Долорес Гургеновна Кондрашова. Приезд в столицу

Долорес Кондрашова Долорес Гургеновна Кондрашова родился 24 ноября 1936 года в Баку, Азербайджанская ССР — заслуженный деятель искусств России (2002). Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР, обладатель знака «Отличник службы быта» и трех Золотых медалей ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР».
07.09.11
Долорес Гургеновна Кондрашова родился 24 ноября 1936 года в Баку, Азербайджанская ССР — заслуженный деятель искусств России (2002). Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР, обладатель знака «Отличник службы быта» и трех Золотых медалей ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР».

С 1962 по 1970 годы работала парикмахером в Москве, добилась впечатляющих успехов.

В 1970 году талант Кондрашовой оценили на конкурсе парикмахеров социалистических стран «Кубок Дружбы», где она стала победителем. Кондрашову признали и на международном уровне — она получила серебряную медаль Чемпионата мира по парикмахерскому искусству в Париже. Прически «Голубь мира» и «Элегия» произвели впечатление на тысячи зрителей.

С 1971 по 1989 годы Долорес Кондрашова занимала пост руководителя Лаборатории моделирования причесок при Министерстве бытового обслуживания СССР. Она основатель и действующий президент Союза парикмахеров и косметологов России, а также тренер сборной команды России по парикмахерскому искусству. Именно под ее руководством в 1998 году наша команда впервые завоевала титул чемпиона мира.

В 2002 году на чемпионате мира в Лас-Вегасе команда России подтвердила лидирующие позиции отечественной парикмахерской школы. А в 2006 году в Москве сборную России ждал настоящий триумф: женские и мужские мастера завоевали четыре золотых кубка в командном зачете и двадцать восемь золотых медалей — в индивидуальном.

Является создателем фестиваля «Мир красоты», который много лет проводится в Государственном Кремлевском дворце. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России. Долорес Кондрашова является создателем фестиваля «Весенний вернисаж», который много лет проводится в Гостином Дворе. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Кондрашова Д. Г. открыла дорогу в искусство таким известным российским дизайнерам прически как Ирина Баранова, Сергей Зверев, Марина Васканян и многим другим.

5 марта 2001 года Долорес Кондрашова в числе заслуженных женщин России была приглашена в Кремль на прием к президенту России Владимиру Путину, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

27 апреля 2002 года Долорес Кондрашова была награждена президентом Российской Федерации, высоким званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она единственная из наших соотечественников, занятых в сфере beauty-индустрии, носит это высокое звание.

Удостоена многих почетных правительственных наград, в том числе ордена 3нак Почета и ордена Дружбы народов. Французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило ее «Большим Рыцарским крестом Командора».

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года, Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом восточноевропейской зоны ОМС.

Среди знаменитых учеников Кондрашовой — Сергей Зверев, Ирина Баранова, Марина Васканян и многие другие. Ее клиентками в разное время были первые леди СССР и России Раиса Горбачева и Наина Ельцина.

Долорес Кондрашевой, стала родоначальником школы российских мастеров, как таковой. Нельзя сказать что до нее не было талантливых мастеров, но именно с ее приходом появилась стилистическая общность, если хотите — свой подчерк нашей команды. Она вывела наших мастеров на международную арену. В начале — на конкурсы среди стран соцлагеря, потом — на мировой уровень. И с первых конкурсов — получали золото. Тогда костяк команды составили такие мастера как Людмила Голубева, Татьяна Дак, Важа Мхитарян, Марина Немцова, всех и не перечислишь.

Кстати любопытная деталь — первую свою коллекция моделей Валентин Юдашкин, теперь известный кутюрье, сделал для показа на конкурсе в Польше. Тогда в начале 80х годов, за это выступление командное «золото», и не малая заслуга в этом была Валентина Юдашкина. А задача у него была, ох как непроста — не только создать костюм, но и «вписать» его в образ, дух прически. Так что бы костюм не подавлял, а подчеркивал, оттенял ее. Там же на чемпионате, он и познакомился с Мариной Немцовой, одним из мастеров команды, которая потом стала его женой.

