Что можно увидеть в Каирском египетском музее? Каирский национальный музей, египет - видео Когда был создан.

Некоторые экспонаты можно посмотреть снаружи здания.

Слева от входа похоронен сам Огюст Мариет, над могилой находится его статуя. Если обратить внимание на табличку на памятнике Огюсту Мариету, то можно увидеть надпись “Mariette Pacha” (на фото слева). Огюста очень уважали в Египте, отсюда и такое громкое звание.

Рядом с этой статуей выставлены бюсты самых известных археологов. Среди них: Жан-Франсуа Шампольон (расшифровал значение древних египетских иероглифов), Гастон Масперо (открыватель Дейр эль-Бахри) и Карл Рихард Лепсиус (прусский археолог, в честь которого названа одна из пирамид).

Внутри здания всего два этажа – цокольный (“Ground floor”) и первый (“First floor”). Сейчас нет смысла описывать план каждого этажа, так как группы экспонатов периодически перемещают между залами. Скажем только, что на цокольном этаже находятся все крупные предметы – статуи, саркофаги и плиты. На первом этаже находятся две самые интересные комнаты: первая – с сокровищами гробницы Тутанхамона, вторая – с царскими мумиями эпохи Нового царства.

Обо всех экспонатах рассказывать также смысла нет. Ограничимся несколькими самыми интересными.

Маска фараона Тутанхамона

В 1922 году археолог Говард Картер обнаружил в единственную гробницу, которая не была открыта древними грабителями. Внутри покоился фараон Тутанхамон из 18-й династии.

В гробнице находилось несколько тысяч предметов, но больше всего прославилась погребальная маска из золота весом 10,23 килограмма.

Ее образ настолько популярен, что она изображена на монете 1 египетский фунт и является визуальной “визитной карточкой” Каирского музея.

В 2014 году с этой маской произошло несчастье – отвалилась борода, когда сотрудники музея взяли ее для чистки. В 2015 году команда из египетских и немецких реставраторов прикрепила бороду обратно при помощи пчелиного воска. Сейчас маска в целости и сохранности.

Статуя фараона Хафры (Хефрена)

Единственная целая статуя Хафры (см. фото) – 4-го правителя 4-й династии. Конечно, он больше прославился своей в Гизе, чем скульптурами.

Статуэтка фараона Хуфу (Хеопса)

Знают все читатели, но мало кто знает, как он выглядел. Это неудивительно, ведь сохранилась всего одна маленькая статуэтка с его изображением (см. фото), которую можно посмотреть в Каирском музее.

Статуи фараона Микерина

– третья по величине в Гизе. У ее подножья в храме были найдены великолепные статуи, изображающие фараона вместе с богинями (см. фото). Об этих статуях мы подробно рассказывали в статье о его пирамиде.

Бюст фараона Эхнатона

Эхнатон – великий фараон-реформатор, который пытался ввести в древнем Египте монотеизм. И у него это почти получилось. В его столице – городе Амарна было найдено множество его изображений, а самый знаменитый бюст Эхнатона (см. фото) можно увидеть в Каирском музее.

Каирский египетский музей находится в Каире , столице Египта , на площади Тахрир, расположенной в центральной части города. Его коллекция исторических ценностей превышает 150 000 экспонатов и ежегодно притягивает миллионы туристов со всего мира.

Каирский египетский музей – история создания.

Своим появлением знаменитая сокровищница древностей обязана людям, которые при жизни ни разу не встречались. В 1835 году по приказу Мохаммеда Али, правившего страной в то время, был издан указ, запрещающий самовольные раскопки и вывоз древних артефактов из Египта. До этого декрета многие захоронения подвергались разграблению, а бесценные экспонаты можно было приобрести на черном рынке.

