Дом-музей фриды кало. Фрида Кало


Фрида Кало - одна из немногих художников, из чьи картин можно сложить автобиографию. Даже если она не рисовала на холсте женщину со сросшимися на переносице бровями, Фрида все равно рисовала себя. Все, что с ней происходило, все, о чем она думала и что переживала, - все это на ее картинах.
«Страдать - значит творить» - сказал ей однажды ее знаменитый любовник.
Страдать она начала с 6 лет, когда ей был поставлен диагноз «полиомиелит».
Творить - чуть позже, когда на несколько месяцев оказалась прикованной к постели после страшной аварии. От удара автобуса, в котором находилась восемнадцатилетняя Фрида, о трамвай ее тело раскололось на кусочки. От любви к известнейшему художнику Диего Ривере тоже самое произошло с ее сердцем. С тех пор Фрида всю свою недолгую - всего 47 лет - жизнь собирала «кусочки» себя в своих картинах.

«Синий дом» в Койоакане - районе Мехико - принадлежал родителям Фриды. В этом доме она родилась, здесь прошло ее детство, сюда она привела жить своего мужа Диего сразу после свадьбы. Этот дом был построен за 3 года до рождения будущей художницы, но сейчас мы его видим таким, каким его создали Фрида и Диего.


Дом был построен по всем канонам колониального дома - с внутренним двором и огороженным от дороги садом. Толстые стены защищали от любопытных глаз и от жары.

Надпись гласит, что здесь жили Фрида и Диего на протяжении долгих лет, начиная с момента своей свадьбы в 1929 году до смерти Фриды в 1954-ом. На самом деле они прожили здесь совсем мало времени. Большую часть своей «совместной» жизни (в кавычках потому, что Фрида и Диего несколько раз разводились и снова женились) они провели в двух отдельных домах, соединенных мостом. Там, кстати, тоже сейчас музей.

Прежде чем попасть внутрь, надо отстоять длинную очередь, которая тянется вдоль стен дома. Но стоять приятно - внутренний двор очень красив.


Здесь даже есть своя пирамида с древними артефактами.


Ходить по дому отдельно от всех или даже просто остановиться очень сложно - посетителей так много, что из комнаты в комнату движется «удав» из желающих приобщиться к жизни этой изумительной женщины. По этой же причине сложно делать четкие и удачно выстроенные снимки. Снимаешь все, много и сразу.
В первых комнатах дома - картины Фриды и семейные фотографии. Здесь ее рукой написано генеалогическое древо своей семьи. В центре - родители. На голубом фоне, понятное дело, те, кого уже нет в живых.


Есть мнение, что арбуз - это символ Мексики, потому что его цвета совпадают с цветами национального флага. Поэтому даже здесь Фрида не изменяет своим революционным воззрениям - это не просто натюрморт.


Фотография маленькой девочки Фриды Кало.


В доме очень много разных предметов, сделанных рукам местных умельцев. Огромное количество керамики.


Псевдо-камин, украшенный фигурками, больше похожими на творения суздальских мастеров, чем мексиканских.

Эту комнату получили молодожены, когда приехали сюда сразу после свадьбы. В этой же комнате позднее поселили гостей - Льва Троцкого и его жену Наталью Седову.




Небольшой холл и лестница наверх.

Кухня такая же солнечная, как и столовая.


Этот орнамент Фрида сделала сама из приклеенных к стене маленьких декоративных чашечек.


Мастерская художников. Фотография сделана с той стороны мольберта, с которой в инвалидном кресле работала Фрида.


Материальное воплощение ее души.


Рабочий стол Диего.


В длинном коридоре, который ведет к спальням, можно увидеть один из многочисленный корсетов Фриды, расписанный ею в дни вынужденного бездействия.

Но когда она могла вставать с кровати, она одевалась всегда очень ярко и нарядно.

Одна из спален дома.


Целый шкаф, заставленный дамскими безделушками. Но фотография сверху не дает забыть, что у этой «дамочки» был боевой характер и революционный настрой.



На этой кровати родилась художница Фрида - здесь она провела много месяцев после той страшной аварии и здесь же впервые получила в подарок кисти и краски. Чтобы у Фриды была возможность рисовать свое лицо, ее отец приделал сверху зеркало. На этой же кровати она и умерла.



