшие коммунисты, осознавшие свою ошибку. Только они до конца понимают всю бесчеловечность учения Маркса-Ленина, всю глубину подлости и коварства их последователей. Пример Дэвида Горовица – блестящее подтверждение слов великого венгерского антикоммуниста.
Дэвид Горовиц – весьма заметная фигура в консервативном движении. Он был то, что называeтся в американском политическом лексиконе red diaper baby (что можно перевести как «краснопеленочник») – человек, выросший в семье коммунистов и с молоком матери впитавший родительскую идеологию. В бурные 60-е Горовиц, обладавший бойким пером, быстро выдвинулся в число самых заметных деятелей радикального студенчества и стал редактором главного рупора крайне левого движения – журнала Ramparts (в котором, к примеру, печатались инструкции по изготовлению взрывных устройств).
Однако «прогрессивная» идеология не убила в нем человечности и стремления мыслить самостоятельно, они были лишь временно вытеснены в подсознание, где тихо тлели, ожидая своего часа. Постепенно в душе Дэвида Горовица начали зарождаться сомнения в правильности своего идеологического выбора, которые крепли с каждым днем и в конце концов полностью перевернули его мироощущение. Последней каплей, переполнившей чашу его заблуждений, стала гибель его задушевной приятельницы Бетти ван Паттер, чистой и наивной идеалистки, которая вызвалась на добровольных началах вести бухгалтерию партии Черных пантер и была ими убита по подозрению в сотрудничестве с ФБР. У потрясенного Горовица опала с глаз чешуя, он отчетливо увидел, что эти так называемые «революционеры» – на самом деле обыкновенные головорезы, убийцы и наркоманы, лишь прикрывающие свои низменные инстинкты политическими лозунгами.
Дэвид Горовиц выражает убеждение в том, что президент Обама и его ближайшие помощники и советники Валери Джарретт и Дэвид Аксельрод, вышедшие из рядов коммунистического движения, к которому некогда принадлежал и он сам, остались сердцем и душой верны идеалам своей радикальной молодости. Что дает ему такую уверенность? Горовиц знает по собственному опыту, что человек, исповедующий некое мировозрение и осознавший его порочность и разрушительность, испытывает раскаяние и жаждет открыть глаза окружающим, предупредить их о том, какую опасность таит в себе страшная идеология.
Тот факт, что Обама и его окружение этого не сделали, по мнению Горовица, вне всяких сомнений доказывает, что они по-прежнему верны своим революционным идеалам и лишь повесили на них другую вывеску, предназначенную скрыть их истинные цели: вместо того, чтобы называться коммунистами, они стали именовать себя «либералами» или «прогрессистами». Но не следует думать, будто невинно звучащее название каким-либо образом повлияло на зловещие замыслы этих «либералов». Не следует заблуждаться на тот счет, что они представляют собой всего лишь противовес консерваторам и отличаются от последних только подходом к практической реализации общей цели совершенствования общества, движения к лучшему будущему. Как гласит английская пословица: «Леопард никогда не меняет своих пятен».
Дэвид Горовиц выделяет четыре основных характерных черт левых, которые определяют их коренное отличие от прагматиков-консерваторов.
Первое отличие – глубокое отчуждение от своей страны. Спросите прогрессиста, патриот ли он, и вы услышите в ответ, что он видит себя не американцем, а «гражданином мира». Настолько глубоко разъела сознание прогрессистов ржавчина отчуждения, что они в какой-то мере видят себя чужестранцами в своей собственной стране. Все в Америке им чуждо и ненавистно: ее история и все, что делает ее непохожей ни на одно другое государство в истории, принципы ее общественно-политического устройства и основные ценности, которые им представляются отражением общества, запятнавшего себя на веки вечные смертным грехом расизма и империализма. Им абсолютно чужды конституционные гарантии против перераспределения доходов и принудительного материального равенства – этих «злодейских замыслов», по определению отцов-основателей американского государства.