Не зная о запрете, в 1850 году в Александрию на пароходе прибыл французский историк Огюст Мариетт. Целью его визита было приобретение древних рукописей. Поняв, что вывезти ценности из страны не удастся, он остался в Египте, навсегда влюбленный в эту страну. Свою первую коллекцию он выставил через 8 лет в музее, открытом им в Булаке. Однако после стихийного бедствия, произошедшего в 1878 году, многие экспонаты были сильно испорчены, а некоторые похищены. Ученый обратился к правительству с прошением построить для сохранения коллекции большой египетский музей. Исмаил-Паша, возглавлявший правительство, откликнулся на эту просьбу, и для сохранности на время возведения хранилища приказал перевезти всю коллекцию в свой дворец.

Французский архитектор Марсель Дюнон предоставил эскиз здания, выполненный в стиле неоклассицизма. После утверждения проекта в 1900 году началось строительство, завершившееся через 2 года. Все экспонаты были перевезены из Гизы и выставлены в новом Национальном музее в Каире.


Основатель сокровищницы Огюст Мариетт после смерти удостоился чести быть погребенным в мраморном саркофаге, расположенном слева от входа в нее. Над его усыпальницей возвышается отлитая из бронзы статуя ученого. В саду, разбитом у здания Каирского египетского национального музея, выставлены находки, обнаруженные знаменитым египтологом. Здесь посетители могут увидеть обелиск Рамсеса II и высеченного из красного гранита сфинкса Тутмоса III.


Каирский египетский музей – экспонаты.

Хранящиеся в египетском музее артефакты настолько великолепны, что интересны не только ценителям прошлого, но и туристам, которые приехали в Египет на отдых. Чтобы ознакомиться с многочисленными экспонатами и проникнуться величием древней цивилизации, нужно не менее 4 дней.

В Каирском египетском музее, состоящем из огромного вестибюля и ста залов, расположенных на двух этажах, всегда шумно и многолюдно. Посетив каждый из залов, можно, словно на машине времени, совершить путешествие к истокам мировой цивилизации. Величайшие творения человеческих рук собраны в тематические коллекции и расположены по хронологическому принципу. Самые старые экспонаты имеют возраст, превышающий пять тысяч лет, а самые молодые охватывают начало нашей эры.


Первый этаж Каирского музея.

Египетский музей Каира хранит на первом этаже гранитные, известняковые и базальтовые изваяния правителей Египта. На самом входе посетителей встречают огромные статуи фараона Аменхотепа III и его супруги Тии.


Далее можно увидеть фараона Микерина, восседающего в окружении древнеегипетских богинь Хатор и Бат. Особое внимание туристов привлекает тщательно выполненное из темно-зеленого диорита, пронизанного тонкими светлыми прожилками, изваяние фараона Хафра, принадлежащего к четвертой династии. Некоторые египтологи считают, что именно его лицо носит , сидящий возле пирамиды в долине Гиза.


Здесь же можно увидеть фигуру фараона III династии Джосера, считающегося первым строителем пирамид. Его ступенчатая усыпальница находится в Саккаре недалеко от плато Гиза. На первом этаже стоит изваяние Снофру – фараона IV династии, для которого в Дахшуре возвели две пирамиды: Ломанную и Розовую, не уступающих по своему величию пирамидам, построенным в долине Гиза.

Не меньший интерес у посетителей вызывают искусно раскрашенные известняковые статуи принца Рахотепа и его жены – царевны Нофрет. Оба изваяния обнаружили еще во время экспедиций, возглавляемых самим Мариетом.


Здесь же есть отдельный зал, посвященный отцу Тутанхамона – фараону-еретику Эхнатону. В нем находятся колоссальные изваяния, изображающие его и Нефертити, которая была ему женой.



Кроме монументальных изваяний среди экспонатов много погребальных плит, всевозможных сосудов и статуэток меньшего размера.

Второй этаж Каирского музея.

Но более всего посетителей манит второй этаж, на котором собраны сокровища из гробницы Тутанхамона и других древних правителей. Обнаружение гробницы юного фараона и сокровищ, собранных в ней, произвело на жителей XX столетия неизгладимое впечатление. Поражает не столько количество драгоценных камней и золота, как высочайшее мастерство древних мастеров. Золотая погребальная маска Тутанхамона , декорированная драгоценными камнями и редкими породами дерева, вызывает у посетителей восторг, а у современных ювелиров чувство зависти. Вес этого шедевра более 11 кг.