Последний портрет Фриды - ее посмертная маска.

В доме много «скелетов», сделанных руками членов семьи для празднования Дня мертвых. Их делали ежегодно и всегда потом бережно хранили.

Выход из дома в сад и крытую галерею.




С осмотра музея Фриды мы начали свой день в Мехико. Потом было еще много интересного, но эта женщина владела нашими умами до позднего вечера. Поэтому, если у вас будет возможность, посвятите ей целый день и, помимо «Синего дома», побывайте еще в домах с мостом в районе Сан-Анхель и в музее - особняке Долорес Ольмедо Патиньо. Там хранится 137 картин Диего Риверы (самая крупная коллекция) и 25 работ Фриды Кало.

». Она знакомит с историями знаменитых московских благотворителей и меценатов: среди них - Алексеевы, Бахрушины, Солдатёнков, Морозовы, Рукавишниковы, Солодовников, Третьяковы. Музеи, театры, институты, больницы, ими построенные, стали неотъемлемой части московской жизни, и выставка напомнит историю многих из них.

На большом экране во дворе целый день будет демонстрироваться уникальный документальный фильм «Цвет жизни » (режиссёр Виктор Беляков). В этом фильме - редкие кадры цветной кинохроники Москвы 1940-1950-х годов, которые позволят по-новому увидеть послевоенный город.

Авторская экскурсия от Тутты Ларсен и другие экскурсии по выставкам музея
О средневековой Москве и её жителях, о том, как город рос и развивался, гостям Музея Москвы расскажет теле- и радиоведущая, журналист и актриса Тутта Ларсен . Она проведёт авторские экскурсии по выставке «История Москвы для детей и взрослых » 8 и 9 сентября в 12.00. Вход свободный по регистрации .

На Арбате и Чистопрудном бульваре разместятся уличные фотовыставки с материалами из фондов музея : Москва, её улицы, здания и жители в объективе фотографа и фотокорреспондента, автора фотокниг Константина Кокошкина.

Инна Лутовинова

Последние новости Москвы по теме:
8 и 9 сентября Музей Москвы проведёт фестиваль «Музей и город»

Весомый повод для радости есть у сотрудников «Коломенского»: музей-заповедник стал самой популярной культурной площадкой для жителей и гостей столицы в День города 8 и 9 сентября.
Район Нагатинский затон ЮАО Москвы
11.09.2018
Район Якиманка ЦАО Москвы
11.09.2018

Научный сотрудник музея «Садовое кольцо» 8 сентября провел первое занятие в рамках Молодежной научно-исследовательской фотоэкспедиции.
Префектура ЦАО
11.09.2018 В День рождения Москвы жители и гости столицы получили возможность бесплатно побывать во многих городских музеях.
Префектура ВАО Москвы
11.09.2018 Во время празднования Дня города 8 и 9 сентября столичные музеи посетили свыше 880 тысяч человек.
Тверской район ЦАО Москвы
11.09.2018

Во время празднования Дня города 8 и 9 сентября столичные музеи посетили свыше 880 тысяч человек.
Басманный район ЦАО Москвы
11.09.2018 Во время празднования Дня города 8 и 9 сентября столичные музеи посетили свыше 880 тысяч человек.
Пресненский район ЦАО Москвы
11.09.2018 Во время празднования Дня города 8 и 9 сентября столичные музеи посетили свыше 880 тысяч человек.
Мещанский район ЦАО Москвы
11.09.2018

Во время празднования Дня города 8 и 9 сентября столичные музеи посетили свыше 880 тысяч человек.
Красносельский район ЦАО Москвы
11.09.2018 В пятерку самых посещаемых музеев в День города вошел знаковый объект Северо-Восточного округа столицы – Музей космонавтики.
Префектура СВАО Москвы
11.09.2018 Во время празднования Дня города 8 и 9 сентября столичные музеи посетили свыше 880 тысяч человек.
Район Арбат ЦАО Москвы
11.09.2018