Чтобы понять творческого человека, нужно увидеть его в рабочей обстановке. С Долорес Кондрашовой, очаровательной хозяйкой салона “Велла-Долорес” и признанным мэтром парикмахерского искусства, мы встретились именно так - в салоне, который от начала и до конца был создан ею. Это ее любимое детище, которому она отдает львиную долю своей энергии, хотя у нее много дел как у президента Союза парикмахеров и косметологов России, главного тренера сборной команды страны и президента регионального отделения международной конфедерации парикмахеров по Восточной Европе. Поэтому увидеться с ней иначе как на работе, наверное, невозможно. И разговор, естественно, был о профессии и творческих успехах.

Ваши ученики занимают первые места на престижнейших чемпионатах, многие открывают собственные салоны и вообще становятся известными людьми. Но и вы когда-то тоже были ученицей. Как начался ваш творческий путь?
- Все произошло совершенно случайно. Я вообще-то с детства мечтала работать в театре. Режиссером. Почему не актрисой? Ну, я довольно критически оценивала свои внешние данные - ростом маленькая, внешность далеко не звездная (так я считала всегда). А театр, искусство - это вроде как семейное: сестра стала режиссером, сейчас руководит детским театром; папа работал директором филармонии в Баку, мама училась в консерватории. В общем, все вокруг меня жили творчеством. Решила поступать в театральное, долго и серьезно готовилась. Тогда курс набирал Баратов - режиссер Большого театра, я сдала ему коллоквиум. Но в день, когда я отправилась сдавать экзамены, он разбился, три месяца пролежал в больнице. Так что ничего у меня не сложилось, хотя я к тому времени успела даже поработать в хоре. Кстати, не зная ни одной ноты, выучила Седьмой вальс Шопена... Как же я расстроилась, как убивалась! Не мыслила своей жизни без театра. Пришла домой в сквернейшем настроении, и тут-то судьба и решилась. Дело в том, что мама, тоже расстроенная моей неудачей, как раз в тот день ходила делать маникюр, а заведующий парикмахерской, мамин хороший знакомый, сочувствуя, сказал ей: “Вы так мучаетесь... Театр - это, конечно, хорошо. Но вы ведь хотите, чтобы ваша дочка зарабатывала на хлеб с маслом? Тогда отдайте ее мне, я сделаю ее парикмахером”. Во мне, конечно, все возмутилось: как это - парикмахером? Казалось бы, приличная семья: один брат - композитор, другой - дирижер, сестра - режиссер, а я вдруг парикмахер... Это же страшно! И хотя я почти сразу после провала в ГИТИСе поступила на подготовительные курсы - на художника-гримера, мама сказала: “Давайте попробуем”. И я отправилась на курсы парикмахеров, - тот знакомый убедил, что мне это будет полезно как гримеру.

- А когда ваша профессия вам по-настоящему понравилась?
- Не сразу. Занятия проходили в жутких условиях, - это была страшная, просто кошмарная баня на Разгуляе, комбинат № 2, с тараканами, с крысами, с прочими прелестями. Головы клиентам мыть было противно, брезгливая была очень. Но стричь (совершенно неожиданно) понравилось. Повезло с педагогом, - она оказалась очень интересным, интеллигентным человеком. Поняла, что меня нужно хвалить, что мне нужно сознание собственного успеха. От похвал я все больше распалялась, хотела превзойти саму себя. А однажды попала в качестве помощника на Московский городской конкурс. Подавала мэтрам полотенца. Конечно, я была тогда совсем юная, закомплексованная, но поняла: нужно и мне выступать. Ну а потом была поездка с тургруппой в Польшу на чемпионат Европы. И то, что я там увидела, меня просто потрясло. Захотелось выступать самой. А потом пошло-поехало: участвовала в разных конкурсах, занимала первые места.