С не меньшим мастерством изготовлены украшения фараона – ожерелья, выполненные из золота с инкрустацией из бирюзы и кораллов, массивные кольца и серьги, а также нагрудные украшения, декорированные сценками из древних мифов.




Невольное восхищение вызывает позолоченный трон Тутанхамона, украшенный драгоценными камнями. На спинке есть изображение фараона и его юной жены.


В зале правителя выставлены три саркофага. Примечательно, что один из них отлит из золота и весит около ста килограмм.


В отдельном зале можно ознакомиться с сокровищами царицы Хетепхерес, являвшейся матерью известного фараона Хеопса. Кроме шкатулки, инкрустированной драгоценными камнями, носилок, покрытых золотыми листами, и серебряных браслетов, в нем можно увидеть погребальные саркофаги, принадлежащие разным эпохам и изготовленные из различных материалов.


Осмотрев сокровища Тутанхамона, стоит заглянуть в соседний зал и ознакомиться с коллекцией драгоценностей, принадлежавших фараонам, правившим в XI-X столетиях до нашей эры. Эти экспонаты менее известны, но не менее ценны. Здесь хранятся золотые украшения и саркофаг фараона Псусеннеса I, инкрустированные драгоценными камнями.


Туристы с крепкими нервами могут посетить зал, в котором поддерживается специальный микроклимат. Здесь находятся мумии, принадлежащие известным правителям страны. Если турист планирует побывать в зале с мумиями не в составе экскурсионной группы, он должен внести дополнительную плату. Перед посещением нужно запомнить одно правило – вести фото и видеосъемку в этом зале Каирского египетского музея запрещено.

Да сих пор, когда я кому-то рассказываю, что была в Каире на площади Тахрир (Midan al-Tahrir) , всем становится немного не по себе. Думаю, вы знаете, что площадь известна своими восстаниями, но не будем об этом. Самое главное, что меня заинтересовало – это Каирский музей, который здесь расположен. Он насчитывает множество интересных экспонатов, найденных в гробницах древних фараонов и цариц. А самое интересное в нем – это коллекция сокровищ из гробницы Тутанхамона, найденной в Долине Царей.

Важно! В скором времени коллекция Тутанхамона вместе с многими другими экспонатами будет перевезена из Каирского музея в новый Большой Египетский музей в Гизе (The Grand Egyptian Museum). Мои предположения зачем – чтобы снова привлечь туристов, которые опасаются ездить на Тахрир из-за постоянных беспорядков; плюс, новый музей расположен рядом с — можно совместить осмотр. К 2018 г. он планирует открыть новые Галереи Тутанхамона, где будут выставлены практически все экспонаты, найденные в гробнице фараона. Но Каирский музей останется действующим.

Сюда мы пришли рано, к открытию. С утра еще не так много туристов, и есть возможность аккуратно сфотографировать экспонаты. Музей расположен прямо напротив пл. Тахрир. С арабского ее название переводится как «площадь освобождения», весьма иронично.

А вот что мы увидели по дороге. Танков было несколько, везде стояла охрана. С одной стороны, чувствуешь себя в безопасности, с другой – становится не по себе… Мы поспешили ко входу.

Основанный в начале 20 в., музей является самым большим в мире хранилищем экспонатов на тему Древнего Египта, которых здесь более 150 тыс. Он охватывает 5000-летнюю древнеегипетскую историю от додинастического до греко-римского времени; в нем более 100 залов. Помимо коллекции Тутанхамона здесь есть отдельный Зал Мумий, где хранится мумия женщины-фараона Хатшепсут.