Сотрудники музея сюрреализма «Дом Бурганова» провели 9 сентября бесплатную экскурсию для жителей и гостей столицы.
Район Хамовники ЦАО Москвы
11.09.2018 Свыше 880 тыс. человек посетили музеи Москвы во время празднования Дня города 8 и 9 сентября 2018 г. Об этом сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы.
MosDay.Ru
11.09.2018 В Москве в День города бесплатно посетили столичные музеи более 880 тысяч человек, это почти в два раза больше, чем в прошлом году, тогда культурные площадки посетили около 470 тысяч человек,
MosDay.Ru
11.09.2018

Сотрудники музея провели более 60 экскурсий, на которых побывали порядка 1,5 тысяч человек.
Обручевский район ЮЗАО Москвы
10.09.2018 По случаю Дня города в музее была подготовлена праздничная программа, популярностью у посетителей пользовались открытие площадки военной техники.
Molnet.Ru
10.09.2018 Экскурсию в Доме-музея Александра Герцена проведет 13 сентября научный сотрудник культурного учреждения Светлана Головко.
Район Арбат ЦАО Москвы
10.09.2018

Фото: LIFE SHOT Транспортная прокуратура начала проверку после инцидента на рейсе "Аэрофлота", следовавшем по маршруту Москва – Бургас.
M24.Ru
10.10.2019 Щербинский суд Москвы на три месяца продлил срок ареста обвиняемому в убийстве 23-летней стюардессы Никите Енину.
Вести.Ru
10.10.2019 Один из пострадавших в результате ДТП с участием микроавтобуса и грузового автомобиля скончался в Калужской областной клинической больнице.
Вести.Ru
11.10.2019 Самолет совершил аварийную посадку в Шереметьево

Самолет, на борту которого находились 36 человек, был вынужден совершить внештатную посадку в Шереметьево.

С начала года в Москве родились 26 Хабибов

Начальник управления ЗАГС Елена Ефремова рассказала, какие имена дают новорожденным в Москве.
10.10.2019 Московская перспектива

На улицах СВАО ловили нетрезвых водителей

Патруль/пресс-служба УВД по СВАО Ответственность за пьяную езду то и дело ужесточают.
07.10.2019 Звездный бульвар

Дочь вдовы Анатолия Папанова Елена Папанова опровергла появившиеся в ряде СМИ слухи о том, что ее мама умерла после продолжительной болезни.
Вести.Ru
10.10.2019

Несчастная и страстная, талантливая и больная, она прожила в Голубом доме долгие годы. Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del - адрес, с которого каждый влюбленный в историю искусств должен начать прогулку по Мехико. Голубой дом дает самое главное, что стоило бы запомнить: низводит сказку творчества до бытовых и низменных моментов. Ванна, в которой она любила читать книги, окажется обычной ванной. Комната, в которой она принимала супруга Диего таким, каков он есть, окажется обычной спальней. Женский, незатейливый скромный быт, раскрашенный яркими мазками китчевых мелочей? Быть может. Но именно самобытность Фриды, ее особый взгляд наделили эти стены оттенками магического реализма. В музейном магазине отбирайте на память не только художественные каталоги, но и уникальные по дизайну вышитые рубашки. Они следуют традиционному мексиканскому стилю. Броские цвета, простой крой.

Музей Моне в Живерни

Обойдя все улицы Парижа, отправляйтесь в сторону Живерни. заранее. Счастье - взять билет именно в то время, когда в саду распускаются новые мелкие розы. Именно сад - сердцевина этого малого рая. Обаяние его обманчиво, но покоритесь, вдыхайте и мечтайте о том, что именно эти цветы видел мастер. Реальность подскажет, что сад разбили многим позже, когда в деревне Живерни появился музей. Но для настоящих романтиков реальность служит лишь гибкой основой для новых фантазий.

Музей Гогена на Таити

Французская Полинезия приютила вчерашнего маклера. Он сбежал на Таити от семейных связей, обыденности, неуверенности в собственном таланте и окружающих его людей. Взамен бывшим друзьям нашел смугловатых подвижных таитянок, которые под силой его взгляда замирали на полотнах с вальяжностью притомленного от долгого бега зверя. Когда вас разморит от липкой жары, когда вы стянете через голову последнюю майку, перед глазами замелькают картины переплетенных тел. Таким он стал счастливым в Папеари, что вам захочется идти за ним след в след, постигая с каждым шагом границы своей.