«Нашей стране противостоят смертельные враги – Иран и Сирия, «Хезболла» и ХАМАС, враги, открыто провозглашающие, что мы – дьявольское отродье, которое должно быть стерто с лица земли, – пишет Дэвид Горовиц. – Как может американский президент сознательно пытаться умиротворить таких непримиримых врагов? Как он может, перед лицом таких угроз, допустить превращение нашей страны в международное посмешище, которое уже не пользуется уважением наших друзей, перед которым уже не трепещут наши враги? Как может верховный главнокомандующий вооруженными силами США унижаться перед иранскими гитлеровцами – иначе их не назовешь? А между тем, именно это и делает Обама.
Как может он унижать нашего союзника – Израиль и в то же время пресмыкаться перед нашими исламскими врагами? Но именно это он и делает. Как может он создавать вакуум на Ближнем Востоке, позволяя России заполнить его и стать новой региональной державой? Как может он брать себе в союзники «Братьев-мусульман», которые режут христиан, грозят истребить евреев и вооружают террористические армии «Аль-Каиды» и ХАМАСа? Ответ на все эти вопросы прост: Обама не отождествляет себя с нашей страной. В своих глазах он – «гражданин мира», искупающий вину Америки за страдания, причиненные ею нашим врагам, включая гитлеровский Иран».
Вторая примечательная особенность левых прогрессистов, без учета которой невозможно проникнуть в их психологию и понять, что они думают на самом деле, это их инстинктивная, абсолютно органичная и постоянно практикуемая лживость. Левые могут заблуждаться, но дураками их считать не следует. Они точно знают, о чем можно безнаказанно говорить, а что следует утаивать. Барак Обама – не случайно самый наглый и оголтелый враль в истории американского президентства.
«Существует огромная разница между радикалами-шестидесятниками и радикальным движением, к которому принадлежит Обама, – пишет далее Дэвид Горовиц. – В 60-е годы мы, радикалы, открыто говорили все, что думаем, и не скрывали своих целей. Мы жаждали революции, причем немедленно. Если уж на то пошло, с нашей стороны было глубоко порядочно предупреждать окружающих о наших намерениях. И поскольку мы постоянно выбалтывали наши замыслы, нам не удалось ничего добиться. Американцы поняли, что мы из себя представляем, и наше движение потерпело крах».
Те, кто после этого сохранил верность левой идее, усвоили полученный урок. Они научились лгать. Стратегия лжи – это новое евангелие прогрессистов. Ложь лежит в основе библии прогрессистов – RulesforRadicals («Катехизис радикала») . Алински – признанный политический ментор Обамы и Хиллари Клинтон, лидеров профсоюзов работников сферы обслуживания и учителей, рядовой массы прогрессистского движения. Алински понял ошибку шестидесятников. Нынешнему поколению он советует: не раскрывайте своих целей; внедряйтесь в иституты общества и подрывайте их изнутри; принципы морали – фикция, грош им цена; цель оправдывает средства; и самое главное, никогда не забывайте, что ваша политическая задача всегда и при всех обстоятельствах остается неизменной: захват власти.
Некий радикал писал в 60-е годы: «Любой вопрос всегда сводится к вопросу о революции» . Алински предложил расширенную версию этого тезиса. Согласно его определению (чуть ли не дословно совпадающему со знаменитым ленинским 1917 года), любой вопрос сводится к вопросу о власти: как прийти к власти, используя демократический инструментарий, как превратить демократический процесс в орудие власти прогрессистов, как использовать его ради коренного преобразования Соединенных Штатов Америки – цели, открыто провозглашенной Бараком Обамой накануне президентских выборов 2008 года.
Третий отличительный признак прогрессистов, лежащий в основе их политики, это пренебрежение реальным прошлым и нацеленность на воображаемое будущее.
Чтобы понять, почему это важно, пишет Дэвид Горовиц, представьте себе прогрессистов как некую разновидность религиозных фундаменталистов, ищущих путь к спасению души. Подобно фундаменталистам, они видят мир погрязшим в грехе, только в их понимании этим грехом являются расизм, сексизм (дискриминация женщин) и «классизм» (классовое неравноправие). Но если подлинно верующие исходят из того, что человек – сосуд греха и что спасение души возможно только Божьей благодатью, прогрессисты возводят в ранг спасителей самих себя.