Информация:
Каирский музей (Национальный Египетский музей)
Адрес: пл. Тахрир, Каир (Midan al-Tahrir); метро «Sadat», выход в сторону знака «to Egyptian Museum»
Часы работы: ежедневно 09:00 — 19:00
Стоимость: музей – 60 LE, студенты — 30 LE, комната с мумиями — 100 LE, студенты — 50 LE
С 2016 г. введен фотопасс — разрешение на фотографирование внутри музея, кроме комнаты с мумиями и зала с маской Тутанхамона. Цена — 50 LE. Раньше это было запрещено, фотоаппарат нужно было сдавать в камеру хранения (но я не отдала Айфон).
Подпись к экспонатам — на английском и арабском.

Территория ограждена забором. Перед главным входом в музей – симпатичный дворик, где можно фотографироваться. Здесь же продаются билеты.





Внутри стоит рамка как в аэропорту, вас проверит охрана. На 1 этаже экспонаты расположены по хронологическому принципу. На 2 этаже – по тематическому; там находится коллекция Тутанхамона и комната с мумиями.

У нас было не много времени, поэтому музей мы обошли быстро. Огромные статуи, саркофаги, изделия из золота, статуэтки и украшения, найденные в гробницах и храмах – мы пришли не зря, ведь я большой любитель египетского искусства. Особое внимание мы уделили заветному 2 этажу.

Коллекция сокровищ гробницы Тутанхамона. Знаменитые экспонаты, о которых говорил весь мир, ну наконец-то! В гробнице Тутанхамона в я уже была, настала очередь посмотреть на то, чем она была наполнена. Напомню, что гробницу со всем ее содержимым – более 3500 артефактов — обнаружила команда археолога Говарда Картера и лорда Корнарвона в 1922 году.

Коллекция впечатляет, она расположена в нескольких залах. Здесь множество предметов из золота, а также украшений, статуэток, предметов быта, прямо глаза разбегаются.
В начале выставки один за другим стоят ящики, облицованные золотом, в которых располагались саркофаги. Вот как они были «запакованы» — вставлены один в другой: мумия в саркофагах, саркофаги – в ящиках (фото с сайта libma.ru) .

А вот как выглядят на самом деле. Ящики огромные, не удивительно, что самые большой их них занимал почти всю площадь погребальной камеры фараона.



В музее также можно увидеть носилки (6) , на которых лежал большой саркофаг, сами саркофаги – 2 деревянных и один золотой, и знаменитую погребальную маску Тутанхамона. Она великолепна, выполнена идеально до мельчайших деталей, действительно впечатляет.

Следующие наиболее известные экспонаты – колесница фараона и его трон , золотые сандалии . И множество других предметов, которые я когда-то видела только на черно-белых фотографиях Картера и по телевизору, а теперь смогла посмотреть на них вживую.



Коллекция много путешествовала по странам Европы и США, а некоторые экспонаты находятся постоянно в музеях этих стран. К открытию Большого египетского музея США даже добровольно отдала Египту часть своих экспонатов, хранившихся в музее в Нью-Йорке.

Комната мумий: это небольшая экспозиция, состоящая из 11 мумий. Цена, конечно, завышена, но я советую зайти, чтобы увидеть настоящие мумии прямо перед вами за стеклом. Вот подпольное фото одной из них – знаменитой женщины-фараона Хатшепсут.

Могу признаться, я испытываю гордость. Давно хотела побывать и в гробнице Тутанхамона, и в Каирском музее, не зря же я писала на эту тему школьные рефераты. Спасибо, Египет, мой план выполнен!

Свежий обзор

Замок Гибихенштайн был построен в период раннего средневековья, между 900 и 1000 годами. В то время он имел очень важное стратегическое значение не только для магдебургских епископов, резиденцией которых являлся до тех пор, пока не был построен замок , но и играл важную роль во всей имперской политике. Первое письменное упоминание относится к 961 году. Выстроен на высокой скале над рекой Заале, примерно 90 метров над уровнем моря, на месте, где когда-то проходила главная римская дорога. В период с 1445 по 1464 годы у подножия замковой скалы был построен еще Нижний замок, который был предназначен выполнять роль укрепленного подворья. Со времени перенесения епископской резиденции в Морицбург, так называемый Верхний замок стал приходить в упадок. А после Тридцатилетней войны, когда он был захвачен шведами и предан пожару, в котором погибли почти все постройки, его вообще забросили и никогда не восстанавливали. В 1921 году замок передали в городскую собственность. Но даже в таком руинированном виде он очень живописен.