- А гримером в театре поработать не пришлось?
- Нет, но были работы в кино. Есть такой фильм - “Гранатовый браслет”. Там моя сестра играла пианистку Женни Рейтер. А когда я ее причесала, режиссеру очень понравилось - и потом я много работала с актерами. Но, в общем, это было неинтересно: люблю фантазировать, не люблю, когда заранее задано, что сделать. Да и клиентов таких не люблю, которые приходят и требуют: сделайте мне так, так и так! Но знаете, сейчас люди изменились, стали доверять мастеру.

- Как близкие воспринимали вашу работу?
- Сначала они все, кроме мамы, ничего не знали. Когда вышла замуж, от мужа примерно год скрывала, чем занимаюсь. Было стыдно. Но когда я поехала в Париж на чемпионат мира, заняла там второе место - тогда в ереванской газете напечатали статью об этом. Тут только родственники и узнали, что я парикмахер. Но обрадовались, поздравляли.

- После серебряной медали в Париже у вас, конечно, появились новые перспективы...
- После удачи в Париже поняла: выше подниматься некуда. Можно опять участвовать в бесконечных конкурсах, но это уже будет повторение. А хотелось расти дальше. И вот надумала преподавать, учить молодежь. Мне дали целый институт - конструкторско-технологическое бюро при Министерстве бытового обслуживания. Я была заведующей лаборатории. Команда подобралась неплохая, мы начали проводить семинары, создали свою школу, она стала известной по всему Союзу. Обучали всех - семинары, стажировки, поэтому мы такие известные. С учениками я строга, требовательна. Но люблю их, они меня тоже. Кто они? Много талантливых ребят из провинции - они пробивные, честолюбивые. А ведь эти качества главные в любом деле.

- А чем отечественная школа парикмахерского искусства, на ваш взгляд, отличается от зарубежных?
- Прежде всего, изобретательностью: качественно постричь могут многие, но создавать на голове праздник с помощью своей фантазии - это могут только русские. Ведь у нас же долгое время ничего не было, ни средств для укладки, ни аппаратуры, а традиции оказались разрушены в советский период... Выручала оригинальность, а когда мы освоили, наконец, современные технологии, у русских появилась репутация самых творческих мастеров. И ведь кто теперь становится парикмахерами? Мальчики из интеллигентных семей. Вот до чего дошло! Это стало очень интересной и престижной профессией.

Беседовала Виктория Селантьева

В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свлю жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы – Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайо, Коко Шанель, Кристиана Диора... Для россиян одним из таких людей является Долорес Кондрашова . И именно этой необыкновенной женщине, снискавшей мировую славу для себя и своей страны, мы посвящаем свой сегодняшний рассказ.

Волшебный мир искусства

Любовь ко всему прекрасному у Долорес была заложена ещё в детстве. Мама, имевшая музыкальное образование, пела ей и её сестре Жанне нежные колыбельные песни и играла на рояле. Папа работал директором концертно-театрального объединения в Баку. Он организовывал гастроли знаменитым певцам, музыкантам, актёрам. И многих из них приглашал в дом. Так что девочки росли в волшебном мире искусства. Когда Долорес исполнилось пять лет, состоялся её первый выход в свет. Родители повели её на «Сильву». В опереточных страстях малышка мало что понимала, зато музыка и яркое костюмированное действо её поразили. Она стала бредить театрам. Совсем маленькой мечтала быть артисткой, а когда подросла и научилась критически оценивать свою, как она считала, несценичную внешность (пухлые детские щёки, непослушные кудряшки), решила быть режиссёром. И когда семья перебралась в Москву, её мечта, казалось, обрела реальный смысл. Долорес подала документы в театральный и даже прошла коллоквиум у знаменитого режиссёра Большого театра Баратова. Мэтр пожал ей руку и сказал: «Девушка, несомненно, вы – будущий режиссёр». Однако в институт её не приняли, сославшись на отсутствие опыта работы в театре. Долорес была в панике: она ещё не знала, что это знак судьбы. Между тем её мама, чтобы немного отвлечься от переживаний за дочь, отправилась в парикмахерскую делать маникюр. Там она поделилась семейными проблемами с заведующим парикмахерской, своим старым знакомым. Тот был человеком очень практичным и решительным, а потому сразу же заявил: «Приводите свою девочку ко мне в ученицы, я сделаю из неё хорошего специалиста».