Именно этим они и опасны, ибо в их глазах те, кто не разделяет их взгляды, прокляты отныне и до века. Прогрессисты ведут крестовый поход за создание Царства Божьего на земле путем перераспределения доходов и использования мощи государства для пропаганды политкорректности и установления контроля за мыслями и поступками каждого члена общества – для введения «принудительного единомыслия», по определению Салтыкова-Щедрина. Они стремятся контролировать все, что каждый из нас делает, что мы из себя представляем и даже как мы питаемся – разумеется, по их словам, для нашей же пользы.
Из того факта, что прогрессисты видят себя спасителями мира – или «спасителями нашей планеты», как они предпочитают это называть, вытекает четвертая ключевая особенность их идеологии: они рассматривают политику как религиозную войну, пишет Дэвид Горовиц. Вот почему они так неистово и злобно реагируют на несогласие с ними или на сопротивление предлагаемым ими панацеям (и, разумеется, обладай они неограниченной властью, наказания за несогласие были бы куда строже).
Вот почему они всем иным средствам политической борьбы предпочитают заушательство и клевету. Вот почему они – словесные убийцы, которые никогда и никому не дают пощады и никогда не останавливаются перед тем, чтобы растоптать, морально уничтожить оппонента и навсегда избавиться от него. Вот почему они, не задумываясь, клевещут на оппонентов и обливают их грязью. Пришло ли в голову Обаме принести извинения Митту Ромни за чудовищные поклепы, которые он возводил на соперника во время предвыборной кампании 2008 года? Еще чего! С какой стати извиняться, если сделано это было во имя «благой цели коренного преобразования мира»?
Короче говоря: прогрессисты видят себя армией святых, а своих оппонентов провозглашают исчадиями ада, и прощают себе все, что они творят, сколь бы безответственными ни были их поступки (за которые, кстати говоря, им никогда не приходится нести ответ). Различия между консерваторами и прогрессистами не только разительны, но и определяют их разный подход к политической борьбе. Прогрессисты нацелены на будущее, которого никогда не будет, на фату-моргану утопии, и в их глазах это оправдывает самые бесчестные приемы. Любые насущные вопросы для них – это лишь средства приобретения и укрепления своей политической власти.
В отличие от прогрессистов, консерваторы ищут в прошлом уроки, позволяющие распознать, какие меры практически целесообразны и максимально гуманны, а какие нереальны или слишком опасны. Актуальные вопросы для них – это проблемы, которые нужно устранить, и они крайне серьезно относятся к выбору приемов и методов практической политики. Такой подход ставит консерваторов в чрезвычайноневыгодное положение. Он побуждает их вступать в спор с прогрессистами словно с оппонентами, которые преследуют те же цели и отличаются от консерваторов только в выборе средств их реализации. Но это в корне ошибочное представление, заведомо обрекающее консерваторов на поражение.
Такова угроза, перед которой мы стоим, резюмирует Дэвид Горовиц, и чем скорее мы осознаем ее истинные масштабы и примемся за ее отражение, тем больше у нас шансов на успех. Самая серьезная война в мире сегодня разворачивается не на Ближнем Востоке, а у нас дома, в Америке. Если мы проиграем эту войну, спасения не будет. Но если мы трезво оценим угрозу со стороны врагов свободы и выйдем с ними на бой, у нас еще есть шанс одолеть их.
Артур Кестлер – один из самых видных перебежчиков из коммунистического лагеря в стан свободы. Когда-то он прозорливо заметил, что в конечном итоге коммунизму останутся противостоять лишь бывшие коммунисты, осознавшие свою ошибку. Только они до конца понимают всю бесчеловечность учения Маркса-Ленина, всю глубину подлости и коварства их последователей. Пример Дэвида Горовица – блестящее подтверждение слов великого венгерского антикоммуниста.
→ БУКВА "L" (LETTER "L")
1. The land of cakes.
- Страна овсяных лепешек.
(Шотландия; выражение создано Р. Бернсом)
2. The land of Nod.
- Царство сна.
(игра слов, основанная на одинаковом звучании английского слова «nod» («дремота») и библейской «земли Нод»; выражение «to go into the land of Nod» («пойти спать») было создано Дж. Свифтом)
3. Lares and Penates.
- Лары и пенаты.