Случайные записи

Этот обзор про Обзор будет большой, и возможно не самый интересный, но думается довольно красивый. И будет он про зелень и цветочки.

Балканы вообще и Болгария в частности вообще довольно зеленая местность. И пасторальные виды тут шикарные. Но в городе Обзор зелень в основном в парках, хотя огороды тут тоже есть, как можно будет увидеть в середине этого отчета. А в конце немного о дикой природе внутри и вокруг города.

На въезде в город со стороны Варны разбита шикарная клумба, которую на ходу рассмотреть очень сложно. А вот пешком выясняется, что там цветами написано "Обзор", причем каким-то стилизованным славянским шрифтом.

Tri-City Park расположен в городке Плаценсия, граничит с Фуллертоном и городком Бреа. Все эти населенные пункты входят в округ Orange County, что на юге Калифорнии. За все то время, что мы пробыли здесь, мы так и не разобрались, где кончается один город и начинается другой. Да и, наверное, это не так важно. Они не очень-то отличаются архитектурой и история у них примерно одинаковая, и парки в доступной близости. В этот мы тоже отправились пешком.

После описания отеля, как и обещал, расскажу, про пляж и море. У нашего отеля, как и понятно из названия — был свой собственный пляж. Ну немножко не собственный, а один огромный на три или четыре отеля. Но шезлонги и зонтики бесплатные, море и песок чистые. Открывается пляж в 9 утра. Закрывается в 6 вечера.

Солнце в мае уже довольно суровое. Обгораешь довольно быстро. Но море еще приятное — теплое, но не горячее. В общем купаться — хорошо. Медуз кстати тоже не было — уж не знаю, когда у них там сезон.

В этом году 1 сентября выпало на воскресенье, добавив еще один день к каникулам. Вот мы и решили как-то по особому отметить этот день с внуками. Утром, после завтрака я предложила поехать в горы: на Медео или на Коктюбе. Но к моему удивлению получила категорический отказ в два голоса. Полина мотивировала отказ тем, что у нее нет кофточки, а в горах холодно. Я сказала, что найду ей что-нибудь теплое. Но она заявила чисто по женски, что в чем попало она не поедет. Максим просто молчал и смотре в монитор компьютера. Я была просто в шоке, вспоминала свое детство, когда любая прогулка с родителями, которая сулила какое-то развлечение, или хотя бы мороженое, была праздником для нас. Дааа уж, слишком много развлечений у нынешних детей. Не сказать, что я обиделась, но какой-то осадок в душе остался. Пошла было на кухню, ставить курицу в духовку, как, наконец-то, Максим изрек:"Вообще-то можно и поехать". Дело, правда, было к обеду, на улице тепло и можно идти без кофточки, поэтому и Полина быстро согласилась. Пока никто не передумал, мы за пять минут собрались. Далеко ехать уже не имело смысла и мы двинули на Коктюбе.

Летом этого года мы с мужем совершили еще один вояж — в Грузию. Оказывается он с детства мечтал там побывать и тщательно скрывал это, лежа на диване и смотря передачи по телеку про путешествия. Я, правда, вполне его понимаю, когда по долгу службы приходится кочевать по бескрайним просторам Казахстана, жить не всегда в комфортных условиях, вернее, всегда в некомфортных условиях, да еще к тому же выполнять работу. Вернувшись домой и растянувшись на диване, не очень хочется собирать чемоданы, куда-то ехать, чтобы посмотреть на древние руины или диковинные места. Мы и здесь видели многое, чего, возможно, не видели те, которые путешествуют по заграницам. Но когда выходишь на пенсию, появляется свободное время и совсем другие мысли, вспоминаешь о своих детских мечтах. И если сегодня ты их не воплотишь в реальность, то завтра можешь и не успеть, время работает уже не на нас.