Сама себе режиссёр

«Я была просто в ужасе, - вспоминает теперь Долорес. – Мои первые «университеты» проходили в кошмарных условиях парикмахерской при банях на Разгуляе: с тараканами, грязными полотенцами и прочими прелестями. Хорошо ещё, что моя наставница оказалась интересным, интеллигентным человеком, она поняла мой непростой характер и стремление как-то выделиться...». Долорес представляла себе совершенно другую жизнь, к которой стремилась всем сердцем и всеми помыслами. С этого момента её история напоминает сказку, где роль волшебной феи исполняла сама Долорес. Она стала режиссёром собственной жизни. Тогда и началось её восхождение на олимп славы. Говорят, что талантливые люди многогранны. Это утверждение можно смело отнести к Долорес Кондрашовой. Достичь будущих успехов ей помогли природная любознательность, желание окружать себя интересными людьми, любовь к музыке, посещение Дома моделей, выставок, чтение и, конечно, неиссякаемая страсть к театру и кино. Однажды ей даже довелось участвовать в съёмках картины «гранатовый браслет». Долорес сама причесала свою сестру, игравшую в фильме пианистку Женни Рейтер, и сделала это мастерски. Настолько, что режиссёр Михаил Роом решил показать причёску крупным планом.


Быть первой!

Долорес всегда нравилось, когда клиенты полагались на её вкус. Она обожала и обожает импровизировать. Полёт её фантазии не имеет границ. И что интересно – всё получается так, как надо. Долорес утверждает, что правильная причёска может изменить имидж любого человека. Разумеется, в лучшую сторону. Вот такие импровизации и привели её к участию в конкурсах. Правда, самые первые её выступления были в роли помощника (подавала мэтрам полотенца). Потом была поездка в Польшу на чемпионат Европы по парикмахерскому искусству: Долорес отправилась туда в составе туристической группы и... испытала настоящий шок! Её ошеломили даже не работы, а красота пепельных, розоватых, перламутрово-жемчужных волос. Такого цвета волос она раньше никогда не видела. Пожалуй, именно в тот момент девушка твёрдо решила, что будет создавать подобное. И даже лучше! Впервые в качестве мастера Долорес выступила на московском конкурсе во Дворце «Крылья советов», и сразу же опровергла поговорку «первый блин комом». Она заняла первое место, и ей показалось, будто за спиной действительно выросли крылья. Появилось желание всегда и во всём быть первой – стремиться только к звёздам!

Потом был чемпионат мира в Париже и представленные на нём причёски «Голубь мира» и «Элегия». Это был самый настоящий триумф! Тысячи зрителей встали со своих мест и аплодировали необыкновенной красоте, созданной руками молодого российского мастера. Её руками! Работа Долорес была удостоена серебряной медали, она сама – титула вице-чемпиона мира. В профессональном мире это выступление назвали чудом, и не без оснований. Ведь сборная команда России начала принимать участие в чемпионатах мира в 1992 году, а событие, о котором идёт речь, сщстоялось на 20 лет раньше, в 1972 году. «Случайное» выступление положило начало будущему триумфу российской парикмахерской школы.


Затем последовали новые блистательные победы о которых с восхищением писала мировая пресса. И неудивительно, что первые леди России Раиса Максимовна Горбчёва и Наина Иосифовна Ельцина доверяли Долорес свой имидж.