Мастерская Сезанна в Экс-ан-Провансе

Воздух Прованса отдает сладостью. Но художники ценили Прованс не за это. Особый свет, ярчайше белый, как будто в стараниях выжечь все вокруг, перетекает с платанов на розовые крыши. Мастерская Сезанна осталась такой же, как при жизни мастера. Среди мольбертов, кистей и высохших красок ищите переплетения теней. Они скользят и возвращают взглядом к окнам. За ними лежит могучая Сент-Виктуар. Эта гора в лучах заката и рассвета, в разные времена года, в разные времена жизни станет для Поля и его учеников одним из любимых, живых героев.

Мастерская Ван Гога в больнице Сан-Реми

В этой крохотной комнате он спасался от мигреней, навязчивых мыслей и страхов. Теперь тут стоите вы, не предполагая до этого, как могли кособокая кровать и колченогий стул принять художника, изменившего ход истории живописи. Рыжий, костлявый, так и не нашедший отклика в душах других людей, он писал в Сан-Реми письма брату Тео. Готовьтесь к этой встрече, как к паломничеству к святым местам. Поднимаясь по лестнице, цитируйте про себя отрывки его писем. Они очень личные, но пропитаны желанием быть услышанным. Из окна его маленькой кельи открывается вид на сад этой больницы для душевнобольных. Это место и сегодня обманчиво полно покоя, как лицо человека, который внешне сохраняя невозмутимость, переживает внутри лихорадку противоречий.

Фрида Кало - одна из немногих художников, из чьих картин можно сложить автобиографию. Даже если она не рисовала на холсте женщину со сросшимися на переносице бровями, Фрида все равно рисовала себя. Все, что с ней происходило, все, о чем она думала и что переживала, - все это на ее картинах.
«Страдать - значит творить» - сказал ей однажды ее знаменитый любовник.
Страдать она начала с 6 лет, когда ей был поставлен диагноз «полиомиелит».
Творить - чуть позже, когда на несколько месяцев оказалась прикованной к постели после страшной аварии. От удара автобуса, в котором находилась восемнадцатилетняя Фрида, о трамвай ее тело раскололось на части. От любви к известнейшему художнику Диего Ривере тоже самое произошло с ее сердцем. С тех пор Фрида всю свою недолгую - всего 47 лет - жизнь собирала «кусочки» себя в своих картинах.

«Синий дом» в Койоакане - районе Мехико - принадлежал родителям Фриды. В этом доме она родилась, здесь прошло ее детство, сюда она привела жить своего мужа Диего сразу после свадьбы. Этот дом был построен за 3 года до рождения будущей художницы, но сейчас мы его видим таким, каким его создали Фрида и Диего.


Дом был построен по всем канонам колониального дома - с внутренним двором и огороженным от дороги садом. Толстые стены защищали от любопытных глаз и от жары.

Надпись гласит, что здесь жили Фрида и Диего на протяжении долгих лет, начиная с момента своей свадьбы в 1929 году до смерти Фриды в 1954-ом. На самом деле они прожили здесь совсем мало времени. Большую часть своей «совместной» жизни (в кавычках потому, что Фрида и Диего несколько раз разводились и снова женились) они провели в двух отдельных домах, соединенных мостом. Там, кстати, тоже сейчас музей.

Прежде чем попасть внутрь, надо отстоять длинную очередь, которая тянется вдоль стен дома. Но стоять приятно - внутренний двор очень красив.


Здесь даже есть своя пирамида с древними артефактами.


Ходить по дому отдельно от всех или даже просто остановиться очень сложно - посетителей так много, что из комнаты в комнату движется «удав» из желающих приобщиться к жизни этой изумительной женщины. По этой же причине сложно делать четкие и удачно выстроенные снимки. Снимаешь все, много и сразу.
В первых комнатах дома - картины Фриды и семейные фотографии. Здесь ее рукой написано генеалогическое древо своей семьи. В центре - родители. На голубом фоне, понятное дело, те, кого уже нет в живых.


Есть мнение, что арбуз - это символ Мексики, потому что его цвета совпадают с цветами национального флага. Поэтому даже здесь Фрида не изменяет своим революционным воззрениям - это не просто натюрморт.


Фотография маленькой девочки Фриды Кало.


В доме очень много разных предметов, сделанных рукам местных умельцев. Огромное количество керамики.