(т.е. то, что создает уют, домашний очаг; лары и пенаты в древнеримской мифологии - боги-покровители домашнего очага)
4. Last, but not least.
- Последний по счету, но не последний по важности.
аналог в русском языке:
ср. Крайний, но не последний.
5. The last drop makes the cup run over. - Последняя капля переполняет чашу.
6. The last straw breaks the camel"s back. - Последняя соломинка ломает спину верблюда.
7. То laugh on the wrong side of one"s mouth.
- Приуныть после веселья, от смеха перейти к слезам.
(выражение создано В. Скоттом)
аналог в русском языке:
Начал смехом, кончил слезами.
8. Laws catch flies, but let hornets go free.
- Законы ловят мух, а шершней отпускают.
аналоги в русском языке:
Закон - что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
9. A lawyer never goes to law himself.
- Сам юрист никогда в суд не обращается.
аналоги в русском языке:
Умный в суд не ходит.
Из суда - что из пруда: сух не выйдешь.
10. То lay by for a rainy day.
- Откладывать на дождливый день.
аналог в русском языке:
Откладывать на черный день.
11. To lay a flattering unction to one"s soul.
- Умащать душу льстивой мазью.
(В. Шекспир, «Гамлет»; т.е. утешать себя приятной мыслью)
12. То lay it on thick (или with a trowel).
- Гyсто намазывать. (Лопатой класть.)
(хватить через край (в похвалах), грубо льстить; переосмысленное шекспировское выражение, означавшее выразиться грубо, неизящно)
13. A lazy sheep thinks its wool heavy.
- Ленивой овце и собственная шерсть кажется тяжелой.
аналоги в русском языке:
Ленивой лошади и хвост в тягость.
Проглотить-то хочется, да прожевать лень.
14. То lead apes in hell.
- Нянчить обезьян в аду.
(смысл: умереть старой девой; согласно старинному английскому поверью, старые девы были обречены после смерти нянчить в аду обезьян)
15. A leap in the dark.
- Прыжок в темноту.
(т.е. смерть; последние слова философа Т. Гэббеа перед смертью)
16. Learn wisdom by the follies of others. - Учись мудрости на чужих ошибках.
17. Learn to creep before you leap.
- Прежде чем прыгать, научись ползать.
аналог в русском языке:
Не все сразу.
18. Learn to say before you sing.
- Сначала научись говорить, а петь потом будешь.
(смысл: все достигается постепенно)
аналог в русском языке:
Азбуки не знает, а читать садится.
19. Learn to write well, or not to write at all.
- Научись писать хорошо или не писать вообще.
(Дж. Драйден)
20. Least said, soonest mended.
- Чем меньше сказано, тем скорее исправишь.
(смысл: лишние разговоры только вредят делу)
аналог в русском языке:
Меньше говоришь - меньше согрешишь.
21. Leather and prunella.
- Кожа и прюнель.
(смысл: что-либо несущественное, безразличное кому-либо; выражение создано А. Попом и приобрело
данное значение в результате неправильного понимания отрывка из его произведения)
22. Leaves without figs.
- Листья без винных ягод.
(т.е. слова, на которые нельзя полагаться, пустые обещания)
23. The leopard cannot change its spots.
- Леопард не может сменить своих пятен.
(т.е. не может изменить свою натуру; из Библии)
аналоги в русском языке:
Волк каждый год линяет, а все сер бывает (да обычай не меняет).
Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.
Горбатого могила исправит.
24. Let bygones be bygones.
- Что прошло, пусть прошлым и останется.
аналоги в русском языке:
Что было, то прошло (и быльем поросло).
Кто старое помянет, тому глаз вон.
25. Let every man praise the bridge he goes over.
- Пусть каждый хвалит мост, которым пользуется.
аналоги в русском языке:
Не мути воду - случится черпать.
Не плюй в колодец - пригодится воды напиться.
26. Let sleeping dogs lie.
- Оставь спящих собак лежать.
аналог в русском языке:
Не буди лиха, пока оно тихо.
27. A liar is not believed when he speaks the truth.
- Лжецу не верят, даже когда он говорит правду.
аналоги в русском языке:
Соврешь - не помрешь, да вперед не поверят.
Раз солгал - навек лгуном стал.
28. Let well (enough) alone.
- He трогайте того, что и так хорошо.