Любовь с первого взгляда

Долорес не любит останавливатьс на достигнутом и почивать на лаврах. Она сплотила вокург себя учеников – своих единомышленников, влюблённых в высокое парикмахерское искусство, - и создала поистине непобедимую команду. Cтрогая наставница воспитывает у своих питомцев стремление быть первыми. Поскольку считает, что настоящий художник обязательно должен быть тщеславным, иначе никогда не добъётся успеха. Даже формулу вывела: умение побеждать складывается из тщеславия, помноженного на работоспособность и хотя бы крупицу таланта. Ну а если человек талантлив по-настоящему, то он может рассчитывать на полное расположение Долорес. Вот и мужа она себе выбрала самого талантливого. Правда, завоёвывала его почти четверь века. Они познакомились в Сочи, куда Иосиф с группой столичного телевидения приехал на съёмки. Вначале интересный и респектабельный мужчина, сценарист, автор множества телевизионных программ и документальных фильмов, всерьёз Долорес не воспринял. Ведь она была обыкновенным парикмахером. Очевидно, что ради него тоже она прошла свой звёздный путь до самых вершин в парикмахерском искусстве, став главным тренером сборной команды страны, президентом Союза парикмахеров и косметологов России, президентом Академии парикмахерского искусства, а затем президентом Восточно-Европейской зоны Всемирной ассоциации парикмахером (ОМС) и президентом Intercoiffure Россия. Она организовала ежегодный международный фестиваль «Мир красоты», местом проведения которого стал Государственный Кремлёвский дворец, и создала Центр красоты, в котором работают чемпионы мира, Европы, Восточной Европы, России и Москвы, а также чемпионы Америки.










Возрождённые из пепла

Популярность и международный авторитет в самых высоких кругах пришли к Долорес в разгар перестройки. В конце 80-х годов, когда она загорелась идеей создать Академию парикмахерского искусства и Центр красоты, каких еще не видели в мире, правительство Москвы предоставило ей два аварийных здания в районе Старого Арбата. Если сказать, что они были в плачевном состоянии, - это означает не сказать ничего. Выломанные рамы, осыпавшийся потолок, прогнившие полы и шмыгающие по комнатам крысы. Нужны были средства на ремонт и силы на то, чтобы выселить сомнительные конторы, занявшие оборону в разваливающихся особнячках. Долорес сама обивала пороги высоких российских чиновников. Она вообще любит все делать сама и может быть «упёртой» ради того дела, в которое свято верит. В это же время она предложила сотрудничество немецкой компании Wella, подробно рассказав её представителям о своих «сумасшедших» проектах и о трудностях реальной действительности. И вот лед тронулся: началось строительство. Разумеется, не обошлось и без приодного вкуса Долорес: она постоянно дискутироала с дизайнерами, вносила поправки, улучшающие декор. В самом начале 1992 года суперсовременный центр красоты «Wella-Долорес» распахнул свои двери. Спустя семь лет Долорес перестроила его и превратила в настоящий дворец. На церемонии открытия обновленного Центра красоты собрались самые авторитетные лица международного парикмахерского искусства: Пьер Сессари, Сальваторе Фодера, Андрэ Крист, знаменитый Александр де Пари, а также представители российского бомонда. Гостей восхитило буквально всё: изысканные и роскошные интерьеры, просторные прекрасно оборудованные залы, великолепная хрустальная люстра ручной работы, прозрачный, словно аквариум, уникальный стеклянный лифт. Профессионалы сразу же назвали салон лучшим в России и одним из лучших в мире.