Наконец, весной 1949 года наступил день, когда были убраны последние леса. Создатели архитектурного ансамбля ещё раз обошли и внимательно осмотрели всё сооружение. Все недостатки, подмеченные ими, были исправлены за тот короткий срок, который оставался до дня официальной сдачи. В состав приёмной комиссии наряду с советскими архитекторами и деятелями изобразительного искусства входило несколько руководящих товарищей из СВАГ.

У нас осталось несколько дней до отъезда домой и мы уже достаточно посмотрели городов, городков и даже деревень. Но остался еще один, значительный для Саксонии-Ангальт, город — Галле (мне так привычнее, ну я училась еще "до исторического материализма", вернее, при нем, когда всю топонимику на картах писали у нас в русской транскрипции. А училась я на географическом факультете, и эту топонимику, или как у нас она называлась — номенклатура карты, мы сдавали еженедельно и с пристрастием. Так что, для меня до сих пор эти объкты значатся как Галле и Гарц и точка).

Немного расскажу об отеле в Шардже. Выбирали мы отель недорогой и с собственным пляжем. И в общем-то нам все понравилось, кроме отсутствия алкоголя, но это конечно не проблема отеля, а проблема Эмирата Шарджа в целом.

Отель называется довольно банально — Бич Отель Шарджа (Beach Hotel Sharjah). При заселении нам очень радостно сообщали, что они сделали бесплатный апгрейд и вместо "city view" дали нам "sea view". Я, честно говоря, больше люблю смотреть на город, чем на море — это просто более интересно, но выбирать нам не приходилось. И как выяснилось с нашего номера моря все равно не видно, но при этом у нас был собственный отдельный выход на бассейн — это очень удобно.

У всех номеров, которые якобы с видом на море, есть балкончик, что очень удобно в принципе. А у тех кто живет на первом этаже — балкончик имеет проход к бассейну.

Во время нашего путешествия в Египет мы не могли не поехать в Каир. Да, мы знали, что в столице Египта беспорядки, знали, что на улицах военная техника и солдаты, знали, что могли остановить в дороге и проверить документы, знали, что придется проехать почти 500 км ночью, миновать множество блок-постов с вооруженными солдатами, знали, что организованные экскурсии в Каир пока не ездят, и многое еще чего мы знали но все равно поехали.

Интернациональная группа из 14 человек. Мы и казахи говорили на русском, была пара из Англии, две пары из Германии, пара из Польши и пара из Франции. Группа была веселая, многие друг друга не понимали, как-то на куда-то переводили, шутили, смеялись всю дорогу так, что микроавтобус раскачивался.

В Каир приехали рано утром. Он нас поразил всем без исключения: странная езда по каким-то только им известным правилам, но аварий не было на нашем пути, грязь кругом и горы мусора, бегущие и жующие на ходу люди, военная техника ездила теми же дорогами, что и городской транспорт, солдаты на боевой технике перекрикивались с другими солдатами на других машинах, жестикулировали, ржали, тыкали пальцами.
Наши туристы притихли и квадратными глазами наблюдали за происходящим.

К месту назначения, а это Египетский музей, где нас встречала гид, мы по городу ехали часа два, не меньше.
Наконец-то автобус остановился. Кругом военная техника, солдаты. Нам какие-то военные подали руки на выходе их автобуса и попросили не задерживаться, не фотографировать, а быстро проходить на территорию музея.
Мы прошли. Музей стоял на месте, но вокруг были сожженные многоэтажки, обгоревшие бревна, какая-то жуть.
Гид рассказала историю музея, немножко коснулась того, что находилось на территории двора и с огромным сожалением произнесла фразу: "В музее вы увидите много красивых экспонатов, они все подлинники. Но основную массу, все самое ценное, самое значимое для Египта, главную историю страны и ее бесценные богатства вывезли в свои страны европейцы. Они вывезли столько много, что нам с вами даже представить сложно. Но, ничего. Египетские сокровища, мумии, фараоны и саркофаги призовут к себе своих людей. И люди к ним придут. И тогда придется либо смириться с этим, либо со святынями египетской земли вернуть людей обратно".
Подобно этому выражению мы слышали высказывание гида в Луксоре...
Могу сказать, что в европейских музеях есть залы египтологии, где хранятся ценности Древнего Египта. Многие египтологи, я читала об этом и с двумя египтологами из Германии, которые регулярно принимают участие в раскопках, в научных экспедициях в Египет, знакома. Так вот они тоже говорили, что нельзя тащить в свою страну то, что не принадлежит тебе, твоей земле. Со временем всё это заговорит и это будет очень плохо. Эти люди живут в своей Германии и сегодня, но мнение свое не меняют.