аналог в русском языке:
От добра добра не ищут.
29. Liars need good memories.
- Лжецам нужна хорошая память.
аналог в русском языке:
Ври, да помни.
30. A lie begets a lie.
- Ложь порождает ложь.
(смысл: чтобы оправдать сказанное раньше, надо еще и еще лгать)
аналог в русском языке:
Кто привык лгать, тому не отстать.
31. Lies have short legs.
- У лжи ноги коротки.
аналоги в русском языке:
На лжи далеко не уедешь.
Ложь на тараканьих ножках ходит.
32. Life is but a span. - Жизнь - один миг.
33. Life is made up of marble and mud.
- Жизнь сделана из мрамора и грязи.
(Н. Готорн)
34. Life is not all cakes and ale (или beer and skittles).
- Жизнь не все пирожки да эль (или вода и кегли).
(т.е. не только забавы и развлечения)
аналог в русском языке:
35. Life is not a bed of roses.
- Жизнь не ложе из роз.
аналог в русском языке:
Жизнь прожить - не поле перейти.
36. То lift up one"s voice.
- Подавать голос, голосить, плакать.
(из Библии)
37. То lift up (или raise) one"s voice against (или for) something. - Поднять голос против (или в защиту) чего-либо.
38. The light fantastic toe.
- Танец, искусство танца.
(выражение создано Дж. Мильтоном; иногда употребляется шутливо)
39. A light purse is a heavy curse.
- Легкий кошелек - тяжелое проклятие.
аналог в русском языке:
Хуже всех бед когда денег нет.
40. A light purse makes a heavy heart.
- Когда кошелек легок - на сердце тяжело.
аналог в русском языке:
Хлеба ни куска - так и в горле тоска.
41. Like a cat on hot bricks.
- Словно кошка на горячих кирпичах.
аналог в русском языке:
Сидеть как на иголках.
42. Like a needle in a haystack. - Как иголка в стоге сена.
43. Like begets like.
- Подобное рождает подобное.
аналог в русском языке:
От яблони - яблоко, от ели - шишка.
44. Like cures like. - Подобное излечивается подобным.
45. Like father, like son.
- Каков отец, таков и сынок.
аналоги в русском языке:
Каков батька, таковы и детки.
46. Like draws to like.
- Подобное к подобному тянется.
аналог в русском языке:
Масть к масти подбирается.
47. Like master, like man.
- Каков хозяин, таков и работник.
аналог в русском языке:
Каков хозяин, таков и слуга.
48. Like mother, like daughter.
- Какова мать, такова и дочь.
аналоги в русском языке:
Какова матка, таковы и детки.
Яблоко от яблони недалеко падает.
49. Like parents, like children.
- Каковы родители, таковы и дети.
аналоги в русском языке:
Кто от кого, тот и в того.
Яблоко от яблони недалеко падает.
50. Like priest, like people.
- Каков священник, такова и паства.
аналоги в русском языке:
Каков поп, таков и приход.
Каков Дема, таково у него и дома.
51. Like a stone wall.
- Как каменная стена.
(т.е. стойко, твердо, решительно)
52. Like teacher, like pupil. - Каков учитель, таков и ученик.
53. Like water off a duck"s back.
- Как вода со спины утки.
аналог в русском языке:
Как с гуся вода.
54. A little bird told (или whispered to) me.
- Маленькая птичка сказала (или шепнула) мне.
(из Библии)
аналог в русском языке:
Сорока на хвосте принесла.
55. A little body often harbours a great soul.
- В маленьком теле часто таится великая душа.
аналог в русском языке:
Мал золотник, да дорог.
56. A little fire is quickly trodden out.
- Маленький огонь легко затоптать.
аналог в русском языке:
Искру туши до пожара, напасть отводи до удара.
57. Little knowledge is a dangerous thing.
- Недостаточные знания - вещь опасная.
аналоги в русском языке:
Недоученный хуже неученого.
Полузнание хуже незнания.
58. Little Mary.
- Желудок, животик.
(по названию пьесы Дж. Берри)
59. Little pigeons can carry great messages.
- Мал голубь, а важное послание доставить может.
аналог в русском языке:
Мал, да удал.