Триумф российской команды

Прирождённый стилист, Долорес всегд чувствовала веяния моды, как скульптор – форму, а художник – цвет. Ей всегда были присущи потрясающее чувствов стиля и гармонии и виртуозная техника исполнения. Но главная особенность Долорес заключается в том, что она умеет это передать другим. Многим своим ученикам она буквально «ставила руки», поскольку парикмахерам нужна высокая профессиональная техника не меньше, чем певцу – поставленный голос, пианисту – руки, футболисту – удар. Отсюда возникло поняие «школа Кондрашовой». Поэтому неудивительно, что российские парикмахеры на чемпионатах мира по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей завоевывают такое количество золотых медалей. Впервые оглушительного успеха мы добились в Сеуле в 1998 году, когда команда мастеров по жеским прическам удостоилась звания чемпионов мира. Немало побед принёс и чемпионат мира в Лас-Вегасе (2002 год). Стоит отметить, что на конгрессе ОМС, состоявшемся тогда в этом американском городе, было принято решение провести чемпионат мира-2006 в Москве. Безусловно, этому способствовал огромный авторитет Долорес Кондрашовой в профессиональных кругах высокого парикмахерского искусства. Давняя мечта Долорес осуществилась. Чемпионат мира в Москве, на подготовку которого ушли долгие месяцы упорной работы, превзошёл все ожидания. Тысячи гостей из 55 стран мира выразили своё восхищение прекрасной организацией и необыкновенной доброжелательной атмосферой. И конечно, высоким уровнем подготовки российской команды. наши женские и мужские мастера завоевали четыре золотых кубка чемпионов мира в командном зачёте и двадцать восемь золотых медалей – в индивидуальном. По признанию президента ОМС господина Сальваторе Фодеры,это был лучший чемпионат за 60-летнюю историю Hairworld!





Её приоритеты

Стиль. Классический и элегантный. Долорес предпочитатет чёрный и синий цвет. А также без ума от белого. Любит длинную одежду.

Развлечения. Когда-то она очень любила готовить. И даже шутит, что этим «приворожила» своего мужа – любителя вкусно покушать. Теперь, когда стало модным блюсти фигуру, осталась страсть к общению с интересными людьми и к музыке, особенно к джазу. Долорес может слушать его бесконечно. Поэтому они с Джозом (так она называет мужа) стараются не пропустить ни одного хорошего джазового концерта в Москве.

Награды. Долорес, единственная из наших соотечественников, занятых в сфере бьюти-индустрии, носит высокое звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Удостоена многих почётных правительственных наград, в том числе ордена «Знак почёта» и ордена Дружбы народов. А французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило её «Большим Рыцарским крестом Командора». В 2015 году Долорес была награждена знаком отличия«За безупречную службу городу Москве».

Из архива журнала "Долорес"

Дополните информацию о персоне

Золотая_медаль_ВДНХ_СССР.jpg

Командорский_крест_ордена_Почётного_легиона.jpg

Орден_«Знак_Почёта».jpg

Орден_Дружбы_Народов.jpg

Биография

Долорес Кондрашова родилась в семье директора концертно-театрального объединения Баку Гургена Тертеряна. После смерти отца вместе с матерью и сестрой приехала в Москву. Здесь она увлеклась и посвятила себя парикмахерскому искусству.

С 1962 по 1970 годы работала парикмахером - модельером. В 1970 году - победитель конкурса парикмахеров социалистических стран «Кубок Дружбы», серебряный призёр Чемпионата мира по парикмахерскому искусству в Париже. С 1971 по 1989 год - Руководитель Лаборатории моделирования причесок при Министерстве бытового обслуживания. С 1971 года по настоящее время главный тренер сборной команды России по парикмахерскому искусству. В 1998 году на Чемпионате мира в Сеуле российская сборная впервые завоевала титул Чемпиона мира по парикмахерскому искусству.

Окончила Московский технологический институт по специальности экономист (1986 г.) В 1992 году создала Союз парикмахеров и косметологов России, Президентом, которого является по настоящее время.

С 1992 года издает первый и единственный по настоящее время общероссийский журнал для парикмахеров и косметологов «Долорес».

В 1992 году совместно с фирмой WELLA основала салон «Велла-Долорес», который является лучшим в России и одним из лучших в мире.

В 1997 году открыла первую в стране Академию парикмахерского искусства, которая готовит мастеров высшей категории для всей России.