Здание Египетского музея в Каире было построено в 1900 году в неоклассическом стиле по проекту французского архитектора Марселя Дюнона, который похоронен во дворе музея и ему там стоит памятник.
Музей построен на площади Тахрир, и его открытие состоялось в 1902 году.

А началось все с того, что новое правительство Египта в 1835 году решило прекратить разграбление и вывоз бесценных реликвий.
Предыдущие правители страны не особо ценили древности и позволяли вывозить их из страны практически всем. Под предлогом научных исследований вывозились бесценные вещи, которые продавались за тысячи и миллионы долларов в частные коллекции и в музеи. Египтяне не знали истинной ценности многих вещей, так как их все это практически не интересовало и такое "добро" встречалось повсюду.
В середине 19 века ученые забили тревогу и настойчиво требовали спасть культурное наследие страны, хотя бы то, что еще осталось. А осталось не мало и сегодня. И сегодня черные копатели и бедуины неплохо наживаются на древних реликвиях.

Правительство Египта создало «Службу древностей Египта».
Первой была коллекция древнеегипетского искусства. Она была размещена в первом музее, открытом в 1858 году, в Булаке, который основал египтолог Огюст Мариет, один их директоров Лувра. Здесь и была впервые выставлена собранная коллекция.

Только музей стал пополняться коллекциями и бесценными экспонатами, как случилось сильное наводнение, многие экспонаты сильно пострадали, а часть их украли.
Основатель музея Мариет обратился к правительству с предложением создать крупный музей с хорошей охраной и собрать в нем все ценные экспонаты Египта.

Через 2 года после обращения экспонаты перевезли в крыло дворца правителя Египта Исмаила-Паши, в Гизу. Экспонаты хранились там до открытия музея в Каире 22 года.

Во время народных демонстраций 28 января 2011 года мародёрами были разбиты несколько витрин и после проведённой инвентаризации в списке украденных музейных ценностей минимум 18 артефактов. Это две позолоченные деревянные статуи фараона Тутанхамона, статуя Нефертити, статуэтка писца, сердце скарабея и многое другое.

Сегодня в музее фотографировать категорически запрещено. Всю технику необходимо сдать в камеру хранения. Но в музее есть что посмотреть. Дух захватывает от древних ценностей. Это знаменитая маска Тутанхамона и сокровища из его гробницы, 11 царских мумий фараонов, статуи фараонов, голова царицы Нефертити, статуя Ментухотепа, статуя фараона Тутмоса Третьего, статуя фараона Эхнатона, а одним из самых популярных экспонатов является статуя фараона Джосера. Эта статуя была найдена в Саккаре (древнейший некрополь Древнего Египта) в 1924 году. Знаменита тем, что пирамида Джосера является первой в мире пирамидой, к тому же она сохранилась до наших дней в отличном состоянии.

Во внутреннем дворе музея установлены несколько скульптур, самой знаменитой из них является скульптура сфинкса, расположенная перед фасадом здания. Рядом со сфинксом небольшой бассейн с голубоватыми цветами нильского лотоса, их омывают маленькие фонтанчики.

Из-за ситуации в стране людей в музее было мало. Можно было не спешить и внимательно осмотреть экспонаты.

В Египетском музее более ста залов, на его двух этажах размещено около 120 тысяч экспонатов. Экспозиция музея выдержана в хронологическом порядке и охватывает все исторические периоды древнего Египта.

Здесь будет интересно всем...