Псевдо-камин, украшенный фигурками, больше похожими на творения суздальских мастеров, чем мексиканских.

Эту комнату получили молодожены, когда приехали сюда сразу после свадьбы. В этой же комнате позднее поселили гостей - Льва Троцкого и его жену Наталью Седову.




Небольшой холл и лестница наверх.

Кухня такая же солнечная, как и столовая.


Этот орнамент Фрида сделала сама из приклеенных к стене маленьких декоративных чашечек.


Мастерская художников. Фотография сделана с той стороны мольберта, с которой в инвалидном кресле работала Фрида.


Материальное воплощение ее души.


Рабочий стол Диего.


В длинном коридоре, который ведет к спальням, можно увидеть один из многочисленный корсетов Фриды, расписанный ею в дни вынужденного бездействия.

Но когда она могла вставать с кровати, она одевалась всегда очень ярко и нарядно.

Одна из спален дома.


Целый шкаф, заставленный дамскими безделушками. Но фотография сверху не дает забыть, что у этой «дамочки» был боевой характер и революционный настрой.



На этой кровати родилась художница Фрида - здесь она провела много месяцев после той страшной аварии и здесь же впервые получила в подарок кисти и краски. Чтобы у Фриды была возможность рисовать свое лицо, ее отец приделал сверху зеркало. На этой же кровати она и умерла.



Последний портрет Фриды - ее посмертная маска.

В доме много «скелетов», сделанных руками членов семьи для празднования Дня мертвых. Их делали ежегодно и всегда потом бережно хранили.

Выход из дома в сад и крытую галерею.




С осмотра музея Фриды мы начали свой день в Мехико. Потом было еще много интересного, но эта женщина владела нашими умами до позднего вечера. Поэтому, если у вас будет возможность, посвятите ей целый день и, помимо «Синего дома», побывайте еще в домах с мостом в районе Сан-Анхель и в музее - особняке Долорес Ольмедо Патиньо. Там хранится 137 картин Диего Риверы (самая крупная коллекция) и 25 работ Фриды Кало.

14 сентября 2016 года музей-заповедник "Щелыково" отметит свое 93-х летие. В честь этого, мне бы очень хотелось рассказать о нашей двухдневной поездке, в эти удивительно красивые места! События, о которых пойдет речь, датированы июнем 2014 года.
Итак, середина как часто у нас бывает, дождливого июня, пасмурное утро и мы вчетвером (без детей), отправляемся в путь.
Путь в Щелыково не близкий. План действий такой: проехать через усадьбу Н.Е. Жуковского "Орехово", что во Владимирской области, переночевать в Кинешме и с утра в Щелыково.

Дорога была не простая, дождь лил, как из ведра. Подъезжая к Орехово, нам навстречу попалась женщина, которая уходила из усадьбы. На парковке мы оказались одни. Все было как то тревожно...Пока мы припарковались и осмотрелись, женщина вернулась обратно. Мы поняли, что она - сотрудник музея. Обратившись к ней с вопросом о посещении усадьбы, получили ответ, что: "сильный ветер повалил дерево на провода, усадьба обесточена". Но мы ее упросили о проведении экскурсии. И она не отказала! Ведь она директор!)
Очень жалко, что мы не фотографировали там. Было сделано пара кадров на телефон, который потом канул.
Но посещения Орехово оставило яркий след в памяти. Как сейчас вижу эти темные комнаты, в которых много цветочных композиций, кресло-качалку (можно посидеть), рояль, на котором можно поиграть. А еще начало экскурсии со слов:"Барыня только, только уехала, но просила вас гостеприимно принять!" Интересное место, добрые люди.
В Кинешме у нас были забронированы номера в плавучей гостинице. Вид на Волгу потрясающий! Красота печально-прекрасная...
Посетив площадь, где под дождем проходил день города и отплясывала местная молодежь, пройдясь по набережной и заглянув в кафе пошли отдыхать. Утром мы делились с друзьями впечатлениями о проведенной ночи. И сошлись во мнении, что больше никогда мы не будем брать номера в трюме! Это просто кошмар, когда всю ночь все вокруг хлюпает, а наверху пляшут и смеются. До свидания, Кинешма!
Здравствуй, Щелыково!