Является создателем фестиваля «Мир красоты», который много лет проводится в Государственном Кремлевском Дворце. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Долорес Кондрашова является создателем фестиваля «Весенний вернисаж», который много лет проводится в Гостином Дворе. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Кондрашова Д. Г. открыла дорогу в искусство таким известным российским дизайнерам прически как Ирина Баранова, Сергей Зверев, Марина Васканян и многим другим.

5 марта 2001 года Долорес Кондрашова в числе заслуженных женщин России была приглашена в Кремль на прием к президенту России Владимиру Путину, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

27 апреля 2002 года Долорес Кондрашова была награждена президентом Российской Федерации, высоким званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она единственная из наших соотечественников, занятых в сфере beauty-индустрии, носит это высокое звание.

Удостоена многих почётных правительственных наград, в том числе ордена «3нак Почёта» и ордена «Дружбы народов». Французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило её «Большим Рыцарским крестом Командора».

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года, Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом Восточно-Европейской зоны ОМС.

Основатель Академии парикмахерского искусства «Долорес» (27 января 1997 года).

Достижения

  • Заслуженный деятель искусств России (2002)
  • Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР
  • Президент Союза парикмахеров и косметологов России
  • знак «Отличник службы быта»
  • Золотая медаль ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР» (3)
  • орден «3нак Почёта»
  • орден «Дружбы народов»
  • «Большой Рыцарский крест Командора» (Фр.

Разное

  • Отец Гурген Тертерян был директором Бакинской филармонии.
  • Именем Долорес ее назвали в честь пламенной революционерки Долорес Ибаррури. Фамилия Кондрашова досталась ей от первого мужа - военного.
  • Супруг Долорес - режиссёр, сценарист (один из авторов "Кабачка "13 стульев") Иосиф Гольдман.

Изображения

    Кондрашова Долорес Гургеновна

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долорес Кондрашова
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
знаменитый российский парикмахер , Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР →Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:
Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Доло́рес Гурге́новна Кондрашо́ва (род. 24 ноября , Баку , Азербайджанская ССР) - российский советский парикмахер и дизайнер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (), заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации ().

Биография

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года , Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом восточноевропейской зоны ОМС.

Личная жизнь

Награды

  • Орден Трудового Красного Знамени ( , № 995269)
  • Орден «Знак Почёта» ( , № 572283)
  • Три Золотых медалей ВДНХ СССР «За успехи в народном хозяйстве СССР» ( , , )
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации ()
  • Заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации ()
  • Медаль «Ветеран труда» ()

Напишите отзыв о статье "Кондрашова, Долорес Гургеновна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кондрашова, Долорес Гургеновна