60. Little pitchers have long ears.
- У маленьких кувшинов большие ушки.
(смысл: дети любят слушать, что им не полагается)
61. Little strokes fell great oaks.
- Малые удары валят большие дубы.
аналог в русском языке:
Капля камень точит.
62. Live and learn.
- Живи и учись.
аналог в русском языке:
Век живи - век учись.
63. Little things amuse little minds.
- Малым умом - малые радости.
аналог в русском языке:
Малые птички свивают малые гнезда.
64. Little thieves are hanged, but great ones escape.
- Мелких воров вешают, а крупные спасаются.
аналоги в русском языке:
Алтынного вора вешают, полтинного чествуют.
Что ворам с рук сходит, за то воришек бьют.
65. Live and let live. - Живи и давай жить другим.
66. То live from hand to mouth.
- Жить из руки в рот.
(т.е. жить бедно)
аналоги в русском языке:
Жить впроголодь.
Едва сводить концы с концами.
67. Live not to eat, but eat to live. - Живи не для того, чтобы есть, а ешь для того, чтобы жить.
68. Loaves and fishes.
- Хлебы и рыбы.
(т.е. земные блага; из Библии)
69. То lock the stable-door after the horse is stolen.
- Запирать дверь конюшни после того, как лошадь уже украдена.
аналог в русском языке:
После пожара да за водой.
70. A London particular.
- Лондонская особенность.
(т.е. густой лондонский туман; выражение создано Ч. Диккенсом)
71. Long absent, soon forgotten.
- Когда долго отсутствуешь, о тебе скоро забывают.
аналог в русском языке:
С глаз долой - из сердца вон.
72. The longest day has an end.
- У самого долгого дня есть конец.
аналог в русском языке:
Каков ни будь грозен день, а вечер настанет.
73. Look before you leap.
- Посмотри, прежде чем прыгнуть.
аналог в русском языке:
Не зная броду, не суйся в воду.
74. Look before you leap, but having leapt never look back.
- Посмотри, прежде чем прыгнуть, но прыгнув, никогда не оборачивайся.
аналог в русском языке:
Не начавши - думай, а начавши - делай.
75. То look for a needle in a haystack. - Искать иголку в стоге сена.
76. Lookers-on see more that players.
- Зрители видят больше, чем игроки.
аналог в русском языке:
Со стороны всегда видней.
77. Lost time is never found again.
- Потерянного времени никогда не воротишь.
аналоги в русском языке:
Вчера не догонишь.
Времени не воротишь.
78. Lord (God или Heaven) helps those (или them) who help themselves.
- Бог всегда помогает тем, кто сам себе помогает.
аналоги в русском языке:
На бога надейся, а сам не плошай.
Береженого и бог бережет.
79. A lost sheep.
- Заблудшая овца.
(из Библии)
80. A lot of (или much) water has flowed (gone, passed или run) under the bridge(s) since... - Много воды утекло с тех пор, как...
81. Love and business and family and religion and art and patriotism are nothing but shadows of words when a man"s starving.
- Любовь, бизнес, семья, религия, искусство, патриотизм - все это не что иное, как тени слов, когда человек начинает голодать.
(О. Генри)
82. Love cannot be forced.
- Силою любить не заставишь.
аналог в русском языке:
Насильно мил не будешь.
Сердцу не прикажешь.
83. Love in a cottage.
- Любовь в хижине.
аналог в русском языке:
С милым рай и в шалаше
84. Love is blind, as well as hatred. - Любовь, как и ненависть, слепа.
85. Love me, love my dog.
- Любишь меня, люби и мою собаку.
аналог в русском языке:
Кто гостю рад тот и собачку его накормит.
86. The love of liberty is the love of others; the love of power is the love of ourselves.
- Любовь к свободе - это любовь к другим; любовь к власти - это любовь к самому себе.
(У. Хазлитт)
87. То love somebody (или something) as the devil loves holy water.
- Любить что-либо (или кого-либо), как черт любит святую воду.
(т.е. очень не любить)
аналог в русском языке:
Любить, как собака палку.
88. Love will creep where it may not go.
- Там, где нет прямого пути, любовь ползком проберется.
(смысл: для любви нет преград)
аналог в русском языке:
На любовь закона нет.