Краткая справка: "Музей-заповедник объединяет дом-музей А.Н. Островского («Старый дом»), мемориальный парк, Никольскую церковь в Бережках и семейный некрополь Островских, а также Литературно-театральный музей. В экспозиции дома-музея собраны личные вещи драматурга и членов его семьи, предметы подлинной обстановки дома, рукописи драматурга и богатая библиотека."
Взяв в кассе билеты на все экспозиции(касса в "Голубом доме")...
Краткая справка: ""Голубой дом" — дом дочери драматурга Марии Александровны Островской-Шателен, построенный в 1903 году по её собственному проекту. После революции в доме долгие годы жили известные деятели русской культуры, так как он являлся одним из жилых корпусов Дома творчества Союза театральных деятелей. В настоящее время в «Голубом доме» располагаются культурно-образовательный центр, составной частью которого является Детский музейный центр, научная и публичная библиотеки, читальный и лекционный залы, литературно-музыкальная гостиная".


..подождав экскурсовода, отправились в путь.
Начало экскурсии было посвящено мемориальному парку. Щелыково расположено на высоком левом берегу реки Куекши, изрезанном многочисленными живописными оврагами. По традиции усадебный дом окружен парком, с вековыми соснами, берёзовыми, еловыми и липовыми аллеями, по которым «читается» история его развития на протяжении более двух веков.

Парк плавно перетекает в лес.


По этой лестнице поднялись в сам дом.

"Дом А.Н. Островского - сердце музея-заповедника. Именно в этом доме жил А.Н. Островский, приезжая в усадьбу на лето. Это деревянный усадебный дом постройки конца XVIIIначала XIX вв. На первом этаже мемориальная экспозиция, значительную часть которой составляют личные вещи А.Н. Островского. Мемориальный музей производит впечатление обжитого уютного дома. Кажется, дом сохранил и пронес через многие годы царившую здесь некогда атмосферу гостеприимства, красоту души и щедрость сердца его хозяина." Не убавить, ни прибавить!

Как гласит информация на сайте музея, музей производит впечатление обжитого уютного дома: обои, воссозданные по подлинным образцам 1847 года, некрашеные полы с домоткаными дорожками, белые изразцовые печи, комнатные цветы… Особый усадебный уют, милые детали интерьера, дух старины - дом никого не оставляет равнодушным, позволяя посетителям лучше понять личность Островского и его творчество. Все верно, подтверждаю!)


Затем, посетив еще одну экспозицию, посвященную пьесе "Снегурочка", отправились в дом Соболева в Николо-Бережках. Посетив при этом храм святителя Николая.

"И.В. Соболев, из бывших крепостных крестьян, стал искусным мастером, самостоятельно обучившись столярному ремеслу. После 1861 года он поселился в Николо-Бережках, поставив избу поодаль от домов церковного причта.
Соболев часто бывал у Островских, изготавливал мебель по их заказам, ремонтировал ее и даже учил Островского столярному делу. В настоящее время (как и на момент нашего посещения) в доме Соболева размещена этнографическая экспозиция «Быт и традиции наших предков», на которой представлены промыслы, ремесла, быт и традиции крестьян XIX века, характерные для наших мест" - информация взята на сайте усадьбы.
Ну друзья мои, мы там и задержались! Женщина - экскурсовод (к сожалению, забыла ее имя), настолько нас увлекла, что разговор перетек из исторической плоскости в плоскость житейскую...

Обсудив извечные вопросы отцов и детей, семейной жизни, русских традиций, с грустью расстались. Мы бы говорили и говорили, но пора было собираться в обратный путь. На памть, кроме традиционных магнитиков, чашек и тарелочек, были приобретены по две копии с картин, кисти Марии Александровны. Они и по сей день украшают наши квартиры, даря приятные воспоминания.
Кстати, на территории музея-заповедника располагается санаторий, можно совместить приятное с полезным!
Обратно дорога прошла веселее, мы не неустанно вспоминали детали нашей поездки, погода наладилась.
Дома мы были в районе полуночи.
В завершении хочется поздравить всех сотрудников музея-заповедника с праздником и пожелать им творческих успехов, развития и личного счастья!!! А еще сказать спасибо, за их труд, дарящий людям незабываемые и яркие эмоции!