– Вы совершенно правы, мадонна, – кивнул Караффа. – Народы не подчиняются добровольно – их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства… Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ – я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не «висеть» в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная «история».
– И неужели Вы думаете, что никто не видит, что по-настоящему происходит?.. Ведь на Земле так много умных, одарённых людей! – возмущённо воскликнула я.
– Ну почему не видят? Избранные – видят, и даже пытаются показать остальным. Но их мы время от времени «подчищаем»... И всё снова становится на свои места.
– Так же, как Вы «подчищали» когда-то семью Христа с Магдалиной? Или сегодня – одарённых?.. Что же это за «бог», которому Вы молитесь, Ваше Святейшество? Что за изверг, которому надобны все эти жертвы?!
– Если уж мы говорим откровенно, я не молюсь богам, Изидора... Я живу РАЗУМОМ. Ну, а Бог нужен всего лишь безпомощным и нищим духом. Тем, кто привык просить – о помощи... о выгоде... да обо всём на свете! Только бы не бороться самому!.. Это – людишки, Изидора! И они стоят того, чтобы ими управляли! А остальное уже дело времени. Вот поэтому я и прошу Вас помочь мне дожить до того дня, когда я обрету полную власть в этом ничтожном мире!.. Тогда Вы увидите, что я не шутил, и что Земля будет полностью мне подчиняться! Я сделаю из неё свою империю... О, мне нужно только время!.. И Вы его мне дадите, Изидора. Вы просто пока об этом не знаете.
Я потрясённо смотрела на Караффу, очередной раз понимая, что на самом деле он намного опаснее, чем я ранее представляла. И я точно знала, что он ни за что не имеет права далее существовать. Караффа был Папой, не верящим в своего Бога!!! Он был хуже, чем я могла это себе вообразить!.. Ведь можно попытаться как-то понять, когда человек вершит какое-то зло во имя своих идеалов. Такое нельзя было бы простить, но как-то можно было бы понять... Но Караффа и в этом лгал!.. Он лгал во всём. И от этого становилось страшно...
– Знаете ли Вы что-либо про Катар, Ваше Святейшество?.. – не утерпев, спросила у него я. – Я почти уверена, что Вы об этом немало читали. Это была чудесная Вера, не правда ли? Намного правдивее, чем та, которой так лживо кичится Ваша церковь!.. Она была настоящей, не то, что Ваш сегодняшний пустозвон…
Думаю, (как делала это часто!) я намеренно злила его, не обращая внимания на последствия. Караффа не собирался отпускать или жалеть нас. Поэтому, я без угрызений совести разрешала себе это последнее безобидное удовольствие… Но как оказалось, Караффа обижаться не собирался… Он терпеливо выслушал меня, не обращая внимания на мою колкость. Потом поднялся и спокойно произнёс:
– Если Вас интересует история этих еретиков – не откажите себе в удовольствии, сходите в библиотеку. Надеюсь, Вы всё ещё помните, где она находится? – Я кивнула. – Вы найдёте там много интересного… До встречи, мадонна.
У самой двери он вдруг остановился.
– Да, кстати… Сегодня Вы можете пообщаться с Анной. Вечер в Вашем полном распоряжении.
И, повернувшись на каблуках, вышел из комнаты.
У меня резко сжалось сердце. Я так страдала без моей милой девочки!.. Так хотела её обнять!.. Но радоваться особо не спешила. Я знала Караффу. Знала, что по малейшему изменению его настроения он мог всё очень просто отменить. Поэтому, мысленно собравшись и постаравшись не слишком надеяться на «светлое» обещание Папы, я решила сразу же воспользоваться разрешением и посетить когда-то сильно потрясшую меня папскую библиотеку…
Немного поплутав в знакомых коридорах, я всё же довольно быстро нашла нужную дверь и, нажав на небольшой изящный рычажок, попала в ту же огромную, до потолка забитую книгами и рукописными свитками, комнату. Всё здесь выглядело совершенно как прежде – будто никто никогда не доставлял себе беспокойства, пользуясь столь дивным кладезем чужой мудрости… Хотя я точно знала, что Караффа тщательно изучал каждую, даже самую невзрачную книгу, каждую рукопись, попавшую в эту потрясающую книжную сокровищницу…
Не надеясь быстро найти в этом хаосе интересующий меня материал, я настроилась своим любимым способом «слепого смотрения» (думаю, так когда-то называли сканирование) и сразу же увидела нужный уголок, в котором целыми стопками лежали рукописи… Толстые и однолистные, невзрачные и расшитые золотыми нитями, они лежали, как бы призывая заглянуть в них, окунуться в тот удивительный и незнакомый мне, мистический мир Катар, о котором я не знала почти ничего… но который безоговорочно притягивал меня даже сейчас, когда надо мной и Анной висела страшная беда, и не было малейшей надежды на спасение.
Моё внимание привлекла невзрачная, зачитанная, перешитая грубыми нитками книжечка, выглядевшая выцветшей и одинокой среди множества толстенных книг и золочёных свитков… Заглянув на обложку, я с удивлением увидела незнакомые мне буквы, хотя читать могла на очень многих, известных в то время языках. Это меня ещё более заинтересовало. Осторожно взяв книжечку в руки и осмотревшись вокруг, я уселась на свободный от книг подоконник и, настроившись на незнакомый почерк, начала «смотреть»…